Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 03.04.2015 № 213-ПА/н

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 апреля 2015 г. N 213-ПА/н

 

Об утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы" в новой редакции

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 26.08.2013 N 697-ПА/н "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный", постановлением администрации города от 25.08.2014 N 701-ПА "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Долгопрудный, реализация которых планируется в 2015-2018 годах", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Предпринимательство городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы" в новой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города:

1) от 30.09.2013 N 851-ПА/н "Об утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014-2016 годы";

2) от 11.08.2014 N 664-ПА/н "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014-2016 годы";

3) от 03.10.2014 N 817-ПА/н "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Предпринимательство городского округа Долгопрудный" на 2014-2018 годы".

3. Отделу муниципальной службы и документооборота (Лупанова Г.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления с приложением в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного и размещение его на официальном сайте администрации города Долгопрудного.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Шабашова С.А. - заместителя руководителя администрации - начальника Управления экономики.

 

Руководитель администрации

А.Д. Кочетинина

 

Утверждена

постановлением администрации

города Долгопрудного

Московской области

от 3 апреля 2015 г. N 213-ПА/н

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ НА 2014-2018 ГОДЫ"

 

Паспорт

муниципальной программы городского округа Долгопрудный

"Предпринимательство городского округа Долгопрудный

на 2014-2018 годы"

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Долгопрудный

Задачи Программы

1. Обеспечение устойчивого экономического развития, повышение доходов и обеспечение занятости населения городского округа Долгопрудный.

2. Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

3. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг в городском округе Долгопрудный.

4. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции на территории городского округа Долгопрудный

Заказчик Программы

Администрация города Долгопрудного (Управление экономики)

Координатор Программы

Заместитель руководителя администрации Шабашов С.А.

Сроки реализации Программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Долгопрудный".

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный".

Подпрограмма 3 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Долгопрудный".

Подпрограмма 4 "Развитие конкуренции в городском округе Долгопрудный"

Источники финансирования Программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

174066,2

8140,0

16242,8

115223,0

16483,1

17977,3

Средства федерального бюджета

6335,0

875,0

1050,0

1260,0

1470,0

1680,0

Средства бюджета Московской области

2565,0

375,0

300,0

540,0

630,0

720,0

Средства бюджета городского округа Долгопрудный

30336,2

1180,0

5022,8

7343,0

7963,1

8827,3

Другие источники

134830,0

5710,0

9870,0

106080,0

6420,0

6750,0

Планируемые результаты реализации Программы

Увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет до 12000,0 млн. руб.

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Долгопрудный до 28,2%.

Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 422,0 кв. м на 1000 жителей.

Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов)

 

1. Характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы, прогноз развития

 

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Это прежде всего модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".

Определяющая роль в достижении цели Программы отведена промышленности, науке, а также сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы цели, задач будут оказывать влияние итоги реализации всех программ городского округа Долгопрудный.

 

2. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих

в состав Программы

 

Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста Московской области и городского округа Долгопрудный в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1 "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Долгопрудный" (приложение N 3 к Программе).

Цель подпрограммы - стабильный рост основных экономических показателей, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Долгопрудный.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью диверсификации экономики, развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный" (приложение N 4 к Программе).

Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики городского округа Долгопрудный за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный.

Подпрограмма 3 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Долгопрудный" (приложение N 5 к Программе).

Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Долгопрудный посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

- развитие похоронного дела в городском округе Долгопрудный.

Подпрограмма 4 "Развитие конкуренции в городском округе Долгопрудный" (приложение N 6 к Программе).

Цель подпрограммы - развитие конкуренции в городском округе Долгопрудный через создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке городского округа Долгопрудный.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:

- развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории городского округа Долгопрудный.

 

3. Описание цели и задач муниципальной программы

 

Цель Программы:

достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Долгопрудный.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение устойчивого экономического развития, повышение доходов и обеспечение занятости населения городского округа Долгопрудный;

- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный;

- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг в городском округе Долгопрудный;

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции на территории городского округа Долгопрудный.

 

4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Подпрограмма 1 предусматривает мероприятия по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности, развитию высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, повышению конкурентоспособности предприятий и организаций города, увеличению объема инвестиций в основной капитал, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.

В рамках подпрограммы 2 запланированы мероприятия, направленные на:

- создание организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

- информирование предпринимателей по проблемам организации и ведения бизнеса путем размещения в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам действующей нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства; экономической, статистической, производственно-технологической информации в области маркетинга, необходимой для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выпуск изданий, брошюр, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства;

- осуществление микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный;

- проведение профессиональных дней, бизнес-встреч, встреч по обмену опытом по вопросам малого и среднего предпринимательства; участие в российских и международных конференциях, съездах и прочее;

- организация работы городского центра дистанционного обучения (повышения квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства, дистанционное обучение на веб-сайте;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на частичную компенсацию затрат, связанных с осуществлением их деятельности;

- оказание консультационной и юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям;

- проведение конференций, семинаров, выставок по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

- содержание бизнес-инкубатора инновационного типа г. Долгопрудный.

Подпрограмма 3 предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

- проведение мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг городского округа Долгопрудный;

- проведение мониторинга, разработка и утверждение на территории городского округа Долгопрудный схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также выявление нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Долгопрудный;

- проведение мониторинга, разработка и утверждение перечня мест проведения ярмарок на территории городского округа Долгопрудный;

- организация проведения социальных акций для социально незащищенных категорий граждан с участием хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг городского округа Долгопрудный;

- ввод новых современных мощностей инфраструктуры потребительского рынка и услуг городского округа Долгопрудный;

- содержание кладбищ на территории городского округа Долгопрудный;

- транспортировка в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умерших, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патолого-анатомического вскрытия;

- проведение работ по оформлению права на земельные участки под Шереметьевским кладбищем и кладбищем возле Храма Георгия Победоносца.

Подпрограмма 4 предусматривает мероприятия по разработке плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции; проведению мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг городского округа Долгопрудный.

 

5. Планируемые результаты реализации Программы с указанием

целевых количественных и/или качественных целевых

показателей, характеризующих достижение целей

и решение задач

 

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Программы и их динамика по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

6. Методика расчета значений показателей эффективности

и результативности реализации Программы

 

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение

мероприятий подпрограмм с заказчиком Программы

 

Администрация города Долгопрудного (Управление экономики) является заказчиком Программы, обеспечивает взаимодействие с заказчиками подпрограмм в составе Программы, а также с ответственными лицами за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:

- планирование реализации Программы в рамках задач и целевых ориентиров Программы на соответствующий финансовый год;

- осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей Программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- контроль реализации мероприятий Программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;

- внесение в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный, утвержденным постановлением администрации города от 26.08.2013 N 697-ПА/н (далее - Порядок), предложений о корректировке параметров Программы.

Получателями средств бюджета городского округа Долгопрудный являются ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм в составе Программы, которые обеспечивают их целевое использование.

Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм в составе Программы готовят и представляют заказчику соответствующей подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

Заказчики подпрограмм в составе Программы предоставляют информацию, отчеты и аналитические справки о ходе и результатах реализации мероприятий соответствующих подпрограмм заказчику Программы города Долгопрудного в соответствии с Порядком.

Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Долгопрудный и иных привлекаемых для реализации Программы источников.

Организацию реализации и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммами, осуществляют заказчики подпрограмм.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности

о ходе реализации мероприятий Программы

 

1. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Долгопрудного.

2. Координацию реализации Программы осуществляет заместитель руководителя администрации Шабашов С.А.

3. Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм представляют заказчикам подпрограмм отчет о реализации мероприятий в срок до 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Заказчики подпрограмм представляют отчеты о реализации подпрограмм заказчику Программы - Управлению экономики администрации города Долгопрудного в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые содержат:

- перечень выполненных мероприятий подпрограмм с указанием объемов, источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий подпрограмм.

Оперативный отчет о реализации мероприятий подпрограмм представляется по форме согласно приложению N 6 к Порядку.

5. Управление экономики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит оперативный отчет по Программе.

6. Заказчики подпрограмм ежегодно готовят годовой отчет о реализации подпрограмм и до 25 (двадцать пятого) февраля года, следующего за отчетным, представляют его в Управление экономики администрации города Долгопрудного для подготовки годового отчета о реализации Программы.

7. Управление экономики ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы с оценкой эффективности реализации Программы и размещает его на официальном сайте городского округа Долгопрудный.

8. После окончания срока реализации Программы Управление экономики администрации города Долгопрудного представляет руководителю администрации на утверждение не позднее 1 (первого) мая года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с заключением об оценке эффективности реализации Программы.

9. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

2) таблицу, в которой указываются:

- данные об использовании средств бюджета городского округа Долгопрудный и средств иных, привлекаемых для реализации Программы, по каждому мероприятию, предусмотренному подпрограммами, и в целом по Программе;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку.

Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к Порядку.

 

Приложение N 1

к Программе

 

ОСНОВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ИХ ДИНАМИКА ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

N

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

5

6

7

9

10

11

12

113

1.

Обеспечение устойчивого экономического развития, повышение доходов и обеспечение занятости населения городского округа Долгопрудный

В пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет

млн.

10805,28

16042,51

16711,03

9800,0

10000,0

12000,0

2.

Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный

42480,0

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Долгопрудный

%

24,95

25,0

26,0

26,3

27,3

28,2

3.

Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг в городском округе Долгопрудный

131586,2

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м/ 1000 жит.

416,6

416,8

418,0

420,0

421,0

422,0

4.

Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции на территории городского округа Долгопрудный

В пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Доля экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов)

%

7,8

7,8

8

9

10

11

 

Приложение N 2

к Программе

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

N

Наименование показателя

Методика расчета значений показателя

1.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет

Абсолютный показатель.

Источник информации:

статистическая форма П-2 "Сведения об инвестициях", статистическая форма П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности".

Данные предприятий и организаций.

Оценка значения показателя производится в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области"

2.

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте, выраженная в процентах

Показатель рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций г. Долгопрудного, выраженное в процентах

3.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

Значение показателя рассчитывается как отношение площади торговых объектов предприятий розничной торговли к численности постоянного населения

4.

Доля экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов)

  Дэбс = (SUMнмцк - SUMзк) / SUMнмцк x 100%,

 

где:

Дэбс - доля экономии бюджетных денежных средств;

SUMнмцк - сумма начальных максимальных цен заключенных контрактов;

SUMзк - сумма цен заключенных контрактов

 

Приложение N 3

к Программе

 

Паспорт

подпрограммы 1 "Создание условий для устойчивого

экономического развития городского округа Долгопрудный"

муниципальной программы городского округа Долгопрудный

"Предпринимательство городского округа Долгопрудный

на 2014-2018 годы"

 

Наименование муниципальной подпрограммы

Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Долгопрудный (далее - Подпрограмма 1)

Цель муниципальной подпрограммы

Стабильный рост основных экономических показателей, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Долгопрудный

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация города Долгопрудного - отдел экономического развития Управления экономики

Задача Подпрограммы

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью диверсификации экономики, развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики

Сроки реализации Подпрограммы

2014-2018 гг.

Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование Подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Долгопрудный

Администрация г. Долгопрудный

Всего

-

-

-

-

-

-

В том числе:

 

Средства бюджета городского округа Долгопрудный

В пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления. В объемах, предусмотренных муниципальными программами городского округа Долгопрудный "Образование городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы", "Спорт городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы"

Средства бюджета Московской области

В объемах, предусмотренных муниципальными программами городского округа Долгопрудный "Образование городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы", "Спорт городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы"

Средства федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

Другие источники

В объемах, предусмотренных муниципальной программой комплексного социально-экономического развития городского округа Долгопрудный на период 2014-2016 годов и муниципальной программой городского округа Долгопрудный "Образование городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы"

Планируемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек.

Увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет.

Увеличение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций, направленных на строительство жилья.

Увеличение инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств.

Увеличение инвестиций в основной капитал, направленных на строительство жилья.

Увеличение количества рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области.

Увеличение количества созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области.

Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по высокотехнологичным и наукоемким видам деятельности

 

1. Описание цели и задачи Подпрограммы 1

 

Целью Подпрограммы 1 является стабильный рост основных экономических показателей, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Долгопрудный.

На достижение поставленной цели направлена следующая задача - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью диверсификации экономики, развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Достижение цели и решение задачи Подпрограммы 1 осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении N 3 к Подпрограмме 1.

 

2. Характеристика проблем и основных

мероприятий Подпрограммы 1

 

Долгопрудный - это город с высокоразвитым промышленным и научным потенциалом, устойчивой экономикой и развитой инфраструктурой, в котором действует более тысячи предприятий и организаций. Площадь территории городского округа составляет 3052 га. На 01.01.2014 в городе проживает 97,5 тысячи человек (справочно: на 01.01.2013 численность составляла 95,0 тыс. чел.).

Общий оборот предприятий и организаций за последние 4 года вырос в 1,5 раза и достиг в конце 2013 года 51,2 млрд. рублей, что выше уровня 2012 года в 1,1 раз. В этом большая заслуга таких системообразующих предприятий города как ОАО "ДНПП" и ОАО "Фармстандарт". В 1 полугодии 2014 года оборот предприятий и организаций составил 25,5 млрд. руб.

Объем отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам деятельности в 2013 году составил 19,06 млрд. руб. (что на 7,8% больше 2012 года), в том числе по крупным и средним предприятиям - 17,04 млрд. руб., из которых на долю ОАО "ДНПП" приходится 55% от общей отгрузки товаров, производимых крупными и средними организациями. На предприятия малого бизнеса приходится 2,01 млрд. руб. или 10,7% от общего объема отгруженных товаров собственного производства по городскому округу, что соответствует уровню 2012 года.

Оборот розничной торговли по сравнению с 2009 годом вырос в 1,5 раза и достиг в 2013 году 7290,0 млн. руб. против 6607,3 млн. руб. в 2012 году, темп роста - 110,3%. Розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям за 2013 год составил 3,52 млрд. руб., в 2012 году - 2,99 млрд. руб., темп роста - 118%. В 1 полугодии 2014 года оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составил 807,7 млн. руб., что выше на 46,2% аналогичного периода 2013 года.

Объем платных услуг населению в 2013 году составил 2,9 млрд. руб., что в 1,5 раза больше чем в 2009 году, темп роста к прошлому году составил 112,3%. В 1 полугодии 2014 года объем платных услуг населению составил 1051,1 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по сравнению с 2009 годом вырос в 2,1 раза и достиг в 2013 году 10,8 млрд. рублей. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 252,2% (в 1 полугодии 2014 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 6,7 млрд. руб.).

В настоящее время наибольший удельный вес инвестиций приходится на жилищное строительство и на строительство социальных объектов, дорожной и инженерной инфраструктуры.

Согласно государственной программе Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" ведется реконструкция Лихачевского шоссе. В 2014 году закончится строительство путепровода в микрорайоне Хлебниково. В настоящее время осуществляется строительство путепровода в районе платформы Новодачная, срок окончания строительства - 2015 год. Проведены проектно-изыскательные работы, а в 2015 году планируется выполнение инженерных изысканий в рамках строительства путепровода в районе платформы Водники.

Одним из факторов, положительно характеризующих состояние экономики, является рост объема прибыли работающих в городе предприятий. В целом рост прибыли по итогам 2013 г. составил 13,4 млрд. руб., что на 10,7% выше уровня 2012 года.

Численность работающих в организациях города в 2013 году составила 23591 человек, что составляет 40,0% от трудоспособного населения города (справочно: в 2012 году численность работающих составила 23663 чел.). Численность населения города трудоспособного возраста на 01.01.2014 составила 60,4 тыс. человек.

Следует отметить, что на протяжении последних лет доля работающих на крупных и средних предприятиях города остается на одном уровне.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения, на 1 января 2014 года составила 184 человека, что на 26 человек меньше, чем тот же показатель на 1 января 2013 года (210 чел.).

На сегодняшний день наблюдается устойчивая тенденция снижения количества безработных, при этом потребность в работниках, заявленная работодателями, составила 2062 человека, по рабочим специальностям - 1341 человек.

Динамика, наблюдавшаяся в экономике города в последнее время, носит позитивный характер, что обуславливает увеличение потребности предприятий и организаций в рабочей силе, особенно в высококвалифицированных кадрах по отдельным профессиям.

В 2013 году в городском округе Долгопрудный создано 415 новых рабочих мест. В 2014 году планируется к созданию 299 новых рабочих мест, в том числе 29 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области. Это связано с повышением общего уровня заработной платы по городу, а также созданием и развитием в городе высокотехнологичных и наукоемких производств.

В 2013 году уровень заработной платы по городу выше уровня заработной платы в целом по Московской области на 25%.

Средняя заработная плата в целом по городу в 2013 году составила 44630,4 руб., темп роста с аналогичным периодом прошлого года - 113,6% (справочно: в 2012 году - 39289,9 рубля). По состоянию на 1 января 2014 г. средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям города выросла относительно 2012 года на 13,0% и составила 48461,8 рубля.

Следует отметить, что город Долгопрудный по уровню заработной платы по крупным и средним предприятиям города входит в десятку лучших муниципальных образований Подмосковья.

В последние годы деятельность городского округа Долгопрудный направлена на развитие и поддержание предприятий и организаций инновационной направленности с максимальным эффектом использования земельных ресурсов:

бизнес-инкубатор, созданный в 2007 году, общей площадью 1082,8 кв. м, расположенный по адресу: г. Долгопрудный, ул. Заводская, д. 7;

технопарк "Лихачевский" - открыт в 2011 году в целях интенсивного развития инновационных компаний, общей площадью 15000 кв. м, расположенный по адресу: г. Долгопрудный, Лихачевский пр., д. 4.

Учитывая дальнейшее развитие технопарка, администрацией г. Долгопрудного в 2012 году выделены два земельных участка общей площадью около 2 га по адресу: г. Долгопрудный, Лихачевский проезд для строительства технопарка общей площадью 30000 кв. м. В настоящее время идет активное строительство второй и третьей очереди технопарка. Ввод в эксплуатацию планируется в 2016 и 2017 годах соответственно.

Ключевым преимуществом технопарка является его расположение в шаговой доступности от Московского физико-технического института (государственного университета) - одного из ведущих российских вузов. Студенты и выпускники во многом уже сориентированы на работу в IT и High-tech стартапах. Расположение технопарка представляется для них особенно привлекательным;

биофармкластер "Северный" - первый инновационный кластер в России, создан в 2011 году на базе Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) и ориентирован прежде всего на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем;

инновационный территориальный кластер "Физтех XXI" - проект по созданию территории развития на базе крупного научно-образовательного центра и высокотехнологичных компаний с опорой на разработку и внедрение инновационной продукции за счет научного, кадрового потенциала региона и тесного взаимодействия с индустрией.

Город оказывает содействие в реализации проекта инновационного территориального кластера "Физтех XXI" (далее - Кластер).

Так в проекте Генерального плана г. Долгопрудный авторами предусмотрены зоны планируемого развития Кластера как под развитие общественно-жилой функции, так и под развитие научно-производственной функции.

В 2012 году для строительства научного комплекса МФТИ городом определен и предоставлен земельный участок общей площадью 2,6 га по адресу: г. Долгопрудный, Научный переулок, на территории водозаборного узла "ВЗУ "Главная" с перспективой создания 150 тыс. кв. м технических и офисных площадей, что позволит привлечь свыше 200 предприятий инновационного типа и создать дополнительно более 2 тыс. рабочих мест. В настоящее время ведется работа по разработке проекта планировки земельного участка.

Оказано содействие в передаче земель федеральной собственности в постоянное бессрочное пользование МФТИ для размещения научных, научно-производственных зданий и зданий для обеспечения образовательной деятельности:

- 4,27 гектара от ФГБУ "ЦАО" по Лихачевскому проезду;

- 0,562 га по адресу Институтский пер., д. 6а.

Постановлением Правительства Московской области N 838/44 от 19.10.2013 утверждена программа "Развитие инновационного территориального кластера "Физтех XXI" на 2013-2015 годы".

В целях развития инновационного территориального кластера постановлением Правительства Московской области от 09.10.2013 N 803/44 создано государственное общеобразовательное учреждение "Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности" на 725 мест. Школа-интернат является одним из основополагающих инфраструктурных объектов развития Кластера, позволяющих решить задачу по внедрению сквозной технологии довузовского, вузовского и послевузовского образования для воспитания высококлассных лидеров нового типа. В сентябре 2014 года школа открыла свои двери для первых учеников.

В рамках поддержки создания зон интенсивного инновационного развития вокруг МФТИ администрацией г. Долгопрудного выдано разрешение на строительство надстройки и реконструкцию учебно-лабораторного и аудиторного корпусов МФТИ (в 2011 году). Ввод в эксплуатацию планируется в 2014 году.

В сентябре 2014 года введено в эксплуатацию общежитие для аспирантов и молодых сотрудников МФТИ.

Согласован проект и выдано разрешение на строительство научно-образовательного центра по разработке инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем (в 2012 году) общей площадью более 11000 кв. м, строительство которого финансируется за счет средств федерального бюджета. Созданная на базе центра инфраструктура, состоящая из лабораторий различного профиля, оснащенных самым современным оборудованием, позволит проводить исследования любой сложности по разработке лекарственных препаратов. Ввод в эксплуатацию центра планируется в конце 2014 года.

В настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Приоритетными направлениями основных мероприятий Подпрограммы 1 являются:

- создание условий для формирования устойчивой, динамичной и высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие города, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города;

- повышение конкурентоспособности предприятий и организаций города, создание условий для активизации развития инвестиционной и инновационной деятельности крупных, средних и малых предприятий;

- увеличение объема инвестиций в основной капитал, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей Подпрограммы 1 будет способствовать реализации целевого сценария развития экономики городского округа Долгопрудный Московской области.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 указан в приложении N 3 к Подпрограмме 1.

 

3. Планируемые результаты реализации Подпрограммы 1

с указанием количественных и/или качественных целевых

показателей, характеризующих достижение целей

и решение задач

 

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Подпрограммы 1 и их динамика по годам реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 1.

 

4. Методика расчета значений показателей эффективности

и результативности реализации Подпрограммы 1

 

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 (не приводится) к Подпрограмме 1.

 

Приложение N 1

к Подпрограмме 1

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ"

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

НА 2014-2018 ГОДЫ"

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет городского округа Долгопрудный

Другие источники

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью диверсификации экономики, развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики

В пределах средств, предусмотренных на содержание сотрудников органом местного самоуправления

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек

руб.

49471,50

55171,5

55309,5

57245,3

58962,6

60731,5

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет

млн. руб.

10805,28

16042,51

16711,03

9800,00

11000,00

12000,00

Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций, направленных на строительство жилья

млн. руб.

2620,25

1846,40

1874,10

1904,10

1936,50

1971,40

Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств

млн. руб.

553,58

595,39

611,74

628,54

645,8

663,5

Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья

млн. руб.

7908,24

12609,4

10015,81

3500,00

3900,00

4100,00

Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

единиц

5388

5477

5547

5673

5776

5874

Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области

единиц

41

29

35

48

39

40

Справочно: количество созданных рабочих мест

мест

415

326

361

481

399

403

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности

% к предыдущему году

108

109

108

108,5

109

109,5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по высокотехнологичным и наукоемким видам деятельности

млн. руб.

6681,90

6789,90

7122,60

7478,73

7860,1

8268,80

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

%

-

2,00

2,50

2,4

2,2

2,10


Информация по документу
Читайте также