Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 04.08.2006 № 154/11 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2006 г. N 154/11
Утратил силу - Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе
(В редакции решений Совета депутатов Ступинского муниципального
района от 30.03.2007 № 302/21, от 24.10.2007 № 401/29)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе Совет депутатов Ступинского муниципального района
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ступинского района N 176/20 от 24.12.1998 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства В.М. Тарасова.
Председатель
Совета депутатов
Ступинского муниципального района Ю.А. Сигалин
Утверждено
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 4 августа 2006 г. N 154/11
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(В редакции решений Совета депутатов Ступинского муниципального
района от 30.03.2007 № 302/21, от 24.10.2007 № 401/29)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ступинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ступинского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ступинском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Ступинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет Ступинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ступинского муниципального района;
расходные обязательства Ступинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ступинским муниципальным районом или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Ступинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ступинского муниципального района; реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов государственной
власти и органов местного самоуправления Ступинского муниципального
района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ступинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ступинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ступинского муниципального района и в части средств, переданных органами государственной власти на осуществление отдельных государственных полномочий; действующие обязательства Ступинского муниципального района - расходные обязательства Ступинского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом
периоде за счет средств бюджета Ступинского муниципального района и в части средств, переданных органами государственной власти на осуществление отдельных государственных полномочий; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ступинского муниципального района в предстоящие три года; принимаемые обязательства Ступинского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых
обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ступинского муниципального района, заключения Ступинским муниципальным районом или от его имени договоров (соглашений); муниципальная целевая программа - разработанный администрацией Ступинского муниципального района и утвержденный Советом депутатов Ступинского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ступинского муниципального района; администраторы поступлений в местный бюджет - органы государственной власти и органы местного самоуправления Ступинского
муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы государственной власти и органы местного самоуправления Ступинского муниципального района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ступинского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, уполномоченные органы Ступинского муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета Ступинского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ступинского муниципального района в соответствии
с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет Ступинского муниципального района - бюджет Ступинского муниципального района и свод бюджетов поселений,
входящих в состав Ступинского муниципального района; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ступинском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ступинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ступинского муниципального района, формировании отчетности о
его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ступинского муниципального района должна обеспечиваться: - преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации; - идентичность построения перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета относительно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района. 2. Органы местного самоуправления Ступинского муниципального района при формировании, утверждении и исполнении бюджета Ступинского муниципального района вправе: - закреплять источники доходов бюджета Ступинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,
пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня; - производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. 3. Совет депутатов Ступинского муниципального района утверждает
решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ступинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Ступинском муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета Ступинского муниципального района; - рассмотрение и утверждение бюджета Ступинского муниципального
района; - исполнение бюджета Ступинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Ступинского муниципального района; - глава Ступинского муниципального района;
- администрация Ступинского муниципального района;
- комитет по управлению имуществом;
- финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Ступинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Ступинского муниципального района и отчет о его исполнении; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития Ступинского муниципального района; - утверждает порядок формирования, размещения, реализации муниципального заказа и контроля за выполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ступинского муниципального района доходов от его использования; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - устанавливает единые для всех поселений Ступинского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и/или местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Московской области в бюджет Ступинского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Ступинского муниципального района);
- принимает решение об образовании в составе бюджета Ступинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. 2. Совет депутатов Ступинского муниципального района имеет право: - на получение от органов местной администрации Ступинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ступинского муниципального района; - на получение от органов местной администрации Ступинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Ступинского муниципального района; - на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района. 3. Глава Ступинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ступинского муниципального района; - направляет бюджетное послание Совету депутатов Ступинского муниципального района; - вносит на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района проект бюджета Ступинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Ступинского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета Ступинского муниципального района; - заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ступинского муниципального района муниципальные гарантии; - представляет сторону Ступинского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Ступинского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - составляет заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Ступинского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Ступинского муниципального района; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Администрация Ступинского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Ступинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год; - определяет порядок исчисления и перечисления в бюджет Ступинского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере, установленном Советом депутатов Ступинского муниципального района; - утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета. 5. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета; - составляет проект бюджета Ступинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ступинского муниципального района; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ступинского муниципального района и исполнения бюджета Ступинского муниципального района; - составляет отчетность об исполнении бюджета Ступинского муниципального района; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ступинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - на основании мотивированного представления главного распорядителя бюджетных средств вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов главного распорядителя или бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями; - разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Ступинского муниципального района; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ступинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ступинского
муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Ступинского муниципального
района на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами,
а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ступинского муниципального района. 7. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществляет финансирование подведомственных бюджетных учреждений в установленном порядке и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в установленных настоящим Положением пределах с уведомлением финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет финансовому органу администрации Ступинского муниципального района или органу, уполномоченному осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а
также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - имеет право выступать в суде от имени казны Ступинского муниципального района; - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Ступинского муниципального района
Доходы бюджета Ступинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Ступинского муниципального района
1. Из бюджета Ступинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ступинского муниципального района; - расходные обязательства Ступинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ступинским муниципальным районом или от имени Ступинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Ступинского муниципального района создается резервный фонд администрации Ступинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда осуществляется на основании Положения о резервном фонде, утверждаемого Советом депутатов Ступинского муниципального района. Администрация Ступинского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Ступинского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета Ступинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ступинского муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Ступинского муниципального района могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ступинского муниципального района не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления Ступинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ступинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ступинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ступинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами
полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального района. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом
депутатов Ступинского муниципального района. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ступинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении
бюджета Ступинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ступинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита Ступинского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ступинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Ступинского муниципального района. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения
муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Ступинского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов Ступинского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета на этапе составления и исполнения бюджета Ступинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, ведет муниципальную долговую книгу,
куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ступинского
муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением Совета депутатов Ступинского муниципального района.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ступинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ступинского муниципального района осуществляется администрацией Ступинского муниципального района. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета. 2. Составлению проекта бюджета Ступинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
Ступинского муниципального района на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов Ступинского муниципального района
на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ступинского муниципального района; - о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ступинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план
Ступинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района разрабатывается комитетом по экономике и торговле на основе данных социально-экономического развития Ступинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального
района не позднее чем за 3 месяца до начала финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения
проекта бюджета Ступинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ступинского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Ступинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ступинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ступинского муниципального района. Основные направления налоговой политики Ступинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ступинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов
местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики Ступинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема
и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий финансовый год и на среднесрочную
перспективу. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, и утверждаются
главой Ступинского муниципального района. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ступинского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Ступинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ступинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Ступинского муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом по экономике и торговле администрации Ступинского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ступинского муниципального района. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ступинского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением главы Ступинского муниципального района. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Ступинского муниципального района представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, финансированию из бюджета Ступинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета по укрупненным показателям бюджетной классификации. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Ступинского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики
и социальной сферы Ступинского муниципального района; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. 4. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Статья 18.1. Районный фонд финансовой поддержки поселений
Ступинского муниципального района Московской области
1. Выравнивание финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского
муниципального района Московской области, по осуществлению своих
полномочий по вопросам местного значения, отнесенным
законодательством Российской Федерации к полномочиям органов
местного самоуправления поселений, осуществляют органы местного
самоуправления Ступинского муниципального района Московской области
за счет образуемого в составе бюджета Ступинского муниципального
района районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений Ступинского
муниципального района Московской области образуется за счет
собственных доходов бюджета Ступинского муниципального района
Московской области, а также субвенций из фонда компенсаций
Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов
местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского
муниципального района Московской области, по осуществлению своих
полномочий по вопросам местного значения, отнесенным
законодательством Российской Федерации к полномочиям органов
местного самоуправления поселений, в объеме, утверждаемом законом
Московской области о бюджете Московской области на очередной
финансовый год.
4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений,
входящих в состав Ступинского муниципального района, утверждается
решением о бюджете Ступинского муниципального района Московской
области на очередной финансовый год.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений не может
быть меньше получаемых бюджетом Ступинского муниципального района
субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание
финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений,
входящих в состав Ступинского муниципального района Московской
области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного
значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к
полномочиям органов местного самоуправления поселений.
5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов
местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского
муниципального района Московской области, по осуществлению своих
полномочий по вопросам местного значения осуществляется в порядке,
установленном Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в
части, образуемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской
области на выравнивание финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского
муниципального района Московской области, по осуществлению своих
полномочий по вопросам местного значения, отнесенным
законодательством Российской Федерации к полномочиям органов
местного самоуправления поселений, дополнительными нормативами
отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц не
заменяются.
7. Перечисление дотаций из бюджета Ступинского муниципального
района Московской области в бюджеты поселений, входящих в состав
Ступинского муниципального района, осуществляется ежемесячно в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
(Статья 18.1. дополнена - Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 24.10.2007 № 401/29)
Статья 19. Реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района ведется финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|