Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Королев от 20.10.2014 № 1670

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛЕВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 октября 2014 г. N 1670

 

Об утверждении муниципальной программы города Королева Московской области на 2015-2019 годы "Жилище"

 

В целях создания благоприятных условий для развития жилищной сферы на территории города Королева Московской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королева Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации города Королева Московской области от 03.09.2013 N 1690, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королева Московской области и другим законодательством,

 

постановляю:

 

1. Утвердить муниципальную программу города Королева Московской области на 2015-2019 годы "Жилище" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте администрации города Королева Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru).

4. Управлению по информационной политике и общественным связям администрации города Королева (Канаевой М.А.) обеспечить выполнение п. 3 настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета имущественных отношений администрации города Королева Московской области (Горкомимущество) М.И. Абрамова.

 

И.о. руководителя администрации города

Ю.А. Копцик

 

Утверждена

постановлением администрации

города Королева

Московской области

от 20 октября 2014 г. N 1670

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2019 ГОДЫ "ЖИЛИЩЕ"

 

Перечень

обозначений и сокращений

 

Обозначение

Расшифровка

ед.

единица

тыс.

тысяча

руб.

рубли

ст.

статья

РФ

Российская Федерация

ОИВ

Органы исполнительной власти

ОМС

Органы местного самоуправления

ВОВ

Великая Отечественная война

СМИ

Средства массовой информации

ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ОЗ от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ

Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"

ОЗ от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ

Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"

Сводный список 1

Сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируемый Министерством строительного комплекса Московской области

Сводный список 2

Сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируемый Министерством строительного комплекса Московской области

УП от 07.05.2012 N 600

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

РП от 19.07.2010 N 1201-р

Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 N 1201-р "Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года"

ПП МО от 23.08.2013 N 655/34

Подпрограмма "Социальная ипотека" Государственной программы Московской области "Жилище"

 

Паспорт

муниципальной программы города Королева Московской области

на 2015-2019 годы "Жилище"

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа города Королева Московской области на 2015-2019 годы "Жилище"

Цели муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городе Королеве Московской области

Задачи муниципальной программы

1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.

2. Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

3. Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королеве Московской области, в приобретении (строительстве) жилья.

4. Предоставление жилых субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

5. Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

6. Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королеве Московской области.

7. Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда

Координатор муниципальной программы

Председатель Комитета имущественных отношений администрации города Королева Московской области М.И. Абрамов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет имущественных отношений администрации города Королева Московской области

Сроки реализации государственной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

1. "Обеспечение жильем молодых семей".

2. "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".

3. "Социальная ипотека".

4. "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

5. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

6. "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".

7. "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

2015 <*>

2016 <*>

2017 <*>

2018 <*>

2019 <*>

Итого

113703,3

59122,5

41176,7

88592,3

43013,3

345608,1

Средства бюджета города Королева Московской области

3651,3

3982,2

3982,2

4013,7

4013,7

19643,1

Средства бюджета Московской области

79108,1

30716,5

15477,5

61655,6

16076,6

203034,3

Средства федерального бюджета

4988

5283,4

2576,6

2576,6

2576,6

18001,2

Внебюджетные источники

25955,9

19140,4

19140,4

20346,4

20346,4

104929,5

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям города Королева Московской области с 3 штук в 2014 году до 8 штук к 2019 году.

2. Исполнение государственных полномочий, связанных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

3. Предоставление в 2015 году свидетельств о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса 2 семьям (5 человек), в 2018 году свидетельств о предоставлении жилищной субсидии на погашение ипотечного кредита.

4. Ежегодная выдача одного свидетельства на приобретение жилого помещения или свидетельство индивидуального жилого дома семьям, имеющим семь и более детей.

5. В 2016 году завершить подпрограмму "Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

6. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королеве Московской области к 2019 году с 25,25 кв. м на одного человека до 28,07 кв. м.

7. Увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королеве Московской области в 2019 году до 5,7%

 

<*> Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.

 

1. Общая характеристика в жилищной сфере, основные проблемы,

инерционный прогноз ее развития

 

1.1. Общая характеристика жилищной сферы

 

Жилищная проблема всегда была одной из самых сложных и наиболее острых социальных проблем. ОИВ пытаются ее решать, реализуя различного рода федеральные, региональные и муниципальные строительные программы, направленные на повышение эффективности строительного комплекса и доступности жилья для населения. Жилищная сфера как социально-экономическая система отличается, с одной стороны, высокой степенью динамизма потребностей, с другой - инертностью в своей реакции на внешнюю среду. Тем не менее реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед ОИВ всех уровней.

Улучшение жилищных условий в городе Королеве Московской области ожидают 1639 семей - жителей города (включая одиноко проживающих граждан) с внеочередным правом (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний) и с первоочередным правом предоставления жилых помещений (участники ВОВ, одинокие матери, многодетные семьи, инвалиды и т.д.).

В условиях дефицита бюджетных средств города Королева Московской области и ограниченного количества освобождающихся жилых помещений, подлежащих вторичному заселению, муниципальный жилищный фонд крайне ограничен и продвижение городской очереди осуществляется крайне медленно.

 

1.2. Основные проблемы в жилищной сфере

 

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством РФ.

Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.

Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Московской области и в городе Королеве Московской области.

Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.

Еще одним направлением государственной жилищной политики является поддержка отдельных категорий ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в части предоставления им жилых помещений за счет федеральных средств. Как правило, муниципальному образованию приходится дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем.

В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является невозможность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья.

Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей. Самостоятельно решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.

 

1.2. Инерционный прогноз развития жилищной сферы

 

На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития жилищной сферы в городе Королеве Московской области.

Развитие жилищной сферы по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.

При инерционном сценарии развития жилищной сферы к 2019 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:

увеличение количества выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям города Королева Московской области с 0 штук в 2013 году до 8 штук к 2019 году;

исполнение государственных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, предоставление жилых помещений детям-сиротам согласно спискам отдела опеки и попечительства городского округа Королев Министерства образования Московской области;

многодетным семьям, имеющим семь и более детей, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;

реализация решения организационных вопросов расселения из аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королеве Московской области, повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королеве Московской области к 2019 году с 25,25 кв. м на одного человека до 28,07 кв. м;

предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда, увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королеве Московской области в 2019 году до 5,7%.

 

2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации

муниципальной программы, возможные варианты решения проблем,

оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе

вариантов решения проблем

 

2.1. Прогноз развития жилищной сферы в городе Королеве

Московской области с учетом реализации муниципальной

программы, возможные варианты решения проблем

 

Одним из наиболее важных и приоритетных вопросов в жилищной сфере города Королева Московской области является обеспечение жильем наиболее уязвимых и требующих социальной защиты категорий граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, отдельные категории ветеранов, инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов). Концепция решения данной проблемы основывается на реализации ОЗ от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ и ОЗ от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ. Жилые площади для детей-сирот планируются приобретаться путем размещения муниципального заказа в порядке и способами, установленными ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо выделяться из муниципального жилищного фонда, подлежащего повторному заселению.

Существующая жилищная проблема семей, имеющих трех и более детей, подлежит разрешению посредством выплаты жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Возможность привлечения средств ипотечного жилищного кредита создаст для отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы) стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие города Королева Московской области.

Программно-целевой сценарий развития в городе сферы ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на плановый период, по обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий программы.

Оказываемая в рамках программы государственная и муниципальная поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городе Королеве Московской области, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику города и Московской области в целом.

Наибольшей эффективности реализации мероприятий программы возможно достичь за счет привлечения средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и внебюджетных источников софинансирования (средств кредитных организаций, собственных средств граждан).

При программно-целевом сценарии развития жилищной сферы к 2019 году в городе Королеве будут получены следующие значения целевых показателей:

увеличение количества выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям города Королева Московской области с 0 штук в 2013 году до 8 штук к 2019 году;

исполнение государственных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, предоставление жилых помещений детям-сиротам согласно спискам отдела опеки и попечительства городского округа Королев Министерства образования Московской области;

многодетным семьям, имеющим семь и более детей, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;

реализация решения организационных вопросов расселения из аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королеве Московской области, повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королеве Московской области к 2019 году с 25,25 кв. м на одного человека до 28,07 кв. м;

предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда, увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королеве Московской области в 2019 году до 5,7%.

Программа будет способствовать реализации РП от 19.07.2010 N 1201-р и УП от 07.05.2012 N 600.

 

2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе

вариантов решения проблем

 

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в жилищной сфере к 2019 году, по двум сценариям - инерционному и программно-целевому является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в жилищной сфере города Королева позволяет достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.

Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствия определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

К рискам реализации программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:

1) операционные риски связаны с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный;

2) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограмм в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине высокой зависимости успешной реализации некоторых подпрограмм от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

 

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

муниципальной программы

 

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 7 (семи) подпрограмм.

 

3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы

 

Муниципальная программа "Жилище" включает в себя следующие подпрограммы:

1. "Обеспечение жильем молодых семей" (подпрограмма 1).

2. "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (подпрограмма 2).

3. "Социальная ипотека" (подпрограмма 3).

4. "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (подпрограмма 4).

5. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (подпрограмма 5).

6. "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (подпрограмма 6).

7. "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" (подпрограмма 7).

 

3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 направлена на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Подпрограмма 2 направлена на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем предоставления им жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

Подпрограмма 3 направлена на поддержку учителей государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций, врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачей государственных учреждений социального обслуживания Московской области при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Подпрограмма 4 направлена на улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей, путем предоставления семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Подпрограмма 5 направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, либо путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений.

Подпрограмма 6 направлена на увеличение годового ввода жилья и жилья экономического класса, снижение средней стоимости 1 кв. м относительно предыдущих лет, повышение уровня обеспеченности населения города Королева жильем.

Подпрограмма 7 направлена на увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королеве Московской области.

 

4. Цели и задачи муниципальной программы

 

Целью муниципальной программы "Жилище" является повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городе Королеве Московской области.

Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:

1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома.

2. Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

3. Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королеве Московской области, в приобретении (строительстве) жилья.

4. Предоставление жилых субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

5. Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

6. Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королеве Московской области.

7. Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда.

Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.

В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.

 

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы

 

Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.

 

6. Финансирование муниципальной программы

 

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета города Королева Московской области, а также собственных (заемных) средств граждан.

Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.

Предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королева в рамках муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:

1. Обеспечение жильем молодых семей.

2. Социальная ипотека.

3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.

Предоставление субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королева в рамках муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:

1. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.

 

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение

мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком

муниципальной программы

 

Комитет имущественных отношений администрации города Королева Московской области является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:

планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;

формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;

мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;

осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпрограмм в ее составе, формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком;

контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;

внесение в установленном порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;

информационное сопровождение реализации муниципальной программы.

Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.

Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий муниципальной программы

 

С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономики администрации города Королева оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам, определенным Порядком:

оперативный отчет - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.

Отчеты формируются по форме в соответствии с Порядком.

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

города Королева Московской

области на 2015-2019 годы

"Жилище"

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НА 2015-2019 ГОДЫ "ЖИЛИЩЕ"

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы), 2014 г.

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет города Королева Московской области

Другие источники

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

1.

Задача 1: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома

18881,6

124978,3

1) количество семей, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий

шт.

5

8

8

8

8

8

2) количество свидетельств, выданных молодым семьям

шт.

5

8

8

8

8

8

2. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"

2.

Задача 1: осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

0

122752

3) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

чел.

13

16

4

0

11

Информация отсутствует

3. "Социальная ипотека"

3.

Задача 1: оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королеве Московской области, в приобретении (строительстве) жилья

175,6

14758,3

5) количество учителей, врачей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования

ед.

0

5

0

0

0

0

6) количество свидетельств, выданных учителям, врачам

шт.

0

5

0

0

0

0

4. "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей"

4.

Задача 1: предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

532,7

46441,4

7) количество семей, имеющих семь и более детей, получивших жилищные субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

шт.

0

1

1

1

1

 

5. "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"

5.

Задача 1: решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области

0

5413,4

4) количество граждан, относящихся к отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную выплату для улучшения жилищных условий

шт.

3

3

3

0

0

0

6. "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенной территории"

6.

Задача 1: реализация проектов комплексного освоения земельных участков и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Информация отсутствует

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

143,71

91,22

165,6

189,1

199,3

195,5

Годовой объем ввода жилья экономического класса

тыс. кв. м

0

81,1

23,14

18,2

15,6

26,3

Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса

процент

0,00

88,91

13,97

9,62

7,83

13,45

Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства

процент

2,97

3,18

1,81

1,32

1,25

1,28

Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья

процент

0

9,31

12,61

15,46

18,55

21,52

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м

25,25

25,86

26,11

26,70

27,36

28,07

Коэффициент доступности жилья

год

2,6

2,4

2,3

2,2

2,0

1,9

7.

Задача 2: координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королеве Московской области

В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Информация отсутствует

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

человек

176

0

0

0

0

0

Количество расселяемых жилых помещений

ед.

72

0

0

0

0

0

Площадь расселенных помещений

кв. м

3267,2

0

0

0

0

0

7. "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании"

8.

Задача 1: увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королеве

163,5

16184,4

Количество семей, жилые помещения которым предоставлены в текущем году, к количеству семей-очередников городской очереди

%

Не определен

1,6

3,1

3,7

3,3

5,7


Информация по документу
Читайте также