Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 03.12.1999 № 183П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03.12.1999г. г. Липецк N 183 О выполнении плана основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 1999 год и задачах на 2000 учебный год (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) В 1999 учебном году план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в основном выполнен. Основное внимание было направлено на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, ликвидацию последствий урагана, прошедшего на территории ряда районов области, а также проведение месячника гражданской обороны в городах и районах области. Завершающим этапом работы явилась комплексная проверка комиссией Центрального регионального центра МЧС РФ деятельности и состояния готовности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области, которая оценила состояние дел по выполнению основных задач, возложенных на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как "готовы к выполнению задач". Успешно решались задачи в комиссиях по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии области, в гг. Липецке (Коробейников А.С.), Ельце (Соковых В.А.), Грязинском (Попов П.И.), Данковском (Волков В.В.), Хлевенском (Лисов М.А.), Липецком (Киселев А.М.), Тербунском (Дорохин В.М.), Добровском (Глазунов А.И.), Усманском (Жуликов Н.С.), Добринском (Тонких В.В.), Становлянском (Герасимов В.А.), Лев-Толстовском (Илясов А.С.) районах; в областных службах ГО - оповещения и связи (Николаев В.Г.), охраны общественного порядка (Тесленко А.К.), противопожарной (Черных И.И.), защиты сельскохозяйственных животных и растений (Москворецкий П.С.), энергетики и светомаскировки (Мерзляков А.К.). Вместе с тем, еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает требованиям нормативных актов. Это относится к Измалковскому (Казьмин В.Е.), Добринскому (Тонких В.В.), Становлянскому (Герасимов В.А.), Лев-Толстовскому (Илясов А.С.) районам области, автотранспорта (Шпрыков В.А.). В целях обеспечения защиты населения от ЧС, выполнения законов РФ и указов Президента РФ по гражданской обороне, дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, населения, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и организованного начала нового 2000 учебного года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Начальникам служб ГО области, начальникам ГО города и районов - главам администраций, председателям комиссий: эвакуационной, по чрезвычайным ситуациям и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в 2000 году: 1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов, мероприятий и задач в соответствии с требованиями организационно - методических указаний МЧС РФ и главы администрации - начальника гражданской обороны области на 2000 учебный год. 1.2. Защиту населения, территорий, народного достояния от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий считать главной социальной государственной задачей. 1.3. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.93 г. N 643 "О гражданской обороне" руководителям всех степеней, независимо от форм собственности, не допускать снижения уровня готовности по ведению гражданской обороны и сокращения работников по ГО, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.99 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" привести их количество к требуемому. 2. Утвердить: 2.1. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) 2.2. Итоги выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 1999 год среди городов, районов и служб ГО области (приложение N 2). 2.3. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) 2.4. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) 2.5. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) 2.6. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 г. N 217) 3. Считать утратившими силу (пп. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) постановления главы администрации области от 05.01.98 г. N 2, постановление от 24.12.98 г. N 461, а также распоряжение главы администрации области от 24.06.99 г. N 1186-р. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области (Крупнова С.Н.) и начальника Главного управления по делам по ГО и ЧС Липецкой области (Аборкин В.И.). И.о. главы администрации Липецкой области П.Т.Горлов Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 3 декабря 1999 г. N 183 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) НА 2000 ГОД Главной задачей на 2000 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование системы защиты населения и территории от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федеральных органов управления, органов управления Липецкой области и муниципальных образований по дальнейшему развитию комплекса сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки, при сохранении устойчивого управления. Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: 1. В городах и районах области, в организациях, учреждениях и на предприятиях, независимо от организационно - правовых форм собственности, обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10 июня 1999 года N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны". 1.1. Совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098. 1.2. На основе настоящих организационно - методических указаний разработать и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно - методические указания и Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год, руководителям объектов экономики - соответствующие приказы, в которых предусмотреть охват основными мероприятиями (учениями, тренировками и комплексными проверками) не менее 30 процентов подведомственных, местных и объектовых звеньев РСЧС. 1.3. До 25.12.99 г. согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 2000 год и по состоянию на 01.01.2000 года откорректировать планы мероприятий гражданской обороны, планы действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.4. Завершить разработку рекомендованных нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Продолжать работу по вопросам социально - экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области. 1.6. При подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 - 2000 годы" (приложение N 2 постановления главы администрации области от 05.01.98 г. N 2). 1.7. В течение 2000 года закончить разработку нормативных правовых документов по вопросам создания, накопления, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечить реальное накопление указанных резервов, а также их использование по назначению. 2. Особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно - спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики и ликвидации последствий террористических актов. 2.1. Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению и, в первую очередь, их подвижной (мобильной) составляющей, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 2.2. Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению территориальных аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны и организовать их обучение. 2.3. Принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно - консультационных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах. Не допускать снижения штатной численности учебно - методических центров и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Оказывать организационную и финансовую помощь в наращивании и развитии их учебно - материальной базы. 2.4. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки. 2.5. Проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 2.6. Продолжать работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2.7. Предусматривать в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны. 2.8. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами. 2.9. Надзорную и контрольную деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направить на совершенствование методик по проведению экспертиз проектов в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и Методических рекомендаций по проведению государственной экспертизы. 2.10. В соответствии с постановлением главы администрации области от 05.01.97 г. N 3 "О создании страхового фонда документации обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области" обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 2.11. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них. 3. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических средств системы управления (оповещения) гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения их в готовность к действиям по предназначению. 3.1. Активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и совершенствованию связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время. 3.2. Обеспечить условия для завершения создания локальных (объектовых) систем оповещения, а там, где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов. 3.3. Продолжить работу по созданию и совершенствованию систем единых дежурных диспетчерских служб в ЧС мирного времени в городах и районах области. 4. Обеспечить качественное выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на решение проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. 5. Начальникам гражданской обороны городов, районов и объектов экономики области: 5.1. Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления планировать исходя из следующих рекомендаций: - не менее одной командно - штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до двух суток с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - одно командно - штабное учение в год продолжительностью до двух суток с районом или городом (иными административно - территориальными единицами в составе городов); - одно командно - штабное учение или одну командно - штабную (штабную) тренировку в год на предприятии, в учреждении или в организации; - одно тактико - специальное учение в три года продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год; - не менее двух специальных учений со службами гражданской обороны продолжительностью до двух суток; - не менее двух комплексных проверок в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, городов (иных административно - территориальных образований в составе городов); - не менее двух комплексных проверок объектов на трубопроводном транспорте, с участием соответствующих госнадзорных органов; - ежегодный учебно - методический сбор продолжительностью до двух суток. 5.2. При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 5.3. При планировании командно - штабных учений практиковать постановку исследовательских целей. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территориальных и функциональных подсистем РСЧС. При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности. Отчетные документы представлять в соответствии с Табелем срочных МЧС России. 6. Подготовку аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", требованиями Организационных указаний по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 - 2000 годы и программами обучения. 6.1. Основой подготовки аварийно - спасательных формирований и гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения Дня гражданской обороны и Дня спасателя. 6.2. При подготовке формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться не только специальными программами, но и программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации, уделив особое внимание специальной и морально - психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях. 6.3. Ведомственным и территориальным аттестационным комиссиям повысить требования к порядку проверки знания спасателями и должностными лицами правил, норм и инструкций по ведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, их практическим навыкам, физическим и морально - волевым качествам по соответствующей квалификации. 6.4. Подготовку командно - начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО городов по доработанным программам обучения командно - начальствующего состава, обратив особое внимание на выработку у него умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению формированиями при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы. 6.5. Совершенствовать систему взаимодействия аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны с войсками гражданской обороны, поисково - спасательными формированиями МЧС России. 7. Новый учебный год начать с 5 января и завершить 30 ноября 2000 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 2000 года. Летний период обучения начать 1 июля 2000 года. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Липецкой области Полковник В.Аборкин Приложение N 2 к постановлению главы администрации Липецкой области от 3 декабря 1999 г. N 183 ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 1999 ГОД СРЕДИ СЛУЖБ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ В соответствии с анализом проведенных проверок и учений по итогам выполнения основных мероприятий за 1999 учебный год считать: 1. Лучшими: а) Службы ГО области: охраны общественного порядка (Тесленко А.К.); противопожарную (Черных И.И.); оповещения и связи (Николаев В.Г.); энергетики и светомаскировки (Мерзляков А.К.); медицинскую (Кондратьев А.Д.); защиты с/х животных и растений (Москворецкий П.С.); материально - технического снабжения (Сенченко В.В.); б) Города и районы: г. Липецк (Коробейников А.С.); г. Елец (Соковых В.А.); Данковский (Волков В.В.); Грязинский (Попов П.И.); Липецкий (Киселев А.М.); Добровский (Глазунов А.И.); 2. Достигшими хороших результатов: а) Службы ГО области: техническую (Донских В.В.); б) Районы: Усманский (Жуликов Н.С.); Хлевенский (Лисов М.А.); Тербунский (Дорохин В.М.). Отмечается добросовестное отношение к выполнению обязанностей по ГО начальников областных служб и начальников ГО объектов экономики: торговли и питания (Двугрошев Д.Н.), генерального директора ОАО "Липецкоблгаз" (Карасиков Н.В.), АО "НЛМК" (Франценюк И.В.), ОАО "Липецкий хладокомбинат" (Афанасьев М.Д.), ОАО "Липецкмолоко" (Краснобаев А.К.), АО "Краснинский молзавод" (Голощапов В.В.), АО "Дон" (Хрипченко А.И.), АООТ "Силан" (Кузьмин Д.С.), АО "Экспериментальный консервный завод" (Борцов Н.И.), АООТ "Грязинский мясокомбинат" (Шалимов В.А.), ЗАО "Мясокомбинат "Данковский" (Зубкова Н.Е.), ОАО "Мясокомбинат "Елецкий" (Дорохин И.Д.), начальник ж.д. узла г. Грязи (Вакуленко В.Ф.). Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Липецкой области Полковник В.Аборкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|