Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Серпухов от 10.11.2014 № 1730ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. N 1730
Об утверждении муниципальной программы г. Серпухова "Предпринимательство города Серпухова"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, дорожной картой "Переход муниципальных образований Московской области на программный метод формирования бюджетов", утвержденной Губернатором Московской области 05.08.2014, постановлением главы г. Серпухова от 22.08.2013 N 1157 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ г. Серпухова и Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. Серпухова", на основании Устава города Серпухова
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство города Серпухова". 2. Начальнику отдела пресс-службы администрации города Серпухова Балашовой И.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Воробьева С.А.
Глава города П.Н. Залесов
Утверждена постановлением главы г. Серпухова Московской области от 10 ноября 2014 г. N 1730
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Г. СЕРПУХОВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕРПУХОВА"
1. Паспорт муниципальной программы "Предпринимательство города Серпухова"
2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы "Предпринимательство города Серпухова"
В 2011-2013 годах экономика г. Серпухова развивалась достаточно стабильно. Важная роль в решении экономических и социальных задач города Серпухова отводится малому и среднему предпринимательству, которое способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города и стабильность налоговых поступлений. Для развития и поддержания деятельности предприятий малого бизнеса в городе Серпухове создана и успешно работает инфраструктура, которая включает в себя бизнес-инкубатор, Серпуховскую торгово-промышленную палату и Инновационный совет. Взаимодействие власти с малым и средним бизнесом осуществляется и через систему социального партнерства: привлечение представителей бизнеса к разработке и заключению городского трехстороннего соглашения. Малое и среднее предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в сферах торговли и предоставлении услуг. Сфера торговли является наиболее востребованной в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала. В общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают порядка 30%. Крупный бизнес в сфере розничной торговли представлен, прежде всего, филиалами федеральных сетей розничной торговли. На сегодняшний день практически в каждом микрорайоне работает такой представитель. Помимо торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей г. Серпухова осуществляется посредством ярмарочной и нестационарной торговли. В сфере общественного питания ежегодно открывается несколько новых предприятий. В сфере бытового обслуживания работают порядка 500 предприятий. Особый социальный статус в сфере бытовых услуг занимают ритуальные услуги. Другим важным направлением, влияющим на социально-экономическое развитие муниципального образования, является обеспечение муниципальных нужд. Весьма актуален для системы муниципального управления города вопрос экономии бюджетных средств. Одним из эффективных способов решения этой задачи является использование процедур конкурсных закупок товаров, работ и услуг. Конкурсный принцип поставок позволяет производить закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынке данного товара или услуги. Данная деятельность выстроена в г. Серпухове в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3. Цель и задачи муниципальной программы "Предпринимательство города Серпухова"
Цель Программы: Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Серпухова. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности потребительского рынка посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; - развитие сферы муниципальных закупок и внедрение стандарта развития конкуренции на территории города Серпухова.
4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Перечень программных мероприятий подпрограммы N 1 "Развитие потребительского рынка и услуг" представлен в приложении N 1 к Программе, подпрограммы N 2 "Развитие конкуренции" в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлено в соответствующих подпрограммах: N 1 "Развитие потребительского рынка и услуг" (приложение N 1 к Программе), N 2 "Развитие конкуренции" (приложение N 2 к Программе).
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Серпухова, курирующий данную сферу экономики. Ответственность за реализацию мероприятий Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик каждой соответствующей подпрограммы и исполнитель каждого отдельного мероприятия. Координацию действий по формированию, внесению изменений в Программу, контролю и отчетности при реализации Подпрограммы осуществляет Управление экономики администрации г. Серпухова. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, исполнителями мероприятий готовится годовой отчет о реализации Подпрограммы и представляется в Управление экономики администрации г. Серпухова.
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Предпринимательство города Серпухова"
Приложение N 1 к муниципальной программе "Предпринимательство г. Серпухова"
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие потребительского рынка и услуг"
2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Подпрограммы
Общий объем розничного товарооборота во всех каналах реализации по г. Серпухову за 2013 г. составил 14,6 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 7,2% выше уровня предыдущего года. Крупный бизнес в сфере розничной торговли представлен, прежде всего, филиалами федеральных сетей розничной торговли. В городе работают "Дикси", "Перекресток", "Магнит", "Пятерочка", "Эльдорадо", "Монетка", "Техносила", "Камелот", "Кораблик", "Спортландия", "Фамилия", ЗАО "Смарт Велью Ритейл" - магазин "Оливье", Подольское РАЙПО - магазин "Эконом", ООО "Планета строй" - магазин "Уютерра", ООО "ТД "Интерторг" - магазин "Народная семья" и др. Кроме федеральных, в городе работают местные торговые сети: "Людмила", "В 2 шагах", "Димон", "Весна". На сегодняшний день такие магазины распределены в городе достаточно равномерно - практически в каждом микрорайоне работает представитель торговых сетей. Помимо торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей г. Серпухова осуществляется посредством ярмарочной и нестационарной торговли. В 2013 году было организовано 13 ярмарок на различных площадках. Согласно рейтингу муниципальных образований Московской области по организации ярмарок, представленному на заседании Правительства Московской области, город Серпухов занимает лидирующие позиции. Большую долю в общем объеме товарооборота занимают временные торговые точки - палатки, киоски, павильоны. Социальная значимость нестационарной торговли достаточно высокая. В связи с этим в 2013 году и в соответствии с федеральными нормативными документами проведена большая работа по упорядочению их торговой деятельности. Разработан городской нормативный акт - постановление главы города от 07.03.2013 N 310 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Серпухова Московской области", в соответствии с которым проведена полная инвентаризация существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения. По результатам инвентаризации все нестационарные торговые объекты разделены на две группы: 1) планируемые к включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов; 2) планируемые к демонтажу. Для упорядочения деятельности нестационарных торговых объектов утверждены следующие постановления главы города Серпухова: - об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Серпухова (постановление главы г. Серпухова от 01.09.2014 N 1330); - о запрете использования торговых объектов контейнерного типа (постановление главы г. Серпухова от 26.11.2013 N 1705); - Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Серпухова (постановление главы г. Серпухова от 29.04.2014 N 718); - Положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Серпухова (постановление главы г. Серпухова от 29.04.2014 N 719); - о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых объектов на территории города Серпухова (постановление главы г. Серпухова от 29.04.2014 N 717). Площадь торговых объектов предприятий розничной торговли на конец 2013 года по городу достигла 148,1 тыс. кв. м. Обеспеченность населения площадью торговых объектов составила 1166,3 кв. м на 1 тыс. чел., что более чем в 3 раза превышает норматив, установленный для г. Серпухова. Значительный прирост торговых площадей по городу произошел в связи со вводом в эксплуатацию крупного торгово-развлекательного комплекса "Корстон". Средний уровень обеспеченности услугами общественного питания в 2013 году составил 37,8 посадочных места на 1000 жителей при среднеобластной обеспеченности 33,3 посадочных места, бытовыми услугами - 11,5 рабочих места на 1000 жителей при среднеобластной обеспеченности 8,8 рабочих места. В сфере общественного питания ежегодно открывается несколько новых предприятий. В сфере бытового обслуживания работают порядка 500 предприятий. Высокие показатели обеспеченности в сфере бытового обслуживания формируются такими видами бытовых услуг, как ремонт и строительство жилья, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Наиболее обеспечены бытовыми услугами следующие городские территории: район железнодорожного вокзала, центр города, пос. Ногина, Ивановские дворики, Заборье, 45 база, улицы Весенняя и Чернышевского. Разница в обеспеченности бытовыми услугами объясняется зависимостью между численностью населения, проживающего в данном микрорайоне и фактически на этой территории работающего, а также степенью концентрации транспорта и развитостью инфраструктуры в целом. От этих факторов в большинстве случаев зависит и разнообразие предоставляемых видов услуг. Особый социальный статус в сфере бытовых услуг занимают ритуальные услуги. В настоящее время в городе действует следующие предприятия, предоставляющие ритуальные услуги: - муниципальное автономное учреждение "Серпуховская специализированная похоронная служба" (оказывает услуги по содержанию и благоустройству кладбищ); - 6 коммерческих организаций. Эти организации осуществляют изготовление и реализацию памятников, венков, крестов, оград и прочих принадлежностей похоронного назначения, оказывают услуги по предоставлению катафалков, копке могил, установке памятников и благоустройству мест захоронений. Малый бизнес играет существенную роль в развитии потребительского рынка и услуг в г. Серпухове. Его доля по оценке составляет не менее трети всего оборота розничной торговли и общественного питания, и не менее двух третей - в сфере бытовых услуг. Таким образом, сфера потребительского рынка и услуг развивается в городе Серпухове достаточно динамично. Строительство новых объектов потребительского рынка и услуг остается наиболее привлекательным для инвестирования. Однако и здесь еще есть ряд существенных проблем. Проблемой развития малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка является недостаток финансовых средств. Процесс кредитования малого и среднего бизнеса в торговле характеризуется высокими процентными ставками по кредитам, большим количеством документов, необходимых для доступа к кредитным ресурсам, короткими сроками возврата кредита. Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию потребительского рынка в г. Серпухове, является недостаточно развитая инфраструктура торговли и услуг, ее отставание от требований современных форматов. Значительное количество объектов торговли и бытовых услуг имеют конструктивные неустранимые недостатки, мешающие внедрению на них современных технологий, требуют реконструкции и обновления технологического оборудования. Требуют более широкого развития социально значимые виды бытовых услуг, восстанавливающие утраченные потребительские свойства предметов личного пользования и домашнего обихода, поддерживающие санитарно-гигиеническое состояние человека (услуги химчистки, прачечных, бань и душевых, ремонта одежды и др.). Назрела необходимость совершенствования системы организации похоронного дела, обеспечения соблюдения законных прав и интересов населения, соблюдения экологических норм, повышения качества обустройства мест захоронения (кладбищ), находящихся в ведении г. Серпухов. На сегодняшний день практически полностью использованы территории действующих кладбищ г. Серпухова для создания новых мест захоронений. Учитывая тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также требования санитарных и градостроительных норм и правил, земель для организации нового кладбища в городе нет. Поэтому для обеспечения соблюдения экологических норм в сфере похоронного дела и исполнения прав и законных интересов населения г. Серпухова на доступность и организацию новых мест захоронения требуется решение вопроса по строительству нового кладбища. Оно возможно лишь при условии подбора земельного участка на территории Серпуховского района. Для надлежащего осуществления контрольных функций и функций по обеспечению полноценного содержания мест захоронения необходимы меры по оформлению земельных участков и постановке их на кадастровый учет. Таким образом, проблемы развития потребительского рынка и бытовых услуг, в том числе ритуальных, носят многоаспектный, межотраслевой и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации муниципальной программы.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Программы является повышение эффективности потребительского рынка посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг. 2. Развитие и совершенствование системы организации похоронного дела. 3. Реализация мер по защите прав потребителей.
4. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение Подпрограммы "Развитие потребительского рынка и услуг"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|