Расширенный поиск
Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района от 17.02.2011 № 3/2011-МНПАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 17 февраля 2011 г. N 3/2011-МНПА Утратил силу - Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.02.2014 г. N 602/53 Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе Принят решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2011 г. N 211/17 Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ступинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ступинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Ступинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 1. Бюджетные правоотношения в Ступинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района. 2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Межбюджетное регулирование в Ступинском муниципальном районе Межбюджетное регулирование в Ступинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс в Ступинском муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета; - рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; - исполнение бюджета; - составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета. Статья 5. Участники бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе Участниками бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе являются: глава Ступинского муниципального района; Совет депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов); Контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата); администрация Ступинского муниципального района (администрация района); Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района (далее - финансовое управление); главные распорядители (распорядители) средств бюджета Ступинского муниципального района (далее - распорядители бюджетных средств); главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ступинского муниципального района; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ступинского муниципального района (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета); получатели средств бюджета Ступинского муниципального района; иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Статья 6. Бюджетные полномочия главы Ступинского муниципального района Глава Ступинского муниципального района подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Ступинского муниципального района. Глава Ступинского муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов. Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями: определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании; рассматривает и утверждает бюджет Ступинского муниципального района (далее - местный бюджет), изменения и дополнения, вносимые в местный бюджет, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год; осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета; осуществляет установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет муниципального района; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета; устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Ступинского муниципального района; устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг; осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета; проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы долгосрочных целевых программ; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, годового отчета о его исполнении; осуществляет финансово-экономическую экспертизу и представление заключений на проект местного бюджета, проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ступинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района принимает участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля; по обращению представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, может осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и другие полномочия органов муниципального финансового контроля поселений; осуществляет внешний контроль эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе проверки соответствия составления отчетности главными администраторами бюджетных средств установленным требованиям и достоверности отчетности отдельных главных администраторов и распорядителей бюджетных средств; осуществляет контроль за использованием средств финансовой помощи, поступающей в местный бюджет из федерального и областного бюджетов; осуществляет по запросу Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; осуществляет контроль за порядком управления муниципальным долгом, целевого использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; осуществляет аудит эффективности и законности финансового контроля, осуществляемого распорядителями бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Контрольно-счетная палата, финансовое управление, распорядители бюджетных средств при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении финансового контроля. Статья 9. Бюджетные полномочия администрации района 9.1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями: устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов; утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов; представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет депутатов; устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Ступинского муниципального района, утверждает его и представляет в Совет депутатов; утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; осуществляет управление муниципальным долгом; осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования; утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам; устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания; устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района; устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района; предоставляет бюджетные кредиты бюджетам городских и сельских поселений Ступинского муниципального района; утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета; устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации; устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 9.2. Руководитель администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями: вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам, связанным с формированием, исполнением местного бюджета и контролем за его исполнением; подписывает кредитные договоры и соглашения от имени муниципального образования "Ступинский муниципальный район"; принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования "Ступинский муниципальный район"; подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования "Ступинский муниципальный район"; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 9.3. Контрольно-ревизионный отдел администрации Ступинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета; осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из средств местного бюджета, гарантий администрации района, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды); осуществляет контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных отделом организаций, а также возмещением ими причиненного ущерба; осуществляет контроль за исполнением ведомственными ревизионными комиссиями распорядителей средств местного бюджета внутреннего финансового контроля; осуществляет выявление и пресечение предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования средств бюджета, направленных на реализацию целевых программ, при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг учреждениями. Статья 10. Бюджетные полномочия финансового управления Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проект местного бюджета; осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов на территории Ступинского муниципального района; разрабатывает и представляет в Совет депутатов основные направления бюджетной и налоговой политики; разрабатывает среднесрочный финансовый план Ступинского муниципального района; получает от структурных подразделений администрации района, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета; разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Ступинского муниципального района; проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района; ведет муниципальную долговую книгу Ступинского муниципального района; осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом Ступинского муниципального района, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований; разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Ступинского муниципального района; разрабатывает программу муниципальных гарантий Ступинского муниципального района; осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу; обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год; устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени; организует исполнение местного бюджета; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета; составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, кассовый план исполнения местного бюджета; устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местного бюджету; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливает порядок утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования); устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета; устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Ступинском финансовом управлении, для учета операций по исполнению бюджета; устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года; устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета; составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ступинского муниципального района в Министерство финансов Московской области; осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансовых органов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района на основе соглашений между администрациями городских и сельских поселений Ступинского муниципального района и администрацией района; осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета; предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета; предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством; осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. Администратор доходов бюджета Ступинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата; принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представлении соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства; осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита бюджета; формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 13. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает муниципальные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении; осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; проводит проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий; формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 15. Порядок составления проекта местного бюджета Календарный период, на который составляется и утверждается местный бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), определяется в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района. В случае если местный бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района ежегодно разрабатывает среднесрочный финансовый план Ступинского муниципального района по форме и в порядке, установленным постановлением администрации района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект среднесрочного финансового плана Ступинского муниципального района утверждается постановлением администрации района и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета. Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются постановлением администрации района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 16. Внесение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете Ступинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Руководитель администрации района не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта Совета депутатов о бюджете Ступинского муниципального района (далее - проект муниципального нормативного правового акта о бюджете). Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте муниципального нормативного правового акта о бюджете 1. В муниципальном нормативном правовом акте о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетом Ступинского муниципального района и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Ступинского муниципального района, в случае, если они не установлены законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Муниципальным нормативным правовым актом о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов местного бюджета; перечень администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета; источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); предельный объем муниципальных внутренних заимствований; предельный объем муниципального долга; объем расходов на обслуживание муниципального долга; программа муниципальных гарантий; методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов поселений Ступинского муниципального района и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений Ступинского муниципального района по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений; иные показатели местного бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района. Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта о бюджете Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта о бюджете в Совет депутатов представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту местного бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); иные документы и материалы. Статья 19. Организация рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете в Совете депутатов Совет депутатов рассматривает проект муниципального нормативного правового акта о бюджете в следующем порядке: предварительное рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете; рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете и утверждение бюджета. Ответственным за рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете является постоянная комиссия, в ведении которой находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Ступинском муниципальном районе (далее - постоянная комиссия). Статья 20. Порядок предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете 1. В течение трех рабочих дней со дня внесения руководителем администрации района проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете в Совет депутатов заместитель председателя Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта о бюджете, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальным нормативным правовым актам Ступинского муниципального района и Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения проект муниципального нормативного правового акта о бюджете подлежит возврату на доработку. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта о бюджете со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней. 2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района. 3. После проведения публичных слушаний проект муниципального нормативного правового акта о бюджете вместе с заключением Контрольно-счетной палаты выносится на заседание постоянной комиссии для предварительного обсуждения. Статья 21. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете и утверждение бюджета 1. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете выносится на заседание Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. 2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации района или уполномоченного им представителя. 3. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете Совет депутатов рассматривает в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов. 4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете совместным решением Совета депутатов и администрации района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете в соответствии с регламентом Совета депутатов. 5. Муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 22. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете Проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем администрации района. В муниципальный нормативный правовой акт о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального нормативного правового акта о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов. Совет депутатов рассматривает поступивший проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в проект муниципального нормативного правового акта о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы Ступинского муниципального района или руководителя администрации района. Статья 23. Внесение изменений в нормативные правовые акты Ступинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Ступинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты Ступинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Ступинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 24. Временное управление бюджетом 1. В случае если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые муниципальным нормативным правовым актом о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены муниципальным нормативным правовым актом о бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовое управление не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. Статья 25. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного муниципального нормативного правового акта администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 2. Указанный проект муниципального нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 26. Подготовка бюджетной отчетности Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении местного бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района. Статья 27. Составление бюджетной отчетности 1. Распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в финансовое управление в установленные им сроки. 2. Бюджетная отчетность Ступинского муниципального района составляется финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Финансовые органы городских и сельских поселений Ступинского муниципального района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление. 4. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Московской области. 5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов. Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района. Статья 29. Заключение о внешней проверке 1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета должно включать в себя: перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении местного бюджета; перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения; замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов; заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета; иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году. 2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением местного бюджета. Статья 30. Внесение годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов руководителем администрации района до 1 мая года, следующего за отчетным. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов вносятся: проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета); отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района за отчетный финансовый год; иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Ступинского муниципального района. 3. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к годовому отчету об исполнении бюджета утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 31. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов 1. В течение трех рабочих дней со дня представления руководителем администрации района годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов заместитель председателя Совета депутатов направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение постоянной комиссии. 2. Вместе с заключением Контрольно-счетной палаты годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на заседание Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. 3. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение руководителю администрации района представить в Совет депутатов доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. 4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Ступинского муниципального района. Статья 32. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета и его утверждение 1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации района или уполномоченного им представителя. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения Советом депутатов муниципального нормативного правового акта об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию. Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Вступление в силу настоящего Положения 1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт от 27.03.2008 N 10/2008-МНПА "Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 483/34 от 27.03.2008. Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|