Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 29.12.2000 № 217

     

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

29.12.2000г.                   г.Липецк                          N 217

О выполнении плана основных мероприятий
Липецкой области по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
за 2000 год и задачах на 2001 учебный год

    (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области
                        от 24.01.2002 г. N 14)


     В  2000  учебном  году  план  основных  мероприятий  по  вопросам
гражданской  обороны  (ГО),  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (ЧС) в основном выполнен. Основное внимание  было  направлено
на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций, защиту населения от аварий,
катастроф и  стихийных  бедствий,  а  также  проведение  месячника  по
вопросам  ГО,  предупреждение  и  ликвидацию  ЧС  в  городах и районах
области.
     Завершающим   этапом   работы   явилась   комплексная    проверка
деятельности  и  состояния  готовности  Главного  управления  по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области,  оценка
состояния  дел  по  выполнению  основных  задач, возложенных на органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  как
"ограниченно готовы к выполнению задач".
     Успешно решались задачи в комиссиях по чрезвычайным  ситуациям  и
эвакокомиссии  в  г.  Липецке  (Коробейников  А.С.), Грязинском (Попов
П.И.), Липецком (Киселев А.М.), Добровском (Глазунов А.И.), Данковском
(Волков  В.В.),  Задонском  (Божко Ю.Н.), Краснинском (Приходько П.И.)
районах;  в  областных  службах  ГО  -  охраны  общественного  порядка
(Тесленко  А.К.),  противопожарной  (Черных  И.И.), оповещения и связи
(Николаев  В.Г.),  энергетики  и  светомаскировки  (Мерзляков   А.К.),
медицинской  (Кондратьев  А.Д.),  технической  (Донских  В.В.), защиты
сельскохозяйственных животных и растений (Кузнецов М.Н.),  департамент
образования и науки (Тонких В.Е.).
     Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно
по  защите  населения  от  чрезвычайных ситуаций, отвечает требованиям
нормативных актов.
     Это  относится   к   районам:   Измалковскому   (Казьмин   В.Е.),
Становлянскому (Герасимов В.Р.) и инженерной службе ГО (Дашков Н.П.).
     В целях обеспечения защиты населения от ЧС, выполнения законов РФ
и  указов  Президента РФ по гражданской обороне, дальнейшего повышения
уровня подготовки органов управления, населения, сил и средств  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и организованного начала
нового 2001 учебного года

     постановляю:

     1. Утвердить:
     1.1. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 24.01.2002 г. N 14)
     1.2. Организационные  указания  по  обучению  населения  Липецкой
области  в  области  гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций на 2001 - 2005 годы (приложение N 2).
     1.3. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 24.01.2002 г. N 14)

     1.4.  (Утратил  силу - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 24.01.2002 г. N 14)

     1.5. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 24.01.2002 г. N 14)

     2.  Считать  утратившими  силу  пп.  2.1,  2.3,  2.4,  2.5,   2.6
постановления главы администрации области от 03.12.99 г. N 183, п. 2.2
постановления главы администрации области от 05.01.98 г. N 2.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы   администрации   -   председателя   комиссии   по
чрезвычайным ситуациям области (Алтухов Ю.И.)  и  начальника  Главного
управления по делам ГО и ЧС Липецкой области (Аборкин В.И.)



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                           от 29 декабря 2000 г. N 217

                 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ                 
                ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ                
               ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ               
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           
                          (РСЧС) НА 2001 ГОД                          

     Главной задачей  на  2001  год  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций считать дальнейшее
совершенствование системы защиты населения и территории от  опасностей
природного  и  техногенного  характера  мирного  и военного времени на
основе консолидации усилий федерального центра и субъектов  Российской
Федерации  по  развитию  сил  и  средств,  осуществляющих  мониторинг,
прогнозирование    и     своевременное     проведение     мероприятий,
предупреждающих   либо   смягчающих  чрезвычайные  ситуации,  а  также
ликвидацию  их  последствий  в   кратчайшие   сроки   при   сохранении
устойчивого управления.
     Главам  администраций  -  начальникам  ГО  городов   и   районов,
начальникам служб ГО области и органам управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям:
     1. В городах и районах области, в организациях, учреждениях и  на
предприятиях,   независимо   от   организационно   -   правовых   форм
собственности, обеспечить дальнейшую реализацию положений  Федеральных
законов   "О   защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и
техногенного  характера",  "О  гражданской   обороне",   постановлений
Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  от  10  июня  1999 года N 620 "О гражданских
организациях гражданской обороны" и от 10 июля  1999  года  N  782  "О
создании   (назначении)   в   организациях  структурных  подразделений
(работников), специально уполномоченных на  решение  задач  в  области
гражданской  обороны",  Закона  Липецкой области "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" от 24 сентября 1999 года N 51-ОЗ.
     1.1.   Совершенствовать   механизм   реализации   государственной
политики   в   области   снижения   рисков   и  смягчения  последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   в
соответствии  с  Федеральной  целевой  программой  "Снижение  рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера   в   Российской   Федерации  до  2005  года",  утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября  1999
года N 1098.
     1.2. На основе настоящих организационно -  методических  указаний
разработать    и   ввести   в   действие   в   установленном   порядке
соответствующие  организационно  -  методические  указания   и   планы
основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001 год,  руководителям  объектов
экономики  -  соответствующие  приказы,  в которых предусмотреть охват
основными  мероприятиями  (учениями,   тренировками   и   комплексными
проверками)   не   менее  30  процентов  подведомственных,  местных  и
объектовых звеньев РСЧС.
     1.3. До 25.12.2000 г. согласовать с Главным управлением по  делам
ГО  и  ЧС  области  и утвердить планы основных мероприятий по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
городов,  районов  и  служб  ГО  области на 2001 год и по состоянию на
01.01.2000  года  откорректировать   планы   мероприятий   гражданской
обороны,  планы  действий  (обеспечения  действий) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.4. Завершить разработку  рекомендованных  нормативных  правовых
документов   в   области   гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
     1.5. Продолжать работу по  вопросам  социально  -  экономической,
правовой  и  медицинской  защиты граждан, пострадавших от радиационных
аварий  и  катастроф  или  принимавших   участие   в   ликвидации   их
последствий,    а    также   реабилитации   территорий,   подвергшихся
радиоактивному загрязнению,  и  осуществлять  постоянный  контроль  за
выполнением мероприятий в этой области.
     1.6. При подготовке  населения  Российской  Федерации  в  области
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций руководствоваться "Организационными
указаниями  по  обучению  населения  Российской  Федерации  в  области
гражданской  обороны  и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы".
     1.7.  В  течение  2001  года  завершить  разработку   нормативных
правовых  документов по вопросам создания, накопления, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера.  Обеспечить реальное
накопление указанных резервов, а также их использование по назначению.
     2. Особое внимание обратить на подготовку  органов  управления  и
сил  гражданской  обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и
практического  выполнения  в  мирное   и   военное   время   комплекса
мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения,
его  первичного  жизнеобеспечения,  а   также   повышения   готовности
аварийно  -  спасательных формирований к выполнению возложенных на них
задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  связанных  с  техногенными
авариями  на  потенциально  опасных  объектах  экономики, и ликвидации
последствий террористических актов.
     2.1. Обеспечить  готовность  стационарных  пунктов  управления  к
действиям   по   предназначению,  и  в  первую  очередь  их  подвижной
(мобильной) составляющей, совершенствовать их оснащение и  возможность
использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     2.2. Продолжить наращивание усилий по  поддержанию  в  постоянной
готовности  сил  и  средств  гражданской обороны, созданию и оснащению
территориальных  аварийно  -  спасательных  формирований,  гражданских
организаций   гражданской   обороны,   служб   гражданской  обороны  и
организовать их обучение.
     2.3. Принять  меры  по  воссозданию  и  активизации  деятельности
учебно  -  консультационных  пунктов  при  жилищно  - эксплуатационных
органах.  Не  допускать  снижения   штатной   численности   учебно   -
методических  центров  и  курсов по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям. Оказывать организационную и финансовую помощь в наращивании
и развитии их учебно - материальной базы.
     2.4.  Не  допускать  сокращения  существующего  фонда  убежищ   и
укрытий,  принять  меры  к  освежению  средств индивидуальной защиты и
приборов радиационной и химической разведки.
     2.5. Проводить мероприятия, направленные на сохранение  объектов,
существенно  необходимых  для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время.
     2.6.  Продолжать  работу  по  созданию  и  содержанию   в   целях
гражданской     обороны    запасов    материально    -    технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
     2.7. Предусматривать в  соответствующих  бюджетных  заявках  и  в
расходных  частях  соответствующих  бюджетов  расходы  на  мероприятия
гражданской обороны.
     2.8. Продолжать совершенствование приемов  и  способов  эвакуации
населения,  материальных  и  культурных ценностей в безопасные районы.
Вести активную работу по поиску  путей  возможного  сокращения  сроков
проведения   эвакомероприятий,   особенно  в  районах  с  потенциально
опасными объектами.
     2.9. Надзорную и контрольную деятельность в  области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
направить  на  совершенствование  методик  по   проведению   экспертиз
проектов  в  соответствии с требованиями федеральных законов "О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера",  "О
гражданской   обороне"   и  Методических  рекомендаций  по  проведению
государственной экспертизы.
     2.10. В соответствии с постановлением главы администрации области
от   05.01.97  г.  N  3  "О  создании  страхового  фонда  документации
обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Липецкой  области"  обеспечить
выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения.
     2.11. Организовать тесное взаимодействие со  средствами  массовой
информации,   оперативно,   достоверно  и  своевременно  информировать
граждан о состоянии защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  о
прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях,
о приемах и способах защиты от них.
     3. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к
использованию  технических  средств  системы  управления  (оповещения)
гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков  приведения
их в готовность к действиям по предназначению.
     3.1.  Активизировать  деятельность  по  обеспечению   готовности,
развитию  и  совершенствованию  связи  по  линии  запасных (городских,
загородных) пунктов управления с  объектами  экономики,  продолжающими
производственную деятельность в военное время.
     3.2.  Обеспечить  условия  для  завершения   создания   локальных
(объектовых)  систем  оповещения,  а  там,  где  это  целесообразно, -
объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов.
     3.3. Продолжить работу по  созданию  и  совершенствованию  систем
единых  дежурных  диспетчерских служб в ЧС мирного времени в городах и
районах области.
     4. Обеспечить качественное выполнение научно -  исследовательских
и  опытно  -  конструкторских  работ,  направленных на решение проблем
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  прогнозирования,  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.
     5. Начальникам гражданской обороны городов,  районов  и  объектов
экономики области:
     5.1.  Периодичность  и  продолжительность  основных   мероприятий
оперативной  подготовки  в  органах  управления  планировать исходя из
следующих рекомендаций:
     - не менее одной командно - штабной (штабной)  тренировки  в  год
продолжительностью   до   двух  суток  с  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям   органов   исполнительной    власти,    органов    местного
самоуправления  и  органами  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
     - одно командно - штабное учение в год продолжительностью до двух
суток  с районом или городом (иными административно - территориальными
единицами в составе городов);
     - одно командно - штабное учение  или  одну  командно  -  штабную
(штабную)  тренировку  в  год  на  предприятии,  в  учреждении  или  в
организации;
     - одно тактико - специальное учение в три года продолжительностью
до   восьми   часов   с   формированиями   предприятий,  учреждений  и
организаций, а с формированиями повышенной готовности  -  один  раз  в
год;
     - не  менее  двух  специальных  учений  со  службами  гражданской
обороны продолжительностью до двух суток;
     - не  менее  двух  комплексных  проверок  в  области  гражданской
обороны,  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций районов,
городов (иных административно - территориальных образований в  составе
городов);
     - не менее двух комплексных проверок объектов  на  трубопроводном
транспорте с участием соответствующих госнадзорных органов;
     - ежегодный учебно - методический сбор продолжительностью до двух
суток.
     5.2.  При  планировании  учений  и   тренировок   предусматривать
отработку  вопросов  приведения органов управления в различные степени
готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного
времени,   защиты  населения  и  территорий  в  мирное  время,  защиты
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также вопросов по ликвидации последствий террористических  актов  во
взаимодействии  с другими федеральными органами исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления.
     5.3. При планировании  командно  -  штабных  учений  практиковать
постановку   исследовательских   целей.   Темы   учений  и  тренировок
определять исходя из  особенностей  территориальных  и  функциональных
подсистем  РСЧС.  При  подготовке  и  проведении  учений  (тренировок)
принимать меры по сохранению в  тайне  от  обучаемых  замысла  учения,
строгому   соблюдению  бдительности  и  режима  секретности.  Отчетные
документы представлять в соответствии с Табелем срочных МЧС России.
     6. Подготовку аварийно - спасательных  формирований,  гражданских
организаций  гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить
в  соответствии  с  Федеральными  законами  "О  защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  "О  гражданской  обороне",  требованиями  Организационных
указаний   по   обучению  населения  Российской  Федерации  в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001  -  2005
годы и программами обучения.
     6.1. Основой подготовки аварийно -  спасательных  формирований  и
гражданских   организаций  гражданской  обороны  считать  практические
занятия,  при  этом  особое  внимание  обратить  на   приобретение   и
совершенствование   навыков  в  действиях  по  ликвидации  последствий
стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности  и
умение   оказывать   само-  и  взаимопомощь;  смотр  их  готовности  к
выполнению возложенных задач проводить в  ходе  учений,  тренировок  и
всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения Дня гражданской
обороны и Дня спасателя.
     6.2. При подготовке формирований и  профессиональных  спасателей,
независимо   от  ведомственной  принадлежности,  руководствоваться  не
только  специальными  программами,  но   и   программами   подготовки,
утвержденными  Межведомственной  комиссией  по  аттестации  аварийно -
спасательных  формирований  и  спасателей  на  территории   Российской
Федерации,   уделив   особое   внимание   специальной   и  морально  -
психологической подготовке личного состава к действиям в  чрезвычайных
ситуациях.
     6.3. Ведомственным  и  территориальным  аттестационным  комиссиям
повысить   требования   к   порядку   проверки  знания  спасателями  и
должностными лицами правил, норм и инструкций по  ведению  аварийно  -
спасательных  и  других  неотложных  работ,  их  практическим навыкам,
физическим  и  морально  -  волевым   качествам   по   соответствующей
квалификации.
     6.4. Подготовку командно -  начальствующего  состава  гражданских
организаций  гражданской  обороны осуществлять в учебно - методическом
центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах  ГО
городов по доработанным программам обучения командно - начальствующего
состава, обратив особое внимание на выработку у него умений и  навыков
по  поддержанию  подчиненных  формирований в готовности к действиям по
предназначению,   организации   выполнения    задач    и    управлению
формированиями   при  проведении  аварийно  -  спасательных  и  других
неотложных работ. Личный состав  гражданских  организаций  гражданской
обороны готовить непосредственно по месту работы.
     6.5.   Совершенствовать   систему   взаимодействия   аварийно   -
спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны
и служб гражданской обороны с войсками гражданской  обороны,  поисково
- спасательными формированиями МЧС России.
     7. Новый учебный год начать с 3 января и завершить 30 ноября 2001
года.  Зимний  период  обучения  закончить  31  мая  2001 года. Летний
период обучения начать 2 июля 2001 года.

Начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям -
заместитель начальника гражданской обороны
Липецкой области
генерал – майор В.И.Аборкин



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                           от 29 декабря 2000 г. N 217

                       ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ                       
                ПО ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                
                В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ                
             ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ             

     Анализ  материалов,  поступающих  с  мест,  результаты   проверок
показывают,  что  задачи  обучения  всех  групп  населения  в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998  -  2000
годы в основном выполнены.
     Это  позволило  повысить  уровень  подготовки   должностных   лиц
гражданской   обороны   и   РСЧС,   наладить   подготовку  гражданских
организаций гражданской обороны.
     Значительно повысился уровень подготовки  в  области  гражданской
обороны  и  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  учащихся  и  студентов
образовательных учреждений Липецкой области.
     Обучение учащихся  общеобразовательных  учреждений  и  учреждений
начального  и  профессионального образования проводилось по программам
курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а студентов среднего  и
высшего   профессионального  образования  -  по  примерным  программам
дисциплин "Безопасность жизнедеятельности".
     Во всех  689  общеобразовательных  учреждениях  области  ежегодно
проводились  итоговые  тренировки "День защиты детей". В ходе проверок
школьники показали хорошие знания по предмету "ОБЖ".
     В 1998 - 2000 годах силами Главного управления по делам ГО  и  ЧС
Липецкой   области   была   оказана   помощь   в   наращивании  УМБ  в
общеобразовательных школах и вузах Липецкой  области.  Подготовлены  5
опорных  учебных  классов "ОБЖ" (СШ N 14, 65, 72 г. Липецка; СШ N 4 г.
Данкова,  СШ  N  11  г.   Ельца),   учебный   класс   "БЖД"   Елецкого
государственного педагогического университета. Активно велась работа с
кадетскими классами области. На базе УМЦ ГОЧС области,  курсов  ГО  г.
Липецка  один  раз в неделю организованы занятия с кадетскими классами
СШ N 14, 65 по программе подготовки учащихся 10 - 11 классов в  рамках
филиала  первого  кадетского  корпуса,  обучение  по  данной программе
проходят 75 школьников.
     В  рамках  выполнения  программы  "Школа  безопасности"  на  базе
Липецкого   городского  и  юношеского  туризма,  СШ  N  10  г.  Ельца,
организован   центр   "Школа    безопасности".    Учебные    программы
туристических  центров  "Школа  безопасности" тесным образом связаны с
общеобразовательным предметом "ОБЖ" и вместе с тем творчески дополняют
его содержание практическим применением полученных знаний.
     Всего только в 2000 г. организовано и проведено:
     - слетов - соревнований "Школа безопасности" - 66;
     - конкурсов, викторин, спартакиад по тематике "ОБЖ" - 652;
     - итоговых тренировок - 689.
     Хорошим итогом работы с учащейся молодежью в области  гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций явилось успешное выступление
студенческого    добровольного    спасательного    отряда    Липецкого
Государственного  педагогического  университета  и  команды кадетского
класса общеобразовательной средней школы N 14  г.  Липецка  на  первых
зимних    региональных    соревнованиях    поисково   -   спасательных
формирований,  студенческих  добровольных   спасательных   отрядов   и
кадетских  классов  с  25  по  28  ноября  2000  г.  на  базе Главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Костромской области.
     Основными формами подготовки и проверки обученности  населения  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций является проведение командно -
штабных, технико - специальных и комплексных учений и тренировок.
     Учения и  объектовые  тренировки  проводились  в  соответствии  с
"Планом  основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год".
     В 2000 году проведено:
     - комплексных учений - 145;
     - командно - штабных учений объектов экономики - 485;
     -  тактико   -   специальных   учений   гражданских   организаций
гражданской обороны - 801;
     - объектовых тренировок - 268.
     Более  качественно  и  полно   обучение   населения   в   области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлялось в
г.  Липецке,  г.  Ельце,  Воловском,  Грязинском,  Добровском,  Лев  -
Толстовском, Липецком, Хлевенском районах.
     Вместе с тем в ряде районов продолжают иметь место  недостатки  и
упущения  в организации и осуществлении обучения населения по вопросам
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
     - не полностью выполняется постановление Правительства Российской
Федерации  от  24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в
области  защиты  от  чрезвычайных   ситуаций"   в   части   подготовки
должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в учебно
- методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям
в Данковском, Елецком, Краснинском, Тербунском районах;
     -  подготовка   гражданских   организаций   гражданской   обороны
осуществляется без учета возможных условий их применения;
     -   не   выполняются   планы    комплектования    из-за    низкой
исполнительской  дисциплины  и  снижения ответственности руководителей
организаций за подготовку подчиненных;
     -  недостаточное  внимание  уделяется  обучению   населения,   не
занятого в сферах производства и обслуживания;
     - медленно обновляется и совершенствуется учебно  -  материальная
база организаций.
     Указанные   недостатки   являются   следствием    продолжающегося
недостаточного  внимания руководителей органов местного самоуправления
и организаций к обучению населения в  области  гражданской  обороны  и
защиты от чрезвычайных ситуаций.
     В целях улучшения качества подготовки должностных лиц и  обучения
других  групп  населения  в  области  гражданской  обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций предлагаю:
     1. Главной задачей на 2001 - 2005 годы  по  подготовке  населения
Липецкой   области   в   области   гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций   считать   увеличение   охвата   и   повышение
эффективности   обучения  населения  способам  защиты  от  опасностей,
возникающих при  чрезвычайных  ситуациях  природного,  техногенного  и
военного   характера,   на  основе  совершенствования  единой  системы
подготовки  населения  в  области  гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  и  консолидации  усилий  органа исполнительной
власти Липецкой области, муниципальных образований и организаций.
     2. Обучение населения в области гражданской обороны и  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  в  зависимости от степени участия в выполнении
задач гражданской обороны и  РСЧС,  а  следовательно  и  требований  к
уровню  их  знаний,  умений  и навыков, организовать и осуществлять по
следующим группам:
     должностные  лица  гражданской   обороны   и   РСЧС   (начальники
гражданской обороны, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и
устойчивости, руководители эвакуационных органов,  руководители  служб
гражданской  обороны,  начальники  (руководители)  органов, специально
уполномоченных  решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций органов местного
самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным   ситуациям),   и   их  заместители,  руководители  и
заместители  руководителей  структурных   подразделений   организаций,
специально  уполномоченных  на  решение  задач  в  области гражданской
обороны  (далее  -  структурные  подразделения  гражданской  обороны);
начальник  и  заместители начальника 374 учебно - методического центра
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и  курсов  гражданской
обороны  гг.  Липецка, Ельца, Данкова, начальники кафедр "Безопасность
жизнедеятельности");
     специалисты  гражданской  обороны  и  РСЧС   (работники   органов
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям и
структурных  подразделений  гражданской  обороны,  преподаватели   374
учебно  -  методического  центра по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям и курсов гражданской обороны гг.  Липецка,  Ельца,  Данкова,
преподаватели   курса   "Основы   безопасности   жизнедеятельности"  и
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности");
     работники организаций, входящие в состав гражданских  организаций
гражданской  обороны  (далее  -  формирования)  (руководители и личный
состав формирований);
     работники организаций, не входящие в состав формирований;
     учащиеся и студенты общего и профессионального образования;
     население, не занятое в сферах производства и обслуживания (далее
- неработающее население).
     3.  Обучение  в  области  гражданской   обороны   и   защиты   от
чрезвычайных  ситуаций  организовать  в  рамках единой государственной
системы  подготовки  в  области  гражданской  обороны  и   защиты   от
чрезвычайных  ситуаций и осуществлять в учебных заведениях МЧС России,
в   учреждениях    повышения    квалификации    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  организаций,  в  374  учебно - методическом
центре по гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям,  на  курсах
гражданской  обороны  гг.  Липецка,  Ельца,  Данкова, по месту работы,
учебы и жительства.
     Обучение в зависимости  от  групп  обучаемых  осуществлять  путем
привлечения  на  переподготовку  и повышение квалификации, обучения на
плановых   занятиях,   проводимых   по   соответствующим   программам,
самостоятельной  подготовки,  участия  в учебно - методических сборах,
тренировках и учениях, а также с использованием других форм обучения.
     Перечень должностных лиц и  специалистов  гражданской  обороны  и
РСЧС,   работников   организаций,   подлежащих   обучению  в  Академии
гражданской защиты МЧС России, в 374 учебно - методическом  центре  по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской
обороны, и периодичность  повышения  их  квалификации  представлены  в
таблице N 1.

                                                           Таблица N 1

                               Перечень                               
               основных должностных лиц и специалистов                
                гражданской обороны и РСЧС, работников                
                   организаций, подлежащих обучению                   
              в Академии гражданской защиты МЧС России,               
                  в 374 учебно - методическом центре                  
                по гражданской обороне и чрезвычайным                 
               ситуациям, на курсах гражданской обороны               
                     гг. Липецка, Ельца, Данкова                      

----T------------------------------T--------------T--------------¬
¦ N ¦     Категория обучаемых      ¦Объем обучения¦ Периодичность¦
¦п/п¦                              ¦  (в часах)   ¦   обучения   ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦              2               ¦       3      ¦       4      ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦            В Академии гражданской защиты МЧС России            ¦
¦                         от МЧС России                          ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦ 1.¦Начальник, заместители        ¦      144     ¦При назначении¦
¦   ¦начальника и преподаватели 374¦              ¦на должность, ¦
¦   ¦учебно - методического центра ¦              ¦в последующем ¦
¦   ¦по гражданской обороне и      ¦              ¦1 раз в 5 лет ¦
¦   ¦чрезвычайным ситуациям        ¦              ¦              ¦
¦   ¦Липецкой области              ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 2.¦Председатель, заместители     ¦       36     ¦     -"-      ¦
¦   ¦председателя комиссий по      ¦              ¦              ¦
¦   ¦чрезвычайным ситуациям        ¦              ¦              ¦
¦   ¦Липецкой области              ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 3.¦Начальники кафедр,            ¦      108     ¦     -"-      ¦
¦   ¦преподаватели вузов и сузов,  ¦              ¦              ¦
¦   ¦преподающие дисциплины        ¦              ¦              ¦
¦   ¦"Безопасность жизнедеятель-   ¦              ¦              ¦
¦   ¦ности"                        ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦               В 374 учебно - методическом центре               ¦
¦        по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям         ¦
¦                        Липецкой области                        ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦ 4.¦Члены комиссий по чрезвычайным¦       35     ¦При назначении¦
¦   ¦ситуациям Липецкой области    ¦              ¦на должность, ¦
¦   ¦                              ¦              ¦в последующем ¦
¦   ¦                              ¦              ¦1 раз в 5 лет ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 5.¦Председатели и члены комиссий ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по устойчивости, руководители ¦              ¦              ¦
¦   ¦и специалисты эвакуационных   ¦              ¦              ¦
¦   ¦органов, начальники служб     ¦              ¦              ¦
¦   ¦гражданской обороны Липецкой  ¦              ¦              ¦
¦   ¦области                       ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 6.¦Председатели и члены комиссий ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по чрезвычайным ситуациям     ¦              ¦              ¦
¦   ¦муниципальных образований     ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 7.¦Председатели и члены комиссий ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по устойчивости, руководители ¦              ¦              ¦
¦   ¦эвакуационных органов,        ¦              ¦              ¦
¦   ¦начальники служб гражданской  ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороны муниципальных образо- ¦              ¦              ¦
¦   ¦ваний                         ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 8.¦Начальники гражданской обороны¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦организаций                   ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦ 9.¦Председатели и члены комиссий ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по чрезвычайным ситуациям     ¦              ¦              ¦
¦   ¦организаций                   ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦10.¦Председатели и члены комиссий ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по устойчивости, руководители ¦              ¦              ¦
¦   ¦эвакуационных органов,        ¦              ¦              ¦
¦   ¦начальники служб гражданской  ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороны организаций           ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦11.¦Руководители и работники      ¦       72     ¦     -"-      ¦
¦   ¦постоянно действующих органов ¦              ¦              ¦
¦   ¦управления РСЧС и структурных ¦              ¦              ¦
¦   ¦подразделений, специально     ¦              ¦              ¦
¦   ¦уполномоченных на решение     ¦              ¦              ¦
¦   ¦задач в области гражданской   ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороны организаций           ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦12.¦Работники (специально назна-  ¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦ченные лица) по гражданской   ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороне и чрезвычайным ситуа- ¦              ¦              ¦
¦   ¦циям, исполняющие обязанности ¦              ¦              ¦
¦   ¦по совместительству           ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦13.¦Сотрудники органов управления ¦       72     ¦     -"-      ¦
¦   ¦по делам ГОЧС Липецкой        ¦              ¦              ¦
¦   ¦области, муниципальных образо-¦              ¦              ¦
¦   ¦ваний (гражданский персонал)  ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦14.¦Руководители гражданских      ¦       35     ¦При назначении¦
¦   ¦организаций гражданской       ¦              ¦на должность, ¦
¦   ¦обороны (отрядов, команд)     ¦              ¦в последующем ¦
¦   ¦                              ¦              ¦1 раз в 5 лет ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦15.¦Мастера производственного     ¦       60     ¦     -"-      ¦
¦   ¦обучения курсов гражданской   ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороны  гг. Липецка, Ельца,  ¦              ¦              ¦
¦   ¦Данкова                       ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦16.¦Диспетчеры организаций,       ¦       35     ¦1 раз в 5 лет ¦
¦   ¦эксплуатирующие опасные       ¦              ¦              ¦
¦   ¦производственные объекты      ¦              ¦              ¦
+---+------------------------------+--------------+--------------+
¦                 На курсах гражданской обороны                  ¦
¦                  гг. Липецка, Ельца, Данкова                   ¦
+---T------------------------------T--------------T--------------+
¦17.¦Председатели комиссий по      ¦       35     ¦1 раз в 5 лет ¦
¦   ¦чрезвычайным ситуациям        ¦              ¦              ¦
¦   ¦организаций                   ¦              ¦              ¦
¦   ¦                              ¦              ¦              ¦
¦18.¦Начальники гражданской обороны¦       35     ¦     -"-      ¦
¦   ¦организаций                   ¦              ¦              ¦
¦   ¦                              ¦              ¦              ¦
¦19.¦Руководители гражданских      ¦       21     ¦1 раз в 5 лет ¦
¦   ¦организаций гражданской       ¦              ¦              ¦
¦   ¦обороны (за исключением       ¦              ¦              ¦
¦   ¦указанных в п. 14)            ¦              ¦              ¦
¦   ¦                              ¦              ¦              ¦
¦20.¦Руководители занятий по       ¦       14     ¦Ежегодно      ¦
¦   ¦гражданской обороне и защите  ¦              ¦              ¦
¦   ¦от чрезвычайных ситуаций      ¦              ¦              ¦
¦   ¦в организациях, инструкторы   ¦              ¦              ¦
¦   ¦(консультанты) учебно -       ¦              ¦              ¦
¦   ¦консультационных пунктов      ¦              ¦              ¦
¦   ¦жилищно - эксплуатационных    ¦              ¦              ¦
¦   ¦органов                       ¦              ¦              ¦
L---+------------------------------+--------------+---------------

     Примечание. Обучение должностных лиц и  специалистов  гражданской
обороны  и  РСЧС городов и районов Липецкой области, предусмотренных к
обучению на курсах ГО, проводить:
     - на курсах ГО г. Липецка - г. Липецка, Воловского,  Грязинского,
Добринского,    Добровского,    Задонского,   Липецкого,   Усманского,
Хлевенского, Чаплыгинского районов;
     - на курсах ГО г. Ельца -  г.  Ельца,  Елецкого,  Становлянского,
Измалковского, Краснинского, Тербунского, Долгоруковского районов;
     - на курсах ГО г. Данкова  -  Данковского,  Лебедянского,  Лев  -
Толстовского районов.
     4. В целях организации и обучения всех групп населения в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
     а) Начальникам гражданской  обороны,  председателям  комиссий  по
чрезвычайным ситуациям:
     - в органах  местного  самоуправления,  а  также  в  организациях
обеспечить  дальнейшую  реализацию  положений  федеральных  законов от
21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  от 12.02.1998 г. N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  от  12.01.1996  г.  N   12-ФЗ   "Об
образовании",  постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от
24.07.1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в  области  защиты
от  чрезвычайных  ситуаций",  от  02.11.2000  г. N 841 "Об утверждении
Положения об организации  обучения  населения  в  области  гражданской
обороны",  Закона  Липецкой  области  от 24.09.99 г. N 51-ОЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера"  по  обучению населения в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствовать  систему  обучения  населения  по  гражданской
обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
     - на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям  всех  уровней
рассмотреть  вопросы  совершенствования системы подготовки населения в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - до начала учебного года в системе обучения населения в  области
гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных ситуаций разработать
основные организационные документы (организационные указания, приказы,
планы);
     - усилить контроль за ходом и качеством подготовки формирований в
организациях,   повышать   их   готовность   к   выполнению  задач  по
предназначению;
     - принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно -
консультационных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах;
     -  оказывать  методическую  и  материально  -  финансовую  помощь
органам  местного  самоуправления  и  организациям в совершенствовании
учебно - материальной базы гражданской обороны и  РСЧС,  подготовке  и
проведении учений и тренировок;
     -   обеспечить   своевременное   и   полное   выполнение   планов
комплектования    учебных    заведений,    осуществляющих    повышение
квалификации должностных лиц  и  специалистов  гражданской  обороны  и
РСЧС;
     - ежегодно проводить учебно - методические сборы  с  должностными
лицами  гражданской  обороны  и  РСЧС, руководителями органов местного
самоуправления и организаций, на которых подводить итоги за  прошедший
год и ставить задачи на следующий учебный год;
     -  тематику  комплексных,  командно  -  штабных   и   тактико   -
специальных  учений,  сроки  проведения  территориальных  соревнований
"Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель"  определить  в
соответствующих  организационных  указаниях  с  учетом местных условий
(тематику объектовых тренировок определить руководителям организаций);
     -  рассмотреть  пути  и  определить  конкретные  мероприятия   по
поддержанию и дальнейшему совершенствованию учебно - материальной базы
для  подготовки  всех  групп  населения,  ежегодному  приобретению   и
обновлению   учебной  литературы  и  учебных  пособий  (видео,  аудио,
печатных)  по  тематике  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     б) Начальникам (руководителям) органов, специально уполномоченных
решать  задачи  по  гражданской  обороне,  задачи  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     - совместно с органами управления образованием городов и  районов
Липецкой  области, а также организациями и общественными объединениями
обеспечить функционирование и развитие системы подготовки населения  в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     -   пропагандистскую   работу   направить   на   убедительное   и
аргументированное  разъяснение  социально  -  экономической значимости
мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций,  их
целей,  задач,  роли  в  общей  системе  политических,  экологических,
правовых, военных и иных мер, используя в этих целях средства массовой
информации,   возможности   местной   печати,   радио  и  телевидения,
многотиражных газет организаций;
     - пропаганду знаний в области гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  вести  в  тесной  связи с обучением населения,
предусматривая разработку и распространение информационно - справочных
учебных печатных пособий (брошюр, листовок, плакатов);
     - активно использовать такие формы работы, как беседы за  круглым
столом,  вечера  вопросов  и  ответов,  диспуты и викторины, встречи с
ветеранами  гражданской  обороны  и  участниками  ликвидации   аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
     -  организовать  тематические   показы   фильмов   в   учебно   -
методическом  центре  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям,
на  курсах  гражданской  обороны,   в   организациях,   в   учебно   -
консультационных пунктах, по местному телевидению;
     - организовать и провести учебно - методические сборы с ректорами
вузов,  заведующими и профессорско - преподавательским составом кафедр
"Безопасность жизнедеятельности",  в  ходе  которых  обсудить  вопросы
повышения  качества обучения студентов в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - совместно с департаментом  образования  и  науки  администрации
Липецкой  области  ежегодно разрабатывать планы совместных мероприятий
по  дальнейшему  развитию  и  изучению  учащимися  основ  безопасности
жизнедеятельности  в  чрезвычайных  ситуациях,  организовать ежегодные
целевые  проверки  образовательных  учреждений,  принять   участие   в
разработке  методических рекомендаций по оснащению кабинетов, классов,
лабораторий  по  безопасности  жизнедеятельности   в   образовательных
учреждениях, оказывая всестороннюю помощь в их создании и оснащении;
     -  принять  активное  участие  в  обсуждении  проекта   базисного
учебного  плана  для  12-летней  школы  по  вопросу  изучения предмета
"Основы безопасности жизнедеятельности";
     - организовать в 374 учебно - методическом центре по  гражданской
обороне  и  чрезвычайным  ситуациям, на курсах гражданской обороны гг.
Липецка,  Ельца,  Данкова  ежемесячные  однодневные  сборы   повышения
квалификации  преподавателей  начальных  классов  и  преподавателей  -
организаторов "Основ безопасности жизнедеятельности";
     - продолжать практику привлечения  преподавателей  374  учебно  -
методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и
курсов гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова для  проведения
занятий  в  образовательных  учреждениях  по  наиболее  сложным  темам
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     - усилить контроль  за  планированием,  комплектованием  и  ходом
обучения  всех  групп  населения, организовать учет подготовки по всем
категориям;
     -  реализовать  планы  развития  и  совершенствования  учебно   -
материальной базы гражданской обороны и РСЧС;
     - обеспечить в учебном процессе эффективное  использование  всего
имеющегося  комплекса  учебно  -  материальной  базы,  в  том  числе и
созданной с долевым участием организаций;
     -   активизировать   работу   по   созданию   при    жилищно    -
эксплуатационных   органах   учебно  -  консультационных  пунктов  для
обучения неработающего населения и их оснащению;
     - предусмотреть разработку необходимой литературы и  пособий  для
обучения  всех  групп  населения,  а  также  их  издание в необходимых
объемах и номенклатуре;
     - ежегодно проводить смотры на лучшие курсы гражданской  обороны,
лучшую  учебно  -  материальную  базу  организации  и  лучший учебно -
консультационный пункт;
     -  усилить  контроль  и  помощь  организациям  в   подготовке   и
проведении учений и тренировок, привлекая для этих целей личный состав
374  учебно  -  методического  центра   по   гражданской   обороне   и
чрезвычайным   ситуациям,  а  также  курсов  гражданской  обороны  гг.
Липецка,  Ельца,   Данкова,   ежегодно   обобщать   и   распространять
положительный  опыт  организации  и  проведения  комплексных  учений и
тренировок в организациях;
     - ежегодно в рамках "Дня города" организовывать и проводить  "Дни
(месячники)  гражданской  защиты"  как  смотра  готовности гражданской
обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
     5.   При   организации   обучения   различных   групп   населения
руководствоваться следующим:
     а) Подготовку должностных лиц и специалистов гражданской  обороны
и РСЧС осуществлять путем:
     - переподготовки и повышения квалификации  в  учебных  заведениях
МЧС  России,  учреждениях  повышения  квалификации федеральных органов
исполнительной власти и организаций, 374 учебно - методическом  центре
по   гражданской   обороне   и  чрезвычайным  ситуациям  и  на  курсах
гражданской обороны гг. Липецка, Ельца, Данкова;
     - участия в штабных и объектовых тренировках, командно -  штабных
и  комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций, а также других оперативных мероприятиях;
     - самостоятельной подготовки.
     Основное внимание  в  ходе  обучения  сосредоточить  на  изучении
нормативных   правовых  и  планирующих  документов,  совершенствовании
практических  навыков  в  выполнении  функциональных  обязанностей  по
организации    и    проведению    мероприятий   гражданской   обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения  и  территорий,
обеспечению  готовности  сил  и  средств  гражданской  обороны и РСЧС,
организации и проведению аварийно - спасательных и  других  неотложных
работ.
     Первичную подготовку  руководителей  и  специалистов  структурных
подразделений   гражданской   обороны,   созданных   (назначенных)   в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10
июля   1999   г.   N  782  "О  создании  (назначении)  в  организациях
структурных подразделений (работников), специально  уполномоченных  на
решение задач в области гражданской обороны", осуществить в 374 учебно
- методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям
в течение 2001 года.
     б)  Подготовку  работников   организаций,   входящих   в   состав
гражданских организаций гражданской обороны, осуществлять путем:
     - повышения квалификации руководителей формирований в 374  учебно
-  методическом центре по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций и на курсах гражданской обороны;
     - проведения занятий с  личным  составом  формирований  по  месту
работы по программам подготовки формирований;
     - участия в учениях и тренировках по гражданской обороне.
     При  подготовке  руководителей   формирований   особое   внимание
обратить   на   выработку  у  них  умений  и  навыков  по  поддержанию
подчиненных формирований в готовности  к  их  применению,  организации
выполнения   поставленных   задач   и  управлению  формированиями  при
проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.
     Добиться   освоения   личным   составом   формирований   наиболее
эффективных   приемов,  способов  действий  с  применением  техники  и
оборудования, состоящих  на  оснащении  формирований,  при  выполнении
задач   в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  природного,  техногенного  и
военного характера.
     При проведении практических занятий и учений обратить внимание на
вопросы   морально   -   психологической  подготовки  личного  состава
формирований  и  приобретение  обучаемыми  практических   навыков   по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  наиболее  характерных  для данной
организации.
     Начальникам  ГО   разрешается   вносить   в   программы   (раздел
специальной  подготовки)  уточнения  и  дополнения  с учетом специфики
решаемых задач без сокращения общего количества  часов,  отводимых  на
подготовку.
     в)  Обучение  работников  организаций,  не  входящих   в   состав
формирований, осуществлять путем:
     - проведения занятий по месту работы;
     - участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите
от чрезвычайных ситуаций;
     -  индивидуального  изучения  способов  защиты  от   чрезвычайных
ситуаций  и  опасностей,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
     Для проведения занятий в структурных подразделениях организаций и
учебных заведениях создавать учебные группы.
     К проведению занятий  привлекать  должностных  лиц,  инженерно  -
технических  работников  организаций,  руководителей  цехов, участков,
членов  комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям,   а   также   других
подготовленных лиц.
     С руководителями занятий (учебных групп), назначенными  приказами
начальников  гражданской  обороны  организаций,  перед  началом нового
учебного года проводить 1 - 2-дневные сборы на базе курсов гражданской
обороны,  в  ходе  которых  отрабатывать методику проведения занятий и
тренировок по тематике обучения.
     При обучении шире  использовать  технические  средства  обучения,
современные   образцы   защитных  средств,  измерительной  аппаратуры,
специальной  техники,   используемых   при   проведении   аварийно   -
спасательных и других неотложных работ.
     Начальникам гражданской обороны организаций  постоянно  оказывать
методическую   и   организационную   помощь  руководителям  занятий  и
осуществлять контроль за подготовкой к занятиям и их проведением.
     г)  Обучение  неработающего  населения  осуществлять   по   месту
жительства путем:
     - проведения занятий  в  учебно  -  консультационных  пунктах  по
программе, утвержденной МЧС России;
     - посещения пропагандистских и агитационных мероприятий  (беседы,
лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов
и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны  и
РСЧС;
     - чтения памяток, листовок и пособий, прослушивания  радиопередач
и  просмотра  телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     - участия, в установленном  порядке,  в  комплексных  учениях  по
гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
     Основное внимание при обучении этой группы населения обращать  на
морально - психологическую подготовку и умелые действия в чрезвычайных
ситуациях, характерных для мест  его  проживания,  воспитание  у  него
чувства  высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей
семьи к защите от опасных явлений.
     Подготовку     организаторов     (консультантов)     учебно     -
консультационных  пунктов  осуществлять  на курсах гражданской обороны
гг. Липецка, Ельца, Данкова.
     Практиковать  проведение  тренировок  с  населением,  на  которых
отрабатывать действия по сигналам оповещения.
     д)  Обучение  учащихся  и  студентов  образовательных  учреждений
осуществлять  в учебное время по программам курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплины  "Безопасность  жизнедеятельности",  а
также  путем  участия,  в  установленном  порядке,  в проведении "Дней
защиты детей", в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите
от чрезвычайных ситуаций.
     На всех уровнях планировать  и  проводить  полевые  лагеря  "Юный
спасатель" и соревнования "Школа безопасности".
     При подготовке этой группы обучаемых основное  внимание  обратить
на  формирование  у  учащихся и студентов чувства личной безопасности,
привитие навыков безопасного  поведения  дома,  на  улице,  в  учебном
заведении,   а  также  умелым  действиям  при  чрезвычайных  ситуациях
природного, техногенного и военного характера.
     е) В целях практической подготовки в области гражданской  обороны
и защиты от чрезвычайных ситуаций планировать и проводить:
     Командно - штабные учения продолжительностью до трех суток:
     - в органах исполнительной власти - один раз в два года;
     - в органах местного самоуправления - один раз в три года.
     Командно - штабные учения или штабные тренировки в организациях -
ежегодно продолжительностью до одних суток.
     Основной задачей при  проведении  командно  -  штабных  учений  и
штабных  тренировок  считать  выработку у руководителей и специалистов
всех уровней навыков управления силами  и  средствами  при  проведении
мероприятий гражданской обороны в ходе угрозы и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Тактико - специальные учения продолжительностью до  восьми  часов
проводить:
     - с формированиями повышенной готовности - один раз в год;
     - с остальными формированиями - один раз в три года.
     Комплексные   учения   продолжительностью   до   двух   суток   с
периодичностью один раз в три года проводить:
     - в органах местного самоуправления;
     - в организациях, отнесенных к категории по гражданской обороне.
     На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более  комплексные
учения проводить по производствам, цехам, группам цехов.
     Комплексные учения с органами управления  сельских  администраций
проводить  один  раз  в  три  года  в  ходе командно - штабных учений,
проводимых органами местного самоуправления.
     В других организациях один раз в три  года  проводить  объектовые
тренировки продолжительностью до восьми часов.
     Тренировки  с  учащимися  образовательных  учреждений   проводить
ежегодно.
     Одной из важнейших задач  при  проведении  комплексных  учений  и
тренировок  считать  отработку действий по защите людей и материальных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий  или
вследствие   этих   действий,   а   также   от  последствий  возможных
чрезвычайных ситуаций.
     Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах,  где  они
предусмотрены, проводить командно - штабные учения.
     6. Итоговые доклады о состоянии подготовки  населения  в  области
гражданской  обороны  и защиты от чрезвычайных ситуаций представлять в
соответствии с "Табелем срочных донесений  МЧС  России",  введенным  в
действие приказом МЧС России от 25.07.96 N 427.

Начальник Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям -
заместитель начальника гражданской
обороны Липецкой области
генерал – майор В.И.Аборкин

Информация по документу
Читайте также