Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 04.05.2016 № 281-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2016 г. N 281-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 04.04.2014 N 212-па, от 25.04.2014 N 282-па, от 30.04.2014 N 291-па, от 13.08.2014 N 504-па, от 01.09.2014 N 556-па, от 12.12.2014 N 822-па, от 03.04.2015 N 198-па, от 31.08.2015 N 567-па, от 09.11.2015 N 769-па, от 21.12.2015 N 916-па, от 21.01.2016 N 26-па). 2. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) разместить государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 4 мая 2016 г. N 281-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 716-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 4 мая 2016 г. N 281-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области"
I. Общая характеристика текущего состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Курской области, основные проблемы и прогноз их развития В целях увеличения объемов жилищного строительства, обеспечения жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным и областным законодательством, увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования и модернизации коммунальной инфраструктуры начиная с 2006 года на территории области продолжена реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основными инструментами реализации указанного приоритетного национального проекта стали областные целевые программы "Жилище" на период 2004 - 2010 гг., 2009 - 2010 гг. и 2011 - 2015 гг. Все три направления приоритетного национального проекта - "Стимулирование развития жилищного строительства", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью жилищных кредитов" - реализуются стабильно. За период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (2006 - 2013 годы) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области введено в эксплуатацию 3303,6 тыс. кв. метров общей площади жилья, включая индивидуальное строительство. В 2014 - 2015 годах введено в эксплуатацию 1140,8 тыс. кв. м общей площади жилья. Учитывая, что в соответствии с приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства", предусматривающим достижение к 2020 году ориентировочного уровня ввода 1 кв. м жилья на 1 человека, необходимо дальнейшее принятие мер по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов. В этих целях распоряжением Администрации Курской области от 20.02.2016 N 64-ра утверждены контрольные показатели по вводу жилья на период 2016 - 2020 годов по Курской области. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. В 2015 году завершена первичная разработка документов территориального планирования муниципальных образований Курской области и корректировка документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, что является основой для последующей разработки документации по планировке территории, разработки проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Одним из факторов, также ограничивающих возможности по увеличению объемов строительства жилья, являются ресурсные ограничения строительного комплекса. Его развитию мешают изношенность производственных мощностей, низкие конкурентоспособность и энергоэффективность ряда строительных материалов, недостаточный уровень внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов. Кроме того, было и остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан. В этих целях на территории Курской области оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий категориям граждан, установленным законодательством, и ведется строительство жилья экономического класса. Жилищная и жилищно-коммунальная сфера Несмотря на положительную и стабильно растущую положительную динамику в реализации на территории области жилищных программ, вопрос улучшения жилищных условий населения Курской области остается насущным и требует комплексного решения с учетом строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение указанных проблем находится в компетенции муниципальных образований. Однако доходная часть большинства муниципальных бюджетов не позволяет осуществлять строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, в связи с чем Администрация Курской области принимает действенные меры по решению вышеперечисленных проблем посредством предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции по основным показателям физического состояния и здоровья населения области необходимо продолжить принятие комплекса мер, среди которых, в первую очередь, создание инфраструктуры физической культуры и спорта: строительство спортивных комплексов, бассейнов, спортивных площадок и т.д. Нельзя оставить без внимания и строительство объектов культуры, имеющих немаловажное значение для укрепления института семьи и морального воспитания подрастающего поколения жителей Курской области. Деятельность коммунального комплекса Курской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг. Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды. Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам. Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. В решении проблемы обеспечения комфортных условий проживания граждан в Курской области значительную роль играет реализация адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". С 2009 г. в рамках реализации областных адресных программ расселено 256 аварийных домов площадью 50,8 тыс. кв. м, 3586 человек улучшили жилищные условия. Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Реализация в 2011 - 2013 годах областной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы позволила приступить к полномасштабному решению вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Если с 2007 по 2010 год детям-сиротам было предоставлено 165 квартир, то в 2011 - 2012 годах количество граждан данной категории, для которых были приобретены жилые помещения, составило 1075 человек. Количество детей-сирот, обеспеченных жильем в 2013 году - 584 человека, в 2014 году - 560 человек. В 2011 году жилые помещения приобретались в 16 муниципальных образованиях Курской области, в 2012 году в 20, в 2013 году в 25, в 2014 году в 27 муниципальных образованиях Курской области. В результате принимаемых мер существенно сократилась имевшаяся задолженность по обеспечению жильем: если вначале действия областной целевой программы в 2010 году имелась задолженность по обеспечению жилыми помещениями перед 1207 гражданами данной категории, то по состоянию на 1 января 2013 года их число составляет 568 человек. Согласно положительно зарекомендовавшей себя практике строительство жилых помещений сгруппировано в ряде муниципальных образований. На территории сельских муниципальных образований это дает возможность создавать комплекс зданий, обеспеченных современными коммуникациями, выделять каждому гражданину из числа получателей земельный участок. Вступление в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" существенно увеличило количество граждан, имевших и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, за счет тех, которым исполнилось 18 лет до 1 января 2013 года, до 1210 человек. В соответствии с документами, представленными органами местного самоуправления в комитет социального обеспечения Курской области, и принятыми соответствующими решениями судов в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат однократному обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на 1 января 2016 г. состояли 1337 детей-сирот, признанных нуждающимися в жилых помещениях, из них подлежали обеспечению жилыми помещениями до 1 января 2016 года 758 человек. Увеличение численности граждан, по отношению к которым формируется задолженность по обеспечению жилым помещением, происходит в связи с получением права на обеспечение жилым помещением по следующим основаниям: достижение возраста, дающего право на включение в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями (с 14 лет); принятие положительных решений по итогам рассмотрения документов граждан в комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (во исполнение Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", существенно расширившего категорию получателей жилых помещений с 1 января 2013 года); во исполнение судебных решений, в том числе в отношении граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее не состоявших в списке подлежащих обеспечением жильем. Таким образом, количество детей-сирот, по отношению к которым возникают государственные обязательства по обеспечению жилыми помещениями, увеличивается. Работа в направлении решения вышеперечисленных проблем будет продолжена в целях обеспечения граждан Курской области не только доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, но и в целом повышения качества их жизни через строительство и ввод в эксплуатацию значимых объектов социальной и инженерной инфраструктуры "в шаговой доступности". В результате реализации мероприятий государственной программы к 2020 году запланировано сформировать рынок жилья, который в сочетании с мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе посредством выполнения государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности жителей Курской области. Улучшение состояния жилищно-коммунальной сферы позволит к 2020 году перейти на качественно новый уровень удовлетворенности населения Курской области жилищно-коммунальным обслуживанием. Реализация мероприятий государственной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряженности в обществе. II. Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД. Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Целями государственной программы являются: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач: обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья; повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг. Показателями и индикаторами государственной программы являются: объем ввода жилья на территории Курской области; ввод жилья на территории Курской области экономкласса от общего объема введенного жилья; количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; площадь расселенного аварийного жилищного фонда; доля капитально отремонтированных многоквартирных домов. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере. Реализация государственной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан Курской области, обеспечению их доступным и качественным жильем. В результате реализации государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека; создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе; повышение удовлетворенности населения Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания. Государственная программа будет реализовываться в период 2014 - 2020 годов. Предусматривается два контрольных этапа реализации: 1-й этап: 2014 - 2015 годы, 2-й этап: 2016 - 2020 годы. По итогам реализации первого этапа государственной программы основные направления реализации государственной жилищной и жилищно-коммунальной политики будут уточнены с учетом результатов мониторинга их эффективности. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Показателями (индикаторами) государственной программы являются: 1. Объем ввода жилья на территории Курской области. 2. Ввод жилья на территории Курской области экономкласса от общего объема введенного жилья. 3. Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. 4. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда. 5. Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов. Показателями (индикаторами) государственной программы, не включенными в состав данных государственного (федерального) статистического наблюдения, являются: 1. Ввод жилья на территории Курской области экономкласса от общего объема введенного жилья. 2. Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. 3. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда. 4. Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов. Показатель 1 "Ввод жилья на территории Курской области экономкласса от общего объема введенного жилья"
Показатель 2 "Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов"
Показатель 3 "Площадь расселенного аварийного жилищного фонда"
Показатель 4 "Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов"
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Государственная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач. В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области" предлагается реализация следующих основных мероприятий: основное мероприятие 1.01 "Содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курской области", основное мероприятие 1.02 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", основное мероприятие 1.03 "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", основное мероприятие 1.04 "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда, не подпадающего под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", основное мероприятие 1.05 "Создание условия для развития жилищного строительства на территории Курской области", основное мероприятие 1.06 "Руководство и управление в сфере установленных функций", основное мероприятие 1.07 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", основное мероприятие 1.08 "Содействие формированию рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода". В рамках подпрограммы 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области" предлагается реализация следующих основных мероприятий: основное мероприятие 2.01 "Государственная поддержка организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению", основное мероприятие 2.02 "Управление материальным резервом в сфере жилищно-коммунального хозяйства", основное мероприятие 2.03 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", основное мероприятие 2.04 "Премирование победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Курской области", основное мероприятие 2.05 "Руководство и управление в сфере установленных функций", основное мероприятие 2.06 "Обеспечение функционирования на территории Курской области региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов", основное мероприятие 2.07 "Содействие в озеленении территории населенных пунктов муниципальных образований Курской области", основное мероприятие 2.08 "Выполнение полномочий в области обращения с отходами", основное мероприятие 2.09 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Курской области", основное мероприятие 2.10 "Взнос в уставный фонд (уставный капитал)". В рамках подпрограммы 3 "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2014 - 2015 гг. осуществлялась реализация следующих основных мероприятий: основное мероприятие 3.1 "Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основное мероприятие 3.2 "Содержание и эксплуатация специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основное мероприятие 3.3. "Исполнение судебных решений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". С 1 января 2016 г. мероприятия указанной подпрограммы реализуются в рамках основного мероприятия 1.02 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" подпрограммы 1. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусматриваются. Государственная программа предполагает реализацию ряда мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Курской области будет определяться в процессе реализации государственной программы в соответствии с изменениями, принимаемыми на федеральном уровне. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках реализации основного мероприятия 1.07 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" подпрограммы 1 предусматривается оказание государственных работ (услуг) следующими подведомственными комитету строительства и архитектуры Курской области государственными учреждениями: ОБУ "Курскгражданпроект", ОБУ "Центр по ценообразованию в строительстве Курской области", АУКО "Государственная экспертиза проектов Курской области". Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по этапам реализации подпрограммы приведен в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Показатели государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями предусматривают возможность корректировки в случае потери их информативности, изменения государственного задания. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в рамках реализации государственной программы Муниципальные образования Курской области принимают участие в реализации государственной программы по следующим направлениям: В рамках подпрограммы 1: основное мероприятие 1.01 "Содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курской области"; основное мероприятие 1.02 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (по направлению "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области"); основное мероприятие 1.03 "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2012, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; основное мероприятие 1.04 "Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда, не подпадающего под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; основное мероприятие 1.05 "Создание условия для развития жилищного строительства на территории Курской области". Муниципальные образования признаются участниками реализации основных мероприятий 1.01, 1.02, 1.04, 1.05 при условии прохождения ими отбора муниципальных образований Курской области по соответствующему направлению. Муниципальные образования признаются участниками реализации основного мероприятия 1.03 при условии выполнения ими требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В рамках подпрограммы 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области": основное мероприятие 2.04 "Премирование победителей конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Курской области"; основное мероприятие 2.06 "Обеспечение функционирования на территории Курской области региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов"; основное мероприятие 2.07 "Содействие в озеленении территории населенных пунктов муниципальных образований Курской области"; основное мероприятие 2.09 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Курской области". Муниципальные образования признаются участниками реализации основного мероприятия 2.07 при наличии земельных участков, включенных не ранее 2010 года из состава земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта с использованием для рекреации, и наличии на территории озеленяемого населенного пункта объектов социально-культурного назначения. Муниципальные образования признаются участниками реализации основного мероприятия 2.04 при условии выполнения ими в полном объеме показателей и критериев по оценке благоустроенности населенных пунктов, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 06.07.2009 N 217 "Об областном конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт Курской области". Муниципальные образования признаются участниками реализации основных мероприятий 2.06, 2.09 при условии выполнения ими требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В целях координации деятельности органов местного самоуправления Курской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы извещения о проведении отборов муниципальных образований для участия в реализации программных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru). Сведения о показателях (индикаторах) по группам муниципальных образований Курской области приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе. VIII. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Предполагается, что при реализации основного мероприятия 1.02 подпрограммы 1 за счет средств ОАО "Курское областное ипотечное агентство" будет осуществляться финансирование формирования маневренного фонда Курской области. Всего за период реализации указанного мероприятия планируется выделить 4 квартиры, в том числе: 2017 год - 1 квартира, 2018 год - 1 квартира, 2019 год - 1 квартира, 2020 год - 1 квартира. При софинансировании основного мероприятия 2.07 "Озеленение территории населенных пунктов муниципальных образований Курской области" подпрограммы 2 предполагается использование внебюджетных источников - средства хозяйствующих субъектов для финансирования мероприятий, направленных на озеленение территории населенных пунктов. В рамках реализации направления "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" основного мероприятия 1.02 комитет социального обеспечения Курской области может возложить на подведомственное ему ОКУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения Курской области" следующие функции: оформление в государственную собственность жилых помещений, приобретенных для предоставления детям-сиротам; ведение учета детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма. IX. Обоснование выделения подпрограмм Достижение целей и решение соответствующих задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления. В Курской области одним из основных инструментов достижения целей комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, являлась областная целевая программа "Жилище" на 2004 - 2010 годы. В период 2009 - 2011 годов законодательные права на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также повышение доступности жилья для граждан реализовывались в рамках областных целевых программ "Жилище" на 2009 - 2010 гг. и "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2009 - 2011 гг. В период 2011 - 2013 годов программно-целевыми инструментом в сфере развития жилищного строительства являлась областная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 гг., цели и задачи которой соответствуют указанным целям и задачам государственной программы. Обеспечение жильем граждан, относящихся к категории детей-сирот, осуществлялось в рамках областной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", реализация программных мероприятий которой также соответствует указанным целям и задачам государственной программы. Однако Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ. Статьей 25 указанного Федерального закона возможность реализации долгосрочных целевых программ до окончания срока их реализации не предусмотрена, в связи с чем мероприятия областных целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы и "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2015 годы, требующие пролонгации, перейдут в мероприятие 1.02 подпрограммы 1 "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области". Реализация мероприятий, включенных в состав государственной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, создание условий для улучшения демографической ситуации в области, снижение социальной напряженности в обществе, а также устойчивое и самостоятельное развитие всех муниципальных образований Курской области. Таким образом, в состав государственной программы включены: - подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области". Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью государственной программы, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности; - подпрограмма 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области". Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью государственной программы, направленной на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; - подпрограмма 3 "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью государственной программы, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности. С 2016 года реализация основных мероприятий подпрограммы 3 будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия 1.02 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" подпрограммы 1. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджетов муниципальных образований и средств внебюджетных источников. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы заключается в том, что государственная программа обеспечивает вклад в создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения Курской области. Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2014 год определен в соответствии с Законом Курской области от 5 декабря 2013 года N 117-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2015 год определен в соответствии с Законом Курской области от 1 декабря 2014 года N 88-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2016 год определен в соответствии с Законом Курской области от 4 декабря 2015 года N 121-ЗКО "Об областном бюджете на 2016 год". Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, безвозмездных поступлений из федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию государственной программы составляет 8377201,128 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 2343219,136 тыс. рублей, на 2015 год - 1316320,850 тыс. рублей, на 2016 год - 1136425,114 тыс. рублей, на 2017 год - 588452,918 тыс. рублей, на 2018 год - 990075,870 тыс. рублей, на 2019 год - 997597,370 тыс. рублей, на 2020 год - 1005112,870 тыс. рублей, из них: объем бюджетных ассигнований областного бюджета составляет 6930870,929 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 1612155,732 тыс. рублей, на 2015 год - 916450,066 тыс. рублей, на 2016 год - 900856,703 тыс. рублей, на 2017 год - 508625,318 тыс. рублей, на 2018 год - 990075,870 тыс. рублей, на 2019 год - 997594,370 тыс. рублей, на 2020 год - 1005112,870 тыс. рублей, объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет 1093553,136 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 552332,161 тыс. рублей, на 2015 год - 292987,075 тыс. рублей, на 2016 год - 184947,300 тыс. рублей, на 2017 год - 63286,600 тыс. рублей, объем безвозмездных поступлений из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет 352777,063 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 178731,243 тыс. рублей, на 2015 год - 106883,709 тыс. рублей, на 2016 год - 50621,111 тыс. рублей, на 2017 год - 16541,000 тыс. рублей. Объемы финансирования государственной программы подлежат ежегодному уточнению. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлено в приложении N 5 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведено в приложении N 6 к настоящей государственной программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы, состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм государственной программы Реализация основных мероприятий государственной программы не предусматривает выделение дополнительных объемов ресурсов. XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|