Расширенный поиск

Закон Курской области от 09.12.2002 № 59-ЗКО

 
                           КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
              ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
            И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

          Принят Курской областной Думой 26 ноября 2002 года

     Статья 1. Внести  в  Закон Курской области  "О защите населения и
территории    области    от    чрезвычайных    ситуаций   природного и
техногенного  характера"  от  5  июля  1997  года  N  15-ЗКО  (Сборник
законодательства  Курской  области,  1997,  N  10;  2001,  N 2; газета
"Курская  правда"  от 28 апреля 2001 года, N 67) следующие изменения и
дополнения:
     1. В статье 1:
     абзац  второй  части  2 дополнить словами "биолого - социальные и
военные";
     абзац  третий  части  2  слова  "локальные (объектовые), местные,
территориальные,    федеральные   и   глобальные"   заменить   словами
"глобальные  или  национальные,  региональные, местные и локальные или
частные";
     дополнить новыми частями следующего содержания:
     "Безопасность  в  чрезвычайных  ситуациях: состояние защищенности
населения,  объектов  народного хозяйства и окружающей природной среды
от  опасностей  в  чрезвычайных  ситуациях.  Безопасность различают по
видам (промышленная, радиационная, химическая, сейсмическая, пожарная,
биологическая,   экологическая),   по   объектам   (население,  объект
народного   хозяйства   и   окружающая  природная  среда)  и  основным
источникам чрезвычайной ситуации.
     Безопасность   населения   в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние
защищенности  жизни  и  здоровья  людей, их имущества и среды обитания
человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях.
     Защищенность  в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние, при котором
предотвращают,   преодолевают   или   предельно   снижают   негативные
последствия  возникновения  потенциальных  опасностей  в  чрезвычайных
ситуациях  для  населения,  объектов  народного хозяйства и окружающей
природной среды.
     Опасность   в  чрезвычайных  ситуациях:  состояние,  при  котором
создалась  или  вероятна  угроза  возникновения  поражающих факторов и
воздействий  источника  чрезвычайной  ситуации  на  население, объекты
народного  хозяйства  и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной
ситуации.
     Риск возникновения чрезвычайной ситуации: вероятность или частота
возникновения    источника    чрезвычайной    ситуации,   определяемая
соответствующими показателями риска.
     Зона  вероятной  чрезвычайной ситуации: территория или акватория,
на  которой  существует  либо  не  исключена  опасность  возникновения
чрезвычайной ситуации.
     Зона   бедствия:  часть  зоны  чрезвычайной  ситуации,  требующая
дополнительной  и  немедленно  предоставляемой  помощи  и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Предотвращение    чрезвычайных   ситуаций:   комплекс   правовых,
организационных,     экономических,     инженерно    -    технических,
эколого-защитных,  санитарно   -   эпидемиологических   и  специальных
мероприятий,  направленных  на  организацию  наблюдения  и контроля за
состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирования  и  профилактики возникновения источников чрезвычайной
ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям.
     Профилактика   возникновения  источников  чрезвычайной  ситуации:
проведение   заблаговременных   мероприятий  по  недопущению  и  (или)
устранению  причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайной
ситуации  антропогенного  происхождения, а также по ограничению ущерба
от них.
     Защита   населения   в   чрезвычайных   ситуациях:   совокупность
взаимосвязанных  по  времени,  ресурсам и месту проведения мероприятий
РСЧС,  направленных  на  предотвращение или предельное снижение потерь
населения  и  угрозы  его  жизни  и  здоровью от поражающих факторов и
воздействий источников чрезвычайной ситуации.".
     2. В статье 3:
     в  абзаце втором части 4 после слова "граждане" дополнить словами
"должностные лица";
     в  абзаце  четвертом  части  4  слова "администрации предприятий,
учреждений,  организаций"  заменить  словами "предприятия, учреждения,
организации".
     3. В статье 4:
     в части 3 слова "структурные подразделения администрации области"
заменить словами "органы исполнительной власти области";
    в  абзаце  2  части  4  слова "администрации области" заменить
словами "Курской области";
     абзац третий части 4 изложить в следующей редакции:
     "орган  управления  - орган, специально уполномоченный на решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций";
     часть 6 изложить в следующей редакции:
     "Общее  руководство  деятельностью  в  области защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляет Губернатор Курской
области";
     часть 7 изложить в следующей редакции:
     "Повседневное  руководство  защитой  населения  и  территории  от
чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    руководителем    органа,
специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций";
     часть 9 изложить в следующей редакции:
     "В  органах  местного  самоуправления  создаются  и функционируют
постоянно  действующие  органы,  специально  уполномоченные на решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций".
     4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
     "В целях обеспечения вертикали управления в вопросах оперативного
реагирования  органов государственной власти области, органов местного
самоуправления  на  угрозу  или  возникновение  чрезвычайных ситуаций,
единого  подхода  к  решению  задач  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  защиты  населения  и  территории  области  от
чрезвычайных  ситуаций  создается  объединенная  система  оперативно -
диспетчерского управления области.
     Основу   объединенной   системы   оперативно   -   диспетчерского
управления  области  составляют  Единая дежурно - диспетчерская служба
области, Единые дежурно - диспетчерские службы районов области, Единые
дежурно  -  диспетчерские  службы городов, организационная структура и
деятельность которых осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами
органов  государственной  власти  области и концепцией создания Единых
дежурно - диспетчерских служб Российской Федерации.".
     5. В статье 10:
     в  наименовании  статьи  слово  "администрации"  заменить  словом
"Администрации";
     абзац одиннадцатый дополнить словами:
     "при  недостаточности  собственных  сил  и  средств  обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.";
     абзац пятнадцатый исключить.
     6. В статье 11:
     абзац девятый части 1 дополнить словами:
     "при  недостаточности  собственных  сил  и  средств обращаются за
помощью к органам исполнительной власти области.";
     абзац седьмой части 1 исключить;
     часть 2 исключить.
     7. Главу III дополнить статьей 13 следующего содержания:

     "Статья 13. Комиссия по чрезвычайным ситуациям

     Координирующим    органом   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  на  территории  области  является  комиссия  по чрезвычайным
ситуациям  области,  предназначенная  для  выполнения  мероприятий  по
снижению   риска   и   смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
ликвидации последствий в случае их возникновения.".

     8. Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   могут  привлекаться
специально  подготовленные  силы и средства Вооруженных сил Российской
Федерации,   других   войск   и   воинских  формирований,  в  порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации.".
     9. Статьи 13 - 16 считать соответственно статьями 14 - 17.
     10. В главе IV:
     статьи 17 - 18 считать соответственно статьями 18 - 19.
     11. В статье 20:
     в  части  1  слово  "губернатора"  заменить на слова "Губернатора
Курской";
     в   абзаце  третьем  части  3  слова  "структурных  подразделений
администрации" заменить словами "органов исполнительной власти".
     12. В статье 22:
     в   части   1  слова  "структурные  подразделения  администрации"
заменить на слова "органы исполнительной власти".
     13. Статьи 19 - 23 считать соответственно статьями 20 - 24.
     14. Дополнить главой VI следующего содержания:

                              "Глава VI

               ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 25. Специальные целевые программы

     Орган,  специально  уполномоченный  на  решение  задач  в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, организует
разработку и обеспечивает выполнение целевых программ, направленных на
предупреждение   чрезвычайных  ситуаций,  сохранение  здоровья  людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь   в  случае  их  возникновения,  поддержание  в  этих  условиях
устойчивого  функционирования  организаций,  прежде всего  связанных с
обеспечением жизнедеятельности области.

     Статья 26. Единая классификация потенциально опасных объектов

     Каждый потенциально опасный объект на территории области подлежит
обязательному  категорированию (классификации) в зависимости от уровня
потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и
катастроф.
     Данные  о  категорированных производствах и технологиях, объектах
хозяйственной   и   иной  деятельности  подлежат  включению  в  Реестр
потенциально опасных объектов, утверждаемый в установленном порядке.

     Статья 27. Единая регистрация опасных веществ и материалов

     В  целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека
и окружающую среду опасных веществ и материалов устанавливается единая
система  регистрации  опасных  веществ  и материалов области и ведутся
реестры  области, утверждаемые Губернатором Курской области, в которые
вносятся  наименования каждого опасного вещества (материала), сведения
о его характеристиках, критериях опасности и количестве, находящемся в
распоряжении конкретной организации.

     Статья 28. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

     В  целях  обобщения анализа, обработки информации, поступающей от
систем  мониторинга  природных,  техногенных  и  биолого  - социальных
явлений и процессов с целью поддержки принятия управленческих решений,
информирования   населения,   а   также  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций  и их последствий, подготовки предложений Губернатору Курской
области  по  всем направлениям деятельности отраслей экономики области
создается   и   функционирует   Территориальный   центр  мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций области.

     Статья   29.  Декларирование  безопасности  потенциально  опасных
объектов

     Руководители       организаций,      эксплуатирующих      опасные
производственные   объекты  на  территории  области,  в  установленном
порядке представляют в органы управления, специально уполномоченные на
решение  задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций,  декларацию,  содержащую  перечень  и  показатели  опасности
возникновения  возможных  аварий,  катастроф, проявления угроз жизни и
(или)  здоровью  работающего персонала и (или) населения прилегающих к
объекту территорий.

     Статья 30. Лицензирование потенциально опасной деятельности

     В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
организация,    эксплуатирующая   опасный   производственный   объект,
обязана  иметь  лицензию  на  эксплуатацию  опасного производственного
объекта.
     В  соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  к
лицензионным  требованиям  и  условиям  при осуществлении деятельности
потенциально   опасных   объектов   относятся:   наличие  договора  на
обслуживание   с  профессиональной  аварийно  -  спасательной  службой
(формированием),   а   в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации,  наличие  собственной  аварийно  - спасательной
службы  или профессионального аварийно - спасательного формирования, а
также  нештатного  аварийно  -  спасательного  формирования  из  числа
работников  юридического  лица;  наличие  резерва финансовых средств и
материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

     Статья 31. Готовность потенциально  опасных объектов и территории
к действиям в чрезвычайных ситуациях

     Каждый  потенциально  опасный  объект  либо объект, находящийся в
зоне  возможного  влияния  от  других  потенциально  опасных объектов,
должен  быть  подготовлен  к  действиям  по локализации или ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели   готовности  объектов  и  территорий  к  такого  рода
действиям    устанавливаются   органами   управления   территориальной
подсистемы  РСЧС  и органами управления, специально уполномоченными на
решение   задач   в   области   защиты   населения   и  территории  от
чрезвычайных   ситуаций,   и   отражаются  в  планах  предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   заранее   разрабатываемых  для
каждого такого объекта, территории.

     Статья 32.  Силы  и  средства  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций

     Для  осуществления на территории области наблюдения и контроля за
состоянием   окружающей   природной   среды   и  потенциально  опасных
объектов,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
силы  и  средства, включающие в себя органы управления, системы связи,
оповещения   и   информирования,   аварийно   -  спасательные  службы,
профессиональные,  нештатные  и  общественные  аварийно - спасательные
формирования,  создаваемые  органами  исполнительной  власти, органами
местного  самоуправления,  организациями и общественными объединениями
области,  которые находятся в едином оперативном подчинении областного
органа,   специально   уполномоченного  на  решение  задач  по  защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     В  состав  этих  сил  в  обязательном  порядке  входят аварийно -
спасательные   формирования,  укомплектованные  с  учетом  необходимой
достаточности для выполнения аварийно - спасательных работ.".

     15. Главы VI - IX считать соответственно главами VII - X.
     16. В статье 24 слова  "за счет средств соответствующих бюджетов"
заменить   словами  "в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и области".
     17. В статье 25:
     слово "территориальных" исключить;
     после  слов  "соответствующих бюджетов" дополнить словами "и иных
источников,  не противоречащих законодательству Российской Федерации и
области".
     18. В части 1 статьи 26:
     слова   "чрезвычайного   резервного   фонда  финансовых  ресурсов
области" заменить на слова "резервного фонда Курской области";
     после  слов "и других источников" дополнить словами "с дальнейшим
возмещением  расходов  за  счет  предприятий и организаций, виновных в
возникновении чрезвычайных ситуаций".
     19. В статье 28:
     в части 1 после слов "органами местного самоуправления" дополнить
словами "должностными лицами предприятий, учреждений, организаций";
     в  части  3  слова  "чрезвычайного  резервного  фонда  финансовых
ресурсов   области"   заменить  на  слова  "резервного  фонда  Курской
области";
     дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
     "Номенклатура   и   объемы  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  контроль  за созданием,
хранением,    использованием   и   восполнением   указанных   резервов
устанавливаются  создавшим  их  органом  и используются при проведении
аварийно  -  спасательных  и  других  неотложных  работ  по устранению
непосредственной   опасности   для   жизни   и   здоровья  людей,  для
развертывания  и  содержания  временных  пунктов  проживания и питания
пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и
других    первоочередных   мероприятий,   связанных   с   обеспечением
жизнедеятельности пострадавшего населения.
     Губернатор  Курской  области  в  установленном порядке определяет
органы   исполнительной   власти   области,  обеспечивающие  создание,
восполнение,  хранение резервов материальных ресурсов по направлениям:
продовольствие,   пищевое  сырье,  медицинское  имущество,  материалы,
топливо,   средства   индивидуальной   защиты  и  другие  материальные
ресурсы.".
     20.  Статьи 24 - 28 главы VI считать соответственно статьями 33 -
37.
     21. В статье 29:
     в части 3 исключить слова "управление по делам ГО и ЧС";
     части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
     "В  области  предупреждения чрезвычайных ситуаций государственная
экспертиза  градостроительной,  предпроектной и проектной документации
проводится  организацией  государственной  вневедомственной экспертизы
области  с  участием  органа  специализированной экспертизы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и области.
     Органом  специализированной  экспертизы является областной орган,
специально  уполномоченный  на  решение  задач  по  защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций.";
     часть 7 исключить.
     22. В статье 30:
     в  части 3 слова "управление по делам ГО и ЧС, отделы по делам ГО
и  ЧС  районов  и  городов  и  их  должностные  лица" заменить словами
"органы,  специально  уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций";
     часть 4 изложить в следующей редакции:
     "Должностные  лица  органов, специально уполномоченных на решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  по  надзору  и  контролю,  при исполнении своих должностных
обязанностей, имеют право:
     а)  осуществлять  проверку  выполнения  организациями  требований
нормативных  актов  по  вопросам  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций;
     б)  выдавать  организациям  предписания  об устранении выявленных
нарушений  в  области  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций;
     в)   ставить  перед  органом  исполнительной  власти,  специально
уполномоченным   в   области   промышленной   безопасности,   вопрос о
приостановлении действия лицензии на осуществление вида деятельности в
случае  нарушения  требований  по  защите  населения  и  территории от
чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     г)  составлять  протоколы  об  административных правонарушениях в
порядке,   предусмотренном  действующим  законодательством  Российской
Федерации;
     д) направлять в суд протоколы об административных правонарушениях
в    установленном    порядке   для   рассмотрения   судом   дела   об
административном правонарушении;
     е)  выступать  в  установленном  порядке  в судах представителями
органов,  специально  уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     ж) осуществлять в пределах своей компетенции иные предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   и   области   полномочия,
направленные на выполнение требований по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций.";
     часть 5 исключить.
     23. Статьи 29 - 30 главы VII считать соответственно статьями 38 -
39.
     24. Статью 31 изложить в следующей редакции:

     "Статья   31.  Ответственность  за  нарушение  законодательства в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Виновные   в   невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
законодательства   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению
чрезвычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите жизни и сохранению
здоровья  людей  и  других  противоправных действиях должностные лица,
граждане   и   организации   несут  ответственность  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.".

     25. Статью 31 главы VII считать соответственно статьей 40.
     26.  Статьи 32 - 33 главы IX считать соответственно статьями 41 -
42.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ

     г. Курск
     9 декабря 2002 г.
     N 59 - ЗКО








Информация по документу
Читайте также