Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 11.03.2011 № 117
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
11 марта ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО" ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ФРЯЗИНО На основании постановления главы города от
31.12.2008 N 978 "О порядке формирования и финансового обеспечения
выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг" и в
соответствии с Уставом
городского округа Фрязино Московской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования в городе Фрязино" для
учреждений, подведомственных Управлению образования администрации г. Фрязино (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя руководителя администрации Курова А.А. Руководитель
администрации В.А. Михайлова Утвержден постановлением
администрации городского
округа Фрязино Московской
области от
11 марта СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
ФРЯЗИНО" ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ФРЯЗИНО 1. Общие положения 1.1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования в городе Фрязино" для
учреждений, подведомственных Управлению образования администрации г. Фрязино
(далее соответственно - стандарт, муниципальная услуга), распространяется на
услуги в области предоставления дополнительного образования в муниципальных
образовательных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих
дополнительные образовательные программы, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств бюджета города Фрязино. 1.2. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие
необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги. 1.3. Разработчиком стандарта является Управление образования
администрации города Фрязино (далее - Управление образования). 2. Основные цели применения
стандарта 2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной
услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги. 2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования,
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей,
предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности
со стороны получателей муниципальной услуги. 2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта
объемов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей, предоставляющих муниципальную услугу. 2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для
предоставления муниципальной услуги в соответствии с муниципальными заданиями,
разрабатываемыми на основе стандартов услуги. 3. Область применения стандарта 3.1. Настоящий стандарт применяется по отношению к образовательным
учреждениям дополнительного образования детей города Фрязино, реализующим
дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности,
общества, государства и создающим условия для развития мотивации личности к
познанию и творчеству. 3.2. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя
муниципальной услуги и муниципальных образовательных учреждений дополнительного
образования детей, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе
оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (далее -
учреждения дополнительного образования). 3.3. Настоящий стандарт обязует муниципальные
образовательные учреждения дополнительного образования соблюдать требования
(нормативы) к образовательным организациям в части санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся, кадрового обеспечения, минимальной оснащенности
образовательного процесса и оборудования учебных помещений. 4. Термины и определения,
применяемые в стандарте 4.1. Муниципальная услуга - услуга в организации дополнительного
образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги муниципальными
образовательными учреждениями дополнительного образования детей полностью или
частично за счет средств бюджета города Фрязино. 4.2. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство
администрации города Фрязино по обеспечению возможности получения населением
муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества. 4.3. Устав образовательного учреждения - зарегистрированный и
утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил
деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей,
определяющих его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими
лицами и государственными органами, права и обязанности. 4.4. Образовательная программа образовательного учреждения
дополнительного образования детей - нормативно-управленческий документ
учреждения, представляющий собой характеристику открытой
социально-педагогической системы, направленной на реализацию развивающего образования,
на создание научно-методического комплекса приемов по обеспечению эффективного
взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса в
образовательном учреждении дополнительного образования детей. 4.5. Участники образовательного процесса в учреждении - дети (учащиеся,
обучающиеся), педагогические работники, родители (законные представители). 4.6. Лицензирование образовательного учреждения дополнительного
образования детей - процедура, включающая проведение экспертизы и принятие
решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с
поданным заявлением. 4.7. Государственная аккредитация - признание государством в лице его
государственных органов управления образованием государственного статуса
образовательного учреждения (вида, категории образовательного учреждения
дополнительного образования детей, определяемых в соответствии с уровнем и
направленностью реализуемых программ). 4.8. Дополнительное образование детей - единый целенаправленный процесс
воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления
образовательно-информационной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, общества, государства. 5. Цель оказания муниципальной
услуги 5.1. Обеспечение необходимых условий для интеллектуального развития
личности, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся. 5.2. Вовлечение максимально возможного числа детей в организацию
содержательного досуга, отдыха, в систематические занятия физической культурой
и спортом. 5.3. Формирование у детей общей культуры, потребности в здоровом образе
жизни, адаптации детей к жизни в обществе. 6. Результат предоставления
муниципальной услуги 6.1. Обеспечение духовно-нравственного воспитания детей, их подготовки
к жизненному и профессиональному самоопределению, самостоятельному выбору в
пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости. 6.2. Обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся
условиях современной жизни общества. 6.3. Профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений среди детей и подростков. 7. Основные требования к качеству
муниципальной услуги 7.1. Обеспечение педагогическим и другим персоналом учреждений
дополнительного образования. 7.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по
реализации программ дополнительного образования различной направленности. 7.3. Получение психолого-педагогической, медико-социальной и другой
помощи. 7.4. Предоставление обучающимся помещений, отвечающих установленным
строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам. 7.5. Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных
помещений в соответствии со стандартами качества. 7.6. Обеспечение помещения услугами тепло-, энерго- и водоснабжения, услугами водоотведения. 8. Правовые основания для
предоставления муниципальной услуги 8.1. Основания для предоставления
муниципальной услуги 8.1.1. Конституция
Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) с
изменениями. 8.1.2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
образовании" с изменениями. 8.1.3. Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" с изменениями. 8.1.4. Устав города Фрязино Московской области. 8.2. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги 8.2.1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989). 8.2.2. Федеральный закон от
10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" с изменениями. 8.2.3. Федеральный закон от
24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" с изменениями. 8.2.4. Федеральный закон от
24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" с изменениями. 8.2.5. Федеральный закон от 29.04.1999
N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 8.2.6. Федеральный закон от
24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
нарушений несовершеннолетних" с изменениями и дополнениями. 8.2.7. Федеральный закон от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". 8.2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от
07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей" с изменениями. 8.2.9. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в
действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.4.1251-03" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН
2.4.4.1251-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
01.04.2003). 8.2.10. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с
Санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утв. Главным государственным санитарным
врачом РФ 07.06.2003). 8.2.11. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007)
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-0" (вместе с
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические
требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации
работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утв. Главным государственным санитарным
врачом РФ 30.05.2003). 8.2.12. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по
физической культуре и спорту, утв. зам. Главного государственного санитарного
врача СССР 30.12.1976 N 1567-76. 8.2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ,
профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных,
внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, утв.
Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989. 8.2.14. Закон Московской области от
30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" с изменениями. 8.2.15. Закон Московской области от
08.02.2002 N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской
области" с изменениями. 8.2.16. Закон Московской области от
01.12.2003 N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в
Московской области" с изменениями. 8.2.17. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской
области, муниципального образования "Город Королев" Московской
области. 9. Порядок получения доступа к
муниципальной услуге 9.1. Общие положения 9.1.1. Получателями муниципальной услуги является население в возрасте
до 18 лет (учащаяся молодежь до 21 года включительно) независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным организациям (объединениям). 9.1.2. Минимальный возраст детей для зачисления в детско-юношеские
спортивные школы по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. Максимальный
возраст обучающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год). Возраст
обучающегося на этапе высшего спортивного мастерства может не ограничиваться, если
спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях
письменного договора. 9.1.3. Поставщики муниципальной услуги: - детско-юношеские спортивные школы; - Станция юных техников; - Центр детского творчества. 9.2. Порядок предоставления доступа
к получению дополнительного образования детей 9.2.1. Зачисление в учреждение дополнительного образования (группу,
студию, секцию, кружок, клуб и другие) в группы первого года обучения
осуществляется на основании заявления о приеме, а в учреждения дополнительного
образования спортивной направленности - заявления и медицинской справки о
состоянии здоровья. 9.2.1.1. Заявление подается родителями (законными представителями)
ребенка (с 14 лет по заявлению ребенка) на имя руководителя учреждения
дополнительного образования в период с 1 мая до 15 сентября. 9.2.2. Порядок приема детей в учреждение дополнительного образования в
части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется
учредителем учреждения дополнительного образования и закрепляется в его уставе. 9.2.3. Для зачисления в учреждение дополнительного образования родители
(законные представители) предоставляют заявление и заключают договор с
учреждением на предоставление муниципальной услуги (в т.ч. и на платной
основе). 9.2.4. При приеме в учреждение дополнительного образования
обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с его уставом, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом
работы учреждения, правилами поведения в учреждении и порядком реализации
программ по выбранному направлению. 9.2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги: - соответствующее заключение учреждения здравоохранения о
несовместимости медицинского состояния ребенка с выбранным направлением
обучения; - отсутствие мест в учреждении дополнительного образования; - нахождение потребителя муниципальной услуги в состоянии алкогольного,
токсического или наркотического опьянения; - невыполнение родителями (законными представителями) ребенка условий
договора на предоставление муниципальной услуги. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается. 9.2.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги носит
заявительный характер. 9.2.7. Место за потребителем муниципальной услуги в учреждении
дополнительного образования сохраняется в следующих случаях: - на период болезни ребенка или родителей (законных представителей); - на период санаторно-курортного лечения ребенка. 9.2.8. Отчисление обучающихся из учреждения
дополнительного образования производится решением педагогического совета: - по завершении обучения; - по желанию родителей (законных представителей) и самих обучающихся; - за совершение противозаконных действий, грубых и неоднократных
правонарушений. 9.2.9. Информацию о перечне видов дополнительного образования,
предоставляемых на базе конкретного учреждения дополнительного образования,
расписании занятий и наличии свободных мест можно получить по контактному телефону
данного учреждения. 9.2.10. При наличии свободных мест в учреждении дополнительного
образования, на поступление в которое подавалось заявление, работник, принявший
заявление, должен выдать заявителю расписку в приеме заявления и назначить дату
заключения договора на предоставление муниципальной услуги. 9.2.11. В указанный при приеме заявления (при уведомлении о наступлении
очередности) срок родителю (законному представителю) ребенка необходимо
обратиться в учреждение дополнительного образования для заключения договора на
предоставление муниципальной услуги. 9.2.12. После заключения договора ребенок получает право на обучение в
учреждении дополнительного образования в соответствии с образовательными
программами и расписанием занятий. 10. Требования к качеству
муниципальной услуги, закрепляемой стандартом 10.1. Общие положения 10.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству
процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой учреждением
дополнительного образования. 10.1.2. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству уровня
подготовки воспитанников. 10.2. Основные факторы, влияющие
на качество предоставления муниципальной услуги 10.2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми
функционирует учреждение дополнительного образования. 10.2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения
дополнительного образования: - устав учреждения дополнительного образования; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц о юридическом лице; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - лицензия на ведение образовательной деятельности; - свидетельство о государственной аккредитации учреждения
дополнительного образования; - свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления недвижимым и особо ценным движимым имуществом; - учебный план учреждения дополнительного образования; - штатное расписание учреждения дополнительного образования; - расписание учебных занятий; - настоящий стандарт. 10.2.3. Условия размещения учреждения дополнительного образования и его
материально-техническое оснащение. 10.2.4. Укомплектованность учреждения дополнительного образования
специалистами и их квалификация. 10.2.5. Содержание информации об учреждении дополнительного образования. 10.2.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней
систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования. 10.3. Требования к учреждению
дополнительного образования Учреждение дополнительного образования должно иметь акт о готовности
учреждения к учебному году, включающий заключение государственного органа
пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере
потребительского рынка и благополучия населения, а также заключение
государственного органа по надзору в сфере защиты труда. 10.4. Требования к регламентации
деятельности учреждения дополнительного образования 10.4.1. Учреждение дополнительного образования должно принять учебную
программу, утвердить образовательные программы дополнительного образования
детей, расписание занятий. 10.4.2. Сроки обучения по программам
дополнительного образования определяются программой дополнительного
образования, минимальная продолжительность которых может быть 1 год,
максимальная - от 3 лет и более. 10.4.3. Образовательная программа учреждения дополнительного
образования должна быть доступна для ознакомления учащимся, родителям (законным
представителям) несовершеннолетних, проходящих обучение либо предполагающих
пройти обучение. 10.4.4. Учреждение дополнительного образования должно разработать и за
15 дней до начала учебного года представить для обозрения учащимся и их
родителям (законным представителям) годовой календарный учебный график,
расписание занятий. 10.4.5. Об изменениях в годовом календарном учебном графике, расписании
занятий учреждение дополнительного образования должно уведомить воспитанников
и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за 5 дней до
вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в учреждении
уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом). 10.4.6. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий)
учащихся по программам дополнительного образования должен быть согласован с
государственным органом по надзору в сфере потребительского рынка и
благополучия населения. 10.4.7. Учреждение дополнительного образования должно предусмотреть
формы участия воспитанников и их родителей (законных представителей) в
правлении учреждением дополнительного образования детей и закрепить их в своем
уставе. 10.4.8. Учреждение дополнительного образования должно разработать и
утвердить правила поведения на конкурсах (соревнованиях, олимпиадах и иных
выездных мероприятиях) и правила поведения на учебных (тренировочных) занятиях.
Правила должны быть вывешены в помещении учреждения и доступны для ознакомления
воспитанникам и/или их родителям (законным представителям). 10.4.9. Учреждение дополнительного образования поощряет учащихся,
участвовавших и победивших в олимпиадах (соревнованиях, конференциях),
показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения
определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в локальном правовом
акте учреждения. 10.4.10. Учреждение дополнительного образования должно разработать,
утвердить и довести до сведения учащихся и/или их родителей (законных
представителей) порядок и условия исключения из учреждения, порядок перевода в
другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к занятиям. 10.4.11. Учреждение дополнительного образования спортивной
направленности должно разработать, утвердить и довести до сведения учащихся
и/или их родителей (законных представителей) контрольные нормативы по общей и
специальной физической подготовке, по переводу по этапам и годам обучения и
выпуску учащихся. 10.4.12. Учреждение дополнительного образования должно разработать и
утвердить график текущей уборки помещений. 10.5. Требования к зданию
учреждения дополнительного образования 10.5.1. Учреждение дополнительного образования должно быть размещено в
специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения,
обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами
связи. 10.5.2. Площадь, занимаемая учреждением дополнительного образования,
должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и
предоставление им услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями. 10.5.3. Учреждения дополнительного образования могут размещаться как в
отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. 10.5.4. В здании учреждения дополнительного образования должны быть
предусмотрены: - учебные помещения (классные комнаты); - гардеробная; - специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека,
студии и иные специализированные помещения). 10.5.5. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения
учреждения дополнительного образования должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности,
безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно
влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной
температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума,
вибрации и т.д.). 10.5.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны
быть обеспечены в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и
правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования,
единовременной вместимости, технологии процесса обучения,
инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. 10.5.7. Здание учреждения дополнительного образования должно быть
оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего
водоснабжения, канализацией и водостоками. 10.5.8. Основные помещения учреждения дополнительного образования должны
иметь естественное освещение. 10.6. Требование к техническому
оснащению учреждений дополнительного образования 10.6.1. Учреждение дополнительного образования должно быть оснащено
специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям
стандартов, технических условий, других нормативных документов и
обеспечивающими надлежащее качество муниципальной услуги. 10.6.2. Специальное оборудование используется строго по назначению,
содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование
заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного
оборудования подтверждается проверкой. 10.6.3. Учреждение дополнительного образования должно иметь
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру. В перечень
эксплуатационных документов входят: - технический паспорт учреждения дополнительного образования; - инвентаризационные описи основных средств; - иные эксплуатационные документы. 10.6.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и
аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного
функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. 10.6.5. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются
организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании
договора с учреждением дополнительного образования. 10.7. Укомплектованность
учреждений дополнительного образования кадрами, их квалификация 10.7.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать
необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и
нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием
учреждения соответствующего вида. 10.7.2. Каждый специалист учреждения дополнительного образования должен
иметь соответствующее образование и профессиональную подготовку в соответствии
с требованиями квалификационных характеристик должностей
работников образования Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, действующего в настоящее время в сфере образования. 10.7.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или
среднее профессиональное образование, соответствующее требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и
подтвержденную документами об образовании. 10.7.4. Основным требованием к персоналу учреждения дополнительного
образования для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения
обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение
инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих
журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть
ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных
ситуациях. 10.7.5. В учреждении дополнительного образования должны быть созданы
условия для аттестации специалистов и повышения квалификации работников, для
которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в
5 лет. 10.7.6. К педагогической деятельности в учреждении дополнительного
образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям. 10.8. Требования к организации
медицинского обслуживания 10.8.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или
специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением дополнительного
образования медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей. 10.8.2. Работники учреждения дополнительного образования должны
проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и
периодические медосмотры в установленном порядке. 10.8.3. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в
детско-юношеских спортивных школах и секциях, необходимо проводить не реже двух
раз в год. 10.8.4. После перенесенных заболеваний учащиеся допускаются к занятиям
спортом только при предоставлении справки врача. 10.8.5. Учреждение дополнительного образования должно быть
укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи. 10.9. Общие требования к
взаимодействию с воспитанниками в учреждениях дополнительного образования 10.9.1. Дисциплина в учреждении дополнительного образования
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
воспитанников, педагогов. 10.9.2. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается. 10.9.3. Учреждение дополнительного образования не должно привлекать
обучающихся (воспитанников) без их согласия (если обучающийся
является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду,
не предусмотренному учебной программой учреждения дополнительного образования. 10.9.4. Учреждение дополнительного образования не должно принуждать
обучающихся (воспитанников) к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также
принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в
агитационных кампаниях и политических акциях. 10.10. Требования к организации
учебного процесса дополнительного образования 10.10.1. Общие требования к
организации учебного процесса дополнительного образования 10.10.1.1. Режим работы учреждения дополнительного образования детей
определяется уставом учреждения. 10.10.1.2. Расписание занятий в учреждении дополнительного образования
составляется с учетом того, что занятия являются дополнительной нагрузкой к
обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных
учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических
требований: - между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от
обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть
перерыв для отдыха не менее одного часа; - начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть
не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00; - занятия учащихся в учреждениях дополнительного образования могут
проводиться в любой день недели в течение календарного года; - продолжительность занятий учащихся в учреждениях дополнительного
образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в
выходные и каникулярные дни - 3 часа в день. После 30-45 минут занятий
необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей
и проветривания помещений. 10.10.1.3. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных
видов деятельности определяется требованиями санитарных норм и правил. 10.10.1.4. Учебный процесс для детей и учащихся и их родителей в Центре
детского творчества (далее - ЦДТ) осуществляется бесплатно. 10.10.1.5. Учреждения дополнительного образования за плату могут
проводить профессиональную подготовку детей при наличии лицензии на данный вид
деятельности. 10.10.2. Специальные требования к
организации учебного процесса дополнительного образования спортивной
направленности 10.10.2.1. В учреждении дополнительного образования начало
и окончание учебного года зависят от специфики вида спорта, календаря
спортивно-массовых мероприятий и устанавливаются для каждого вида спорта
индивидуально. 10.10.2.2. Основными структурными подразделениями учреждения
дополнительного образования являются отделения по видам спорта или этапам
подготовки. 10.10.2.3. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта в
учреждении дополнительного образования проводятся в соответствии с годовым
учебным планом, рассчитанным на 9 недель учебно-тренировочных занятий для
спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки и 46 недель
учебно-тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп, групп спортивного
совершенствования и высшего спортивного мастерства. 10.10.2.4. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной
нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с учебной
программой. 10.10.2.5. Учреждение дополнительного образования по договоренности
совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить за плату
профессиональную подготовку учащихся. 10.11. Требования к безопасности
при оказании муниципальной услуги 10.11.1. Во время проведения на территории учреждения дополнительного
образования массовых мероприятий с учащимися неотлучно должен находиться
работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной
безопасности и эвакуацию учащихся в случае чрезвычайной ситуации. 10.11.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники
учреждения дополнительного образования обязаны: - в первую очередь обеспечить эвакуацию учащихся младшего возраста; - обеспечить эвакуацию и спасение всех учащихся и только после этого
собственную эвакуацию и спасение; - не оставлять учащихся без присмотра с момента возникновения
чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации. 10.11.3. Учреждение дополнительного образования не реже одного раза в
полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в
случае чрезвычайной ситуации. 10.12. Требования к
предоставлению информации 10.12.1. Получатели услуги вправе потребовать предоставления
необходимой и достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге,
обеспечивающей их компетентный выбор. 10.12.2. Учреждение дополнительного образования обязано довести до
сведения получателей муниципальной услуги информацию о своем наименовании и
месте нахождения любым способом, предусмотренным законодательством Российской
Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. 10.12.3. Информирование населения может осуществляться посредством: - публикации в средствах массовой информации; - тематических публикаций и телепередач; - размещения информации в сети Интернет на сайте Управления образования
администрации города Фрязино Московской области и (или) на собственных сайтах; - информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в
каждом учреждении дополнительного образования. 10.12.4. В каждом учреждении дополнительного образования должны быть
информационные уголки, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к
воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых
обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и
жалобами граждан, настоящий стандарт. 10.12.5. Информация о деятельности учреждения дополнительного
образования, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна
обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз
в год. 10.12.6. Учреждение дополнительного образования
должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников
контактную информацию о себе, централизованной бухгалтерии и об учредителе
(полный список телефонных номеров, адрес электронной почты (при наличии), факс
(при наличии). 10.12.7. В учреждении дополнительного образования необходимо
предусмотреть место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги. 10.13. Прочие требования 10.13.1. Гардеробы учреждения дополнительного образования должны
открываться не позднее 30 минут до начала первого занятия в учреждении и
закрываться не ранее 20.00. Перерывы работы гардеробов должны составлять не
более 10 минут подряд и не более 30 минут в день. 10.13.2. Учреждение дополнительного образования должно обеспечить
сохранность одежды и обуви учащихся, оставленных в гардеробе. 10.13.3. Персонал учреждения дополнительного образования должен
незамедлительно реагировать на обращения учащихся, их родителей (законных представителей),
связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка. 10.13.4. Педагогические работники учреждения дополнительного
образования должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы учащихся,
родителей (законных представителей), касающиеся содержания учебных программ,
используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией
обучения детей в учреждении. 10.13.5. Учреждение дополнительного образования должно обеспечить
возможность доступа родителей (законных представителей) учащихся на территорию
учреждения для общения родителей с педагогическими работниками и администрацией
учреждения. Порядок доступа на территорию учреждения должен быть утвержден
приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных
представителей). 10.13.6. В здании учреждения дополнительного образования запрещается
проживание обслуживающего персонала и других лиц. 10.13.7. Педагогические работники учреждения дополнительного
образования должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении
на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год.
Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться
к работе. 10.13.8. Учреждение дополнительного образования не должно осуществлять
работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений в период
проведения учебных занятий. 10.13.9. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не
освобождает учреждение дополнительного образования от установленной
законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в
установленном порядке норм и правил. 10.14. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги 10.14.1. Учреждение дополнительного образования должно иметь
документально оформленную внутреннюю систему контроля за
деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие
настоящему стандарту, другим нормативным документам в области дополнительного
образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с
получателями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и
реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. 10.14.2. Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения
дополнительного образования, его заместители. 10.14.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль,
осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически
предоставляемой муниципальной услуги настоящему стандарту. Внешний контроль по
направлениям осуществляют управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, отдел
надзорной деятельности по Щелковскому району и другие государственные
контролирующие органы. 10.14.4. Работа учреждения дополнительного образования должна быть
направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение
качества муниципальной услуги. 10.14.5. Руководитель учреждения дополнительного образования
обеспечивает разъяснение и доведение вопросов в области качества предоставления
муниципальной услуги до всех работников учреждения. 11. Порядок обжалования
нарушений стандарта качества муниципальной услуги 11.1. Жалобы и заявления на нарушение или неполное исполнение
муниципальной услуги могут направляться непосредственно в учреждение
дополнительного образования, в Управление образования, в администрацию города
Фрязино, Министерство образования Московской области письменно или на
соответствующие Интернет-сайты, а также в другие надзирающие и контролирующие
органы (образец жалобы прилагается). 11.2. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в
зависимости от места поступления. 11.3. В 30-дневный срок заявителю должен быть дан ответ в письменном
виде, в том числе при подтверждении фактов, изложенных в жалобе (заявлении), о
принятых мерах по устранению причин нарушений. 12. Ответственность за нарушение
требований стандарта качества муниципальной услуги 12.1. Меры ответственности работников учреждения дополнительного
образования устанавливаются Трудовым законодательством Российской Федерации,
внутренними правилами учреждения дополнительного образования и требованиями
настоящего стандарта. 12.2. К ответственности за нарушение требований стандарта может быть
привлечен только руководитель учреждения дополнительного образования
по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта
на основании проверочных действий Управления образования или судебного решения. 12.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к
руководителю учреждения дополнительного образования определяются Управлением
образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор. 12.4. В случае неисполнения или неполного исполнения муниципальной
услуги деятельность учреждения дополнительного образования может быть
приостановлена постановлением администрации города Фрязино. Учреждение
дополнительного образования может быть реорганизовано в установленном
законодательством порядке. 13. Регулярная проверка
соответствия качества оказываемой муниципальной услуги требованиям настоящего
стандарта Регулярная проверка соответствия качества оказываемой муниципальной
услуги требованиям настоящего стандарта осуществляется Управлением образования
в соответствии с Порядком контроля за исполнением
муниципального задания на оказание муниципальной услуги учреждениями
дополнительного образования, по отношению к которым Управление образования
выступает как учредитель или как главный распорядитель средств, утвержденным
приказом Управления образования. 14. Оценка доступности и
качества муниципальной услуги 14.1. Критерии доступности и
качества муниципальной услуги дополнительного образования неспортивной
направленности 14.1.1. Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с
установленными требованиями. 14.1.2. Результативность (эффективность) оказания муниципальной услуги,
оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере
дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих
программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения. 14.1.3. Создание условий для непрерывного дополнительного образования
детей в соответствии с их интересами и потребностями. 14.2. Характеристики
качественного предоставления муниципальной услуги дополнительного образования
неспортивной направленности 14.2.1. Доступность, безопасность и эффективность дополнительного
образования. 14.2.2. Расширение знаний учащихся учреждений дополнительного
образования. 14.2.3. Развитие мотивации воспитанников учреждений к самообразованию. 14.2.4. Развитие творческих способностей учащихся. 14.2.5. Включение учащихся в социально полезную деятельность. 14.2.6. Профессиональное и личностное самоопределение учащихся. 14.2.7. Самореализация и самовоспитание учащихся. 14.2.8. Адаптация учащихся к жизни в обществе. 14.2.9. Организация содержательного досуга и занятости учащихся. 14.2.10. Результаты участия обучающихся в соревнованиях, конференциях,
конкурсах различного уровня. 14.2.11. Выполнение руководством учреждения
дополнительного образования управленческих функций (анализ, планирование, организация,
контроль, регулирование (коррекция). 14.2.12. Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с
установленными требованиями настоящего стандарта. 14.2.13. Результативность и эффективность оказания муниципальной
услуги, оцениваемая по нижеприведенным критериям. 14.3. Критерии доступности и
качества муниципальной услуги дополнительного образования спортивной
направленности 14.3.1. Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с
установленными требованиями стандарта. 14.3.2. Результативность и эффективность оказания муниципальной услуги,
оцениваемая по нижеприведенным характеристикам качества. 14.4. Характеристики
качественного предоставления муниципальной услуги дополнительного образования
спортивной направленности 14.4.1. На спортивно-оздоровительном этапе: - стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных
занятий; - динамика индивидуальных показателей развития физических качеств
занимающихся; - уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. 14.4.2. На этапе начальной подготовки: - стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных
занятий; - динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности
занимающихся; - уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и
самоконтроля. 14.4.3. На учебно-тренировочном этапе: - состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся; - динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными
особенностями занимающихся; - освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами
по видам спорта; - динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической
подготовленности обучающихся; - уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок; - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов. 14.4.4. На этапе спортивного совершенствования: - уровень физического развития и функционального состояния занимающихся; - выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных
нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; - динамика спортивно-технических показателей. 14.4.5. На этапе высшего спортивного мастерства: - стабильность результатов выступления во всероссийских и международных
соревнованиях; - достижение результатов уровня сборных команд России. 15. Показатели, характеризующие
качество муниципальной услуги 15.1. Значения показателей, характеризующих качество муниципальной
услуги, указанные в пунктах 15.3 и 15.4 настоящего стандарта, устанавливаются
индивидуально для каждого учреждения, предоставляющего услугу, в муниципальном
задании. 15.2. Источниками информации о значении показателей, характеризующих
качество муниципальной услуги, являются соответствующие федеральные формы
статистического наблюдения, а также формы статистического наблюдения,
установленные Министерством образования Московской области, Управлением
образования администрации города Фрязино. 15.3. Показатели для учреждений дополнительного
образования неспортивной направленности:
15.4. Показатели для учреждений дополнительного
образования спортивной направленности:
Начальник Управления
образования Е.А. Мишина Приложение к
стандарту ЖАЛОБА НА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ______________________________________________ (Ф.И.О. руководителя Управления образования) от ___________________________________________ (ФИО заявителя) Я, ___________________________________________________________________, (ФИО заявителя) проживающий по адресу ____________________________________________________, (индекс, город, улица, дом, квартира) подаю жалобу от имени _____________________________________________________ (своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель) на нарушение стандарта качества муниципальной услуги ______________________ __________________________________________________________________________, допущенное ________________________________________________________________ (наименование учреждения, допустившего нарушение стандарта) в части следующих требований: 1. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в т.ч. участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в т.ч. участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ (описание нарушения, в т.ч. участники, место, ___________________________________________________________________________ дата и время фиксации нарушения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: обращение к работнику учреждения, оказывающего услугу, _______ (да/нет) обращение к руководителю учреждения, оказывающего услугу, ____ (да/нет) Для подтверждения представленной мною информации у меня имеются следующие материалы: 1. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы _______________ (да/нет). 2. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя _________________ (да/нет). 3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем учреждения, оказывающего услугу, ___________________________ (да/нет). 4. ____________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________ Копии имеющихся документов, указанных в п. 1-3, прилагаю к жалобе _____ (да/нет). Достоверность представленных мною сведений подтверждаю. ФИО _________________________________
(дата, подпись) дата выдачи _________________________ контактный телефон __________________ Начальник Управления
образования Е.А. Мишина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|