Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ельца Липецкой области от 24.12.2013 № 2008

 

 

 

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

 

                          ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

24.12.2013г.                  г.Елец                          N 2008

 

Об утверждении муниципальной
программы "Повышение качества
и доступности оказания услуг в сфере
образования, культуры, физической
культуры и спорта, молодежной политики
города Ельца на 2014 - 2020 годы"

 

   (В редакции Постановления Администрации города Ельца Липецкой

                  области от 04.08.2014 г. N 1322)

 

     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,

Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об общих принципах

организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации",

Федеральным  законом  от  29.12.2012  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в

Российской  Федерации",  решением  Совета  депутатов города Ельца от

14.05.2009  N  364  "О проекте Положения о бюджетном процессе города

Ельца",  постановлением  администрации  города Ельца от 27.08.2013 N

1291  "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и

проведения  оценки  эффективности  реализации муниципальных программ

города   Ельца",   учитывая  заключения  прокуратуры  города  Ельца,

контрольно-счетной  комиссии  города  Ельца,  руководствуясь Уставом

города Ельца, администрация города Ельца постановляет:

     1. Утвердить  муниципальную  программу  "Повышение  качества  и

доступности оказания услуг в сфере образования, культуры, физической

культуры и спорта, молодежной политики  города Ельца на 2014 -  2020

годы" (прилагается).

     2. Признать утратившими силу постановления администрации города

Ельца:

     от 14.11.2011  N   1850  "Об   утверждении  городской   целевой

программы "Развитие физической культуры  и спорта в городе Ельце  на

2012 - 2014 годы";

     от 06.12.2013  N 1853    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 14.11.2011  N  1850 "Об  утверждении

городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в

городе Ельце на 2012 - 2014 годы";

     от 16.11.2011  N   1855  "Об   утверждении  городской   целевой

программы  "Строительство,   реконструкция   и  капитальный   ремонт

объектов социальной сферы  города Ельца Липецкой  области на 2012  -

2014 годы";

     от 17.05.2012  N  762  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы";

     от 14.06.2012  N  942  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762)";

     от 08.08.2012  N 2154    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942)";

     от 16.11.2012  N 2767    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942, от 08.08.2012 N 2154);

     от 08.02.2013  N  149  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942, от 08.08.2012 N 2154, от 16.11.2012 N 2767)";

     от 22.03.2013  N  369  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942,  от 08.08.2012  N 2154, от  16.11.2012 N 2767,  от

08.02.2013 N 149)";

     от 21.06.2013  N  922  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942,  от 08.08.2012  N 2154, от  16.11.2012 N 2767,  от

08.02.2013 N 149, от 22.03.2013 N 369)";

     от 31.07.2013  N 1147    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942,  от 08.08.2012  N 2154, от  16.11.2012 N 2767,  от

08.02.2013 N 149, от 22.03.2013 N 369, от 21.06.2013 N 922)";

     от 28.10.2013  N 1665    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1855 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Строительство,   реконструкция   и

капитальный ремонт объектов  социальной сферы города Ельца  Липецкой

области на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 762,  от

14.06.2012 N 942,  от 08.08.2012  N 2154, от  16.11.2012 N 2767,  от

08.02.2013 N  149, от  22.03.2013  N 369,  от 21.06.2013  N 922,  от

31.07.2013 N 1147)";

     от 16.11.2011  N   1854  "Об   утверждении  городской   целевой

программы  "Ресурсное  обеспечение  развития  дошкольного,   общего,

дополнительного образования города Ельца на 2012 - 2014 годы";

     от 17.05.2012  N  761  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы";

     от 14.06.2012  N  943  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761)";

     от 06.08.2012  N 2122    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761, от  14.06.2012

N 943)";

     от 17.09.2012  N 2371    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761, от  14.06.2012

N 943, от 06.08.2012 N 2122)";

     от 14.12.2012  N 2942    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761, от  14.06.2012

N 943, от 06.08.2012 N 2122, от 17.09.2012 N 2371)";

     от 22.04.2013  N  533  "О внесении  изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761, от  14.06.2012

N 943, от 06.08.2012 N 2122,  от 17.09.2012 N 2371, от 14.12.2012  N

2942);

     от 28.10.2013  N 1666    внесении изменений  в  постановление

администрации города  Ельца  от 16.11.2011  N  1854 "Об  утверждении

городской   целевой   программы  "Ресурсное   обеспечение   развития

дошкольного,  общего, дополнительного  образования  города Ельца  на

2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 N 761, от  14.06.2012

N 943, от 06.08.2012 N 2122,  от 17.09.2012 N 2371, от 14.12.2012  N

2942, от 22.04.2013 N 533)".

     3. Настоящее  постановление  опубликовать в  Елецкой  городской

общественно-политической газете "Красное знамя".

     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить

на заместителя главы администрации города Ельца Т.Ф. Ромашину.

 

 

 

Глава города Ельца                                         С.А.Панов

 

 

 

                                                          Приложение

                                                     к постановлению

                                          администрации города Ельца

 

                      МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

      "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ

        ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,

       МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

            (в ред. постановления администрации г. Ельца

                Липецкой обл. от 04.08.2014 N 1322)

 

                  ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Наименование муниципальной |"Повышение качества и доступности оказания услуг  в|

|программы                  |сфере образования, культуры, физической культуры  и|

|                           |спорта, молодежной политики города Ельца на 2014  -|

|                           |2020 годы" (далее - Программа)                     |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ответственный исполнитель  |Управление образования  администрации города  Ельца|

|                           |(далее - управление образования)                   |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Соисполнители              |Управление культуры   администрации  города   Ельца|

|                           |(далее - управление культуры);                     |

|                           |Комитет по    физической    культуре    и    спорту|

|                           |администрации  города  Ельца (далее  -  комитет  по|

|                           |физической культуре и спорту);                     |

|                           |Комитет по  делам  молодежи  администрации   города|

|                           |Ельца (далее - комитет по делам молодежи)          |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Сроки и этапы реализации   |2014 - 2020 годы (без выделения этапов)            |

|муниципальной программы    |                                                   |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Подпрограммы               |1. Подпрограмма  1  "Организация  отдыха  детей   в|

|                           |каникулярное время на 2014 - 2020 годы".           |

|                           |2. Подпрограмма 2  "Ресурсное обеспечение  развития|

|                           |общего и  дополнительного образования города  Ельца|

|                           |на 2014 - 2020 годы".                              |

|                           |3. Подпрограмма 3  "Строительство, реконструкция  и|

|                           |капитальный ремонт объектов социальной сферы города|

|                           |Ельца на 2014 - 2020 годы".                        |

|                           |4. Подпрограмма  4   "Развитие  системы  общего   и|

|                           |дополнительного образования города Ельца на 2014  -|

|                           |2020 годы".                                        |

|                           |5. Подпрограмма     5     "Поддержка      социально|

|                           |ориентированных   некоммерческих   организаций    и|

|                           |развитие гражданского общества города Ельца (2014 -|

|                           |2020 годы)".                                       |

|                           |6. Подпрограмма 6 "Пропаганда физической культуры и|

|                           |спорта в городе Ельце на 2014 - 2020 годы".        |

|                           |7. Подпрограмма    7    "Повышение    эффективности|

|                           |деятельности  муниципальных  учреждений  физической|

|                           |культуры  и спорта  города  Ельца  на 2014  -  2020|

|                           |годы".                                             |

|                           |8. Подпрограмма 8  "Развитие культуры города  Ельца|

|                           |на 2014 - 2020 годы".                              |

|                           |9. Подпрограмма 9  "Молодежь города  Ельца (2014  -|

|                           |2020 годы)"                                        |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Цель муниципальной         |Обеспечение доступности и высокого качества услуг в|

|программы                  |сфере образования, культуры, физической культуры  и|

|                           |спорта, молодежной политики города Ельца           |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Индикаторы цели            |1. Доля детей  в  возрасте 1  -  6 лет,  получающих|

|                           |дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по|

|                           |их   содержанию    в   муниципальных.    дошкольных|

|                           |образовательных  учреждениях, в  общей  численности|

|                           |детей в возрасте 1 - 6 лет                         |

|                           |2. Доля          выпускников          муниципальных|

|                           |общеобразовательных   учреждений,   не   получивших|

|                           |аттестат о  среднем (полном)  образовании, в  общей|

|                           |численности        выпускников        муниципальных|

|                           |общеобразовательных учреждений.                    |

|                           |3. Доля  населения  города  Ельца,   систематически|

|                           |занимающегося физической культурой и спортом.      |

|                           |4. Увеличение доли молодых людей, принявших участие|

|                           |в мероприятиях,   направленных  на   социальную   и|

|                           |профессиональную адаптацию молодежи.               |

|                           |5. Количество      некоммерческих      организаций,|

|                           |реализующих   социально    значимые   проекты    на|

|                           |территории города Ельца за счет бюджетных средств  |

|                           |6. Доля муниципальных  учреждений культуры,  здания|

|                           |которых находятся в аварийном состоянии или требуют|

|                           |капитального    ремонта,   в    общем    количестве|

|                           |муниципальных учреждений культуры                  |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Задачи муниципальной       |1. Создание     инфраструктуры,      обеспечивающей|

|программы                  |максимально развитую  доступность социальных  услуг|

|                           |для  населения города  Ельца  в сфере  образования,|

|                           |культуры, физической культуры и спорта.            |

|                           |2. Обеспечение  доступного качественного  общего  и|

|                           |дополнительного образования населению города Ельца.|

|                           |3. Улучшение состояния здоровья населения города, в|

|                           |том числе  на  основе  повышения  роли   физической|

|                           |культуры и спорта.                                 |

|                           |4. Активизация   культурно-досуговой   деятельности|

|                           |населения города Ельца.                            |

|                           |5. Повышение     роли    сектора     некоммерческих|

|                           |организаций  в   предоставлении  населению   города|

|                           |социальных услуг.                                  |

|                           |6. Развитие   молодежного  и   детского   движения,|

|                           |активизация  участия   молодых   людей  в   решении|

|                           |социально значимых проблем населения города Ельца  |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Показатели задач           |1.1. Количество         вновь          построенных,|

|                           |отремонтированных       и        реконструированных|

|                           |муниципальных  учреждений   в  сфере   образования,|

|                           |физической культуры и спорта, культуры.            |

|                           |2.1. Доля  обучающихся по  программам  федерального|

|                           |государственного образовательного стандарта  общего|

|                           |образования  в  общеобразовательных  учреждениях  в|

|                           |общей численности обучающихся.                     |

|                           |2.2. Увеличение доли детей и подростков в  возрасте|

|                           |5 - 18 лет, охваченных программами  дополнительного|

|                           |образования, в общей численности детей и подростков|

|                           |в возрасте 5 - 18 лет.                             |

|                           |2.3. Снижение доли детей в возрасте от 1 года до  6|

|                           |лет,   стоящих   на   учете   для   определения   в|

|                           |муниципальные      дошкольные       образовательные|

|                           |учреждения, в общей численности детей в возрасте от|

|                           |1 года до 6 лет.                                   |

|                           |3.1. Численность     населения,      систематически|

|                           |занимающегося  физической  культурой и  спортом,  в|

|                           |муниципальных        учреждениях         спортивной|

|                           |направленности.                                    |

|                           |4.1. Повышение     удовлетворенности      населения|

|                           |качеством предоставляемых  услуг  в сфере  культуры|

|                           |(качеством обслуживания).                          |

|                           |5.1. Увеличение  количества  реализуемых  социально|

|                           |ориентированных      проектов       некоммерческими|

|                           |организациями.                                     |

|                           |6.1. Увеличение  доли   детей   и  молодых   людей,|

|                           |участвующих в деятельности молодежных  общественных|

|                           |объединений                                        |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Объемы финансирования за   |Общий объем финансирования Программы составляет    |

|счет средств городского    |1927254,0 тыс. рублей, в том числе по годам:       |

|бюджета, в том числе по    |2014 год - 385339,6 тыс. рублей                    |

|годам реализации           |2015 год - 261579,4 тыс. рублей                    |

|муниципальной программы    |2016 год - 256067,0 тыс. рублей                    |

|                           |2017 год - 256067,0 тыс. рублей                    |

|                           |2018 год - 256067,0 тыс. рублей                    |

|                           |2019 год - 256067,0 тыс. рублей                    |

|                           |2020 год - 256067,0 тыс. рублей                    |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|(в ред. постановления  администрации г.  Ельца  Липецкой обл.  от 04.08.2014  N|

|1322)                                                                          |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

|Ожидаемые результаты       |Ожидается к 2020 году:                             |

|реализации муниципальной   |- увеличение доли детей в  возрасте от 1 до 6  лет,|

|программы                  |получающих  дошкольную  образовательную  услугу   и|

|                           |(или)  услугу  по  их  содержанию  в  муниципальных|

|                           |дошкольных  образовательных  учреждениях,  в  общей|

|                           |численности детей в возрасте 1 - 6 лет на 4,3%;    |

|                           |- уменьшение    доли   выпускников    муниципальных|

|                           |общеобразовательных   учреждений,   не   получивших|

|                           |аттестат  о  среднем  общем  образовании,  в  общей|

|                           |численности        выпускников        муниципальных|

|                           |общеобразовательных учреждений на 1%;              |

|                           |- увеличение    доли   населения,    систематически|

|                           |занимающегося физической  культурой  и спортом,  на|

|                           |6,2%;                                              |

|                           |- увеличение доли молодых людей, принявших  участие|

|                             мероприятиях,   направленных  на  социальную   и|

|                           |профессиональную  адаптацию молодежи,  ежегодно  на|

|                           |2,5%;                                              |

|                           |- увеличение количества некоммерческих организаций,|

|                           |реализующих социально    значимые    проекты     на|

|                           |территории города Ельца  за счет бюджетных  средств|

|                           |до 14 единиц в год;                                |

|                           |- уменьшение    доли    муниципальных    учреждений|

|                           |культуры,  здания  которых  находятся  в  аварийном|

|                           |состоянии или требуют капитального ремонта, в общем|

|                           |количестве  муниципальных  учреждений  культуры  на|

|                           |2,8%                                               |

+---------------------------+---------------------------------------------------+

 

                     ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

 

    1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных

    проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих

               рисков развития соответствующей сферы

              социально-экономического развития города

 

     Социальная сфера города Ельца выступает как фактор укрепления и

поддержания стабильности  социальных   отношений  и  процессов,   их

относительного  равновесия.   Это   является  непременным   условием

сохранения целостности общества.

     Объем и  качество  потребляемых  населением  города  социальных

услуг в сфере образования,  культуры, физической культуры и  спорта,

молодежной  политики  и оценка  состояния  соответствующих  отраслей

рассматриваются как  один из  важнейших показателей  благосостояния,

образа жизни населения, а такие показатели, как общеобразовательный,

культурный и профессиональный уровень населения, являются  основными

индикаторами, характеризующими степень развитости общества.

     Общая характеристика текущего состояния, формулировка  основных

проблем сферы образования.

     С целью    решения     проблемы    доступности     качественных

образовательных  услуг  для  детей  и  подростков  в  городе   Ельце

проведена масштабная модернизация муниципальной сети образовательных

учреждений.  В  настоящее  время  в  городской  системе  образования

функционируют 35 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения

дополнительного  образования детей,  3  негосударственные школы,  14

муниципальных общеобразовательных школ,  из них: две гимназии,  одна

школа с углубленным изучением  отдельных предметов, один лицей,  две

вечерние  (сменные)  общеобразовательные  школы,  одна   специальная

коррекционная общеобразовательная школа VIII вида.

     Общая численность   детей,   обучающихся   в   школах   города,

составляет 8 547 человек, из них 48% обучаются в школах  повышенного

уровня.  В кадетских  классах  обучается  160 детей.  В  специальной

коррекционной  школе  VIII  вида  -  97  детей.  99  детей-инвалидов

обучаются в школах города по программам инклюзивного образования.

     Для решения  проблемы  доступности  образовательных  услуг  для

детей с  ограниченными возможностями здоровья  в городе  реализуется

проект  по  развитию  системы  обучения  на  дому  с  использованием

дистанционных технологий. За 2009  - 2013 годы данной системой  было

охвачено более 70% от общего числа детей, которым это показано.

     В последние  годы сделан  важный  шаг в  обновлении  содержания

общего   образования:    внедряются   федеральные    государственные

требования  к   структуре  основной  общеобразовательной   программы

дошкольного образования, федеральный государственный образовательный

стандарт  начального  общего   образования,  утвержден  и   проходит

апробацию  федеральный   государственный  образовательный   стандарт

основного общего образования.

     Тем не  менее  остается  актуальной  задача  повышения   уровня

обучения  в  таких   областях,  как  искусство,  социальные   науки,

иностранный язык, технологии.  Это связано  с тем, что  существующий

механизм    обновления    содержания   образования    нуждается    в

дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности.

     Возможности для принятия  управленческих  решений по  повышению

качества   образования   ограничены   в   ситуации   незавершенности

формирования системы независимой оценки качества образования на всех

уровнях.

     По показателю охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет  дошкольным

образованием город Елец  занимает лидирующее  положение в регионе  -

обеспеченность   местами    детей    в   муниципальных    дошкольных

образовательных учреждениях составляет 100%. При этом на сегодняшний

день  очередность  детей  в  возрасте от  рождения  до  трех  лет  в

дошкольные образовательные учреждения составляет 380 человек.

     В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597  

мероприятиях  по  реализации  государственной  социальной  политики"

поставлена задача доведения средней заработной платы  педагогических

работников  дошкольных   образовательных   организаций  до   средней

заработной платы в сфере общего образования в регионе.

     Таким образом,  в   системе  дошкольного  образования   требуют

решения следующие проблемы:  ликвидация очередности детей  ясельного

возраста в детских садах; повышение заработной платы  педагогическим

работникам дошкольных образовательных учреждений; развитие всех форм

дошкольного  образования, таких  как  семейный детский  сад,  служба

ранней помощи, центры  игровой поддержки  ребенка, а также  развитие

негосударственного сектора.

     В городе Ельце организации дополнительного образования детей  в

сфере  образования,  культуры,  спорта  во  все  времена   уделялось

повышенное   внимание.   Услугами  дополнительного   образования   в

настоящее время  пользуются 91%  детей в возрасте  от 5  до 18  лет.

Возможность    получения    дополнительного    образования    детьми

обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в

сфере образования, культуры, спорта и др. В утвержденных федеральных

государственных   образовательных  стандартах   общего   образования

дополнительное образование  присутствует как обязательный  компонент

обучения.

     Вместе с тем  в последнее десятилетие  в муниципальной  системе

образования    число    учреждений    дополнительного    образования

уменьшилось. В настоящее время в городе функционируют три учреждения

дополнительного образования детей: Детский парк им. Б.Г. Лесюка, Дом

пионеров и  школьников,  Станция юных  техников N  2.  Доля детей  в

возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в этих учреждениях, составляет

лишь 25% (2 192 ребенка).

     Таким образом, в муниципальной системе образования  сохраняется

проблема   обеспечения    доступности   для   детей    качественного

дополнительного  образования,  из-за нерешенности  которой  права  и

интересы детей оказываются не полностью реализованными.

     Важным фактором,    влияющим    на    качество     образования,

распространение  современных  технологий  и  методов   преподавания,

является  состояние кадрового  потенциала  на  всех его  уровнях.  В

системе общего образования  работают 1100 педагогических  работников

(в том числе 535 учителей), средний возраст которых 45 лет. В городе

реализуются  мероприятия  для привлечения  молодых  специалистов,  а

именно: проведение профориентационной работы среди выпускников школ,

целевые  направления  в  вузы,  введение  в  учреждениях   института

наставничества, стажерства, ежегодное увеличение заработной платы  в

течение первых  (трех -  пяти)  лет работы  и другие.  Вместе с  тем

проблема заключается  не  только в  привлечении молодых  выпускников

педагогических вузов в  школу, но и  в закреплении молодых  учителей

(за последние пять лет доля учителей со стажем до 2 лет увеличилась,

а со стажем от двух до пяти лет - сократилась).

     Рост заработной   платы   педагогов   актуализирует    введение

эффективного контракта  с педагогическими работниками,  учитывающего

современные    стандарты     профессиональной    деятельности,     и

соответствующую оценку качества работы педагогов.

     Характеристика текущего   состояния,   формулировка    основных

проблем сферы "Культура".

     Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов

культурного наследия,   развитию  библиотечного,   музейного   дела,

поддержке   и   развитию  исполнительских   искусств,   современного

изобразительного искусства,  сохранению нематериального  культурного

наследия  народов  Российской  Федерации  и  развитию   традиционной

народной  культуры,   укреплению  межрегиональных  и   международных

связей.

     В сфере культуры  и  искусства города  Ельца осуществляет  свою

деятельность   сеть    муниципальных   учреждений   культуры:    МАУ

"Драматический театр  города Ельца "Бенефис",  МАУ кинотеатр  "Луч",

МБУК    "Городской   дворец    культуры",    МБУК   "Дом    культуры

железнодорожников",  МБУК  Историко-культурный  центр   "Прожектор",

муниципальное автономное учреждение культуры "Городской парк" города

Ельца.

     В учреждениях   культурно-досугового  типа   функционируют   68

клубных формирований, из них 35 творческих коллективов.

     Пять учреждений дополнительного  образования  сферы культуры  и

искусства города  Ельца  (МБОУ ДОД  "Детская художественная  школа",

МБОУ  ДОД  "Детская  музыкальная  школа  N  1",  МБОУ  ДОД  "Детская

музыкальная школа N 2", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 3",  МБОУ

ДОД  "Детская  школа  искусств  N 4  им.  Л.  Соколовой")  развивают

творческие способности детей по 21 специальности. Общая  численность

обучающихся в художественной,  музыкальных школах и школах  искусств

города  составляет  1  730  детей,  из  них  10  -  с  ограниченными

возможностями здоровья.

     В последние  десятилетия  удалось преодолеть  спад  в  развитии

культуры, добиться  расширения  форм и  объемов  участия общества  в

поддержке сферы культуры.

     Вместе с  тем  многие  проблемы сферы  культуры  пока  остаются

нерешенными.

     Отрасль, традиционно    ориентированная   на    государственную

финансовую поддержку, оказалась  наименее подготовленной к  рыночным

отношениям.  Из-за  отсутствия  моральных  и  материальных  стимулов

меценатство  культуры развивается  крайне  медленно и  не  оказывает

влияние  на ее  состояние.  В  то  же время  возможность  увеличения

собственных доходов  учреждений культуры и  искусства ограничена  их

социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.

     Здания, в   которых   расположены   муниципальные    учреждения

культуры, были  построены или  реставрированы в  50 -  70-х годах  и

технически устарели. Несмотря на ежегодное финансирование  ремонтных

работ, выделяемых средств недостаточно.

     Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда творческого

состава до среднего по  региону и переход  художественно-творческого

персонала на условия срочных трудовых договоров, что позволит решить

проблему комплектования профессиональными кадрами.

     Многообразие и   тесная   взаимосвязь   отдельных   направлений

культурной  деятельности  требует  широкого  взаимодействия  органов

власти всех  уровней,  общественных объединений  и других  субъектов

сферы культуры,  обусловливает необходимость применения  программных

методов решения стоящих перед отраслью задач.

     Характеристика текущего   состояния,   формулировка    основных

проблем сферы физической культуры и спорта.

     Сфера физической культуры и  спорта в последнее время  получила

мощный  поступательный импульс.  Строятся  современные сооружения  -

закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим  покрытием,

физкультурно-оздоровительные комплексы, повышается интерес населения

к занятиям физической культурой и спортом.

     Физическая культура   и  спорт   в   равной  степени,   как   и

здравоохранение, образование,  культура  - важнейший  стратегический

ресурс  развития  полноценного  и здорового  общества  и  отдельного

человека, который не только зависит от социальной системы, но и  сам

активно  воздействует  на  различные стороны  и  сферы  общественной

жизни.

     Занятия физической культурой и спортом оказывают  положительное

влияние практически  на все  функции и  системы организма,  являются

мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию

морально-волевых  и  гражданских качеств  личности.  Именно  поэтому

организация деятельности в сфере физической культуры имеет  огромное

социальное значение.

     Но имеется острая  проблема,  сдерживающая развитие  физической

культуры  и  спорта  в  городе  Ельце  -  недостаточная  потребность

значительной  части   населения  в   активных  занятиях   физической

культурой и спортом и в здоровом образе жизни.

     Это обусловлено недостаточной пропагандой ценностей  физической

культуры и спорта как составной части здорового образа жизни, в  том

числе в средствах массовой информации.

     Решать указанные проблемы планируется путем:

     - пропаганды  здорового  образа   жизни  среди  широких   слоев

населения с целью формирования соответствующих ценностей и  создания

необходимых  условий  для   физического  и  нравственного   развития

личности в процессе занятий физической культурой и спортом;

     - обновления материально-технической базы;

     - создания  условий  для   привлечения  населения  к   занятиям

физической   культурой,   эффективного   использования    спортивных

сооружений,  предназначенных для  обеспечения  учебно-тренировочного

процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и  спортивных

мероприятий;

     - увеличения   количества  спортивно-массовых   мероприятий   и

улучшения качества их проведения;

     - обеспечение  участия   спортсменов  на   учебно-тренировочных

сборах, областных соревнованиях, крупнейших турнирах, в том числе на

чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях;

     - улучшение качества предоставления дополнительного образования

и организации тренировочного  процесса  в муниципальных  учреждениях

спортивной  направленности  за  счет привлечения  к  работе  молодых

специалистов и стимулирования профессиональных тренерских кадров.

     Характеристика текущего   состояния,   формулировка    основных

проблем деятельности некоммерческих организаций города Ельца.

     В современных условиях  возрастает роль гражданского  общества,

уровень  развития которого  становится  одним из  решающих  факторов

политического, экономического, научно-технического развития страны в

целом и города  Ельца в частности.  Задача модернизации экономики  и

общества не  может быть  решена без  вовлечения в  этот процесс  как

можно большего числа творческих,  свободных и активных граждан.  Но,

несмотря на наличие условий для развития гражданского общества и его

институтов  на территории  города  Ельца, остаются  нерешенными  ряд

вопросов, среди основных проблем которых следует отметить следующие:

     1. Недостаточно  развитый  сектор  оказания  социальных   услуг

населению некоммерческими организациями (далее - СО НКО).

     2. Низкий   уровень   общественной   активности,   общественной

поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО.

     3. Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в

сфере развития  гражданского общества,  создания  специализированных

правовых и юридических служб.

     4. Недостаточный   уровень  кадровой   подготовки   сотрудников

некоммерческих  организаций  к  социально  значимой  деятельности  и

представителей  органов  власти   к  взаимодействию  с   институтами

гражданского  общества  и  гражданами,  особенно  на   муниципальном

уровне.

     5. Развитие  гражданского  общества  замедляет  плохо  развитая

инфраструктура  поддержки деятельности  некоммерческих  организаций,

включая   собственные    сети,   -   отсутствуют    инфраструктурные

организации,   оказывающие   информационные,   консультационные    и

образовательные услуги общественным объединениям.

     Характеристика текущего   состояния,   формулировка    основных

проблем молодежной политики города Ельца.

     Важнейшим фактором  устойчивого  развития  страны  и  общества,

роста  благосостояния ее  граждан  и совершенствования  общественных

отношений является эффективная государственная молодежная  политика,

которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности

государства, предусматривающее  формирование необходимых  социальных

условий инновационного развития страны.

     Очевидно, что молодежь обладает широким позитивным потенциалом:

инициативностью, восприимчивостью  к  инновационным  изменениям,   к

новым  технологиям,   способностью  противодействовать   современным

вызовам.

     Вместе с тем в  настоящее время  в молодежной среде  существует

целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит  к

снижению   репродуктивного,   интеллектуального   и   экономического

потенциала российского общества: ухудшается состояние физического  и

психического  здоровья  молодого  поколения.  Общая   заболеваемость

подростков за  последние  годы увеличилась  на 29,4%;  увеличивается

число  молодых  людей,  склонных  к  правонарушениям,  растет  число

беспризорных  подростков; около  одной  трети молодых  людей  города

Ельца  не   в   состоянии  успешно   адаптироваться  к   современной

экономической   ситуации   и   реализовать   свои   профессиональные

устремления. Молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе

и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает  2

- 3% от  численности всей молодежи  города Ельца, слабо  развивается

культура ответственного гражданского поведения. У значительной части

молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности,  навыки

самоуправления.

     В этой  связи  возникла  реальная  необходимость  в  применении

качественно   новых   подходов   к  решению   проблем   молодежи   и

совершенствованию системы  мер, направленных на  создание условий  и

возможностей для успешной социализации и эффективной  самореализации

молодежи, для  развития ее  потенциала в интересах  города Ельца,  в

интересах России.

     Анализ рисков реализации Программы.

     Важное значение  для   успешной   реализации  Программы   имеет

прогнозирование возможных рисков,  связанных с достижением  основной

цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий.

     Можно выделить следующие виды рисков при реализации Программы:

     1) правовые  риски  -  правовые  риски  связаны  с   изменением

федерального     законодательства,    длительностью     формирования

нормативной правовой  базы, необходимой  для эффективной  реализации

Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых

сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы;

     2) административные риски  связаны с неэффективным  управлением

реализацией   Программы,   низкой   эффективностью    взаимодействия

заинтересованных   сторон,  снижение   эффективности   использования

ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;

     3) низкая  покупательная способность  граждан,  что приведет  к

снижению спроса на оказываемые в социальной сфере услуги.

     Основными условиями минимизации рисков являются:

     - формирование  эффективной   системы  управления   реализацией

Программы,   повышение   эффективности   взаимодействия   участников

реализации Программы;

     - своевременная корректировка мероприятий Программы.

     Анализ рисков  и управление  рисками  при реализации  Программы

осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.

 

       2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики

     в соответствующей сфере социально-экономического развития

         города, краткое описание целей и задач Программы,

       обоснование состава и значений соответствующих целевых

                  индикаторов и показателей задач

 

     Приоритеты государственной  и  муниципальной политики  в  сфере

образования,  культуры,  физической культуры  и  спорта,  молодежной

политики определены в Стратегическом плане  социально-экономического

развития города  Ельца Липецкой области  на период  до 2020 года,  а

также представлены в следующих стратегических документах:

     1) в образовании:

     - Государственная  программа  Российской  Федерации   "Развитие

образования"  на  2013  -  2020  годы  (распоряжение   Правительства

Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р);

     - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012

N 2620-р  "Об  утверждении  плана  мероприятий  ("дорожной   карты")

"Изменения в  отраслях социальной сферы,  направленные на  повышение

эффективности образования и науки";

     - план действий по  модернизации общего  образования на 2011  -

2015   годы   (утвержден  распоряжением   Правительства   Российской

Федерации  от  07.09.2010   N  1507-р    реализации   национальной

образовательной инициативы "Наша новая школа");

     2) в культуре:

     - Государственная  программа  Российской  Федерации   "Развитие

культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (распоряжение  Правительства

Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2567-р);

     - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012

N 2606-р  "Об  утверждении  плана  мероприятий  ("дорожной   карты")

"Изменения в  отраслях социальной сферы,  направленные на  повышение

эффективности сферы культуры";

     3) в сфере физической культуры и спорта:

     - Стратегия развития физической культуры и спорта в  Российской

Федерации на период до  2020 года (утв. распоряжением  Правительства

РФ от 07.08.2009 N 1101-р);

     - Указ Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 N 597  

мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

     - Указ Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 N 599  

мерах по реализации государственной политики в области образования и

науки";

     4) в молодежной политике:

     - Стратегия государственной  молодежной  политики в  Российской

Федерации  на  период  до  2016  года,  утвержденная   распоряжением

Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.

     Приоритеты государственной  и  муниципальной политики  в  сфере

образования.

     Миссией образования  является  реализация  каждым   гражданином

своего   позитивного   социального,   культурного,    экономического

потенциала и  в  конечном итоге  - социально-экономическое  развитие

России. Для этого сфера образования должна обеспечивать  доступность

качественных  образовательных  услуг  на  протяжении  жизни  каждого

человека. Задачи доступности общего образования на основных  уровнях

в городе Ельце в значительной степени сегодня решены.

     Другим системным   приоритетом  является   повышение   качества

результатов образования на разных уровнях.

     Третьим системным  приоритетом  Программы  становится  развитие

сферы  непрерывного  образования,  включающей  гибко  организованные

вариативные  формы образования  и  социализации на  протяжении  всей

жизни человека.

     Современное качество и  гибкость образования могут  достигаться

только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих

обучающихся, их  семьи, работодателей.  Поэтому следующим  системным

приоритетом является  модернизация сферы  образования в  направлении

большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности

самих  получателей образовательных  услуг,  включая обучающихся,  их

семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как  в

развитие системы образования и управление образовательным процессом,

так и непосредственно в образовательную деятельность.

     Пятым системным   приоритетом  является   укрепление   единства

образовательного  пространства   города   Ельца,  что   предполагает

выравнивание  образовательных  возможностей  граждан  независимо  от

места проживания,  проведение единой политики  в области  содержания

образования.

     Приоритеты государственной  и  муниципальной политики  в  сфере

культуры:

     - сохранение  и   развитие  культуры,  обеспечение   социальной

стабильности и экономического роста;

     - обеспечение прав граждан  на участие  в культурной жизни,  на

доступ к культурным ценностям.

     Приоритеты государственной  и  муниципальной политики  в  сфере

физической культуры и спорта.

     Приоритетным направлением  является   сохранение  и   улучшение

физического и духовного здоровья граждан.

     Занятия физической культурой и спортом оказывают  положительное

влияние практически  на все  функции и  системы организма,  являются

мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию

морально-волевых и гражданских качеств личности.

     Целью муниципальной   политики   является   создание   условий,

обеспечивающих возможность для  граждан города вести здоровый  образ

жизни,  систематически заниматься  физической  культурой и  спортом,

получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

     Приоритеты государственной  и  муниципальной политики  в  сфере

молодежной политики.

     Стратегической целью муниципальной молодежной политики является

создание условий   для    успешной   социализации   и    эффективной

самореализации  молодежи,   развитие  потенциала   молодежи  и   его

использование в интересах инновационного социально  ориентированного

развития города Ельца.

     Краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и

значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.

     Целью Программы  является  обеспечение доступности  и  высокого

качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры  и

спорта, молодежной политики города Ельца.

     Достижение цели планируется за счет решения следующих задач:


Информация по документу
Читайте также