Расширенный поиск

Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 19.11.2014 № 5404-п

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 ноября 2014 г. N 5404-п

 

 

О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов"

 

 

В целях реализации дорожной карты "Переход муниципальных образований Московской области на программный метод формирования бюджетов", утвержденной Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. от 05.08.2014, постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов", утвержденную постановлением администрации Ступинского муниципального района от 12.12.2013 N 4922-п (далее - муниципальная программа), изменения, утвердив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - председателя комитета по экономике, предпринимательству и торговле Паламарчука И.И.

 

 

И.о. руководителя администрации

Ступинского муниципального района

В.Н. Назарова

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

от 19 ноября 2014 г. N 5404-п

 


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА ПЕРИОД 2014-2018 ГОДОВ"

 

1. Паспорт программы

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов (далее - Программа)

Основания разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

Закон Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";

Закон Московской области от 10.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан в сельских населенных пунктах в Московской области";

Закон Московской области от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области";

Государственная программа Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37;

решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 19.12.2013 N 584/51 "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития Ступинского муниципального района";

решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 15.11.2012 N 456/38 "О принятии Стратегии инновационного развития Ступинского муниципального района на период до 2030 года";

постановление администрации Ступинского муниципального района от 30.12.2011 N 4683-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ступинского муниципального района до 2025 года";

постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского района";

Перечень муниципальных программ Ступинского муниципального района, реализация которых планируется с 2014 года, утвержденный постановлением администрации Ступинского муниципального района от 30.09.2013 N 3837-п

Цель муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Ступинского муниципального района

Задачи муниципальной программы

Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства.

Создание благоприятного инвестиционного климата.

Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов, создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций на потребительский рынок, развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, реализация социально значимых продуктов питания по минимальным ценам.

Развитие похоронного дела

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет по экономике, предпринимательству и торговле

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района - председатель комитета по экономике, предпринимательству и торговле

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма I "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма II "Создание условий для устойчивого экономического развития Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы".

Подпрограмма III "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма IV "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы"

Источники финансирования муниципальной программы

Всего - 153725,78 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

2014 год - 19569,53 тыс. руб.;

2015 год - 31194,2 тыс. руб.;

2016 год - 32407,16 тыс. руб.;

2017 год - 34213,61 тыс. руб.;

2018 год - 36341,28 тыс. руб.

В т.ч. по источникам:

Бюджет Ступинского муниципального района, всего - 61941,25 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 306,0 тыс. руб.;

2015 год - 14356,2 тыс. руб.;

2016 год - 15032,16 тыс. руб.;

2017 год - 15762,61 тыс. руб.;

2018 год - 16484,28 тыс. руб.

Бюджет Московской области, всего - 8099,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 1459,0 тыс. руб.;

2015 год - 1510,0 тыс. руб.;

2016 год - 1610,0 тыс. руб.;

2017 год - 1710,0 тыс. руб.;

2018 год - 1810,0 тыс. руб.

Федеральный бюджет, всего - 9693,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 2133,0 тыс. руб.;

2015 год - 1890,0 тыс. руб.;

2016 год - 1890,0 тыс. руб.;

2017 год - 1890,0 тыс. руб.;

2018 год - 1890,0 тыс. руб.

Внебюджетные источники, всего - 570,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 100,0 тыс. руб.;

2015 год - 110,0 тыс. руб.;

2016 год - 115,0 тыс. руб.;

2017 год - 120,0 тыс. руб.;

2018 год - 125,0 тыс. руб.

Бюджет городских и сельских поселений Ступинского муниципального района, всего - 73422,53 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 15571,53 тыс. руб.;

2015 год - 13328,0 тыс. руб.;

2016 год - 13760,0 тыс. руб.;

2017 год - 14731,0 тыс. руб.;

2018 год - 16032,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение в 2018 году количества субъектов малого и среднего предпринимательства: не менее 14,5 единицы на 1000 жителей.

Рост оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в 2018 году к уровню 2013 г. на 27,5%.

Рост объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по полному кругу организаций в 2018 г. к уровню 2013 г. в 1,4 раза.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций по полному кругу организаций в 2018 г. на 33%.

Рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет в 2018 г. к уровню 2013 г. в 1,4 раза.

Создание и модернизация 3243 высокотехнологичных рабочих места.

Увеличение доли экономии денежных бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2018 года до 11 процентов.

Рост оборота розничной торговли на душу населения в 2018 г. к уровню 2013 г. в 1,8 раза.

Рост оборота общественного питания на душу населения в 2018 г. к уровню 2013 г. в 2,1 раза

Контроль за реализацией муниципальной программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района


 

2. Характеристика сферы реализации Программы

 

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике Ступинского муниципального района.

По итогам 2012 года численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 20,7 тыс. чел., в т.ч. 2,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Это 43% от общего количества работающих в Ступинском муниципальном районе.

Суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 8 млрд. руб.

Число фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2012 году составило 1837, в т.ч. 932 наемных работника, 254 партнера и помогающих членов семьи. Суммарный годовой оборот индивидуальных предпринимателей составил 2148,4 млн. руб. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет около 10% от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства. Индивидуальные предприниматели составляют около 14% от общей численности работающих в малом предпринимательстве.

В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе в настоящее время реализован далеко не полностью.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации программы развития малого предпринимательства в Ступинском районе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Ступинского района.

В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Ступинского муниципального района есть целый ряд сегментов, которые имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.

Доля торговли и строительства в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства значительно выше. В то же время в сфере услуг, обрабатывающих производств, здравоохранения, образования, социальных услуг доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства значительно ниже.

Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (количество занятых, оборот, уровень средней зарплаты) по видам экономической деятельности показывает, что в Московской области обрабатывающие производства, находясь на 1 месте по числу занятых, показывают далеко не ведущие показатели по обороту, почти в 2 раза отставая от предприятий оптовой и розничной торговли и имея 4 место по показателю средней заработной платы, отставая от сферы операций с недвижимым имуществом, транспорта, связи и сельского хозяйства. Налицо диспропорция между уровнем занятости и объемом произведенной продукции. В соответствии со статистическими сведениями количество таких предприятий за период 2011-2012 годов снизилось более чем на 20%. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности и поднять уровень заработной платы.

Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 гг." направлена на поддержку всех субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота.

С учетом приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий подпрограммы являются:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;

поддержка малых начинающих инновационных компаний;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в жилищной и (или) коммунальной сфере на реализацию энергосберегающих мероприятий;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде предоставления субсидий и грантов, оказания информационной поддержки.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе определить:

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, научно-техническая и инновационная деятельность;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования;

поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации;

поддержка социального предпринимательства.

Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных долгосрочных целевых программ развития предпринимательства в Ступинском муниципальном районе, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике и в предпринимательстве в частности.

В 2013 г. объем продукции по всем видам экономической деятельности, произведенной на территории Ступинского района, увеличился на 7% и превысил 106 млрд. рублей. За период действия программ инвестиционного развития объем отгруженной промышленной продукции по крупным и средним предприятиям увеличился в 6 раз с 15,7 млрд. руб. (2001 г.) до 94,9 млрд. руб. (2013 г.).

Значительный вклад (68%) в совокупный объем вносят новые промышленные предприятия. Вся выпускаемая предприятиями продукция конкурентоспособна на мировом рынке, в том числе благодаря высокому удельному весу продукции инновационного характера (81%) в общем объеме отгруженной продукции. Это лучший показатель в Московской области (в РФ - 5,5%).

На одного жителя района в 2013 г. отгружено промышленной продукции на сумму свыше 800 тыс. руб. Это в 4 раза больше, чем в среднем по Российской Федерации. Рост объемов производства происходит за счет увеличения производительности труда в среднем на 15-20 процентов в год. Производительность труда на одного работающего в промышленности в 2013 г. составила 7,2 млн. руб., а в ряде инновационных компаний - более 29 млн. руб. на 1 работающего в год. Мы понимаем, что основа нашей экономики сегодня - это именно повышение производительности труда, наращивание производственного потенциала, увеличение производства инновационной продукции. Сегодня и Президент страны говорит, что от сырьевой модели экономики нужно постепенно переходить к экономике собственного производства.

Объем инвестиций в основной капитал за аналогичный период вырос в 7 раз с 2 до 14 млрд. руб. Объем инвестиций на душу населения составил 118 тыс. руб., что выше среднеобластного уровня на 45% и в 1,3 раза выше российского уровня. Объем иностранных инвестиций, привлеченных в экономику района в 2013 г., - 105 млн. долл. США, инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций в 2013 г. составили 14,1 млрд. руб. (118%).

В общем объеме иностранных инвестиций значительную долю занимают США - 41% (2 предприятия), Италия (5 предприятий) и Германия (2 предприятия) - по 17%, Люксембург - 9%, Нидерланды - 8%, а также Франция (1 предприятие), Кипр, Великобритания (1 предприятие), Швейцария (1 предприятие), Бельгия (1 предприятие), Австрия (1 предприятие) и т.д.

Среднемесячная заработная плата по району в 2013 г. увеличилась на 7% и составила 39,8 тыс. руб., заработная плата в промышленности - 49,4 тыс. руб., что превышает среднюю по Московской области на 6%.

Ежегодное создание новых производств и не менее 600 новых рабочих мест позволяет району расширять налогооблагаемую базу и привлекать дополнительные налоговые поступления в местный бюджет.

В 2014-2018 гг. планируется реализация инвестиционных проектов в самых разных отраслях экономики. Планируемый в 2014 г. объем инвестиций - 15,2 млрд. руб., в том числе не менее 100 млн. долл. США иностранных инвестиций.

Перспективное направление развития - создание промышленных округов. Общая площадь территории, предназначенной для размещения объектов производственной и транспортно-логистической инфраструктуры, составляет свыше 1200 га. Реализация данных проектов позволит освоить свыше 3 млрд. долл. США инвестиций и создать свыше 5 тыс. рабочих мест.

Сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Ступинского муниципального района по состоянию на 01.01.2014 включает в себя 834 объекта розничной торговли, 99 объектов общественного питания, 190 объектов бытового обслуживания.

Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом оборота розничной торговли и приобрела устойчивый характер.

За 2013 год оборот розничной торговли составил 18,4 млрд. руб., рост - 15%. Оборот общественного питания - 700,6 млн. руб., рост - 13%, объем бытовых услуг - 389,6 млн. руб., рост - 11%.

Средняя стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в 2013 году составила 91,5% от показателя Московской области.

Реализовано продовольственных и непродовольственных товаров в расчете на душу населения - 154,6 тыс. руб., оказано услуг общественного питания на душу населения - 5,9 тыс. руб., бытовых услуг - 3,3 тыс. руб. на душу населения.

Экономическая эффективность 1 кв. м торговой площади составляет 211,5 тыс. руб. в 2013 году.

Одним из важнейших показателей уровня развития инфраструктуры розничной торговли является доля современных форматов торговли в общем розничном товарообороте.

Высокий уровень развития современных каналов торговли обеспечивает высокое качество обслуживания поселений, широкий ассортимент, прозрачность отрасли и высокую собираемость налогов. На территории Ступинского муниципального района работают такие объекты современной торговли, как супермаркеты "Ступинское райпо", "Лакмин", "Перекресток", "Атак".

Кроме того, функционируют социально ориентированные предприятия потребительского рынка, осуществляющие обслуживание социально незащищенных категорий граждан ("Ступинский", "Ступинское райпо", "Лакмин"), а также сетевые магазины эконом-класса ("Дикси", "Атак", "Перекресток").

Развивается дистанционная торговля, на территории Ступинского муниципального района действует более 25 Интернет-магазинов непродовольственной группы.

Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков данные требования применяются с 1 января 2015 года.

На территории района ведется строительство торговых комплексов, что соответствует требованиям цивилизованной торговли европейского уровня и современным технологиям розничной торговли, способствует повышению уровня контролируемости качества и безопасности реализуемых товаров. В 2013 году введена в эксплуатацию первая очередь торгового комплекса по ул. Горького в городе Ступино.

Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей Ступинского муниципального района осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.

Ярмарочная торговля обеспечивает потребителя свежей продукцией местных производителей и производителей из других регионов Российской Федерации, а последним в свою очередь дает возможность реализовать свой товар. На территории района постоянно проводятся сельскохозяйственные ярмарки.

За последние годы активизировалась работа по развитию материально-технической базы потребительского рынка. Это капитальные и текущие ремонты, приобретение холодильного и торгово-технологического оборудования, рекламное оформление. В 2013 году на эти цели израсходовано 169,3 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 сфера общественного питания представлена 99 объектами, расположенными на территории Ступинского муниципального района. Согласно СНиП 2.07.01-89* на 1000 человек установлено 40 посадочных мест.

Недостаточно посадочных мест в городских поселениях Малино и Михнево, в сельских поселениях Семеновское и Аксиньинское. Нет общественного питания в сельском поселении Леонтьевское.

Основными направлениями развития общественного питания являются:

- увеличение количества посадочных мест в поселениях Малино, Михнево, Семеновское, Аксиньинское, организация предприятий общественного питания в сельском поселении Леонтьевское;

- создание сети кафе для обслуживания населения в весенне-летний период;

- открытие отделов кулинарии и диетического питания;

- открытие объектов общественного питания со специализированными (национальными) кухнями;

- укрепление материально-технической базы уже существующих предприятий.

По состоянию на 01.01.2014 сфера бытового обслуживания населения Ступинского муниципального района насчитывает 190 объектов. Из них: 12 бань, 2 прачечные, химчистка, 49 парикмахерских, 126 прочих предприятий бытового обслуживания населения.

Основным направлением развития сферы бытовых услуг в районе является обеспечение безотказного и своевременного выполнения заказов, сохранение социально значимых бытовых услуг, удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах. Для выполнения качественных бытовых услуг необходимо выделить основные направления работы:

- сохранение производственных площадей предприятий службы быта для использования в соответствии с целевым назначением;

- восстановление и развитие службы быта в сельской местности;

- повышение требований к качеству и культуре обслуживания;

- повышение квалификации работников, занятых в данной отрасли потребительского рынка.

Руководителями предприятий постоянно ведется работа по привлечению новых клиентов благодаря приобретению нового оборудования, повышению квалификации мастеров, предоставлению новых видов бытового обслуживания в косметологии, парикмахерском искусстве, индивидуальному пошиву швейных изделий, по ремонту и мойке автомобилей, ремонту бытовой техники разной степени сложности, стирке и глажению белья на дому у заказчика, услуг ландшафтного дизайна, услуг по чистке жалюзи, санитарно-гигиенической обработке помещений и сантехнического оборудования, услуг по уборке квартир.

На территории Ступинского муниципального района находятся 73 кладбища, из них на территории городских поселений: Ступино - 14, Михнево - 7, Жилево - 4, Малино - 8, на территории сельских поселений: Аксиньинское - 15, Леонтьевское - 8, Семеновское - 17.

В ходе реализации Программы предусмотрено исполнение мероприятий:

- содержание кладбищ;

- проведение работ по ограждению кладбищ;

- проведение работ по оформлению права собственности муниципальных образований Московской области на земельные участки под кладбищами;

- содержание воинских захоронений и мемориалов "Вечный огонь";

- содержание могил и надгробий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы в случае отсутствия у погибшего (умершего) близких родственников.

На данные мероприятия в бюджете городских и сельских поселений Ступинского муниципального района, а также в бюджете Ступинского муниципального района запланирована сумма 138612,92 тыс. руб.

На территории Ступинского муниципального района осуществляют свою деятельность 127 муниципальных заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ), а также 104 муниципальных унитарных, автономных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Реализация подпрограммы "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе" обеспечит создание дополнительных возможностей для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Ступинского муниципального района, значительного увеличения объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг, повышения уровня и качества жизни населения.

Вопрос сокращения издержек весьма актуален для системы муниципального управления Ступинского муниципального района. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Конкурентный принцип поставок позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынки данного товара или услуги.

Проблема формирования эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличения их доли в муниципальном бюджете. Система муниципальных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Ступинского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Создание благоприятных правовых и экономических условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Создание благоприятного инвестиционного климата.

Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов, создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций на потребительский рынок, развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, реализация социально значимых продуктов питания по минимальным ценам.

Развитие похоронного дела.

 

4. Сроки реализации Программы

 

Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014-2018 годов путем реализации мероприятий муниципальной программы.

 

5. Перечень подпрограмм Программы

 

Программа состоит из четырех подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма 2 "Создание условий для устойчивого экономического развития Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы".

Подпрограмма 3 "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма 4 "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы".

 

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

 

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

 

Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, приведен в приложении N 1 к Программе.

 

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение

мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы

 

Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

 

9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе

реализации мероприятий Программы

 

Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы.

Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы формирует комитет по экономике, предпринимательству и торговле.

 

10. Контроль за ходом реализации Программы

 

С целью контроля за реализацией Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику подпрограммы оперативный отчет.

Отчет о ходе реализации Программы формирует комитет по экономике, предпринимательству и торговле. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района.

 

 

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

"Предпринимательство Ступинского

муниципального района на период

2014-2018 годов"

 

 

РАСЧЕТ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СТУПИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2014-2018 ГОДОВ"


 

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, тыс. руб.

В том числе по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма I "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

Бюджет Ступинского муниципального района

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Бюджет Московской области

4154,0

914,0

810,0

810,0

810,0

810,0

Федеральный бюджет

9693,0

2133,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

Внебюджетные источники

570,0

100,0

110,0

115,0

120,0

125,0

Всего по подпрограмме I

 

15917,0

3447,0

3110,0

3115,0

3120,0

3125,0

Подпрограмма II "Создание условий для устойчивого экономического развития Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы"

Бюджет Ступинского муниципального района

125,0

0,0

50,0

35,0

40,0

0,0

Всего по подпрограмме II

 

125,0

0,0

50,0

35,0

40,0

0,0

Подпрограмма III "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

Бюджет Ступинского муниципального района

0

0

0

0

0

0

Бюджет Московской области

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме III

 

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма IV "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений на 2014-2018 годы"

Бюджет Ступинского муниципального района

60316,25

6,0

14006,20

14697,16

15422,61

16184,28

Бюджеты городских и сельских поселений

73422,53

15571,53

13328,0

13760,0

14731,0

16032,0

Бюджет Московской области

3945,0

545,0

700,0

800,0

900,0

1000,0

Всего по подпрограмме IV

 

137683,78

16122,53

28034,20

29257,16

31053,61

33216,28

Итого по Программе

 

153725,78

19569,53

31194,2

32407,16

34213,61

36341,28

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Ступинского муниципального района

61941,25

306,0

14356,2

15032,16

15762,61

16484,28

 

Бюджеты городских и сельских поселений

73422,53

15571,53

13328,0

13760,0

14731,0

16032,0

 

Бюджет Московской области

8099,0

1459,0

1510,0

1610,0

1710,0

1810,0

 

Федеральный бюджет

9693,0

2133,0

1890,0

1890,0

1890,0

1890,0

 

Внебюджетные источники

570,0

100,0

110,0

115,0

120,0

125,0

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Предпринимательство Ступинского

муниципального района на период

2014-2018 годов"

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2014-2018 ГОДОВ"

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб.

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации программы)

Планируемое значение показателя к окончанию срока реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Бюджет Ступинского муниципального района

Другие источники

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Подпрограмма I "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

1.1.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

0

570,0

Показатель 1. Среднесписочная численность работников малых предприятий (включая микропредприятия)

чел.

11680

11769

11860

11952

11989

12024

Показатель 2. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (включая микропредприятия)

руб.

18050,8

19364,4

20809,4

22404,9

24123,8

25330,0

Показатель 3. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (включая микропредприятия) в среднесписочной численности работников по полному кругу организаций

%

25,7

26,1

25,9

25,7

25,4

25,3

Показатель 4. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку

ед.

6

1

1

1

1

2

1.2.

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Ступинского муниципального района

1500,0

13847,0

Показатель 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций

ед.

262

264

266

268

270

272

Показатель 6. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций

%

100

100,7

100,7

100,7

100,7

100,8

Показатель 7. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства

ед.

6

7

7

8

8

8

Показатель 8. Доля оборота малых и средних предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте

%

7,61

7,67

7,53

7,49

7,45

7,41

Показатель 9. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей

ед.

13,7

14,0

14,1

14,3

14,4

14,5

Показатель 10. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия)

млн. руб.

8735,13

9337,52

9555,90

10060,12

10599,41

11138,70

Показатель 11. Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

1798,8

1830,90

1868,8

1908,8

1950,8

1997,6

Показатель 12. Темп роста объемов инвестиций в основной капитал

%

100

101,8

102,1

102,1

102,2

102,4

 

Итого

1500,0

14417,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма II "Создание условий для устойчивого экономического развития Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы"

2.1.

Развитие промышленного производства и предпринимательской деятельности

0

0

Показатель 13. Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности

в процентах к предыдущему периоду

106,2

105,0

105,9

106,3

106,7

107

Показатель 14. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по полному кругу организаций

млн. руб.

105466,5

110706,4

117233,6

124652,6

133066,1

142380,7

Показатель 15. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций промышленности

руб.

49960,0

52950,0

54538,5

56174,7

57859,9

59595,7

2.2.

Оказание содействия по технологической модернизации экономики района и повышению ее конкурентоспособности на основе передовых технологий

0

0

Показатель 16. Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям

млн. руб.

9140,4

9829,8

10321,3

10868,3

11466,1

12131,1

Показатель 17. Инвестиции в основной капитал организаций промышленных видов деятельности

млн. руб.

4546,3

4950,0

5197,5

5483,4

6029,4

6632,4

2.3.

Создание условий по увеличению доходов населения Ступинского муниципального района

0

0

Показатель 18. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по полному кругу организаций

руб.

35141,8

37256,4

39268,0

41719,2

44613,1

46843,8

Показатель 19. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек

руб.

41195,0

43571,9

45711,3

48410,1

51604,9

54185,1

Показатель 20. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет

млн. руб.

14018,5

15164,5

16187,8

17328,4

18714,0

19836,8

2.4.

Создание благоприятного инвестиционного климата

125,0

0

Показатель 21. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) без инвестиций, направленных на строительство жилья

млн. руб.

6267,6

9002,1

9808,7

10666,0

11693,3

12766,3

Показатель 22. Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств

млн. руб.

518,7

989,8

1304,3

1700,7

1800,0

1850,0

Показатель 23. Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья

млн. руб.

6730,9

5172,6

5074,8

4961,7

5220,7

5220,5

Показатель 24. Количество созданных рабочих мест, всего

единиц

659

573

645

668

677

680

2.5.

Оказание содействия по созданию и модернизации высокотехнологичных рабочих мест

0

0

Показатель 25. Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

ед.

3034

3140

3234

3331

3430

3534

Показатель 26. Увеличение производительности труда

руб./работающего

2516,2

2698,9

2767,6

2891,0

3017,7

3195,4

Показатель 27. Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

единиц

369

375

380

387

392

394

 

Итого

125,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма III "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

3.1.

Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд

0

0

Показатель 28. Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур)

процентов

5,7

1,4

1,3

1,2

1,2

1,2

Показатель 29. Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов)

процентов

21,5

20,5

19,5

18,5

17,5

15

3.2.

Внедрение контрактной системы на территории Ступинского муниципального района

0

0

Показатель 30. Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)

процентов

7,8

7,8

8

9

10

11

3.3.

Расширение доступности информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд

0

0

Показатель 31. Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)

процентов

28

24

22

20

18

16

Показатель 32. Увеличение количества участников размещения заказа

кол-во участников в одной процедуре

1,7

2

2,1

2,5

2,7

3

 

Итого

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма IV "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы"

4.1.

Развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов

0,0

0,0

Показатель 33. Оборот розничной торговли

млрд. руб.

18,4

20,4

22,7

25,4

28,4

32,4

Показатель 34. Темп роста оборота розничной торговли

%

115

112

111

112

112

114

Показатель 35. Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

154,6

170,8

190,0

212,6

237,7

271,2

Показатель 36. Оборот розничной торговли продовольственными товарами

млрд. руб.

11,0

12,2

13,6

15,2

17,0

19,4

Показатель 37. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами

млрд. руб.

7,4

8,2

9,1

10,2

11,4

13,0

Показатель 38. Оборот общественного питания

млн. руб.

700,6

798

918

1065

1257

1508

Показатель 39. Темп роста оборота общественного питания

%

113

114

115

116

118

120

Показатель 40. Оборот общественного питания на душу населения

тыс. руб.

5,9

6,7

7,7

8,9

10,5

12,6

Показатель 41. Объем бытовых услуг населению

млн. руб.

389,6

428,3

475,4

532

585

649

Показатель 42. Объем бытовых услуг на душу населения

тыс. руб.

3,3

3,6

4,0

4,5

4,9

5,4

Показатель 43. Ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка

ед.

6

10,0

7,0

3,0

4,0

6,0

Показатель 44. Площадь торговых объектов

тыс. кв. м

88,0

94,2

98,4

103

108

110

Показатель 45. Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м на 1000 жителей

738

758,3

815,7

836,1

844,5

865,6

Показатель 46. Обеспеченность услугами общественного питания

посадочных мест

40

40

41

41,5

42

43

Показатель 47. Обеспеченность населения бытовыми услугами

рабочих мест на 1000 жителей

8,8

9,3

9,35

9,4

9,5

10

Показатель 48. Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги по программе "Сто бань Подмосковья"

млн. руб.

650,0

1200,1

700,1

600,1

500,1

1500,1

Показатель 49. В том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья"

млн. руб.

20,5

26,0

31,0

34,0

37,0

41,0

Показатель 50. Среднемесячная заработная плата в сфере потребительского рынка (по крупным и средним организациям)

рублей

26006

28399

29819

31608

33820

37202

Показатель 51. Темп роста заработной платы в сфере потребительского рынка (по крупным и средним организациям)

%

101

105

105

106

107

110

Показатель 52. Создание новых рабочих мест

мест

113

100

150

100

50

150

4.2.

Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения потребительского спроса граждан, в т.ч. проживающих в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района

40,0

3945,0

Показатель 53. Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли

%

5,0

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

4.3.

Развитие похоронного дела

60276,25

73422,53

Показатель 54. Динамика сокращения в муниципальном образовании Московской области доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

%

38

24

20

15

10

5

 

Показатель 55. Отклонение от норматива на содержание мест захоронений

%

69,6

59,6

32,6

33,2

32,6

31,4

 

Итого

60316,25

77367,53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе

61941,25

91784,53

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также