Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 18.12.2002 № 242-37

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 18 декабря 2002 г. N 242-37

 

Утратил силу –

 Решение Совета депутатов

 Волоколамского муниципального района

от 06.04.2006 № 308-43

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

 

Рассмотрев Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Волоколамский район", Совет депутатов Волоколамского района

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Волоколамский район" (прилагается).

2. Ввести в действие Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Волоколамский район" с 1 января 2003 года.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике Совета депутатов Волоколамского района.

 

 

Глава

Волоколамского района В.Н. Карабанов

 

 

 

Утверждено решением

Совета депутатов

муниципального образования

"Волоколамский район"

Московской области

от 18 декабря 2002 г. N 242-37

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Волоколамского района.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Волоколамский район", а также контроль за использованием его средств.

1.3. Настоящее Положение устанавливает принципы организации бюджетного финансирования, источники формирования и направления использования бюджетных ресурсов в муниципальном образовании "Волоколамский район".

 

Статья 2. Основные понятия и определения

 

2.1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач местного самоуправления и функций, переданных государством.

2.2. Местный бюджет - бюджет муниципального образования "Волоколамский район".

2.3. Доходы местного бюджета - денежные средства, поступившие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в распоряжение муниципального образования "Волоколамский район".

2.4. Расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования "Волоколамский район".

2.5. Дефицит местного бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

2.6. Профицит местного бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

2.7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение местного бюджета для формирования его доходной части без указания конкретного направления и использования этих средств, в случаях, если закрепленных и регулирующих источников доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

2.8. Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также платежи, вводимые Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет.

2.9. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

2.10. Регулирующие источники доходов местного бюджета - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами или законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

2.11. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования "Волоколамский район" для финансирования вопросов местного значения.

2.12. Субвенция местного бюджета - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок муниципальному образованию "Волоколамский район" из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.

2.13. Муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район".

2.14. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местный бюджет или передаваемые из местного бюджета в бюджет Московской области в связи с изменениями в доходах и расходах местного бюджета, возникшими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении местного бюджета.

2.15. Муниципальный заказ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.

2.16. Субсидия местного бюджета - бюджетные средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов для долевого финансирования целевых расходов.

2.17. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.

2.18. Бюджетный кредит - форма финансирования расходов местного бюджета, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

2.19. Бюджетная ссуда - средства местного бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной и безвозмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

2.20. Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования "Волоколамский район" денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

2.21. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов, принятых на себя муниципальным образованием "Волоколамский район" гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием "Волоколамский район" обязательства третьих лиц.

2.22. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.

2.23. Минимально необходимые расходы местного бюджета - расходы, определяемые на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

2.24. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя района по текущим расходам.

2.25. Государственный минимальный социальный стандарт - минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека, установленный законодательством РФ.

2.26. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

2.27. Фонд финансовой поддержки муниципального образования "Волоколамский район" - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальному образованию "Волоколамский район" и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

2.28. Трансферт - финансовые средства, передаваемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в местный бюджет.

2.29. Местная казна - средства местного бюджета, а также муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.30. Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, осуществляющие закупки товаров, финансирующие работы и услуги за счет средств местного бюджета.

 

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

Статья 3. Местный бюджет

 

3.1. Муниципальное образование "Волоколамский район" имеет местный бюджет, который формируется за счет собственных доходов и средств, поступающих из федерального и областного бюджета в порядке бюджетного регулирования.

3.2. В состав местного бюджета могут включаться сметы целевых программ, сметы целевых и резервных фондов, а также сметы доходов и расходов органов местного самоуправления, территориальных сельских и поселковых администраций, бюджетных учреждений.

3.3. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Волоколамского района на один финансовый год, который соответствует календарному году.

3.4. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением находятся в ведении органов местного самоуправления Волоколамского района.

3.5. Местный бюджет муниципального образования "Волоколамский район" включается в состав консолидированного бюджета Московской области.

3.6. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней при составлении и исполнении местного бюджета используется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

3.7. Местный бюджет представляется на рассмотрение Совета с разбивкой расходов по конкретным получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной классификацией и выделением затрат капитального характера.

 

Статья 4. Сметы расходов территориальных сельских и поселковых администраций

 

4.1. Составной частью местного бюджета являются сметы расходов территориальных сельских и поселковых администраций.

4.2. Сметы расходов территориальные сельские и поселковые администрации разрабатывают самостоятельно.

4.3. Сметы расходов территориальных сельских и поселковых администраций утверждаются в составе бюджета.

4.4. Исполнение смет расходов территориальными сельскими и поселковыми администрациями осуществляется самостоятельно в рамках местного бюджета.

4.5. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении расходов территориальными сельскими и поселковыми администрациями производятся в составе отчета об исполнении местного бюджета.

 

Статья 5. Целевые бюджетные фонды

 

5.1. В составе местного бюджета могут создаваться целевые бюджетные фонды.

5.2. Порядок создания и использования целевых бюджетных фондов отражается в Положениях, которые утверждаются Советом депутатов.

5.3. Источниками формирования целевого бюджетного фонда могут быть доходы целевого назначения или целевые отчисления от конкретных видов доходов и иные поступления.

5.4. Расходование средств целевых бюджетных фондов производится по отдельным сметам.

5.5. Информация о расходовании денежных средств целевого бюджетного фонда представляется в Совет депутатов ежеквартально нарастающим итогом.

 

Статья 6. Резервные фонды исполнительных органов местного самоуправления

 

6.1. В расходной части местного бюджета предусматриваются резервные фонды органов местного самоуправления, которые не могут превышать 1 процента утвержденных расходов местного бюджета.

6.2. Размер резервных фондов определяется при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

6.3. Расходование средств резервных фондов проводится в соответствии с утвержденным Советом депутатов порядком.

6.4. Информация о расходовании средств резервных фондов представляется ежеквартально в Совет депутатов.

 

Глава III. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 7. Доходы местного бюджета

 

7.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно - правовыми актами муниципального образования "Волоколамский район".

7.2. Доходы местного бюджета состоят из собственных и регулирующих источников доходов, доходов от использования муниципального имущества, финансовой помощи областного и федерального бюджетов (дотации, субвенции, трансферты), средств по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств.

7.3. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

7.4. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район", являются доходами местного бюджета и поступают в местный бюджет на текущие бюджетные счета бюджетных учреждений. Порядок использования доходов от платных услуг определяется органами местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Положением о порядке зачисления и расходования доходов от платных услуг.

7.5. В местный бюджет поступают денежные средства на выполнение отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, денежные средства на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования "Волоколамский район", а также другие неналоговые доходы, поступившие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Московской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район".

 

Статья 8. Собственные доходы местного бюджета

 

К собственным доходам местного бюджета относятся:

8.1. Налоговые доходы местного бюджета:

8.1.1. Местные налоги и сборы:

- земельный налог: за земли сельхозназначения - 70%, земли городов и поселков - 50%, другие земли несельхозназначения - 100%;

- налог на имущество физических лиц - 100%;

- налог на рекламу - 100%;

- налог на наследование или дарение - 100%;

- местные лицензионные сборы - 100%.

8.1.2. Налоги и сборы, закрепленные на постоянной основе областными и федеральными законами:

- налог с продаж - 60%;

- налог на имущество организаций - 50%;

- государственная пошлина - 100%, за исключением взыскиваемой судебными органами.

8.1.3. Пени и штрафы.

8.2. Неналоговые доходы местного бюджета:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 100%;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 100%;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, - 100%;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию "Волоколамский район", и иные суммы принудительного изъятия - 100%;

- финансовая помощь от бюджета Московской области в форме дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах местного бюджета;

- в доходы местного бюджета могут зачисляться перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам;

- штрафы и иные суммы принудительного изъятия.

8.3. Собственные источники доходов муниципального образования "Волоколамский район" зачисляются полностью в местный бюджет.

 

Статья 9. Регулирующие доходы

 

9.1. В местный бюджет могут поступать следующие регулирующие источники:

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игрового бизнеса;

- акцизы на отдельные группы и виды товаров;

- подоходный налог с физических лиц;

- единый налог на вмененный доход.

9.2. Нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в местный бюджет устанавливаются ежегодно законами Московской области.

 

Глава IV. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 10. Функциональные виды расходов местного бюджета

 

10.1. Направление расходов местного бюджета определяется содержанием вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципального образования "Волоколамский район", устанавливаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

10.2. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

10.2.1. Содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район".

10.2.2. Формирование муниципальной собственности и управление ею.

10.2.3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, СМИ и других муниципальных учреждений.

10.2.4. Организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства.

10.2.5. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Волоколамский район".

10.2.6. Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципального образования "Волоколамский район".

10.2.7. Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Волоколамский район".

10.2.8. Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район".

10.2.9. Обслуживание и погашение муниципального долга.

10.2.10. Целевое дотирование населения.

10.2.11. Содержание муниципальных архивов.

10.2.12. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

10.2.13. Финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район" и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом депутатов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

10.3. Порядок расходования средств, связанных с обеспечением деятельности Совета депутатов и обеспечением деятельности исполнительных органов местного самоуправления, определяется ими самостоятельно в соответствии с утвержденным бюджетом.

 

Статья 11. Бюджет текущих и капитальных расходов

 

11.1. Расходы местного бюджета делятся на две части:

- текущие расходы бюджета;

- капитальные расходы бюджета.

11.1.1. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, молодежной политики, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы.

11.1.2. При наличии дефицита местного бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, в части защищенных статей местного бюджета.

11.1.3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в соответствии с планом социально - экономического развития района, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество муниципального образования.

 

Статья 12. Защищенные статьи

 

12.1. При утверждении местного бюджета выделяют защищенные статьи, которые должны финансироваться в полном объеме.

12.2. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета.

 

Статья 13. Закупки товаров и оплата работ и услуг за счет средств местного бюджета

 

13.1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе муниципальных контрактов.

13.1.1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением или уполномоченной организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходной части местного бюджета.

13.1.2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе. Конкурс на размещение муниципального заказа на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда проводится районной конкурсной комиссией, Положение о которой утверждается Советом депутатов, а состав комиссии - главой района.

13.2. Муниципальные бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок при осуществлении закупок товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг.

13.2.1. В реестре обязательно должны быть указаны следующие сведения:

- краткое наименование товара, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

13.3. Порядок ведения реестров закупок и заключения муниципальных контрактов утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Волоколамский район".

 

Глава V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 14. Дефицит местного бюджета

 

14.1. Местный бюджет может быть составлен и утвержден с дефицитом.

14.2. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.

14.3. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

14.4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом депутатов в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

14.5. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники:

14.5.1. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования "Волоколамский район".

14.5.2. Кредиты, полученные от кредитных организаций.

14.5.3. Бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней.

14.5.4. Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

14.5.5. Изменение остатков средств на счетах по учету местного бюджета.

 

Статья 15. Муниципальный долг

 

15.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из других уровней бюджетной системы.

15.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается местным бюджетом и всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

15.3. Долговые обязательства муниципального образования "Волоколамский район" могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных администрацией Волоколамского района;

- займов Волоколамского района, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Волоколамский район";

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

15.4. Расходы на обслуживание муниципального долга не могут превышать 15 процентов расходов бюджета.

15.5. Органы местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район" используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

15.6. Долговые обязательства муниципального образования "Волоколамский район" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

15.7. Управление муниципальным долгом осуществляется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.8. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Волоколамского района.

15.9. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения обязательства. Данная информация содержит следующие сведения:

- объем долговых обязательств;

- срок погашения займа;

- наименование заимодателя (кредитора);

- дата осуществления заимствований;

- форма обеспечения обязательств;

- отметка об исполнении обязательств полностью или частично.

 

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"

 

Статья 16. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в районе являются:

- глава Волоколамского района;

- Совет депутатов Волоколамского района;

- администрация Волоколамского района;

- Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области;

- Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского района;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- бюджетные учреждения;

- получатели средств местного бюджета;

- Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Волоколамску;

- отделение федерального казначейства по Волоколамскому району;

- банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;

- другие организации, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные и налоговые полномочия.

 

Статья 17. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

17.1. Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Волоколамский район", план (программу) социально - экономического развития, целевые программы, а также отчет об их исполнении; осуществляет контроль за исполнением бюджета, плана (программы) социально - экономического развития целевых программ; устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

17.2. Глава района определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета; представляет в Совет депутатов проект бюджета, план (программу) социально - экономического развития, целевые программы и проект решений о внесении изменений в решение о бюджете; представляет на утверждение в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета, плана (программы) социально - экономического развития, целевых программ; согласовывает вопросы открытия и закрытия счетов местного бюджета; вводит режим сокращения расходов в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением; принимает решения о выделении дополнительных ассигнований за счет доходов, полученных при исполнении бюджета, не более чем на 10 процентов над утвержденными назначениями.

17.3. Администрация составляет прогноз доходов от использования и продажи земли, прогноз базовой ставки в методике арендной платы по отраслям и получателям средств, проекты плана (программы) социально - экономического развития и целевых программ; обеспечивает исполнение бюджета, плана (программы) социально - экономического развития, целевых программ; готовит отчет по выполнению статей бюджета, плана (программы) социально - экономического развития, целевых программ.

17.4. Комитет по управлению имуществом составляет проект программы приватизации муниципального имущества, проект программы реализации жилой площади в домах - новостройках, прогноз доходов от использования и продажи муниципального имущества, прогноз доходов от долей и акций муниципального образования "Волоколамский район" в хозяйственных обществах и готовит отчеты по реализации программы приватизации, программы реализации жилой площади в домах - новостройках, по доходам от продаж вторичного жилья, по доходам от использования и продажи муниципального имущества и по доходам от долей акций муниципального образования "Волоколамский район" в хозяйственных обществах.

17.5. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет проект местного бюджета и представляет его главе района; составляет сводную бюджетную роспись; дает разрешение бюджетным учреждениям на открытие счетов; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей муниципальных кредитов и гарантий; осуществляет управление муниципальным долгом и ведет книгу муниципального долга; осуществляет исполнение местного бюджета; осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета; осуществляет операции со средствами местного бюджета; составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его главе района; открывает лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и бюджетные счета бюджетных учреждений; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами; взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.

17.6. Руководитель финансового управления имеет исключительное право на:

- утверждение сводной бюджетной росписи;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств;

- передвижку поквартальных ассигнований, выделенных распорядителям и получателям средств местного бюджета в пределах 10 процентов;

- осуществление блокировки расходов и отмену решений о блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17.7. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств исходя из норматива финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета, на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между статьями с уведомлением финансового органа, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, готовит и представляет в финансовый орган отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

17.8. Распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет их в финансовый орган, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

17.9. Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, в том числе от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг. На основе прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение представляет главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год.

17.10. Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Глава VII. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 18. Составление проекта местного бюджета

 

18.1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка плана (программы) социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район".

18.2. Проект бюджета по доходам составляется исходя из прогнозируемой налогооблагаемой базы, нормативов зачисления в бюджет муниципального образования "Волоколамский район", регулирующих источников и размеров субвенции и дотации из областного бюджета, установленных органами государственной власти Московской области в процессе бюджетного регулирования на очередной финансовый год.

18.3. Проект бюджета по расходам разрабатывается на основе государственных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и исходя из расходов предыдущего года с учетом инфляционных процессов и состояния материально - технической базы каждого бюджетополучателя. Расходы на оплату труда планируются исходя из действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативно - правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район" в соответствии с Законом Московской области "Об областном бюджете".

 

Статья 19. Состав показателей, включаемых в проект местного бюджета

 

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Порядок составления проекта местного бюджета

 

20.1. Составление проекта плана (программы) социально - экономического развития и целевых программ осуществляется администрацией Волоколамского района и начинается за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

20.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.

20.3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над материалами, необходимыми для его составления, определяются главой района.

20.4. Первый этап формирования проекта местного бюджета - определение налогооблагаемой базы, составление прогнозов поступления доходов от использования муниципальной собственности, на основании которых финансовое управление осуществляет разработку основных характеристик местного бюджета и распределение расходов на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией и представляет данные материалы на согласование главе района. После согласования главой района прогнозные показатели по распределению расходов по функциональной классификации доводятся до сведения структурных подразделений. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в течение 5 дней рассматриваются депутатской комиссией. По результатам работы комиссии финансовым управлением производятся уточнение основных характеристик местного бюджета и распределение расходов по функциональной классификации и представление главе района.

20.4. Второй этап формирования проекта местного бюджета - распределение главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с экономической и ведомственной классификацией по получателям бюджетных средств в течение 15 дней после рассмотрения главой района распределения расходов по функциональной классификации.

20.5. Проект решения о местном бюджете вместе с необходимыми материалами представляется главой района в Совет депутатов до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

 

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

 

21.1. Бюджетное послание главы Волоколамского района, включающее:

- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому;

- постановку задачи на планируемый год.

21.2. Анализ тенденций социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район", охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.

21.3. Прогноз основных показателей социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район" на бюджетный год.

21.4. Перечень и описание программ социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район" на бюджетный год.

21.5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации.

21.6. Средства доходной и расходной частей местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных району федеральным законом или законом Московской области.

21.7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования "Волоколамский район", и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот.

21.8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета.

21.9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования "Волоколамский район".

21.10. Сметы доходов и расходов территориальных сельских и поселковых администраций муниципального образования "Волоколамский район".

21.11. Сметы целевых и резервных фондов района.

21.12. План (программа) социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район".

21.13. Структура муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета.

21.14. Программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

 

Статья 22. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

 

22.1. Внесенный главой района в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год направляется для рассмотрения в комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.

22.2. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете.

22.2.1. При рассмотрении проекта Совет депутатов заслушивает доклад главы района, содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта. В случае принятия проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета, план поступления доходов по группам и распределение расходов по разделам функциональной классификации, расходы по ведомственной классификации, объемы текущих и капитальных расходов, объемы финансирования сельских округов и поселков, источники покрытия дефицита бюджета, лимиты предоставления средств из местного бюджета на возвратной основе. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов может вернуть указанный проект главе района на доработку, которая производится в течение 5 дней с учетом предложений, изложенных в решении Совета.

В случае принятия решения Советом депутатов по отклонению проекта местного бюджета в средствах массовой информации должна быть опубликована информация о причине отклонения проекта бюджета.

Повторно проект решения вносится главой района не позднее 7 дней со дня отклонения. Проект решения рассматривается Советом депутатов в течение 5 дней со дня повторного внесения главой района.

22.2.2. Поправки вносятся депутатами в письменной форме не позднее 5 дней до следующего чтения и передаются главе района.

 

Статья 23. Временное управление местным бюджетом

 

23.1. Если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то финансовое управление осуществляет расходование средств по направлениям согласно статье 10 настоящего Положения из расчета 1/12 ассигнований предыдущего года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

23.2. Если решение о бюджете не принято в течение трех месяцев с начала года, то финансовое управление не имеет права предоставлять: бюджетные средства на инвестиционные цели; бюджетные средства на возвратной основе; субвенции негосударственным организациям.

 

Глава VIII. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 24. Исполнение местного бюджета

 

24.1. Учет поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета при казначейском исполнении местного бюджета возлагаются на Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области, которому принадлежит право открытия и закрытия счетов местного бюджета и определение их режима.

24.2. Порядок исполнения бюджета по доходам определяется федеральным и областным законодательством.

24.3. Исполнение бюджета по расходам производится на основе сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым управлением, утверждается ее руководителем в течение 15 дней после утверждения бюджета и не позднее 17 дней передается в Совет депутатов для сведения.

24.4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит ее показатели до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

24.5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов и представляет ее на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает и сразу передает в финансовое управление.

24.6. В соответствии со сводной бюджетной росписью финансовое управление определяет и утверждает лимит бюджетных обязательств для каждого распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца, и доводит до бюджетополучателя не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

24.7. Лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены в случае:

- изменения бюджетных ассигнований по причине введения режима сокращения расходов главой района в соответствии с бюджетным законодательством, блокировки расходов по решению руководителя финансового управления, принятому в соответствии с Бюджетным кодексом, и в случае увеличения расходов за счет полученных в процессе исполнения бюджета доходов сверх утвержденных решением о бюджете не более чем на 10 процентов по распоряжению главы района;

- отсрочки финансовым управлением исполнения принятых обязательств в пределах 10 процентов ассигнований на период до трех месяцев.

24.8. При снижении объема поступления доходов в местный бюджет или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, приводящих к неполному финансированию, утвержденных бюджетом расходов не более чем на 10 процентов, глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим в соответствии с законодательством.

24.9. При снижении поступления доходов в местный бюджет, приводящем к сокращению расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, который рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если решение не принимается в указанный срок, глава района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении всех расходов местного бюджета до принятия решения Советом депутатов по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

24.10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете сумм, направляются Волоколамским финансовым управлением на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета. Расходование дополнительно полученных доходов на другие цели производится в следующем порядке:

- при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями не более чем на 10 процентов глава района принимает решение о выделении дополнительных ассигнований распорядителям и получателям бюджетных средств;

- при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов глава района вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет, который должен рассматриваться во внеочередном порядке в течение 15 дней с момента представления. Если решение не принимается в срок или отклоняется, глава района имеет право осуществить равномерную индексацию всех расходов после сокращения дефицита и погашения долговых обязательств.

24.11. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

24.12. Все операции по доходам и расходам местного бюджета отражаются финансовым управлением в соответствующих регистрах учета по единой методологии и на основе плана счетов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

Статья 25. Отчет об исполнении местного бюджета

 

25.1. Составление квартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области по единой методологии, установленной Правительством Российской Федерации.

25.2. В течение 30 дней после окончания квартала отчеты об исполнении бюджета за квартал главой района представляются для сведения в Совет депутатов. В ежеквартальных отчетах содержатся сведения о запланированных и фактических поступлениях доходов по источникам и произведенных расходах в соответствии с функциональной классификацией. Совместно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляется информация о расходовании резервных фондов.

25.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой района в Совет депутатов не позднее 15 марта следующего за отчетным года.

25.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.

25.3.2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов в форме решения вместе с нижеперечисленными материалами:

- доклад главы района "Итоги деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Волоколамский район" и основные направления социально - экономического развития муниципального образования;

- отчеты о реализации целевых программ социально - экономического развития муниципального образования "Волоколамский район" (с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности);

- расшифровка прочих неналоговых доходов;

- расшифровка местных налогов и сборов;

- расшифровка доходов от использования муниципального имущества;

- расшифровка доходов от продажи земли и нематериальных активов;

- расшифровка расходов по муниципальному управлению;

- расшифровка расходов по ЖКХ;

- расшифровка расходов по здравоохранению;

- расшифровка расходов по социальной политике;

- расшифровка прочих расходов;

- расшифровка расходов резервного фонда;

- расшифровка расходов на образование;

- расшифровка расходов на капитальные вложения;

- расшифровка расходов нижестоящих территорий;

- расшифровка расходов на содержание правоохранительных органов;

- расшифровка расходов на сельское хозяйство;

- расшифровка расходов на культуру;

- расшифровка расходов на физкультуру и спорт.

25.3.3. Проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

25.3.4. Если в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета, утвержденного решением о местном бюджете, и в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. Если отчет об исполнении местного бюджета отклоняется, то Совет депутатов имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с существующим законодательством.

25.4. Сведения об исполнении местного бюджета представляются в Госкомстат Российской Федерации.

 

Глава IX. КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 26. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

 

26.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляет Совет депутатов в форме:

26.1.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам.

26.1.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами.

26.1.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

26.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:

26.2.1. Получение от исполнительно - распорядительных органов муниципального образования "Волоколамский район" необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета.

26.2.2. Получение от органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации об исполнении бюджета.

26.2.3. Утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета.

26.2.4. Создание контрольной комиссии для проведения внешнего аудита местного бюджета.

26.3. Контрольная комиссия Совета депутатов в установленном порядке:

26.3.1. Проверяет соответствие действующим правовым нормам порядка формирования и исполнения местного бюджета.

26.3.2. Анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнения местного бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения.

26.3.3. Оценивает качество принятых решений по исполнению местного бюджета.

26.3.4. Проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местном бюджете.

26.4. Совет депутатов для осуществления контроля за исполнением местного бюджета имеет право привлекать независимых аудиторов.

 

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый главой района

 

Глава района периодически, но не реже одного раза в два года назначает ревизии по расходованию средств местного бюджета в муниципальных бюджетных учреждениях, а также проверки целевого использования средств, выделенных из местного бюджета. Ревизии и проверки проводятся финансовым управлением с участием специалистов администрации на основании распоряжения главы района и контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Московской области на основании заключенного соглашения.

 

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Волоколамским финансовым управлением

 

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.

 

Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

 

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Введение в действие настоящего Положения

 

Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2003 г.


Информация по документу
Читайте также