Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 04.06.2015 № 1127-пс
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 36-я СЕССИЯ V СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.06.2015г. г.Липецк N 1127-пс Об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2014 год Рассмотрев информацию главы администрации области об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2014 год, руководствуясь Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» и учитывая решения комитетов областного Совета депутатов, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию главы администрации области об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2014 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П.И.Путилин Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2014 год Отчет об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2014 год (далее - Программа) подготовлен в соответствии со статьей 41 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой области от 29.12.2012г. N 108-О3 «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» (раздел IX Программы). Цели и задачи Программы, сформулированные с учетом проблем, обозначенных в Программе, увязаны с целями Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Реализация Программы осуществлялась по четырем основным целям: - повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни; - создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе; - улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды; - создание и внедрение системы эффективного государственного управления и развития муниципальной службы. Всего на реализацию Программы в рамках государственных программ, областных законов и постановлений администрации области направлено 59 млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 34,4 млрд. руб., 5,5 млрд. руб. - из федерального бюджета, 19,1 млрд. руб. – из внебюджетных источников. В 2014 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 19 государственных программ Липецкой области с общим объемом финансирования 34,4 млрд. руб. На достижение цели 1 «Повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни» была направлена реализация основной части государственных программ области (10 программ) с объемом финансирования 25,5 млрд. руб. (74% от общего объема финансирования): - «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»; - «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»; - «Развитие здравоохранения Липецкой области»; - «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; - «Развитие образования Липецкой области»; - «Развитие культуры и туризма в Липецкой области»; - «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»; - «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»; - «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области»; - «Реализация внутренней политики Липецкой области». Реализовывались мероприятия, направленные на обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения, поддержку семей, имеющих детей, развитие инфраструктуры рынка труда, создание новых рабочих мест, в том числе на создание условий для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, развитие кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в экономический оборот. В области одна из самых низких доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума - 7,9%, что на 1,9 п.п. ниже запланированного значения. По данному показателю область занимает 3 место в ЦФО и 6 место в РФ. Результатом применения комплексных мер по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения, сохранению и укреплению общественного здоровья, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, по приобщению населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом стало увеличение продолжительности жизни населения по оценке до 70,8 лет, что соответствует запланированному уровню. На достижение цели 2 «Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в области» направлены мероприятия 5 государственных программ области с объемом финансирования 5,2 млрд. руб. (15% от общего объема финансирования): - «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области»; - «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»; - «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»; - «Развитие транспортной системы Липецкой области»; - «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области». В 2014 году государственная поддержка промышленного комплекса области составила около 2,5 млрд. руб. Субъектам промышленной деятельности предоставлялись субсидии, налоговые преференции, государственные гарантии и объекты залогового фонда в обеспечение исполнения обязательств по кредитам. Введены в строй новые промышленные мощности. В целом в области за 2014 год создано 1,2 тыс. новых высокопроизводительных рабочих мест. Успешно реализуются проекты по созданию и развитию особых экономических зон. В особых экономических зонах федерального и регионального уровней произведено продукции на сумму 8,7 млрд. руб. В целях дальнейшей диверсификации экономики, максимального использования имеющегося производственного потенциала, снижения уровня импортозависимости сформированы два инновационных промышленных кластера: по производству бытовой техники и станкостроения. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями составила 9,8%. Улучшение инвестиционного климата, формирование позитивного имиджа области в целом, создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон позволило увеличить объем инвестиций на душу населения (за исключением бюджетных средств) в 2014 году (по оценке) до 89,5 тыс.руб., что на 6,6% больше запланированного уровня. Превышение объема инвестиций над доходами бюджета области (более чем в 2 раза) позволяет сбалансированно развивать все отрасли экономики области. По объему инвестиций на душу населения область стабильно находится в первой пятерке среди субъектов ЦФО. Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings (Фитч Рейтингз) кредитные рейтинги Липецкой области дважды в течение 2014 года подтверждались на уровне ВВ со стабильным прогнозом. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» Липецкая область заняла второе место в РФ в номинации «Минимальный инвестиционный риск». Созданная в области трехуровневая система инвестиционного и экономического развития, позволяющая предлагать инвестору выбор реализации возможностей для размещения бизнеса, а органам власти – сформировать эффективные меры поддержки, вошла в число 70 лучших практик регионального управления в Российской Федерации. На достижение цели 3 «Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды» были направлены мероприятия 2 государственных программ области с объемом финансирования 498 млн. руб. (1,4% от общего объема финансирования): - «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»; - «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области». В результате реализации природоохранных мероприятий валовые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в 2014 году по оценке составили 342 тыс. тонн, что соответствует запланированному значению. Объем сбросов загрязненных сточных вод по сравнению с целевым индикатором уменьшился на 3% и составил (по оценке) 79,1 млн. м³. Для достижения цели 4 «Создание и внедрение системы эффективного государственного управления» реализованы мероприятия 2 государственных программ области с объемом финансирования 3,2 млрд. руб. (9,3% от общего объема финансирования): - «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»; - «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области». В области создана система МФЦ, включающая 20 территориальных отделов, два филиала, 125 удаленных офисов, 156 информационных терминалов и четыре мобильных МФЦ, через которую оказывается свыше 300 видов государственных, муниципальных и дополнительных услуг. По итогам 2014 года Липецкая область занимает 1 место в ЦФО по созданию в рамках административной реформы эффективной системы МФЦ. Липецкая область входит в число лидеров РФ и ЦФО по уровню формирования «электронного правительства». В результате доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 25%, что соответствует запланированному уровню. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области были реализованы мероприятия, направленные на рост собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов. Проводится взвешенная политика в сфере управления государственным долгом области. В результате принимаемых мер доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов года составила 80,5%. По величине собственных (налоговых и неналоговых) доходов на душу населения область по итогам 2014 года переместилась с 8 на 5 место в ЦФО. Кроме того, в 2014 году на территории области были реализованы мероприятия 15 государственных программ Российской Федерации. На эти цели из федерального бюджета поступило около 7 млрд. руб. I. Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период 1. Социальная защита населения Основная цель в сфере социальной защиты населения – повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Задачи для достижения цели: § Обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения. § Развитие системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения. Инструментом реализации поставленной цели в 2014 году являлся комплекс мероприятий государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области». На реализацию мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения израсходовано 5,4 млрд. руб., из них 1,5 млрд. руб.- средства федерального бюджета и 3,9 млрд. руб. - областного бюджета. Реализуемая в области система мер государственной поддержки населения, в том числе семей с детьми, льготных категорий граждан позволяет удерживать на стабильно невысоком уровне численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в 2013г. - 7,9%) и постоянно уменьшать число получателей социальной поддержки (в 2014 году на 13 тыс. чел. меньше, чем в 2013 году). В рамках реализации задачи по обеспечению гарантий и усилению адресности социальной поддержки населения выполнены в полном объеме все социальные обязательства, введена новая мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми и одиноко проживающих граждан - государственная социальная помощь на основе социального контракта, проиндексированы ежемесячные пособия на ребенка из малообеспеченных семей на 10%, единовременное пособие при рождении ребенка - на 5%. Меры социальной поддержки (83 вида) получили около 359 тыс. граждан (в 2013году - 372 тыс.чел.) или 31,1% от общей численности населения области. На эти цели направлено 3,7 млрд. руб., в том числе из областного бюджета - 2,2 млрд. руб. C 1 января 2014 года введена новая мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми и одиноко проживающих граждан - государственная социальная помощь на основе социального контракта, которая позволяет стимулировать малоимущих граждан к повышению своего жизненного уровня, снижению иждивенческих мотивов поведения. Данную меру соцподдержки получили 23 семьи на сумму 560 тыс.руб., из которых 21 семья заключила контракт на ведение личного подсобного хозяйства (приобретение теплицы, мотоблока, домашнего скота и птицы), 1 семья – на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (развитие швейного дела), 1 контракт заключен на реализацию мероприятий, направленных на поиск работы (размер выплаты до 25 тыс. руб. в зависимости от условий контракта). Получателями денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в области являются 263,3 тыс. федеральных и региональных льготников на сумму 1434,7 млн. руб., в том числе 822,9 млн. руб. - из федерального и 611,8 млн. руб. - из областного бюджетов (по сравнению с 2013г. число получателей снизилось на 6 тыс. человек). За счет роста доходов населения снизилось на 3 тыс. число семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ. Данной субсидией воспользовались 24,9 тыс. семей (5,2% от общего количества семей, проживающих в области) на сумму 225,9 млн.руб. Средний размер субсидии на семью по области составил 1254,3 руб. Ежемесячные денежные выплаты предоставлены 99,3 тыс. льготникам областного уровня (ветеранам труда в размере 375 руб., труженикам тыла – 528 руб., репрессированным – 528 руб., реабилитированным гражданам– 601 руб.) на сумму 506,5 млн. руб. Данные выплаты с 1 января 2015 года проиндексированы на 6%. На предоставление льгот по оплате проезда автотранспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах, а также городском электротранспорте и железнодорожным транспортом пригородного сообщения израсходовано 50,2 млн. руб. из средств областного бюджета. Данной льготой ежемесячно пользуются около 48 тыс. человек (13,4% льготников). Снизилось на 3,4 тыс. человек количество получателей социального пособия и помощи в трудной жизненной ситуации. Данная мера социальной поддержки из средств областного бюджета оказана 40,6 тыс. гражданам на сумму 81,7 млн. руб. На улучшение демографической ситуации и поддержку семей, имеющих детей, в 2014 году направлено 998,5 млн. руб. с ростом на 16,5%, в том числе 472,4 млн. руб. - из областного и 526,1 млн. руб. - из федерального бюджетов. Рост выплат обусловлен увеличением числа семей с детьми. Во исполнение Указа Президента РФ от 7.05.2012г. N 606 в целях стимулирования рождаемости оказывается мера социальной поддержки – ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. За 2014 год выплачено 185,7 млн. руб. на 3160 детей (средний размер составил 6570 руб.). Ежемесячное пособие на ребенка из малообеспеченных семей (в размере 220-440 руб.) выплачено на сумму 153,4 млн. руб., что составило 106,7 % к уровню 2013 года (в связи с увеличением с 01.10.2013г. размера пособия на 10%). В то же время в связи с ростом доходов населения ежегодно сокращается количество получателей. За 2014 год их число сократилось на 600 человек и составило 37,7 тыс. получателей. Ежемесячная социальная выплата малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет в размере 1000 рублей выплачена 9754 гражданам на общую сумму 69,1 млн. руб., что соответствует уровню 2014 года. Единовременные социальные выплаты лицам из числа детей-сирот в связи с рождением ребенка (20 тыс. руб.), гражданам в связи с рождением 3-го и последующих детей или детей-близнецов (50 тыс. руб.), в связи с рождением троих детей одновременно (1 млн. 200 тыс. руб.) получили в общей сложности 2125 семей на общую сумму 116,5 млн. руб. (107,1 % к уровню 2013 года). На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате коммунальных услуг, газификации жилья и проезду детей израсходовано 47 млн. руб., что составляет 103,9% к уровню 2013 года. За 2014 год помощь в газификации собственного жилья оказана 43 многодетным семьям на сумму 1,4 млн. руб., в подключении к системе водоснабжения – 9 семьям на сумму 150 тыс. руб. 4053 многодетные семьи обеспечены земельными участками для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (81% от количества многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка - 5018 семей). Принимаемые меры способствовали увеличению количества многодетных семей на 9%, их число составило 9659 семей, наметился устойчивый рост рождений третьих и последующих детей. За 2014 год родилось третьими и последующими 2073 ребенка, что на 120 детей больше, чем в 2013 году. В рамках реализации задачи по развитию системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения, реализовался комплекс мероприятий. Социальные услуги пожилым людям и инвалидам предоставляют 12 стационарных учреждений социального обслуживания вместимостью 2221 койко-место и Центр реабилитации пожилых людей и инвалидов «Сосновый бор» вместимостью 140 койко-мест, а в ночное время - Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. На содержание данных учреждений направлено 516,3 млн. руб. В 2014 году на базе отделения дневного пребывания и временного проживания комплексного центра социального обслуживания Измалковского района создано отделение милосердия Александровского психоневрологического интерната на 20 койко-мест, Турчановский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов перепрофилирован в психоневрологический интернат на 30 койко-мест, введена в эксплуатацию пристройка к спальному корпусу Демкинского психоневрологического интерната с увеличением коечной мощности на 20 мест. В 2014 году продолжились работы по возведению пристройки в Александровском психоневрологическом интернате. На условиях софинансирования с Пенсионным Фондом РФ на укрепление материальной базы учреждений соцобслуживания израсходовано 14,4 млн. руб., в т.ч. за счет средств Пенсионного Фонда РФ – 6,4 млн. руб. Капитально отремонтированы жилые корпуса Введенского геронтологического центра, Центра реабилитации «Сосновый бор» и Трубетчинского психоневрологического интерната, отделение социально-медицинской реабилитации Елецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, здание социально-реабилитационного отделения Елецкого психоневрологического интерната, столовая Центра реабилитации «Сосновый бор». Благодаря проводимой работе по увеличению койко-мест, очередность в психоневрологические интернаты снизилась с 155 человек на 1.01.2014г. до 90 человек на 1.01.2015г. Потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната общего типа, удовлетворена в полном объеме. Приобретен автотранспорт для мобильных бригад по оказанию неотложных и медикосоциальных услуг пожилым людям: 2 грузопассажирских и 1 легковой автомобили для трех центров социальной защиты населения области. Социальное обслуживание в нестационарных условиях и на дому предоставляют 20 центров социальной защиты населения. В данных центрах функционируют 148 отделений социальной помощи на дому и 25 отделений срочного социального обслуживания (мобильные бригады). Деятельность нестационарных учреждений максимально приближена к реальным нуждам пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями. В области проживает 383 тыс. пенсионеров, 15 тыс. из них являются получателями услуги «социальное обслуживание на дому». Единовременная материальная помощь на сумму 1,4 млн. руб., в том числе из областного бюджета 0,7 млн. руб., предоставлена 70 неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и по инвалидности, пострадавшим от пожаров, произошедших по месту их постоянного проживания. В 2014 году руководители и работники всех подведомственных учреждений переведены на эффективный контракт (5028 чел.), что позволило внедрить «прозрачный» механизм установления выплат стимулирующего характера и повышению заработной платы работников. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. N 597 и «дорожной картой», утвержденной постановлением администрации области от 06.03.2013г. N 113, заработная плата социальных работников в 2014 году составила 13790 руб. (с ростом в 1,2 раза к уровню 2013 года) или 58,6% от средней заработной платы по региону (при плане 58%). К 2018 году заработная плата социальных работников будет соответствовать средней заработной плате по региону. На 01.01.2015 года в области проживает 135070 инвалидов, в том числе 4028 детей-инвалидов. В целях создания условий для интеграции инвалидов в общество реализуется подпрограмма «Доступная среда» в рамках исполнения государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на 2014-2020 годы. В 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы направлено 76,2 млн. руб., в т. ч. 42,1 млн. руб. - из федерального бюджета. Выполнены работы по адаптации 13 областных объектов социальной сферы для доступа инвалидов, 29 объектов культуры и спорта в муниципальных районах. На карте доступности Липецкой области размещена информация о степени доступности для инвалидов 551 объекта социальной инфраструктуры. Для обеспечения транспортной доступности социально значимых объектов для инвалидов было организовано 2300 поездок на 2 микроавтобусах с подъемными устройствами. Приобретены средства реабилитации для инвалидов по зрению (20 смартфонов и 20 ноутбуков с речевым выходом). Впервые в области была изготовлена и размещена социальная реклама по теме «Доступная среда», в т.ч. 2 рекламных ролика на радио; 2 видеоролика, 4 видеосюжета, 10 минутный фильм; тематические баннеры размещены во всех районах области. В Доме детского творчества «Городской», где проходит репетиция ансамбля танца «Параллели», установлен лифт для подъема людей с ограниченными возможностями здоровья на второй этаж. Это первое устройство подобного рода, установленное в учреждениях Липецка и второе в Черноземье. Липецкий зоопарк стал доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья – установлено три пандуса с поручнями. Достижение показателей задач в 2014 году
*-2013г. 2. Демография
Основная цель – улучшение демографической ситуации. Задачи для достижения цели: § Стимулирование рождаемости, прежде всего, вторых и последующих детей. § Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. § Снижение смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни. § Оптимизация миграционных процессов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития области. Решение задач осуществлялось в рамках комплекса мер по укреплению социальной поддержки семей с детьми, развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В 2014 году объем средств, выделенных на поддержку семей с детьми, вырос на 16,5% и составил 998,5 млн.руб., в том числе 472,4 млн.руб. - областной бюджет. В области предоставляется 39 видов поддержки семей с детьми. Реализованы мероприятия по укреплению института семьи. 25 лучших отцов и 25 лучших матерей удостоены почетных знаков Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и «Слава Матери» и поощрены денежными премиями по 15 тыс.руб., 25 многодетных семей поощрены областными премиями по 50 тыс. руб. В 2014 году родилось 2073 третьих и последующих детей, что на 6,1% больше, чем в 2013 году (1953 ребенка). Количество многодетных семей возросло на 795 и составило 9659 семей. Миграционный прирост населения за 2014 год составил 2411 человек, или 20,8 чел. на 10 тыс. населения (2013 г. – 18,3 чел. на 10 тыс. населения) и на 55,4% компенсировал естественную убыль населения области (в 2013 году – на 47%). Результатом всех мероприятий стало снижение естественной убыли населения и достижение планового значения суммарного коэффициента рождаемости.
Достижение показателей задач в 2014 году
3.Здравоохранение
Основная цель в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения. Задачи для достижения цели: § Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. § Сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. § Улучшение состояния здоровья детей и матерей. § Формирование у населения области приверженности к здоровому образу жизни. § Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами. Основным инструментом реализации поставленных задач является комплекс мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» с объемом финансирования 13,7 млрд. руб., в т.ч. 648,2 млн.руб. – федеральный бюджет, 3,5 млрд. руб. - областной бюджет, 8,6 млрд. руб. – средства ОМС, 936 млн. руб. – внебюджетные источники. Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить достижение интегрированного показателя развития здравоохранения - увеличение продолжительности жизни до 70,8 лет (оценка), который увеличился на 5 лет за последнее десятилетие. В результате проведенных мероприятий по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения в области сформирована трехуровневая система здравоохранения, обеспечивающая население области доступными качественными медицинскими услугами. Первичная медицинская помощь организована на базе 28 медицинских организаций по 76 врачебным специальностям, функционируют 32 подразделения неотложной медицинской помощи. Мощность амбулаторно-поликлинических организаций в 2014 году - 32,7 тыс. посещений в смену. Первичная медико-санитарная помощь сельскому населению оказывается на базе 391 фельдшерско-акушерского пункта (ФАПа), 47 центров общей врачебной практики и 28 врачебных амбулаторий, что позволяет оказывать квалифицированную профилактическую и первичную медицинскую помощь на месте, не обращаясь в поликлинические и стационарные учреждения. Число посещений на амбулаторном приеме врачей и фельдшеров составило более 8,2 млн. случаев, в т. ч. на дому выполнено более 576,4 тыс. посещений. Специализированная медицинская помощь организована на базе 38 межмуниципальных центров по наиболее важным медицинским профилям: кардиологическому, хирургическому, травматологическому, акушерско-гинекологическому и др. Высокотехнологичная – на базе 6 медицинских организаций по 10 профилям. Отработана логистика рационального использования кадровых и материально-технических ресурсов: всем медицинским организациям определены зоны ответственности, разработаны схемы маршрутизации потоков больных. Завершено строительство 7 современных зданий фельдшерско-акушерских пунктов с полным оснащением медицинским и технологическим оборудованием, открыто дополнительно 3 межмуниципальных травматологических центра, капитально отремонтированы 82 объекта учреждений здравоохранения, закуплено более 163 единиц сложного оборудования, 33 единицы санитарного автотранспорта. До 4,5 тысяч (128,6% к 2013 году) увеличилось число автоматизированных рабочих мест врача (АРМ), подключенных к единой региональной информационно-аналитической медицинской системе (РИАМС). Сеть медицинских организаций области включает 6,8 тыс. ед. компьютерного и 131 ед. серверного оборудования. Запущенная в работу система «Электронная регистратура» позволяет распределять пациентов по уровням оказания медицинской помощи. Завершены работы по интеграции системы РИАМС со второй очередью федеральной электронной регистратуры, обеспечено подключение к федеральному информационному ресурсу «Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК)», внедрена система информирования граждан о стоимости оказанных медицинских услуг, завершены работы по интеграции в электронную медицинскую карту (ЭМК) электронной подписи врача. Сформирована телемедицинская сеть: на базе 6 сосудистых центров создана единая система обработки, передачи и хранения медицинских изображений. Решение задачи по сохранению и укреплению общественного здоровья, предупреждению и борьбы с социально значимыми заболеваниями позволило достичь снижения смертности от болезней органов дыхания - на 17% к 2013г. (53,8 на 100 тыс. чел. населения), от инфаркта миокарда - на 16% (25,0 на 100 тыс. чел. населения), от новообразований – на 8% к 2013г. (184,9 на 100 тыс. чел. населения), от ишемической болезни сердца - на 7% к 2013г. (397,4 на 100 тыс. чел. населения). В рамках национального проекта «Здоровье» с объемом финансирования 1096 млн. руб., в т. ч. 218,3 млн. руб. - бюджет области, реализован ряд мероприятий по приобретению оборудования и лекарственных препаратов для: - оказания высокотехнологичной медицинской помощи (37,5 млн. руб., в т.ч. 34 млн. руб. - бюджет области); - медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (56,4 млн. руб., в т.ч. 11,4 млн. руб. – бюджет области), онкологическими заболеваниями (10,3 млн. руб., в т.ч. 0,5 млн. руб. – бюджет области), пострадавшим при ДТП (260,9 млн. руб., в т.ч. 92,7 млн. руб. – бюджет области); - профилактики и борьбы с вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией (54,6 млн. руб., в т.ч. 18,2 млн. руб. – бюджет области); - обследования населения с целью выявления и лечения больных туберкулезом (62,4 млн. руб., в т.ч. 24,8 млн. руб. – бюджет области); - иммунизации населения (85,8 млн. руб., в т.ч. 20,7 млн. руб. – бюджет области); - дополнительной диспансеризации работающих граждан (192 млн. руб. – федеральный бюджет). Увеличилось финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам области бесплатной медицинской помощи - 11,6 млрд. руб. (112,2% к 2013 году), в т. ч. из областного бюджета – 3,3 млрд. руб., средств ОМС – 8,3 млрд. руб. Подушевое финансирование составило 9 993 руб. в расчете на одного жителя (113% к 2013 году). В Программе расширен перечень оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи, увеличено число негосударственных медицинских организаций, преимущественно диагностического профиля. Консультации по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения получили 3229 человек (101,5% к 2013 году), в т.ч. 793 ребенка, пролечено 2230 человек (103,4% к 2013г.), в т.ч. 553 ребенка. В 6 областных учреждениях здравоохранения высокотехнологичная медицинская помощь оказана 2453 пациентам (105,3% к прошлому году). Потребность населения в высокотехнологичной медицинской помощи удовлетворена на 94%. Применение специализированных, в т.ч. высокотехнологичных, методов лечения, проводимых в области, позволило провести 5786 операций на сердце и сосудах, 2715 - по коронарографии, 627 – по стентированию, 1238 – по ангиопластике. Общее количество операций составило 10,4 тыс. (119% к 2013 году). Оказана своевременная помощь 30,2 тыс. онкологическим больным (167,8% к 2013 году). Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (процент от общего числа страдающих злокачественными новообразованиями) составила 53,2%, что выше уровня 2013 года (52,5%). В целях сохранения и укрепления общественного здоровья реализован ряд мероприятий по расширенной диспансеризации взрослого населения, обследовано около 185,3 тыс. чел. (100,3% от плана). Профилактическими обследованиями на туберкулез охвачено 90% населения области, что позволило снизить первичную заболеваемость туберкулезом - на 6% к 2013г. (43,8 на 100 тыс. чел. населения), смертность от туберкулеза - на 31% (2,9 на 100 тыс. чел. населения). Сохранены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. На бесплатный отпуск медикаментов льготным категориям граждан направлено 879,8 млн.руб. (103,5% к 2013г.), в т. ч. средств областного бюджета – 264,3 млн.руб. На обеспечение льгот по зубопротезированию направлено 70,2 млн.руб., льготой обеспечено 12,7 тыс.человек. Реализация мероприятий по улучшению состояния здоровья детей и матерей, внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, позволили в 2014 году выходить 223 ребенка с низкой массой тела (до 1,5 кг), что на 11% больше, чем в 2013 году, охватить неонатальным скринингом около 100% новорожденных детей. В 2014 году не было допущено случаев материнской смертности, число абортов сократилось на 396. В рамках нацпроекта «Здоровье» реализуется программа «Родовый сертификат» с объемом финансирования 123,5 млн. руб. из федерального бюджета, оказана помощь 11,7 тыс. беременным женщинам и 13,2 тыс. родильницам. Реализован ряд мероприятий по совершенствованию методов раннего выявления врожденных патологий у детей и их реабилитации (приобретено оборудование и реагенты на сумму 17,4 млн. руб., в т.ч. 7,7 млн. руб. – областной бюджет). Прошли диспансерное обследование более 9,1 тыс. детей первого года жизни. Ведется строительство нового перинатального центра мощностью 130 круглосуточных коек с общим объемом финансирования 1,8 млрд. руб. В 2014 году израсходовано 187,1 млн.руб., в т.ч. 50 млн. руб. – средства областного бюджета. Построено 3 этажа здания, введены внешние инженерные коммуникации, монтируется вентиляционное оборудование. Результатом проведенных мероприятий по формированию у населения области приверженности к здоровому образу жизни стало снижение общей заболеваемости детей на 0,7% (1934,8 на 1000 чел. населения), впервые диагностированной заболеваемости по новообразованиям на 17,5% к 2013г. (375,5 на 100 тыс. чел. населения), по болезням системы кровообращения на 5,3% (23,1 на 1000 чел. населения). Функционируют 5 центров здоровья, в которых в 2014 году прошли обслуживание 20,9 тыс. чел. (114% к 2013г.), из них 3,7 тыс. детей (106% к 2013 году). В 2014 году в лицее N 44 г. Липецка открыт многопрофильный Центр формирования здорового образа жизни у детей, на базе которого организованы скрининговая диагностика, оздоровительные и профилактические мероприятия. Проведена массовая профилактическая акция «Маршрут здоровья» по 6 районам области и г.Ельцу, охватившая более 15 тыс. жителей. 138,7 тыс. чел. (110,3% к 2013г.) прошли обучение основам здорового образа жизни, в т.ч. в «Школах здоровья» – 26 тыс. чел. Проведено 1247 конференций, 1004 тренинга, 562 игровые программы, 2313 тематических часа, 441 конкурс, 1190 «Островков здоровья», 532 массовые акции, более 26 тыс. лекций, 138,4 тыс. профилактических бесед. В рамках информирования населения по вопросу профилактики заболеваний и сохранения здоровья организовано 601 телепередача, 1093 радиопередач, 1919 и 159,7 тыс. прокатов аудио- и видеороликов, 13 пресс-конференций. Реализованы мероприятия по противодействию злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту: закуплено реабилитационное и лабораторное оборудование для оснащения отделений медикосоциальной реабилитации, наркологических учреждений (4,2 млн.руб. – областной бюджет), разработаны и изданы учебные пособия, буклеты, видеоролики социальной рекламы антинаркотической направленности, организовано обучение специалистов, занятых в реабилитации и психологической коррекции больных наркоманией. Уровень потребления алкогольной продукции на душу населения в год сократился до 5,9 литра (2013 год – 7,4 литра). Распространенность потребления табака среди детей снизилась до 15,5% (2013 год – 16,2%). Распространенность ожирения среди взрослого населения снизилась к прошлому году на 27%. В рамках нацпроекта «Здоровье» осуществлялись мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребление алкоголя и табака, с объемом финансирования 8,4 млн. руб. из областного бюджета (закуплено 14 аппаратов УЗИ, полиграфическая продукция, изготовлены билборды с социальной рекламой). Решение задачи по обеспечению системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами позволило обеспечить приток в область 122 молодых врачей (до 36 лет), в т.ч. 108 – в возрасте до 30 лет. Доля врачей в возрасте до 36 лет составила 25,5% в общей численности врачей (2013г. – 23,7%). Обеспеченность врачами составила 33,7 чел. на 10 тыс. чел. населения (на уровне 2013 года), средним медицинским персоналом – 101,5 чел. на 10 тыс. чел. населения (2013 год - 101), младшим медицинским персоналом – 48,4 чел. на 10 тыс. чел. населения (2013 год - 45,3), что соответствует показателям «дорожной карты» по развитию здравоохранения. Приобретено обучающее оборудование для медицинских колледжей в г.Липецке и г.Ельце на сумму 3,9 млн. руб. (областной бюджет), создан симуляционный центр «Реанимация и интенсивная терапия» на базе Центра последипломного образования (16 млн. руб. - областной бюджет). 44 молодых врача, направленных на работу в сельское здравоохранение области, получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей в рамках реализации программы «Земский доктор». Объем финансирования составил 44 млн. руб., в т.ч. 22 млн.руб. – средства областного бюджета. 21 врачу дефицитных специальностей предоставлены социальные выплаты на строительство и приобретение жилья на общую сумму 7 млн. руб. Врачу ГУЗ «Добровская РБ» приобретена служебная квартира на сумму 1,5 млн. руб. (областной бюджет). 108 молодых врачей, трудоустроившихся в государственные медицинские организации области после окончания интернатуры (ординатуры), получили единовременные выплаты в размере от 100 до 200 тыс. руб. (41 человек - по 200 тыс. руб., 67 человек - по 100 тыс. руб.). 3 выпускника учреждений среднего профессионального медицинского образования, трудоустроившиеся на должности специалистов фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) и на должности фельдшеров скорой медицинской помощи, получили единовременные выплаты по 50 тысяч рублей. 112 интернов и ординаторов, обучающихся в рамках целевого приема от Липецкой области по программам интернатуры и ординатуры образовательных организаций высшего образования, получали ежемесячные выплаты в размере 5 тыс. руб. Объем финансирования составил 2,5 млн.руб. за счет средств областного бюджета. В 2014 году было выплачено 10 областных премий медицинским работникам, достигшим особых результатов в сфере здравоохранения, в размере от 30 тыс. до 250 тыс. руб. В рамках совершенствования медицинскими работниками своих теоретических знаний и практических навыков прошли дополнительное профессиональное обучение 1475 врачей и 4441 средний медицинский работник. Получили (подтвердили) квалификационные категории 2347 медицинских работников, из них 667 врачей и 1680 средних медицинских работников. Обеспечено исполнение Указа Президента РФ N 597 от 07.05.2012г. по повышению заработной платы всех категорий медицинских работников. Средний размер заработной платы по итогам 2014 года составил: - врачей - 33221 руб. (141,5% к средней заработной плате по региону, по «дорожной карте» - 141,3%), рост - 110,4% к 2013 году; - среднего медицинского персонала - 17797 руб. (75,8% к средней заработной плате по региону, по «дорожной карте» - 76,2%), рост - 112%; - младшего медицинского персонала - 12037 руб. (51,3% к средней заработной плате по региону, по «дорожной карте» - 51%), рост - 114,4%.
Достижение показателей задач в 2014 году
4. Физическая культура и спорт
Основная цель развития физической культуры и спорта – формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта. Задачи для достижения цели: § Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. § Оптимизация, повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта. § Обеспечение конкурентоспособности спорта области во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные. § Развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. На развитие физической культуры и спорта в 2014 году из областного бюджета направлено 0,7 млрд. руб., что соответствует уровню 2013 года. Основным инструментом реализации поставленных задач являлся комплекс мероприятий в рамках государственных программ «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» (направлено - 359,8 млн. руб.) и «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (направлено – 395,8 млн. руб.). Достигнуты все запланированные на 2014 год показатели: повышен до 30,6% уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом и число спортсменов – членов сборных команд России достигло 132 человек. В результате реализации задачи по приобщению населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом количество населения, занимающегося физической культурой и спортом, за 2014 год увеличилось на 33,4 тыс.чел. и составило 329,8 тыс.чел., что выше планового значения на 18 тыс.чел. Проведены крупные спортивные мероприятия: Эстафета Олимпийского огня, «Лыжня России», «Российский азимут», областной фестиваль легкой атлетики «Кросс Наций». Самым массовым спортивным соревнованием в регионе является ежегодная спартакиада трудящихся, которая проводится как на областном уровне, так и в поселениях. Для занятий физической культурой и спортом для населения области действует 41 бассейн, 596 спортивных залов и 1908 плоскостных сооружений, 5 лыжных баз, 4 ледовых дворца. Обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. населения (в % к социальной норме) в 2014 году увеличилась и составила: обеспеченность бассейнами – 12,2% (2013 год – 11,8%), обеспеченность спортивными залами – 37,4% (2013 год – 36,7%), обеспеченность плоскостными сооружениями – 114,7% (2013 год – 112,4%). В 2014 году введены в эксплуатацию крупные спортивные объекты: в г. Ельце - ледовый дворец имени Анатолия Тарасова, в пос. Матырский г. Липецка - плавательный бассейн. Завершается строительство ледовой арены в г. Задонск, физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Преображеновка Добровского района. Реализация мероприятий в рамках задачи по оптимизации, повышению качества и доступности государственных услуг, оказываемых учреждениями физической культуры и спорта, позволила увеличить в 2014 году число детей, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности на 3 тыс. и составило 35 тыс. человек или 32,4% (2013 год – 30,1%). Созданы условия для дополнительного образования детей спортивной направленности: функционирует 71 учреждение, из них 9 – специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 25 – детско-юношеских спортивных школ, 37 – детских оздоровительно-образовательных центров. В области функционирует 5 спортивных клубов: АНО «Баскетбольный клуб Армастек Липецк», АНО «Волейбольный клуб «Индезит», АНО «Футбольный клуб «Металлург», НП «Хоккейный клуб «Липецк», АНО «Мини-футбольный клуб «Липецк», на содержание которых в 2014 году из областного бюджета направлено 114,1 млн.руб. (в 2013 году – 110 млн. руб.). Среднемесячная заработная плата тренеров, тренеров-преподавателей в учреждениях физической культуры и спорта в 2014 году сложилась в размере 21133 руб. (2013 год – 17395,3 руб.). В рамках реализации задачи по обеспечению конкурентоспособности спорта области во всероссийском спортивном движении, подготовке кандидатов в национальные сборные обеспечено участие липецких спортсменов в соревнованиях межрегионального, всероссийского и международного уровня. Заслуженный мастер спорта по бобслею Максим Мокроусов стал первым представителем Липецкой области на зимних Олимпийских играх в Сочи. С медалями европейских чемпионатов завершили 2014 год легкоатлеты Никита Углов, Марина Пантелеева и Елена Коробкина, представительница гребли на байдарках Вера Собетова и пулевой стрельбы Любовь Яскевич. За прошедший год спортсменами области завоевано 382 медали, из них 181 – высшей пробы. В 2014 году на оказание адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ, привлечены средства федерального бюджета в сумме 7,2 млн. руб. Новые лидеры появились и среди молодых спортсменов. Более 130 представителей нашей области включены в составы национальной сборной России по видам спорта. В результате реализации задачи по развитию физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в 2014 году число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось в 2,2 раза и составило 12,8 тыс. чел. или 9,1% от общего числа инвалидов, что выше планового значения на 1,1 п.п. В спортивных соревнованиях всероссийского и международного уровня приняли участие 65 спортсменов-инвалидов, что на 11 человек больше, чем в 2013 году. Из областного бюджета было направлено 3,1 млн. руб. на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, 1,9 млн. руб. - на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. Привлечены средства из федерального бюджета в сумме 2,1 млн. руб. на обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта и на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. В области продолжают развиваться 9 параолимпийских видов спорта (легкая атлетика, велоспорт-тандем, голбол, пауэрлифтинг, настольный теннис, академическая гребля, плавание, дзюдо и конный спорт), спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях высокого уровня. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|