Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Липецкой области от 05.01.1998 № 2

                                                                       
                                                                      
                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   

                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 

05.01.1998г.                     г.Липецк                          N 2

О выполнении плана основных мероприятий
Липецкой области по вопросам гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций за 1997 год
и задачах на 1998 год

    (В редакции Постановлений Главы администрации Липецкой области
 от 24.12.98 г. N 461; от 03.12.99 г. N 183; от 29.12.2000 г. N 217)


     В 1997 учебном году была  проделана  целенаправленная  работа  по
совершенствованию    областной    подсистемы    РСЧС,   предупреждению
чрезвычайных ситуаций  и  защите  населения  на  потенциально  опасных
объектах городов, районов области.
     Успешно решались задачи в комиссиях: по чрезвычайным ситуациям  и
эвакокомиссии области; в гг. Липецке, Ельце; в Грязинском, Хлевенском,
Тербунском районах; в областных службах ГО -  медицинской,  оповещения
и связи, энергетики и светомаскировки.
     Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно
по  защите  населения  от  чрезвычайных ситуаций, отвечает требованиям
нормативных актов.
     Это  относится  прежде  всего  к   Измалковскому,   Лебедянскому,
Становлянскому районам области.
     В целях обеспечения выполнения законов РФ и указов Президента  РФ
по   гражданской  обороне,  дальнейшего  повышения  уровня  подготовки
органов управления, населения и  сил  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  чрезвычайных
ситуациях и организованного начала нового 1998 учебного года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Начальникам  служб  ГО  области,   главам   администраций   -
начальникам    ГО   городов   и   районов,   председателям   комиссий:
эвакуационной, по  чрезвычайным  ситуациям  и  повышению  устойчивости
функционирования объектов экономики в 1998 году:
     1.1.  Обеспечить  полное  и  своевременное   выполнение   планов,
мероприятий     и     задач     в    соответствии    с    требованиями
организационно-методических указаний МЧС РФ,  начальника  Центрального
регионального   центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий   и   главы
администрации - начальника гражданской обороны области на 1998 учебный
год.
     1.2. Ведение  гражданской  обороны,  предупреждение  чрезвычайных
ситуаций  области  организовать  в строгом соответствии с требованиями
организационно-методических указаний.
     1.3. Обучение всех категорий  населения  области  организовать  в
строгом соответствии с требованиями организационных указаний.
     2. Утвердить:
     2.1. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 03.12.99 г. N 183)
     2.2. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 29.12.2000 г. N 217)
     2.3. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 03.12.99 г. N 183)
     2.4. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 03.12.99 г. N 183)
     2.5. (Утратил  силу  - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 03.12.99 г. N 183)
     2.6.  (Утратил  силу - Постановление Главы администрации Липецкой
области от 03.12.99 г. N 183)
     3. Постановление главы администрации Липецкой области от 24.12.96
г. N 586 считать утратившим силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя  главы  администрации  области  (Жарко  В.И.)  и
начальника Главного управления по  делам  ГО  и  ЧС  области  (Аборкин
В.И.).



Глава администрации
Липецкой области                                           М.Т.Наролин



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                               от 5 января 1998 г. N 2

                 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ                 
           ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ОБЛАСТНОЙ           
            ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ            
                ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС) НА 1998 ГОД                

     Подготовка органов  управления  и  сил  ГО  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  1997  году  осуществлялась  в
соответствии  с  планом  основных  мероприятий  Липецкой  области   по
вопросам  ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на 1997 год, утвержденным
постановлением главы администрации области N 586 от 24.12.96 г.
     В  течение  года  проводилась  конкретная  работа  по  реализации
мероприятий   ГО,   совершенствованию   областной   подсистемы   РСЧС,
отрабатывались практические  мероприятия  по  повышению  эффективности
защиты населения при возникновении ЧС на потенциально опасных объектах
экономики.
     Задачи, поставленные на 1997 год по подготовке ГО, предупреждению
и  ликвидации  ЧС,  выполнены полностью. Наиболее успешно они решались
комиссиями: по чрезвычайным ситуациям, эвакуации в гг. Липецке, Ельце,
Грязинском,  Хлевенском,  Тербунском  районах. Повысилась готовность к
выполнению задач служб ГО областей: медицинской, оповещения  и  связи,
охраны    общественного   порядка,   противопожарной,   энергетики   и
светомаскировки.
     В целом готовность органов управления и сил областной  подсистемы
РСЧС в 1997 году заметно выросла.
     Вместе с тем в отдельных службах  ГО,  районах  области  медленно
наращивается  уровень  подготовки  органов  управления  к практическим
действиям  в  ЧС,  несвоевременно  представляется  информация  о   ЧС,
недостаточное    внимание    уделено    проведению    мероприятий   по
предупреждению  ЧС,  включая  вопросы  оповещения   и   информирования
населения  о  ЧС,  подготовки  и  поддержания  в постоянной готовности
аварийно-спасательных формирований.
     На низком уровне эти вопросы решаются в Воловском, Становлянском,
Измалковском, Лебедянском районах и инженерной службы области.
     Анализ происшедших в 1995-1996 годах аварий  показывает,  что  их
количество   и   масштабы   не  уменьшаются,  а  наоборот  возрастают.
(Приложение N 4).
     Главной задачей на 1998 год по подготовке в  области  гражданской
обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций считать
обеспечение готовности органов управления,  сил  областной  подсистемы
РСЧС   и   подготовку  населения  Липецкой  области  к  действиям  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера в мирное и военное время.
     Главам  администраций  -  начальникам  ГО  городов   и   районов,
начальникам служб ГО области:
     1.  Обеспечить  дальнейшую  реализацию  требований   Федерального
закона  "О  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и Постановления Правительства  РФ
от 05.11.95 г. N 1113.
     1.1. Своевременно уточнять  и  корректировать  планы  гражданской
обороны,  планы  действий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, планы отмобилизования  и  приведения  в  готовность  органов
управления  и сил, до 25.12.97 г. согласовать с Главным управлением по
делам ГО и ЧС  области  и  утвердить  планы  основных  мероприятий  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, районов и служб ГО области на 1998 год.
     1.2.   Активизировать   деятельность    по    взаимодействию    с
заинтересованными    ведомствами    и    организациями   области   при
прогнозировании, выявлении, предупреждении, локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Осуществлять государственную экспертизу, надзор и контроль в
области   защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  в  соответствии  с
Федеральным законом "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Положением МЧС России и
Методическими    рекомендациями    по    проведению    государственной
экспертизы.
     Продолжить   работу   по   внедрению    системы    декларирования
безопасности  промышленного  объекта  в  соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 01.07.95 г. N 675.
     1.4.   Не   допускать   снижения   уровня   готовности   дежурных
подразделений,    смен;   добиваться   незамедлительного   прохождения
информации о  возникновении  ЧС  и  о  ходе  локализации,  ликвидации;
повысить   оперативность   оповещения   руководящего  состава  органов
управления и сил ГО области, информирования населения.
     2.  В  соответствии  с   требованиями   действующих   нормативных
документов  продолжать  совершенствование защиты населения. Обеспечить
готовность фонда коллективных  средств  защиты  к  приему  укрываемых,
особенно в районах с потенциально опасными объектами.
     2.1. Обратить особое внимание на сохранение  существующего  фонда
защитных  сооружений  ГО  на  предприятиях, организациях и учреждениях
независимо от организационно-правовых форм собственности,  поддержание
их   в  готовности  к  приему  укрываемых,  обеспечение  использования
коллективных средств защиты в интересах экономики области.
     2.2. Обеспечить готовность  эвакоорганов  (эвакокомиссий,  СЭПов,
ППЭ,  ПЭПов)  к  выполнению  возлагаемых  на  них  задач по проведению
эвакомероприятий   в   установленное   планами    время.    Продолжать
совершенствовать  приемы и способы эвакуации. Вести активную работу по
поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.
     2.3. Во исполнение Федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" и Постановления Правительства РФ от 10.11.96 г. N  1340  "О
порядке  создания  и  использования резервов материальных ресурсов для
ликвидации ЧС природного и техногенного характера". Продолжать  работы
по   созданию,   накоплению,   использованию  и  восполнению  резервов
материальных ресурсов для  ликвидации  ЧС  природного  и  техногенного
характера.
     2.4.  Оперативно,   достоверно   и   своевременно   информировать
население  через  средства  массовой  информации  о  состоянии  защиты
населения и территорий от ЧС и о  принятых  мерах  по  обеспечению  их
безопасности, о приемах и способах защиты населения от них.
     2.5.   Продолжать   совершенствовать   систему   выдачи   средств
индивидуальной   защиты  всем  категориям  населения  при  планомерном
переводе гражданской обороны на военное положение  и  при  ЧС  мирного
времени.
     3.  Поддерживать  имеющиеся  запасы  медицинского   имущества   в
соответствии   с  нормативными  требованиями  руководящих  документов,
обеспечить их своевременную замену с учетом срока годности.
     4. Уточнить наличие, состав,  укомплектованность  и  оснащенность
формирований  и  своевременно представлять данные в Главное управление
по делам ГО и ЧС области.
     5.   Обеспечить    постоянную    готовность    автоматизированной
информационно-управляющей   системы,   системы   связи   и  оповещения
областной подсистемы РСЧС.
     5.1. Для ускорения работ по обеспечению выполнения  Постановления
Правительства  РФ  от  01.03.93  г.  N  178  разработать экономический
механизм,  направленный  на  повышение  заинтересованности  владельцев
потенциально опасных объектов в создании локальных систем оповещения.
     Организовать работу по  созданию  объединенных  локальных  систем
оповещения объектов, размещенных компактно, объединяя их возможности.
     5.2.   Совершенствовать   оснащение    органов    управления    и
аварийно-спасательных сил современными видами оборудования, средствами
связи.
     6. Повысить  персональную  ответственность  руководящего  состава
всех  уровней  за своевременное и качественное выполнение мероприятий.
Поддерживать готовность органов управления  и  сил  служб  гражданской
обороны  к  всестороннему обеспечению мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6.1.  Подготовку  спасателей  аварийно-спасательных  групп  (АСГ)
организовать  и  проводить в соответствии с существующими руководящими
документами не реже одного раза в неделю по 6 учебных часов.  Основное
внимание    уделить   выработке   твердых   практических   навыков   и
обязательному соблюдению правил и мер безопасности, особенно в сложных
и опасных условиях.
     6.2.  Подготовку  руководящего  состава  формирований  служб   ГО
городов  и  районов  области  проводить  в  соответствии с Федеральным
законом "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ
от 24.07.95 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области  защиты
от  ЧС", требованиями организационных указаний по подготовке населения
РФ в области защиты населения от  ЧС  на  1998-2000  годы  и  программ
обучения.
     6.3. Продолжить работу по  совершенствованию  учебно-материальной
базы  ГО,  спланировать  и  провести  ее  инвентаризацию  на  объектах
экономики.
     7. Пропагандистскую работу  направить  на  доведение  до  граждан
области  социально-экономической  значимости,  места и роли ГО, РСЧС в
системе безопасности  страны,  распространение  знаний,  практического
опыта  и  достижений  в  области  ГО,  предупреждения и ликвидации ЧС,
обращая особое внимание на усиление роли радио, телевидения и  печати,
как наиболее оперативных, доступных и эффективных способов обучения.
     В   этих   целях    организовать    тесное    сотрудничество    с
телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, киновидеоучреждений,
использовать  возможности  других   государственных   и   общественных
организаций.
     8. Начальникам служб ГО  области  в  январе  1998  года  уточнить
организационно-штатную структуру служб с учетом выполнения ими функций
звеньев ведомственных и функциональных подсистем  РСЧС,  реорганизации
отраслевых и территориальных органов управления.
     9. Новый учебный год начать с 5 января 1998 года и  завершить  30
ноября  1998  года. Зимний период обучения закончить 31 мая 1998 года,
летний период обучения начать 1 июля 1998 года.

                                Начальник Главного управления по делам
                                    гражданской обороны и чрезвычайным
                                    ситуациям - заместитель начальника
                                  гражданской обороны Липецкой области
                                                             полковник
                                                           В.И.АБОРКИН



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                               от 5 января 1998 г. N 2

                       ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ                       
               ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ               
             ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ              
                         НА 1998 - 2000 ГОДЫ                          

     В соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в
области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций"  и  постановления   главы
администрации  Липецкой  области  от  29  сентября  1995 года N 453 "О
порядке  подготовки  населения  в  области  защиты   от   чрезвычайных
ситуаций"  в  Липецкой  области сформирована единая система подготовки
населения  в  области  защиты  от   чрезвычайных   ситуаций,   которая
функционирует  с  января  1996  года  на  территориальном,  местном  и
объектовом уровнях.
     На сборах  руководящего  состава  Липецкой  областной  подсистемы
начальник гражданской обороны Липецкой области М.Наролин подвел первые
итоги ее работы и отметил, что обучение населения  мерам  безопасности
и  его  подготовка  к действиям в чрезвычайных ситуациях требуют более
пристального внимания.
     Анализ поступивших материалов,  результаты  проверок  показывают,
что  цели  по  подготовке  населения  в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, поставленные на 1996 и 1997 годы, в основном достигнуты.
     Обучение населения Липецкой области организовано и проводится  по
соответствующим возрастным и социальным группам.
     Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений  и  учреждений
начального  и  среднего профессионального образования Липецкой области
была   организована   по   программам   курса   "Основы   безопасности
жизнедеятельности"  (ОБЖ), введенным в действие в 1994 году. Указанные
программы в целом отражают образовательную политику в  области  защиты
от   чрезвычайных   ситуаций   и  позволяют  формировать  у  обучаемых
сознательное и ответственное отношение к вопросам личной  безопасности
и безопасности окружающих.
     Получило  дальнейшее  развитие   Всероссийское   детско-юношеское
движение  "Школа  безопасности".  Летом 1996 года в г. Пскове проведен
второй  Всероссийский  слет-соревнование  "Школа  безопасности".   При
подготовке  к  данному  слету  на  отборочных  соревнованиях в г. Туле
команда Липецкой области заняла 3 место. Соревнования  были  проведены
на высоком методическом уровне.
     В июле - августе 1997 года в Ярославской области проведен  первый
Всероссийский  полевой  лагерь  "Юный  спасатель",  при  подготовке  к
которому в г. Туле команда Липецкой области в составе 6 человек от 14,
27  и  41 школ заняла 6 место. Основными целями этого мероприятия были
совершенствование практических навыков  по  курсу  ОБЖ,  популяризация
здорового  образа  жизни,  подготовка  учащихся по спасательному делу,
воспитание у них бережного отношения к памятникам истории, культуры, к
природе.
     Обучение студентов учебных  заведений  высшего  профессионального
образования   осуществляется   по   примерной   программе   дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности" (БЖД). В настоящее время  ее  изучает
около  1,5  тыс.  студентов  в  трех  вузах области. В то же время эта
подготовка  все  еще  носит  формальный   характер,   не   обеспечивая
непрерывность   обучения,  не  обосновано  снижается  объем  часов  на
изучение  вопросов  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций      и      по      гражданской      обороне,     сокращается
профессорско-преподавательский  состав  кафедр  (циклов)  "Гражданской
обороны",   медленно   создаются   необходимые  учебно-материальные  и
методическая базы.
     Слабым звеном в общей системе  подготовки  продолжает  оставаться
работа  с населением, не занятым в сферах производства и обслуживания.
Неработающее население имеет  неполное  представление  о  чрезвычайных
ситуациях,  характерных  для мест его проживания, психологически почти
не подготовлено  к  действиям.  При  их  возникновении  слабо  владеет
элементарными навыками по оказанию само- и взаимопомощи.
     Из-за низкого финансирования снижается качество обучения рабочих,
служащих   и  работников  сельского  хозяйства.  На  ряде  предприятий
экономики и сельского хозяйства существующая учебно-материальная  база
продолжает  разрушаться,  а  новая  не  создается.  Остаются серьезные
недостатки в обучении руководящего  состава  и  специалистов  Липецкой
областной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.  Недостаточно  качественно  велась  подготовка  в  Воловском
районе (НГО Семкин И.П.). Имеют место случаи уклонения должностных лиц
и специалистов от учебы  (переподготовки,  повышения  квалификации)  в
Академии  гражданской защиты МЧС России, учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям,  на  курсах  гражданской
обороны  городов, поэтому уровень их подготовки характеризуется слабым
знанием своих обязанностей, отсутствием навыков в умении анализировать
и  оценивать  обстановку,  принимать  обоснованные и грамотные решения
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и   управлять   силами   и
средствами при их ликвидации.
     В ряде случаев не полностью выполняются мероприятия по подготовке
персонала  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  со  стороны
руководителей  предприятий,  организаций,  учреждений  различных  форм
собственности, которые необоснованно сокращают количество практических
занятий, особенно требующих материальных затрат.
     Силы  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   особенно   объектовые
формирования,  не  полностью укомплектованы личным составом, техникой,
необходимым  спасательным  оснащением,  оборудованием,  имуществом   и
средствами защиты.
     На части объектов экономики проводимые  учения  и  тренировки  не
дают    ожидаемой   отдачи   из-за   отсутствия   у   руководящего   и
командно-начальствующего состава навыков в  организации  и  выполнении
мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по
управлению   подчиненными   подразделениями,   низкой   обеспеченности
табельным   имуществом,   слабой   натренированности  личного  состава
формирований, неудовлетворительного  содержания  коллективных  средств
защиты.
     Указанные негативные факторы являются  следствием  недостаточного
внимания    органов    исполнительной    власти,    органов   местного
самоуправления, органов, уполномоченных решать задачи  по  гражданской
обороне,  задачи  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
всех уровней к вопросам обучения  всех  категорий  населения  Липецкой
области  правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных
ситуаций.
     В целях дальнейшего развития единой системы подготовки  населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций предлагаю:
     1. Главной задачей на 1998-2000 годы считать  обучение  населения
Липецкой   области   умелым   и   грамотным  действиям  по  защите  от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
     2. Основными направлениями в работе по выполнению главной  задачи
считать:
     - изучение должностными лицами и населением нормативных  правовых
актов  по  обеспечению безопасности, предупреждению и защите населения
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного,  а  также  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий;
     - обучение населения основным  способам  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций,  приемам  оказания  первой  медицинской помощи пострадавшим,
правилам  пользования  коллективными  и   индивидуальными   средствами
защиты;
     - повышение качества обучения (переподготовки) руководителей всех
уровней  управления  по  вопросам  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - выработку и закрепление у руководителей и специалистов  органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций практических навыков по управлению  силами  и
средствами, входящими в Липецкую областную подсистему РСЧС;
     -  практическое  усвоение  работниками  в  составе  сил  Липецкой
областной   подсистемы   РСЧС   своих  обязанностей  при  действиях  в
чрезвычайных ситуациях;
     3.   Органам   исполнительной   власти   и    органам    местного
самоуправления:
     - до  начала  нового  учебного  года  издать  приказы  о  порядке
подготовки населения начальниками гражданской обороны городов, районов
и   объектов,   организовать   контроль   за   качеством    разработки
организационных и планирующих документов по этому вопросу;
     - на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям  всех  уровней
рассмотреть  вопросы  совершенствования  системы подготовки населения,
руководящего состава и специалистов органов управления и сил  Липецкой
областной  подсистемы  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
наметить конкретные мероприятия по ее совершенствованию;
     - в январе - феврале 1998 года провести учебно-методические сборы
с  должностными  лицами и работниками органов управления, предприятий,
учреждений    и    организаций,    командно-начальствующим    составом
специализированных     аварийно-спасательных    и    невоенизированных
формирований, на которых подвести итоги 1997 года и  поставить  задачи
на 1998 учебный год.

     В ходе сборов:

     - на областном уровне провести практические занятия по  отработке
действий   комиссий   (комитетов)   по   чрезвычайным   ситуациям  при
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий во взаимодействии
с  другими  органами  управления Липецкой областной подсистемы РСЧС, а
также  организации  первоочередного   жизнеобеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     - в городах и районах провести практические занятия по  отработке
действий   должностных  лиц  территориальных  органов  управления  при
ликвидации аварий  на  потенциально  опасных  объектах  и  организации
защиты населения, проживающего в непосредственной близости от них;
     -  на  объектах   провести   показные   занятия   по   ликвидации
чрезвычайной    ситуации   невоенизированным   (аварийно-спасательным)
формированием и организации эвакуации рабочих и служащих предприятия;
     -   на    предприятиях,    в    учреждениях,    организациях    с
негосударственной  формой  собственности провести занятия с рабочими и
служащими по отработке практических действий в чрезвычайных ситуациях;
     -  тематику  комплексных,  командно-штабных,  тактико-специальных
учений  определить  с  учетом  местных  условий  (тематику  объектовых
тренировок  определить   руководителям   предприятий,   учреждений   и
организаций);
     -   в   целях   поддержания   и   дальнейшего   совершенствования
учебно-методической   базы   для   подготовки   всех  групп  населения
проработать вопрос о приобретении на 1998-1999 гг. учебной  литературы
и печатных обучающих пособий по тематике защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера   и
гражданской обороны.
     4. Руководителям органов, специально уполномоченных решать задачи
по   гражданской   обороне,  задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций:
     - совместно с органами исполнительной  власти  области,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями  обеспечить
функционирование и развитие системы  подготовки  населения  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     -   пропагандистскую   работу   направить   на   убедительное   и
аргументированное   разъяснение   социально-экономической   значимости
мероприятий Липецкой областной подсистемы РСЧС, ее целей, задач,  роли
в  общей системе политических, экологических, правовых, военных и иных
мер  по  защите  населения,  территорий  и   объектов   экономики   от
последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
     -  для  пропаганды  знаний  в   области   защиты   населения   от
чрезвычайных   ситуаций  использовать  средства  массовой  информации,
особенно возможности многотиражных  газет,  местной  печати,  радио  и
телевидения;
     - активно использовать такие формы, как беседы за круглым столом,
вечера  вопросов  и ответов, диспуты и викторины, встречи с ветеранами
гражданской обороны  и  участниками  ликвидации  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий;
     - пропаганду знаний в области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
вести  в тесной связи с обучением населения, предусматривая разработку
и   распространение   информационно-справочных   обучающих    печатных
(брошюры, пособия, листовки, плакаты) пособий;
     - организовать тематический показ фильмов на объектах  экономики,
в  учебно-методическом центре ГОЧС, курсах ГО, учебно-консультационных
пунктах и по местному телевидению;
     - совместно с органами управления образованием  и  комиссиями  по
чрезвычайным  ситуациям  организовать  и  провести учебно-методические
сборы с ректорами вузов, заведующими и  профессорско-преподавательским
составом  соответствующих  кафедр  (циклов),  в  ходе которых обсудить
вопросы повышения качества обучения  студентов  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организовать подготовку в учебно-методическом центре  ГОЧС,  на
курсах  ГО  в  каникулярное время на двухдневных сборах преподавателей
начальных классов и классных руководителей школ (колледжей, гимназий),
привлекаемых к преподаванию ОБЖ;
     - продолжать  практику  привлечения  для  проведения  занятий  по
наиболее  сложным  темам  в образовательных учреждениях преподавателей
учебно-методического центра ГОЧС и курсов ГО;
     -  совместно  с  органами  управления  образования   организовать
целевые   проверки  образовательных  учреждений  с  целью  определения
состояния и качества обучения студентов и учащихся по дисциплине БЖД и
курсу ОБЖ, а также обеспеченности их учебной литературой;
     -  планы  развития  совершенствования  учебно-материальной   базы
учебно-методического центра ГОЧС и курсов ГО привести в соответствие с
действующими нормативами оснащения техникой и учебным имуществом;
     - обеспечить в учебном процессе эффективное  использование  всего
имеющегося комплекса учебно-материальной базы, в том числе и созданной
с долевым участием объектов экономики;
     - совместно с органами исполнительной власти, органами управления
образованием,  жилищно-эксплуатационными  органами организовать работу
по созданию и  оснащению  специализированных  классов  для  подготовки
учащихся  и  студентов  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования, а  также
для обучения населения в учебно-консультационных пунктах;
     - организовать разработку компьютерных  обучающих  информационных
программ  и  деловых  игр,  а  также учебных тренажеров для проведения
практических занятий;
     - предусмотреть разработку необходимой литературы и  пособий  для
обучения  всех  категорий  населения, а также их издания в необходимых
объемах и номенклатуре;
     - в районах (городах) организовать  проведение  смотров-конкурсов
на     лучшую    учебно-материальную    базу    объекта    и    лучший
учебно-консультационный пункт;
     - усилить контроль и помощь подведомственным органам в подготовке
и  проведении  учений  и  тренировок,  привлекая для этих целей личный
состав  учебно-методического  центра  ГОЧС  и  курсов  ГО,   а   также
работников  гражданской  обороны  отраслевых  органов,  к  концу  1998
учебного года обобщить и распространить положительный опыт организации
и  проведения  комплексных  учений  и  тренировок  на  предприятиях, в
учреждениях и организациях;
     - разработать Типовое положение об организации и  проведении  Дня
гражданской   обороны,   как   смотра  готовности  Липецкой  областной
подсистемы РСЧС. Начиная с 1998 года  организовать  его  проведение  в
рамках ежегодного праздника "День города".
     5. Подготовку руководителей и специалистов в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций  осуществлять в Академии гражданской защиты МЧС
России, учебно-методическом центре по ГОЧС, на курсах  ГО,  в  учебных
заведениях   повышения  квалификации  и  подготовки  кадров,  а  также
непосредственно по месту работы.
     Основными целями при подготовке должностных лиц считать выработку
общегосударственного    подхода    к    разработке   и   осуществлению
практических мероприятий по защите населения,  территорий  и  объектов
экономики   в   чрезвычайных   ситуациях,   навыков   в  осуществлении
руководства по ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических
и   стихийных  бедствий,  создании  и  обеспечении  готовности  сил  и
средств, необходимых для этих целей.
     Подготовку  командно-начальствующего  состава  формирований   сил
Липецкой  областной  подсистемы  РСЧС  проводить в учебно-методическом
центре ГОЧС, остальной категории - на курсах ГО.
     Первичную и повторную подготовку  руководящего  состава  объектов
осуществлять   на  курсах  ГО  городов  в  соответствии  с  программой
подготовки руководящего состава учреждений, организаций и  предприятий
независимо   от   форм   собственности,  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года.
     В ходе подготовки вырабатывать у  обучаемых  необходимые  навыки,
позволяющие    им    квалифицированно   планировать   мероприятия   по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций,  уметь
руководить спасательными и другими неотложными работами.
     К   проведению   занятий   с   обучаемыми   привлекать   наиболее
подготовленных   преподавателей  и  специалистов  учебно-методического
центра ГОЧС, курсов ГО, аварийно-спасательной службы г. Липецка.
     Текущую подготовку руководящего состава предприятий, учреждений и
организаций  организовать начальникам ГО по месту работы из расчета 15
часов на учебный год. При этом, в  зависимости  от  уровня  подготовки
обучаемых, специфики производства и местных условий, по согласованию с
органами, специально  уполномоченными  решать  задачи  по  гражданской
обороне,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определить конкретные темы и  время  на  их  изучение  без  сокращения
общего количества часов.
     6. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций  в
составе  аварийно-спасательных,  военизированных  и специализированных
формирований постоянной готовности осуществлять в  учебных  заведениях
повышения  квалификации  и переподготовки кадров, учебно-тренировочных
центрах, центрах подготовки федеральных органов исполнительной  власти
с учетом профиля и профессиональной подготовки.

     При этом:

     - учебным  заведениям  повышения  квалификации  и  переподготовки
кадров   ввести   в   учебные  программы  дополнения  и  изменения  по
обязательному минимуму  содержания  подготовки  в  области  защиты  от
чрезвычайных   ситуаций,   согласованные  в  установленном  порядке  с
соответствующими органами МЧС России;
     - особое внимание обратить  на  углубление  знаний  слушателей  и
совершенствование  их навыков в руководстве и управлении производством
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а  также
при ведении военных действий;
     -    руководителям    аварийно-спасательных    специализированных
формирований  постоянной  готовности  согласовать программы подготовки
спасателей  с  Главным  управлением  по  делам  ГО   и   ЧС   области,
предусмотреть  включение  в  них  в  обязательном порядке медицинской;
противопожарной  и  психологической  подготовки   в   соответствии   с
программой,  утвержденной  межведомственной  комиссией  по  аттестации
аварийно-спасательных  формирований,  спасателей   и   образовательных
учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации.

     7. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций  в
составе невоенизированных формирований осуществлять непосредственно по
месту работы, по программе  специальной  подготовки  невоенизированных
формирований  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях, утвержденной МЧС
России 3 ноября 1994 года, в объеме 15 часов. При этом общая  тематика
(10  часов)  изучается всеми формированиями, а специальная тематика (5
часов) изучается с учетом предназначения формирования.
     При обучении особое внимание обратить на приобретение  обучаемыми
практических  навыков  по  ликвидации  последствий стихийных бедствий,
аварий, катастроф и иных опасных явлений.
     Начальникам ГО разрешается вносить  во  второй  раздел  программы
уточнения  и  дополнения  (в  тематику  и  количество  часов) с учетом
специфики решаемых  задач  без  сокращения  общего  количества  часов,
отводимых на подготовку.
     При отработке нормативов руководствоваться  Сборником  нормативов
по    специальной   подготовке   личного   состава   невоенизированных
формирований ГО.
     При проведении практических занятий обратить внимание на  вопросы
морально-психологической  подготовки  личного  состава  к  действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     8. Обучение рабочих, служащих и  работников  сельского  хозяйства
проводить без отрыва от производственной деятельности, как на плановых
занятиях по утвержденной программе (в объеме 12 часов),  так  и  путем
самостоятельного   изучения   материала   с  последующим  закреплением
полученных знаний и навыков в ходе  практических  занятий,  объектовых
тренировок и комплексных учений.
     Для  проведения  занятий  на  объектах  экономики,   учреждениях,
организациях,     учебных     заведениях,     независимо     от     их
организационно-правовой формы создавать учебные  группы  в  цехах,  на
участках, в отделениях, бригадах и других структурных подразделениях.
     К   проведению   занятий   привлекать   руководящий   состав    и
инженерно-технических    работников    предприятий,    учреждений    и
организаций,  руководителей  цехов,  участков,  членов   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц.
     С руководителями занятий (учебных групп), назначенными  приказами
начальников  ГО  объектов,  провести  одно-, двухдневные сборы на базе
учебно-методического центра ГОЧС, в ходе которых  отработать  методику
проведения   занятий   и  тренировок  по  тематике  предстоящего  года
обучения.
     При  подготовке  этой  категории  населения   шире   использовать
технические  средства  обучения, современные образцы защитных средств,
измерительной  аппаратуры,  специальной  техники,   используемой   для
спасательных и других работ.
     Начальникам  ГО  объектов  постоянно  оказывать  методическую   и
организационную  помощь  руководителям занятий и осуществлять контроль
за их подготовкой и проведением.
     9. Обучение  населения,  не  занятого  в  сферах  производства  и
обслуживания,  осуществлять  по  программе,  утвержденной МЧС России 3
ноября 1994 года, путем проведения бесед,  лекций,  просмотра  учебных
фильмов,  привлечения  на  учения  и тренировки по месту жительства, а
также  самостоятельного  изучения  пособий  и  памяток,  прослушивания
радиопередач   и   просмотра   телепрограмм   по  тематике  защиты  от
чрезвычайных ситуаций.
     Основное внимание при обучении этой категории населения  обращать
на  психологическую  подготовку  к  умелым  и  решительным действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  характерных   для   мест   его   проживания,
воспитания  у  него  чувства  высокой  ответственности  за свою личную
подготовку и подготовку семьи к защите от опасных явлений.
     Ответственность за организацию обучения возложить на  начальников
ГО   органов   местного   самоуправления   и  территориальные  органы,
специально уполномоченные решать задачи по гражданской обороне, задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Обучение осуществлять, как правило, с декабря  по  май  по  месту
жительства.
     Для этих целей использовать  учебно-консультационные  пункты  при
жилищно-эксплуатационных   органах,   технические   кабинеты,  комнаты
здоровья, другие помещения, а также учебно-материальную базу курсов ГО
и   объектов  экономики.  Органам  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления принять меры по  восстановлению  имеющихся  и  созданию
новых учебно-консультационных пунктов при жилищных органах.
     Практиковать  проведение  тренировок  с  населением,  на  которых
отрабатывать  действия по предупредительному сигналу "Внимание всем" и
при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания.
     10. Подготовку студентов  высшего  профессионального  образования
продолжать    по    примерной   программе   дисциплины   "Безопасность
жизнедеятельности" для всех специальностей  высшего  профессионального
образования  объемом  136  часов,  утвержденной  Госкомвузом России 27
апреля 1995 г. и согласованной с МЧС России 16 мая 1995 г.
     При  этом  особое  внимание  обратить   на   повышение   качества
подготовки   студентов   к   действиям  в  обстановке,  сложившейся  в
результате  аварии,  катастрофы,  стихийного   или   иного   бедствия,
выработку  навыков  в разработке и осуществлении мероприятий по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного   и
природного характера.
     Продолжать совершенствование организации подготовки студентов  по
вопросам  гражданской  обороны,  включая  их  в  учебные  планы в виде
специального раздела дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"  либо
в  качестве  самостоятельного  курса.  Обучение  студентов  по разделу
"Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" планировать в
объеме  не  менее  50 учебных часов обязательных аудиторных занятий на
старших курсах.
     Рекомендовать   принять   меры   по   восстановлению   в    вузах
расформированных кафедр гражданской обороны.
     Для  закрепления  знаний  и  навыков,  получаемых  студентами  на
занятиях,  вопросы  защиты населения и территорий, а также гражданской
обороны включать в дипломные и курсовые проекты (работы) и задания  на
производственную практику.
     Контроль  усвоения  учебных  вопросов  по  защите   населения   и
территорий    в   чрезвычайных   ситуациях   и   гражданской   обороне
целесообразно проводить в форме зачета.
     Повысить   уровень   подготовки   профессорско-преподавательского
состава, преподающего дисциплину "Безопасность жизнедеятельности".
     Ректору  технического   университета   обеспечить   своевременное
направление   профессорско-преподавательского   состава,  преподающего
дисциплину БЖД, в Академию  гражданской  защиты  МЧС  России  с  целью
переподготовки и повышения квалификации при вступлении в должность и в
последующем один раз в 5 лет.
     11. Продолжать совершенствование обучения  студентов  и  учащихся
учебных заведений среднего и высшего профессионального педагогического
образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий ОБЖ:
     - в педагогических колледжах по  программе  "Основы  безопасности
жизнедеятельности"  с  объемом  140  учебных часов, введенной Приказом
Минобразования России 17 мая 1994 г. N 149;
     -   в   педагогических   вузах   по   примерной   программе   для
педагогических   высших  учебных  заведений  по  специальности  330100
"Безопасность жизнедеятельности", введенной с 1995-96 учебного года.
     Продолжать  подготовку   преподавателей-организаторов   ОБЖ   для
образовательных  учреждений  в  специально созданном на базе Тульского
объединенного  учебно-методического  центра  по  гражданской  обороне,
чрезвычайным  ситуациям,  радиационной  и  экологической  безопасности
(ТОУМЦ)  факультете  по  подготовке  преподавателей   ОБЖ,   институте
повышения  квалификации  работников  образования и при военной кафедре
Липецкого государственного педагогического института.
     12. Подготовку учащихся в учреждениях среднего  профессионального
образования  проводить по примерной программе дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности" для всех специальностей среднего  профессионального
образования  объемом  90  часов, утвержденной Минобразования России 27
декабря 1996 г. и согласованной с МЧС России 26 декабря 1996 года.
     В рабочих программах курса БЖД, разрабатываемых  образовательными
учреждениями,  возможны  изменения  и  дополнения  в отдельных темах и
разделах,   с   учетом   местных    условий,    специфики    обучения,
учебно-материальной  базы  и  квалификации преподавателей. При этом не
допускать  изменение  перечня   и   основного   содержания   разделов,
подразделов и тем, а также сокращение общего объема учебных часов.
     13.    Подготовку    учащихся    в     учреждениях     начального
профессионального  образования  проводить  по  программе курса "Основы
безопасности жизнедеятельности" для учащихся профессиональных  учебных
заведений  Российской Федерации объемом 140 учебных часов, введенной в
учебный процесс указанием Минобразования России  и  МЧС  России  от  4
февраля  1994  г.  N  15-М/22-201-10.  Основной целью изучения данного
курса считать формирование у учащихся знаний и умений по защите  жизни
и   здоровья  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,  по  ликвидации  их
последствий и оказанию само- и взаимопомощи.
     14.  Подготовку  учащихся  государственных  и   негосударственных
общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы
безопасности  жизнедеятельности"  (ОБЖ)  объемом  400  учебных  часов,
введенной  в  учебный  процесс  указанием  Минобразования России и МЧС
России от 4 февраля 1994 г. N 15-М/22-201-10.
     При  изучении  данного  курса   особое   внимание   обратить   на
формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной
и  коллективной  безопасности,  привитие  навыков  в  распознавании  и
оценке  опасностей,  а  также  безопасного  поведения  в  чрезвычайных
ситуациях дома, в школе, на улице и в природе.
     Рекомендовать органу  управления  образованием  области  включить
курс ОБЖ в региональный базисный учебный план.
     Изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях  планировать
по одному часу в неделю в I-IX и XI классах и по два часа в X классе.
     Заключительный этап занятий с учащимися  по  курсу  ОБЖ  на  всех
уровнях ежегодно проводить в "День защиты детей" методом тренировки. В
рамках дополнительного образования по курсу ОБЖ активизировать  работу
по  движению  "Школа  безопасности",  шире  привлекая  для  этих целей
учреждения детско-юношеского туризма.
     В  1998  и  2000  годах  организовать  подготовку  к  участию  во
Всероссийских  слетах-соревнованиях "Школа безопасности" и в 1999 году
- во Всероссийском полевом лагере "Юный спасатель".
     15. В дошкольных образовательных учреждениях рекомендуется с 1997
учебного  года  организовать  проведение  занятий по программе "Основы
безопасности детей дошкольного возраста", введенной в действие письмом
Минобразования России от 18.07.97 г. N 112/34-16.
     Цель данной программы: научить ребенка  правильно  вести  себя  в
опасных  ситуациях  на  улице,  в  городском транспорте, при общении с
незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами, животными  и
ядовитыми   растениями,   способствовать   становлению  у  него  основ
экологической культуры и здорового образа жизни.
     16. Основными формами подготовки и проверки обученности населения
в  области  защиты  от чрезвычайных ситуаций считать командно-штабные,
тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

     Командно-штабные  учения   продолжительностью   до   трех   суток
проводить:
     - в органах исполнительной власти - один раз в два года;
     - в органах местного самоуправления - один раз в три года.
     Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в
учреждениях  и  организациях  независимо от их организационно-правовой
формы проводить ежегодно продолжительностью до одних суток.
     При проведении командно-штабных учений в  органах  исполнительной
власти  и  органах  местного  самоуправления  для  отработки  вопросов
взаимодействия в чрезвычайных  ситуациях  привлекать  в  установленном
порядке  оперативные  группы  военных  гарнизонов  и  воинских  частей
Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних  войск  и  Управления
внутренних  дел  Липецкой  области, а также по согласованию с органами
исполнительной  власти  и  органами  местного  самоуправления  -  силы
Липецкой областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Основной задачей при проведении командно-штабных учений и штабных
тренировок  считать  выработку у руководителей и специалистов Липецкой
областной подсистемы РСЧС всех уровней  навыков  управления  силами  и
средствами   в   ходе   ликвидации   последствий   аварий,  катастроф,
экологических и стихийных бедствий, проведении мероприятий гражданской
обороны.

     Тактико-специальные учения  продолжительностью  до  восьми  часов
проводить:
     - с формированиями предприятий, учреждений и организаций  -  один
раз в три года;
     - с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
     Основной задачей на тактико-специальных учениях считать выработку
у  личного  состава  формирований  практических  умений  в  проведении
спасательных и других неотложных работ, оказании  само-и  взаимопомощи
при  ранениях,  применении закрепленной штатной техники, спасательного
оснащения и  оборудования,  а  также  средств  защиты  при  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

     Комплексные   учения   продолжительностью   до   двух   суток   с
периодичностью один раз в три года проводить:
     - в органах местного самоуправления;
     - на всех категорированных объектах;
     - на некатегорированных  объектах  с  численностью  300  и  более
работающих  и  в  лечебно-профилактических  учреждениях емкостью 600 и
более коек;
     - на некатегорированных объектах, производящих или использующих в
технологическом  процессе  пожаро-,  взрывоопасные и сильнодействующие
ядовитые вещества.

     В других организациях один раз в три  года  проводить  тренировки
продолжительностью до восьми часов.
     Тренировки   с   учащимися   общеобразовательных   учреждений   и
учреждений    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования проводить ежегодно.
     На  объектах  с  численностью  20  тысяч   и   более   работающих
комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов.
     Комплексные учения с органами управления  сельских  администраций
проводить  один  раз  в  три  года  в  ходе  командно-штабных  учений,
проводимых органами местного самоуправления.
     Одной из важнейших задач  при  проведении  комплексных  учений  и
тренировок  считать  отработку действий по защите людей и материальных
ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций.

     В ходе комплексных учений (тренировок) отрабатывать:
     -  на  территориях,   подверженных   возникновению   чрезвычайных
ситуаций  природного  характера  -  вопросы  оповещения,  эвакуации  и
жизнеобеспечения людей;
     - на опасных производственных объектах  -  вопросы,  определенные
Приложением 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов".
     Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах,  где  они
предусмотрены, провести командно-штабные учения.
     17. Финансирование мероприятий по подготовке населения в  области
защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществлять:
     -   за   счет   средств   областного   бюджета    -    содержание
учебно-методического  центра  ГОЧС  и  курсов  ГО  городов  и районов,
подготовку  руководителей,  специалистов  и   работников   в   составе
территориальных  невоенизированных  формирований,  проведение учений и
тренировок (в т.ч. региональных и территориальных  слетов-соревнований
"Школа  безопасности"  и  полевых  лагерей  "Юный спасатель"), а также
обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания;
     - за счет средств местных бюджетов - подготовку  руководителей  и
обучение   работников   в   составе   невоенизированных  формирований,
тренировки  и  учения  тренировок  (в  т.ч.   районные   и   городские
слеты-соревнования   "Школа   безопасности"  и  полевые  лагеря  "Юный
спасатель"), проводимые  органами  местного  самоуправления,  а  также
участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти;
     - за счет средств предприятий, учреждений, организаций независимо
от  их организационно-правовой формы, - подготовку населения, занятого
в  сферах  производства   и   обслуживания,   комплексные   учения   и
тренировки,  проводимые  на  объектах,  а  также  участие  в  учениях,
проводимых органами местного самоуправления.
     Учебный год в Липецкой областной подсистеме РСЧС установить  с  5
января  1998 года. Итоговые доклады о состоянии подготовки населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций представлять в соответствии  с
"Табелем  срочных донесений МЧС России", введенным в действие приказом
Министра МЧС России от 25 июля 1996 года N 27.

                                 Начальник Главного управления по дела
                                    гражданской обороны и чрезвычайным
                                    ситуациям - заместитель начальника
                                  гражданской обороны Липецкой области
                                                             полковник
                                                           В.И.АБОРКИН



                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                               от 5 января 1998 г. N 2

                                ИТОГИ                                 
          ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ           
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ           
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 1997 ГОД СРЕДИ ГОРОДОВ,           
                       РАЙОНОВ И СЛУЖБ ОБЛАСТИ                        

     В соответствии с анализом проведенных проверок и учений по итогам
выполнения основных мероприятий на 1997 учебный год считать:

     I. Лучшими:
     а) службы ГО области:
     энергетики и светомаскировки (Огарков И.М.),
     медицинская (Малюков Н.И.),
     оповещения и связи (Николаев В.Г.);
     б) города и районы:
     г. Липецк (Савенков А.И.),
     Грязинский район (Рощупкин В.И.),
     Хлевенский район (Тагинцев И.Ф.).

     II. Достигшими хороших результатов:
     а) областные службы ГО:
     органы общественного порядка (Тесленко А.К.),
     противопожарная (Черных Н.И.);
     б) города и районы:
     г. Елец (Соковых В.А.),
     Липецкий район (Киселев А.М.),
     Тербунский район (Плуталов В.С.).

     Отмечается добросовестное отношение к выполнению обязанностей  по
ГО  генерального  директора  АО  "Липецкавтодор" - начальника дорожной
службы  Мазура  И.Г.,  ОАО  "Липецкоблгаз"  Половинкина   Л.Н.,   глав
администраций  -  начальников  ГО:  Задонского района (Свиридов А.И.),
Данковского района (Пронякин В.В.), начальника  департамента  науки  и
образования   Тонких  В.Е.,  начальника  управления  средств  массовой
информации администрации области Ноздреватых В.А.

                                Начальник Главного управления по делам
                                    гражданской обороны и чрезвычайным
                                    ситуациям - заместитель начальника
                                  гражданской обороны Липецкой области
                                                             полковник
                                                           В.И.АБОРКИН



                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                               от 5 января 1998 г. N 2

                                АНАЛИЗ                                
          СРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ НА ТЕРРИТОРИИ           
              ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПЕРИОД 1995 - 1997 ГГ.              

-----------------------------¬ -----------------------------¬ -----------------------------¬
¦     Общее количество ЧС    ¦ ¦        Техногенные         ¦ ¦ Опасные природные явления  ¦
¦                            ¦ ¦                            ¦ ¦                            ¦
¦Кол-во ЧС                   ¦ ¦Кол-во ЧС                   ¦ ¦Кол-во ЧС                   ¦
¦                  72        ¦ ¦                            ¦ ¦                            ¦
¦    ¦             --¬       ¦ ¦    ¦             58        ¦ ¦    ¦                       ¦
¦    ¦       45    ¦ ¦       ¦ ¦    ¦             --¬       ¦ ¦    ¦                       ¦
¦    ¦       --¬   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦       37    ¦ ¦       ¦ ¦    ¦                       ¦
¦    ¦29     ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦       --¬   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦              6        ¦
¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦27     ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦        4    --¬       ¦
¦    ¦¦ ¦    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦ 2     --¬   ¦ ¦       ¦
¦    ¦¦ ¦    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦¦ ¦    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦
¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦ ¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦ ¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦
¦     1995  1996  1997       ¦ ¦     1995  1996  1997       ¦ ¦     1995  1996  1997       ¦
¦                (10 месяцев)¦ ¦                (10 месяцев)¦ ¦                (10 месяцев)¦
L----------------------------- L----------------------------- L-----------------------------

-----------------------------¬ -----------------------------¬ -----------------------------¬
¦          Погибло           ¦ ¦  Инфекционные заболевания  ¦ ¦       Материальный ущерб   ¦
¦                            ¦ ¦                            ¦ ¦                            ¦
¦ Кол-во                     ¦ ¦Кол-во ЧС                   ¦ ¦         100 млрд.          ¦
¦погибших                    ¦ ¦                            ¦ ¦    ¦   842 млн. р.         ¦
¦                  41        ¦ ¦    ¦                       ¦ ¦    ¦       --¬             ¦
¦    ¦             --¬       ¦ ¦    ¦                       ¦ ¦    ¦       ¦ ¦  9 млрд.    ¦
¦    ¦       25    ¦ ¦       ¦ ¦    ¦              8        ¦ ¦    ¦       ¦ ¦ 804 млн.    ¦
¦    ¦       --¬   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦             --¬       ¦ ¦    ¦       ¦ ¦ 996408      ¦
¦    ¦ 8     ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦        4    ¦ ¦       ¦ ¦    ¦150    ¦ ¦   --¬       ¦
¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦ 1     --¬   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦млн. р.¦ ¦   ¦ ¦       ¦
¦    ¦¦ ¦    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦ ¦    ¦--¬    ¦ ¦   ¦ ¦       ¦
¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦ ¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦ ¦    L+-+----+-+---+-+--- год¦
¦     1995  1996  1997       ¦ ¦     1995  1996  1997       ¦ ¦     1995  1996  1997       ¦
¦                (10 месяцев)¦ ¦                (10 месяцев)¦ ¦                (10 месяцев)¦
L----------------------------- L----------------------------- L-----------------------------




Информация по документу
Читайте также