Расширенный поиск
Закон Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
1 июля 2013 года N 66/2013-ОЗ
Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской
области
(В редакции законов Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ;
от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ; от 22.10.2014 г. N 133/2014-ОЗ;
от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ; от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 27 июня 2013 г. N 9/57-П Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса
Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, обеспечивающего безопасные и благоприятные условия проживания граждан в таких многоквартирных домах в соответствии с
нормативными требованиями, а также порядок подготовки и утверждения
региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее - региональная программа), и требования к этой программе, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области. (В редакции Закона
Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) фонд капитального ремонта - взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете; 2) специальный счет - счет, открытый в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, предназначенный для аккумулирования средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме; 3) владелец специального счета - товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах; осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив; управляющая организация. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе
принять решение о выборе регионального оператора в качестве
владельца специального счета. (Пункт в редакции Закона Московской
области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
4) региональный оператор - некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 5) Техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме - комплекс мероприятий по определению и оценке технического
состояния несущих конструкций, инженерных коммуникаций и иного
общего имущества в многоквартирном доме. (Пункт дополнен - Закон
Московской области от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
Статья 3. Формирование фонда капитального ремонта
1. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать
один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). 2.Решение об определении способа формирования фонда капитального
ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в
многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального
опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке
региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в
отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его
фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о
формировании фонда капитального ремонта на счете регионального
оператора или на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в
многоквартирном доме должны направить в адрес регионального
оператора копию протокола общего собрания таких собственников,
которым оформлено это решение. (Часть в редакции Закона Московской
области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 3. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в
срок, установленный частью 2 настоящей статьи, не выбрали способ
формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не
был реализован в установленный частью 2 настоящей статьи срок, орган
местного самоуправления муниципального образования Московской
области (далее - орган местного самоуправления Московской области) в
течение 10 дней принимает решение о формировании фонда капитального
ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. О
принятом решении орган местного самоуправления Московской области уведомляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – уполномоченный орган), исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – орган государственного жилищного надзора), и регионального оператора в течение двух дней со дня его принятия. (Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 31. В случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, региональный оператор в течение 10 дней после принятия органом
местного самоуправления Московской области решения о формировании
фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на
счете регионального оператора должен направить собственникам
помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим
управление этим многоквартирным домом, проект договора о
формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения
капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
Направление собственникам помещений в многоквартирном доме проекта
договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации
проведения капитального ремонта общего имущества в этом
многоквартирном доме осуществляется путем его размещения в средствах
массовой информации, в том числе на официальных сайтах
уполномоченного органа, и регионального оператора в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".(Часть дополнена
- Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ); (В
редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
32. Решение о прекращении формирования фонда капитального
ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда
капитального ремонта на специальном счете вступает в силу:
1) в соответствии с частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса
Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2
настоящей части;
2) через четыре месяца со дня направления копии протокола
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
которым оформлено это решение, региональному оператору при условии,
если такое решение принято до включения многоквартирного дома в
краткосрочный план реализации региональной программы или капитальный
ремонт в таком доме после утверждения региональной программы не
проведен. (Пункт в редакции Закона Московской области
от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
(Часть дополнена - Закон Московской области
от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
33. Решение о прекращении формирования фонда капитального
ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального
ремонта на счете регионального оператора вступает в силу в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. (Часть
дополнена - Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
4. После вступления в силу решений, указанных в частях 3.2 и 3.3 настоящей статьи, средства фонда капитального ремонта
перечисляются в соответствии с требованиями Жилищного кодекса
Российской Федерации и с одновременной передачей соответственно
региональным оператором и владельцем специального счета сведений о
размере обязательств каждого собственника помещения в
соответствующем многоквартирном доме с указанием суммы имеющейся
задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и
периода такой задолженности. (В редакции Закона Московской области
от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
Статья 4. Возврат средств фонда капитального ремонта
1. В случае признания в установленном Правительством Российской
Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции владелец специального счета или региональный оператор обязаны направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции. 2. Средства на цели сноса или реконструкции перечисляются владельцем специального счета или региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном
доме о его сносе или реконструкции, в течение шести месяцев с даты получения владельцем специального счета и (или) региональным оператором копии соответствующего решения. 3. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих
на праве собственности Российской Федерации, Московской области или
муниципальному образованию Московской области, владелец специального счета и (или) региональный оператор в порядке, установленном настоящим Законом, обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта. 4. В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, возврат
средств каждому собственнику помещения в многоквартирном доме осуществляется пропорционально размерам уплаченных им взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками этого помещения. При этом собственник помещения в многоквартирном доме сохраняет право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5. Средства, подлежащие возврату собственнику помещения, перечисляются владельцем специального счета и (или) региональным оператором на основании заявления собственника на указанный им банковский счет в течение шести месяцев с даты получения заявления. Собственник обязан приложить к заявлению заверенную копию решения органа государственной власти или органа местного самоуправления Московской области об изъятии жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) Статья 5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт
1.Минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей
потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов. (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 22.10.2014 г. N 133/2014-ОЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 21. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех
календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в
котором была официально опубликована утвержденная региональная
программа, в которую включен этот многоквартирный дом, или изменения
в региональную программу, согласно которым в указанную программу
включен этот многоквартирный дом. (Часть дополнена - Закон
Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ); (Часть в редакции
Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
3. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один
квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме,
принадлежащего собственнику такого помещения. (Часть в редакции
Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 4. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Московской области на каждый очередной год реализации региональной
программы в следующие сроки:
1) на 2015 год - до 1 ноября 2014 года;
2) на 2016 и последующие годы - в срок, установленный
Правительством Московской области.
(Часть 4 в редакции Закона Московской области от 22.10.2014 г. N 133/2014-ОЗ)
Статья 6. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете
регионального оператора собственники помещений в многоквартирном
доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных
документов, представленных региональным оператором, или лицом, им
уполномоченным, в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской
Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные
услуги.
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на
специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме
уплачивают взносы на капитальный ремонт на такой специальный счет в
сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для
внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Региональный оператор вправе заключить с управляющей
организацией, товариществом собственников жилья, жилищным
кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом
или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за
жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в
платежный документ, на основании которого вносится плата за
содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений
о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования
регионального оператора, номера его банковского счета и банковских
реквизитов, его адреса (места нахождения).
(Статья в редакции Закона Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с
момента открытия специального счета обязан представить в орган
государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме
способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии
протокола общего собрания собственников помещений в этом
многоквартирном доме о принятии решения о формировании фонда
капитального ремонта на специальном счете, справки банка об открытии
специального счета. (Часть в редакции Закона Московской области
от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 2. Владелец специального счета обязан ежеквартально в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не
позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган
государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на
капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном
доме, о размере остатка средств на специальном счете по форме,
утвержденной органом государственного жилищного надзора. (Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 3. Региональный оператор обязан ежеквартально в срок до 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не
позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в
орган государственного жилищного надзора сведения об общем
количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов,
в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в
которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального
оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от
собственников помещений в таких многоквартирных домах по форме,
утвержденной органом государственного жилищного надзора. (Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления Московской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 5. Информирование органа местного самоуправления Московской области и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления Московской области и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора. Статья 8. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств 1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением
сохранности этих средств осуществляется уполномоченным органом,
путем проведения плановых и внеплановых проверок. (В редакции
законов Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ;
от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
2. Проверки деятельности владельца специального счета и регионального оператора проводятся уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора. Внеплановые проверки проводятся в порядке,
установленном для проведения плановых проверок. 3. Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется владельцу специального счета или региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагается программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроки проведения проверки. 4. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки,
в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. 5. Акт проверки направляется владельцу специального счета или региональному оператору не позднее 10 дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение 20 дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не
позднее 10 дней со дня подписания акта проверки. 6. Главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 7. Сведения, подлежащие предоставлению владельцем специального счета и региональным оператором в соответствии с частью 7 статьи 177
и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, направляются
лицу, обратившемуся с соответствующим запросом, в течение 10 рабочих
дней с момента получения запроса. Запрашиваемая информация
направляется любым доступным способом, позволяющим обеспечить
подтверждение ее получения адресатом. (В редакции Закона Московской
области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
Статья 9. Региональная программа капитального ремонта
1. Региональной программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или)
региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа утверждается Правительством Московской
области в целях планирования и организации проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования
предоставления государственной поддержки и (или) муниципальной
поддержки. (В редакции Закона Московской области от 30.01.2014 г. N
6/2014-ОЗ)
2. Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов,
признанных в установленном Правительством Российской Федерации
порядке аварийными и подлежащими сносу. По решению Правительства
Московской области в региональную программу могут не включаться
многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных
элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов,
и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и
(или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и
внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества
в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей
площади жилых помещений превышает стоимость, определенную
Правительством Московской области. Порядок, сроки проведения и
источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо
иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых
помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального
найма в этих домах определяются Правительством Московской области.
По решению Правительства Московской области в региональную программу
не включаются дома, в которых имеется менее чем три квартиры; (В
редакции Закона Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. (В редакции Закона Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
3. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие
управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления Московской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной
уполномоченным органом. 4. Орган местного самоуправления Московской области обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в течение месяца после наступления срока, установленного в части 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных
на территории муниципального образования Московской области, представляется органом местного самоуправления Московской области в
уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. 5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления Московской области, формирует проект региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения. 6. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года. Статья 10. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы 1. Органы местного самоуправления Московской области не позднее
чем через месяц после утверждения региональной программы, а также ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы и не позднее 15 дней со дня их утверждения направляют их в уполномоченный орган и орган государственного жилищного надзора. (В редакции Закона Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
2. Уполномоченный орган на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект
плана реализации региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения. Статья 11. Критерии очередности проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах 1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах определяется на основании следующих критериев: 1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома; 3) техническое состояние многоквартирного дома;
4) процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме. 2. В первоочередном порядке региональной программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального
ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии,
что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или
актуализации региональной программы. Определение очередности
проведения капитального ремонта общего имущества в других
многоквартирных домах осуществляется с использованием критериев,
указанных в части 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Московской
области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
3. Порядок использования критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Московской области. Статья 12. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов 1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Московской области. (В редакции Законов Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ; от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
11. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
осуществляется с учетом данных технического обследования общего
имущества в многоквартирном доме при наличии таких данных.
Данные, полученные в результате проведения мониторинга
технического состояния многоквартирных домов, используются в целях
актуализации региональной программы и при составлении проектной
документации.
(Часть дополнена - Закон Московской области
от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому,
представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о
техническом состоянии многоквартирных домов по форме, утвержденной
органом государственного жилищного надзора. (В редакции Закона
Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
21. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, информирует органы
местного самоуправления Московской области о перечне многоквартирных
домов, по которым сведения о техническом состоянии многоквартирных
домов представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.(Часть
дополнена - Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
22. Органы местного самоуправления Московской области в срок
до 30 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в
орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных
домах, не включенных в перечень, указанный в части 2.1 настоящей
статьи, и расположенных на территории соответствующего
муниципального образования Московской области, по форме,
утвержденной органом государственного жилищного надзора. (Часть
дополнена - Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
23. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и
органы местного самоуправления Московской области несут
ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных
ими в соответствии с настоящей статьей.(Часть дополнена - Закон
Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
3. Орган государственного жилищного надзора на основании данных, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляет свод информации и в срок до 15 декабря представляет ее
в уполномоченный орган. Статья 13. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, и может финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; (В редакции Закона Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; (В редакции Закона Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
6) (Утратил силу - Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме. (Пункт дополнен - Закон Московской области
от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств
фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из
минимального размера взноса на капитальный ремонт, может быть
дополнен по решению Правительства Московской области услугами и
(или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой
крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю,
установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов
управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой
энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
(Дополнен - Закон Московской области от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ)
Порядок проведения технического обследования общего имущества в
многоквартирном доме устанавливается уполномоченным органом по
согласованию с органом государственного жилищного надзора. (Абзац
дополнен - Закон Московской области от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
2. Средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Закона, средства федерального бюджета,
бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по техническому обследованию общего имущества многоквартирных домов,
строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. (Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
3. Стоимость услуг и (или) работ по разработке проектной документации, проведению экспертизы проектной документации и техническому обследованию общего имущества в многоквартирном доме не
может превышать семь процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. (В редакции Законов Московской области от 22.10.2014 г. N 133/2014-ОЗ;
от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
4. Техническое обследование общего имущества в многоквартирном
доме проводится однократно для каждого многоквартирного дома,
включенного в региональную программу, в течение срока реализации
региональной программы. (Часть дополнена - Закон Московской области
от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
Статья 14. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 1.Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или)
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном
доме,
который может оплачиваться региональным оператором за счет средств
фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального
размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством
Московской области и может индексироваться с учетом уровня инфляции.
(Часть в редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 2. (Часть утратила силу - Закон Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
3. Превышение установленной в соответствии с частью 1 настоящей
статьи предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не
указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального
размера взноса на капитальный ремонт. Статья 15. Порядок и условия финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с применением мер финансовой поддержки Порядок и условия предоставления государственной поддержки на реализацию региональной программы устанавливаются Правительством Московской области. (В редакции Закона Московской области от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
Статья 16. Порядок определения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Определение региональным оператором подрядных организаций для
оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме осуществляется конкурентным
способом в порядке, установленном уполномоченным органом.
(Статья в редакции Закона Московской области
от 20.06.2015 № 94/2015-ОЗ)
Статья 17. Региональный оператор
1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области. 2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других незапрещенных источников. 3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным
частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и
отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия
такого конкурса определяются Правительством Московской области.
Положения настоящей части распространяются на открытие региональным
оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе
российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный
счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного
кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение
регионального оператора. (Часть дополнена - Закон Московской области
от 30.01.2014 г. N 6/2014-ОЗ)
4. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной
основе в порядке, установленном Правительством Московской области.
(Часть дополнена - Закон Московской области
от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники
помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете,
счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые
предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, в
случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет
средств, полученных за счет платежей собственников помещений в
других многоквартирных домах, расположенных на территории Московской
области, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета
Московской области и (или) бюджета муниципального образования
Московской области, на территории которого расположен данный
многоквартирный дом. (В редакции Закона Московской области
от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет
средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего
имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта
других многоквартирных домов, расположенных на территории Московской
области, сроков и условий возврата таких заимствований. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ) 2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: 1) не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной
программой, подготовить и направить собственникам помещений в
многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального
ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их
стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального
ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие
предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Предложения собственникам помещений в многоквартирном доме
направляются путем размещения информации в средствах массовой
информации, в том числе на официальных сайтах уполномоченного органа
и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"; (В редакции Законов Московской области
от 08.05.2014 г. N 49/2014-ОЗ; от 30.12.2014 № 187/2014-ОЗ)
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 5) осуществлять приемку выполненных работ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения
капитального ремонта общего имущества. 3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам. 4. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о
формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения
капитального ремонта общего имущества, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. 5. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме. 6. Средства, полученные региональным оператором от собственников
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|