Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Фрязино от 06.04.2010 № 209
ГЛАВА ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
06 апреля
Об утверждении Программы «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году»
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», от 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства МО от 29.01.2010 № 48/3 «Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год», на основании Устава городского округа Фрязино Московской области
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году». 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Курова А.А.
Глава города В.В. Ухалкин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы города от 6 апреля № 209
ПРОГРАММА «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Мировой финансовый кризис обусловил появление финансово-экономических проблем на целом ряде предприятий и организаций города Фрязино, привел к дестабилизации ситуации на рынке труда в отдельных видах экономической деятельности. Отсутствие необходимых кредитов, падение спроса на произведенную продукцию, рост дебиторской задолженности по выполненным работам привели к частичному свертыванию производства. Часть организаций перешли на сокращенную рабочую неделю, на работу в режиме неполного рабочего дня, отправляли работников в вынужденные отпуска. Численность экономически активного населения города по состоянию на 01.10.2009 составила 29 231 человек. Среднесписочная численность работников по крупным и средним организациям за январь-ноябрь 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 6,8% и составила 13 094 человека. На крупных и средних предприятиях было занято 46,6% работающих. Общая численность безработных граждан, обратившихся в службу занятости в 2009 году, составила 1 644 человека, что на 98% больше, чем в 2008 году (830 чел.). В 2009 году за предоставлением государственных услуг в Центр занятости населения обратилось 3 521 человек, в том числе за содействием в поиске подходящей работы – 2 184 человека, из которых 53,4% – женщины. В марте-апреле 2009 года зафиксирован стабильный рост численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости. В мае отмечено снижение этого показателя. В последующие месяцы ситуация стабилизировалась. По состоянию на 31 декабря 2009 года в службу занятости населения обратились 703 гражданина в целях поиска подходящей работы, из них статус безработного получили 687 человек. Уровень регистрируемой безработицы в течение 2009 года увеличился на 1,1% и составил 2,4%. На 01.01.2010 численность официально зарегистрированных безработных в г. Фрязино составила 687 человек, что на 339 человек больше, чем на начало 2008 года. Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2009 года составлял 2,4% от экономически активного населения. Снижение темпов роста объемов производства связано, прежде всего, с работой предприятий строительства и научно-производственного комплекса. Для сохранения в условиях кризиса кадрового потенциала работодателями использовалось введение на предприятиях режима неполного рабочего времени. Так, ООО «НПК «Дельта-Тест» с 1 января 2009 года введена трехдневная рабочая неделя, с 1 мая 2009 года в ООО «Мессер Эвтектик Кастолин» и ОАО «ФЗМТ» в связи с уменьшением объемов продаж работники были переведены на неполную рабочую неделю. По данным службы занятости в 2009 году численность уволенных по разным причинам жителей города Фрязино составила 1190 человек, из них по сокращению штата – 139 человек, с предприятий города – 45 человек. К концу 2010 года общая численность безработных граждан может достигнуть 700 человек. Перечисленные выше негативные тенденции повлияют на ход экономических процессов и вызовут усиление напряженности на рынке труда. Прогнозируется, что спрос на рабочую силу продолжит снижаться. При содействии службы занятости за 2009 год трудоустроено 559 человек, назначена трудовая пенсия 23 человекам, в том числе пенсия досрочно по предложению органов службы занятости 2 безработным гражданам. Реализация Центром занятости мероприятий по содействию занятости населения г. Фрязино позволит в 2010 году обеспечить выполнение следующих показателей активной политики занятости:
В целях снижения напряженности на рынке труда, обеспечения приоритетного права российских граждан на трудоустройство на свободные рабочие места проводится работа по сокращению объемов привлечения иностранной рабочей силы на территорию города. Сократить объемы привлечения иностранной рабочей силы на территории г. Фрязино позволит следующее: 1) совершенствование работы с работодателями, активно привлекающими иностранную рабочую силу, с целью содействия в трудоустройстве российских граждан на свободные рабочие места. Заключение соглашений с работодателями о взаимодействии по замещению российскими гражданами свободных рабочих мест, планируемых для привлечения иностранной рабочей силы; 2) реализация плана направления на профессиональное обучение российских граждан (безработных) по профессиям (специальностям) в соответствии с разработанным перечнем наиболее востребованных профессий и специальностей, по которым предполагается привлечение иностранных работников; 3) проведение работы по замещению свободных рабочих мест, планируемых работодателями для привлечения иностранных работников, российскими гражданами из числа безработных и ищущих работу граждан, в том числе после прохождения обучения по профессиям (специальностям), по которым предполагается привлечение иностранных работников. В связи с этим возникает необходимость в разработке Программы дополнительных мероприятий. Представленные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда г. Фрязино, сложившейся в 2009 году и прогнозных оценок на 2010 год. Реализация программных мероприятий позволит смягчить ситуацию на местном рынке труда и, в частности, решить проблему сохранения кадрового потенциала организаций, планирующих или проводящих увольнение работников в массовом порядке, трудоустроить граждан, ищущих работу, на временные или общественные работы. 2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления: 1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 2. Содействие трудоустройству инвалидов. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 5. Информационная поддержка в городских СМИ реализации программы.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета» в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет бюджета Московской области, открытому Комитету по труду и занятости населения Московской области (далее – Комитет) в управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет ассигнований бюджета Московской области, бюджета города Фрязино. Комитет, являясь распорядителем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, распределяет указанные средства получателю бюджетных средств Государственному учреждению Московской области Фрязинскому центру занятости населения (далее - Центр занятости) в соответствии с бюджетной росписью. Уполномоченным органом исполнительной власти г. Фрязино Московской
области, ответственным за реализацию Программы, является администрация Внесение изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий программы или перечня получателей государственной поддержки, перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, осуществляется по согласованию с Комитетом. Средства направляются на финансирование следующих мероприятий Программы: - организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - содействие трудоустройству инвалидов; - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Ответственность за целевое использование предоставленных субсидий на реализацию мероприятий Программы несут юридические и физические лица, с которыми Центр занятости заключил соответствующие договоры. При обнаружении нецелевого использования предоставленной субсидии осуществляется ее возврат в порядке, установленном законодательством, в бюджет Московской области в полном объеме независимо от суммы средств, использованных не по назначению. Работодатели, организующие общественные работы, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (далее – участники мероприятия), представляют в Центр занятости заявку на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, численности участников мероприятий, перечня видов работ, профессий, специальностей. Центр занятости предоставляет работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Для возмещения работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временного трудоустройства участников мероприятия, работодатель представляет в Центр занятости: - копию приказа (выписку из приказа) об организации общественных работ, временных работ; - табель учета рабочего времени работников; - расчетные ведомости по оплате труда работников; - акт выполненных работ, подтверждающий произведенные работодателем расходы, подписанный Центром занятости и работодателем. Возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия производится в сроки, установленные договором между Центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на организацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Работодатели, организующие стажировку выпускников образовательных учреждений (далее – участники стажировки) в целях приобретения ими опыта работы, представляют в Центр занятости по месту своего нахождения заявку на участие в организации стажировки с указанием численности выпускников образовательных учреждений, планируемых к участию в мероприятиях, периода, на который планируется организация стажировки, перечня профессий (специальностей), по которым будет организована стажировка, численность наставников, руководящих стажировкой. Центр занятости предоставляет работодателю субсидию на возмещение его затрат на заработную плату участников стажировки в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, и на выплаты за наставничество в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Субсидия предоставляется работодателю на возмещение его фактических затрат в размере, не превышающем сумму, рассчитанную исходя из средних затрат на стажировку одного человека. Для возмещения работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки и на выплаты за наставничество при организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы работодатель представляет в Центр занятости: - копию приказа (выписку из приказа) об организации стажировки; - копию приказа (выписку из приказа) о назначении наставника; - табель учета рабочего времени стажеров; - расчетные ведомости по оплате труда стажеров и наставников; - акт выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающий произведенные работодателем расходы, подписанный Центром занятости и работодателем. Возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам стажировки и на выплаты за наставничество производится в сроки, установленные договором между Центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Работодатели, участвующие в мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов, представляют в Центр занятости по месту своего нахождения заявку на участие в мероприятии с указанием количества оснащаемых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и перечнем специального оборудования, необходимого для оснащения рабочего места инвалида. Центр занятости предоставляет работодателю субсидию на возмещение его затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место. Для возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида работодатель представляет в Центр занятости документы, подтверждающие произведенные затраты. Порядок выделения субсидии на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида определяется договором между Центром занятости и работодателем о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. Граждане, признанные в установленном порядке безработными и изъявившие желание организовать собственное дело, получают в установленном порядке в Центре занятости государственную услугу по содействию самозанятости в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 года № 281н. Для получения субсидии на организацию самозанятости граждане представляют в Центр занятости по месту жительства следующие документы: - заявление об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости; - технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план); - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; - копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - номер счета в учреждении банка и реквизиты банка (для граждан, создавших малое предприятие); - номер лицевого счета и реквизиты банка (для граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью). Предоставление субсидии гражданину на организацию самозанятости осуществляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренного законодательством. Субсидия на организацию самозанятости предоставляется гражданам однократно. Предоставление субсидии осуществляется в сроки и на условиях, установленных договором между Центром занятости и гражданином о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидий гражданам, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на 2010 год на соответствующие цели. Ответственность за целевое использование средств возлагается на получателей данных средств. Гражданам, открывшим собственное дело за счет предоставленной субсидии и принявшим до конца календарного года на постоянную работу на вновь созданные рабочие места безработных граждан по направлению Центра занятости, может быть предоставлена дополнительная субсидия из расчета 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, предусмотренного законодательством, за каждого трудоустроенного безработного гражданина, зарегистрированного в Центре занятости в установленном порядке. Порядок предоставления дополнительной субсидии устанавливается договором между Центром занятости и гражданином о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
4. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2177,5 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 2063,9 тыс. руб.; - средства бюджета Московской области – 108,6 тыс. руб.; - средства бюджета города Фрязино – 5,0 тыс. руб. Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении № 1. Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 2.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2010 год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места и организации собственного дела. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: - не менее 90 человек на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ; - не менее 5 выпускников образовательных учреждений на рабочих местах для стажировки; - не менее 1 инвалида на оснащенном специальным оборудованием рабочем месте; - не менее 8 человек в сфере малого бизнеса и самозанятости. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке
труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в
Заместитель главы администрации А.А. Куров Приложение № 1 к Программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году» Р а с ч е т софинансирования дополнительных мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
Sobrab = Pobrab x Nobrab х Fobrab, где: Sobrab – размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Pobrab – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (МРОТ), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); Pobrab = МРОТ + начисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды = 4330 руб. + 1134,46 руб. = 5464,46 руб.; Nobrab – численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (90 человек); Fobrab – период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца. Sobrab = 5464,46 руб. х 90 чел. х 3 мес. = 1475,40 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 1401,63 тыс. руб.; средства бюджета Московской области – 73,77 тыс. руб. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы: Sstvp = (Pstvp x Nstvp + Pnast х Nnast) х Fstvp, где: Sstvp – размер софинансирования мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Pstvp – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); Pstvp = МРОТ + начисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды = 4330 руб. + 1134,46 руб. = 5464,46 руб.; Pnast – размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); Pnast = (МРОТ + начисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) : 2 = 5464,46 руб. : 2 = 2732,23 руб. Nstvp – численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (5 человек); Nnast – численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений (2 человека); Fstvp – период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (средняя продолжительность 6 месяцев). S stvp = (5464,46 руб. х 5 чел. + 2732,23 руб. х 2 чел.) х 6 мес. = 196,70 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 186,87 тыс. руб.; средства бюджета Московской области – 9,83 тыс. руб. Расчет софинансирования дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов: Ssodinv = Psodinv ob x Nsodinv, где: Ssodinv – размер софинансирования мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов; Psodinv ob – размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место; Nsodinv – количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Ssodinv = 30,0 тыс. руб. х 1 чел. = 30,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 28,50 тыс. руб.; средства бюджета Московской области – 1,50 тыс. руб.
Заместитель главы администрации А.А. Куров Приложение № 2 к Программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году» Объемы финансирования мероприятий Программы
Приложение № 3 к Программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда города Фрязино Московской области в 2010 году» Организация общественных работ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|