Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 № 217П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 29.12.2000г. г.Липецк N 217 О выполнении плана основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2000 год и задачах на 2001 учебный год (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области от 24.01.2002 г. N 14) В 2000 учебном году план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в основном выполнен. Основное внимание было направлено на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение месячника по вопросам ГО, предупреждение и ликвидацию ЧС в городах и районах области. Завершающим этапом работы явилась комплексная проверка деятельности и состояния готовности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области, оценка состояния дел по выполнению основных задач, возложенных на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, как "ограниченно готовы к выполнению задач". Успешно решались задачи в комиссиях по чрезвычайным ситуациям и эвакокомиссии в г. Липецке (Коробейников А.С.), Грязинском (Попов П.И.), Липецком (Киселев А.М.), Добровском (Глазунов А.И.), Данковском (Волков В.В.), Задонском (Божко Ю.Н.), Краснинском (Приходько П.И.) районах; в областных службах ГО - охраны общественного порядка (Тесленко А.К.), противопожарной (Черных И.И.), оповещения и связи (Николаев В.Г.), энергетики и светомаскировки (Мерзляков А.К.), медицинской (Кондратьев А.Д.), технической (Донских В.В.), защиты сельскохозяйственных животных и растений (Кузнецов М.Н.), департамент образования и науки (Тонких В.Е.). Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает требованиям нормативных актов. Это относится к районам: Измалковскому (Казьмин В.Е.), Становлянскому (Герасимов В.Р.) и инженерной службе ГО (Дашков Н.П.). В целях обеспечения защиты населения от ЧС, выполнения законов РФ и указов Президента РФ по гражданской обороне, дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, населения, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и организованного начала нового 2001 учебного года постановляю: 1. Утвердить: 1.1. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.01.2002 г. N 14) 1.2. Организационные указания по обучению населения Липецкой области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы (приложение N 2). 1.3. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.01.2002 г. N 14) 1.4. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.01.2002 г. N 14) 1.5. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 24.01.2002 г. N 14) 2. Считать утратившими силу пп. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 постановления главы администрации области от 03.12.99 г. N 183, п. 2.2 постановления главы администрации области от 05.01.98 г. N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области (Алтухов Ю.И.) и начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области (Аборкин В.И.) Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение N 1 к постановлению главы администрации Липецкой области от 29 декабря 2000 г. N 217 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) НА 2001 ГОД Главной задачей на 2001 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать дальнейшее совершенствование системы защиты населения и территории от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федерального центра и субъектов Российской Федерации по развитию сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки при сохранении устойчивого управления. Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: 1. В городах и районах области, в организациях, учреждениях и на предприятиях, независимо от организационно - правовых форм собственности, обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10 июня 1999 года N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Закона Липецкой области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24 сентября 1999 года N 51-ОЗ. 1.1. Совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098. 1.2. На основе настоящих организационно - методических указаний разработать и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно - методические указания и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 год, руководителям объектов экономики - соответствующие приказы, в которых предусмотреть охват основными мероприятиями (учениями, тренировками и комплексными проверками) не менее 30 процентов подведомственных, местных и объектовых звеньев РСЧС. 1.3. До 25.12.2000 г. согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 2001 год и по состоянию на 01.01.2000 года откорректировать планы мероприятий гражданской обороны, планы действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.4. Завершить разработку рекомендованных нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Продолжать работу по вопросам социально - экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области. 1.6. При подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы". 1.7. В течение 2001 года завершить разработку нормативных правовых документов по вопросам создания, накопления, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечить реальное накопление указанных резервов, а также их использование по назначению. 2. Особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно - спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики, и ликвидации последствий террористических актов. 2.1. Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению, и в первую очередь их подвижной (мобильной) составляющей, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 2.2. Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению территориальных аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны и организовать их обучение. 2.3. Принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно - консультационных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах. Не допускать снижения штатной численности учебно - методических центров и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Оказывать организационную и финансовую помощь в наращивании и развитии их учебно - материальной базы. 2.4. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки. 2.5. Проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 2.6. Продолжать работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2.7. Предусматривать в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны. 2.8. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами. 2.9. Надзорную и контрольную деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направить на совершенствование методик по проведению экспертиз проектов в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и Методических рекомендаций по проведению государственной экспертизы. 2.10. В соответствии с постановлением главы администрации области от 05.01.97 г. N 3 "О создании страхового фонда документации обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области" обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 2.11. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них. 3. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических средств системы управления (оповещения) гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения их в готовность к действиям по предназначению. 3.1. Активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и совершенствованию связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время. 3.2. Обеспечить условия для завершения создания локальных (объектовых) систем оповещения, а там, где это целесообразно, - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов. 3.3. Продолжить работу по созданию и совершенствованию систем единых дежурных диспетчерских служб в ЧС мирного времени в городах и районах области. 4. Обеспечить качественное выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на решение проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. 5. Начальникам гражданской обороны городов, районов и объектов экономики области: 5.1. Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления планировать исходя из следующих рекомендаций: - не менее одной командно - штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до двух суток с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - одно командно - штабное учение в год продолжительностью до двух суток с районом или городом (иными административно - территориальными единицами в составе городов); - одно командно - штабное учение или одну командно - штабную (штабную) тренировку в год на предприятии, в учреждении или в организации; - одно тактико - специальное учение в три года продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год; - не менее двух специальных учений со службами гражданской обороны продолжительностью до двух суток; - не менее двух комплексных проверок в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, городов (иных административно - территориальных образований в составе городов); - не менее двух комплексных проверок объектов на трубопроводном транспорте с участием соответствующих госнадзорных органов; - ежегодный учебно - методический сбор продолжительностью до двух суток. 5.2. При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 5.3. При планировании командно - штабных учений практиковать постановку исследовательских целей. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территориальных и функциональных подсистем РСЧС. При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности. Отчетные документы представлять в соответствии с Табелем срочных МЧС России. 6. Подготовку аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", требованиями Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы и программами обучения. 6.1. Основой подготовки аварийно - спасательных формирований и гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения Дня гражданской обороны и Дня спасателя. 6.2. При подготовке формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться не только специальными программами, но и программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации, уделив особое внимание специальной и морально - психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях. 6.3. Ведомственным и территориальным аттестационным комиссиям повысить требования к порядку проверки знания спасателями и должностными лицами правил, норм и инструкций по ведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, их практическим навыкам, физическим и морально - волевым качествам по соответствующей квалификации. 6.4. Подготовку командно - начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО городов по доработанным программам обучения командно - начальствующего состава, обратив особое внимание на выработку у него умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению формированиями при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы. 6.5. Совершенствовать систему взаимодействия аварийно - спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны с войсками гражданской обороны, поисково - спасательными формированиями МЧС России. 7. Новый учебный год начать с 3 января и завершить 30 ноября 2001 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 2001 года. Летний период обучения начать 2 июля 2001 года. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Липецкой области генерал – майор В.И.Аборкин Приложение N 2 к постановлению главы администрации Липецкой области от 29 декабря 2000 г. N 217 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ Анализ материалов, поступающих с мест, результаты проверок показывают, что задачи обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 - 2000 годы в основном выполнены. Это позволило повысить уровень подготовки должностных лиц гражданской обороны и РСЧС, наладить подготовку гражданских организаций гражданской обороны. Значительно повысился уровень подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций учащихся и студентов образовательных учреждений Липецкой области. Обучение учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и профессионального образования проводилось по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а студентов среднего и высшего профессионального образования - по примерным программам дисциплин "Безопасность жизнедеятельности". Во всех 689 общеобразовательных учреждениях области ежегодно проводились итоговые тренировки "День защиты детей". В ходе проверок школьники показали хорошие знания по предмету "ОБЖ". В 1998 - 2000 годах силами Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области была оказана помощь в наращивании УМБ в общеобразовательных школах и вузах Липецкой области. Подготовлены 5 опорных учебных классов "ОБЖ" (СШ N 14, 65, 72 г. Липецка; СШ N 4 г. Данкова, СШ N 11 г. Ельца), учебный класс "БЖД" Елецкого государственного педагогического университета. Активно велась работа с кадетскими классами области. На базе УМЦ ГОЧС области, курсов ГО г. Липецка один раз в неделю организованы занятия с кадетскими классами СШ N 14, 65 по программе подготовки учащихся 10 - 11 классов в рамках филиала первого кадетского корпуса, обучение по данной программе проходят 75 школьников. В рамках выполнения программы "Школа безопасности" на базе Липецкого городского и юношеского туризма, СШ N 10 г. Ельца, организован центр "Школа безопасности". Учебные программы туристических центров "Школа безопасности" тесным образом связаны с общеобразовательным предметом "ОБЖ" и вместе с тем творчески дополняют его содержание практическим применением полученных знаний. Всего только в 2000 г. организовано и проведено: - слетов - соревнований "Школа безопасности" - 66; - конкурсов, викторин, спартакиад по тематике "ОБЖ" - 652; - итоговых тренировок - 689. Хорошим итогом работы с учащейся молодежью в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций явилось успешное выступление студенческого добровольного спасательного отряда Липецкого Государственного педагогического университета и команды кадетского класса общеобразовательной средней школы N 14 г. Липецка на первых зимних региональных соревнованиях поисково - спасательных формирований, студенческих добровольных спасательных отрядов и кадетских классов с 25 по 28 ноября 2000 г. на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. Основными формами подготовки и проверки обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций является проведение командно - штабных, технико - специальных и комплексных учений и тренировок. Учения и объектовые тренировки проводились в соответствии с "Планом основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год". В 2000 году проведено: - комплексных учений - 145; - командно - штабных учений объектов экономики - 485; - тактико - специальных учений гражданских организаций гражданской обороны - 801; - объектовых тренировок - 268. Более качественно и полно обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлялось в г. Липецке, г. Ельце, Воловском, Грязинском, Добровском, Лев - Толстовском, Липецком, Хлевенском районах. Вместе с тем в ряде районов продолжают иметь место недостатки и упущения в организации и осуществлении обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: - не полностью выполняется постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" в части подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Данковском, Елецком, Краснинском, Тербунском районах; - подготовка гражданских организаций гражданской обороны осуществляется без учета возможных условий их применения; - не выполняются планы комплектования из-за низкой исполнительской дисциплины и снижения ответственности руководителей организаций за подготовку подчиненных; - недостаточное внимание уделяется обучению населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; - медленно обновляется и совершенствуется учебно - материальная база организаций. Указанные недостатки являются следствием продолжающегося недостаточного внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В целях улучшения качества подготовки должностных лиц и обучения других групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предлагаю: 1. Главной задачей на 2001 - 2005 годы по подготовке населения Липецкой области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций считать увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера, на основе совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и консолидации усилий органа исполнительной власти Липецкой области, муниципальных образований и организаций. 2. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в зависимости от степени участия в выполнении задач гражданской обороны и РСЧС, а следовательно и требований к уровню их знаний, умений и навыков, организовать и осуществлять по следующим группам: должностные лица гражданской обороны и РСЧС (начальники гражданской обороны, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и устойчивости, руководители эвакуационных органов, руководители служб гражданской обороны, начальники (руководители) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения гражданской обороны); начальник и заместители начальника 374 учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова, начальники кафедр "Безопасность жизнедеятельности"); специалисты гражданской обороны и РСЧС (работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и структурных подразделений гражданской обороны, преподаватели 374 учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова, преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"); работники организаций, входящие в состав гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирования) (руководители и личный состав формирований); работники организаций, не входящие в состав формирований; учащиеся и студенты общего и профессионального образования; население, не занятое в сферах производства и обслуживания (далее - неработающее население). 3. Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организовать в рамках единой государственной системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и осуществлять в учебных заведениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова, по месту работы, учебы и жительства. Обучение в зависимости от групп обучаемых осуществлять путем привлечения на переподготовку и повышение квалификации, обучения на плановых занятиях, проводимых по соответствующим программам, самостоятельной подготовки, участия в учебно - методических сборах, тренировках и учениях, а также с использованием других форм обучения. Перечень должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, работников организаций, подлежащих обучению в Академии гражданской защиты МЧС России, в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, и периодичность повышения их квалификации представлены в таблице N 1. Таблица N 1 Перечень основных должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, работников организаций, подлежащих обучению в Академии гражданской защиты МЧС России, в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова ----T------------------------------T--------------T--------------¬ ¦ N ¦ Категория обучаемых ¦Объем обучения¦ Периодичность¦ ¦п/п¦ ¦ (в часах) ¦ обучения ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ В Академии гражданской защиты МЧС России ¦ ¦ от МЧС России ¦ +---T------------------------------T--------------T--------------+ ¦ 1.¦Начальник, заместители ¦ 144 ¦При назначении¦ ¦ ¦начальника и преподаватели 374¦ ¦на должность, ¦ ¦ ¦учебно - методического центра ¦ ¦в последующем ¦ ¦ ¦по гражданской обороне и ¦ ¦1 раз в 5 лет ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 2.¦Председатель, заместители ¦ 36 ¦ -"- ¦ ¦ ¦председателя комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 3.¦Начальники кафедр, ¦ 108 ¦ -"- ¦ ¦ ¦преподаватели вузов и сузов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподающие дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Безопасность жизнедеятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности" ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ В 374 учебно - методическом центре ¦ ¦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ Липецкой области ¦ +---T------------------------------T--------------T--------------+ ¦ 4.¦Члены комиссий по чрезвычайным¦ 35 ¦При назначении¦ ¦ ¦ситуациям Липецкой области ¦ ¦на должность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в последующем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 5.¦Председатели и члены комиссий ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по устойчивости, руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специалисты эвакуационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, начальники служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 6.¦Председатели и члены комиссий ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 7.¦Председатели и члены комиссий ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по устойчивости, руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуационных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальники служб гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны муниципальных образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 8.¦Начальники гражданской обороны¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ 9.¦Председатели и члены комиссий ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦10.¦Председатели и члены комиссий ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по устойчивости, руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эвакуационных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальники служб гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны организаций ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦11.¦Руководители и работники ¦ 72 ¦ -"- ¦ ¦ ¦постоянно действующих органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления РСЧС и структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений, специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченных на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задач в области гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны организаций ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦12.¦Работники (специально назна- ¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦ченные лица) по гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороне и чрезвычайным ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям, исполняющие обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по совместительству ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦13.¦Сотрудники органов управления ¦ 72 ¦ -"- ¦ ¦ ¦по делам ГОЧС Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, муниципальных образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний (гражданский персонал) ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦14.¦Руководители гражданских ¦ 35 ¦При назначении¦ ¦ ¦организаций гражданской ¦ ¦на должность, ¦ ¦ ¦обороны (отрядов, команд) ¦ ¦в последующем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 раз в 5 лет ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦15.¦Мастера производственного ¦ 60 ¦ -"- ¦ ¦ ¦обучения курсов гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны гг. Липецка, Ельца, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данкова ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦16.¦Диспетчеры организаций, ¦ 35 ¦1 раз в 5 лет ¦ ¦ ¦эксплуатирующие опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственные объекты ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+--------------+--------------+ ¦ На курсах гражданской обороны ¦ ¦ гг. Липецка, Ельца, Данкова ¦ +---T------------------------------T--------------T--------------+ ¦17.¦Председатели комиссий по ¦ 35 ¦1 раз в 5 лет ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Начальники гражданской обороны¦ 35 ¦ -"- ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Руководители гражданских ¦ 21 ¦1 раз в 5 лет ¦ ¦ ¦организаций гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны (за исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанных в п. 14) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.¦Руководители занятий по ¦ 14 ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦гражданской обороне и защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в организациях, инструкторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(консультанты) учебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно - эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------+--------------+--------------- Примечание. Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС городов и районов Липецкой области, предусмотренных к обучению на курсах ГО, проводить: - на курсах ГО г. Липецка - г. Липецка, Воловского, Грязинского, Добринского, Добровского, Задонского, Липецкого, Усманского, Хлевенского, Чаплыгинского районов; - на курсах ГО г. Ельца - г. Ельца, Елецкого, Становлянского, Измалковского, Краснинского, Тербунского, Долгоруковского районов; - на курсах ГО г. Данкова - Данковского, Лебедянского, Лев - Толстовского районов. 4. В целях организации и обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: а) Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям: - в органах местного самоуправления, а также в организациях обеспечить дальнейшую реализацию положений федеральных законов от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 г. N 12-ФЗ "Об образовании", постановлений Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Закона Липецкой области от 24.09.99 г. N 51-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - совершенствовать систему обучения населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; - на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней рассмотреть вопросы совершенствования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - до начала учебного года в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций разработать основные организационные документы (организационные указания, приказы, планы); - усилить контроль за ходом и качеством подготовки формирований в организациях, повышать их готовность к выполнению задач по предназначению; - принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно - консультационных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах; - оказывать методическую и материально - финансовую помощь органам местного самоуправления и организациям в совершенствовании учебно - материальной базы гражданской обороны и РСЧС, подготовке и проведении учений и тренировок; - обеспечить своевременное и полное выполнение планов комплектования учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС; - ежегодно проводить учебно - методические сборы с должностными лицами гражданской обороны и РСЧС, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на которых подводить итоги за прошедший год и ставить задачи на следующий учебный год; - тематику комплексных, командно - штабных и тактико - специальных учений, сроки проведения территориальных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель" определить в соответствующих организационных указаниях с учетом местных условий (тематику объектовых тренировок определить руководителям организаций); - рассмотреть пути и определить конкретные мероприятия по поддержанию и дальнейшему совершенствованию учебно - материальной базы для подготовки всех групп населения, ежегодному приобретению и обновлению учебной литературы и учебных пособий (видео, аудио, печатных) по тематике гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. б) Начальникам (руководителям) органов, специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - совместно с органами управления образованием городов и районов Липецкой области, а также организациями и общественными объединениями обеспечить функционирование и развитие системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - пропагандистскую работу направить на убедительное и аргументированное разъяснение социально - экономической значимости мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, их целей, задач, роли в общей системе политических, экологических, правовых, военных и иных мер, используя в этих целях средства массовой информации, возможности местной печати, радио и телевидения, многотиражных газет организаций; - пропаганду знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций вести в тесной связи с обучением населения, предусматривая разработку и распространение информационно - справочных учебных печатных пособий (брошюр, листовок, плакатов); - активно использовать такие формы работы, как беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов, диспуты и викторины, встречи с ветеранами гражданской обороны и участниками ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий; - организовать тематические показы фильмов в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, в организациях, в учебно - консультационных пунктах, по местному телевидению; - организовать и провести учебно - методические сборы с ректорами вузов, заведующими и профессорско - преподавательским составом кафедр "Безопасность жизнедеятельности", в ходе которых обсудить вопросы повышения качества обучения студентов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - совместно с департаментом образования и науки администрации Липецкой области ежегодно разрабатывать планы совместных мероприятий по дальнейшему развитию и изучению учащимися основ безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, организовать ежегодные целевые проверки образовательных учреждений, принять участие в разработке методических рекомендаций по оснащению кабинетов, классов, лабораторий по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях, оказывая всестороннюю помощь в их создании и оснащении; - принять активное участие в обсуждении проекта базисного учебного плана для 12-летней школы по вопросу изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"; - организовать в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова ежемесячные однодневные сборы повышения квалификации преподавателей начальных классов и преподавателей - организаторов "Основ безопасности жизнедеятельности"; - продолжать практику привлечения преподавателей 374 учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова для проведения занятий в образовательных учреждениях по наиболее сложным темам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - усилить контроль за планированием, комплектованием и ходом обучения всех групп населения, организовать учет подготовки по всем категориям; - реализовать планы развития и совершенствования учебно - материальной базы гражданской обороны и РСЧС; - обеспечить в учебном процессе эффективное использование всего имеющегося комплекса учебно - материальной базы, в том числе и созданной с долевым участием организаций; - активизировать работу по созданию при жилищно - эксплуатационных органах учебно - консультационных пунктов для обучения неработающего населения и их оснащению; - предусмотреть разработку необходимой литературы и пособий для обучения всех групп населения, а также их издание в необходимых объемах и номенклатуре; - ежегодно проводить смотры на лучшие курсы гражданской обороны, лучшую учебно - материальную базу организации и лучший учебно - консультационный пункт; - усилить контроль и помощь организациям в подготовке и проведении учений и тренировок, привлекая для этих целей личный состав 374 учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также курсов гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова, ежегодно обобщать и распространять положительный опыт организации и проведения комплексных учений и тренировок в организациях; - ежегодно в рамках "Дня города" организовывать и проводить "Дни (месячники) гражданской защиты" как смотра готовности гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 5. При организации обучения различных групп населения руководствоваться следующим: а) Подготовку должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС осуществлять путем: - переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова; - участия в штабных и объектовых тренировках, командно - штабных и комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также других оперативных мероприятиях; - самостоятельной подготовки. Основное внимание в ходе обучения сосредоточить на изучении нормативных правовых и планирующих документов, совершенствовании практических навыков в выполнении функциональных обязанностей по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны и РСЧС, организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ. Первичную подготовку руководителей и специалистов структурных подразделений гражданской обороны, созданных (назначенных) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", осуществить в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в течение 2001 года. б) Подготовку работников организаций, входящих в состав гражданских организаций гражданской обороны, осуществлять путем: - повышения квалификации руководителей формирований в 374 учебно - методическом центре по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и на курсах гражданской обороны; - проведения занятий с личным составом формирований по месту работы по программам подготовки формирований; - участия в учениях и тренировках по гражданской обороне. При подготовке руководителей формирований особое внимание обратить на выработку у них умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к их применению, организации выполнения поставленных задач и управлению формированиями при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Добиться освоения личным составом формирований наиболее эффективных приемов, способов действий с применением техники и оборудования, состоящих на оснащении формирований, при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. При проведении практических занятий и учений обратить внимание на вопросы морально - психологической подготовки личного состава формирований и приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для данной организации. Начальникам ГО разрешается вносить в программы (раздел специальной подготовки) уточнения и дополнения с учетом специфики решаемых задач без сокращения общего количества часов, отводимых на подготовку. в) Обучение работников организаций, не входящих в состав формирований, осуществлять путем: - проведения занятий по месту работы; - участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; - индивидуального изучения способов защиты от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для проведения занятий в структурных подразделениях организаций и учебных заведениях создавать учебные группы. К проведению занятий привлекать должностных лиц, инженерно - технических работников организаций, руководителей цехов, участков, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц. С руководителями занятий (учебных групп), назначенными приказами начальников гражданской обороны организаций, перед началом нового учебного года проводить 1 - 2-дневные сборы на базе курсов гражданской обороны, в ходе которых отрабатывать методику проведения занятий и тренировок по тематике обучения. При обучении шире использовать технические средства обучения, современные образцы защитных средств, измерительной аппаратуры, специальной техники, используемых при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Начальникам гражданской обороны организаций постоянно оказывать методическую и организационную помощь руководителям занятий и осуществлять контроль за подготовкой к занятиям и их проведением. г) Обучение неработающего населения осуществлять по месту жительства путем: - проведения занятий в учебно - консультационных пунктах по программе, утвержденной МЧС России; - посещения пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС; - чтения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - участия, в установленном порядке, в комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Основное внимание при обучении этой группы населения обращать на морально - психологическую подготовку и умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений. Подготовку организаторов (консультантов) учебно - консультационных пунктов осуществлять на курсах гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова. Практиковать проведение тренировок с населением, на которых отрабатывать действия по сигналам оповещения. д) Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений осуществлять в учебное время по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также путем участия, в установленном порядке, в проведении "Дней защиты детей", в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. На всех уровнях планировать и проводить полевые лагеря "Юный спасатель" и соревнования "Школа безопасности". При подготовке этой группы обучаемых основное внимание обратить на формирование у учащихся и студентов чувства личной безопасности, привитие навыков безопасного поведения дома, на улице, в учебном заведении, а также умелым действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. е) В целях практической подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций планировать и проводить: Командно - штабные учения продолжительностью до трех суток: - в органах исполнительной власти - один раз в два года; - в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно - штабные учения или штабные тренировки в организациях - ежегодно продолжительностью до одних суток. Основной задачей при проведении командно - штабных учений и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов всех уровней навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий гражданской обороны в ходе угрозы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Тактико - специальные учения продолжительностью до восьми часов проводить: - с формированиями повышенной готовности - один раз в год; - с остальными формированиями - один раз в три года. Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводить: - в органах местного самоуправления; - в организациях, отнесенных к категории по гражданской обороне. На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов. Комплексные учения с органами управления сельских администраций проводить один раз в три года в ходе командно - штабных учений, проводимых органами местного самоуправления. В других организациях один раз в три года проводить объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов. Тренировки с учащимися образовательных учреждений проводить ежегодно. Одной из важнейших задач при проведении комплексных учений и тренировок считать отработку действий по защите людей и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводить командно - штабные учения. 6. Итоговые доклады о состоянии подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций представлять в соответствии с "Табелем срочных донесений МЧС России", введенным в действие приказом МЧС России от 25.07.96 N 427. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Липецкой области генерал – майор В.И.Аборкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|