Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 30.09.2013 № 851-ПА/н
ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30
сентября 2013 г. N 851-ПА/н Об
утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство
долгопрудного" на 2014-2016 годы В
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", постановлением администрации г. Долгопрудного от 26.08.2013 N
697-ПА/н "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных
программ городского округа Долгопрудный", постановлением администрации
города от 28.08.2013 N 698-ПА "Об утверждении перечня муниципальных
программ городского округа Долгопрудный, реализация которых планируется с 2014
года", на основании Устава
г. Долгопрудного постановляю: 1.
Утвердить муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Предпринимательство
Долгопрудного" на 2014-2016 годы (прилагается). 2.
Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) обеспечить размещение
настоящего постановления с приложениями на официальном сайте администрации г.
Долгопрудного и в официальном печатном средстве массовой информации г.
Долгопрудного. 3.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кочетинину А.Д. -
первого заместителя главы администрации. И.о. главы администрации А.Д.
Кочетинина Утверждена постановлением
администрации города
Долгопрудного Московской
области от 30
сентября 2013 г. N 851-ПА/н МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДОЛГОПРУДНОГО"
НА 2014-2016 ГОДЫ Паспорт муниципальной
программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство
Долгопрудного" на
2014-2016 годы
1. Характеристика сферы малого и среднего предпринимательства
городского округа Долгопрудный и прогноз
ее развития с учетом реализации Программы Развитие
малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный является
одним из важных инструментов решения ряда социально-экономических проблем
города (создание новых рабочих мест; пополнение бюджета городского округа за
счет налоговых поступлений; повышение доходов населения за счет самостоятельной
хозяйственной деятельности). Поддержка
малого и среднего предпринимательства - одно из условий модернизации экономики. Успешное
развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении
благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержка и
укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием
бизнеса. На
сегодняшний день малые и средние предприятия обеспечивают здоровую конкуренцию
на рынке товаров и услуг, способствуя улучшению их качества, создают новые
рабочие места, снижают уровень безработицы, и, как следствие, способствуют
повышению уровня жизни населения города. По
состоянию на 01.01.2013 в городе функционировало 808 малых и средних
предприятий, что на 2,4% больше по сравнению с предыдущим годом. По данным
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Московской
области по состоянию на 01.01.2013 на территории города осуществляли
деятельность 953 индивидуальных предпринимателя. Отраслевая
структура предприятий города в последнее время практически не меняется. Малое
предпринимательство в городском округе сконцентрировано в основном в трех
отраслях: промышленность, строительство и торговля. Из общего
количества предприятий наибольшую долю составляют: - торговля
и общественное питание - 38,6%; -
обрабатывающее производство - 12,1%; -
строительство - 10,1%. В период
2014-2016 гг. прогнозируется увеличение количества малых предприятий на 2-4%
ежегодно. Оборот
малых предприятий (включая микропредприятия) в 2012 году составил 11000 млн.
руб., что на 10,1% больше по сравнению с 2011 годом. Среднесписочная
численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию
на 01.01.2013 составила 5510 человек. Структура
занятости по видам экономической деятельности следующая: - торговля
и общественное питание - 26,6%; - операции
с недвижимым имуществом - 20,3%; -
обрабатывающее производство - 20,2%; -
строительство - 10%; - прочее -
22,9%. В период
2014-2016 гг. прогнозируется увеличение численности занятых на предприятиях
города на 1-2% ежегодно. В
настоящее время в городе действуют 11 малых инновационных предприятий. В первом в
Московской области бизнес-инкубаторе инновационного типа, общей площадью 1082,8
кв. м, созданы благоприятные условия для эффективной деятельности малых
инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Существующий
уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще
недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения
устойчивости и необратимости позитивных изменений. На
становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное
влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и, связанные с
ней, общие для всех проблемы: -
отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного
начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие; -
существенная финансовая нагрузка на субъекты малого и среднего
предпринимательства по оплате тепловой и электрической энергии, а также
арендных платежей; - проблемы
кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего
предпринимательства; -
недостаточное изучение рынка услуг и определение сферы деятельности
открываемого бизнеса; - высокие
процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное
применение системы микрофинансирования и поручительств. Анализ
факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства,
показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и
согласованными действиями самих субъектов малого и среднего
предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки
предпринимательства, органов государственной власти Московской области и
органов местного самоуправления. В
настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, рассчитанный
на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых
методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам,
исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Приоритетными
направлениями Программы являются: -
дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в
приоритетных направлениях развития (производственной деятельности,
инновационной, бытовых услуг, ЖКХ) и начинающим предпринимателям. 2. Цели и задачи Программы Цель
Программы - создание благоприятных условий для развития предпринимательской
деятельности в городском округе Долгопрудный Московской области, способствующих
созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению
бюджетов городского округа Долгопрудный и Московской области, обеспечению
занятости населения. Задачи,
направленные на достижение цели Программы: -
предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства; -
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику
городского округа Долгопрудный. Указанные
цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития
городского округа Долгопрудного до 2016 года, которые определяют, что развитие
предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих
граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности,
увеличение вклада малых предприятий в доходы бюджета городского округа,
стимулирование инновационной активности малых предприятий. 3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий Программы и
обоснование необходимости их осуществления В рамках
реализации задачи по предоставлению информационной, консультационной,
юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям: 1.
Информирование предпринимателей по проблемам организации и ведения бизнеса,
включающее в себя: -
размещение в средствах массовой информации материалов: об условиях и итогах
конкурсов, проводимых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства;
о размещении заказов для муниципальных нужд с участием субъектов малого и
среднего предпринимательства; - выпуск
информационных материалов по вопросам: действующей нормативно-правовой базы в
области малого и среднего предпринимательства; экономической, статистической,
производственно-технологической информации в области маркетинга, необходимой
для субъектов малого и среднего предпринимательства; - выпуск
изданий, брошюр, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства. 2. Ведение
Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе
Долгопрудный. 3.
Оказание консультационной и юридической помощи субъектам малого и среднего
предпринимательства и индивидуальным предпринимателям. 4. Проведение
конференций, семинаров, выставок по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства. В рамках
реализации задачи по увеличению вклада субъектов малого и среднего
предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный предусмотрена
реализация мероприятий по направлениям: -
содержание бизнес-инкубатора инновационного типа г. Долгопрудный; -
осуществление микрофинансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе Долгопрудный; -
проведение профессиональных дней, бизнес-встреч, встреч по обмену опытом по
вопросам малого и среднего предпринимательства; участие в Российских и
международных конференциях, съездах и прочее; -
организация работы городского центра дистанционного обучения (повышения
квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства,
"дистанционное обучение" на веб-сайте; -
частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со
среднесписочной численностью работников 30 и более человек затрат, связанных с
приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или)
модернизации производства товаров; -
частичная компенсация затрат действующих инновационных компаний, осуществляющих
деятельность более 1 года в целях возмещения затрат или недополученных доходов
в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием
услуг; -
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на
организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных
подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр
времяпровождения детей). Перечень
основных мероприятий Программы содержится в приложении N 1 к Программе. 4. Планируемые результаты реализации
Программы Результатом
реализации мероприятий настоящей Программы является достижение следующих
количественных показателей: -
увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций
до 29,81% в 2016 году; -
увеличение количества малых и средних предприятий до 900 единиц в 2016 г.; - увеличение
численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 5810 человек в
2016 году; -
увеличение уровня средней заработной платы малых и средних предприятий до 33,4
тыс. руб. в 2016 году; -
увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся инновационной
деятельностью, до 15 ед. в 2016 году. Оценка
эффективности реализации настоящей Программы проводится ежегодно. Планируемые
результаты реализации Программы представлены в приложении N 2 к настоящей
Программе. Методика
расчета значений показателей эффективности реализации Программы приведен в
приложении N 3 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Всего на
реализацию мероприятий Программы на период с 2014 года по 2016 год планируется
19460 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -
6310,0 тыс. руб.; 2015 год - 6470,0 тыс. руб.; 2016 год - 6680,0 тыс. руб. Из них по
источникам финансирования: средства
бюджета городского округа - 3720,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год -
1180,0 тыс. руб.; 2015 год - 1240,0 тыс. руб.; 2016 год - 1300,0 тыс. руб. Другие
источники - 16310,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год -
5310,0 тыс. руб.; 2015 год - 5420,0 тыс. руб.; 2016 год - 5580,0 тыс. руб. 6. Порядок взаимодействия ответственных за
выполнение мероприятий
с муниципальным заказчиком Программы Администрация
города Долгопрудного (отдел развития предпринимательства и инвестиционной
деятельности Управления экономики) является заказчиком муниципальной программы
и осуществляет взаимодействие с ответственными лицами за выполнение
мероприятий, обеспечивая: планирование
реализации Программы в ключе задач и целевых ориентиров Программы на
соответствующий финансовый год; формирование
прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы; мониторинг
целевых значений показателей Программы; осуществление
анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей Программы в ходе
ее реализации и по итогам отчетного периода; осуществление
ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий Программы,
формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации
Программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации
города от 26.08.2013 N 697-ПА/н (далее - Порядок); организацию
реализации и контроль за выполнением мероприятий Программы в ходе ее
реализации; внесение в
соответствии с Порядком предложений о корректировке параметров Программы. Получателями
средств бюджета городского округа Долгопрудный являются исполнители мероприятий
Программы, которые обеспечивают их целевое использование. Исполнители
мероприятий Программы готовят и представляют соответственно заказчику Программы
отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий. 7. Состав, форма и сроки предоставления
отчетности о ходе реализации
мероприятий Программы Контроль
за реализацией Программы осуществляет администрация г. Долгопрудного.
Координацию реализации Программы осуществляет первый заместитель главы
администрации - Кочетинина А.Д. Ответственность
за реализацию Программы и достижение плановых результатов реализации Программы
несет отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности
Управления экономики администрации города. С целью
контроля за реализацией Программы ответственные за выполнение мероприятий Программы
готовят и представляют заказчику Программы отчет о реализации мероприятий
Программы ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отдел
развития предпринимательства и инвестиционной деятельности администрации города
один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляет в отдел экономического развития Управления экономики администрации
города оперативный отчет, который содержит: - перечень
выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников
финансирования и результатов выполнения мероприятий Программы; - анализ
причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы. Отдел
развития предпринимательства и инвестиционной деятельности ежегодно готовит
годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным
представляет его в отдел экономического развития Управления экономики
администрации города для оценки эффективности реализации Программы и размещает
его на официальном сайте администрации г. Долгопрудного. После окончания
срока реализации Программы отдел развития предпринимательства и инвестиционной
деятельности Управления экономики администрации города представляет главе
города Долгопрудного на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за
последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с
заключением об оценке эффективности реализации Программы, подготовленным
отделом экономического развития Управления экономики администрации города. Годовой и
итоговый отчеты предоставляются по формам, установленным постановлением
администрации города от 26.08.2013 N 697-ПА/н "Об утверждении порядка
разработки и реализации муниципальных программ городского округа
Долгопрудный". (ПРИЛОЖЕНИЕ
СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ) Приложение N 3 к
Программе МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ 1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства. Показатель
рассчитывается как сумма количества малых предприятий (фактически
осуществляющих деятельность), микропредприятий и средних предприятий. 2. Средняя
численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых и
средних предприятий. Показатель
рассчитывается как сумма средней численности работников списочного состава (без
внешних совместителей) малых предприятий, микропредприятий и средних
предприятий. 3. Доля
оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций, в %. Показатель
рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный
период к общему обороту всех предприятий и организаций г. Долгопрудного,
выраженное в %. 4. Размер
средней заработной платы работников малых и средних предприятий, тыс. руб. Показатель
рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних
предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий. 5.
Количество малых и средних предприятий, занимающихся инновационной
деятельностью. Расчет
показателей основывается на статистической информации, получаемой от органов
государственной статистики (Мособлстат), налоговых и финансовых органов, а
также информации, получаемой непосредственно от хозяйствующих субъектов. Источником
статистической информации являются формы федерального статистического
наблюдения: N П-1
(месячная) "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"; N П-4
(месячная) "Сведения о численности и заработной плате работников"; N П-5
(месячная, квартальная) "Основные сведения о деятельности
организации"; N ПМ
(квартальная) "Сведения об основных показателях деятельности малого
предприятия"; N МП
(микро) (годовая) "Сведения об основных показателях деятельности
микропредприятия"; N 2-МП
инновация (один раз в два года) "Сведения о технологических инновациях
малого предприятия". Для
прогнозирования развития данного сектора экономики используются информационные
ресурсы сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого
и среднего предпринимательства по итогам 2010 года (данные Мособлстата). В условиях
недостаточности данных по малым предприятиям (включая микропредприятия) для
расчета показателей используются данные: - о
средних значениях показателей (численности, заработной платы работников) малых
предприятий по Московской области (по данным Мособлстата). 6.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших
консультативную поддержку в инфраструктурах поддержки предпринимательства. Показатель
рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. При расчете
используются отчеты, предоставленные Муниципальным фондом поддержки предпринимательства
и инновационной деятельности и ООО "Консультационно-информационный центр
развития предпринимательства г. Долгопрудный". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|