Расширенный поиск

Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 12.12.2013 № 4922-п

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 декабря 2013 г. N 4922-п

 

 

Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п, в целях повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Ступинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов" (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации Ступинского муниципального района:

2.1. От 31.10.2012 N 5422-п "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2013-2016 годы".

2.2. От 04.07.2013 N 2788-п "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2013-2016 годы".

3. Опубликовать настоящее постановление, вступающее в силу с 01.01.2014, в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - председателя комитета по экономике, предпринимательству и торговле Паламарчука И.И.

 

 

Руководитель администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

А.П. Костров


 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

от 12 декабря 2013 г. N 4922-п

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА ПЕРИОД 2014-2018 ГОДОВ"

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2014-2018 годов (далее - Программа)

Основания разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

Закон Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";

Закон Московской области от 10.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан в сельских населенных пунктах в Московской области";

постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского района"

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Создание условий для обеспечения поселений Ступинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Задачи муниципальной программы

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания в поселениях, качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов.

Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет по экономике, предпринимательству и торговле

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района - председатель комитета по экономике, предпринимательству и торговле

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа содержит следующие подпрограммы: Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма N 2 "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы"

Источники финансирования муниципальной программы

Всего - 4524525,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:

2014 год - 1204671,2 тыс. руб.;

2015 год - 704787,0 тыс. руб.;

2016 год - 604903,0 тыс. руб.;

2017 год - 505029,0 тыс. руб.;

2018 год - 1505135,0 тыс. руб.

В т.ч. по источникам:

Бюджет Ступинского муниципального района, всего - 1500,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 300,0 тыс. руб.;

2015 год - 300,0 тыс. руб.;

2016 год - 300,0 тыс. руб.;

2017 год - 300,0 тыс. руб.;

2018 год - 300,0 тыс. руб.

Бюджет Московской области, всего - 9250 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 1650,0 тыс. руб.;

2015 год - 1750,0 тыс. руб.;

2016 год - 1850,0 тыс. руб.;

2017 год - 1950,0 тыс. руб.;

2018 год - 2050,0 тыс. руб.

Федеральный бюджет, всего - 13165,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 2615,2 тыс. руб.;

2015 год - 2620,0 тыс. руб.;

2016 год - 2630,0 тыс. руб.;

2017 год - 2650,0 тыс. руб.;

2018 год - 2650,0 тыс. руб.

Внебюджетные источники, всего - 4500570,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год - 1200100,0 тыс. руб.;

2015 год - 700110,0 тыс. руб.;

2016 год - 600115,0 тыс. руб.;

2017 год - 500120,0 тыс. руб.;

2018 год - 1500125,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) по годам реализации:

2014 год - 9,26%;

2015 год - 9,75%;

2016 год - 10,30%;

2017 год - 10,82%;

2018 год - 11,36%.

2. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) по годам реализации:

2014 год - 8327,36 млн. руб.;

2015 год - 12151,96 млн. руб.;

2016 год - 14022,48 млн. руб.;

2017 год - 18540,65 млн. руб.;

2018 год - 20765,53 млн. руб.

3. Инвестиции в основной капитал по годам реализации:

2014 год - 1645,86 млн. руб.;

2015 год - 1678,78 млн. руб.;

2016 год - 1745,93 млн. руб.;

2017 год - 1833,23 млн. руб.;

2018 год - 1924,89 млн. руб.

4. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (включая микропредприятия) по годам реализации:

2014 год - 19552,2 руб.;

2015 год - 21011,4 руб.;

2016 год - 22628,3 руб.;

2017 год - 23759,7 руб.;

2018 год - 24995,2 руб.

 

 

6. Оборот розничной торговли составит:

2014 год - 20,4 млрд. руб.;

2015 год - 22,7 млрд. руб.;

2016 год - 25,4 млрд. руб.;

2017 год - 28,4 млрд. руб.;

2018 год - 32,4 млрд. руб.

7. Объем бытовых услуг населению составит:

2014 год - 428,3 млн. руб.;

2015 год - 475,4 млн. руб.;

2016 год - 532,0 млн. руб.;

2017 год - 585,0 млн. руб.;

2018 год - 649,0 млн. руб.

8. Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей составит:

2014 год - 758,3 кв. м;

2015 год - 815,7 кв. м;

2016 год - 836,1 кв. м;

2017 год - 844,5 кв. м;

2018 год - 865,6 кв. м.

9. Обеспеченность сельского населения посадочными местами на 1000 жителей составит:

2014 год - 36 ед.;

2015 год - 37 ед.;

2016 год - 38 ед.;

2017 год - 39 ед.;

2018 год - 40 ед.

Контроль за реализацией муниципальной программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района


 

2. Характеристика сферы реализации Программы

 

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике Ступинского муниципального района.

По итогам 2012 года численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 20,7 тыс. чел., в т.ч. 2,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Это 43% от общего количества работающих в Ступинском муниципальном районе.

Суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 8 млрд. руб.

По итогам 2012 года структура малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:

36,2% составляют предприятия оптовой и розничной торговли;

19,9% - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом;

10,4% - в сфере обрабатывающих производств;

10,2% - строительные предприятия;

7,1% - предприятия транспорта и связи;

4,5% - сельскохозяйственные предприятия;

4,2% - гостиницы и рестораны;

7,5% - прочие предприятия.

Число фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2012 году составило 1837, в т.ч. 932 наемных работника, 254 партнера и помогающих члена семьи. Суммарный годовой оборот индивидуальных предпринимателей составил 2148,4 млн. руб. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет около 10% от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства. Индивидуальные предприниматели составляют около 14% от общей численности работающих в малом предпринимательстве.

В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе в настоящее время реализован далеко не полностью.

На сегодняшний день основными барьерами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;

- ограниченная доступность финансовых ресурсов (отсутствие залогового имущества, высокие процентные ставки банковских кредитов);

- низкая доступность нежилых помещений для осуществления предпринимательской деятельности, высокая стоимость аренды на нее;

- административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;

- ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в т.ч. зарубежным;

- недостаток высококвалифицированного персонала в сфере управления бизнесом.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации программы развития малого предпринимательства в Ступинском районе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Ступинского района.

В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Ступинского муниципального района есть целый ряд сегментов, которые имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.

Доля торговли и строительства в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства значительно выше. В то же время в сфере услуг, обрабатывающих производств, здравоохранения, образования, социальных услуг доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства значительно ниже.

Анализ структуры основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (количество занятых, оборот, уровень средней зарплаты) по видам экономической деятельности показывает, что в Московской области обрабатывающие производства, находясь на 1 месте по числу занятых, показывают далеко не ведущие показатели по обороту, почти в 2 раза отставая от предприятий оптовой и розничной торговли и имея 4 место по показателю средней заработной платы, отставая от сферы операций с недвижимым имуществом, транспорта, связи и сельского хозяйства. Налицо диспропорция между уровнем занятости и объемом произведенной продукции. В соответствии со статистическими сведениями количество таких предприятий за период 2011-2012 годов снизилось более чем на 20%. Поэтому в качестве основного приоритета необходимо выбрать создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих производствах, что позволит увеличить отдачу от их деятельности и поднять уровень заработной платы.

Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 гг." направлена на поддержку всех субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота.

С учетом приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий подпрограммы являются:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;

поддержка малых начинающих инновационных компаний;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в жилищной и (или) коммунальной сфере, на реализацию энергосберегающих мероприятий;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде предоставления субсидий и грантов на осуществление их деятельности.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе являются:

научно-техническая и инновационная деятельность;

технологическое оснащение и переоснащение производства;

развитие платных услуг населению;

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных долгосрочных целевых программ развития предпринимательства в Ступинском муниципальном районе, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике и в предпринимательстве в частности.

Сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Ступинского муниципального района по состоянию на 01.01.2013 включает в себя 832 объекта розничной торговли, 97 объектов общественного питания, 190 объектов бытового обслуживания.

Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом оборота розничной торговли и приобрела устойчивый характер.

За 2012 год оборот розничной торговли составил 16 млрд. руб., рост - 14%. Оборот общественного питания - 620 млн. руб., рост - 13%, объем бытовых услуг - 351 млн. руб., рост - 11%. Вклад отрасли в валовой внутренний продукт Ступинского муниципального района составляет 19,5%.

В 2012 году стоимость 33 наименований продуктов, входящих в потребительскую корзину, составила 93,2% от показателя Московской области. Реализовано продовольственных и непродовольственных товаров в расчете на душу населения 134 тыс. руб. Бытовых услуг - 2,9 тыс. руб. на душу населения.

Экономическая эффективность 1 кв. м торговой площади составляет 184 тыс. руб.

Суммарные значения фонда оплаты труда и выплат пенсионным фондом за 2012 год составляют 21,7 млрд. руб. Товарооборот и платные услуги составляют 19,3 млрд. руб.

Товарооборот крупных хозяйствующих субъектов составляет 45 процентов в общем обороте розничной торговли, товарооборот субъектов малого предпринимательства - 55 процентов.

Малый бизнес играет существенную роль в развитии торговли в Ступинском муниципальном районе. С деятельностью представителей малого предпринимательства связано развитие и функционирование небольших социально значимых магазинов шаговой доступности, которым крайне трудно конкурировать с крупной, в том числе сетевой, торговлей. Необходимые им маленькие партии товара существенно увеличивают закупочные цены и транспортные расходы. Практически отсутствуют рыночные рычаги, которые сделали бы конкурентоспособными небольшие магазины.

Проблемой развития малого предпринимательства потребительского рынка Ступинского муниципального района по-прежнему остается недостаток оборотных финансовых средств. Процесс кредитования малого бизнеса в торговле развит недостаточно и характеризуется высокими процентными ставками по кредитам, большим количеством документов, необходимых для доступа к кредитным ресурсам, короткими сроками возврата кредита.

В сфере потребительского рынка занято около 6 тысяч человек. Сектор розничной торговли характеризуется дефицитом кадров и низким уровнем подготовки персонала высшего и среднего звена. Проблемы с набором линейного персонала (продавцы, кассиры, грузчики) связаны, в первую очередь, с относительно невысокими ставками заработной платы и непрестижностью профессии. Кадровый дефицит ведет к использованию работников, постоянно не проживающих на территории района.

Сеть розничной торговли неравномерно распределена по территории района, и сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельского и городского населения. Более 184 сельских населенных пункта Ступинского муниципального района с численностью проживающих менее 100 человек не имеют стационарной торговой сети. В дальние населенные пункты производится специальная доставка товаров.

Организация торговли в сельской местности является непривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание объектов торговой инфраструктуры в отдаленных, малонаселенных сельских населенных пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли. Это обусловлено целым рядом факторов: низкий уровень покупательной способности сельского населения, сезонность спроса, недостаток трудовых ресурсов, большие расходы на горюче-смазочные материалы при доставке товаров. Обеспечение жителей таких территорий потребительскими товарами в необходимом ассортименте - одна из основных задач администрации Ступинского муниципального района в сфере торговли.

Для снабжения товарами граждан, проживающих в малонаселенных сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района, организована их регулярная доставка в течение года по графикам, согласованным с уполномоченным органом местного самоуправления.

Транспортные расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную доставку товаров, частично компенсируются за счет субсидий из бюджета Московской области и бюджета Ступинского муниципального района.

Одним из важнейших показателей уровня развития инфраструктуры розничной торговли является доля современных форматов торговли в общем розничном товарообороте. В мировой практике к современным форматам относят супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры (управление таким магазином направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала).

Высокий уровень развития современных каналов торговли обеспечивает высокое качество обслуживания населения, широкий ассортимент, прозрачность отрасли и высокую собираемость налогов. Производительность традиционных форматов розницы в 3-4 раза ниже производительности современных форматов. На территории Ступинского муниципального района работают такие объекты современной торговли, как супермаркеты "Ступинское райпо", "Лакмин", "Перекресток", "Атак".

Важнейшей характеристикой общественной эффективности функционирования торговли являются уровень и динамика потребительских цен в районе. Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле, определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам.

Период 2005-2012 гг. характеризуется значительным ростом уровня и качества жизни в Ступинском муниципальном районе, который привел к увеличению покупательной способности населения, возрастанию потребления основных продуктов питания и увеличению покупок непродовольственных товаров в домохозяйствах района.

Наряду с общими объемами денежных доходов и расходов важным фактором, оказывающим влияние как на объемы оборота розничной торговли, так и на их структуру, является дифференциация доходов населения. Следствием высокой дифференциации доходов и существования части населения с низким уровнем дохода являются существенные различия в структуре и уровнях расходов и фактического потребления товаров и услуг населением по доходным группам.

На потребительском рынке это означает, что наряду с группами потребителей, спрос и удовлетворение потребностей которых обеспечиваются за счет механизмов рыночного саморегулирования, существуют группы потребителей с особо низким уровнем доходов. Снижению цен и увеличению ценовой и территориальной доступности товаров в магазинах способствует также открытие магазинов фирмами - производителями товаров.

В настоящее время в Ступинском муниципальном районе функционируют социально ориентированные предприятия потребительского рынка, осуществляющие обслуживание социально незащищенных категорий граждан ("Ступинский", "Ступинское райпо", "Лакмин"), а также сетевые магазины экономкласса ("Дикси", "Атак", "Перекресток").

Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков данные требования применяются с 1 января 2015 года.

На территории района ведется строительство торговых комплексов, что соответствует требованиям цивилизованной торговли европейского уровня и современным технологиям розничной торговли, способствует повышению уровня контролируемости качества и безопасности реализуемых товаров.

Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей Ступинского муниципального района осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.

За последние годы активизировалась работа по развитию материально-технической базы потребительского рынка. Это капитальные и текущие ремонты, благоустройство прилегающих территорий, приобретение холодильного и торгово-технологического оборудования, рекламное оформление. В 2012 году на эти цели израсходовано 85 млн. рублей. Реконструкция и модернизация действующих объектов потребительского рынка продолжится.

Несмотря на динамичное развитие торговой деятельности на территории Ступинского муниципального района, сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами, к ним относятся:

- недостаточное развитие современных форм торговли;

- недостаточный профессиональный уровень работников торговли;

- наличие в районе сельских населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов торговли;

- недостаточное количество социально ориентированных торговых объектов;

- высокая доля посреднических структур в продвижении товаров в розничную торговую сеть;

- недостаток объектов оптового звена, выполняющих дистрибьюторские функции и непосредственно обслуживающих товаропоток;

- недостаточное развитие фирменных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителей Ступинского муниципального района.

Таким образом, проблемы развития сферы торговли Ступинского муниципального района носят многоаспектный, межотраслевой и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации муниципальной программы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения района.

По состоянию на 01.01.2013 сфера общественного питания представлена 97 объектами, расположенными на территории Ступинского муниципального района. Согласно СНиП 2.07.01-89*, на 1000 человек установлено 40 посадочных мест. Недостаточно посадочных мест на 1000 жителей в таких поселениях, как:

городское поселение Малино: 60 посадочных мест (нехватка 244 посадочных места);

городское поселение Михнево: 200 посадочных мест (нехватка 409 посадочных мест);

сельское поселение Семеновское: 64 посадочных места (нехватка 143 посадочных мест);

сельское поселение Аксиньинское: 150 посадочных мест (нехватка 149 посадочных мест).

Слабо развитая сеть предприятий общественного питания в сельских поселениях компенсируется организацией кафе в весенне-летний период.

Основными направлениями развития общественного питания являются:

- увеличение количества посадочных мест в городских и сельских поселениях Малино, Михнево, Семеновское, Аксиньинское;

- создание сети кафе для обслуживания населения в весенне-летний период;

- открытие отделов кулинарии и диетического питания;

- открытие объектов общественного питания со специализированными (национальными) кухнями;

- укрепление материально-технической базы уже существующих предприятий.

По состоянию на 01.01.2013 сфера бытового обслуживания населения Ступинского муниципального района насчитывает 190 объектов. Из них: 12 бань, 2 прачечные, химчистка, 49 парикмахерских, 126 прочих предприятий бытового обслуживания населения.

Основным направлением развития сферы услуг в районе является обеспечение безотказного и своевременного выполнения заказов, сохранение социально значимых услуг, удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах. Для выполнения качественных услуг необходимо выделить основные направления работы:

- сохранение производственных площадей предприятий службы быта для использования в соответствии с целевым назначением;

- восстановление и развитие службы быта в сельской местности;

- повышение требований к качеству и культуре обслуживания;

- повышение квалификации работников, занятых в данной отрасли потребительского рынка.

Основным направлением развития сферы услуг в районе является управляемость сферой бытового обслуживания за счет комплексного развития путем создания многоотраслевой сети бытовых предприятий. Важно обеспечить безотказное и своевременное выполнение заказов, сохранить социально значимые услуги, удовлетворить потребности населения в ремонтных видах услуг.

Для выполнения качественных услуг необходимо выделить основные направления:

- восстановление и развитие службы быта в сельской местности;

- сохранение производственных площадей предприятий службы быта для использования по назначению;

- повышение требований к качеству и культуре обслуживания. Через учебные центры осуществлять повышение профессионального мастерства лиц, занятых в данной отрасли;

- внедрение новых видов услуг.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Создание условий для обеспечения поселений Ступинского муниципального района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа. Развитие современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания в поселениях, качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов. Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района.

 

4. Сроки реализации Программы

 

Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014-2018 годов путем реализации мероприятий муниципальной программы.

 

5. Перечень подпрограмм Программы

 

Программа состоит из двух подпрограмм:

Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы".

Подпрограмма N 2 "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы".

 

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы планируется достигнуть следующих результатов:

увеличение доли оборота малых предприятий (включая микропредприятия) до 11,36% в общем обороте организаций;

увеличение объема инвестиций в основной капитал до 1924,89 млн. руб.;

увеличение среднемесячной заработной платы до 23929,8 руб.;

увеличение оборота розничной торговли до 32,4 млрд. руб.;

увеличение объема бытовых услуг населению до 5,4 млн. руб.;

увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 865,6 кв. м на 1000 жителей;

увеличение обеспеченности сельского населения посадочными местами до 40 мест на 1000 жителей.

Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

 

7. Объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

 

Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, приведен в приложении N 1 к Программе.

 

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение

мероприятия Программы с муниципальным

заказчиком Программы

 

Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

 

9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности

о ходе реализации мероприятий Программы

 

Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы.

Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы формирует Комитет по экономике, предпринимательству и торговле.

 

10. Контроль за ходом реализации Программы

 

С целью контроля за реализацией Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику подпрограммы оперативный отчет.

Отчет о ходе реализации Программы формирует Комитет по экономике, предпринимательству и торговле. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района.

 

 

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

"Предпринимательство Ступинского

муниципального района на период

2014-2018 годов"

 

 

РАСЧЕТ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


 

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, тыс. руб.

В том числе по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

Бюджет Ступинского муниципального района

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Областной бюджет

5250,0

1050,0

1050,0

1050,0

1050,0

1050,0

Федеральный бюджет

13165,2

2615,2

2620,0

2630,0

2650,0

2650,0

Внебюджетные источники

570,0

100,0

110,0

115,0

120,0

125,0

Всего по подпрограмме 1

 

20485,2

4065,2

4080,0

4095,0

4120,0

4125,0

Подпрограмма N 2 "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений на 2014-2018 годы"

Бюджеты городских и сельских поселений

40,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

Областной бюджет

4000,0

600,0

700,0

800,0

900,0

1000,0

Внебюджетные источники

4500000,0

1200000,0

700000,0

600000,0

500000,0

1500000,0

Всего по подпрограмме 2

 

4504040

1200606,0

700707,0

600808,0

500909,0

1501010,0

Итого по Программе

 

4524525,2

1204671,2

704787,0

604903,0

505029,0

1505135,0

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет Ступинского муниципального района

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

Бюджеты городских и сельских поселений

40,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

 

Областной бюджет

9250,0

1650,0

1750,0

1850,0

1950,0

2050,0

 

Федеральный бюджет

13165,2

2615,2

2620,0

2630,0

2650,0

2650,0

 

Внебюджетные источники

4500570,0

1200100,0

700110,0

600115,0

500120,0

1500125,0

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Предпринимательство Ступинского

муниципального района на период

2014-2018 годов"

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

N п/п

Перечень подпрограмм

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя на начало реализации Программы (2012 год)

Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации Программы (2018 год)

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе на 2014-2018 годы"

Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия)

%

7,65

11,36

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия)

млн. руб.

8327,36

20765,53

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

1563,57

1924,89

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий (включая микропредприятия)

руб.

17473,8

24995,2

2.

Подпрограмма N 2 "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений на 2014-2018 годы"

Оборот розничной торговли

млрд. руб.

16,0

32,4

Оборот общественного питания

млн. руб.

620

1508

Объем бытовых услуг населению

млн. руб.

351

649

Ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка

ед.

5,4

6,0

Площадь торговых объектов

тыс. кв. м

81,3

105,0

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м на 1000 жителей

681,7

865,6

Обеспеченность сельского населения посадочными местами

посадочных мест на 1000 жителей

35

40


Информация по документу
Читайте также