Расширенный поиск
Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района от 27.03.2008 № 10/2008-МНПАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 27 марта 2008 г. N 10/2008-МНПА Утратил силу - Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района от 17.02.2011 г. N 3/2011-МНПА Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе Принят решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 27 марта 2008 г. N 483/34 Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ступинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ступинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Ступинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 1.1. Бюджетные правоотношения в Ступинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района. 1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Межбюджетное регулирование в Ступинском муниципальном районе Межбюджетное регулирование в Ступинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области и Ступинского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс в Ступинском муниципальном районе включает следующие этапы: составление проекта бюджета Ступинского муниципального района (далее - проект бюджета) (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; исполнение бюджета Ступинского муниципального района (далее - бюджет); составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета Ступинского муниципального района (далее - отчет об исполнении бюджета). Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Статья 5. Порядок составления проекта бюджета Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Ступинского муниципального района (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), определяется в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Ступинского муниципального района ежегодно разрабатывает среднесрочный финансовый план Ступинского муниципального района по форме и в порядке, установленных постановлением главы Ступинского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана Ступинского муниципального района утверждается постановлением главы Ступинского муниципального района и представляется в Совет депутатов Ступинского муниципального района одновременно с проектом бюджета. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются постановлением главы Ступинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Статья 6. Внесение проекта решения Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете Ступинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района Глава Ступинского муниципального района не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района проект решения Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете Ступинского муниципального района (далее - проект решения Совета депутатов о бюджете). Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете Ступинского муниципального района 1. В решении о бюджете Ступинского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетом Ступинского муниципального района и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Ступинского муниципального района, в случае если они не установлены законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Решением о бюджете Ступинского муниципального района устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Ступинского муниципального района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; программа муниципальных внутренних заимствований; программа муниципальных гарантий; иные показатели бюджета Ступинского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района. Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов Ступинского муниципального района представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); иные документы и материалы. Статья 9. Организация рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете в Совете депутатов Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает проект решения Совета депутатов о бюджете в следующем порядке: предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете; рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете и утверждение бюджета. Ответственным за рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете является постоянно действующая депутатская комиссия, в ведении которой находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Ступинском муниципальном районе (далее - депутатская комиссия). Статья 10. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете 1. В течение трех рабочих дней со дня внесения главой Ступинского муниципального района проекта решения Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов Ступинского муниципального района председатель Совета депутатов Ступинского муниципального района направляет его в депутатскую комиссию Совета депутатов Ступинского муниципального района для подготовки в течение трех рабочих дней заключения по проекту решения Совета депутатов о бюджете, в том числе о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете, требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района. 3. С учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения о результатах публичных слушаний на ближайшее заседание депутатской комиссии Совета депутатов Ступинского муниципального района вносятся: - заключение депутатской комиссии по проекту решения Совета депутатов о бюджете; - дополнительные предложения главы Ступинского муниципального района (при необходимости). Статья 11. Рассмотрение проекта решения Совета о бюджете и утверждение бюджета 1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов Ступинского муниципального района заслушивает доклад главы Ступинского муниципального района или уполномоченного им представителя. 2. Проект решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. 3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете совместным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района и администрации Ступинского муниципального района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ступинского муниципального района и Совета депутатов Ступинского муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете в соответствии с регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. 4. Решение Совета депутатов об утверждении бюджета направляется главе Ступинского муниципального района для подписания и официального опубликования. Статья 12. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального района. В решение Совета депутатов о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение доходов, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает поступивший проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы Ступинского муниципального района. Статья 13. Внесение изменений в нормативные правовые акты Ступинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Ступинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году Решения Совета депутатов Ступинского муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты Ступинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Ступинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Ступинского муниципального района проекта решения Совета депутатов о бюджете. Раздел IV. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района. Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов Ступинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется депутатской комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Администрация Ступинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется депутатской комиссией в Совет депутатов Ступинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Ступинского муниципального района. Статья 16. Заключение о внешней проверке 1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета содержит разделы: перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись; перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения; замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Ступинского муниципального района; заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные депутатской комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета. Статья 17. Внесение годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района 1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального района или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов Ступинского муниципального района вносятся: проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; отчет о расходовании средств резервного фонда бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год; иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Отдельными приложениями к годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 18. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета Советом депутатов Ступинского муниципального района 1. В течение трех рабочих дней со дня представления главой Ступинского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета в Совет депутатов Ступинского муниципального района председатель Совета депутатов Ступинского муниципального района направляет проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета на рассмотрение депутатской комиссии для подготовки заключения на него. 2. Депутатская комиссия в месячный срок выносит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и заключение на проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Вместе с заключением депутатской комиссии годовой отчет об исполнении бюджета выносится на заседание Совета депутатов Ступинского муниципального района в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. 3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района. 4. В случае если Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год главе Ступинского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год возвращается, а также содержится предложение главе Ступинского муниципального района представить в Совет депутатов Ступинского муниципального района доработанный проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Статья 19. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и его утверждение 1. С учетом результатов проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета при направлении в Совет депутатов Ступинского муниципального района заключения о результатах публичных слушаний на ближайшее заседание депутатской комиссии Совета депутатов Ступинского муниципального района вносятся: проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета. Депутатская комиссия рассматривает проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с учетом результатов публичных слушаний и вносит на ближайшее заседание заключение по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета с предложением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета. 2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ступинского муниципального района заслушивает доклад главы Ступинского муниципального района или уполномоченного им представителя. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета и решение Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год подлежат официальному опубликованию. Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения 1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу: - Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 154/11 от 04.08.2006 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе"; - муниципальный нормативный правовой акт "Изменения в Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе", утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 302/21 от 30.03.2007 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе"; - муниципальный нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе", утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 401/29 от 24.10.2007 "О принятии муниципального нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе". Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|