Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 № 1316/3-ПААДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2013 г. N 1316/3-ПА Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы На основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы. 2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Балашиха от 10.10.2012 N 1404/9-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Балашиха в 2012-2014 годах". 3. Организационно-аналитическому управлению администрации городского округа Балашиха (Бобрышев И.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и его размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха Морозова С.Э. Исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа Балашиха Р.И. Терюшков Утверждена постановлением администрации городского округа Балашиха Московской области от 26 ноября 2013 г. N 1316/3-ПА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА" НА 2014-2016 ГОДЫ
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, но и, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Объем перевозок пассажиров городского округа Балашиха транспортом общего пользования составил в 2012 году около 20 млн. человек. Доминирующую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках на территории Московской области играет автомобильный транспорт общего пользования, выполняющий более 74% от общего объема пассажирских перевозок. На долю железнодорожного транспорта приходится около 26% объема пассажирских перевозок. Основные пассажиропотоки сконцентрированы на направлениях, обеспечивающих связи городского округа с городом Москвой, что во многом предопределило выраженное радиальное развитие маршрутной сети пассажирского транспорта. Маршрутная сеть городского округа в период с 2006 по 2012 годы активно и динамично развивалась. В настоящее время городской округ обслуживают 50 автобусных маршрутов регулярных перевозок, в том числе: - муниципальных - 18; - межмуниципальных - 7; - межсубъектных - 25. Вместе с тем состояние дорожно-транспортного комплекса городского округа Балашиха не соответствует потребностям социально-экономического развития, дефицит провозных и пропускных способностей существует на всех видах транспорта, в том числе и пассажирском. Это снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций и приводит к снижению конкурентоспособности экономики городского округа. К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести: отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития городского округа; ухудшение транспортной доступности; высокий износ основных фондов, недостаточный технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования; снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения; недостаточный уровень развития альтернативных видов транспорта. Недостаточные провозные возможности подвижного состава и исчерпание пропускной способности дорожной сети приводят к переполнению транспортных средств в часы пиковых нагрузок в 1,5-1,7 раза и увеличению затрат времени на поездки. Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства Московского региона. Кроме того, существует целый ряд проблем в секторе общественного транспорта, что не позволяет сделать его привлекательным по сравнению с индивидуальным автомобильным транспортом. К таким проблемам относятся: отставание в развитии скоростных внеуличных видов транспорта, имеющих большую провозную способность и высокую скорость сообщения; отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта; эксплуатация устаревшего и изношенного подвижного состава, несоблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствие у частных предпринимателей площадок для размещения подвижного состава и ремонтных баз, что приводит к росту аварийности, срывам расписания движения и ухудшению качества перевозок; использование перевозчиками транспортных средств особо малой и малой вместимости, что приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог. Учитывая рост автомобилизации населения, приобретает особую актуальность и проблема брошенных и бесхозяйных автомобилей. Бесхозяйные и брошенные автотранспортные средства являются не только эстетическими раздражителями, которые портят городской ландшафт, но и источником повышенной опасности. Брошенные автомобили, расположенные в непосредственной близости от детских площадок, дошкольных образовательных учреждений, школ, а также мест массового посещения (торговые центры, остановки общественного транспорта и т.д.), представляют реальную угрозу для жителей городского округа Балашиха и снижают антитеррористическую защищенность. Также необходимо учитывать урон экологии города. Продукты распада, отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву и попадают в грунтовые воды и канализацию, что наносит урон зеленым насаждениям, значительно ухудшает качество грунта. Соляная кислота и свинец из аккумуляторов токсичны и опасны, что в дальнейшем может влиять не только на экологию городского округа, но и на здоровье жителей. Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают спецтехнике: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб. Для решения этих проблем необходимо регулярное проведение мероприятий по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств на специализированную стоянку. Так, в городском округе Балашиха в 2012 году на специализированную стоянку было перемещено более 80 разукомплектованных и брошенных автомобилей. Такие же показатели запланированы и на 2013 год. Эффективное проведение мероприятий по выявлению и перемещению брошенного автотранспорта будет способствовать решению следующих задач: - повышение безопасности и антитеррористической защищенности городского округа Балашиха; - улучшение экологии городского округа Балашиха; - обеспечение возможности качественной уборки автомобильных дорог и придомовых территорий; - улучшение внешнего облика городского округа Балашиха. Перемещение брошенного транспорта даст возможность частично минимизировать сложившуюся ситуацию с постоянной нехваткой мест для парковки, что на сегодняшний день является одной из наиболее острых проблем автолюбителей в каждом крупном городе страны. По состоянию на 01.01.2013 протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования городского округа Балашиха составляет 288,9 км (в том числе расположенных в сельских поселениях - 44,2 км), при этом общая протяженность автодорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 243,8 км. При традиционной схеме развития городского округа транспортная магистраль Москва - Нижний Новгород разделила город Балашиху на две части. При такой схеме по центру города проходит автотранспорт со средней интенсивностью движения более 200 тысяч автомобилей в сутки (против расчетных 70 тыс. авт. в сутки). Имеющиеся перекрестки оборудованы светофорными объектами для обеспечения доступа из одной части города в другую. При этом возникают пробки как на магистрали в самом центре города, так и на примыкающих к ним муниципальных и областных дорогах. Для объезда пробок на автомагистрали автотранспорт с М-7 "Волга" стремится на городские улицы, которые по своим геометрическим и прочностным параметрам не рассчитаны на столь высокую интенсивность движения автотранспортных средств. Для ликвидации пробок, увеличения пропускной способности, улучшения экологии необходимо кардинальное решение - реконструкция автомагистрали, строительство дороги в обход города для движения транзитного транспорта либо другие решения на федеральном уровне. Из имеющихся в собственности городского округа Балашиха дорог порядка 24% не имеют асфальтового покрытия. Около 40% дорог в микрорайонах города с асфальтобетонным покрытием требуют ремонта и реконструкции, 66% дорог не соответствуют нормативным техническим требованиям по геометрическим параметрам. Особого внимания требуют дороги в мкр. Заря, принятые в муниципальную собственность от Министерства обороны в 2011 г. Капитальный ремонт дорог в микрорайонах Салтыковка и Никольско-Архангельский позволит перераспределить транспортные потоки, улучшить экологическую ситуацию, снизить социальное напряжение среди жителей. 2. Прогноз развития пассажирского транспорта с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы Комплексный подход к решению проблем транспортного комплекса городского округа Балашиха в рамках муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы (далее - Программа) позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги. Возможны два варианта решения проблем в сфере транспортного комплекса городского округа Балашиха. Первый вариант предусматривает развитие транспортного комплекса городского округа Балашиха как самостоятельной системы. Особенность первого варианта заключается в отсутствии координации развития инфраструктуры всех уровней на территории городского округа Балашиха. К основным рискам реализации данного варианта можно отнести неопределенность объемов частных инвестиций с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования. Кроме того, при отсутствии поддержки из бюджета городского округа Балашиха возрастают риски, обусловленные ухудшением экономической ситуации. Такой вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться только в коммерчески эффективные инвестиционные проекты, что приведет к дальнейшему обострению проблем, связанных с несистемным развитием транспортного комплекса городского округа Балашиха. Второй вариант решения проблем предполагает разработку мероприятий по развитию транспортного комплекса на основе программно-целевого подхода, предусматривающего: комплексный характер решаемой проблемы, что обусловлено, с одной стороны, сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения; концентрацию ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом; увязку приоритетов развития федеральных транспортных систем, транспортных систем Московской области и городского округа Балашиха. Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Балашиха. Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: сокращение финансирования из бюджетов всех уровней, которое прямо влияет на возможность реализации инвестиционных проектов развития транспортного комплекса; несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы. Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на создание условий для формирования современного транспортного комплекса городского округа Балашиха. Реализация Программы в полном объеме позволит обеспечить: повышение комфортности и привлекательности транспорта общего пользования, в том числе за счет сокращения времени в пути; ежегодное обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта общего пользования для 250 тыс. человек. 3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы Программа включает в себя три подпрограммы: "Пассажирский транспорт общего пользования", "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств", "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха". При формировании подпрограмм муниципальной программы заложены принципы максимального охвата всех сфер деятельности исполнителей и повышения эффективности бюджетных расходов. Подпрограммы являются взаимонезависимыми - выполнение мероприятий одной подпрограммы не зависит от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется уполномоченными органами администрации городского округа Балашиха - главными распорядителями бюджетных средств городского округа Балашиха в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм. Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" предусматривает решение задач по организации транспортного обслуживания населения, развитию объектов транспортной инфраструктуры, созданию современной системы скоростных пассажирских перевозок. Решение задач подпрограммы направлено на удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, обеспечение транспортной доступности для всех категорий граждан и организацию транспортного обслуживания мероприятий, проводимых на территории городского округа Балашиха. Подпрограмма "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств" предусматривает решение следующих задач: - повышение безопасности и антитеррористической защищенности городского округа Балашиха; - улучшение экологии городского округа Балашиха; - обеспечение возможности качественной уборки автомобильных дорог и придомовых территорий; - улучшение внешнего облика городского округа Балашиха. Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха" предусматривает обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности. Данные задачи решаются путем улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования городского округа Балашиха, которое приведет к повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и повышению уровня благоустройства города. 4. Паспорта подпрограмм муниципальной программы Паспорт подпрограммы "Пассажирский транспорт общего пользования" муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы
Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" Решение задачи "Организация транспортного обслуживания населения" предусматривает мероприятие по покрытию транспортным организациям выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам отдельных категорий граждан. В рамках мероприятий по покрытию транспортным организациям выпадающих доходов, возникающих в связи с перевозкой льготных категорий граждан, предусматривается в 2014-2016 годах субсидирование перевозки порядка 8 млн. пассажиров. Компенсацию организациям выпадающих доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на автомобильным пассажирском транспорте, предполагается осуществлять на основе: фактического количества поездок отдельных категорий граждан по данным автоматизированной системы контроля оплаты проезда, подтвержденных Государственным казенным учреждением Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области" (далее - уполномоченная организация); стоимости одной поездки, рассчитанной по тарифам, утвержденным Правительством Московской области. Реализация мероприятий осуществляется через заключение муниципальных контрактов и договоров с поставщиками товаров, исполнителями услуг и работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона". Решение задачи "Организация транспортного обслуживания" обеспечивается реализацией основных мероприятий: организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с муниципальными контрактами и договорами на оказание услуг по перевозке пассажиров; транспортное обслуживание мероприятий, общегосударственных праздников и юбилейных дат Московской области (транспортное обслуживание мероприятий). Организация транспортного обслуживания населения городского округа Балашиха осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В 2013 году перевозки с предоставлением льгот осуществляются по 29 маршрутам, из которых 11 - муниципальные маршруты, 18 - межмуниципальные и межсубъектные. В целях улучшения качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для населения городского округа Балашиха в период 2014-2016 гг. планируется ежегодное проведение анализа количества маршрутов регулярных перевозок, на которых предоставляются меры социальной поддержки в целях оптимизации количества таких маршрутов. Результатами реализации подпрограммы станут удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, обеспечение транспортной доступности для всех категорий граждан и организация транспортного обслуживания мероприятий, проводимых на территории городского округа Балашиха. Паспорт подпрограммы "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств" муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы
Подпрограмма "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств" Бесхозяйные и брошенные автотранспортные средства являются не только эстетическими раздражителями, которые портят городской ландшафт, но и источником повышенной опасности. Брошенные автомобили, расположенные в непосредственной близости от детских площадок, дошкольных образовательных учреждений, школ, а также мест массового посещения (торговые центры, остановки общественного транспорта и т.д.), представляют реальную угрозу для жителей городского округа Балашиха и снижают антитеррористическую защищенность. Также необходимо учитывать урон экологии города. Продукты распада, отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву и попадают в грунтовые воды и канализацию, что наносит урон зеленым насаждениям, значительно ухудшает качество грунта. Соляная кислота и свинец из аккумуляторов токсичны и опасны, что в дальнейшем может влиять не только на экологию городского округа, но и на здоровье жителей. Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают проезду спецтехники: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб. Для решения этих проблем необходимо регулярное проведение мероприятий по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств на специализированную стоянку. Так, в городском округе Балашиха в 2012 году на специализированную стоянку было перемещено более 80 разукомплектованных и брошенных автомобилей. Такие же показатели запланированы и на 2013 год. Эффективное проведение мероприятий по выявлению и перемещению брошенного автотранспорта будет способствовать решению следующих задач: - повышению безопасности и антитеррористической защищенности городского округа Балашиха; - улучшению экологии городского округа Балашиха; - обеспечению возможности качественной уборки автомобильных дорог и придомовых территорий; - улучшению внешнего облика городского округа Балашиха. Перемещение брошенного транспорта даст возможность частично решить сложившуюся ситуацию с постоянной нехваткой мест для парковки, что на сегодняшний день является одной из наиболее острых проблем автолюбителей в каждом крупном городе страны. Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха" Последние десятилетия характеризуются высокими темпами автомобилизации с последующим повышением грузонапряженности и интенсивности движения автотранспорта. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств, плотности транспортных потоков неизбежно приводит к росту количества ДТП. Только при комплексном системном подходе к решению вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городском округе Балашиха, следует отнести высокий уровень автомобилизации, перегруженность и недостаточное развитие улично-дорожной сети, существующее эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети. На сегодняшний день необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети городского округа Балашиха таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится наиболее важной задачей. Для обеспечения безопасного движения автотранспорта эксплуатационные характеристики улично-дорожной сети городского округа Балашиха должны соответствовать требованиям по безопасности дорожного движения. При этом необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение качественного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, их обустройство, улучшение технического и эксплуатационного состояния. Также одним из наиболее важных вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа Балашиха является содержание 8 светофорных объектов, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на пересечениях городских автодорог. В настоящее время проведено обследование порядка 10 км бесхозяйных автодорог, расположенных на территории городского округа, которые необходимо приводить в соответствие с нормативными требованиями. После окончания проведения процедуры принятия в муниципальную собственность указанные объекты будут включены в перечень объектов, находящихся на обслуживании подрядных дорожных служб. В городском округе Балашиха имеется ливневая канализация вдоль автомобильных дорог общего пользования, протяженность которой составляет всего лишь 27 км. При этом в центральной части города практически все дороги обустроены в бордюрном камне. Необеспеченность водоотвода ведет к более быстрому разрушению покрытия и образованию гололеда в осенне-зимне-весенний период и, как следствие, к повышению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Также имеется 28,7 км ливневой канализации на внутридворовых территориях. Необходимо проведение инвентаризации данных объектов, проработки единой схемы, в том числе в комплексе с вновь строящимися жилыми микрорайонами. Крайне необходима разработка проектов ремонта, реконструкции имеющихся, строительство новых линий ливневой канализации и строительство очистных сооружений. Чтобы добиться снижения аварийности на муниципальной улично-дорожной сети в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо обеспечить выполнение мероприятий путем реализации настоящей Программы. Паспорт подпрограммы "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха" муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|