Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 28.04.2014 № 246

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.2014 № 246

 

Утратил силу – Постановление

 Администрации городского округа

 Фрязино от 01.10.2014 № 627

 

Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Доступная среда» на 2015-2019 годы

 

В целях создания условий для беспрепятственного доступа к объектам городской инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения, создания им равных возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36 «Об утверждении государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы» (подпрограмма «Доступная среда»), постановлением администрации города от 04.09.2013 № 540 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области», постановлением администрации города от 22.04.2014 № 226 «О Перечне муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области, реализация которых планируется с 2015 года»  и Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1.       Утвердить муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области «Доступная среда» на 2015-2019 годы (прилагается).

  2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А.

 

Руководитель администрации                                     В.А. Михайлова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от 28.04.2014 № 246

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

городского округа Фрязино Московской области

«Доступная среда» на 2015 - 2019 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области

«Доступная среда» на 2015 - 2019 годы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа городского округа Фрязино
Московской области «Доступная среда» на
2015–2019 годы (далее - Программа).

Основания для
разработки муниципальной программы

-  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36 «Об утверждении государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2014-2018 годы» (подпрограмма «Доступная среда»)

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Фрязино Московской области

Разработчик муниципальной программы

Администрация города Фрязино Московской области

Цели муниципальной программы

Формирование к 2019 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города Фрязино

Задачи муниципальной программы

- создание безбарьерной среды в муниципальных объектах социальной инфраструктуры города Фрязино;

- повышение доступности объектов городской инфраструктуры (жилой фонд, торговые объекты, объекты общественного питания и иные) для инвалидов и маломобильных групп населения;

- повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения города Фрязино;

- объективная оценка состояния доступности городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявление существующих ограничений и барьеров и оценка потребности в их устранении;

- развитие на муниципальном уровне системы социализации инвалидов и маломобильных групп населения;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов в городе Фрязино

Координатор
муниципальной
программы

Куров А.А., заместитель Руководителя администрации города Фрязино

 

Муниципальный заказчик

муниципальной программы

Администрация города Фрязино

Сроки реализации муниципальной программы

2015–2019 годы

Перечень подпрограмм

-

Исполнители

муниципальной программы

- администрация г. Фрязино;

- Управление культуры, физической культуры и спорта администрации г. Фрязино;

- Управление образования администрации г. Фрязино,

- Фрязинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области,

- ГКУ МО Фрязинский центр занятости населения;

- иные организации, привлекаемые к участию в Программе в соответствии с действующим законодательством.

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

год

2016 год

2017 год

2018

 год

2019

год

Средства

федерального бюджета

-

-

-

-

-

 

Средства

бюджета

Московской

области

-

-

-

-

-

 

Средства бюджета

города Фрязино

17 600

3 000

3 300

3 500

3 800

4000

Иные

источники

700

120

130

140

150

160

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

- создание комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также повышение качества их жизни;

- установка пандусов, порожков, перил в 16 жилых домах;

 - установка оборудования для беспрепятственного доступа в общеобразовательные учреждения;

- оборудование туалетных комнат для нужд инвалидов в 4 административных зданиях МУЗ «ЦГБ им. М.В. Гольца»;

- оборудование 41 парковочного места для автотранспорта инвалидов;

- увеличение количества объектов на территории города, доступных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями;

- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в культурно-массовых мероприятиях;

- поддержание карты доступности объектов городской
инфраструктуры в актуальном состоянии.

 

  1. Общая характеристика ситуации

 

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности нашей страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика внутри государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

·         на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

·         на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Безусловно, многие объекты социальных инфраструктур были построены во времена отсутствия понятия маломобильных групп и без учета их конституционных прав, которые гарантируют полное равноправие всех граждан РФ. В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов при дальнейшей их реконструкции должны быть учтены СП и СНиПы. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны осуществляться по согласованию с общественными организациями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            как города, так и области. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.

По данным Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 18 по г. Москве и Московской области (пенсионный отдел г. Фрязино) на 01.01.2014 численность инвалидов, проживающих на территории города Фрязино, составляет 3565 человек, из них:

- граждан трудоспособного возраста – 526 человек (337 мужчин, 189 женщин);

- инвалидов старше трудоспособного возраста – 2877 человек;

- детей-инвалидов до 18 лет – 162 человека;

- инвалидов Великой Отечественной войны – 21 человек;

- участников ВОВ с группой инвалидности общего заболевания – 126 человек;

- участников трудового фронта, имеющих инвалидность, – 349 человек;

- инвалидов общего заболевания – 3344 человека;

- инвалидов по профессиональному заболеванию – 38 человек.

Реализация мероприятий по обеспечению доступности среды, а также созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и пожилых граждан должна быть комплексной и осуществляться в межведомственном взаимодействии, а также при несомненном активном участии общественных организаций и всех заинтересованных лиц.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Главной целью Программы является формирование к 2019 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения города Фрязино к объектам социальной и бытовой инфраструктуры, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 - создание комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также повышение качества их жизни;

- увеличение количества объектов на территории города, доступных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями;

- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в культурно-массовых мероприятиях;

- поддержание карты доступности объектов городской инфраструктуры в актуальном состоянии.

 

3. Основные мероприятия Программы

 

Основные мероприятия программы проводятся по следующим направлениям:

- совершенствование нормативной правовой базы и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в г. Фрязино;

- создание безбарьерной среды на объектах городской инфраструктуры, включая установку пандусов на объектах городской инфраструктур;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг, проведение мероприятий, направленных на социальную интеграцию инвалидов в г. Фрязино;

- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности.

Мероприятия необходимы для обеспечения комплексного подхода к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов в г.Фрязино среды жизнедеятельности.

 

4.    Планируемые результаты реализации Программы

 

Создание комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также повышение качества их жизни.

Увеличение количества объектов городской инфраструктуры, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями.

Рост уровня участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурных мероприятиях и программах.

Увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

 

5.    Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Общий объем финансового обеспечения  Программы составляет 18 300 тыс. руб., в том числе средства бюджета города
17 600 тыс. рублей, иные средства 700 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 3 120 тыс. руб., в том числе 3000,0 тыс. руб. – средства бюджета города Фрязино, 120,0 тыс.руб. – иные средства;

2016 год - 3 430 тыс. руб.; в том числе 3300,0 тыс. руб. – средства бюджета города Фрязино, 130,0 тыс.руб. – иные средства;

2017 год - 3 640 тыс. руб.; в том числе 3500,0 тыс. руб. – средства бюджета города Фрязино, 140,0 тыс.руб. – иные средства;

2018 год - 3 940 тыс. руб. в том числе 3790,0 тыс. руб. – средства бюджета города Фрязино, 150,0 тыс.руб. – иные средства;

2019 год  - 4170 тыс. руб. в том числе 4010,0 тыс. руб. – средства бюджета города Фрязино, 160,0 тыс.руб. – иные средства;

Оценка объемов финансового обеспечения мероприятий Программы на 2015–2019 годы осуществлена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.

 

6.    Порядок взаимодействия ответственного исполнителя за выполнение мероприятия Программы с муниципальным заказчиком

 

Муниципальный заказчик Программы организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителем Программы, ответственным за выполнение мероприятий Программы.

Исполнитель Программы, ответственный за выполнение мероприятий Программы:

формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий Программы в бюджет города Фрязино на соответствующий период и направляет их муниципальному заказчику Программы;

определяет исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством;

участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансовым обеспечением Программы;

получает средства бюджета города Фрязино, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, и обеспечивает их целевое использование;

обеспечивает контроль за выполнением исполнителями Программы мероприятий в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;

готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий Программы.

 

7.    Отчетность о ходе реализации мероприятий

Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Фрязино, Контрольно-счетной палатой города Фрязино.

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в отдел экономики администрации города Фрязино для оценки эффективности реализации Программы.

После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик представляет на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.


Приложение № 1

к муниципальной программе

городского округа Фрязино

Московской области

«Доступная среда» на 2015-2019 годы

 

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

городского округа Фрязино Московской области

«Доступная среда» на 2015-2019 годы

 

 
п/п

Задачи,

направленные  на достижение
цели

Планируемый объем   финансирования  на решение данной  задачи (тыс. руб.)

Количественные  и/или   качественные  
целевые показатели,  характеризующие достижение целей и решение задач

Единица 
измерения

Базовое     
значение    
показателя  
(на начало  
реализации  
Программы)

Планируемое значение показателя по годам  реализации

Бюджет    
города Фрязино

Другие  
источники

2015

2016

2017

2018

2019

1.

Задача 1   

Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в

 г. Фрязино 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя

 

Показатель 1  

Совершенствование нормативной правовой

и организационной основы формирования доступной среды

жизнедеятельности инвалидов

и других маломобильных групп населения в

г. Фрязино  

количество

 

1

-

-

-

-

Показатель 2

Проведение паспортизации объектов

количество

10

15

15

15

15

15

Показатель 2

Подготовка материалов, проектов решений Координационного совета  

шт.

 

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Задача 2

Создание безбарьерной среды на объектах городской инфраструктуры   

580,0

 

 

5900,0

 

 

1400,0

 

 

 

 

3100,0

 

Показатель 1 

Количество пандусов в жилых домах

количество

2

4

4

4

2

2

Показатель 2 

Оборудование в учреждениях образования

количество

 

1

1

1

1

1

Показатель 3

Оборудование в учреждениях  здравоохранения                  

количество

 

1

1

1

1

 

Показатель 4

Количество пандусов, электроподъемников в учреждениях культуры                  

количество

 

 

2

1

1

 

 

 

300,0

 

Показатель 5

Количество пандусов в учреждениях  спорта                 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2210,0

 

 

700,0

 

 

 

 

700,0

 

 

 

 

 

 

 

820,0

 

Показатель 6

Количество парковочных  мест для инвалидов 

шт./м2

 

20/50

20/50

20/50

20/50

1/12,5

Показатель 7

Количество устройств плавного сопряжения тротуаров и посадочных площадок на автобусных остановках

п.м.

 

4/12

4/12

4/12

4/12

3/9

Показатель 8

Количество тротуаров с проезжей частью, оборудованной бортовым камнем, укладка тактильной плитки в местах съездов тротуаров в зоне пешеходных переходов     

п.м.

 

13

13

13

13

12

Показатель 9

Количество оборудованных светофорных объектов, расположенных на муниципальных автомобильных дорогах устройством со звуковым сигналом

 

 

 

шт.

 

 

1

1

1

 

3.

Задача 3.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг, проведение мероприятий направленных на социальную интеграцию инвалидов в г. Фрязино

150,0

700,0

Показатель 1

Количество инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, посещающее занятия адаптивной физической культурой, по отношению к количеству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе Фрязино

%

5,7

7,0

8,0

9,0

 

10,0

11,0

 

 

580,0

 

Показатель 2

Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к мероприятиям волонтерского направления, по отношению к количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе Фрязино

%

4,0

5,0

7,0

10,0

 

12,0

13,0

 

 

580,0

 

Показатель 3

Количество инвалидов, посещающих мероприятия в учреждениях культуры 

человек

30

35

40

42

 

45

50

4.

Задача 4 

Преодоление социальной разобщенности в обществе   

и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в г.Фрязино

 

 

580,0

 

Показатель 1

 Организация и проведение   

мероприятия, посвященного   

Международному дню инвалидов, иных акций

человек

 

 

 

 

 

 

400

 

 

 

 

 

 

 

420

 

430

 

 

 

 

 

440

 

 

 

 

 

450

 

 

 

450

 

 

 

Показатель 2

Публикация материалов в городских СМИ

шт.

5

7

8

9

10

10


Информация по документу
Читайте также