Расширенный поиск

Положение Главы городского округа Дзержинский от 27.12.2005 № 4/24-ПД

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

ГЛАВА

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

от 27 декабря 2005 г. N 4/24-ПД

 

Об организации и проведении публичных слушаний

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Дзержинский"

Московской области

от 22 декабря 2005 г. N 5/24

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Дзержинский (далее - город).

Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Московской области "О местном референдуме в Московской области", Устава города.

1.2. Публичные слушания - одна из форм реализации населением города своего конституционного права на местное самоуправление.

Цели проведения публичных слушаний:

- информирование населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

- выявление общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города с населением;

- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

- проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект бюджета города и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования городской округ Дзержинский;

- проект генерального плана города, в том числе проект муниципального правового акта о внесении в него изменений.

1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области;

противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу города, общепризнанным нормам морали и нравственности;

о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

1.6. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются граждане, обладающие избирательным правом.

1.7. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до окончания публичных слушаний и получения заключения о результатах публичных слушаний.

 

2. Порядок организации публичных слушаний

 

2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения города, Совета депутатов города, главы города.

2.2. Инициативная группа в составе не менее 30 человек регистрирует инициативу проведения публичных слушаний в Совете депутатов путем подачи ходатайства о регистрации.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

- цель проведения публичных слушаний;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний.

Также в ходатайстве должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа;

- а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, место работы и контактный телефон.

Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

2.3. Совет депутатов обязан рассмотреть соответствующее ходатайство инициативной группы о регистрации инициативной группы и принять решение. В решении Совета депутатов также указывается количество подписей в процентном отношении от общего числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в данном избирательном округе, необходимое для принятия решения о проведении публичных слушаний, но не более 3% от общего числа жителей города, обладающих избирательным правом. Решение принимается на очередном заседании Совета депутатов, на котором вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо. Решение об отклонении ходатайства должно быть обоснованным.

2.4. В день принятия решения о регистрации инициативы проведения публичных слушаний представителю инициативной группы передается официальный образец подписного листа за подписью председателя Совета депутатов, заверенный печатью Совета депутатов.

2.5. Для признания инициативы проведения публичных слушаний успешно осуществленной в ее поддержку необходимо собрать количество подписей, указанное в п. 2.3.

2.6. Оригиналы подписных листов с собранными подписями направляются на имя председателя Совета депутатов для регистрации.

2.7. Право проверки правильности оформления подписных листов и представленных в них сведений принадлежит специальной комиссии, создаваемой Советом депутатов.

В случае обнаружения в подписных листах более 10% фальсифицированных подписей инициативной группе отказывают в регистрации всех ее подписных листов.

2.8. После регистрации подписных листов Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города на очередном заседании Совета депутатов.

2.9. Глава города при получении:

- проекта Устава города;

- проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проекта бюджета города и отчета о его исполнении;

- проектов планов и программ развития города;

- проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений;

- проекта правил землепользования и застройки;

- проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- проекта по вопросам о преобразовании муниципального образования, прошедшего необходимое согласование -

издает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.

Глава города при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, издает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем тридцать дней со дня получения проекта.

2.10. Совет депутатов при получении проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития города, проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений, прошедших необходимое согласование, по инициативе депутатов в количестве не менее 2/3 от фактически избранной численности принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.

2.11. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.12. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом о проведении публичных слушаний извещаются:

- правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте;

- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня издания главой города постановления о проведении слушаний.

2.13. Постановлением главы города либо решением Совета депутатов устанавливаются обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предмет предстоящих публичных слушаний, проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания, дата, время и место проведения публичных слушаний, определяются орган, ответственный за проведение публичных слушаний, механизм проведения публичных слушаний, источник и порядок финансирования публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.

2.14. Постановление главы города либо решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации и на официальном сайте города в течение 10 дней (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим постановлением либо решением).

2.15. С момента опубликования постановления (решения) о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

2.16. В целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, разработчики проекта вправе самостоятельно организовывать выступления на собраниях жителей, в местных печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению, в том числе на официальном сайте города.

2.17. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, обладает следующими полномочиями:

- организует публикацию в городских средствах массовой информации проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития города, проекта муниципального правового акта по вопросу о преобразовании муниципального образования, проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений до проведения публичных слушаний не менее чем за неделю;

- в целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, организует выступления разработчиков проекта, представителей структурных подразделений администрации города, Совета депутатов на собраниях жителей, в местных печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению, в том числе на официальном сайте города;

- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями городских средств массовой информации;

- регистрирует прибывших на публичные слушания участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных;

- в месте проведения публичных слушаний организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта, вынесенного на публичные слушания, а также обеспечивает правопорядок и общественную безопасность;

- определяет время выступления исходя из количества времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление;

- ведет протокол публичных слушаний;

- после завершения публичных слушаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, составляет заключение о результатах публичных слушаний;

- представляет проект, вынесенный на публичные слушания, и заключение о результатах публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний (главе города или Совету депутатов), не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Обязательными приложениями к проекту, вынесенному на публичные слушания, являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

2.18. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

 

3. Порядок проведения публичных слушаний

 

3.1. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

3.2. В месте проведения публичных слушаний разработчик проекта, вынесенного на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.

В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.

3.4. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.

3.5. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний, который доводится до сведения участников публичных слушаний.

3.6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города.

3.7. Глава города или Совет депутатов в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и проекта, вынесенного на публичные слушания, принимает решение о дальнейшей судьбе вышеуказанного проекта (принимает, отправляет на доработку, отказывает с указанием причин такого решения).

Глава города в течение трех дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Глава города в течение семи дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

3.8. Решение, принятое главой города или Советом депутатов, подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города.

 

4. Финансирование подготовки и проведения

публичных слушаний

 

4.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из средств бюджета города.

4.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

4.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

5. Контроль за исполнением настоящего Положения

 

Контроль за соблюдением сроков, организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым в настоящем Положении, а также за оформлением заключений по результатам публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации города, ответственное за вопрос, вынесенный на публичные слушания, либо Совет депутатов.

 

Глава

города В.И. Доркин

 


Информация по документу
Читайте также