Расширенный поиск
Устав городского округа Дзержинский от 16.05.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" УСТАВ (В редакции решений Совета депутатов городского округа Дзержинский от 26.12.2001 г. N 7/23; от 23.01.2002 г. N 8/1; от 24.09.2003 г. N 1/11; Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Принят решением Совета депутатов города Дзержинский Московской области от 16 мая 2000 г. N 2/7 Мы, жители города Дзержинский, объединенные общей судьбой на своей земле; сознавая свою ответственность за судьбу города перед нынешними и будущими поколениями; глубоко уважая память наших предков, основавших Николо - Угрешский монастырь и положивших начало городу, сохранявших и приумножавших на протяжении веков его культурные и нравственные традиции; стремясь сохранить и совместными усилиями увеличить нравственный, культурный, научный и промышленный потенциал города как духовно - исторического центра и наукограда, обеспечить его процветание и благополучие, принимаем настоящий Устав. Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Город Дзержинский и его статус Город Дзержинский Московской области наделен статусом городского округа Законом Московской области от 29 октября 2004 года N 133/2004-ОЗ "О наделении муниципального образования "Город Дзержинский Московской области" статусом городского округа и утверждении границы муниципального образования "Городской округ Дзержинский". Городской округ Дзержинский является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования. На территории городского округа (далее - город) осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций. Устав муниципального образования город Дзержинский Московской области как самостоятельного муниципального образования Московской области был принят на местном референдуме 17.12.1995. Устав муниципального образования город Дзержинский Московской области зарегистрирован Администрацией Московской области, о чем выдано Свидетельство о регистрации Устава муниципального образования от 26.03.1996 N 12. Устав муниципального образования город Дзержинский Московской области зарегистрирован Управлением юстиции администрации Московской области, о чем выдано Свидетельство о регистрации Устава муниципального образования от 17.05.2000 N 51-ГР. Муниципальное образование город Дзержинский внесено в Реестр муниципальных образований в Московской области на основании Закона Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований", о чем выдано Свидетельство о внесении муниципального образования в Реестр муниципальных образований в Московской области от 14.12.1999 N Р-18. Муниципальное образование город Дзержинский внесено в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации, о чем выдано Свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации от 27.05.1999 N 000562. Город Дзержинский создает и развивает свой научно-технический потенциал, а также градообразующий научно-производственный комплекс с целью дальнейшего развития города как наукограда. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 2. История и символика города 1. Город Дзержинский ведет свою историю с основания Николо - Угрешского монастыря Дмитрием Донским в 1380 году. Угреша - историческое название места расположения города. 2. Город Дзержинский получил статус города 6 мая 1981 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР и отнесен к городу областного значения 4 сентября 1996 года решением Московской областной Думы. 3. Градообразующими предприятиями города являются ФЦДТ "Союз" - разработчик твердых ракетных топлив и зарядов из них и ТЭЦ-22 ОАО "Мосэнерго" - одна из крупнейших теплоэлектростанций в мире. 4. Символика города включает в себя герб, гимн и флаг. Описание и порядок официального использования городской символики устанавливается Положением о символике г. Дзержинский. Статья 3. Граница и состав территории города (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Дзержинском. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Граница города Дзержинский установлена Законом Московской области от 29.10.2004 N 133/2004-ОЗ "О наделении муниципального образования "Город Дзержинский Московской области" статусом городского округа и утверждении границы муниципального образования "Городской округ Дзержинский". План границы города Дзержинский Московской области и ее описание приведены в приложении 1 к настоящему Уставу. (Часть 2 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Изменение границы города осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления города с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Московской области. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. В состав территории города Дзержинский входят территории в пределах установленной границы города: зона жилой застройки; территории, отведенные в настоящее время для деятельности промышленных и производственных предприятий, рекреационная зона и прочее. В исторически сложившуюся зону отдыха города Дзержинского входят пригородные территории: западная часть Томилинского лесопарка, карьеры Люберецкого горно-обогатительного комбината и Люберецкого комбината строительных материалов и конструкций и Большой Котельнический карьер. (Часть 4 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 2. Правовые основы местного самоуправления города Статья 4. Система местного самоуправления города 1. Местное самоуправление города - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими нормативными актами города. 3. Местное самоуправление осуществляется в границе города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 5. Вопросы местного значения (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как Уставом города. 2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления города, относятся: - разработка, принятие и изменение Устава города; - формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - организация в границе города энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границе города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и ведомственного значения; - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципальных жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границе города; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границе города; - организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; - организация мероприятий по охране окружающей среды в границе города; - организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования; - организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; - создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания населения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; организация, содержание и развитие деятельности учреждений культуры на территории города; - создание, охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границе города; - обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта; - создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; - опека и попечительство; - формирование и содержание муниципального архива; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границе города; - утверждение генерального плана города, разработка проектов детальной планировки территорий жилой застройки, производственной и коммунальных зон, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выделение земельных участков и согласование проектов на строительство городских объектов, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границе города для муниципальных нужд; - контроль за использованием земель в границе города; - организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. (Часть 2 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. Иные вопросы, решаемые органами местного самоуправления: - комплексное социально-экономическое развитие города; - организация и ведение муниципального строительства; - предоставление льгот по плате за землю в порядке, установленном действующим законодательством; - регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; - организация, содержание и развитие деятельности учреждений молодежно-социальной сферы города; - организация социальной поддержки и содействие занятости населения; - создание условий для деятельности и развития общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления. (Часть 4 дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) создание, содержание и развитие деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории города; 11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 7. Структура органов местного самоуправления города 1. Структуру органов местного самоуправления города составляют: - представительный орган - Совет депутатов города; - глава муниципального образования - глава города; - исполнительно-распорядительный орган - администрация города; - совещательный орган - Общегородское собрание. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица Совет депутатов города и администрация города наделены правами юридического лица. Совет депутатов города и администрация города выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 2. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей им материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренными Положением об использовании материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования Городской округ Дзержинский для осуществления отдельных государственных полномочий, принимаемом Советом депутатов города. (Дополнен - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории города. Глава 3. Права и гарантии граждан на участие в осуществлении местного самоуправления (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении 1. На территории города гарантируются права граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Жителям города гарантируются избирательные права и права на участие в референдумах в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Жители города имеют право: - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города; - участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдуме и иных формах прямого волеизъявления; - заслушивать отчеты главы города, депутатов Совета депутатов; - отзывать главу города и депутатов Совета депутатов в установленном порядке; - на правотворческую инициативу по вопросам местного значения; - на собрания, конференции граждан; - на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; - на участие в организации и деятельности территориального общественного самоуправления; - на равный доступ к муниципальной службе; - на получение информации о деятельности органов местного самоуправления; - обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают их права и законные интересы. (Пункты дополнены - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 12. Местный референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по требованию населения не менее 5% жителей, по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в референдумах, по инициативе Совета депутатов и главы города, выдвинутой совместно. 3. Жители города участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно. 4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается законом Московской области и Положением о местном референдуме, принимаемом Советом депутатов. 5. На референдум не могут быть вынесены вопросы: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий главы города и Совета депутатов, а также о проведении досрочных выборов главы города и Совета депутатов либо об отсрочке указанных выборов; - о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 13. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам. Выборы главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании всем населением города. 2. Выборы назначаются Советом депутатов города, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца. Статья 15. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования 1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 16. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 17. Право граждан на участие в публичных слушаниях и в заседаниях органов местного самоуправления Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с разработкой проекта Устава города, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, проекта бюджета, планов и программ развития города, по вопросам о преобразовании муниципального образования и по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 18. Собрание и конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, главы города, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Совета депутатов города. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан. 4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, принимаемым Советом депутатов города, уставом территориального общественного самоуправления. 5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Органами территориального общественного самоуправления могут быть домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах и иных подразделениях территорий города. 2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации и Московской области и Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов. Статья 20. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов или главы города - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В нормативном правовом акте Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 4. ГЛАВА ГОРОДА Статья 21. Глава города в системе местного самоуправления 1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. 2. Глава города имеет право от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности. 3. Глава города является выборным должностным лицом и избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет жителями города, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области. 4. Глава города не входит в состав Совета депутатов города и не может быть председателем Совета депутатов города. 5. Глава города возглавляет администрацию города (является главой администрации города) и в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и Совету депутатов города. 6. Главой города может быть избран гражданин не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами. 7. Полномочия главы начинаются со дня вступления его не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. 8. Главе города должностной оклад и систему иных денежных выплат устанавливает Совет депутатов. 9. Глава города обеспечивает деятельность органов местного самоуправления города. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 22. Полномочия главы города Глава города в пределах своей компетенции: - представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; - издает в пределах своих полномочий нормативные акты в форме постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в форме распоряжений по вопросам организации работы администрации города, муниципальных предприятий и учреждений; - имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города; - обеспечивает на территории города исполнение решений органов местного самоуправления города, содействует обеспечению исполнения на территории города федеральных законов, актов, принятых Президентом и Правительством РФ, законов и иных актов органов государственной власти; - подписывает нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов города, и обнародует их путем публикации в ближайшем номере газеты "Угрешские вести" или на официальном сайте города (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим нормативным правовым актом), либо в установленном законом порядке возвращает их в Совет депутатов города с обоснованием отклонения и/или предложениями о внесении в него изменений или дополнений. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Постановления и распоряжения главы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы города Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 5. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 24. Совет депутатов в системе местного самоуправления 1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления города. 2. В состав Совета депутатов входят 20 депутатов, избираемых по 20 одномандатным избирательным округам на муниципальных выборах сроком на пять лет жителями города, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. (Часть 2 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы города. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 4. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий в соответствии с законодательством избирательными правами. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 26.12.2001 г. N 7/23) 5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. 6. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила его работы устанавливаются регламентом Совета депутатов, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. 7. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется администрацией города. 8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (Часть дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 25. Полномочия Совета депутатов города 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности: условий приобретения, создания и преобразования объектов имущества, порядка и условий приватизации муниципального имущества; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. К иным полномочиям Совета депутатов относятся: - определение муниципальных символов, а также установление порядка официального использования муниципальных символов; - выдвижение инициативы по изменению границ муниципального образования; по преобразованию муниципального образования; по проведению референдума; по проведению публичных слушаний; по проведению собрания граждан; по проведению опроса граждан; - назначение муниципальных выборов; - назначение проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования; - установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан; - определение порядка организации и проведения публичных слушаний; - назначение публичных слушаний, проводимых по собственной инициативе или инициативе населения; - назначение проведения собрания граждан по собственной инициативе или инициативе населения; - принятие решения по назначению опроса граждан; - принятие решение об изменении структуры органов местного самоуправления; - осуществление контроля за деятельностью главы муниципального образования, исполнением администрацией города своих полномочий по решению вопросов местного значения; - утверждение структуры администрации города; - утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или в федеральную собственность; - награждение наградами и почетными званиями города Дзержинского в соответствии с Положением о наградах и почетных званиях города Дзержинского; - утверждение генерального плана города; - определение порядка предоставления земельных участков; - определение правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры; - учреждение почетных званий и городских наград; - утверждение (ратификация) соглашений и договоров по вопросам побратимства и международного сотрудничества городов; - рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении орденами России за особо выдающиеся заслуги перед городом; - защита прав депутатов города, выборных должностных лиц, лишение депутатской неприкосновенности, досрочное прекращение полномочий депутатов и главы города; - назначение референдума города по вопросам местного значения; - внесение законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы; - установление порядка назначения и проведения опроса граждан; - установление порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту нормативного правового акта муниципального образования, а также установление порядка участия граждан в обсуждении указанных проектов; - заслушивание отчетов контрольно-ревизионного отдела администрации города; - формирование постоянных и временных органов для реализации полномочий Совета депутатов; - установление порядка использования земель и других природных ресурсов, объектов культурного наследия, находящихся в границах города. 3. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, а также осуществление расходов из средств бюджета города могут быть внесены на рассмотрение и рассмотрены Советом депутатов только по инициативе главы города или при наличии его соответствующего заключения. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 26. Депутаты Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Совета депутатов депутаты в количестве не более 10% от установленной численности могут работать на постоянной основе. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законами Московской области. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий: участвовать в заседаниях, комиссиях, приемах граждан по личным вопросам, мероприятиях, проводимых Московской областной Думой, выполнять представительские функции Совета депутатов, осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, регламентом работы Совета депутатов. (Дополнен - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. (Дополнен - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. (Дополнен - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (Часть 4 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 5. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов определяется законодательством Московской области о статусе депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Депутат Совета депутатов города, выполняющий свои обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, нарушившие законодательство РФ, Московской области либо совершивший действия, порочащие звание депутата, может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов города. (Часть дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 27. Деятельность Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые (за исключением первого заседания депутатов нового созыва) созываются председателем Совета депутатов города не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем по требованию главы города или не менее половины от общего числа депутатов не позднее 7 дней с момента выдвижения требования. (Часть 1 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов и действующим законодательством, возможно проведение закрытых заседаний. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. (Часть исключена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов. Статья 28. Председатель Совета депутатов 1. Председатель Совета депутатов организует деятельность Совета депутатов и обладает полномочиями, определенными Регламентом Совета депутатов. 2. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Советом депутатов. Порядок выборов и срок полномочий определяется Регламентом Совета депутатов. 3. Первый председатель Совета депутатов нового созыва избирается на первом заседании этого Совета. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 29. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты. 2. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются главой города и подлежат обнародованию. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Решения Совета депутатов по вопросам организации работы Совета, о недоверии главе города и должностным лицам администрации, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Совета депутатов, подписываются Председателем Совета депутатов. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. 5. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 30. Порядок принятия решений Советом депутатов 1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов депутатов. Порядок принятия решений устанавливается регламентом Совета депутатов. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Решение Совета депутатов о недоверии главе города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. В случае принятия такого решения Совет депутатов назначает референдум об отзыве главы города. Вопрос о недоверии главе города не может быть рассмотрен Советом депутатов в течение года после его избрания. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совету депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены: 1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, определенном настоящим Уставом для принятия нормативного правового акта Совета депутатов; 2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования. 3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы депутатов Совета депутатов нового созыва назначаются в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 32. Администрация в системе местного самоуправления 1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления города. 2. Глава города является высшим должностным лицом администрации и на принципах единоначалия руководит ее работой. 3. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Статья 33. Муниципальные служащие администрации 1. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в администрации, в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе. 2. Должностными лицами администрации являются заместители главы администрации города, руководители управлений, отделов, других структурных подразделений администрации и их заместители. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Время работы на должностях в администрации засчитывается в стаж работы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с действующим законодательством. 4. Условия и порядок организации муниципальной службы определяются положением. Статья 34. Полномочия администрации Администрация: - разрабатывает программы, планы и прогнозные показатели социально-экономического развития города и организует их выполнение; - организует, содержит и развивает в границе города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; - осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и ведомственного значения; - осуществляет учет муниципального жилищного фонда; - содействует в проведении единой финансовой и налоговой политики; - определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; - ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - предоставляет жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда в порядке, определяемом Советом депутатов; - предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; - принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; - согласует переустройство и перепланировку жилых помещений; - признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; - осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; - обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов города и постановлениями и распоряжениями главы города; - осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; - обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории города; - осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов города, постановлений и распоряжений главы города, иных местных правовых актов; - организует строительство, содержание и использование муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства; - создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений в границе города, а также осуществляет контроль за работой предприятий транспорта, обслуживающих население и муниципальные учреждения города; - участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; - организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией, осуществляет контроль за ее деятельностью; - обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах города; - организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города; - организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; - организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организует отдых детей в каникулярное время; - организует оказание на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - создает условия для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за работой предприятий связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, обслуживающих население города; - организует библиотечное обслуживание населения; - организует, содержит, развивает и координирует деятельность муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежно-социальной сферы на территории города; - создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; - организует строительство и реконструкцию муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры города; - создает объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, организует охрану и сохранение указанных объектов культурного наследия, расположенных в границах города; - организует и содержит информационную службу города; - создает условия для деятельности средств массовой информации города; - обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения; - обеспечивает условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; - создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройства мест массового отдыха населения; - формирует и развивает муниципальные информационные ресурсы; - организует и обеспечивает деятельность органов опеки и попечительства; - создает муниципальное Финансовое управление и Казначейство; - формирует и содержит муниципальный архив; - организует оказание ритуальных услуг и содержит места захоронения; - организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; - организует благоустройство и озеленение территории города, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах города; - регулирует использование водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; - организует разработку и представляет на утверждение Совета депутатов генеральный план города, разрабатывает проекты детальной планировки территорий жилой застройки, производственной и коммунальных зон, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории, организует осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города, выделяет земельные участки и согласовывает проекты на строительство городских объектов, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах города для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель города, организует ведение земельного кадастра; - организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов; - организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; - создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; - организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; - осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения образует межмуниципальные объединения, учреждает хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, заключает договора и соглашения; - привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ; - выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города; - регулирует земельные отношения на территории города в порядке, определяемом Советом депутатов; - владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, определяемом Советом депутатов; - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города; - осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания населения на территории города; - содействует в обеспечении законности, защите прав и свобод человека и гражданина; - самостоятельно разрабатывает бюджет города на основании нормативов отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, местных налогов и сборов, закрепленных на долговременной основе, установленных законом Московской области, исходя из минимальной бюджетной обеспеченности, а также исполняет бюджет города; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово-кредитные учреждения; - устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, определяемом Советом депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом; - организует и обеспечивает правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов города; - создает условия для деятельности и развития территориального общественного самоуправления города. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 35. Полномочия главы администрации города Глава администрации города: - вносит в Совет депутатов проекты бюджета города и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных правовых актов, требующих утверждения Совета депутатов; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации; - организует разработку и исполнение бюджета города, программ и планов социально-экономического развития города; - осуществляет управление и распоряжение имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом Советом депутатов; - принимает в соответствии с законодательством РФ и Московской области решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах границ города; - заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия; - предлагает для утверждения Совету депутатов структуру администрации; - назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц муниципальной службы и иных работников администрации, а также директоров муниципальных предприятий и учреждений; - выдает доверенности должностным лицам муниципальной службы и иным лицам на передачу отдельных полномочий и совершение действий в пределах своей компетенции; - руководит организацией охраны общественного порядка, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка; - руководит гражданской обороной города и осуществлением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения; - осуществляет поддержку развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров; - содействует в проведении единой финансовой и налоговой политики; - осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета, функции по использованию средств внебюджетных, в том числе валютных фондов, в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов города; - предлагает на согласование Совету депутатов кандидатуры заместителей главы администрации города при их назначении; - создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ; - обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории города; - имеет право участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; - определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; - утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 7. ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ Статья 36. Общегородское собрание в системе местного самоуправления города 1. Общегородское собрание является совещательным органом местного самоуправления города и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций в интересах развития города. 2. Общегородское собрание осуществляет свою деятельность на основании положения, принимаемого Советом депутатов. 3. Участниками собрания являются почетные граждане города, руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, представители творческой интеллигенции города, депутаты различных уровней, должностные лица администрации города. Состав участников Общегородского собрания и изменения его состава утверждаются Советом депутатов по предложению главы города. Статья 37. Полномочия Общегородского собрания Общегородское собрание: - обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и вырабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города; - координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и социальных групп. Статья 38. Деятельность Общегородского собрания 1. Общегородское собрание проводится, как правило, один раз в 3 месяца по решению главы города. 2. Председательствует на заседаниях Общегородского собрания глава города. 3. Решения Общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения Общегородского собрания в обязательном порядке рассматриваются администрацией и Советом депутатов при принятии соответствующих решений. Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления города Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 40. Муниципальная собственность 1. В состав муниципального имущества входят: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города; 2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального и ведомственного значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) библиотеки и библиотечные коллекторы; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения населения города услугами организаций культуры; 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города; 10) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами; 16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования; 17) леса, расположенные в границах города; 18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; 19) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 22) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов. (Часть 1 в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Управление и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация города, а в случаях, предусмотренных законами Московской области, население непосредственно. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Имуществом, средствами местного бюджета, находящимися в муниципальной собственности, а также имущественными правами, управляет и распоряжается администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. Администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов, и в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном законом порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 5. Администрация города ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который утверждается Советом депутатов и публикуется в городской печати. 6. (Часть исключена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 41. Средства местного бюджета 1. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. 2. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от местных налогов и сборов; 2) средства самообложения граждан; 3) доходы от региональных налогов и сборов; 4) доходы от федеральных налогов и сборов; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. 3. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. 4. Совет депутатов за счет средств бюджета города может образовывать целевые фонды либо участвовать средствами бюджета города в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением Совета депутатов. Решение об участии в иных фондах принимается Советом депутатов. 5. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов. В решениях Совета депутатов о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 34. (Исключена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 42. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города 1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения соответствующих функций органов местного самоуправления. 2. Бюджет города формируется самостоятельно в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. 3. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета города регламентируется соответствующим Положением, разрабатываемым на основе Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и утверждаемым Советом депутатов. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 9. Муниципальные правовые акты (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 43. Система муниципальных правовых актов 1. Систему муниципальных правовых актов составляют настоящий Устав, оформленные в виде правовых актов решения местного референдума, Положения города Дзержинский, решения Совета депутатов города, постановления и распоряжения главы города. 2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения местного референдума являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города. Иные муниципальные правовые акты, входящие в систему муниципальных правовых актов, не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 44. Муниципальные правовые акты 1. Муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, документально оформленное, обязательное для исполнения на всей территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Под нормативным правовым актом понимается документально оформленное решение, принятое по вопросам местного значения населением города, Советом депутатов города, главой города, устанавливающее нормы и правила, обязательные для исполнения на всей территории города. 3. Устав города является основным нормативным правовым актом города, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города. 4. Под Положением понимается нормативный правовой акт, принимаемый Советом депутатов города, по вопросам местного значения, относящимся к его исключительной компетенции, регулирующий общественные отношения на территории города, устанавливающий общие нормы и правила общежития на территории города, подписываемый главой города. 5. Решение Совета депутатов - акт, принимаемый Советом депутатов по вопросам организации своей деятельности либо декларирующий политическое отношение Совета депутатов к тому или иному вопросу общественной жизни города. 6. Постановление главы города - нормативный правовой акт, принимаемый главой города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательный для исполнения на всей территории города, который создает, прекращает, изменяет правоотношения на территории города. 7. Распоряжение главы города - нормативный акт, принимаемый главой города с целью осуществления своих полномочий, предусмотренных статьей 22 настоящего Устава как главы города, по вопросам организации работы администрации города, муниципальных предприятий, учреждений. Статья 45. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления 1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке. 3. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Глава 9. Ответственность и социальные гарантии должностных лиц и органов местного самоуправления (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 37. (Исключена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 38. (Исключена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, перед государством и населением за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений. (Статья в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Статья 47. Ограничения для должностных лиц органов местного самоуправления 1. Должностные лица администрации и депутаты Совета депутатов, работающие на постоянной основе, не имеют права: - занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях; - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности; - получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории города, получающих из городского бюджета средства для своей деятельности, пользующихся налоговыми или финансовыми льготами. Указанные запреты не распространяются на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность. 2. Нарушение требований настоящей статьи, если в нем не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности. Статья 48. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления 1. Выборным должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям. Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. Порядок принятия Устава и его вступление в силу 1. Устав, изменения и дополнения в Устав города, принятые Советом депутатов, направляется на государственную регистрацию, и после регистрации подлежат официальной публикации в течение 10 дней в газете "Угрешские вести" одновременно с объявлением результатов голосования Совета депутатов. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 2. Устав вступает в силу со дня официальной публикации в газете "Угрешские вести". (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Городские нормативные правовые акты, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Статья 50. Порядок приведения Устава в соответствие с действующим законодательством При изменении законодательства Российской Федерации и Московской области Устав города приводится в соответствие с этими изменениями решениями Совета депутатов. Статья 51. Порядок внесения изменений в Устав 1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в Совет депутатов жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления. 2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города (включая текст самих изменений и дополнений) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении этих изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию в газете "Угрешские вести" с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в обсуждении. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 3. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются исключительно Советом депутатов, большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. (В редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) 4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию в газете "Угрешские вести" после их государственной регистрации органами юстиции в установленном порядке, при этом изменения и дополнения в Устав города вступают в силу непосредственно после их официального опубликования, если более поздний срок не установлен самим указанным муниципальным актом. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия Совета депутатов или главы города, вступают в силу после истечения срока полномочий действующих Совета депутатов или, соответственно, главы города. (Часть 4 дополнена - Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) (Нумерация статей в редакции Положения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.08.2005 г. N 1/15-ПД) Приложение 1 к Уставу Приводятся описание границ и схематический план границ города Дзержинский Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|