Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Жуковский от 25.09.2014 № 1639

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 сентября 2014 г. N 1639

 

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 03.12.2013 N 1972, от 19.12.2013 N 2124, от 26.03.2014 N 384, от 20.06.2014 N 1020, от 26.08.2014 N 1400), постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1351 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Жуковский на 2014-2018 гг." (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 21.10.2013 N 1688, от 03.12.2013 N 1971, от 13.12.2013 N 2108, от 20.08.2014 N 1363, от 19.09.2014 N 1568)

 

постановляю:

 

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа Жуковский от 25.12.2013 N 2217 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)" (в редакции постановления администрации городского округа Жуковский от 04.08.2014 N 1274), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жуковский Т.В. Виноградову.

 

Временно исполняющий полномочия главы

администрации городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 25 сентября 2014 г. N 1639

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (2014-2018 ГОДЫ)"

 

Муниципальный заказчик: отдел инновационного развития

и наукограда Управления экономики

 

Паспорт

муниципальной программы

"Предпринимательство (2014-2018 годы)"

 

Цель муниципальной программы

Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Жуковский

Задачи муниципальной программы

1. Создание благоприятных условий для экономического развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа Жуковский.

2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жуковский.

3. Создание благоприятного инвестиционного климата путем развития механизмов реализации инвестиционной политики городского округа Жуковский.

4. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения городского округа Жуковский на потребительские товары и услуги в широком ассортименте.

5. Развитие конкуренции в городском округе Жуковский

Подпрограммы муниципальной программы

1. Создание условий для устойчивого экономического развития.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский.

3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский.

4. Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский.

5. Развитие конкуренции

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Жуковский Т.В. Виноградова

Муниципальный заказчик

Отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики администрации городского округа Жуковский

Ответственные исполнители подпрограмм

1. Отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики администрации г.о. Жуковский.

2. Отдел экономического развития Управления экономики администрации г.о. Жуковский.

3. Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации г.о. Жуковский.

4. Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления администрации г.о. Жуковский

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Источники финансирования муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источник финансирования

2014 год, тыс. руб.

2015 год, тыс. руб.

2016 год, тыс. руб.

2017 год, тыс. руб.

2018 год, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

Программа "Предпринимательство (2014-2018 годы)"

Всего

4751,4

12845,5

15042,0

19347,0

21654,0

73639,4

Федеральный бюджет

2276,0

6300,0

7560,0

10080,0

11340,0

37556,0

Бюджет Московской области

975,4

2700,0

3240,0

4320,0

4860,0

16095,4

Бюджет городского округа Жуковский

1500,0

3045,0

3292,0

3747,0

4004,0

15588,0

Внебюджетные источники

0

800,0

950,0

1200,0

1450,0

4400,0

Подпрограмма 1 "Создание условий для устойчивого экономического развития"

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

Бюджет Московской области

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа Жуковский

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский"

Всего

4751,4

10000,0

12000,0

16000,0

18000,0

60751,4

Федеральный бюджет

2276,0

6300,0

7560,0

10080,0

11340,0

37556,0

Бюджет Московской области

975,4

2700,0

3240,0

4320,0

4860,0

16095,4

Бюджет городского округа Жуковский

1500,0

1000,0

1200,0

1600,0

1800,0

7100,0

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 3 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский"

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

Бюджет Московской области

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа Жуковский

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский"

Всего

0,0

2845,0

3042,0

3347,0

3654,0

12888,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

Бюджет Московской области

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа Жуковский

0,0

2045,0

2092,0

2147,0

2204,0

8488,0

Внебюджетные источники

0,0

800,0

950,0

1200,0

1450,0

4400,0

Подпрограмма 5 "Развитие конкуренции"

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

 

 

 

 

-

 

Бюджет Московской области

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа Жуковский

 

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация программы позволит достичь следующих значений целевых показателей:

1) среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, - 56450 рублей;

2) количество созданных рабочих мест, всего - 958 ед.;

3) количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Московской области за предшествующий квартал - 9459 ед.;

4) количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области за предшествующий квартал - 172 ед.;

5) темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности, в процентах к предыдущему периоду - 106,0%;

6) объем отгруженных товаров собственного производства высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним предприятиям - 25041,4 млн. руб.;

7) количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) - 6 ед.;

8) число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, - 30 ед.;

9) темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, - 107,41%;

10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения - 39,55 ед.;

11) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в г.о. Жуковский - 18,05%;

12) доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий г.о. Жуковского - 37,5%;

13) темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий - 116,9%;

14) среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в г.о. Жуковский - 32026,1 руб.;

15) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет - 10398,44 млн. руб., в том числе:

16) инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций, направленных на строительство жилья, - 4679,30 млн. руб.;

17) инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств - 3119,53 млн. руб.;

18) инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья, - 2599,61 млн. руб.;

19) увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов с 1305,8 кв. м/1000 жит. до 1977,5 кв. м/1000 жит.;

20) увеличение обеспеченности услугами общественного питания с 37 посад. мест/1000 жит. до 46 посад. мест/1000 жит.;

21) увеличение обеспеченности населения бытовыми услугами с 9,3 раб. места/1000 жит. до 14,5 раб. места/1000 жит.;

22) увеличение объема инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг с 249430,0 тыс. руб. до 254430,0 тыс. руб.;

23) сокращение доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) уменьшение отклонения от норматива расходов на содержание мест захоронений с 44,7% до 38,7%;

25) снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества проведенных процедур) до 1,2%;

26) снижение доли заключенных контрактов по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов), до 7,5%;

27) повышение экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) до 11%;

28) снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур), до 16%;

29) повышение количества участников размещения заказа в одной процедуре до 5;

30) определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

31) создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

32) утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании;

33) разработка плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

34) проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования;

35) повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании

 

1. Характеристика текущего состояния сферы

предпринимательства городского округа Жуковский

 

Жуковский - город авиационной науки и технологии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 53 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации городу Жуковскому Московской области" Жуковскому присвоен статус наукограда.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.2008 N 217 "О национальном центре авиастроения" в городе формируется авиастроительный кластер национального масштаба, предусматривающий создание научно-производственных высокотехнологичных предприятий, работающих в авиационной и смежных отраслях, образовательных объектов, развитой жилой, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, предназначенной для обеспечения функционирования НЦА и создания благоприятных условий для проживания и работы.

Городской округ Жуковский обладает следующими конкурентными преимуществами:

- выгодное географическое положение города - в 37 км от Москвы в зоне доступности всех видов транспорта: Московско-Рязанской железной дороги, Рязанского шоссе, Москвы-реки, аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова. К 2015 году в Жуковском планируется построить пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал и необходимую инфраструктуру;

- высокая концентрация крупных и малых научно-производственных предприятий авиационной и смежных отраслей - реализация замкнутого цикла: от фундаментальных и прикладных исследований до новых авиационно-космических технологий и оборудования, охватывая весь диапазон задач авиастроительной и смежных отраслей. В городе сосредоточены ведущие в своих отраслях предприятия авиационной промышленности, приборостроения и смежных отраслей;

- реализация проекта создания Национального центра авиастроения в соответствии с Указом Президента России, участниками которого являются ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ПС "Ростехнологии", Московская область;

- наличие крупнейшей выставочной площадки страны - Транспортно-выставочного комплекса "Россия" - места проведения Международного авиационно-космического салона (МАКС) и Международного форума "Технологии в машиностроении";

- международные и межмуниципальные связи с городами Ле Бурже (Франция), Чжухай (КНР), Ульяновск (Россия);

- развитая система высшего и среднего образования - подготовка высококвалифицированных специалистов в области авиастроения и смежных отраслей;

- зона комфортного проживания - по итогам генерального рейтинга привлекательности городской среды проживания за 2012 год, подготовленного Общероссийской общественной организацией "Российский союз инженеров", Жуковский вошел в 20 самых привлекательных городов России с численностью населения более 100 тыс. человек.

По состоянию на 1 января 2013 года в Жуковском проживает 106,87 тысячи человек, из них более 37 тысяч заняты в экономике города. Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году составил 0,2%.

Жуковский обладает развитым научно-производственным комплексом. В сфере авиационной науки и технологии работает 127 предприятий (из них 87 субъектов малого предпринимательства), на которых трудится 37% занятого в экономике населения города.

Организации научно-производственного комплекса ведут исследования и разработки в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" от 7 июля 2011 года N 899:

- транспортные и космические системы;

- перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;

- информационно-телекоммуникационные системы;

- энергоэффективность, энергосбережение.

Спектр деятельности предприятий охватывает весь диапазон задач авиастроительной и смежных отраслей, в том числе проектирование, тренажеростроение, прочность, разработка и внедрение огнеупорных и теплозащитных композиционных материалов и покрытий и другие.

На втором месте по числу занятых - социальная сфера, на третьем - промышленность.

 

Количество предприятий на 01.01.2013

 

Рисунок не приводится.

 

Средняя численность на 01.01.2013

 

Рисунок не приводится.

 

По объему отгруженной продукции на первом месте также научная сфера - 44,5%, промышленность - 24,9%, транспорт и связь - 8,9%. Доля обрабатывающих производств составляет 82% в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности.

 

Объем отгруженной продукции на 01.01.2013

 

Рисунок не приводится.

 

По объемам выручки лидирует торговля с 39,7%, наука на второй позиции - 27,6%, промышленность - 15,7%.

 

Выручка на 01.01.2013

 

Рисунок не приводится.

 

Малые и средние предприятия играют важную роль как в экономике, так и в социальной сфере города.

По итогам 2012 года в городе насчитывается 1285 субъектов малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых составила 5,5 тысячи человек. При этом на 1000 жителей городского округа Жуковский в 2012 году приходилось 28,48 субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей.

Доля оборота малого и среднего предпринимательства в общем обороте организаций города составила 35,2%.

Действующие в настоящее время на федеральном, областном и муниципальном уровне механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на решение указанных вопросов и предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. При этом государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования, а также при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

С 2013 года администрация городского округа Жуковский оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего бизнеса с целью расширения и модернизации производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения оборота, создания новых рабочих мест, стимулирования создания новых предприятий.

Для решения задач создания условий для развития предпринимательства, привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации единой политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский действует Совет по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства при главе городского округа Жуковский. Совет объединяет представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по всем источникам достигли в 2012 году 6210,32 млн. руб. При этом инвестиции распределились по источникам следующим образом:

федеральный бюджет - 35,4%;

бюджет Московской области 2,2%;

бюджет городского округа Жуковский - 3,0%;

Собственные средства предприятий 29,1%;

прочие (преимущественно средства населения на строительство жилья) - 30,3%.

На структуру инвестиций по источникам финансирования в 2011-2013 годах значительное влияние оказали работы по строительству подъезда к городу Жуковскому (ЛИИ им. М.М. Громова) от автодороги М-5 "Урал", которые проводились во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О национальном центре авиастроения". Объемы финансирования строительства из федерального бюджета составляли в среднем 40% от общего объема инвестиций по городу. При этом пик инвестиций пришелся на этап завершения строительства - 2013 год.

Потребительский рынок оказывает существенное влияние на экономическое развитие городского округа, насыщение потребительского сектора товарами и услугами, а также на развитие рынка труда. В этом секторе экономики занято более 5000 человек.

Оборот розничной торговли в 2013 году составил 15951,4 млн. рублей (с ростом к 2012 году - 105,2%).

На территории города функционирует 914 стационарных объектов розничной торговли и общественного питания (по сравнению с 2012 годом увеличилось на 5 объектов), объектов бытового обслуживания - 245, объектов мелкорозничной сети - 46, объектов оптовой торговли - 3. Услуги общественного питания в городе оказывают 75 объектов общественного питания, бытовые услуги населению представлены 250 объектами бытового обслуживания.

Постоянным приоритетом государственной политики на всех ее уровнях является поддержка конкуренции, в первую очередь за счет действующей системы государственных закупок, направленной на повышение их эффективности, минимизацию затрат и коррупции. Значительные размеры бюджетных средств, освоенных в рамках размещения государственного заказа, оказывают заметное влияние на экономику в целом и формирование конкурентной среды. Созданная в Московской области единая автоматизированная система управления закупками направлена на решение задач развития конкуренции, в том числе за счет снижения административных барьеров.

В 2001-2008 годах экономика города развивалась устойчиво: за этот период промышленное производство выросло в 2,2 раза, инвестиции в основной капитал - в 2,6 раза, товарооборот - в 5,3 раза.

Вследствие экономического кризиса к 2010 году экономическое развитие города замедлилось, уменьшились объемы инвестиций на 26,7%, промышленного производства - на 22%.

В результате посткризисного восстановления в 2012 году к уровню 2008 года прирост промышленного производства составил 20%, оборота розничной торговли - 16,5%, инвестиций в основной капитал - 38%.

 

2. Цели и задачи программы. Прогноз развития сферы

предпринимательства городского округа Жуковский

 

Цель программы - создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Жуковский.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для экономического развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа Жуковский.

2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жуковский.

3. Создание благоприятного инвестиционного климата путем развития механизмов реализации инвестиционной политики городского округа Жуковский.

4. Развитие конкуренции в городском округе Жуковский.

5. Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения городского округа Жуковский на потребительские товары и услуги в широком ассортименте.

В результате решения указанных задач прогнозируется улучшение бизнес-климата в городском округе, развитие сферы предпринимательства и конкуренции, рост числа предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере высоких технологий, увеличение притока инвестиций в экономику городского округа, развитие потребительского рынка и сферы услуг, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

3. Сроки и этапы реализации программы

 

Реализация программы рассчитана на 2014-2018 годы и осуществляется в соответствии с перечнем основных мероприятий (приложение 1 к муниципальной программе городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)").

 

4. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых

показателей (индикаторов) программы

 

Реализация программы позволит достичь следующих значений целевых показателей в 2018 году:

- среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, - 56450 рублей;

- количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Московской области за предшествующий квартал - 9459 ед.;

- количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области за предшествующий квартал - 172 ед.;

- темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности, в процентах к предыдущему периоду - 106,0%;

- объем продукции высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности - 25041,4 млн. руб.;

- количество созданных рабочих мест, всего - 958 ед.;

- темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, - 107,41%;

- количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) - 6 ед.;

- доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий г.о. Жуковского - 37,5%;

- темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий - 116,9%;

- число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, - 30 ед.;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в г.о. Жуковский - 18,05%;

- среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в г.о. Жуковский - 32026,1 руб.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения - 39,55 ед.;

- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет - 10398,44 млн. руб., в том числе:

- инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций, направленных на строительство жилья, - 4679,30 млн. руб.;

- инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств - 3119,53 млн. руб.;

- инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья, - 2599,61 млн. руб.;

- увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов с 1305,8 кв. м/1000 жит. до 1977,5 кв. м/1000 жит.;

- увеличение обеспеченности услугами общественного питания с 37 посад. мест/1000 жит. до 46 посад. мест/1000 жит.;

- увеличение обеспеченности населения бытовыми услугами с 9,3 раб. места/1000 жит. до 14,5 раб. места/1000 жит.;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг с 249430,0 тыс. руб. до 254430,0 тыс. руб.;

- уменьшение отклонения от норматива расходов на содержание мест захоронений, с 44,7% до 38,7%;

- снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества проведенных процедур) до 1,2%;

- снижение доли заключенных контрактов по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов), до 7,5%;

- повышение экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) до 11%;

- снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур), до 16%;

- повышение количества участников размещения заказа в одной процедуре до 5;

- определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

- создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

- утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании;

- разработка плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в муниципальном образовании;

- проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования:

- повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании.

Целевые показатели (индикаторы) рассчитываются на основе данных государственного статистического наблюдения по формам статистической отчетности N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-2(инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности", а также на основе данных мониторинга соответствующих сфер деятельности.

Плановые значения указанных ожидаемых результатов реализации программы по годам приведены в приложении 2 к муниципальной программе городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)".

 

5. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих

в муниципальную программу

 

В состав программы входят следующие подпрограммы:

1. Создание условий для устойчивого экономического развития.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский.

3. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский.

4. Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский.

5. Развитие конкуренции.

Подпрограмма 1 "Создание условий для устойчивого экономического развития".

Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого экономического развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа Жуковский.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- мониторинг социально-экономического развития городского округа Жуковский;

- обеспечение эффективного взаимодействия муниципальных органов управления с организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа Жуковский;

- эффективное использование рычагов стимулирования для экономического развития организаций.

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский".

Цель Подпрограммы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жуковский.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- информационная, консультативная, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города.

Подпрограмма 3 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский".

Цель подпрограммы - создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Жуковский путем развития механизмов реализации инвестиционной политики.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание режима наибольшего благоприятствования субъектам инвестиционной деятельности;

- обеспечение эффективного взаимодействия муниципальных органов управления со всеми участниками инвестиционной деятельности.

Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Жуковский".

Цели подпрограммы:

1) создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения городского округа Жуковский на потребительские товары и услуги в широком ассортименте;

2) повышение качества ритуальных услуг.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

- реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг;

- развитие похоронного дела.

Подпрограмма 5 "Развитие конкуренции".

Цель подпрограммы - развитие конкуренции в городском округе Жуковский.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие сферы муниципальных закупок;

- внедрение стандарта развития конкуренции.

 

6. Основные меры правового регулирования

 

Основаниями для разработки программы являются распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08.2013 N 1414-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья", постановление администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" в редакции постановления администрации городского округа Жуковский от 26.08.2014 N 1400 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ".

Сведения об основных мерах правового регулирования содержатся в приложении 3 к муниципальной программе городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)".

 

7. Ресурсное обеспечение программы

 

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы определена в объеме 73639,4 тыс. руб. (приложение 4 к муниципальной программе городского округа Жуковский "Предпринимательство (2014-2018 годы)"), в том числе по годам:

- 2014 год - 4751,4 тыс. руб.;

- 2015 год - 12845,0 тыс. руб.;

- 2016 год - 15042,0 тыс. руб.;

- 2017 год - 19347,0 тыс. руб.;

- 2018 год - 21654,0 тыс. руб.

 

8. Методика оценки эффективности реализации программы

 

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы проводится согласно постановлению администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" в редакции постановления администрации городского округа Жуковский от 26.08.2014 N 1400 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ".

 

Приложение 1

к муниципальной программе

городского округа Жуковский

"Предпринимательство

(2014-2018 годы)"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок начала и окончания реализации

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с целевыми показателями муниципальной программы (подпрограммы)

1

2

3

4

5

7

 

Подпрограмма 1 "Создание условий для устойчивого экономического развития"

1

Основное мероприятие 1.1 "Проведение мониторинга социально-экономического развития городского округа Жуковский"

Отдел экономического развития Управления экономики

2014-2018

Мониторинг социально-экономического развития городского округа Жуковский, выявление проблемных сфер (направлений)

Среднемесячная начисленная заработная плата.

Количество созданных рабочих мест.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.

Объем продукции высокотехнологичных предприятий.

Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения

2

Основное мероприятие 1.2 "Мониторинг достижения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-601, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, утвержденных 22.05.2013 Губернатором Московской области"

Отдел экономического развития Управления экономики

2014-2018

3

Основное мероприятие 1.3 "Формирование доклада руководителя администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период"

Отдел экономического развития Управления экономики

2014-2018

4

Основное мероприятие 1.4 "Мониторинг реализации Территориального соглашения между администрацией городского округа Жуковский, Советом представителей предприятий и Ассоциацией профсоюзов городского округа Жуковский и его актуализация"

Отдел по труду и социальным вопросам Управления по социальным вопросам

2014-2018

Мониторинг социально-экономического развития городского округа Жуковский, выявление проблемных сфер (направлений)

Среднемесячная начисленная заработная плата.

Количество созданных рабочих мест.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.

Объем продукции высокотехнологичных предприятий.

Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения

5

Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства"

Управление градостроительства и землепользования;

Управление земельно-имущественных отношений

2014-2018

Своевременное получение информации, необходимой хозяйствующим субъектам для принятия решений

5

Основное мероприятие 1.6 "Дальнейшее расширение участия Совета директоров при главе городского округа Жуковский в решении задачи достижения устойчивого экономического развития городского округа"

Отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики

2014-2018

Увеличение объема отгруженных товаров.

Увеличение количества созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного

7

Основное мероприятие 1.7 "Повышение уровня информирования предприятий о деятельности администрации городского округа Жуковский"

Отдел экономического развития Управления экономики;

отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики

2014-2018

Своевременное получение информации, необходимой хозяйствующим субъектам для принятия решений

8

Основное мероприятие 1.8 "Дальнейшее расширение участия Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе городского округа Жуковский в решении задачи развития предпринимательства в городском округе"

Отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики

2014-2018

Определение приоритетных направлений поддержки СМСП, выработка совместных решений по созданию благоприятных условий для развития бизнеса на территории городского округа

Среднемесячная начисленная заработная плата.

Количество созданных рабочих мест.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.

Объем продукции высокотехнологичных предприятий.

Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения

9

Основное мероприятие 1.9 "Создание режима наибольшего благоприятствования субъектам предпринимательской деятельности путем проработки возможности предоставления налоговых льгот, налоговых кредитов, муниципальных гарантий, льготных условий пользования землей, иных преференций"

Отдел экономического развития Управления экономики;

отдел инновационного развития и наукограда Управления экономики

2014-2018

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, в том числе продукции высокотехнологичных предприятий.

Увеличение количества созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения

 

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жуковский"

10

Основное мероприятие 2.1 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Модернизация производственной базы, увеличение оборота, сокращение затрат, создание новых рабочих мест

Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения.

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций.

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)

11

Основное мероприятие 2.2 "Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Обеспечение субъектов МСП актуальной информацией по предпринимательской деятельности. Доступность сведений о мерах государственной поддержки МСП. Выявление проблем, препятствующих развитию МСП

12

Основное мероприятие 2.3 "Консультационно-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Развитие бизнес-сообщества МСП, укрепление взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП. Создание новых МСП

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Жуковский.

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в городском округе Жуковский.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Жуковский.

Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий

13

Основное мероприятие 2.4 "Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Развитие молодежного предпринимательства в сфере высоких технологий. Создание позитивного имиджа предпринимательства, создание стимулов для развития социального партнерства

 

Подпрограмма 3 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Жуковский"

14

Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение эффективного взаимодействия муниципальных органов управления с участниками инвестиционной деятельности"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Рост инвестиций в основной капитал и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Инвестиции в основной капитал; налоговые поступления в бюджеты всех уровней

15

Основное мероприятие 3.2 "Создание режима наибольшего благоприятствования субъектам инвестиционной деятельности"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Рост инвестиций в основной капитал и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Инвестиции в основной капитал; налоговые поступления в бюджеты всех уровней

16

Основное мероприятие 3.3 "Информационно-консультативная поддержка субъектов инвестиционной деятельности"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Рост инвестиций в основной капитал и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Инвестиции в основной капитал; налоговые поступления в бюджеты всех уровней

17

Основное мероприятие 3.4 "Создание зон инновационного развития для размещения высокотехнологичных предприятий"

Отдел инновационного развития и наукограда

2014-2018

Рост инвестиций в основной капитал, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, иностранных инвестиций

Инвестиции в основной капитал; налоговые поступления в бюджеты всех уровней; иностранные инвестиции

 

Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка"

18

Основное мероприятие 4.1 "Содействие в открытии новых современных объектов потребительского рынка, в том числе ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан"

Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей

2015-2018

Открытие новых современных объектов потребительского рынка и услуг и повышение качества обслуживания населения г.о. Жуковский

Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг.

Увеличение обеспеченности услугами общественного питания.

Увеличение обеспеченности населения бытовыми услугами

19

Основное мероприятие 4.2 "Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов в г.о. Жуковский"

Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей

2015-2018

Утверждение и исполнение схемы нестационарных торговых объектов

20

Основное мероприятие 4.3 "Ведение реестра паспортов антитеррористической защищенности"

Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей

2015-2018

100% паспортизация антитеррористической защищенности всех крупных торговых объектов, объектов общественного питания

21

Основное мероприятие 4.4 "Организация проведения общегородских мероприятий в рамках городских торжеств

Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей

2015-2018

Обеспечение населения товарами праздничного ассортимента и культурной программой

22

Основное мероприятие 4.5 "Повышение правовой грамотности потребителей и предпринимателей в рамках ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 "О защите прав потребителей"

Отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей

2015-2018

Сокращение количества нарушений законодательства о защите прав потребителей

Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Увеличение обеспеченности услугами общественного питания.

Увеличение обеспеченности населения бытовыми услугами

23

Основное мероприятие 4.6 "Содержание мемориального комплекса "Кладбище Быково"

Управление ЖКХ

2015-2018

Повышение уровня благоустройства кладбища

Уменьшение отклонения от норматива расходов на содержание мест захоронений

24

Основное мероприятие 4.7 "Содержание мемориала "Вечный огонь"

Управление ЖКХ

2015-2018

Содержание памятника в надлежащем виде и благоустройство прилегающей территории

Уменьшение отклонения от норматива расходов на содержание мест захоронений

25

Основное мероприятие 4.8 "Исполнение требований Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области", статья 8"

Управление ЖКХ

2015-2018

Соблюдение санитарных, экологических и других нормативных требований к оказанию услуг по перевозке (погрузо-разгрузочных, транспортировке)

Уменьшение отклонения от норматива расходов на содержание мест захоронений

26

Основное мероприятие 4.9 "Проведение работ по оформлению права собственности городского округа Жуковский на земельный участок под кладбище"

Управление градостроительства и землепользования

2015-2018

Свидетельство на право муниципальной собственности земельного участка в г.о. Жуковский под мемориальный комплекс "Кладбище Быково"

Динамика сокращения в городском округе Жуковский доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Подпрограмма 5 "Развитие конкуренции"

27

Основное мероприятие 5.1 "Разработка, утверждение документации, проектов контракта и соблюдение всех процедурных сроков в строгом соответствии с федеральным законом"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Уменьшение обращений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и участников закупки в антимонопольные органы

Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в ФАС России от общего количества проведенных процедур

28

Основное мероприятие 5.2 "Организация консультаций с поставщиками с целью увеличения количества участников закупок"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Сокращение количества муниципальных контрактов ввиду несостоявшихся торгов

Снижение доли заключенных контрактов по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов)

29

Основное мероприятие 5.3 "Привлечение к участию в конкурентных процедурах большего количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для создания конкуренции"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Рост экономии бюджетных средств в результате проведения торгов

Повышение экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)

30

Основное мероприятие 5.4 "Активное привлечение для участия в конкурентных процедурах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Спад количества несостоявшихся торгов

Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)

31

Основное мероприятие 5.5 "Направление потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) приглашений принять участие в конкурентной процедуре. Создание благоприятной среды для участников при проведении торгов"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Рост количества участников, решивших участвовать в торгах

Повышение количества участников размещения заказа

32

Основное мероприятие 5.6 "Определение уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Наличие уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Наличие уполномоченного органа по развитию конкуренции в муниципальном образовании

33

Основное мероприятие 5.7 "Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Наличие рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Наличие рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании

34

Основное мероприятие 5.8 "Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Наличие перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании

Наличие перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании

35

Основное мероприятие 5.9 "Разработка плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в муниципальном образовании"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Наличие дорожной карты по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Наличие плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в муниципальном образовании

36

Основное мероприятие 5.10 "Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Осуществление мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования

Наличие мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования

37

Основное мероприятие 5.11 "Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании"

Отдел организации закупок и ведения претензионной работы Контрактного управления

2015-2018

Повышение уровня информативности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Наличие информации в средствах массовой информации о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг


Информация по документу
Читайте также