Расширенный поиск
Закон Курской области от 09.12.2002 № 59-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" Принят Курской областной Думой 26 ноября 2002 года Статья 1. Внести в Закон Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 5 июля 1997 года N 15-ЗКО (Сборник законодательства Курской области, 1997, N 10; 2001, N 2; газета "Курская правда" от 28 апреля 2001 года, N 67) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1: абзац второй части 2 дополнить словами "биолого - социальные и военные"; абзац третий части 2 слова "локальные (объектовые), местные, территориальные, федеральные и глобальные" заменить словами "глобальные или национальные, региональные, местные и локальные или частные"; дополнить новыми частями следующего содержания: "Безопасность в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Безопасность различают по видам (промышленная, радиационная, химическая, сейсмическая, пожарная, биологическая, экологическая), по объектам (население, объект народного хозяйства и окружающая природная среда) и основным источникам чрезвычайной ситуации. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях: состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях. Защищенность в чрезвычайных ситуациях: состояние, при котором предотвращают, преодолевают или предельно снижают негативные последствия возникновения потенциальных опасностей в чрезвычайных ситуациях для населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды. Опасность в чрезвычайных ситуациях: состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной ситуации. Риск возникновения чрезвычайной ситуации: вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации, определяемая соответствующими показателями риска. Зона вероятной чрезвычайной ситуации: территория или акватория, на которой существует либо не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации. Зона бедствия: часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации. Предотвращение чрезвычайных ситуаций: комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно - технических, эколого-защитных, санитарно - эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям. Профилактика возникновения источников чрезвычайной ситуации: проведение заблаговременных мероприятий по недопущению и (или) устранению причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения, а также по ограничению ущерба от них. Защита населения в чрезвычайных ситуациях: совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.". 2. В статье 3: в абзаце втором части 4 после слова "граждане" дополнить словами "должностные лица"; в абзаце четвертом части 4 слова "администрации предприятий, учреждений, организаций" заменить словами "предприятия, учреждения, организации". 3. В статье 4: в части 3 слова "структурные подразделения администрации области" заменить словами "органы исполнительной власти области"; в абзаце 2 части 4 слова "администрации области" заменить словами "Курской области"; абзац третий части 4 изложить в следующей редакции: "орган управления - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"; часть 6 изложить в следующей редакции: "Общее руководство деятельностью в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Курской области"; часть 7 изложить в следующей редакции: "Повседневное руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций"; часть 9 изложить в следующей редакции: "В органах местного самоуправления создаются и функционируют постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций". 4. Статью 6 изложить в следующей редакции: "В целях обеспечения вертикали управления в вопросах оперативного реагирования органов государственной власти области, органов местного самоуправления на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, единого подхода к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций создается объединенная система оперативно - диспетчерского управления области. Основу объединенной системы оперативно - диспетчерского управления области составляют Единая дежурно - диспетчерская служба области, Единые дежурно - диспетчерские службы районов области, Единые дежурно - диспетчерские службы городов, организационная структура и деятельность которых осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти области и концепцией создания Единых дежурно - диспетчерских служб Российской Федерации.". 5. В статье 10: в наименовании статьи слово "администрации" заменить словом "Администрации"; абзац одиннадцатый дополнить словами: "при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи."; абзац пятнадцатый исключить. 6. В статье 11: абзац девятый части 1 дополнить словами: "при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области."; абзац седьмой части 1 исключить; часть 2 исключить. 7. Главу III дополнить статьей 13 следующего содержания: "Статья 13. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области является комиссия по чрезвычайным ситуациям области, предназначенная для выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий в случае их возникновения.". 8. Статью 15 изложить в следующей редакции: "Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.". 9. Статьи 13 - 16 считать соответственно статьями 14 - 17. 10. В главе IV: статьи 17 - 18 считать соответственно статьями 18 - 19. 11. В статье 20: в части 1 слово "губернатора" заменить на слова "Губернатора Курской"; в абзаце третьем части 3 слова "структурных подразделений администрации" заменить словами "органов исполнительной власти". 12. В статье 22: в части 1 слова "структурные подразделения администрации" заменить на слова "органы исполнительной власти". 13. Статьи 19 - 23 считать соответственно статьями 20 - 24. 14. Дополнить главой VI следующего содержания: "Глава VI ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 25. Специальные целевые программы Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует разработку и обеспечивает выполнение целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности области. Статья 26. Единая классификация потенциально опасных объектов Каждый потенциально опасный объект на территории области подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф. Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Реестр потенциально опасных объектов, утверждаемый в установленном порядке. Статья 27. Единая регистрация опасных веществ и материалов В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду опасных веществ и материалов устанавливается единая система регистрации опасных веществ и материалов области и ведутся реестры области, утверждаемые Губернатором Курской области, в которые вносятся наименования каждого опасного вещества (материала), сведения о его характеристиках, критериях опасности и количестве, находящемся в распоряжении конкретной организации. Статья 28. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций В целях обобщения анализа, обработки информации, поступающей от систем мониторинга природных, техногенных и биолого - социальных явлений и процессов с целью поддержки принятия управленческих решений, информирования населения, а также прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий, подготовки предложений Губернатору Курской области по всем направлениям деятельности отраслей экономики области создается и функционирует Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций области. Статья 29. Декларирование безопасности потенциально опасных объектов Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты на территории области, в установленном порядке представляют в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, декларацию, содержащую перечень и показатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, проявления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или) населения прилегающих к объекту территорий. Статья 30. Лицензирование потенциально опасной деятельности В соответствии с законодательством Российской Федерации организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта. В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности потенциально опасных объектов относятся: наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно - спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно - спасательной службы или профессионального аварийно - спасательного формирования, а также нештатного аварийно - спасательного формирования из числа работников юридического лица; наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Статья 31. Готовность потенциально опасных объектов и территории к действиям в чрезвычайных ситуациях Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния от других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Показатели готовности объектов и территорий к такого рода действиям устанавливаются органами управления территориальной подсистемы РСЧС и органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заранее разрабатываемых для каждого такого объекта, территории. Статья 32. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Для осуществления на территории области наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно - спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями области, которые находятся в едином оперативном подчинении областного органа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно - спасательных работ.". 15. Главы VI - IX считать соответственно главами VII - X. 16. В статье 24 слова "за счет средств соответствующих бюджетов" заменить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и области". 17. В статье 25: слово "территориальных" исключить; после слов "соответствующих бюджетов" дополнить словами "и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области". 18. В части 1 статьи 26: слова "чрезвычайного резервного фонда финансовых ресурсов области" заменить на слова "резервного фонда Курской области"; после слов "и других источников" дополнить словами "с дальнейшим возмещением расходов за счет предприятий и организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций". 19. В статье 28: в части 1 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "должностными лицами предприятий, учреждений, организаций"; в части 3 слова "чрезвычайного резервного фонда финансовых ресурсов области" заменить на слова "резервного фонда Курской области"; дополнить частями 4 и 5 следующего содержания: "Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом и используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Губернатор Курской области в установленном порядке определяет органы исполнительной власти области, обеспечивающие создание, восполнение, хранение резервов материальных ресурсов по направлениям: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.". 20. Статьи 24 - 28 главы VI считать соответственно статьями 33 - 37. 21. В статье 29: в части 3 исключить слова "управление по делам ГО и ЧС"; части 5 и 6 изложить в следующей редакции: "В области предупреждения чрезвычайных ситуаций государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится организацией государственной вневедомственной экспертизы области с участием органа специализированной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области. Органом специализированной экспертизы является областной орган, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций."; часть 7 исключить. 22. В статье 30: в части 3 слова "управление по делам ГО и ЧС, отделы по делам ГО и ЧС районов и городов и их должностные лица" заменить словами "органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций"; часть 4 изложить в следующей редакции: "Должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по надзору и контролю, при исполнении своих должностных обязанностей, имеют право: а) осуществлять проверку выполнения организациями требований нормативных актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в) ставить перед органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, вопрос о приостановлении действия лицензии на осуществление вида деятельности в случае нарушения требований по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации; д) направлять в суд протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке для рассмотрения судом дела об административном правонарушении; е) выступать в установленном порядке в судах представителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; ж) осуществлять в пределах своей компетенции иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и области полномочия, направленные на выполнение требований по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций."; часть 5 исключить. 23. Статьи 29 - 30 главы VII считать соответственно статьями 38 - 39. 24. Статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.". 25. Статью 31 главы VII считать соответственно статьей 40. 26. Статьи 32 - 33 главы IX считать соответственно статьями 41 - 42. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ г. Курск 9 декабря 2002 г. N 59 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|