Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Балашиха от 10.10.2012 № 1404/9-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 октября 2012 г. N 1404/9-ПА

 

Утратил силу –

Постановление Администрации

 городского округа Балашиха

 от 26.11.2013 № 1316/3-ПА

 

Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Балашиха в 2012-2014 годах"

 

На основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Балашиха в 2012-2014 годах".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха Макарчука М.А.

 

Руководитель администрации

городского округа Балашиха А.К. Кумратов

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Балашиха

Московской области

от 10 октября 2012 г. N 1404/9-ПА

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА В 2012-2014 ГОДАХ"

 

Паспорт муниципальной целевой программы

"Повышение безопасности дорожного движения

в городском округе Балашиха в 2012-2014 годах"

 

1. Характеристика улично-дорожной сети, объектов

дорожного хозяйства и проблемы, требующие

решения программными методами

 

Территория городского округа Балашиха общей площадью 38,7 кв. км насыщена сетью автомобильных дорог. Так на сегодняшний день на территории городского округа Балашиха протяженность муниципальных городских дорог общего пользования составляет 271,4 км, в том числе сельских - 32,0 км.

Кроме того, по территории городского округа Балашиха проходят дороги областного значения протяженностью 68,3 км: Разинское, Вишняковское, Леоновское, Носовихинское, Восточное шоссе, Железнодорожный - Торбеево и другие. А также две федеральные трассы: автомагистраль Москва - Нижний Новгород (М-7 "Волга") и Щелковское шоссе (А-103) - общей протяженностью 23,4 км.

На улично-дорожной сети городского округа Балашиха расположены:

- 39 светофорных объектов;

- 5 железнодорожных переездов;

- 5 надземных пешеходных переходов (на федеральных трассах М-7, А-103);

- 4 подземных пешеходных перехода (на федеральной трассе М-7);

- пешеходный мост через р. Пехорку;

- 27 километров ливневой канализации;

- 244 остановки пассажирского транспорта.

Городской округ Балашиха расположен в 15 км к востоку от центра Москвы. Главный вид транспорта, обеспечивающий перемещение граждан, - автомобильный.

При традиционной схеме развития городского округа транспортная магистраль Москва - Нижний Новгород разделила город Балашиха на две части. При такой схеме по центру города проходит автотранспорт со средней интенсивностью движения более 200 тысяч автомобилей в сутки (против расчетных 70 тыс. автомобилей в сутки). Имеющиеся перекрестки оборудованы светофорными объектами для обеспечения доступа из одной части города в другую. При этом возникают пробки как на магистрали в самом центре города, так и на примыкающих к ней муниципальных и областных дорогах. Для объезда пробок на автомагистрали автотранспорт с М-7 "Волга" стремится на городские улицы, которые по своим геометрическим и прочностным параметрам не рассчитаны на столь высокую интенсивность движения автотранспортных средств. Для ликвидации пробок, увеличения пропускной способности, улучшения экологии необходимо кардинальное решение - реконструкция автомагистрали, строительство дороги в обход города для движения транзитного транспорта либо другие решения на федеральном уровне.

Щелковское шоссе, проходящее по северной части территории городского округа Балашиха, также нуждается в реконструкции (строительстве дороги в обход города Балашиха), т.к. фактическая интенсивность движения на автодороге также в 4-5 раз превышает расчетную пропускную способность. Выполненные работы по расширению проезжей части дороги до 14 м на головном участке автодороги (с 15 по 20 км) не решают проблему, учитывая активное жилищное строительство в городском округе Балашиха и Щелковском районе.

Аналогичная ситуация складывается в южной части городского округа на Носовихинском шоссе, находящемся в собственности Московской области.

При строительстве и заселении новых жилых массивов в городе организуются новые маршруты городского пассажирского транспорта. Имеющиеся в наличии отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта и дороги не справляются с увеличившимися транспортными потоками по перевозке пассажиров. Требуется строительство новых отстойно-разворотных площадок пассажирского транспорта, магистральных дорог. При проектировании новых жилых микрорайонов предусматривается строительство магистральных улиц и отстойно-разворотных площадок городского пассажирского транспорта в далекой перспективе, в то время как жилые дома заселяются сейчас.

В связи с резко возрастающей автомобилизацией возникла острая необходимость в модернизации существующего железнодорожного сообщения и организации новых видов пассажирского транспорта.

В 2010 году администрацией городского округа Балашиха разработаны комплексная транспортная схема развития улично-дорожной сети города и проекты организации дорожного движения по улицам центральной части города. Их поэтапная реализация позволит в некоторой степени упорядочить движение автотранспорта, обеспечить безопасность движения, в том числе пешеходов.

Из 92 км центральных городских дорог технический паспорт есть только на проспект Ленина. В процессе выполнения работ по ремонту и содержанию дорог выявляется несоответствие учетных данных и фактической площади дорожного покрытия, объектов обстановки дороги, что в свою очередь влечет за собой недостоверное определение видов и объемов выполняемых работ, и как следствие - недополучение либо перерасход бюджетных средств.

Из имеющихся в собственности городского округа Балашиха дорог порядка 24% не имеют асфальтового покрытия. Около 40% дорог в микрорайонах города с асфальтобетонным покрытием требуют ремонта и реконструкции, 66% дорог не соответствуют нормативным техническим требованиям по геометрическим параметрам. Особого внимания требуют дороги мкр. Заря, принятые в муниципальную собственность от Министерства обороны в 2011 г. Капитальный ремонт дорог в микрорайонах Салтыковка и Никольско-Архангельский позволит перераспределить транспортные потоки, улучшить экологическую ситуацию, снизить социальное напряжение среди жителей.

Дороги в центральной части города, в том числе с движением пассажирского транспорта, также требуют ремонта.

На территории городского округа имеется порядка 20 км бесхозяйных грунтовых дорог, которые необходимо принять в муниципальную собственность и приводить в соответствие нормативным требованиям.

На муниципальных дорогах города находятся 16 светофорных объектов, в том числе 8 объектов, состоящих в муниципальной собственности. В соответствии с новыми техническими требованиями необходима замена ламповых светофоров на светодиодные, установка табло обратного отсчета времени на пешеходных светофорах. На областных и федеральных дорогах имеется еще 23 объекта. Часть из них выработала свой технический ресурс, морально устарела, поэтому требуется их капитальный ремонт и реконструкция. Некоторые из светофоров на федеральных трассах работают только на пропуск пешеходов. Устройство пешеходных переходов на разных уровнях с проезжей частью дороги взамен существующих светофоров существенно бы увеличило пропускную способность федеральных трасс и улучшило экологическую ситуацию в городе.

На дорогах города имеются дорожные знаки, установленные исходя из фактической необходимости и в соответствии с имеющимися проектами и схемами организации дорожного движения. Требуется приведение технических средств регулирования дорожного движения в соответствие вновь разработанным проектам организации дорожного движения.

В городе Балашиха имеется ливневая канализация вдоль автомобильных дорог общего пользования, протяженность которой составляет всего лишь 27 км. При этом в центральной части города практически все дороги обустроены в бордюрном камне. Необеспеченность водоотвода ведет к более быстрому разрушению покрытия и образованию гололеда в осеннее-зимне-весенний период и, как следствие, к повышению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Также имеется 28,7 км ливневой канализации на внутридворовых территориях. Необходимо проведение инвентаризации данных объектов, проработки единой схемы, в том числе в комплексе с вновь строящимися жилыми микрорайонами. Крайне необходима разработка проектов ремонта, реконструкции имеющихся, строительство новых линий ливневой канализации и строительство очистных сооружений.

Серьезную озабоченность вызывает состояние дренажной системы и освещения подземного пешеходного перехода на федеральной автомагистрали Москва - Нижний Новгород у остановки пассажирского транспорта "Красная Роза", находящегося в муниципальной собственности. Постоянное подтопление поверхностными и грунтовыми водами подземной части конструкции может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

Не все дороги общего пользования имеют искусственное освещение, что ведет к повышению аварийности.

Активное жилищное строительство сокращает площади, где возможно временное складирование снега, вывозимого с дорог, скверов, придомовых территорий в зимний период, в том числе без причинения вреда экологии. Поэтому необходимо принятие срочных мер по приобретению снегоплавильных установок (стационарных, передвижных).

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными мероприятиями

 

Анализ аварийности показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в городском округе Балашиха практически не снижается. В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,7% снизился общий рост учетных ДТП с пострадавшими. При этом количество раненых детей возросло на 36,4%. Рост учетных ДТП на 28,6% составил из-за нарушений водителями правил дорожного движения. В 2011 году не зарегистрировано ни одно учетное ДТП с водителем, находящимся в нетрезвом состоянии. Снизился рост учетных ДТП в среднем на 16,7% по сопутствующим дорожным условиям. На 30,8% возросло количество учетных ДТП с участием мототранспортных средств. По вине пешеходов произошло 19 учетных ДТП, основная причина - переход в неположенном месте.

Последние десятилетия характеризуются высокими темпами автомобилизации. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств, плотности транспортных потоков неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей.

Только при комплексном системном подходе к решению вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения (далее - БДД).

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городском округе Балашиха, следует отнести:

- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения: как водителей, так и пешеходов. Недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной ситуации, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

- резкий рост населения за счет высоких темпов жилищного строительства;

- высокий уровень автомобилизации, перегруженность и недостаточное развитие улично-дорожной сети, недостаточность гостевых парковок на внутриквартальных территориях, отсутствие строительства доступных по цене гаражей и автостоянок.

Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения безопасности дорожного движения. При использовании программно-целевого подхода к организации дорожного движения, даже при росте парка автомобилей, можно добиться устойчивого сокращения числа погибших и раненых людей в ДТП в среднем на 1,5-2,0% в год.

 

3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

 

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности на дорогах, проходящих по территории городского округа Балашиха, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы для решения программных мероприятий;

- повышение уровня эксплуатационного состояния улично-дорожной сети;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- создание системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;

- совершенствование системы информационного, организационного и технического обеспечения, контрольно-надзорной деятельности;

- совершенствование системы аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе;

- борьба с употреблением алкоголя и наркотиков среди водителей транспортных средств;

- совершенствование системы подготовки водительского, ремонтного и технического персонала автотранспортных предприятий;

- повышение культуры поведения участников дорожного движения.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Балашиха и внебюджетных источников.

Предполагаемый объем средств бюджета городского округа Балашиха на реализацию программных мероприятий составляет 137323 тыс. руб. В том числе по годам:

2012 год - 26262 тыс. руб.;

2013 год - 43391 тыс. руб.;

2014 год - 67670 тыс. руб.

 

5. Организация управления

и контроль хода реализации Программы

 

Управление реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Балашиха, являющейся заказчиком Программы. Администрация городского округа Балашиха обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Контроль реализации Программы осуществляют руководитель администрации городского округа Балашиха, Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения городского округа Балашиха. Контроль включает периодическую отчетность на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения о реализации программных мероприятий.

 

6. Оценка эффективности Программы

 

В результате реализации Программы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа, обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших и раненых в ДТП. А также снижение социально-экономического ущерба от гибели, ранения людей, порчи материальных ценностей.


 

Приложение N 1

к целевой программе "Повышение

безопасности дорожного движения

в городском округе Балашиха

в 2012-2014 годах"

 

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА

В 2012-2014 ГОДАХ"

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕППЛЕННЫХ ФАЙЛАХ)


Информация по документу
Читайте также