Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 15.11.2011 № 3438 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. N 3438
Об утверждении административного регламента управления
по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений
по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, изменению и расторжению договоров социального найма
жилых помещений
(В редакции постановления Администрации города Курска Курской
области от 28.12.2012 г. N 4667; от 28.04.2014 № 1504;
от 17.05.2017 № 1166)
В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации города Курска от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска, и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска" постановляю:
1. Утвердить административный регламент управления по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений согласно приложению. 2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские известия" (г. Курск) и разместить на официальном сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
города Курска Н.И.ОВЧАРОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 15 ноября 2011 г. N 3438
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ ГОРОДА КУРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ИЗМЕНЕНИЮ И РАСТОРЖЕНИЮ ДОГОВОРОВ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. 1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются: - правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги; - открытость деятельности при предоставлении муниципальной услуги; - доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, по выбору заявителя. 1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющие регистрацию по месту жительства на
территории города Курска). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель), обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме. 1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на: - получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии
со стандартом ее предоставления; - получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в любой форме по выбору
заявителя, в том числе в электронной форме; - досудебное рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги. 1.5. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано: - предоставить муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом; - обеспечить возможность получения заявителем муниципальной услуги в письменной или электронной форме, по выбору заявителя; - предоставлять в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации документы и информацию, необходимую для
предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию; - исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 1.6. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги. 1.6.1. Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной. 1.6.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться только специалистами Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями: - в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону; - в письменной форме на основании письменного обращения граждан; - в электронной форме на основании обращения граждан, направленных по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.6.3. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не
может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование специалист Управления осуществляет не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное
информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования. Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса. 1.6.4. Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина в течение 30 календарных дней после его получения. 1.6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги. При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение, изменение
и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда. 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. 2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда осуществляется управлением по учету и распределению жилья города Курска. 2.2.2. Почтовый адрес управления по учету и распределению жилья города Курска для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, улица Радищева, 4. телефоны для справок (консультаций): (4712) 70-21-45, 70-31-19, 56-14-77, 70-21-48 факс: 70-21-45; Режим работы сотрудников Управления: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота и воскресенье. Дни и часы приема граждан сотрудниками Управления:
среда и пятница - с 9.00 до 13.00 час, с 14.00 час до 17.00 час. Электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: [email protected]. 2.2.3. В целях предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, заявители обращаются в организации: - Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: Курск, ул. 50 лет Октября,
4/6; - Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - адрес: Курск, ул. Садовая, 12;
- управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации; - МУП "Агентство по приватизации жилья г. Курска" - адрес: Курск, улица А. Невского, 5;
- межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (администрации округов города Курска); - межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (комитет ЖКХ г. Курска) - адрес: Курск, улица Ленина, 2. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (принятие решения): - договора социального найма жилого помещения;
- приложения к договору социального найма (изменение договора социального найма); - расторжение договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения; 2.3.2. отказ в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги по подготовке, подписанию и выдаче заявителю договора социального найма жилого помещения, изменений к нему, расторжению договора социального найма либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа составляет 1 месяц со дня регистрации заявления. Предоставление помещения по договору социального найма осуществляется с момента поступления в Управление заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, в порядке очередности при наличии жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, свободных от прав третьих лиц. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Курск": - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от
30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" (первоначальный текст документа
опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005,
N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546); - решением Курского городского Собрания от 23.06.2006 N 255-3-РС "О реализации жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях города Курска, переданных в муниципальную собственность города Курска государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями" (опубликовано в издании: "Городские известия", N 83, 11.07.2006); - решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 46-4-РС "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилья города Курска" (документ опубликован не был,
начало действия документа - 29.05.2008); - постановлением Администрации города Курска от 18.03.2005 N 712 "О наймодателе муниципального жилищного фонда" (документ
опубликован не был, вступил в силу с 18 марта 2005 г., размещен в справочно-поисковой системе "КонсультантПлюс");
- постановлением Администрации города Курска от 27.11.1998 N 1625 "Об утверждении примерного Положения о муниципальном общежитии
города Курска, формы ордера на жилую площадь в муниципальном общежитии и Типового договора найма жилого помещения в муниципальных общежитиях города Курска" (документ опубликован не
был, начало действия документа - 06.07.2004, размещен в справочно-поисковой системе "КонсультантПлюс");
иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а также иными муниципальными правовыми актами города Курска. 2.5.1. Основанием для заключения с гражданином договора социального найма жилого помещения является: - решение о предоставлении жилого помещения: до 1 марта 2005 года - ордер, а после этой даты - решение органа местного самоуправления (Администрации города Курска); - решение о предоставлении жилого помещения, которое находилось в жилом доме, принадлежавшем государственному или муниципальному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению, и использовавшемуся в качестве общежития, которое передано в ведение органа местного самоуправления. 2.5.2. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального
найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений. Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов
своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо
первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя. 2.5.3. Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в следующих случаях: - в любое время по соглашению сторон;
- наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его
семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма; - в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место
жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда;
- расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; 2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или
другими гражданами, за действия которых он отвечает; 3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко
проживавшего нанимателя. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения: - заявление в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, о заключении договора социального найма по форме согласно приложению 1 настоящего Административного регламента, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по
доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя,
отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается); б) место регистрации и место фактического проживания заявителя
(адрес жилого помещения); в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен,
отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю; г) основания, подтверждающие право пользования жилым помещением; д) просьба о заключении договора социального найма жилого помещения. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении; - документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи);
- финансовый лицевой счет;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор,
ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение); - в случае смерти нанимателя или кого-либо из членов его семьи, которым предоставлялось жилое помещение, - свидетельство о смерти; - доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо). В случае, если жилое помещение находилось в жилом доме, принадлежавшем государственному или муниципальному предприятию либо
государственному или муниципальному учреждению, и использовавшемуся в качестве общежития, которое передано в ведение органа местного самоуправления, дополнительно предоставляются: - технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости с планом и экспликацией; - справки из управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя; - в случае осуществления перепланировки жилого помещения - решение уполномоченного органа о согласовании произведенной перепланировки и акт приемочной комиссии; - в случае осуществления перевода нежилого помещения в жилое - решение уполномоченного органа о переводе нежилого помещения в жилое помещение и акт приемочной комиссии, если для обеспечения использования жилого помещения требовалось проведение переустройства и (или) перепланировки. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора. 2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по изменению договора социального найма жилого помещения: - заявление в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, об изменении договора социального найма по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента, подписанное заявителем.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по
доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя,
отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается); б) место регистрации и место фактического проживания заявителя
(адрес жилого помещения); в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен,
отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю; 7) просьба об изменении договора социального найма жилого помещения с указанием оснований. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- финансовый лицевой счет;
- копия договора социального найма;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо); - документы, являющиеся основанием для изменения соответствующего договора социального найма жилого помещения: - в случае вселения нового члена семьи - свидетельство о рождении, свидетельство о браке, заявление на вселение и паспорт вселяемого гражданина, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя не требуется;
- в случае смерти нанимателя или кого-либо из членов его семьи, которым предоставлялось жилое помещение, либо наличия соглашения между нанимателем и членами его семьи об изменении нанимателя - свидетельство о смерти, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих,
на заключение договора социального найма с заявителем; - в случае расторжения с нанимателем или членами его семьи договора социального найма либо выселения указанных лиц из жилого помещения: справка о составе семьи, лицевой счет с указанием даты выбытия нанимателя или членов его семьи, решение суда о расторжении договора социального найма, признании утратившим (прекратившим) право пользования жилым помещением либо решение суда о выселении, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем; - в случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма, - письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих,
на заключение договора социального найма с заявителем и документы,
указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для изменения договора. 2.6.3. В случае расторжения договора социального найма жилого помещения заявителем предоставляется заявление в письменной или электронной форме по выбору заявителя о расторжении договора социального найма согласно приложению 3 настоящего Административного регламента. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по
доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя,
отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается); б) место регистрации и место фактического проживания заявителя
(адрес жилого помещения); в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен,
отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю; 7) просьба о расторжении договора социального найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- финансовый лицевой счет с отметкой о выбытии и закрытии лицевого счета; - копия договора социального найма;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо). 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях: - обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства РФ, не имеющего регистрации по месту жительства на территории города Курска, либо обращения с заявлением представителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
- непредоставления или предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента; - наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства; - если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
1) не представлены или не в полном объеме представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента; 2) документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; 3) в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно
содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении
документов не должно превышать 15 минут. (В редакции постановления
Администрации города Курска Курской области от 28.04.2014 № 1504) 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявителем запроса. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления. 2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение. 2.12.2. Центральный вход в здание Управления, предоставляющего
муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной
табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы. 2.12.3. Помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным
санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты. 2.12.4. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено: - информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация: - извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения и получения муниципальной услуги; - образец заявления для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы; - административный регламент по предоставлению муниципальной услуги. 2.12.6. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, но не менее 5 мест. 2.12.7. Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами в отдельных кабинетах, которые должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов по возможности оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. 2.12.9. Специалисты Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы, указанным в п. 2.2 настоящего Административного регламента. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги. 2.13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются: 1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством
почтовой связи, на личном приеме специалиста либо в электронной форме; 3) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей: - процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Административному
регламенту); - перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуги, при личном обращении к специалисту, письменно, посредством
электронной почты, или по телефону по следующим вопросам: - о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга; - о требованиях к оформлению заявления;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся: - точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги. В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги; место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги; количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги; наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят: степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги; достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги; наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги. В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги. К качественным показателям предоставления муниципальной относятся: точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство). Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан. 2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом. 2.14.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в сети "Интернет" по электронному адресу управления по учету и распределению жилья г. Курска: [email protected]. 2.14.2. Порядок обращения в Администрацию для подачи документов для получения муниципальной услуги. Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные
пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья г. Курска: [email protected] в сети "Интернет". В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и отсканированные копии нотариально заверенных документов. Для подачи заявителем документов в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья г. Курска [email protected] применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм. Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов
от заявителей. Документы должны отвечать следующим требованием:
заявления должны быть заполнены в электронном виде согласно представленным на электронном адресе управления по учету и
распределению жилья г. Курска [email protected] электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, должны быть отсканированы в формате "Portable Document Format" (PDF), сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar". По получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми отсканированными копиями документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вызывает заявителя в Управление с подлинниками представленных документов для
сверки посредством направления ему извещения в электронной форме либо по почте. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде выдачи: - договора социального найма жилого помещения;
- приложения к договору социального найма (изменение договора социального найма); - расторжение договора социального найма;
- решения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа осуществляется только при личном обращении заявителя либо уполномоченного им представителя в Управление в установленные настоящим Административным регламентом сроки. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт); доверенность (если получение
осуществляется через доверенное лицо).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги; 3) согласование и подписание документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги; 4) выдача документов, подтверждающих предоставление либо отказ
в предоставлении муниципальной услуги; 5) приостановление процедуры выдачи документов, подтверждающих
предоставление муниципальной услуги; 6) особенности выполнения административных процедур при расторжении договора социального найма жилого помещения.
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично, через законного или уполномоченного представителя, по почте, в электронном виде, по выбору заявителя, в Управление, предоставляющее муниципальную услугу. 3.1.1.2. Указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы. 3.1.1.3. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается талон о получении документов с указанием даты и времени получения специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, а также даты рассмотрения заявления. 3.1.1.4. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность; - проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента; - сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних ставит штамп "Копия верна", ставит свои подпись, фамилию и дату сверки копии; - проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии
с п. 2.6 настоящего Административного регламента; - при установлении факта отсутствия необходимых документов или
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им
документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него
заявление вместе с представленными документами, указывает в правом
нижнем углу заявления гражданина выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов; - передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Управления, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя
муниципальной услуги в журнале, который должен содержать следующие
сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, предмет обращения, дату принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут. 3.1.1.6. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте либо в электронной форме специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет действия, установленные п. 3.1.1.4 настоящего Административного регламента. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 минут. 3.1.2. Экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы
документов, представленных заявителем, является их получение специалистом, предоставляющем муниципальную услугу.
3.1.2.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, после чего выявляет наличие правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении таковой.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 7 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса. 3.1.2.3. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, специалистом, предоставляющем муниципальную услугу, исходя из предмета обращения, готовится: - проект договора социального найма по установленной форме (приложение 5 Административного регламента) в 2 экземплярах; - проект приложения к договору социального найма - изменение договора социального найма (приложение 6 Административного
регламента) в 2 экземплярах; - письменное извещение заявителя об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа в 2 экземплярах.
Подготовленный проект документа, подтверждающего предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, вместе с запросом заявителя и прилагаемыми к нему документами передается должностному лицу, уполномоченному наймодателем на подписание указанных документов. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации запроса. 3.1.3. Согласование и подписание документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги. 3.1.3.1. Основанием для начала процедуры подписания документов, подтверждающих предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, является получение таких документов уполномоченным наймодателем должностным лицом.
3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за подписание заключаемых с гражданами договоров социального найма, изменений, вносимых в данные договора, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение специалиста об удовлетворении просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой требованиям действующего законодательства, по результатам чего представленный проект документа, подтверждающего предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается и скрепляется печатью либо возвращается специалисту с
отметкой о несоответствии материала требованиям действующего законодательства, с указанием оснований несоответствия; либо для доработки в случаях, когда в материале отсутствуют какие-либо документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Административного регламента, на заявлении отсутствует подпись заявителя и (или) членов его семьи, отсутствуют полномочия у лица, обратившегося в интересах заявителя с заявлением, наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства. Максимальный срок исполнения указанной административной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|