Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 20.02.2014 № 602/53МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2014 г. N 602/53 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Ступинского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (прилагается). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 17.02.2011 N 211/17 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе". 3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Приложение к решению Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 20 февраля 2014 г. N 602/53 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Ступинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Ступинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Ступинского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса 1. Бюджетные правоотношения в Ступинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района. 2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение. 3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района и муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 3. Межбюджетные отношения в Ступинском муниципальном районе Межбюджетные отношения в Ступинском муниципальном районе регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса Бюджетный процесс в Ступинском муниципальном районе включает следующие этапы: составление проекта бюджета Ступинского муниципального района; рассмотрение проекта бюджета Ступинского муниципального района и его утверждение; исполнение бюджета Ступинского муниципального района; подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района; контроль за исполнением бюджета Ступинского муниципального района. Статья 5. Участники бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе Участниками бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе являются: глава Ступинского муниципального района; Совет депутатов Ступинского муниципального района; органы муниципального финансового контроля Ступинского муниципального района; администрация Ступинского муниципального района; главные распорядители (распорядители) средств бюджета Ступинского муниципального района; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ступинского муниципального района; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ступинского муниципального района; получатели бюджетных средств. Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Ступинского муниципального района 1. Составление проекта бюджета Ступинского муниципального района основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития Ступинского муниципального района; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; муниципальных программах Ступинского муниципального района. 2. Проект бюджета Ступинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). 3. Проект решения о бюджете Ступинского муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. 4. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением администрации Ступинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Непосредственное составление проекта бюджета Ступинского муниципального района осуществляет Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района. Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Ступинского муниципального района 1. В решении о бюджете Ступинского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Ступинского муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. 2. Решением о бюджете Ступинского муниципального района утверждаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение); источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода; объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде; предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде; программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, из бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Ступинского муниципального района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Московской области, подлежат утверждению решением о бюджете Ступинского муниципального района раздельно по каждому объекту. Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Ступинского муниципального района Одновременно с проектом решения о бюджете Ступинского муниципального района в Совет депутатов Ступинского муниципального района представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ступинского муниципального района за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту бюджета Ступинского муниципального района; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; оценка ожидаемого исполнения бюджета Ступинского муниципального района на текущий финансовый год; предложенные Советом депутатов Ступинского муниципального района, контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий со Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет; заключение контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района на проект решения о бюджете Ступинского муниципального района; протокол и заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту бюджета Ступинского муниципального района; заключение антикоррупционной экспертизы к проекту решения о бюджете Ступинского муниципального района. В случае утверждения решением о бюджете Ступинского муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Ступинского муниципального района представляются паспорта муниципальных программ Ступинского муниципального района. Статья 9. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Ступинского муниципального района До внесения проекта бюджета Ступинского муниципального района на рассмотрение Советом депутатов Ступинского муниципального района глава Ступинского муниципального района назначает публичные слушания по проекту бюджета Ступинского муниципального района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ступинском муниципальном районе, принятым решением Совета депутатов Ступинского муниципального района. Статья 10. Внесение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете Ступинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов 1. Руководитель администрации Ступинского муниципального района до 15 октября текущего финансового года направляет проект решения о бюджете Ступинского муниципального района на экспертизу в контрольно-счетную палату Ступинского муниципального района. Экспертиза проекта решения о бюджете Ступинского муниципального района контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца. 2. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района до 15 октября текущего финансового года направляет проект решения о бюджете Ступинского муниципального района в комитет по правовой работе администрации Ступинского муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. 3. Руководитель администрации Ступинского муниципального района до 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района проект решения о бюджете Ступинского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Ступинского муниципального района "О порядке подготовки, внесения, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Ступинского муниципального района" и регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. Одновременно с проектом решения о бюджете Ступинского муниципального района в Совет депутатов Ступинского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ступинского муниципального района и его утверждение 1. Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Ступинского муниципального района в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Ступинского муниципального района принимается одно из следующих решений: об утверждении бюджета Ступинского муниципального района; об отклонении бюджета Ступинского муниципального района. 2. В случае если Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Ступинского муниципального района и направлении его руководителю администрации Ступинского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Ступинского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение представить доработанный проект решения о бюджете Ступинского муниципального района в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Доработанный и повторно внесенный проект решения о бюджете Ступинского муниципального района рассматривается Советом депутатов Ступинского муниципального района в соответствии с регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района во внеочередном порядке. 3. Решение о бюджете Ступинского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. 4. Решение о бюджете Ступинского муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района 1. В решение о бюджете Ступинского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете. 2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района руководителем администрации Ступинского муниципального района. 3. Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения, представленного по окончании периода временного управления бюджетом. Статья 13. Временное управление бюджетом Ступинского муниципального района 1. В случае если решение о бюджете Ступинского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года: Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые решением о бюджете Ступинского муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если решение о бюджете Ступинского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга. Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если решение о бюджете Ступинского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Ступинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Ступинского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 15. Основы исполнения бюджета Ступинского муниципального района Исполнение бюджета Ступинского муниципального района обеспечивается администрацией Ступинского муниципального района. Организация исполнения бюджета Ступинского муниципального района возлагается на Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет Ступинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Статья 16. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Ступинского муниципального района. В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет Ступинского муниципального района руководитель Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Ступинского муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается. Статья 17. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Ступинского муниципального района и кассовых выплат из бюджета Ступинского муниципального района в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Ступинского муниципального района. 2. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района. Статья 18. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по доходам Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета Ступинского муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом о бюджете Московской области, иными законами Московской области и решением о бюджете Ступинского муниципального района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; уточнение администратором доходов бюджета Ступинского муниципального района платежей в бюджет Ступинского муниципального района; перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Ступинского муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 19. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по расходам 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Ступинского муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Ступинского муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Статья 20. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района лимитами бюджетных обязательств. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств. 2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. 3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. Статья 21. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ступинского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Ступинским финансовым управлением администрация Ступинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Ступинским финансовым управлением администрация Ступинского муниципального района. Статья 22. Бюджетная смета 1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения Ступинского муниципального района составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном администрацией Ступинского муниципального района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ступинского муниципального района должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения. Статья 23. Предельные объемы финансирования В случае и порядке, установленных Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района, при организации исполнения бюджета Ступинского муниципального района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Статья 24. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Ступинского муниципального района по расходам 1. В решении о бюджете Ступинского муниципального района могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета Ступинского муниципального района, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Ступинского муниципального района. 2. Доведение указанных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств Ступинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района. Статья 25. Завершение текущего финансового года 1. Операции по исполнению бюджета Ступинского муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета Ступинского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Ступинским финансовым управлением администрация Ступинского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация Ступинского муниципального района вправе оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Ступинского муниципального района. 3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Ступинского муниципального района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. 4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. 5. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года. Глава V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 26. Основы бюджетного учета 1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Ступинский муниципальный район", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. 2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н. 3. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета Ступинского муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Ступинского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. Статья 27. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители Ступинского муниципального района, главные администраторы доходов бюджета Ступинского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ступинского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств Ступинского муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы бюджетных средств Ступинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района в сроки, установленные приказом Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района. 2. Бюджетная отчетность Ступинского муниципального района составляется Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Ступинского муниципального района. 3. Бюджетная отчетность Ступинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 4. Отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ступинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Ступинского муниципального района и контрольно-счетную палату Ступинского муниципального района. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Ступинского муниципального района. 5. Финансовые органы городских и сельских поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, представляют бюджетную отчетность соответствующего поселения в Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района. 6. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Московской области. Статья 28. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Ступинского муниципального района До внесения годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района на рассмотрение Советом депутатов Ступинского муниципального района глава Ступинского муниципального района назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ступинского муниципального района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ступинском муниципальном районе, принятым решением Совета депутатов Ступинского муниципального района. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ступинского муниципального района проводятся до 1 мая текущего года. Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района 1. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района до его рассмотрения на заседании Совета депутатов Ступинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ступинского муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Администрация Ступинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца. 4. Контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ступинского муниципального района. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района представляется контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района в Совет депутатов Ступинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Ступинского муниципального района. Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района Советом депутатов Ступинского муниципального района 1. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района представляется в Совет депутатов Ступинского муниципального района руководителем администрации Ступинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ступинского муниципального района в Совет депутатов Ступинского муниципального района представляются: проект решения Совета депутатов Ступинского муниципального района об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета); отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год; отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Ступинского муниципального района; отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Ступинского муниципального района; заключение контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района; протокол и заключение о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Ступинского муниципального района. 3. Решением об исполнении бюджета Ступинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов; выполнения программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации; выполнения программы муниципальных заимствований. Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района и его утверждение 1. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района Советом депутатов Ступинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района. В случае отклонения Советом депутатов Ступинского муниципального района решения об исполнении бюджета Ступинского муниципального района он возвращается в администрацию Ступинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района направляется руководителем администрации Ступинского муниципального района для опубликования в порядке, установленном Уставом Ступинского муниципального района. Глава VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДЕННОГО БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 32. Порядок представления утвержденного бюджета Ступинского муниципального района, отчетов об исполнении бюджета Ступинского муниципального района и иной бюджетной отчетности Администрация Ступинского муниципального района представляет в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области копии утвержденных решений о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, копии решений о внесении в них изменений, отчеты об исполнении бюджета Ступинского муниципального района и иную бюджетную отчетность в соответствии с Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области". Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В Ступинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют: контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района; Совет депутатов Ступинского муниципального района; администрация Ступинского муниципального района; Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района. Статья 34. Виды муниципального финансового контроля Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля администрации Ступинского муниципального района, Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Ступинского муниципального района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Ступинского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. Статья 35. Полномочия контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 1. Полномочиями контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Ступинского муниципального района; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Ступинского муниципального района; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 2. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района, утвержденным Советом депутатов Ступинского муниципального района. Статья 36. Полномочия Совета депутатов Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района осуществляет полномочия по финансовому контролю в соответствии с правовыми актами Ступинского муниципального района. Статья 37. Полномочия Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля 1. Полномочиями Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками. 2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Ступинским финансовым управлением администрации Ступинского муниципального района проводится санкционирование операций. Статья 38. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля администрации Ступинского муниципального района 1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля администрации Ступинского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. 2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Ступинского муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|