Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.10.2014 № 1352

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 октября 2014 г. N 1352

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ОРЕХОВО-ЗУЕВО"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013 N 1051 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево" (в редакции постановления от 01.09.2014 N 1090) и от 06.09.2013 N 1232 "О Перечне муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево, реализация которых планируется с 2014 года" (в редакции постановлений от 12.05.2014 N 549; от 01.09.2014 N 1091) администрация городского округа

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Сроком окончания реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево", утвержденной постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 10.09.2013 N 1234 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево" (с учетом внесения изменений и дополнений постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 03.09.2014 N 1109), считать 31 декабря 2014 года.

4. Разместить данное постановление на официальном сайте www.ozmo.ru и опубликовать в официальном информационном бюллетене "Деловые вести".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Киселева В.В.

 

 

И.о. руководителя администрации

Е.В. Баришевский


 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

от 22 октября 2014 г. N 1352

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО"

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево (далее - Программа)

Цель муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Орехово-Зуево

Задачи муниципальной программы

1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево.

2. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.

3. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Орехово-Зуево юридических и физических лиц.

4. Создание благоприятного инвестиционного климата городского округа Орехово-Зуево

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации городского округа Орехово-Зуево Киселев В.В.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Орехово-Зуево, разработчик - Комитет по экономике администрации городского округа Орехово-Зуево

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево".

Подпрограмма II "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Орехово-Зуево".

Подпрограмма III "Развитие конкуренции городского округа Орехово-Зуево".

Подпрограмма IV "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево"

Источники финансирования Программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Всего

2164805,5

175148,0

246615,0

446188,5

449518,0

847336,0

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

28876,5

4657,5

5216,4

5775,3

6334,2

6893,1

Средства бюджета Московской области

12973,5

2092,5

2343,6

2594,7

2845,8

3096,9

Внебюджетные источники

2065980,5

158713,0

228750,0

426226,5

428022,0

824269,0

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

56975,0

9685,0

10305,0

11592,0

12316,0

13077,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий городского округа Орехово-Зуево с 37% в 2015 году до 42% в 2019 году.

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Орехово-Зуево с 41,92% в 2015 году до 44% в 2019 году.

Увеличение обеспеченности населения городского округа Орехово-Зуево площадью торговых объектов до 1510,3 кв. м на 1000 жителей, услугами общественного питания - до 40 посадочных мест на 1000 жителей, бытовыми услугами - до 16,1 рабочих мест на 1000 жителей.

Увеличение годового оборота розничной торговли в фактических ценах на 149 процентов к уровню 2013 года, объема бытовых услуг - на 122 процента к уровню 2013 года.

Сокращение доли кладбищ, земельные участки на которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерацией, до 0.

Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) с 7,8% до 12% в 2019 году.

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в 2019 году до 47565 рублей.

Увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет в 2019 году до 1580,0 млн. рублей.

Количество созданных рабочих мест за 2015-2019 годы, всего - 1245 мест


 

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического

развития городского округа Орехово-Зуево и прогноз развития

ситуации с учетом реализации Программы

 

Данные государственной статистики за 2013 год говорят о том, что городской округ в целом интенсивно наращивает темпы развития во всех секторах экономики и социальной сферы.

Общий оборот организаций составил 29213,3 млн. руб., что на 16,7% выше уровня 2012 года.

Имеют устойчивую динамику основных показателей деятельности промышленные предприятия: ОАО "АкзоНобельЛакокраска", ОАО "КАМПО", ОАО "Респиратор", ОАО "Трансмаш", ОАО ООМЗ "Транспрогресс".

Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям обрабатывающих производств составил 18237,2 млн. руб., что на 15,6% выше аналогичного уровня 2012 года.

Несмотря на хорошие показатели, вопросы модернизации производственных комплексов, обновления основных фондов, замены устаревших технологий на новые высокоэффективные остаются одними из основных.

В отчетном периоде на территории города за счет всех источников финансирования введено в действие жилых домов общей площадью 17,9 тыс. кв. м, это в 3,7 раза больше, чем в 2012 году. Доля индивидуального жилья в общем объеме введенного жилья составила 3,5%.

Работ и услуг собственными силами организаций по виду деятельности "Строительство" выполнено почти на 5,4% выше 2012 года.

Розничная торговля остается важной отраслью муниципального образования.

В торговле продолжают происходить качественные изменения. Продолжается процесс внедрения современных технологий и оборудования, автоматизации торгового процесса, развития электронной торговли. Растет число городских Интернет-магазинов, в которых можно приобрести бытовую технику, оборудование и другие товары.

Постепенно расширяется сеть объектов, оснащенных оборудованием для расчетов с использованием платежных карт.

По данным органов статистики, оборот розничной торговли в 2013 году составил 10,5 млрд. руб., что почти на 4,6% выше аналогичного уровня 2012 года в сопоставимых ценах. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 51,6%, непродовольственных товаров - 48,4%.

Оборот общественного питания увеличился на 41,8%.

За отчетный период населению города оказано платных услуг крупными и средними предприятиями на сумму 3,0 млрд. руб., что на 3,8% к 2012 года.

В объеме платных услуг населению 43,8% приходилось на коммунальные услуги, 21,2% - на жилищные, 10,3% - на транспортные. В 3 раза увеличился объем бытовых услуг и услуг учреждений культуры.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за 2013 год составила 22,3 тыс. чел. и осталась на уровне 2012 года.

Фонд начисленной заработной платы по средним и крупным предприятиям составил 8,4 млрд. руб., что на 12,9% выше аналогичного периода прошлого года.

Создание новых рабочих мест является одним из приоритетных направлений деятельности муниципального образования.

Задачей органов местного самоуправления в рамках полномочий, которые определены действующим законодательством, является создание условий на территории округа по развитию малых и крупных предприятий.

С учетом открытия новых предприятий и регистрацией ИП ежегодно создается до 250 рабочих мест.

Стабильна ситуация и на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2014 года составил 0,57%. Численность официально зарегистрированных безработных - 381 человек.

Для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Это прежде всего модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Определяющая роль в достижении цели муниципальной программы Московской области "Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево" отведена сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста, а также оптовой и розничной торговле.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево.

 

2. Цели и задачи муниципальной программы

 

Цель Программы:

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Орехово-Зуево.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево.

Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.

Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.

Создание благоприятного инвестиционного климата городского округа Орехово-Зуево.

 

3. Перечень и описание подпрограмм, входящих

в состав Программы

 

Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста городского округа Орехово-Зуево в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево" (приложение N 3 к Программе).

Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Московской области за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области.

Подпрограмма II "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Орехово-Зуево" (приложение N 4 к Программе).

Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Орехово-Зуево посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, в т.ч. современных форматов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

- реализация мер, направленных на обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в сферах торговли, общественного питания и бытовых услуг, повышение качества обслуживания потребителей;

- развитие похоронного дела.

Подпрограмма III "Развитие конкуренции городского округа Орехово-Зуево" (приложение N 5 к Программе).

Цель подпрограммы - создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности городского округа Орехово-Зуево юридических и физических лиц.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие сферы закупок;

- расширение доступности информации об осуществлении закупок.

Подпрограмма IV "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево" (приложение N 6 к Программе).

Цель подпрограммы - достижение динамичного развития экономики муниципального образования и повышения благосостояния граждан города.

С учетом вышеизложенного подпрограмма ориентирована на решение следующих задач:

- создание условий повышения уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево;

- создание благоприятного инвестиционного климата городского округа Орехово-Зуево.

 

4. Планируемые результаты реализации Программы

 

Планируемые результаты реализации Программы с указанием количественных и качественных целевых показателей в разрезе подпрограмм приведены в приложении N 1 к Программе.

 

5. Обоснование финансовых ресурсов

 

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы (подпрограмм) приведено в приложении N 2 к Программе.

 

6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности

о ходе реализации мероприятий Программы

 

С целью контроля за реализацией Программы муниципальный заказчик подпрограммы раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет:

1. Муниципальному заказчику муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Предпринимательство городского округа Орехово-Зуево" оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Муниципальный заказчик подпрограммы ежегодно готовит годовой отчет о реализации подпрограммы и до 15 февраля, марта года, следующего за отчетным, представляет его муниципальному заказчику муниципальной программы.

После окончания срока реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы представляет муниципальному заказчику муниципальной программы не позднее 15 мая года, следующего за последним годом реализации подпрограммы, итоговый отчет о ее реализации.

2. Ежеквартально отчет о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы направляется в Министерство инвестиций и инноваций и Министерство экономики Московской области.

 

 

Председатель комитета по экономике

Е.Н. Гаврилова


 

 

 

Приложение N 1

к Программе "Предпринимательство

городского округа Орехово-Зуево"

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ

И КАЧЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (млн. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение цели и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы, подпрограммы), 2013 год

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет городского округа Орехово-Зуево, тыс. руб.

Другие источники

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Орехово-Зуево"

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Орехово-Зуево

46850,0

 

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий городского округа Орехово-Зуево

%

36,2

36,4

37,0

38,0

39,0

41,0

42,0

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций

%

100,0

104,5

105,0

105,5

105,8

106,0

106,2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Орехово-Зуево

%

41,29

41,92

42,5

42,9

43,4

43,9

44,5

Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.

ед.

7

11

15

19

23

28

35

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий

руб.

16978,3

17826,6

19609,6

21570,2

23727,2

26099,9

28709,9

Количество малых и средних предприятий в городском округе на 1000 жителей

ед.

13,42

13,87

14,35

14,75

15,12

15,5

16,01

Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий

%

100

113,8

114,3

114,9

115,6

116,8

117,4

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инновации и производства

ед.

4

4

4

4

4

4

4

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

2. Подпрограмма II "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Орехово-Зуево"

Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг

 

1663300

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м на 1000 жителей

1081,5

1105,2

1138,2

1186,8

1239,1

1319,1

1510,3

 

283000

Обеспеченность населения услугами общественного питания

пос. мест на 1000 жителей

28,0

32,1

33,9

34,6

35,7

36,6

40,0

 

118904

Обеспеченность населения бытовыми услугами

раб. мест на 1000 жителей

15,0

15,7

15,7

15,8

15,9

16,0

16,1

 

 

Обеспеченность населения услугами бань

мест на 1000 жителей

1,9

1,9

1,9

2,0

2,0

2,1

2,8

 

 

Темп роста оборота розничной торговли в фактических ценах

проценты

118,4

108,0

115,1

115,6

116,9

117,0

118,2

 

 

Темп роста объема бытовых услуг в фактических ценах

проценты

110,1

110,1

113,4

113,9

114,4

114,5

114,7

 

 

Прирост торговых площадей

тыс. кв. м

2,6

2,5

4,1

6,1

6,7

10,1

23,55

 

 

Прирост посадочных мест на объектах общественного питания

единиц

303

486

220

90

140

120

422

 

 

Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли, общественного питания и бытовых услуг

тыс. руб.

210230

74230,9

158500

228500

426050

427904

824250

 

 

Количество нестационарных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Орехово-Зуево

единиц

93

122

130

135

150

158

165

 

 

Количество проведенных ярмарок

единиц

172

183

185

193

198

208

215

Реализация некоторых мер, направленных на обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в сферах торговли, общественного питания и бытовых услуг, повышение качества обслуживания потребителей

1000,0

 

Количество проводимых конкурсов, направленных на популяризацию и повышение престижа профессий работников торговли и услуг

единиц

2

2

2

3

3

3

3

Развитие похоронного дела

29936,0

79,5

Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронений

%

0

0

0

0

0

0

0

 

697,0

Динамика сокращения доли кладбищ, земельные участки на которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерацией

%

100

100

75

50

25

0

0

21039,0

 

Оказание транспортных услуг по перевозке в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патолого-анатомического вскрытия (за исключением умерших в медицинских учреждениях) на территории городского округа Орехово-Зуево

%

100

100

100

100

100

100

100

3. Подпрограмм III "Развитие конкуренции городского округа Орехово-Зуево"

Развитие сферы закупок

 

 

Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур)

%

5,7

1,4

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

 

 

Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контактов)

%

21,5

9

8,5

8

7,8

7,5

7,3

 

 

Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)

%

7,8

7,8

8

9

10

11

12

 

 

Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур)

%

28

24

22

20

18

16

15

Расширение доступности информации об осуществлении закупок

 

 

Увеличение количества участников размещения заказа

количество участников в одной процедуре

1,7

4

4,1

4,5

4,7

5

5,5

4. Подпрограмма IV "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево"

Создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города на основе устойчивого экономического развития городского округа Орехово-Зуево

 

 

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек

рублей

31219,0

34279,2

37360,9

41014,5

45300,3

47100,0

48900,0

 

 

Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

единиц

742

754

760

770

775

780

785

 

 

Количество созданных рабочих мест, всего

единиц

230

235

240

250

255

260

265

 

 

Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

единиц

5

12

6

10

5

5

5

2. Создание благоприятного инвестиционного климата городского округа Орехово-Зуево

 

 

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет

млн. руб.

1295,1

1320,0

1400,0

1490,0

1580,0

1620,0

1690,0

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья

млн. руб.

593,1

771,5

682,2

770,0

853,0

875,0

930,0

 

 

Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств

млн. руб.

317,0

158,5

323,3

325,0

330,0

340,0

350,0

 

 

Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья

млн. руб.

385,0

390,0

394,5

395,0

397,0

405,0

410,0

 

 

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности

в процентах к предыдущему периоду

107,3

104,7

105,7

107,2

110,2

111,0

112,0

 

 

Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям

млн. руб.

9469,0

9686,3

9928,5

10225,0

10585,0

11000,0

11500,0


Информация по документу
Читайте также