Расширенный поиск

Закон Московской области от 08.02.2002 № 3/2002-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                  8 февраля 2002 года N 3/2002-ОЗ

                                   Утратил силу - Закон Московской
                                               области
                                    от 16.09.2014 г. N 115/2014-ОЗ

          О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              (В редакции законов Московской области
  от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ;
  от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)


     Принят решением
     Московской областной Думы
     от 23 января 2002 года N 4/4


     Настоящий Закон  направлен   на  обеспечение   государственных
гарантий   по   реализации  физическими   лицами,   постоянно   или
преимущественно проживающими в Московской области, права на  охрану
и укрепление здоровья, на  получение образования в сфере спорта,  а
также  на обеспечение  поддержки  и  развития детско  -  юношеского
спорта для увеличения числа занимающихся спортом детей и  юношества
и подготовки резерва для спорта высших достижений.

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон регулирует  отношения, возникающие  в связи  с
осуществлением деятельности физкультурно  - спортивными детскими  и
молодежными объединениями; проведением организациями и  физическими
лицами спортивных мероприятий, спортивной и учебно -  тренировочной
работы с  детьми  и юношеством  в возрасте  до  18 лет;  определяет
принципы государственной  политики  в сфере  физической культуры  и
спорта для детей  и юношества  в возрасте до  18 лет на  территории
Московской области.

     Статья 2.  Правовые  основы  детско  -  юношеской   спортивной
деятельности в Московской области

     Спортивная   деятельность   детей   и   юношества,  физическое
воспитание  юных  спортсменов в Московской области осуществляются в
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным
законом  "О  физической  культуре и спорте в Российской Федерации",
Федеральным   законом  "Об  образовании  в  Российской  Федерации",
Уставом   Московской   области,   Законом   Московской  области  "О
физической   культуре  и  спорте  в  Московской  области",  Законом
Московской  области  "Об  образовании",  настоящим  Законом,  иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и нормативными
правовыми  актами Московской области. (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Для целей настоящего  Закона  используются следующие  основные
понятия:
     - детско  -  юношеский  спорт  -  составная  часть  физической
культуры,   исторически   сложившаяся  в   форме   соревновательной
деятельности  и  специальной практики  подготовки  к  соревнованиям
юного спортсмена;
     - учебно -  тренировочный  процесс -  учебные и  тренировочные
занятия,  проводимые  в  целях  обучения  и  повышения  спортивного
мастерства   спортсмена  и   подготовки   его  к   выступлению   на
соревнованиях;
     - юный спортсмен - лицо  в возрасте до 18 лет,  систематически
занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;
     -    образовательные   организации   спортивного   профиля   -
профессиональные   образовательные   организации,   образовательные
организации   высшего  образования  и  организации  дополнительного
профессионального  образования,  находящиеся  в  ведении Московской
области,   основным   направлением  деятельности  которых  является
подготовка   спортсменов,   тренеров   и   иных   специалистов  для
профессионального и школьного спорта; (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     -  система медицинского обеспечения спортсменов - совокупность
взаимодействующих,  преемственных  программ  и  требований к уровню
медицинского  контроля  и обслуживания лиц, занимающихся физической
культурой и спортом, а также сеть реализующих их медицинских и иных
организаций  различных  организационно  -  правовых  форм,  типов и
видов,  государственных и общественных организаций, физических лиц,
осуществляющих  деятельность  в  целях охраны и укрепления здоровья
населения. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N
171/2013-ОЗ)

     Статья 4. Принципы государственной  политики в сфере детско  -
юношеского спорта в Московской области

     Основными принципами государственной политики в сфере детско -
юношеского спорта являются:
     1) сохранение и укрепление здоровья детей и юношества;
     2) общедоступность занятий физической культурой и спортом;
     3) развитие  социально  -   активной  личности  и   воспитание
гражданской ответственности, патриотизма юных спортсменов;
     4) непрерывность и преемственность  учебно - тренировочного  и
воспитательного процессов в системе детско - юношеского спорта;
     5) учет  традиций  и  особенностей  муниципальных  образований
Московской области;
     6)  признание  равенства  прав  в том числе на государственную
поддержку детских, юношеских, молодежных организаций и объединений,
иных  организаций,  действующих в сфере детско - юношеского спорта,
независимо от их организационно - правовых форм, юных спортсменов и
тренеров,  работающих  с  детьми  и  юношеством. (В редакции Закона
Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 5.  Государственные  гарантии  прав в  сфере  детско  -
юношеского спорта

     1. Органы государственной власти Московской области в пределах
своей компетенции гарантируют:
     1)   доступность   занятий   спортом   детей   и  юношества  в
государственных  образовательных  организациях  Московской  области
спортивного  профиля;  (В  редакции  Закона  Московской  области от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2) развитие, совершенствование и  сохранение системы детско  -
юношеского спорта, организацию спортивных, спортивно - туристских и
спортивно  -  оздоровительных   лагерей,  научно  -   методическое,
медицинское, информационное и материально - техническое обеспечение
детско - юношеского спорта;
     3) финансирование детско - юношеского спорта в соответствии  с
законодательством Московской области;
     4) содержание  и  развитие  физкультурно  -   оздоровительных,
учебных и других спортивных объектов, находящихся в государственной
собственности  Московской  области, и  обеспечение  доступности  их
использования  детьми  и  юношеством  для  занятий  физкультурой  и
спортом;
     5) развитие   и    совершенствование   системы    медицинского
обеспечения    юных     спортсменов,    обеспечение     доступности
квалифицированного  медицинского  обслуживания  юных   спортсменов,
проведение бесплатного медицинско - спортивного освидетельствования
юных спортсменов не реже двух раз в год;
     6) поддержку  и создание  благоприятных  условий для  развития
сети физкультурно - спортивных, спортивно - технических клубов  для
детей и юношества,  укрепление их  финансовой и материальной  базы,
развитие спортивной промышленности.
     2.    Развитие    детско-юношеского    спорта   обеспечивается
реализацией   областных   целевых  и  межмуниципальных  программ  и
проектов в области физической культуры и спорта детей и юношества и
государственных  программ  Московской  области  и  межмуниципальных
программ   и   проектов  по  развитию  отдельных  видов  спорта  на
территории  Московской области, проведением официальных областных и
межмуниципальных    физкультурно-оздоровительных    и    спортивных
мероприятий,  обеспечением  подготовки  спортивных  сборных  команд
Московской  области.  (В  редакции  законов  Московской  области от
04.04.2006  г.  N  47/2006-ОЗ;  от  27.12.2008 г. N 237/2008-ОЗ; от
27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ)

 Глава II. СИСТЕМА ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья   6.  Система  детско-юношеского  спорта  в  Московской
области
     
     Система детско-юношеского спорта в Московской области является
составной  частью  системы  физической культуры и спорта Московской
области    и   представляет   собой   совокупность   осуществляющих
деятельность  на  территории  Московской  области  государственных,
общественных   и   иных   организаций,   а   также   индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  образовательную  деятельность, в
целях  физического  воспитания  и  развития  спорта  среди  детей и
юношества,  подготовки спортсменов и специалистов для спорта, в том
числе  для  спорта  высших  достижений,  организации  и  проведения
спортивных   мероприятий   среди   детей   и   юношества,  развития
детско-юношеского спорта.
     (Статья  в редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г.
N 171/2013-ОЗ)

     Статья 7.  Субъекты  системы  детско  -  юношеского  спорта  в
Московской области

     К субъектам системы  детско - юношеского  спорта в  Московской
области относятся:
     1)  образовательные и научные организации спортивного профиля,
а     также    индивидуальные    предприниматели,    осуществляющие
образовательную  деятельность  в сфере детско-юношеского спорта; (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2) физкультурно - спортивные  объединения, работающие в  сфере
детско - юношеского спорта;
     3) профессиональные    союзы,    молодежные    центры,    иные
общественные объединения,  осуществляющие  спортивную, спортивно  -
образовательную работу с детьми и юношеством;
     4)   лечебные,  лечебно  -  профилактические,  физкультурно  -
восстановительные   и   иные   организации   системы   медицинского
обеспечения   спортсменов,   обслуживающие   юных  спортсменов;  (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     5) центральные  исполнительные органы  государственной  власти
Московской области,  органы  местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской  области, действующие  в  сфере  управления
детско - юношеским спортом.

     Статья 8.  Компетенция   центральных  исполнительных   органов
государственной  власти  Московской  области  и  органов   местного
самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере
детско - юношеского спорта

     1. Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской   области,   осуществляющий   функции   государственного
регулирования  и  межотраслевой  координации  в  сфере   физической
культуры и спорта:
     1)   реализует  государственную  политику  в  сфере  детско  -
юношеского   спорта,   разрабатывает   и   участвует  в  реализации
государственных  программ  Московской  области  и  межмуниципальных
программ   и   проектов   в  этой  сфере,  участвует  в  проведении
официальных          областных          и          межмуниципальных
физкультурно-оздоровительных    и    спортивных    мероприятий,   в
обеспечении   подготовки   спортивных   сборных  команд  Московской
области;  (В редакции законов Московской области от 04.04.2006 г. N
47/2006-ОЗ;  от  27.12.2008  г.  N  237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N
103/2013-ОЗ)
     2) осуществляет  правовое   регулирование  в  пределах   своей
компетенции в сфере детско - юношеского спорта;
     3)   организует   научно   -   методическое  и  информационное
обеспечение деятельности организаций детско - юношеского спорта; (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     4)   разрабатывает   нормативы   расходов  бюджета  в  системе
физической культуры и спорта; (В редакции Закона Московской области
от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ)
     5) разрабатывает нормативы страховых  сумм в системе детско  -
юношеского спорта в Московской области;
     6) разрабатывает   и   реализует  единые   календарные   планы
физкультурно - оздоровительных,  спортивных и спортивно -  массовых
мероприятий для  детей и  юношества в Московской  области, а  также
участвует  в организации  всероссийских  и международных  детско  -
юношеских спортивных соревнований и учебно - тренировочных  сборов,
проводимых на территории Московской области;
     7) утверждает положения  о  проведении официальных  спортивных
соревнований Московской области;
     8) обеспечивает финансирование подготовки детских,  юношеских,
молодежных  сборных  команд  Московской области  и  их  участие  во
всероссийских и международных соревнованиях.
     2. Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской области, осуществляющий управление в сфере  образования,
осуществляет в сфере детско - юношеского спорта:
     1) реализацию  государственной  политики  в  сфере  физической
культуры и спорта в системе образования Московской области;
     2) обеспечение  государственных   гарантий  прав  граждан   на
образование в системе детско - юношеского спорта.
     3. Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской  области в  сфере  образования совместно  с  центральным
исполнительным органом  государственной власти Московской  области,
осуществляющим    функции    государственного    регулирования    и
межотраслевой координации в сфере физической культуры и спорта:
     1)    организуют    систему   подготовки   и   дополнительного
профессионального  образования кадров в сфере физической культуры и
детско - юношеского спорта в Московской области; (В редакции Закона
Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2) осуществляют   организационное,   научное,   программно   -
методическое и информационное  обеспечение системы подготовки  юных
спортсменов.
     4. Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской  области,  осуществляющий  управление  в  сфере   охраны
здоровья  граждан совместно  с  центральным исполнительным  органом
государственной власти  Московской области, осуществляющим  функции
государственного регулирования и межотраслевой координации в  сфере
физической культуры и спорта:
     1) обеспечивают  государственные  гарантии  прав  граждан   на
охрану  здоровья  и  медицинское обеспечение  в  системе  детско  -
юношеского спорта;
     2)   определяют   стратегию   развития   системы  медицинского
обеспечения    юных    спортсменов,   разрабатывают   и   реализуют
государственные  программы  Московской  области  и межмуниципальные
программы  и проекты в этой области; (В редакции законов Московской
области   от  04.04.2006  г.  N  47/2006-ОЗ;  от  27.12.2008  г.  N
237/2008-ОЗ; от 27.07.2013 г. N 103/2013-ОЗ)
     3) утверждают  в  пределах своей  компетенции  правовые  акты,
регламентирующие проведение медицинского контроля и обслуживания  в
учебно  - тренировочном  процессе,  на спортивных  соревнованиях  и
спортивно - массовых мероприятиях;
     4) разрабатывают  и утверждают  в  пределах своей  компетенции
нормативы  восстановительных  мероприятий,  лечения  и  медицинской
реабилитации в системе детско - юношеского спорта;
     5) осуществляют  организационное,   научное,  методическое   и
информационное  обеспечение организаций  медицинского  обслуживания
детско - юношеского спорта;
     6)    организуют    систему   подготовки   и   дополнительного
профессионального   образования   кадров   в  области  медицинского
обеспечения   детско   -  юношеского  спорта.  (В  редакции  Закона
Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     5. Центральный  исполнительный  орган  государственной  власти
Московской   области,   осуществляющий   функции   государственного
регулирования  и  межотраслевой  координации  в  сфере   молодежной
политики:
     1) осуществляет популяризацию спорта среди детей и  юношества,
в том  числе военно  - прикладных,  экстремальных и  нетрадиционных
видов  спорта,  осуществляет   содействие  в  подготовке   детских,
юношеских,  молодежных  команд  Московской  области  к  участию  во
всероссийских и международных соревнованиях;
     2) участвует  в  организации   отдыха  детей  и  юношества   в
спортивно -  оздоровительных лагерях, а  также массовых  молодежных
спортивно - развлекательных мероприятий.
     6.  Компетенция  органов местного самоуправления муниципальных
образований  Московской  области  в  сфере детско-юношеского спорта
устанавливается  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации".  (В редакции Закона Московской области от 04.04.2006 г.
N 47/2006-ОЗ)

     Статья  9.  Образовательные организации спортивного профиля (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     1. Образовательные организации спортивного профиля создаются и
действуют   на  территории  Московской  области  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
Московской  области.  (В  редакции  Закона  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2.    Взаимоотношения   между   образовательной   организацией
спортивного  профиля  и  лицом, зачисляемым на обучение (родителями
(законными  представителями)  несовершеннолетнего  лица) в случаях,
предусмотренных     законодательством     Российской     Федерации,
регулируются    договором,    заключаемым   между   образовательной
организацией  спортивного  профиля и лицом, зачисляемым на обучение
(родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего лица),
в  письменной  форме.  (В  редакции  Закона  Московской  области от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья  10.  Оплата труда, социальные гарантии, материальное и
методическое  обеспечение  работников  образовательных  организаций
спортивного  профиля  (В  редакции  Закона  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     1.   Размер   и   порядок   оплаты   труда,   материального  и
методического  обеспечения  работников  образовательных организаций
спортивного  профиля  определяются  трудовым договором, заключаемым
между работником и образовательной организацией спортивного профиля
в   соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
законодательством Московской области. (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2.  Социальное  обеспечение  и  социальные гарантии работникам
образовательных  организаций  спортивного профиля предоставляются в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством Московской области. (В редакции Закона Московской
области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 11.  Детские, юношеские  и  молодежные сборные  команды
Московской области по различным видам спорта

     1. Детские, юношеские и молодежные сборные команды  Московской
области  -   коллективы   спортсменов  соответствующего   возраста,
тренеров,  ученых,  других  работников  физкультурно  -  спортивных
организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной
частью  федераций по  различным  видам  спорта, создаются  в  целях
подготовки к всероссийским и международным соревнованиям и  участия
в них, представляя Московскую область.
     2. Детские, юношеские и молодежные сборные команды  Московской
области по различным видам спорта формируются с учетом  предложений
областных  и муниципальных  физкультурно  - спортивных  организаций
соответствующими областными федерациями  по различным видам  спорта
на конкурсной основе.
     Составы сборных    команд    Московской    области    ежегодно
утверждаются  центральным  исполнительным  органом  государственной
власти Московской области, осуществляющим функции  государственного
регулирования  и  межотраслевой  координации  в  сфере   физической
культуры и  спорта по представлениям  областных федераций  (союзов,
ассоциаций) по различным видам спорта.
     3. Все спортсмены и  специалисты, включенные в состав  сборных
команд  Московской  области, подлежат  медицинскому  и  социальному
страхованию  за  счет  средств областного  бюджета,  выделяемых  на
содержание  сборной команды.  Между  спортсменами и  специалистами,
включенными  в   состав  сборных  команд   Московской  области,   и
центральным   исполнительным    органом   государственной    власти
Московской   области,   осуществляющим   функции   государственного
регулирования  и  межотраслевой  координации  в  сфере   физической
культуры и спорта, заключаются индивидуальные контракты.

     Статья 12. Организация  и проведение  учебно -  тренировочного
процесса, соревнований и спортивно - массовых мероприятий

     1.  Проведение  учебно-тренировочного  процесса осуществляется
образовательными       организациями      спортивного      профиля,
физкультурно-спортивными    организациями    и    объединениями   в
соответствии  с  планами,  утвержденными их руководителями, а также
индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими образовательную
деятельность  в  сфере  детско-юношеского  спорта, в соответствии с
утвержденными   ими   планами.   Содержание  и  условия  проведения
учебно-тренировочного  процесса  должны соответствовать требованиям
федерального   законодательства   и   законодательства   Московской
области.  (В  редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N
171/2013-ОЗ)
     2.   Спортивные   соревнования   могут  проводиться  в  рамках
образовательного    и    учебно-тренировочного   процессов,   путем
самодеятельной    организации    их    гражданами,    общественными
объединениями,  организациями,  а  также  в  соответствии  с единым
календарным  планом  физкультурно  -  оздоровительных, спортивных и
спортивно - массовых мероприятий в Московской области, утверждаемым
ежегодно  центральным исполнительным органом государственной власти
Московской   области,   осуществляющим   функции   государственного
регулирования   и  межотраслевой  координации  в  сфере  физической
культуры  и  спорта.  Спортивные  соревнования, включенные в единый
календарный  план  физкультурно  -  оздоровительных,  спортивных  и
спортивно  -  массовых  мероприятий  в Московской области, являются
официальными   соревнованиями   Московской   области.   Официальные
соревнования  и  спортивно  -  массовые  мероприятия  проводятся  в
соответствии  с  положениями  об их проведении, разрабатываемыми их
организаторами  с  учетом  требований  законодательства  Российской
Федерации  и  законодательства  Московской  области и утверждаемыми
центральным    исполнительным    органом   государственной   власти
Московской   области,   осуществляющим   функции   государственного
регулирования   и  межотраслевой  координации  в  сфере  физической
культуры  и  спорта.  (В  редакции  Закона  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     Включение соревнований в единый календарный план  физкультурно
- оздоровительных, спортивных и спортивно - массовых мероприятий  в
Московской   области   осуществляется   по   заявке   организаторов
соревнований,  направляемой  в  центральный  исполнительный   орган
государственной власти  Московской области, осуществляющий  функции
государственного регулирования и межотраслевой координации в  сфере
физической культуры  и  спорта в  установленном  порядке. Отказ  во
включении в единый календарный план физкультурно - оздоровительных,
спортивных и спортивно - массовых мероприятий в Московской  области
заявленных соревнований, в  утверждении положения об их  проведении
по причине нецелесообразности не допускается.
     3.   Чемпионаты,   первенства,   розыгрыши   кубков  и  другие
официальные  спортивные соревнования Московской области среди детей
и  юношества,  а  также  мероприятия  по  подготовке  к  участию во
всероссийских  и международных спортивных соревнованиях и участию в
них   детских,  юношеских,  молодежных  сборных  команд  Московской
области   по   различным   видам   спорта   имеют  право  проводить
исполнительные  органы  государственной  власти Московской области,
областные федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта и
физкультурно    -    спортивные    организации    и    объединения,
аккредитованные  центральным исполнительным органом государственной
власти  Московской области, осуществляющим функции государственного
регулирования   и  межотраслевой  координации  в  сфере  физической
культуры  и  спорта, а также иные лица, заключившие соответствующее
соглашение  с  центральным  исполнительным  органом государственной
власти  Московской области, осуществляющим функции государственного
регулирования   и  межотраслевой  координации  в  сфере  физической
культуры  и  спорта.  (В  редакции  Закона  Московской  области  от
04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ)
     4. Организации  и  физические   лица,  проводящие  учебные   и
тренировочные  занятия,  организаторы  спортивных  соревнований   и
спортивно -  массовых  мероприятий, владельцы  объектов и  сложного
технического инвентаря,  предоставляемых для  проведения учебных  и
тренировочных  занятий,  спортивных  соревнований  и  спортивно   -
массовых  мероприятий,  обязаны обеспечить  условия,  гарантирующие
охрану здоровья и безопасность юным спортсменам, тренерам,  судьям,
другим участникам соревнований и зрителям.
     5. Физкультурно -  оздоровительные, спортивные  и спортивно  -
технические сооружения, спортивные  трассы, а также размещенное  на
них спортивное оборудование,  используемые для проведения учебно  -
тренировочных,  спортивных  и  спортивно  -  массовых  мероприятий,
подлежат  страхованию  от гражданской  ответственности  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     6. Запрещается    участие    в    официальных    соревнованиях
спортсменов,    не     прошедших     медицинско    -     спортивное
освидетельствование и не имеющих страхового медицинского полиса.
     7. Ответственность   за   нарушение  порядка   организации   и
проведения   спортивных  соревнований   и   спортивно  -   массовых
мероприятий и за последствия таких нарушений несут их организаторы.

 Глава III. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО
                              СПОРТА

     Статья 13. Источники финансирования детско - юношеского спорта
в Московской области

     1.  Источниками  финансирования  детско  -  юношеского  спорта
являются  федеральный  бюджет,  бюджет  Московской области, бюджеты
муниципальных   образований,  средства  организаций,  в  том  числе
физкультурно  -  спортивных объединений, средства лотерей, средства
государственного    социального    страхования,   благотворительные
пожертвования   организаций   и   граждан   и  иные  источники,  не
запрещенные  законодательством  Российской  Федерации.  (В редакции
законов  Московской  области  от  04.04.2006  г.  N  47/2006-ОЗ; от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2.  Финансирование  из  бюджета  Московской области и бюджетов
муниципальных  образований  расходов  на содержание образовательных
организаций   спортивного  профиля,  на  организацию  и  проведение
спортивных соревнований среди детей и юношества, на развитие детско
-    юношеского   спорта   осуществляется   в   пределах   средств,
предусмотренных   в   бюджете   Московской   области   и   бюджетах
муниципальных  образований  на  соответствующий год. Поступление на
указанные  цели  средств  из  внебюджетных  источников  не является
основанием  для  снижения  нормативов бюджетного финансирования. (В
редакции  законов Московской области от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ;
от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     3.  В целях привлечения финансовых средств и иных материальных
ресурсов    в   систему   детско   -   юношеского   спорта   органы
государственной   власти  Московской  области  могут  устанавливать
налоговые льготы для организаций спортивного профиля, юридических и
физических  лиц, вкладывающих свои средства в любой форме в систему
детско  -  юношеского  спорта  в  Московской  области.  (В редакции
законов  Московской  области  от  04.04.2006  г.  N  47/2006-ОЗ; от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 14. Развитие  материально - технической  базы детско  -
юношеского спорта

     Органы государственной  власти  Московской  области  и  органы
местного   самоуправления  муниципальных   образований   Московской
области участвуют в создании,  содержании и развитии материально  -
технической базы для занятий физической культурой и спортом детей и
юношества.
     Законом Московской   области   в  соответствии   с   налоговым
законодательством   Российской  Федерации   могут   устанавливаться
налоговые   льготы  собственникам,   предоставляющим   безвозмездно
спортсооружения,   здания,  иное   имущество   для  организации   и
проведения учебно -  тренировочной и соревновательной  деятельности
среди детей и юношества.
     (Абзац  исключен - Закон Московской области от 04.04.2006 г. N
47/2006-ОЗ)

     Статья    15.   Финансирование   образовательных   организаций
спортивного  профиля  (В  редакции  Закона  Московской  области  от
30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)

     1.  Финансирование находящихся в государственной собственности
Московской области образовательных организаций спортивного профиля,
в   том   числе   финансирование  их  участия  во  всероссийских  и
международных соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджета
Московской   области  и  других  не  запрещенных  законодательством
источников.   Финансирование   иных   образовательных   организаций
спортивного    профиля   осуществляется   в   соответствии   с   их
учредительными  документами. (В редакции законов Московской области
от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ)
     2.  Образовательные  организации  спортивного  профиля  вправе
заключать  договоры на частичное или полное финансирование учебно -
тренировочного  процесса и участия в соревнованиях юного спортсмена
третьими  лицами либо за счет собственных средств юного спортсмена.
Такой   договор   заключается  между  образовательной  организацией
спортивного  профиля  и  лицом,  осуществляющим  финансирование,  с
письменного    согласия    юного    спортсмена    (его    законного
представителя). (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013
г. N 171/2013-ОЗ)

     Статья 16.  Финансирование   детских,  юношеских,   молодежных
сборных команд Московской области

     Финансирование  детских,  юношеских, молодежных сборных команд
Московской  области,  в  том  числе  финансирование их подготовки и
участия  во всероссийских и международных спортивных соревнованиях,
осуществляется  за  счет средств федераций по соответствующим видам
спорта,   бюджета   Московской   области,   других  не  запрещенных
законодательством источников. (В редакции Закона Московской области
от 04.04.2006 г. N 47/2006-ОЗ)

                Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

     Ответственность за     несоблюдение     настоящего      Закона
устанавливается  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и законодательством Московской области.


     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов


Информация по документу
Читайте также