Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 10.04.2015 № 192

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2015 г. N 192

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа

 Фрязино от 19.05.2015 № 278)

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в городском округе Фрязино Московской области" (прилагается).

2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи администрации города Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя администрации

И.М. Сергеев

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

города Фрязино

Московской области

от 10 апреля 2015 г. N 192

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа Фрязино

 от 19.05.2015 № 278)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления администрацией города Фрязино в рамках переданных государственных полномочий государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Фрязино, отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Фрязино, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее - КУИЖВ), должностных лиц администрации города Фрязино, КУИЖВ, отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Фрязино либо государственных и муниципальных служащих.

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.

 

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

 

3. Государственная услуга представляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта административного регламента, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), формируемый ежегодно Министерством образования Московской области.

В Список включаются лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта административного регламента, достигшие возраста 14 лет.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта административного регламента и достигшим возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией города Фрязино, отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Фрязино вправе осуществлять их уполномоченные представители.

 

Требования к порядку информирования о порядке предоставления

государственной услуги

 

4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Фрязино (далее - орган опеки и попечительства), сотрудниками муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Фрязино Московской области" (далее - МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области").

5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и многофункциональных центров;

2) справочные номера телефонов органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и многофункциональных центров;

3) адрес официального сайта органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);

4) график работы органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и многофункциональных центров;

5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

8) текст административного регламента с приложениями;

9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино, многофункциональных центров, и ответы на них.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства, Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте органа опеки и попечительства, официальном сайте Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино и официальном сайте МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.

8. Справочная информация о месте нахождения органа опеки и попечительства, МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", администрации города Фрязино, КУИЖВ, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.

9. При общении с гражданами государственные служащие органа опеки и попечительства, сотрудники МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", администрации города Фрязино, КУИЖВ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

10. Государственная услуга по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

11. Предоставление государственной услуги организуется Министерством образования Московской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Фрязино, КУИЖВ. Министерство образования Московской области организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.

12. Заявление о включении в Список подается в орган опеки и попечительства.

В рамках предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства:

1) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

2) выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и основания для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

В рамках предоставления государственной услуги КУИЖВ:

1) в случае отсутствия жилых помещений в специализированном жилищном фонде приобретает в муниципальную собственность жилые помещения;

2) предоставляет жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и заключает указанные договоры.

13. Орган опеки и попечительства организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

14. В предоставлении государственной услуги участвуют:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

администрация города Фрязино, принимающая решение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

15. Администрация города Фрязино, КУИЖВ, отдел опеки и попечительства, МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

 

Результат предоставления государственной услуги

 

16. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет;

2) отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде решения общественной жилищной комиссии при администрации города Фрязино, утвержденного постановлением администрации города Фрязино о предоставлении жилого помещения, и заключенного договора найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет.

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Срок регистрации запроса заявителя

 

17. Запрос заявителя о включении в Список, об установлении невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, регистрируется в органе опеки и попечительства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в орган опеки и попечительства.

18. Регистрация указанных запросов заявителя, переданных на бумажном носителе из МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в орган опеки и попечительства.

19. Регистрация указанных запросов, направленных в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в орган опеки и попечительства.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

20. Список формируется в срок не позднее 1 января очередного финансового года.

21. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, принимается и направляется заявителю в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, подтверждающих факт невозможности проживания.

22. Срок предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения:

не превышает 35 календарных дней с даты получения администрацией города Фрязино выписки из Списка в случае наличия жилого помещения в специализированном жилищном фонде города Фрязино;

превышает 35 календарных дней с даты получения администрацией города Фрязино выписки из Списка на срок проведения аукциона на приобретение жилого помещения в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае отсутствия жилого помещения в специализированном жилищном фонде города Фрязино.

23. В случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, указанный договор заключается в течение 30 рабочих дней со дня получения копии решения органа опеки и попечительства, заключения комиссии по проведению проверки условий жизни указанного лица, в состав которой входят представители органов и учреждений системы профилактики, и прилагаемых к нему документов и не позднее 10 дней до дня окончания действия договора найма специализированного жилого помещения.

24. Срок предоставления государственной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", исчисляется со дня регистрации запроса на получение государственной услуги.

25. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета передачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов из МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" в орган опеки и попечительства, передачи результата предоставления государственной услуги из органа опеки и попечительства в МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

26. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрен.

27. Сроки передачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" в орган опеки и попечительства, а также передачи результата государственной услуги из органа опеки и попечительства в МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и уполномоченным МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", заключенным в установленном порядке.

28. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения общественной жилищной комиссии при администрации города Фрязино, утвержденного постановлением администрации города Фрязино о предоставлении жилого помещения.

 

Правовые основания предоставления государственной услуги

 

29. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

2) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652, "Российская газета", N 80, 12.04.2013);

3) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ, N 52, 23.12.1996, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);

4) Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 46, 02.03.2012, Собрание законодательства РФ, N 10, 05.03.2012, ст. 1163, "Парламентская газета", N 9, 06-15.03.2012);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);

6) Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 245, 30.12.2007);

7) постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 32, 22.02.2013, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 4, 29.03.2013);

8) постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 N 349/16 "О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 105, 24.05.2008, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 6, 30.06.2008);

9) постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013);

10) Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 257/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области";

11) Уставом городского округа Фрязино Московской области;

12) решением Совета депутатов города Фрязино от 22.03.2012 N 133 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Фрязино и ее структурными подразделениями и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";

13) решением Совета депутатов города Фрязино от 25.10.2012 N 171 "О принятии Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Фрязино Московской области".

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Московской области

и муниципальными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных

для ее предоставления, способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

 

30. Для включения в Список заявитель представляет в орган опеки и попечительства заявление (образец представлен в приложении 3 к административному регламенту).

31. К заявлению прилагаются:

1) копия свидетельства о рождении ребенка;

2) копия паспорта ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа;

3) документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения;

4) документы, подтверждающие право на обеспечение жилым помещением;

5) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя).

32. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, заявитель представляет в орган опеки и попечительства заявление (образец представлен в приложении 4 к административному регламенту) с приложением следующих документов:

1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), в случае, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);

3) выписка из документов технического учета с поэтажным планом и экспликацией;

4) документы, подтверждающие факт невозможности проживания, к числу которых относятся:

а) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в нем лиц, лишенных родительских прав, в отношении лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность проживания которого в занимаемом (ранее занимаемом) жилом помещении устанавливается;

б) справка государственного или муниципального учреждения здравоохранения о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, страдает тяжелой формой хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно;

в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащие сведения о проживающих совместно с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

33. Решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации принимается органом опеки и попечительства на основании заключения комиссии по проведению проверки условий жизни указанного лица о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации и обстоятельствах, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в ее преодолении, и следующих документов, подтверждающих указанные обстоятельства:

1) акт обследования жилищных условий заявителя;

2) справка с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;

3) справки, протоколы, постановления правоохранительных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Московской области;

4) акты проверок наймодателя и предписания, выданные им, об устранении нарушений;

5) материалы проверок и предписания государственной жилищной инспекции Московской области;

6) справка о доходах заявителя;

7) документы, подтверждающие заболевание, инвалидность заявителя, членов его семьи и (или) нахождение в лечебном, реабилитационном учреждении или его нахождение в доме-интернате системы социальной защиты населения Московской области;

8) документы, подтверждающие отбывание заявителем наказания в исправительном учреждении.

34. В бумажном виде формы заявлений могут быть получены заявителем непосредственно в отделе опеки и попечительства, КУИЖВ или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

35. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте города Фрязино в сети Интернет http://www.fryazino.org, а также по обращению заявителя могут быть высланы на адрес его электронной почты.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов и подведомственных

им организаций, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить по собственной инициативе, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

36. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, находящихся на территории Московской области, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

1) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) справка о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности;

3) документ, подтверждающий факт невозможности проживания - заключение межведомственной комиссии о признании в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

37. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

38. Орган опеки и попечительства и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

39. Орган опеки и попечительства и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

40. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в орган опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством истек;

2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный пунктом 3 административного регламента;

3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пунктах 31, 32 административного регламента;

4) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;

5) отсутствие поступления денежных средств на исполнение администрацией города Фрязино государственных полномочий по предоставлению государственной услуги.

42. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем администрации города Фрязино, председателем КУИЖВ или заведующим отделом опеки и попечительства и выдается заявителю с указанием причин отказа.

По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

 

44. Для получения государственной услуги заявителю необходимо получить выписку из документов технического учета с поэтажным планом и экспликацией.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы за предоставление государственной услуги

 

45. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, необходимых и обязательных для предоставления

государственной услуги

 

46. Методика расчета и предельные размеры платы за предоставление выписки из документов технического учета с поэтажным планом и экспликацией установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 23.08.2012 N 62-р "Об утверждении прейскуранта цен (тарифов) на услуги по предоставлению сведений об объектах учета недвижимости на территории Московской области".

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги организации,

участвующей в предоставлении государственной услуги,

и при получении результата предоставления таких услуг

 

47. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

48. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственная услуга, услуги организации, участвующей

в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

 

49. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях органа опеки и попечительства, МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

50. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

51. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

52. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

53. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

54. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование органа;

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

номера телефонов для справок;

адрес официального сайта.

55. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

56. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

57. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.

58. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

59. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.

60. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

61. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.

62. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственной услуги.

63. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа опеки и попечительства, КУИЖВ и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

64. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

65. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

66. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

(возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, возможность получения

государственной услуги в электронной форме

или в многофункциональных центрах)

 

67. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации;

полнота информирования граждан;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;

соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

68. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

69. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 3 взаимодействий с должностными лицами органа опеки и попечительства, администрации города Фрязино, КУИЖВ, МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области": при подаче заявления, получении уведомления о принятом решении, заключении договора найма специализированного жилого помещения.

70. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в орган опеки и попечительства для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

организации предоставления государственной услуги

по принципу "одного окна" на базе МУ "МФЦ городского округа

Фрязино Московской области" и в электронной форме

 

71. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом опеки и попечительства осуществляется МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", заключенным в установленном порядке.

72. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", заключенным в установленном порядке.

73. Государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой многофункциональный центр Московской области.

74. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) уведомление заявителя о принятом решении;

4) заключение договора найма специализированного жилого помещения и выдача результата предоставления государственной услуги.

Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.

75. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:

1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;

5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

76. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

77. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пунктах 31, 32 и 36 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

78. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

79. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в орган опеки и попечительства документы, представленные в пунктах 31, 32 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 36 административного регламента.

80. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

81. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в орган опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области";

по телефону органа опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области";

через официальный сайт органа опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

82. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

для юридического лица: наименование юридического лица;

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

83. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

84. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт органа опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

85. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт органа опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области", за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

86. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

87. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

88. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем органа опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

89. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;

4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

5) принятие решения о включении заявителя в Список, направление копии решения о включении заявителя в Список в администрацию города Фрязино;

6) принятие решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;

7) уведомление заявителя о принятом решении;

8) заключение договора найма специализированного жилого помещения и выдача результата предоставления государственной услуги.

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

 

90. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.

 

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

91. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в орган опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:

а) в орган опеки и попечительства:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

б) в МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" посредством личного обращения заявителя.

92. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют сотрудники органа опеки и попечительства или сотрудники МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области".

93. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.

94. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства или МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);

3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 31, 32 административного регламента;

6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;

8) вручает копию описи заявителю.

95. Специалист МУ "МФЦ городского округа Фрязино Московской области" (далее - многофункциональный центр), ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 94 административного регламента, осуществляет следующие действия:

1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктами 31, 32 административного регламента;

2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 31, 32 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в орган опеки и попечительства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.

96. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

97. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

98. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства посредством почтового отправления специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 94 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 94 административного регламента.

Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

99. В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) в случае, если запрос на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в орган опеки и попечительства подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пунктах 31, 32 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;

5) в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

100. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в орган опеки и попечительства или многофункциональный центр.

101. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

1) в органе опеки и попечительства - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление государственной услуги;

2) в многофункциональном центре:

а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктами 31, 32 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;

б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 31, 32 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства.

102. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

 

Регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

103. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

104. Специалист органа опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным органом опеки и попечительства, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему органа опеки и попечительства.

105. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства.

106. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в орган опеки и попечительства.

107. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных органом опеки и попечительства из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в орган опеки и попечительства.

108. После регистрации в органе опеки и попечительства заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.

109. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.

110. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.

111. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме орган опеки и попечительства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

112. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему органа опеки и попечительства.

 

Обработка и предварительное рассмотрение заявления

и представленных документов

 

113. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.

114. Сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:

1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 31, 32 и 36 административного регламента;

2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктами 31, 32 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление государственной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в орган опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за принятие решения;

4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

5) направляет сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 31, 32 и 36 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги переходит к осуществлению административной процедуры "Принятие решения о включении заявителя в Список, направление копии решения о включении заявителя в Список в администрацию города Фрязино".

115. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.

116. Результатом административной процедуры является:

1) передача сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

2) передача сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

117. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме орган опеки и попечительства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

118. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:

1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

государственной услуги

 

119. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в орган опеки и попечительства или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

120. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником органа опеки и попечительства или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр.

121. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются многофункциональными центрами в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.

122. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

123. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.

124. При подготовке межведомственного запроса сотрудник органа опеки и попечительства или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.

125. Для предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства или многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в:

1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; справки о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности;

2) органы местного самоуправления города Фрязино, принимающие решение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, для получения заключения межведомственной комиссии о признании в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

126. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.

127. Сотрудник органа опеки и попечительства или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.

128. В случае направления запроса сотрудником органа опеки и попечительства ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.

129. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.

130. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в орган опеки и попечительства или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

131. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган опеки и попечительства в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством образования Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.

132. Результатом административной процедуры является:

1) в многофункциональном центре при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 36 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в орган опеки и попечительства;

2) в органе опеки и попечительства - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.

133. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме орган опеки и попечительства направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

134. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему органа опеки и попечительства.

 

Принятие решения о включении заявителя в Список,

направление копии решения о включении заявителя в Список

в администрацию города Фрязино

 

135. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

136. Сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 административного регламента.

137. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 41 административного регламента, сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

138. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 41 административного регламента, сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении заявителя в Список.

139. В случае если заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет полный пакет документов в комиссию по установлению факта невозможности проживания, в состав которой входят представители администрации города Фрязино, органов и учреждений системы профилактики.

140. Комиссия по установлению факта невозможности проживания в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов, подтверждающих факт невозможности проживания, выносит заключение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении и направляет его в орган опеки и попечительства.

141. Сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения комиссии по установлению факта невозможности проживания на его основании готовит решение об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении или решение о неустановлении факта невозможности проживания в жилом помещении. Копия решения в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.

142. В течение 5 рабочих дней с момента вынесения заключения, указанного в пункте 138 административного регламента, сотрудник органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет его и заявление с приложенными документами, а в случае, если заявители являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, также решение, указанное в пункте 141 административного регламента, в Министерство образования Московской области, которое формирует Список.

143. Сотрудник Министерства образования Московской области, ответственный за формирование Списка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения и иных документов, указанных в пункте 142 административного регламента, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:

1) о включении заявителя в Список;

2) об отказе во включении заявителя в Список.

Решение об отказе во включении заявителя в Список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в Список.

144. Сотрудник Министерства образования Московской области, ответственный за формирование Списка, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения направляет копию решения заявителю и в администрацию города Фрязино.

145. Очередность включения в Список определяется в хронологической последовательности по дате и времени подачи заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и прилагаемых к нему документов.

146. В целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган опеки и попечительства принимает решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни, в состав которой входят представители органов и учреждений системы профилактики.

147. Комиссия по проведению проверки условий жизни проводит проверку условий жизни в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии.

148. По результатам проверки комиссия составляет заключение о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации и обстоятельствах, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в ее преодолении.

149. Заключение комиссии должно содержать вывод о наличии оснований для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или их отсутствии и заключении договора социального найма занимаемого заявителем жилого помещения.

150. Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

151. Заключение комиссии направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его составления.

152. К заключению комиссии прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, указанные в пункте 33 административного регламента.

153. За 45 календарных дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения на основании заключения комиссии и прилагаемых к нему документов орган опеки и попечительства принимает решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

154. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

155. Копия решения органа опеки и попечительства, заключение комиссии и прилагаемые к нему документы направляются органом опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения органа опеки и попечительства, указанного в пункте 153 административного регламента, в администрацию города Фрязино.


Информация по документу
Читайте также