Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 24.09.1999 № 51-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Утратил силу - Закон Липецкой области от 29.03.2005 г. N 186-оз Принят Липецким областным Советом депутатов 16 сентября 1999 года Настоящий Закон определяет организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Липецкой области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Липецкой области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Аварийно - спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования. Аварийно - спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновению источника чрезвычайной ситуации. Статья 2. Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными нормативными правовыми актами, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами государственных органов власти Липецкой области. Статья 3. Цели настоящего закона Целями настоящего закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Статья 4. Липецкая территориальная подсистема государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Липецкой области входит в состав единой государственной (Российской) системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению. Управление и координацию деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области, являются Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, отделы (специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). Руководство деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области, городов, районов и в организациях осуществляют соответственно глава администрации области, главы администраций городов и районов и руководители организаций. Основными задачами территориальной (областной) подсистемы являются: проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания и готовности к действиям аварийно - спасательных служб органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и обеспечение его временного размещения; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. В целях координации деятельности всех служб в сфере обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается постоянно действующая комиссия по чрезвычайным ситуациям области, города, района или организации, которую возглавляет заместитель главы соответствующей администрации или руководителя организации. Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории области. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения. Система оповещения должна обеспечивать своевременное оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Система оповещения и обмена информацией создается организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области. Обмен информации осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Потенциально опасные объекты предоставляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях органам местного самоуправления, органам исполнительной власти и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Потенциально опасные объекты создают за счет собственных средств локальные системы оповещения с зоной действия в радиусе 2,5 км. Право на использование радиотрансляционных сетей при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом вещательной программы предоставляется органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления. Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами из студии вещания, а в исключительных случаях - непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных пункта управления начальника гражданской обороны. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 6. Полномочия областного Совета депутатов Липецкой области: принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых областным Советом депутатов правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 7. Полномочия администрации области Администрация области: принимает в соответствии с законами Российской Федерации постановления и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет создание, подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; создает постоянно действующие комиссии; осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляет первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; создает и поддерживает в готовности пункты управления, склады мобилизационного резерва; организует и проводит аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создает резервы финансовых, материальных и иных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создает при органах исполнительной власти области постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; формирует, содержит на складах, заимствует материальные ценности мобилизационного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций установленным порядком. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления самостоятельно: организуют проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляют создание, подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к администрации области за оказанием помощи; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых, материальных и иных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Статья 9. Задачи органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют разработку проектов нормативных правовых актов и решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвуют в разработке и реализации федеральных целевых и научно - технических программ, организуют разработку и реализацию территориальных программ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования организаций; организуют работу по созданию, размещению и оснащению аварийно - спасательных служб, сил и средств для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ; организуют осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, дежурно - диспетчерских служб и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях; организуют и контролируют проведение мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, контролируют обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; осуществляют в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; участвуют в разработке и реализации мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения; организуют оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролируют создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения; совместно с заинтересованными организациями организуют и координируют работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организуют работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; осуществляют методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют всеобщее обязательное обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; участвуют в организации проведения работ по декларированию безопасности потенциально опасных объектов; обеспечивают нормативно - методическое руководство и контроль за разработкой и экспертизой деклараций безопасности; организуют и осуществляют надзор за монтажом, ремонтом, техническим диагностированием и безопасной эксплуатацией опасных производств, а также за созданием и поддержанием в исправном состоянии технических средств, снижающих тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций; осуществляют в пределах своей компетенции иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области, действия, направленные на выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют проверки органов управления области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к их компетенции; выдают организациям предписания об устранении недостатков, о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; принимают решения в пределах своей компетенции обязательные для выполнения органами управления области, органами местного самоуправления, организациями. Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые мероприятия в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и технические средства, снижающие тяжесть последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать и содержать резервы финансовых, материальных ресурсов и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; беспрепятственно допускать сотрудников и специальный транспорт органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на свою территорию для осуществления надзора, контроля и организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; выполнять распоряжения комиссий и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 11. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане, находящиеся на территории области, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области; на использование в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; на обращение лично, а также индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством направления в государственные органы и органы местного самоуправления; на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Статья 12. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане, находящиеся на территории области, обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Липецкой области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать при необходимости содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям в решении задач по защите населения, в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Глава IV. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций Привлечение аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно - спасательными службами, аварийно - спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований. Привлечение профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 15. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Липецкой области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Липецкой области. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об обстановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в установленном порядке средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно - спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных и других неотложных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно - спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 16. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обучение способам защиты осуществляется в организациях, в том числе в образовательных, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно - методических центрах и непосредственно по месту работы. Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций: обучение всех групп населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обучение (переподготовка) руководителей и специалистов всех уровней управления действиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; практическое освоение работниками в составе сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях обучения практическим действиям и проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводятся командно - штабные, тактико - специальные и комплексные учения, тренировки. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения и территорий способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций беспрепятственно используются все средства массовой информации. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 18. Финансирование органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Финансирование деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. За счет средств областного бюджета и бюджета местного самоуправления финансируется обеспечение деятельности соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, складов мобилизационного резерва и материальных средств, хранящихся на них. Статья 19. Финансирование мероприятий по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций За счет средств областного бюджета финансируется содержание учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе аварийно - спасательных формирований, проведение учений и тренировок органами исполнительной власти области, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания. За счет средств местных бюджетов финансируется подготовка руководителей и обучение работников в составе аварийно - спасательных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых начальником гражданской обороны области. Статья 20. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объектах, предупреждению возникновения на них аварий, катастроф осуществляется за счет средств указанных объектов. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области. Статья 21. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, хранятся, используются, восполняются органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями. Резерв финансовых и материальных ресурсов должен быть достаточным для выполнения первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и максимально использовать имеющиеся силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются в организациях, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При выявлении нарушений требований безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответствующий орган исполнительной власти принимает необходимые меры для устранения опасностей и созданию нормальных условий работы и проживания населения. Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Липецкой области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Липецкой области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Липецкой области несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 24.09.1999г., N 51-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|