Расширенный поиск

Закон Курской области от 05.07.1997 № 15-ЗКО

 
 
 
 
                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ                            
 
                                ЗАКОН                                 
 
              О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ              
                   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО                   
                       И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА                       
 
                                                                Принят
                                               Курской областной Думой
                                                     25 июня 1997 года
 
  (В редакции Законов Курской области от 05.04.2001 г. N 16-ЗКО;
       от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО; от 09.03.2005 г. N 14-ЗКО;
       от 27.02.2006 г. N 4-ЗКО; от 06.04.2007 г. N 24-ЗКО;
       от 26.09.2007 г. N 95-ЗКО; от 14.09.2009 г. N 70-ЗКО;
       от 17.09.2010 г. N 79-ЗКО; от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО;
       от 21.06.2012 г. N 64-ЗКО; от 28.03.2013 г. N 30-зко;
       от 23.08.2013 г. N 72-ЗКО; от 04.03.2015 № 2-ЗКО;
         от 29.10.2015 № 102-ЗКО; от 31.03.2016 № 17-ЗКО) 
 
     Настоящий   Закон   в   соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом    защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Курской области регулирует отношения в сфере защиты
населения  и  территории  Курской  области  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального   и  регионального  характера.    редакции  Закона
Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
     Действие  настоящего  Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
области,  органов  местного  самоуправления,  а   также   предприятий,
учреждений  и  организаций,  независимо  от их организационно-правовой
формы,  должностных  лиц  и  населения  в  области  защиты  населения,
обеспечения    безопасности    жизнедеятельности   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций.
 
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
     Статья 1. Понятие чрезвычайной ситуации
 
     (Исключена - Закон Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Чрезвычайные ситуации различаются:
     по   характеру   источника:  техногенные,  природные,  биолого  -
социальные и военные;     редакции     Закона    Курской    области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     по  масштабам: глобальные или национальные, региональные, местные
и локальные или частные.     редакции    Закона    Курской   области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Чрезвычайные ситуации природного характера:
     землетрясения;  наводнения;  стихийные  бедствия,   связанные   с
сильными  ветрами  и  осадками;  лесные  и  торфяные  пожары;  опасные
экзогенные и геологические  процессы  (оползни,  обвалы),  затопления,
подтопления, повышение уровня грунтовых вод.
     Чрезвычайные ситуации техногенного характера:
     аварии  на  нефтегазопродуктопроводах;  аварии  на   потенциально
опасных  объектах; аварии на железнодорожном, автомобильном, воздушном
транспорте; аварии на АЭС.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций -  это  аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,  прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной после прекращения
воздействия   опасных   факторов,  характерных  для  данной  ситуации,
устранения  непосредственной  угрозы  для  жизни  и  здоровья   людей,
восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.
     Деятельность по восстановлению  территории,  зданий,  сооружений,
производств,  пострадавших  в  результате  чрезвычайных  ситуаций и не
связанных  с  жизнеобеспечением  населения,   настоящим   Законом   не
регламентируется.
     Защита населения в  чрезвычайных  ситуациях  -  это  совокупность
заблаговременных   мероприятий,  направленных  на  предотвращение  или
уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности,
возникающей  в  результате  стихийных и экологических бедствий, аварий
или катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
     Безопасность  в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние защищенности
населения,  объектов  народного хозяйства и окружающей природной среды
от  опасностей  в  чрезвычайных  ситуациях.  Безопасность различают по
видам (промышленная, радиационная, химическая, сейсмическая, пожарная,
биологическая,   экологическая),   по   объектам   (население,  объект
народного   хозяйства   и   окружающая  природная  среда)  и  основным
источникам чрезвычайной ситуации.(Дополнена  -  Закон  Курской области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Безопасность   населения   в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние
защищенности  жизни  и  здоровья  людей, их имущества и среды обитания
человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях.(Дополнена   -   Закон
Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Защищенность  в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние, при котором
предотвращают,   преодолевают   или   предельно   снижают   негативные
последствия  возникновения  потенциальных  опасностей  в  чрезвычайных
ситуациях  для  населения,  объектов  народного хозяйства и окружающей
природной среды.(Дополнена      -      Закон      Курской      области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Опасность   в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние,  при  котором
создалась  или  вероятна  угроза  возникновения  поражающих факторов и
воздействий  источника  чрезвычайной  ситуации  на  население, объекты
народного  хозяйства  и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной
ситуации.(Дополнена - Закон Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Риск возникновения чрезвычайной ситуации: вероятность или частота
возникновения    источника    чрезвычайной    ситуации,   определяемая
соответствующими показателями риска.(Дополнена - Закон Курской области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Зона  вероятной  чрезвычайной ситуации: территория или акватория,
на  которой  существует  либо  не  исключена  опасность  возникновения
чрезвычайной ситуации.(Дополнена     -     Закон    Курской    области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Зона   бедствия:  часть  зоны  чрезвычайной  ситуации,  требующая
дополнительной  и  немедленно  предоставляемой  помощи  и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.(Дополнена    -    Закон
Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Предотвращение    чрезвычайных   ситуаций:   комплекс   правовых,
организационных,     экономических,     инженерно    -    технических,
эколого-защитных,   санитарно   -   эпидемиологических  и  специальных
мероприятий,  направленных  на  организацию  наблюдения  и контроля за
состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирования  и  профилактики возникновения источников чрезвычайной
ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям.(Дополнена  -
Закон Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Профилактика   возникновения  источников  чрезвычайной  ситуации:
проведение   заблаговременных   мероприятий  по  недопущению  и  (или)
устранению  причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайной
ситуации  антропогенного  происхождения, а также по ограничению ущерба
от них.(Дополнена - Закон Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Защита   населения   в   чрезвычайных   ситуациях:   совокупность
взаимосвязанных  по  времени,  ресурсам и месту проведения мероприятий
РСЧС,  направленных  на  предотвращение или предельное снижение потерь
населения  и  угрозы  его  жизни  и  здоровью от поражающих факторов и
воздействий источников чрезвычайной ситуации.(Дополнена     -    Закон
Курской области от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
     Специализированные     технические    средства    оповещения    и
информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен   -  Закон  Курской
области от 06.04.2007 г. N 24-ЗКО)
 
     Статья  2.  Законодательство  области  по  защите   населения   и
территории от чрезвычайных ситуаций
 
     Законодательство области по  защите  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций  состоит  из  настоящего Закона и принимаемых в
соответствии  с  ним   иных   нормативных   правовых   актов   органов
государственной власти области.
     (абзац       исключен      -      Закон      Курской      области
от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Статья 3. Цели настоящего Закона
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     1.  Целями  настоящего  Закона в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются:
     предупреждение  возникновения  и  развития  чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     снижение  размеров  ущерба  и  потерь  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     ликвидация     чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального    и
регионального характера;
     разграничение полномочий органов государственной власти области в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     2.  Не  связанные  с  перечисленными  в  части 1 настоящей статьи
целями   отношения   по   восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера, настоящим Законом не регулируются.
 
     Статья  4.  Территориальная  подсистема  Курской  области  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     1.  На территории Курской области для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создается  территориальная  подсистема Курской
области  единой  государственной  системы  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС).
     2.  Организация,  состав сил и средств территориальной подсистемы
РСЧС,  а  также порядок ее деятельности определяется положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке Администрацией Курской области.
     3.  Координационным  органом  территориальной  подсистемы РСЧС на
областном  уровне  является  комиссия  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации Курской области.
     Образование,    реорганизация    и    упразднение   комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  Администрации  Курской области, определение ее
компетенции,   утверждение   руководителя   и   персонального  состава
осуществляются Администрацией Курской области.
     4.  Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
РСЧС  областного уровня утверждается Администрацией Курской области по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  в  соответствии с установленным законодательством Российской
Федерации порядком.
     Состав   и   структуру   сил   постоянной  готовности  определяет
Администрация  Курской  области  исходя из возложенных на нее задач по
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера.
 
     Статья 5. Информация в области защиты населения и  территории
от чрезвычайных ситуаций
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     1.  Администрация Курской области обязана оперативно и достоверно
информировать  население  через  средства  массовой  информации, в том
числе   с   использованием   специализированных   технических  средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о приемах и
способах защиты населения от них.
     Порядок     обеспечения     населения,     федеральных    органов
государственной   власти,   органов   государственной  власти  Курской
области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  в Курской
области  информацией  в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций устанавливается Администрацией Курской области.
     2.  Для  приема  сообщений  о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных  пожарами,  в  телефонных  сетях  населенных пунктов Курской
области устанавливаются единые номера - 01 и (или) 112.
 
     Статья 6. Органы    повседневного   управления   территориальной
подсистемы РСЧС
     (исключена - Закон Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Статья 7.  Руководство силами  и  средствами, привлеченными  к
ликвидации чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального
характера,   определение    границ    зон   чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера  и  зон   экстренного
оповещения населения
     (В редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 72-ЗКО)
 
     1.  В  соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
руководство  ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  межмуниципального  и
регионального  характера  силами  и  средствами  организаций,  органов
местного   самоуправления  и  органов  исполнительной  власти  Курской
области, на территории  которой  сложилась  чрезвычайная  ситуация,  а
также   привлеченными   силами   и  средствами   федеральных   органов
исполнительной  власти, в  полномочия  которых  входит  решение  задач
в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
осуществляет    руководитель    ликвидации    чрезвычайной    ситуации
межмуниципального   и   регионального  характера.  редакции  Закона
Курской области от 31.03.2016 № 17-ЗКО; от 31.03.2016 № 17-ЗКО)
    Руководитель ликвидации  чрезвычайной  ситуации  межмуниципального
и регионального  характера определяется Губернатором Курской  области.
  редакции  Закона  Курской  области  от  28.03.2013  г. N 30-зко; в
редакции Закона Курской области от 31.03.2016 № 17-ЗКО)
     2.   В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
границы  зон  чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального
характера    определяются   назначенным    руководителем    ликвидации
чрезвычайной ситуации  межмуниципального и регионального характера  на
основе     классификации    чрезвычайных    ситуаций,    установленной
Правительством  Российской Федерации, по согласованию с Администрацией
Курской  области  и  органами  местного  самоуправления, на территории
которых  сложилась  чрезвычайная  ситуация. (В редакции Закона Курской
области от 31.03.2016 № 17-ЗКО)
     3.   В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными
правовыми  актами  Администрации  Курской  области  по  согласованию с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в
полномочия  которых  входит решение задач в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  с органами местного
самоуправления   и   организациями,   на   территориях  которых  может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
 
     Статья 8. Основные  принципы  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций
     (исключена - Закон Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
         Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Статья 9. Полномочия областной Думы
 
     Областная Дума:
     принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации
нормативные  правовые  акты в области защиты населения и территории от
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера;
редакции  Законов  Курской  области  от  09.03.2005  г.  N  14-ЗКО; от
01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
     утверждает бюджетные ассигнования на финансирование  деятельности
и мероприятий в указанной области.
 
     Статья 9.1. Полномочия Губернатора Курской области
 
     Губернатор Курской области:
     устанавливает     региональный     (межмуниципальный)     уровень
реагирования  в  порядке,   установленном   пунктом   8   статьи   4.1
Федерального закона "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и   техногенного   характера"   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами   организаций,   органов
местного  самоуправления  и  органов  исполнительной  власти   Курской
области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории  двух  и  более  муниципальных  районов   либо   территории
муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной
ситуации  находится  в пределах территории области; (В редакции Закона
Курской области от 29.10.2015 № 102-ЗКО)
     вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации  для
соответствующих  органов  управления  и  сил  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     определяет  руководителя  ликвидации  чрезвычайной  ситуации.  
редакции Закона Курской области от 31.03.2016 № 17-ЗКО)
 
     (Статья      дополнена      -      Закон      Курской     области
от 28.03.2013 г. N 30-зко)
 
     Статья 10. Полномочия Администрации Курской области
 
     Администрация Курской области:
     принимает  в  соответствии  с  федеральными  законами нормативные
правовые  акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и  средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
а   также  подготовку  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Курской области от 31.03.2016 № 17-ЗКО)
     принимает   решения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     осуществляет  информирование  населения о чрезвычайных ситуациях;
(В редакции Закона Курской области от 23.08.2013 г. N 72-ЗКО)
     организует  и  проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы  при  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок  в  ходе  их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     осуществляет   финансирование   мероприятий   в   области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
     создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     содействует    устойчивому    функционированию    организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     содействует    федеральному    органу    исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат
гражданам  Российской  Федерации  в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  включая определение
случаев  осуществления  единовременных  денежных выплат, а также круга
лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
     (Исключен - Закон Курской области от 28.03.2013 г. N 30-зко)

устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации; (В редакции Закона Думы Курской области от 04.03.2015 № 2-ЗКО)

     устанавливает  порядок  и  условия,  виды и размеры компенсаций и
социальных  гарантий,  предоставляемых гражданам Российской Федерации,
пострадавшим  в результате чрезвычайных ситуаций на территории Курской
области.
     (Исключен - Закон Курской области от 28.03.2013 г. N 30-зко)
     (Исключен - Закон Курской области от 28.03.2013 г. N 30-зко)
     осуществляет   создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию   и  развитие.  (Дополнен  -  Закон  Курской  области  от
28.03.2013 г. N 30-зко)
     создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон
Курской области от 23.08.2013 г. N 72-ЗКО)
     осуществляет   сбор  информации  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера.  (Дополнен -
Закон Курской области от 23.08.2013 г. N 72-ЗКО)
 
     Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
 
     (статья  исключена  -  Закон  Курской  области от 01.06.2011 г. N
30-ЗКО)
 
           Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ           
                И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                 
 
     (глава  3  исключена  -  Закон Курской области от 01.06.2011 г. N
30-ЗКО)
 
       Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ        
            ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ             
               СИТУАЦИЙ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ               
 
     (глава  4  исключена  -  Закон Курской области от 01.06.2011 г. N
30-ЗКО)
 
           Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ            
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                       
 
     (глава  5  исключена  -  Закон Курской области от 01.06.2011 г. N
30-ЗКО)
 
                               Глава VI
 
               ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 25. Специальные целевые программы
 
     Орган,  специально  уполномоченный  на  решение  задач  в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, организует
разработку и обеспечивает выполнение целевых программ, направленных на
предупреждение   чрезвычайных  ситуаций,  сохранение  здоровья  людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь   в  случае  их  возникновения,  поддержание  в  этих  условиях
устойчивого  функционирования  организаций,  прежде всего  связанных с
обеспечением жизнедеятельности области.
 
     Статья 26. Единая классификация потенциально опасных объектов
 
     Каждый потенциально опасный объект на территории области подлежит
обязательному  категорированию (классификации) в зависимости от уровня
потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и
катастроф.
     Данные  о  категорированных производствах и технологиях, объектах
хозяйственной   и   иной  деятельности  подлежат  включению  в  Реестр
потенциально опасных объектов, утверждаемый в установленном порядке.
 
     Статья 27. Единая регистрация опасных веществ и материалов
 
     В  целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека
и окружающую среду опасных веществ и материалов устанавливается единая
система  регистрации  опасных  веществ  и материалов области и ведутся
реестры  области, утверждаемые Губернатором Курской области, в которые
вносятся  наименования каждого опасного вещества (материала), сведения
о его характеристиках, критериях опасности и количестве, находящемся в
распоряжении конкретной организации.
 
     Статья 28. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
 
     В  целях  обобщения анализа, обработки информации, поступающей от
систем  мониторинга  природных,  техногенных  и  биолого  - социальных
явлений и процессов с целью поддержки принятия управленческих решений,
информирования   населения,   а   также  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций  и их последствий, подготовки предложений Губернатору Курской
области  по  всем направлениям деятельности отраслей экономики области
создается   и   функционирует   Территориальный   центр  мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций области.
 
     Статья   29.  Декларирование  безопасности  потенциально  опасных
объектов
 
     Руководители       организаций,      эксплуатирующих      опасные
производственные   объекты  на  территории  области,  в  установленном
порядке представляют в органы управления, специально уполномоченные на
решение  задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций,  декларацию,  содержащую  перечень  и  показатели  опасности
возникновения  возможных  аварий,  катастроф, проявления угроз жизни и
(или)  здоровью  работающего персонала и (или) населения прилегающих к
объекту территорий.
 
     Статья 30. Лицензирование потенциально опасной деятельности
 
     В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
организация,    эксплуатирующая   опасный   производственный   объект,
обязана  иметь  лицензию  на  эксплуатацию  опасного производственного
объекта.
     В  соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  к
лицензионным  требованиям  и  условиям  при осуществлении деятельности
потенциально   опасных   объектов   относятся:   наличие  договора  на
обслуживание   с  профессиональной  аварийно  -  спасательной  службой
(формированием),   а   в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации,  наличие  собственной  аварийно  - спасательной
службы  или профессионального аварийно - спасательного формирования, а
также  нештатного  аварийно  -  спасательного  формирования  из  числа
работников  юридического  лица;  наличие  резерва финансовых средств и
материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
 
     Статья 31. Готовность потенциально  опасных объектов и территории
к действиям в чрезвычайных ситуациях
 
     Каждый  потенциально  опасный  объект  либо объект, находящийся в
зоне  возможного  влияния  от  других  потенциально  опасных объектов,
должен  быть  подготовлен  к  действиям  по локализации или ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели   готовности  объектов  и  территорий  к  такого  рода
действиям    устанавливаются   органами   управления   территориальной
подсистемой  РСЧС и органами управления, специально уполномоченными на
решение  задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций,   и   отражаются   в   планах  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  заранее  разрабатываемых  для  каждого такого
объекта,  территории.      редакции    Законов    Курской    области
от 09.03.2005 г. N 14-ЗКО; от 27.02.2006 г. N 4-ЗКО)
 
     Статья 32.  Силы  и  средства  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций
 
     Для  осуществления на территории области наблюдения и контроля за
состоянием   окружающей   природной   среды   и  потенциально  опасных
объектов,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
силы  и  средства, включающие в себя органы управления, системы связи,
оповещения   и   информирования,   аварийно   -  спасательные  службы,
профессиональные,  нештатные  и  общественные  аварийно - спасательные
формирования,  создаваемые  органами  исполнительной  власти, органами
местного  самоуправления,  организациями и общественными объединениями
области,  которые находятся в едином оперативном подчинении областного
органа,   специально   уполномоченного  на  решение  задач  по  защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     В  состав  этих  сил  в  обязательном  порядке  входят аварийно -
спасательные   формирования,  укомплектованные  с  учетом  необходимой
достаточности для выполнения аварийно - спасательных работ.
     (Глава      дополнена      -      Закон      Курской      области
от 09.12.2002 г. N 59-ЗКО)
 
           Глава VII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО           
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ              
                И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                 
(Утратила силу - Закон Думы Курской области от 04.03.2015 № 2-ЗКО)
 
 
       Глава VIII. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Статья  38.  Государственная  экспертиза  проектной документации
особо  опасных,  технически  сложных,  уникальных  объектов,  объектов
обороны и безопасности
 
     (исключена - Закон Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     Статья  39.  Надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения и
территории области от чрезвычайных ситуаций
     (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
     В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
государственный  надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения  и
территории  области  от  чрезвычайных ситуаций осуществляются органами
исполнительной  власти  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Курской области.
 
               Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ               
             ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ              
                И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                 
 
     (исключена - Закон Курской области от 01.06.2011 г. N 30-ЗКО)
 
                  Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                  
 
     Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим Законом
 
     Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты области приводятся в
соответствие  с  настоящим  Законом  в течение двух месяцев со дня его
вступления в силу. (В редакции Закона Курской области от 01.06.2011 г.
N 30-ЗКО)
 
     Статья 42. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
 
                                                            Губернатор
                                                              А.РУЦКОЙ
     г. Курск
     5 июля 1997 г.
     N 15 - ЗКО
 
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                              к Закону Курской области
                                "О защите населения и территории от ЧС
                                  природного и техногенного характера"
 
     (Исключено - Закон Курской области от 09.03.2005 г. N 14-ЗКО)
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также