Расширенный поиск
Закон Московской области от 08.02.2002 № 3/2002-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 8 февраля 2002 года N 3/2002-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 16.09.2014 г. N 115/2014-ОЗ О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 23 января 2002 года N 4/4 Настоящий Закон направлен на обеспечение государственных гарантий по реализации физическими лицами, постоянно или преимущественно проживающими в Московской области, права на охрану и укрепление здоровья, на получение образования в сфере спорта, а также на обеспечение поддержки и развития детско - юношеского спорта для увеличения числа занимающихся спортом детей и юношества и подготовки резерва для спорта высших достижений. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности физкультурно - спортивными детскими и молодежными объединениями; проведением организациями и физическими лицами спортивных мероприятий, спортивной и учебно - тренировочной работы с детьми и юношеством в возрасте до 18 лет; определяет принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта для детей и юношества в возрасте до 18 лет на территории Московской области. Статья 2. Правовые основы детско - юношеской спортивной деятельности в Московской области Спортивная деятельность детей и юношества, физическое воспитание юных спортсменов в Московской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Московской области, Законом Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области", Законом Московской области "Об образовании", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: - детско - юношеский спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям юного спортсмена; - учебно - тренировочный процесс - учебные и тренировочные занятия, проводимые в целях обучения и повышения спортивного мастерства спортсмена и подготовки его к выступлению на соревнованиях; - юный спортсмен - лицо в возрасте до 18 лет, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях; - образовательные организации спортивного профиля - профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Московской области, основным направлением деятельности которых является подготовка спортсменов, тренеров и иных специалистов для профессионального и школьного спорта; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) - система медицинского обеспечения спортсменов - совокупность взаимодействующих, преемственных программ и требований к уровню медицинского контроля и обслуживания лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также сеть реализующих их медицинских и иных организаций различных организационно - правовых форм, типов и видов, государственных и общественных организаций, физических лиц, осуществляющих деятельность в целях охраны и укрепления здоровья населения. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 4. Принципы государственной политики в сфере детско - юношеского спорта в Московской области Основными принципами государственной политики в сфере детско - юношеского спорта являются: 1) сохранение и укрепление здоровья детей и юношества; 2) общедоступность занятий физической культурой и спортом; 3) развитие социально - активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма юных спортсменов; 4) непрерывность и преемственность учебно - тренировочного и воспитательного процессов в системе детско - юношеского спорта; 5) учет традиций и особенностей муниципальных образований Московской области; 6) признание равенства прав в том числе на государственную поддержку детских, юношеских, молодежных организаций и объединений, иных организаций, действующих в сфере детско - юношеского спорта, независимо от их организационно - правовых форм, юных спортсменов и тренеров, работающих с детьми и юношеством. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 5. Государственные гарантии прав в сфере детско - юношеского спорта 1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции гарантируют: 1) доступность занятий спортом детей и юношества в государственных образовательных организациях Московской области спортивного профиля; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2) развитие, совершенствование и сохранение системы детско - юношеского спорта, организацию спортивных, спортивно - туристских и спортивно - оздоровительных лагерей, научно - методическое, медицинское, информационное и материально - техническое обеспечение детско - юношеского спорта; 3) финансирование детско - юношеского спорта в соответствии с законодательством Московской области; 4) содержание и развитие физкультурно - оздоровительных, учебных и других спортивных объектов, находящихся в государственной собственности Московской области, и обеспечение доступности их использования детьми и юношеством для занятий физкультурой и спортом; 5) развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения юных спортсменов, обеспечение доступности квалифицированного медицинского обслуживания юных спортсменов, проведение бесплатного медицинско - спортивного освидетельствования юных спортсменов не реже двух раз в год; 6) поддержку и создание благоприятных условий для развития сети физкультурно - спортивных, спортивно - технических клубов для детей и юношества, укрепление их финансовой и материальной базы, развитие спортивной промышленности. 2. Развитие детско-юношеского спорта обеспечивается реализацией областных целевых и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта детей и юношества и государственных программ Московской области и межмуниципальных программ и проектов по развитию отдельных видов спорта на территории Московской области, проведением официальных областных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечением подготовки спортивных сборных команд Московской области. (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ) Глава II. СИСТЕМА ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Система детско-юношеского спорта в Московской области Система детско-юношеского спорта в Московской области является составной частью системы физической культуры и спорта Московской области и представляет собой совокупность осуществляющих деятельность на территории Московской области государственных, общественных и иных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в целях физического воспитания и развития спорта среди детей и юношества, подготовки спортсменов и специалистов для спорта, в том числе для спорта высших достижений, организации и проведения спортивных мероприятий среди детей и юношества, развития детско-юношеского спорта. (Статья в редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 7. Субъекты системы детско - юношеского спорта в Московской области К субъектам системы детско - юношеского спорта в Московской области относятся: 1) образовательные и научные организации спортивного профиля, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность в сфере детско-юношеского спорта; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2) физкультурно - спортивные объединения, работающие в сфере детско - юношеского спорта; 3) профессиональные союзы, молодежные центры, иные общественные объединения, осуществляющие спортивную, спортивно - образовательную работу с детьми и юношеством; 4) лечебные, лечебно - профилактические, физкультурно - восстановительные и иные организации системы медицинского обеспечения спортсменов, обслуживающие юных спортсменов; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 5) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, действующие в сфере управления детско - юношеским спортом. Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере детско - юношеского спорта 1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта: 1) реализует государственную политику в сфере детско - юношеского спорта, разрабатывает и участвует в реализации государственных программ Московской области и межмуниципальных программ и проектов в этой сфере, участвует в проведении официальных областных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в обеспечении подготовки спортивных сборных команд Московской области; (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ) 2) осуществляет правовое регулирование в пределах своей компетенции в сфере детско - юношеского спорта; 3) организует научно - методическое и информационное обеспечение деятельности организаций детско - юношеского спорта; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 4) разрабатывает нормативы расходов бюджета в системе физической культуры и спорта; (В редакции Закона Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ) 5) разрабатывает нормативы страховых сумм в системе детско - юношеского спорта в Московской области; 6) разрабатывает и реализует единые календарные планы физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий для детей и юношества в Московской области, а также участвует в организации всероссийских и международных детско - юношеских спортивных соревнований и учебно - тренировочных сборов, проводимых на территории Московской области; 7) утверждает положения о проведении официальных спортивных соревнований Московской области; 8) обеспечивает финансирование подготовки детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области и их участие во всероссийских и международных соревнованиях. 2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет в сфере детско - юношеского спорта: 1) реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта в системе образования Московской области; 2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование в системе детско - юношеского спорта. 3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта: 1) организуют систему подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в сфере физической культуры и детско - юношеского спорта в Московской области; (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2) осуществляют организационное, научное, программно - методическое и информационное обеспечение системы подготовки юных спортсменов. 4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере охраны здоровья граждан совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта: 1) обеспечивают государственные гарантии прав граждан на охрану здоровья и медицинское обеспечение в системе детско - юношеского спорта; 2) определяют стратегию развития системы медицинского обеспечения юных спортсменов, разрабатывают и реализуют государственные программы Московской области и межмуниципальные программы и проекты в этой области; (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ) 3) утверждают в пределах своей компетенции правовые акты, регламентирующие проведение медицинского контроля и обслуживания в учебно - тренировочном процессе, на спортивных соревнованиях и спортивно - массовых мероприятиях; 4) разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативы восстановительных мероприятий, лечения и медицинской реабилитации в системе детско - юношеского спорта; 5) осуществляют организационное, научное, методическое и информационное обеспечение организаций медицинского обслуживания детско - юношеского спорта; 6) организуют систему подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области медицинского обеспечения детско - юношеского спорта. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 5. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики: 1) осуществляет популяризацию спорта среди детей и юношества, в том числе военно - прикладных, экстремальных и нетрадиционных видов спорта, осуществляет содействие в подготовке детских, юношеских, молодежных команд Московской области к участию во всероссийских и международных соревнованиях; 2) участвует в организации отдыха детей и юношества в спортивно - оздоровительных лагерях, а также массовых молодежных спортивно - развлекательных мероприятий. 6. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере детско-юношеского спорта устанавливается Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Закона Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ) Статья 9. Образовательные организации спортивного профиля (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 1. Образовательные организации спортивного профиля создаются и действуют на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Взаимоотношения между образовательной организацией спортивного профиля и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулируются договором, заключаемым между образовательной организацией спортивного профиля и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица), в письменной форме. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 10. Оплата труда, социальные гарантии, материальное и методическое обеспечение работников образовательных организаций спортивного профиля (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 1. Размер и порядок оплаты труда, материального и методического обеспечения работников образовательных организаций спортивного профиля определяются трудовым договором, заключаемым между работником и образовательной организацией спортивного профиля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Социальное обеспечение и социальные гарантии работникам образовательных организаций спортивного профиля предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 11. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области по различным видам спорта 1. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области - коллективы спортсменов соответствующего возраста, тренеров, ученых, других работников физкультурно - спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, создаются в целях подготовки к всероссийским и международным соревнованиям и участия в них, представляя Московскую область. 2. Детские, юношеские и молодежные сборные команды Московской области по различным видам спорта формируются с учетом предложений областных и муниципальных физкультурно - спортивных организаций соответствующими областными федерациями по различным видам спорта на конкурсной основе. Составы сборных команд Московской области ежегодно утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта по представлениям областных федераций (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта. 3. Все спортсмены и специалисты, включенные в состав сборных команд Московской области, подлежат медицинскому и социальному страхованию за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание сборной команды. Между спортсменами и специалистами, включенными в состав сборных команд Московской области, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта, заключаются индивидуальные контракты. Статья 12. Организация и проведение учебно - тренировочного процесса, соревнований и спортивно - массовых мероприятий 1. Проведение учебно-тренировочного процесса осуществляется образовательными организациями спортивного профиля, физкультурно-спортивными организациями и объединениями в соответствии с планами, утвержденными их руководителями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере детско-юношеского спорта, в соответствии с утвержденными ими планами. Содержание и условия проведения учебно-тренировочного процесса должны соответствовать требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Спортивные соревнования могут проводиться в рамках образовательного и учебно-тренировочного процессов, путем самодеятельной организации их гражданами, общественными объединениями, организациями, а также в соответствии с единым календарным планом физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий в Московской области, утверждаемым ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта. Спортивные соревнования, включенные в единый календарный план физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий в Московской области, являются официальными соревнованиями Московской области. Официальные соревнования и спортивно - массовые мероприятия проводятся в соответствии с положениями об их проведении, разрабатываемыми их организаторами с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области и утверждаемыми центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Включение соревнований в единый календарный план физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий в Московской области осуществляется по заявке организаторов соревнований, направляемой в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта в установленном порядке. Отказ во включении в единый календарный план физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий в Московской области заявленных соревнований, в утверждении положения об их проведении по причине нецелесообразности не допускается. 3. Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Московской области среди детей и юношества, а также мероприятия по подготовке к участию во всероссийских и международных спортивных соревнованиях и участию в них детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области по различным видам спорта имеют право проводить исполнительные органы государственной власти Московской области, областные федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта и физкультурно - спортивные организации и объединения, аккредитованные центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта, а также иные лица, заключившие соответствующее соглашение с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта. (В редакции Закона Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ) 4. Организации и физические лица, проводящие учебные и тренировочные занятия, организаторы спортивных соревнований и спортивно - массовых мероприятий, владельцы объектов и сложного технического инвентаря, предоставляемых для проведения учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований и спортивно - массовых мероприятий, обязаны обеспечить условия, гарантирующие охрану здоровья и безопасность юным спортсменам, тренерам, судьям, другим участникам соревнований и зрителям. 5. Физкультурно - оздоровительные, спортивные и спортивно - технические сооружения, спортивные трассы, а также размещенное на них спортивное оборудование, используемые для проведения учебно - тренировочных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий, подлежат страхованию от гражданской ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Запрещается участие в официальных соревнованиях спортсменов, не прошедших медицинско - спортивное освидетельствование и не имеющих страхового медицинского полиса. 7. Ответственность за нарушение порядка организации и проведения спортивных соревнований и спортивно - массовых мероприятий и за последствия таких нарушений несут их организаторы. Глава III. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА Статья 13. Источники финансирования детско - юношеского спорта в Московской области 1. Источниками финансирования детско - юношеского спорта являются федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований, средства организаций, в том числе физкультурно - спортивных объединений, средства лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Финансирование из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований расходов на содержание образовательных организаций спортивного профиля, на организацию и проведение спортивных соревнований среди детей и юношества, на развитие детско - юношеского спорта осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год. Поступление на указанные цели средств из внебюджетных источников не является основанием для снижения нормативов бюджетного финансирования. (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 3. В целях привлечения финансовых средств и иных материальных ресурсов в систему детско - юношеского спорта органы государственной власти Московской области могут устанавливать налоговые льготы для организаций спортивного профиля, юридических и физических лиц, вкладывающих свои средства в любой форме в систему детско - юношеского спорта в Московской области. (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 14. Развитие материально - технической базы детско - юношеского спорта Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области участвуют в создании, содержании и развитии материально - технической базы для занятий физической культурой и спортом детей и юношества. Законом Московской области в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы собственникам, предоставляющим безвозмездно спортсооружения, здания, иное имущество для организации и проведения учебно - тренировочной и соревновательной деятельности среди детей и юношества. (Абзац исключен - Закон Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ) Статья 15. Финансирование образовательных организаций спортивного профиля (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 1. Финансирование находящихся в государственной собственности Московской области образовательных организаций спортивного профиля, в том числе финансирование их участия во всероссийских и международных соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджета Московской области и других не запрещенных законодательством источников. Финансирование иных образовательных организаций спортивного профиля осуществляется в соответствии с их учредительными документами. (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 2. Образовательные организации спортивного профиля вправе заключать договоры на частичное или полное финансирование учебно - тренировочного процесса и участия в соревнованиях юного спортсмена третьими лицами либо за счет собственных средств юного спортсмена. Такой договор заключается между образовательной организацией спортивного профиля и лицом, осуществляющим финансирование, с письменного согласия юного спортсмена (его законного представителя). (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Статья 16. Финансирование детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области Финансирование детских, юношеских, молодежных сборных команд Московской области, в том числе финансирование их подготовки и участия во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, осуществляется за счет средств федераций по соответствующим видам спорта, бюджета Московской области, других не запрещенных законодательством источников. (В редакции Закона Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ) Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Ответственность за несоблюдение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|