Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. N 241/12
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области
"Жилище" на 2009-2012 годы" (В редакции постановлений Правительства Московской области
от 22.07.2009 № 599/29; от 09.10.2009 № 832/43;
от 02.12.2009 № 1062/51; от 31.12.2009 № 1208/56;
от 21.06.2010 № 467/25; от 04.08.2010 № 621/32;
от 23.09.2010 № 819/42; от 28.12.2010 № 1198/61)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 04.08.2008 N 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 69/2) и в целях обеспечения реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Московской области
постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 27 марта 2009 г. N 241/12
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2009-2012 ГОДЫ"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 22.07.2009 № 599/29; от 09.10.2009 № 832/43;
от 02.12.2009 № 1062/51; от 31.12.2009 № 1208/56;
от 21.06.2010 № 467/25; от 04.08.2010 № 621/32;
от 23.09.2010 № 819/42; от 28.12.2010 № 1198/61)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 22.07.2009 № 599/29; от 09.10.2009 № 832/43;
от 02.12.2009 № 1062/51; от 31.12.2009 № 1208/56;
от 21.06.2010 № 467/25; от 04.08.2010 № 621/32;
от 23.09.2010 № 819/42; от 28.12.2010 № 1198/61)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Наименование | Долгосрочная целевая программа Московской области | | Программы | "Жилище" на 2009-2012 годы" (далее - Программа) | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Основание | Постановление Правительства Московской области | | для разработки | от 04.08.2008 N 619/27 "О разработке долгосрочной | | Программы | целевой программы Московской области "Жилище" | | | на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными |
| | постановлением Правительства Московской области | | | от 29.01.2009 N 69/2) | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство строительного комплекса Московской | | заказчик - | области | | координатор | | | Программы | | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Разработчики | Министерство строительного комплекса Московской | | Программы | области, Министерство жилищно-коммунального | | | хозяйства Московской области | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Цель Программы | Формирование рынка доступного жилья и обеспечение | | | комфортных условий проживания для жителей Московской | | | области | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Задачи Программы | Развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов | | | экономики и повышение уровня обеспеченности | | | населения жильем путем увеличения объемов жилищного | | | строительства и развития финансово-кредитных | | | институтов рынка жилья. | | | Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) | | | в соответствии с платежеспособным спросом граждан. | | | Приведение жилищного фонда и коммунальной | | | инфраструктуры в соответствие со стандартами | | | качества, обеспечивающими комфортные условия | | | проживания. | | | Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг | | | в соответствии с платежеспособным спросом граждан | | | и стандартами обеспечения жилыми помещениями | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2009-2012 годы | | Программы | | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Исполнители | Центральные исполнительные органы государственной | | Программы | власти Московской области, органы местного | | | самоуправления муниципальных образований Московской | | | области, организации всех форм собственности, | | | привлекаемые в соответствии с законодательством | | | Российской Федерации | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Подпрограммы | "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". | | | Государственный заказчик - Министерство | | | жилищно-коммунального хозяйства Московской области; | | | "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда". | | | Государственный заказчик - Министерство | | | строительного комплекса Московской области; | | | "Обеспечение земельных участков коммунальной | | | инфраструктурой в целях жилищного строительства". | | | Государственный заказчик - Министерство | | | строительного комплекса Московской области; | | | "Обеспечение жильем молодых семей". | | | Государственный заказчик - Министерство | | | строительного комплекса Московской области | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Объемы и источники | Общий объем средств, направляемых на реализацию |
| финансирования | мероприятий: |
| Программы | 81763367,68 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 2141703,43 тыс. рублей; |
| | 2010 год - 19923088,88 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 29032048,2 тыс. рублей; |
| | 2012 год - 30666527,18 тыс. рублей. |
| | Из них по источникам: |
| | Средства федерального бюджета: |
| | всего - 8887231,8 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 190252,1 тыс. рублей; |
| | 2010 год - 2544905 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 3045565 тыс. рублей; |
| | 2012 год - 3106509,7 тыс. рублей. |
| | Средства бюджета Московской области: |
| | всего - 11757470 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 12894 тыс. рублей; |
| | 2010 год - 7358822 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 3973751 тыс. рублей; |
| | 2012 год - 412003 тыс. рублей. |
| | Средства бюджетов муниципальных образований |
| | Московской области: |
| | всего - 1858035 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 200784 тыс. рублей; |
| | 2010 год - 425210 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 597672 тыс. рублей; |
| | 2012 год - 634369 тыс. рублей. |
| | Средства частных инвесторов и кредиторов: |
| | всего - 59260630,49 тыс. рублей, в том числе по |
| | годам: |
| | 2009 год - 1737773,33 тыс. рублей; |
| | 2010 год - 9594151,88 тыс. рублей; |
| | 2011 год - 21415059,8 тыс. рублей; |
| | 2012 год - 26513645,48 тыс. рублей |
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.12.2010 № 1198/61)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Планируемые | Улучшение жилищных условий жителей Московской |
| результаты Программы | области (рост жилищной обеспеченности с 27,2 кв. м | | (количественные и | на человека до 31 кв. м). |
| качественные | Повышение доступности приобретения жилья, когда |
| показатели | средняя стоимость стандартной квартиры общей |
| эффективности | площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому |
| реализации) | совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 |
| | года. |
| | Увеличение доли семей, которым будет доступно |
| | приобретение жилья, соответствующего стандартам |
| | обеспечения жилыми помещениями, с помощью |
| | собственных и заемных средств, - с 18 до 30 |
| | процентов. |
| | Строительство около 27 млн. кв. м жилья в период |
| | 2009-2012 годов. |
| | Снижение среднего времени ожидания предоставления |
| | жилых помещений социального использования до 5-7 лет |
| | с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в |
| | жилых помещениях. |
| | Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет |
| | средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах 966 |
| | молодых семей. |
| | Выдача 1209 свидетельств о праве на получение |
| | социальной выплаты на приобретение (строительство) |
| | жилых помещений молодым семьям. |
| | Снижение уровня износа объектов коммунальной |
| | инфраструктуры с 58 до 51,5 процента. |
| | Снижение доли убыточных организаций |
| | жилищно-коммунального хозяйства с 36 до 8 процентов. |
| | Ликвидация ветхого жилищного фонда - 724046 кв. м. |
| | Переселение из ветхого жилищного фонда 37490 |
| | человек. |
| | Переселение из ветхого жилищного фонда 16300 семей. |
| | Выделение жилой площади для переселения граждан из |
| | ветхого жилищного фонда - 889980 кв. м. |
| | Степень готовности объектов социальной и инженерной |
| | инфраструктуры на земельных участках, на которых |
| | осуществляется строительство жилья для |
| | военнослужащих; объектов общественной инфраструктуры |
| | (за исключением объектов, по которым предусмотрено | | | продолжение строительства, погашение кредиторской |
| | задолженности и возмещение затрат за работы, |
| | выполненные в предшествующие годы) - 100 процентов | (В редакции Постановления Правительства Московской области от 28.12.2010 № 1198/61)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+
1. Характеристика проблемы в сфере формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания
для жителей Московской области и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы
Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на
которой расположено 381 муниципальное образование Московской области, в том числе 38 городских округов и 36 муниципальных
районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно
проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн.
человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд
Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. метров общей
площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на
01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента
семей состоят на очереди 10 и более лет.
В соответствии с данными муниципальных образований Московской
области по состоянию на 01.07.2008 на территории Московской области
расположено 7,5 тыс. не пригодных для проживания жилых домов общей
площадью 2,8 млн. кв. метров, в которых проживают 63,5 тыс. семей
численностью 145,7 тыс. человек.
На территории Московской области имеются жилые дома,
построенные по типовому проекту первой массовой серии К 7-2-4.
Обследования домов этой серии, проведенные Центральным
научно-исследовательским институтом строительных конструкций им.
Кучеренко, показали, что срок эксплуатации конструкций этих домов
истек и они подлежат сносу. Общая площадь 103 жилых домов серии К
7-2-4, подлежащих расселению, составляет 298,3 тыс. кв. метров, в
которых проживают 6,3 тыс. семей численностью 15,8 тыс. человек.
Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа
"Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа) в составе
подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры",
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда",
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей",
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы
Московской области" показала:
в период 2006-2008 годов интенсивно растут объемы строительства
многоэтажного и индивидуального жилья;
число семей, состоящих на учете на получение жилой площади,
уменьшается (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2008 году);
приведение технических характеристик жилья в соответствие с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации
и Московской области, ликвидация ветхого жилищного фонда
осуществляются недостаточными темпами.
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое
функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять
жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов
бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена
в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на
недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов
в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных
принципов градостроительного регулирования.
Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство
и содержание жилищного фонда социального использования, развитие
коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области
(далее - органы местного самоуправления).
Вместе с тем, Правительство Российской Федерации оказывает
государственную поддержку отдельным категориям граждан, признанных в
соответствии с законодательством нуждающимися в улучшении жилищных
условий, в том числе военнослужащим.
Жилищная проблема военнослужащих является одной из наиболее
острых и затрагивает практически все социальные аспекты жизни современного российского общества. Обеспечение военнослужащих
собственным жильем в районах с развитой социальной инфраструктурой
повышает мотивацию офицеров к службе и стабилизирует кадровую
ситуацию в армии. Социально-бытовая неустроенность влияет кроме
прочего и на демографическую ситуацию среди военнослужащих.
На отобранных Министерством обороны Российской Федерации
земельных участках, расположенных на территории городских округов
Балашиха и Подольск, осуществляется строительство жилья для военнослужащих. Между Министерством обороны Российской Федерации,
Правительством Московской области и муниципальными образованиями
Московской области заключено Соглашение о взаимодействии по передаче
земель в муниципальную собственность для строительства объектов
социальной и части инженерной инфраструктуры муниципальной
собственности.
Участие средств бюджета Московской области в софинансировании
строительства объектов социальной инфраструктуры на территории
городских округов Балашиха и Подольск и объектов инженерной
инфраструктуры на территории этих округов, а также на территории
Подольского муниципального района, на землях которого запланировано
строительство инженерных сетей, являющихся составной частью
инженерной инфраструктуры жилой застройки для военнослужащих,
обеспечит комплексное развитие застраиваемых территорий и создаст
условия для комфортного и безопасного проживания семей
военнослужащих в Московской области.
Также Правительство Московской области оказывает финансовую
помощь органам местного самоуправления в строительстве объектов
общественной инфраструктуры в целях обеспечения условий комфортного
проживания населения в Московской области. Под объектами
общественной инфраструктуры в настоящей Программе понимаются объекты
муниципальной собственности социального назначения, строительство
которых осуществляется на территории муниципальных образований
Московской области, за исключением земельных участков, на которых
ведется строительство жилья для военнослужащих.
Финансовая помощь, оказываемая муниципальным образованиям
Московской области за счет средств бюджета Московской области, в
строительстве социально значимых объектов муниципальной
собственности, в первую очередь будет направлена на завершение
объектов, начатых строительством до включения в настоящую Программу,
или на оказание содействия в решении наиболее острых социальных
задач в различных сферах, вызванных потребностью в соответствующих объектах социального назначения. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому
функционированию и развитию жилищной сферы определяет
целесообразность использования программно-целевого метода для
решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных
целевых программ Московской области, а их решение позволяет
обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни
населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с
функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для
устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного
функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное
положительное влияние на социальное благополучие общества, общее
экономическое развитие и рост производства на территории Московской
области.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 23.09.2010 № 819/42)
2. Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы, государственных заказчиках, входящих в ее состав
подпрограмм, исполнителях и разработчиках
Программы и подпрограмм
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком
Программы является Министерство строительного комплекса Московской
области.
Государственными заказчиками и разработчиками подпрограмм
являются:
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" (приложение N 2 к Программе) - Министерство
жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
подпрограммы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда"
(приложение N 3 к Программе) - Министерство строительного комплекса
Московской области;
подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства" (приложение N 4 к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской области;
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 5
к Программе) - Министерство строительного комплекса Московской
области.
Исполнителями Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а
также отдельных мероприятий являются центральные исполнительные
органы государственной власти Московской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской области,
организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Ответственным за выполнение мероприятий (главным распорядителем
средств бюджета) при реализации отдельных мероприятий по объектам
социальной (общественной) инфраструктуры является Министерство
строительного комплекса Московской области.
Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем
средств бюджета) при реализации отдельного мероприятия по объектам
инженерной инфраструктуры является Министерство
жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 23.09.2010 № 819/42)
3. Цели и задачи Программы и подпрограмм
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России", так как Программа является основным инструментом
его реализации на территории Московской области.
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и
обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской
области.
Основными задачами Программы являются:
развитие жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения
объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных
институтов рынка жилья;
обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в
соответствии с платежеспособным спросом граждан; приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в
соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в
соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Достижение цели по реализации Программы будет осуществляться
путем выполнения мероприятий Программы и подпрограмм.
Цели и задачи подпрограмм
Основной целью подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" является создание условий для приведения жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить
следующие задачи:
реконструкция существующих и строительство новых объектов
коммунальной инфраструктуры, направленных на замену объектов с
высоким уровнем износа;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда" является переселение граждан, проживающих в ветхом
жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
основных задач:
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования
переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан
из ветхого жилищного фонда, непригодного для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время
ветхим жилищным фондом, непригодным для проживания.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
является обеспечение опережающего развития коммунальной
инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие
задачи:
реализация инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной
инфраструктурой земельных участков, предусмотренных под жилищное
строительство;
обеспечение комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых
механизмов обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных
участков, выделенных под жилищное строительство.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
является оказание государственной поддержки в решении жилищной
проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения основной цели необходимо решить следующие
задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
средств, дополнительных финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Критерии распределения субсидий на отдельные мероприятия
Участие средств бюджета Московской области в софинансировании
строительства муниципальными образованиями Московской области
объектов общественной инфраструктуры, социальной и инженерной
инфраструктуры на земельных участках, указанных в распоряжении
Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 531-р, и
реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ муниципальных
образований Московской области, осуществляется путем предоставления
бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета
Московской области субсидий на капитальные вложения.
К объектам муниципальной собственности, финансирование
строительства (реконструкции) которых осуществляется органами
местного самоуправления в рамках настоящей Программы, относятся
объекты социальной (общественной) инфраструктуры, а именно: здания и
сооружения детских дошкольных учреждений, здания и сооружения
общеобразовательных школ и объекты инженерной инфраструктуры, а
именно: объекты электроснабжения, в том числе плата
электроснабжающим организациям за технологическое присоединение энергопринимающих устройств строящихся объектов на земельных участках, на которых ведется строительство жилья для военнослужащих, объекты теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и
водоотведения.
1. Перечень объектов социальной инфраструктуры, в соответствии
с которым осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, на территории которых
ведется строительство жилья для военнослужащих (далее - субсидия),
утверждается Правительством Московской области.
Распределение субсидий между городскими округами Балашиха и
Подольск осуществляется с учетом следующих критериев:
нормативная потребность муниципальных образований в объектах
социальной инфраструктуры на земельных участках, на которых
осуществляется строительство жилья для военнослужащих;
необходимость решения социальных задач в соответствующих
муниципальных образованиях, на территории которых осуществляется
строительство жилья для военнослужащих.
2. Перечень объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии
с которым осуществляется предоставление субсидий, утверждается
Правительством Московской области.
Распределение субсидий на капитальные вложения для создания
объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, на которых
ведется строительство жилья для военнослужащих, осуществляется между
городскими округами Балашиха и Подольск, Подольским муниципальным
районом, с учетом следующих критериев:
потребность обеспечения жилых зданий, объектов социальной и
инженерной инфраструктуры, а также прочих потребителей, в том числе
коммерческих, объектами инженерного обеспечения на земельных участках, на которых осуществляется строительство жилья для
военнослужащих, для их нормального функционирования;
необходимость решения социальных задач в соответствующих
муниципальных образованиях, на территории которых осуществляется
строительство жилья для военнослужащих путем строительства
(реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих
функционирование жилой застройки, объектов социальной инфраструктуры
и объектов строящейся инженерной инфраструктуры.
3. Перечень объектов общественной инфраструктуры, в
соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий, определен приложением N 7 к Программе. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
Московской области осуществляется на основании заявок муниципальных
образований Московской области с учетом:
необходимости возмещения затрат за работы, выполненные в
предшествующие годы;
необходимости завершения объектов общественной инфраструктуры с
высокой степенью готовности, начатых строительством до включения в
настоящую Программу, ввод которых в эксплуатацию решает социальные
задачи муниципальных образований, -
и исходя из следующих критериев:
нормативной потребности муниципальных образований в объектах
общественной инфраструктуры;
необходимости решения социальных задач в муниципальных
образованиях. (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 23.09.2010 № 819/42)
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы представлены в подпрограммах
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение
граждан из ветхого жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства",
"Обеспечение жильем молодых семей" и приложении N 6 к Программе.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 21.06.2010 № 467/25)
5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности Программы ежегодно производится
государственным заказчиком - координатором Программы на основе
использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг
динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью
уточнения задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем
сравнения текущих значений показателей с установленными Программой значениями на 2009-2012 годы.
Уровень обеспеченности населения жильем
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об
обеспеченности населения жильем. Источник данных - Территориальный
орган Федеральной службы государственной статистики по Московской
области (далее - орган государственной статистики);
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Целевой показатель по Московской области рассчитывается по
формуле:
ПЛОЩ
ОЖ = ----,
НАС
где:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в Московской
области;
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в Московской области на
конец года;
НАС - общая численность населения в Московской области на конец
года;
в) значения целевого показателя.
К концу 2012 года уровень обеспеченности населения жильем в
Московской области должен составить 31 кв. м на человека.
Коэффициент доступности жилья
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие
данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за
год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на
первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в
среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики; б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение
средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54
кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3
человек в Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по
Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение
средней по Московской области рыночной стоимости стандартной
квартиры общей площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому
совокупному денежному доходу семьи из 3 человек;
г) значения целевого показателя.
Повышение доступности приобретения жилья, когда средняя
стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна
среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за
3 года; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение
жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с
помощью собственных и заемных средств, с 18 до 30 процентов.
Годовой объем ввода жилья
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
вводе жилья (млн. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя ежегодно рассчитывается органом
государственной статистики;
в) значения целевого показателя.
Годовой объем ввода жилья в Московской области в 2009 году
должен составить 6,7 млн. кв. м, в 2012 году - 6,75 млн. кв. м.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям -
участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище"
на 2009-2012 годы" (штук)
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на
2009-2012 годы" (далее - подпрограмма);
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе
количества свидетельств, выданных в рамках подпрограммы по
муниципальным образованиям Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по
Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования
значений целевого показателя по муниципальным образованиям
Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам
подпрограммы в 2009-2012 годах, должно составить 1209 штук, в том
числе в 2009 году - 55 штук, в 2010 году - 100 штук, в 2011 году - 527 штук, в 2012 году - 527 штук.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
(единиц) (в том числе с использованием ипотечных кредитов
или займов) при оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов
муниципальных образований Московской области
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
реализации подпрограммы;
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе
количества оплаченных и использованных на территории Московской
области свидетельств о праве на получение социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья, выданных в рамках подпрограммы; в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по
Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования
значений целевого показателя по муниципальным образованиям
Московской области;
г) значения целевого показателя.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том
числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской
области и бюджетов муниципальных образований Московской области в
2009-2012 годах, должно составить 966 молодых семей, в том числе в
2009 году - 50 молодых семей, в 2010 году - 100 молодых семей, в
2011 году - 395 молодых семей, в 2012 году - 421 молодая семья.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные об
уровне износа коммунальной инфраструктуры. Источник данных - данные муниципальных образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя определяется на основе информации
о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Обеспечение к 2012 году снижения уровня износа коммунальной
инфраструктуры с 58 до 51,5 процента в муниципальных образованиях
Московской области.
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие
данные:
количество убыточных организаций жилищно-коммунального
хозяйства. Источник данных - данные муниципальных образований
Московской области;
общее количество организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Источник данных - данные муниципальных образований Московской
области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как
отношение количества убыточных организаций жилищно-коммунального
хозяйства по муниципальному образованию Московской области к общему
количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования Московской области;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по
Московской области.
Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как
отношение общего по всем муниципальным образованиям Московской
области количества убыточных организаций жилищно-коммунального
хозяйства к общему по всем муниципальным образованиям Московской
области количеству организаций жилищно-коммунального хозяйства;
г) значения целевого показателя.
Снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального
хозяйства с 36 до 8 процентов.
Среднее время ожидания предоставления жилых помещений
социального использования
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие
данные:
количество семей (включая одиноко проживающих граждан),
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на
начало года (в тыс. семей);
количество семей (включая одиноко проживающих граждан),
получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за год (в тыс. семей);
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение
количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях социального
использования на территории Московской области на начало года, к
количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших
жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные
условия в указанном году;
в) алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по
Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение
общего количества семей (включая одиноко проживающих граждан),
состоящих на учете для получения жилых помещений социального использования в Московской области на начало года, к общему
количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших
жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные
условия в Московской области в указанном году;
г) значения целевого показателя.
К концу 2012 года среднее время ожидания предоставления жилых
помещений социального использования в среднем по Московской области
должно составить 5-7 лет с даты постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях.
Количество снесенного ветхого жилищного фонда
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
количестве снесенного ветхого жилищного фонда, непригодного для
проживания (кв. м). Источник данных - данные муниципальных
образований Московской области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основании данных
муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Ликвидация ветхого жилищного фонда, непригодного для
проживания, к 2012 году - 724046 кв. метров.
Площадь жилых помещений, выделенная под переселение граждан
из ветхого жилищного фонда
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
площади жилых помещений, выделенной под переселение граждан (кв. м).
Источник данных - данные муниципальных образований Московской
области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основании данных
муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Площадь жилых помещений, выделенная под переселение граждан, к
2012 году - 889980 кв. м.
Количество человек, переселенных из ветхого жилищного фонда
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
количестве человек, переселенных из ветхого жилищного фонда (единиц).
Источник данных - данные муниципальных образований Московской
области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
области.
Значение целевого показателя рассчитывается на основании данных
муниципальных образований Московской области;
в) значения целевого показателя.
Количество человек, переселенных из ветхого жилищного фонда к
2012 году, - 37490.
Количество семей, переселенных из ветхого жилищного фонда
а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о
количестве семей, переселенных из жилищного фонда (единиц). Источник данных - данные муниципальных образований Московской
области;
б) алгоритм расчета значений целевого показателя по Московской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|