Расширенный поиск

Закон Курской области от 01.06.2011 № 30-ЗКО

 


                          КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН
     
     О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области
 "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера"

Принят Курской областной Думой 26 мая 2011 года

Статья 1
     Внести в Закон Курской области от 5 июля 1997 года N 15-ЗКО "О
защите населения  и  территории области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" (газета "Курская правда" от 31
июля 1997 года N 127,  от 28 апреля 2001  года N 67; от 21  декабря
2002 года N 208; от 26 марта 2005 года N 56 - 60; от 17 марта  2006
года N 37; от 20  апреля 2007 года N 57,  от 5 октября 2007 года  N
149, от 17  сентября 2009 года  N 202, от 23  сентября 2010 года  N
110) следующие изменения и дополнения:
1) преамбулу изложить в новой редакции:
     "Настоящий Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими
федеральными  законами  и   иными  нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации, Уставом Курской области регулирует  отношения
в  сфере  защиты   населения  и   территории  Курской  области   от
чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального    и    регионального
характера.";
2) статью 1 исключить;
3) абзац второй статьи 2 исключить;
4) статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Цели настоящего Закона
     1. Целями настоящего Закона в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     снижение размеров  ущерба и  потерь  от чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
     разграничение полномочий   органов   государственной    власти
области в  области защиты  населения и  территории от  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Не связанные с  перечисленными в  части 1 настоящей  статьи
целями  отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера, настоящим Законом не регулируются.";
5) статью 4 изложить в новой редакции:
     "Статья 4. Территориальная  подсистема Курской области  единой
государственной системы  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
     1. На  территории   Курской  области   для  предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создается    территориальная
подсистема   Курской   области   единой   государственной   системы
предупреждения  и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций  (далее   -
территориальная подсистема РСЧС).
     2. Организация,   состав   сил   и   средств   территориальной
подсистемы  РСЧС,  а  также порядок  ее  деятельности  определяется
положением   о   ней,   утверждаемым   в   установленном    порядке
Администрацией Курской области.
     3. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС  на
областном уровне является  комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации Курской области.
     Образование, реорганизация   и    упразднение   комиссии    по
предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной безопасности Администрации Курской области, определение ее
компетенции,  утверждение  руководителя  и  персонального   состава
осуществляются Администрацией Курской области.
     4. Перечень   сил   постоянной   готовности    территориальной
подсистемы  РСЧС  областного  уровня  утверждается   Администрацией
Курской  области   по  согласованию   с  Министерством   Российской
Федерации по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации  последствий   стихийных  бедствий   в  соответствии   с
установленным законодательством Российской Федерации порядком.
     Состав и  структуру   сил  постоянной  готовности   определяет
Администрация Курской области исходя из возложенных на нее задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера.";
6) статью 5 изложить в новой редакции:
     "Статья 5. Информация в области защиты населения и  территории
от чрезвычайных ситуаций
     1. Администрация   Курской   области  обязана   оперативно   и
достоверно   информировать   население  через   средства   массовой
информации,  в  том   числе  с  использованием   специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в  местах
массового пребывания людей,  и по иным  каналам о состоянии  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению   их  безопасности,   о   прогнозируемых  и   возникших
чрезвычайных ситуациях, о  приемах и  способах защиты населения  от
них.
     Порядок обеспечения     населения,     федеральных     органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Курской
области, органов  местного самоуправления и  организаций в  Курской
области информацией  в  области защиты  населения  и территории  от
чрезвычайных   ситуаций  устанавливается   Администрацией   Курской
области.
     2. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том  числе
вызванных пожарами, в  телефонных сетях населенных пунктов  Курской
области устанавливаются единые номера - 01 и (или) 112.";
7) статью 6 исключить;
8) статью 7 изложить в новой редакции:
     "Статья 7. Руководство  силами и  средствами, привлеченными  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера,   определение    границ   зон   чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера
     1. В  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации
руководство  силами  и   средствами,  привлеченными  к   ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера,
и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера.
     Руководитель работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального    и    регионального    характера    назначается
Администрацией Курской области.
     2. В  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации
границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера   определяются   назначенным   руководителем   работ   по
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера   на   основе   классификации   чрезвычайных    ситуаций,
установленной Правительством Российской Федерации, по  согласованию
с   Администрацией    Курской   области    и   органами    местного
самоуправления,  на   территории  которых  сложилась   чрезвычайная
ситуация.";
9) статью 8 исключить;
     10) в  наименовании  главы   II  слова  "и  органов   местного
самоуправления" исключить;
11) в абзаце 2 статьи 9 слова "и настоящим Законом" исключить;
12) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Полномочия Администрации Курской области
Администрация Курской области:
     принимает в соответствии  с федеральными законами  нормативные
правовые  акты  в   области  защиты   населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил и  средств для  защиты населения и  территории от  чрезвычайных
ситуаций,  обучение  населения   способам  защиты  и  действиям   в
указанных ситуациях;
     принимает решения  о  проведении эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  характера
и обеспечивает их проведение;
     осуществляет в установленном порядке сбор и обмен  информацией
в области защиты  населения и  территорий от чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального   и    регионального   характера,    обеспечивает
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе  с
использованием специализированных технических средств оповещения  и
информирования населения  в местах массового  пребывания людей,  об
угрозе  возникновения  или о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     организует и   проводит    аварийно-спасательные   и    другие
неотложные работы  при чрезвычайных  ситуациях межмуниципального  и
регионального характера, а также поддерживает общественный  порядок
в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращается  к  Правительству  Российской  Федерации  за   оказанием
помощи;
     осуществляет финансирование  мероприятий   в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
     создает резервы  финансовых   и   материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера;
содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     содействует федеральному    органу   исполнительной    власти,
уполномоченному  на решение  задач  в  области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков  для
установки  и  (или)  в  установке  специализированных   технических
средств оповещения  и информирования населения  в местах  массового
пребывания людей,  а также в  предоставлении имеющихся  технических
устройств   для   распространения   продукции   средств    массовой
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного
оповещения и  информирования населения о  чрезвычайных ситуациях  и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     принимает решения  об  осуществлении  единовременных  денежных
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
     назначает руководителей  работ   по  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     осуществляет государственный  надзор  и  контроль  в   области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     устанавливает порядок и условия, виды и размеры компенсаций  и
социальных   гарантий,    предоставляемых   гражданам    Российской
Федерации,  пострадавшим  в  результате  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Курской области.";
13) статью 11 исключить;
14) главу III исключить;
15) главу IV исключить;
16) главу V исключить;
17) главу VI исключить;
18) статью 33 изложить в новой редакции:
     "Статья 33. Финансовое  и материально-техническое  обеспечение
мероприятий   по  защите   населения   и  территории   области   от
чрезвычайных ситуаций
     1. Финансирование целевых программ области по защите населения
и территории от  чрезвычайных ситуаций  по обеспечению  устойчивого
функционирования  организаций   осуществляется  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Курской области.
     2. Финансовое обеспечение  деятельности органа  исполнительной
власти Курской области, уполномоченного на решение задач в  области
защиты населения  и территорий от  чрезвычайных ситуаций,  является
расходным обязательством Курской области.
     3. Финансовое обеспечение мер  по предупреждению и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах,  возникших
вследствие  лесных   пожаров)  является  расходным   обязательством
Курской области.
     4. Заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых
средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Администрацией
Курской области  создаются   резервы   финансовых  и   материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и
порядок восполнения    использованных   средств    этих    резервов
определяются Администрацией Курской области.
     Номенклатура и объем  резервов  материальных ресурсов  Курской
области для ликвидации чрезвычайных  ситуаций, а также контроль  за
их   созданием,    хранением,    использованием   и    восполнением
устанавливаются Администрацией Курской области.";
19) статью 33.1 исключить;
20) статью 34 исключить;
21) статью 36 исключить;
22) статью 37 исключить;
23) в   наименовании   главы   VIII   слова   "Государственная
экспертиза," исключить;
24) статью 38 исключить;
25) статью 39 изложить в новой редакции:
     "Статья 39. Надзор  и контроль  в области  защиты населения  и
территории области от чрезвычайных ситуаций
     В соответствии   с  законодательством   Российской   Федерации
государственный надзор  и  контроль в  области  защиты населения  и
территории области от чрезвычайных ситуаций осуществляются органами
исполнительной власти  области в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации и Курской области.";
26) в статье  41 слова  ", нормативные  правовые акты  органов
местного самоуправления" исключить;
27) главу IX исключить.
Статья 2
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

Губернатор
Курской области                                       А.Н.МИХАЙЛОВ

г. Курск
1 июня 2011 г.
N 30 - ЗКО


Информация по документу
Читайте также