Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 12.12.2014 № 497-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "12" декабря 2015 года № 497-а

 

г. Кострома

 

О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 30.04.2013 N 195-а

 

В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Законами Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов", от 13 декабря 2013 года N 465-5-ЗКО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 30 апреля 2013 года N 195-а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (в редакции постановления администрации Костромской области от 08.04.2014 N 134-а) следующее изменение:

государственную программу Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

постановлением

администрации

Костромской области

от 12 декабря 2014 г. N 497-а

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года"

 

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


 

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Костромской области

2. Соисполнители государственной программы

1) департамент образования и науки Костромской области;

2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

3) департамент культуры Костромской области;

4) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;

5) информационно-аналитическое управление Костромской области;

6) комитет по физической культуре и спорту Костромской области

3. Подпрограммы государственной программы

1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие государственно-частного партнерства;

4) охрана здоровья матери и ребенка;

5) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

6) оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

7) кадровое обеспечение системы здравоохранения;

8) совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

9) развитие информатизации в здравоохранении;

10) совершенствование системы территориального планирования Костромской области

4. Программно-целевые инструменты государственной программы

Ведомственная целевая "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы"

5. Цель государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки

6. Задачи государственной программы

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов;

9) развитие информатизации здравоохранения;

10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

7. Сроки, этапы реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы - 2013-2020 годы в один этап

8. Объемы и источники финансирования государственной программы

Всего 103 948 555,6 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 18 117 478,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 696 588,6 тыс. рублей;

2014 г. - 262 064,2 тыс. рублей;

2015 г. - 1 885 741,6 тыс. рублей;

2016 г. - 2 163 291,6 тыс. рублей;

2017 г. - 4 126 704,6 тыс. рублей;

2018 г. - 3 792 467,9 тыс. рублей;

2019 г. - 3 324 833,4 тыс. рублей;

2020 г. - 1 865 786,4 тыс. рублей;

областной бюджет - 37 899 467,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 3 081 911,9 тыс. рублей;

2014 г. - 3 477 961,5 тыс. рублей;

2015 г. - 3 896 012,4 тыс. рублей;

2016 г. - 4 306 924,5 тыс. рублей;

2017 г. - 5 838 317,4 тыс. рублей;

2018 г. - 5 961 542,9 тыс. рублей;

2019 г. - 5 773 553,7 тыс. рублей;

2020 г. - 5 563 243,0 тыс. рублей;

в том числе:

субсидия на выполнение государственного задания - 8 915 878,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 872 919,2 тыс. рублей;

2014 г. - 902 568,9 тыс. рублей;

2015 г. - 977 194,0 тыс. рублей;

2016 г. - 1 035 190,3 тыс. рублей;

2017 г. - 1 190 378,4 тыс. рублей;

2018 г. - 1 249 557,1 тыс. рублей;

2019 г. - 1 311 678,4 тыс. рублей;

2020 г. - 1 376 392,4 тыс. рублей;

иные субсидии - 1 217 946,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 63 258,4 тыс. рублей;

2014 г. - 18 060,6 тыс. рублей;

2015 г. - 24 649,0 тыс. рублей;

2016 г. - 40 806,3 тыс. рублей;

2017 г. - 356 452,6 тыс. рублей;

2018 г. - 259 311,5 тыс. рублей;

2019 г. - 227 075,6 тыс. рублей;

2020 г. - 228 332,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 283 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 г. - 41 600,0 тыс. рублей;

2015 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2016 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2017 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2018 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

2019 г. - 38 350,0 тыс. рублей;

2020 г. - 42 250,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники всего - 47 648 210,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 478 926,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 207 968,8 тыс. рублей;

2015 г. - 5 652 850,0 тыс. рублей;

2016 г. - 6 004 491,8 тыс. рублей;

2017 г. - 5 978 504,1 тыс. рублей;

2018 г. - 6 364 941,5 тыс. рублей;

2019 г. - 6 760 550,4 тыс. рублей;

2020 г. - 7 199 977,5 тыс. рублей;

в том числе:

средства от предпринимательской деятельности - 403 270,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 160 170,0 тыс. рублей;

2014 г. - 160 700,0 тыс. рублей;

2015 г. - 25 330,0 тыс. рублей;

2016 г. - 20 360,0 тыс. рублей;

2017 г. - 18 390,0 тыс. рублей;

2018 г. - 17 420,0 тыс. рублей;

2019 г. - 440,0 тыс. рублей;

2020 г. - 460,0 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 47 244 940,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 318 756,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5 047 268,8 тыс. рублей;

2015 г. - 5 627 520,0 тыс. рублей;

2016 г. - 5 984 131,8 тыс. рублей;

2017 г. - 5 960 114,1 тыс. рублей;

2018 г. - 6 347 521,5 тыс. рублей;

2019 г. - 6 760 110,4 тыс. рублей;

2020 г. - 7 199 517,5 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации государственной программы

1) снижение смертности от всех причин до 15,5 случаев на 1000 населения;

2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 595,8 случаев на 100 000 человек соответствующего возраста;

3) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 643,5 случаев на 100 000 населения;

4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 000 населения;

5) снижение смертности от транспортных травм всех видов до 13,5 случаев на 100 000 населения;

6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 191,0 (190,0) случая на 100 000 населения;

7) снижение смертности от туберкулеза до 3,6 случаев на 100 000 населения;

8) снижение заболеваемости туберкулезом до 34,0 случаев на 100 000 населения;

9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, к концу 2015 года до 100%;

10) снижение материнской смертности до 23,0 случаев на 100 000 родившихся живыми;

11) снижение младенческой смертности до 7,3 случаев на 1 000 родившихся живыми;

12) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;

13) увеличение коэффициента рождаемости до 16,3 единиц;

14) достижение суммарного коэффициента рождаемости - 1,75 единиц;

15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,6 лет;

16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 60%;

17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 60,0%;

18) увеличение обеспеченности врачами до 31,5 на 10 000 населения;

19) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом до 111,7 на 10 000 населения;

20) увеличение обеспеченности врачами сельского населения до 13,7 на 10 000 сельского населения;

21) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 73,3 на 10 000 сельского населения;

22) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,3 на 10 000 сельского населения;

23) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3;

24) увеличение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 200%;

25) увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100%:

26) увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100%;

27) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации, к концу 2015 года - 100%;

28) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 75,0%;

29) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 21,0%;

30) увеличение количества гемодиализных мест до 58 единиц;

31) достижение числа коек по профилю "паллиативная медицинская помощь" до 0,94 коек на 10 000 населения;

32) доведение расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств до 3 377,5 тыс. рублей


 

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО

СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

10. Костромская область - субъект Российской Федерации, входит в Центральный федеральный округ.

Площадь - 60 211 кв. км.

Население - 658 906 человек.

Костромская область расположена на северо-востоке Европейской части России. Протяженность с севера на юг - 260 км, с запада на восток - 420 км.

11. Численность населения Костромской области, по данным Госкомстата России, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 658 906 человек (городское население - 70,5%). Плотность населения - 10,94 человек на кв. км.

На территории Костромской области проживает более 114 национальностей, значительную часть составляют русские - 96,6%. Трудоспособное население составляет около 59,8%, моложе трудоспособного - 15,7%, старше трудоспособного - 24,5%. Средний возраст населения - 37,8 года.

12. Костромская область имеет выгодное транспортно-географическое положение.

Через территорию Костромской области проходят основные железнодорожные (связывающие г. Москву с г. Владивостоком), водные и автомобильные магистрали, соединяющие северо-западные направления Российской Федерации.

13. Костромская область относится к промышленно-аграрным регионам. Традиционной производственной ориентацией Костромской области является лесное и сельское хозяйство, электроэнергетика и машиностроение, текстильная промышленность.

Основной отраслью экономики Костромской области является промышленность, которая формирует более 30% валового регионального продукта. На втором месте по удельному весу - торговля и общественное питание (14,1%), затем сельское хозяйство (11,0%), транспорт и связь (9,5%). Область обладает богатыми лесосырьевыми ресурсами и является самой лесообеспеченной территорией Центрального федерального округа и занимает шестое место по запасам древесины в европейской части Российской Федерации. Общий запас древесины составляет более 700 млн. куб. м. В общей структуре промышленного производства Костромской области продукция лесопромышленного комплекса занимает второе место после энергетики. На территории региона существуют готовые отраслевые территориальные производственные комплексы, имеющие хороший конкурентный потенциал во всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе. К числу таких комплексов относятся: ювелирные центры в с. Красное-на-Волге и г. Костроме, центр химической промышленности в г. Буе, машиностроительные комплексы в г. Костроме, г. Галиче, судостроительный комплекс в г. Костроме, мясо-молочные комплексы на западе и юге Костромской области; лесной и лесоперерабатывающий комплексы на востоке Костромской области.

Предприятия Костромской области являются лидерами в России по производству нефтегазового и грузоподъемного оборудования, деталей цилиндро-поршневой группы, элементов микропроцессорной системы управления двигателем, продукции судостроения, пряжи хлопчатобумажной, тканей льняных и полульняных, пиломатериалов, древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, фанеры, ламинированных половых и настенных плит.

14. Здравоохранение Костромской области по состоянию на 1 января 2013 года включает в себя 67 юридических лиц, включающих в состав 42 медицинские организации стационарного типа, 95 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций (отделений), 18 офисов врачей общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 330 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 80 домовых хозяйств. На территории Костромской области развернуто 5 605 коек стационара, 1 125 коек дневного стационара, 151 койка стационара на дому. Кроме того, жителям Костромской области в рамках программы обязательного медицинского страхования оказывают бесплатную медицинскую помощь 9 частных и ведомственных медицинских организаций.

15. Определяющим фактором в формировании неблагоприятной демографической ситуации в Костромской области на протяжении многих лет остается естественная убыль населения. Однако в результате происходящих демографических процессов, мероприятий социальной политики естественная убыль населения Костромской области планомерно сокращается. Так, с 2003 года она сократилась в 3,8 раза. По итогам 2012 года естественная убыль населения составила 2 099 человек, или 3,2 на 1 000 жителей при 2 877 человек, или 4,4 на 1 000 жителей в 2011 году (в 2010 году естественная убыль составила 5,6 на 1 000 жителей).

16. Начиная с 2000 года Костромская область среди регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) по рождаемости занимает лидирующие позиции, а с 2003 года находится на первом месте. В 2012 году показатель рождаемости составил 12,8 на 1 000 жителей .

 

Рисунок N 1

 

Динамика рождаемости (количество случаев на 1 000 населения)

 

Рисунок не приводится.

 

17. Показатель общей смертности в Костромской области имеет устойчивую, с незначительными колебаниями тенденцию к снижению. За период с 2003 года его значение сократилось на 35,6% и составило 16,0 случаев на 1 000 жителей в 2012 году .

 

Рисунок N 2

 

Общая смертность на 1 000 жителей

 

Рисунок не приводится.

 

18. Основными причинами в структуре общей смертности населения Костромской области остаются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления.

За 2012 год зарегистрировано снижение смертности от болезней системы кровообращения, травм и отравлений, но вырос показатель смертности от злокачественных новообразований. В 2012 году он составил 234,9 на 100 000 населения, что на 5,6% выше показателя 2011 года (222,3 на 100 000 населения). По структуре смертности первые места занимают злокачественные новообразования легких и бронхов (17,6%), желудка (12,1%), ободочной кишки (8,5%).

В 2012 году в соответствии с заключенным соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Костромской области из федерального бюджета в область поступили средства в сумме 469,7 млн. рублей. Данные средства направлены на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования для ОГБУЗ "Костромской областной онкологический диспансер".

19. Показатель смертности от болезней кровообращения снизился в 2012 году по отношению к 2011 году на 2,6% и составил 980,0 на 100 000 населения, что выше среднероссийского в 1,3 раза и выше аналогичного показателя по ЦФО в 1,2 раза.

В 2012 году в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Костромской области из федерального бюджета в область поступили средства из федерального бюджета в сумме 109 999,9 тыс. рублей при условии софинансирования из областного бюджета 26 399,98 тыс. рублей на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Департаментом здравоохранения Костромской области, медицинскими организациями проведена работа по организации сосудистого центра (определено место его размещения, маршруты движения пациентов, установлена отчетность в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации). Открытие регионального сосудистого центра позволит снизить смертность от болезней системы кровообращения и, как следствие, общую смертность населения Костромской области.

20. Смертность населения Костромской области от травм и отравлений в 2012 году снизилась на 14,6% и составила 140,9 на 100 000 населения, но остается выше показателя по Российской Федерации (125,5 на 100 000 населения) и по ЦФО (106,9 на 100 000 населения).

21. Смертность населения Костромской области от туберкулеза по сравнению с 2011 годом снизилась на 19,0% и составила 3,8 на 100 000 населения, что ниже среднероссийского уровня (2011 год по Российской Федерации - 14,2 на 100000 населения).

22. Уровень смертности населения Костромской области в трудоспособном возрасте (на 100 000 населения) снизился на 5,4% с 225,7 в 2011 году до 213,6 в 2012 году.

В структуре смертности в трудоспособном возрасте первые ранговые места занимают:

болезни системы кровообращения - 2,14 на 1 000 населения (в 2011 году - 2,26 на 1 000 населения);

травмы и отравления - 1,67 на 1 000 населения (в 2011 году - 1,92 на 1000 населения),

злокачественные новообразования - 1,05 на 1 000 населения (в 2011 году - 0,84 на 1 000 населения).

23. В 2012 году в Костромской области отмечается небольшой рост младенческой смертности, данный показатель составил 7,8 промилле (в 2011 году - 7,1 промилле), при этом остается значительно ниже 2009 года (10,4 промилле).

В структуре причин младенческой смертности в Костромской области первые ранговые места на протяжении многих лет занимают:

1 место - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (42,2%);

2 место - врожденные аномалии (28,1%);

3 место - болезни органов дыхания (12,5%);

4 место - пищеварение (4,7%).

24. В Костромской области в 2012 году первичная заболеваемость среди всего населения уменьшилась на 6,0% с 796,1 на 1 000 населения в 2011 году до 748,7 на 1 000 населения в 2012 году (по Российской Федерации - 797,4 на 1 000 населения, ЦФО - 735,6 на 1 000 населения в 2011 году).

Основное место в структуре первичной заболеваемости населения Костромской области всех возрастов занимают болезни органов дыхания, на их долю приходится 50,8%, на втором месте - травмы и отравления - 12,4%, на третьем месте - болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,6%.

25. Общая заболеваемость населения Костромской области снизилась на 3,3% к уровню 2011 года с 1 491,5 на 1 000 населения в 2011 году до 1 441,9 на 1 000 населения в 2012 году (по Российской Федерации - 1 604,0 на 1 000 населения, ЦФО - 1 493,8 на 1 000 населения в 2011 году).

Анализ заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности в 2012 году свидетельствует о снижении на 1,4% количества лиц, впервые признанных инвалидами среди всего населения.

26. Показатель зарегистрированной заболеваемости туберкулезом среди постоянного населения Костромской области в 2012 году составил 34,5 случаев на 100 000 населения против 28,6 случаев на 100 000 населения в 2011 году (по Российской Федерации в 2011 году - 66,7 на 100 000 населения). Увеличилась выявляемость туберкулеза при профилактических осмотрах на 8% в сравнении с 2011 годом. Процент охвата флюорографическим обследованием населения старше 15 лет в Костромской области остается стабильным (2011 год - 70,26%, 2012 год - 69,1%). Приобретенный в 2013 году мобильный флюорографический комплекс способствует увеличению охвата населения флюорографическими обследованиями, в том числе отдаленных населенных пунктов.

27. Заболеваемость злокачественными новообразованиями также выросла на 13%. Надо отметить рост удельного веса больных с I-II стадией заболевания и снижение удельного веса больных с IV стадией заболевания.

28. В 2012 году в Костромской области зарегистрировано 18 444 лица с наркологическими расстройствами, т.е. 2,7% общей численности населения. По сравнению с 2011 годом распространенность психических и поведенческих расстройств в Костромской области снизилась на 3,7%.

В 2012 году в Костромской области зарегистрировано 1 272 больных наркоманией, или 190,8 на 100 000 населения (по Российской Федерации - 237,5 на 100 000 населения). По сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 1,5%.

29. В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках федеральной и областной целевых программ по вакцинопрофилактике в 2012 году удалось сдержать наиболее негативные тенденции в развитии эпидемической ситуации.

Снизилась заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C соответственно на 38,9% и 26,7%. Среди детей от 0 до 17 лет включительно заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C на территории Костромской области не зарегистрирована, не выявлено носительство возбудителя вирусного гепатита B. Регистрировались единичные случаи заболевания краснухой среди населения Костромской области, в том числе один случай среди детского населения.

В результате проводимой иммунизации в целом по Костромской области достигнуты нормативные показатели по охвату прививками детского населения, возрос охват прививками взрослого населения.

Охват прививками детей 1-го года жизни составил: при дифтерии - 96,8%; при полиомиелите - 97,4%; при гепатите B - 97,0%; при краснухе - 95,5%.

Увеличился охват возрастными ревакцинациями против кори с 94,0% до 95,7%, при эпидемическом паротите с 94,2% до 95,7%, при краснухе с 94,5% до 95,4%.

30. За 2012 год в Костромской области зарегистрировано 168 ВИЧ-инфицированных (в 2011 году - 157 человек). Показатель заболеваемости на 100000 населения составил в 2012 году - 25,39 (168 случаев), а в 2011 году составлял 22,81 (157 случаев), отмечается рост на 12% (или рост на 11 случаев) в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

31. Таким образом, показатели здоровья населения Костромской области требуют продолжения целенаправленной работы по повышению качества оказания медицинской помощи, развития системы профилактики, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни.

Данные меры предусмотрены в государственной программе.

32. Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь, состоит из 3 центральных районных больниц, 16 районных больниц, 4 участковых больниц, 35 врачебных амбулаторий, 18 кабинетов общей врачебной практики (далее - ОВП), 4 самостоятельных поликлиник, в том числе 3 - стоматологических.

В поликлинических отделениях развернуто 36 кабинетов неотложной помощи. Общая мощность поликлинических отделений - 14 625 посещений в смену. В 32 медицинских организациях первичного звена развернуты кабинеты медицинской профилактики.

Первичную доврачебную медицинскую помощь сельское население получает на 330 фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП).

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на амбулаторном этапе, в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых врачей, узких специалистов) и изношенной материально-технической базой остаются функционально перегруженными и недостаточно эффективными. Это связано с высокой численностью населения, прикрепленного к одному амбулаторному участку, расширением объемов работы специалистов поликлиник, невозможностью соблюдения санитарных норм.

Материально-техническая база первичного звена имеет износ 60-70%, недостаточен и также с большим сроком износа парк санитарных автомобилей, находящихся на балансе медицинских организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь.

В части развития первичной медицинской помощи особое внимание уделено укреплению материально-технической базы сельских медицинских организаций и организации выездной работы медицинского персонала.

Сеть стационарных коек первичного звена на 30% представлена небольшими медицинскими организациями на 10-15 коек, оснащение которых не позволяет обеспечить качественное оказание медицинской помощи, выполнить стандарты. Это стационары, расположенные в небольших муниципальных образованиях Костромской области, в основном в сельской местности.

33. В Костромской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, однако она не может эффективно функционировать в связи с отсутствием четких маршрутов движения пациентов, недостаточным оснащением небольших медицинских организаций необходимым оборудованием для выполнения стандартов, недостаточным количеством санитарного автотранспорта, который бы позволил обеспечить транспортировку пациентов в межмуниципальные и региональные центры, недостаточно эффективной службой санитарной авиации.

34. В государственной программе по данному направлению предусмотрены следующие мероприятия:

1) укрепление материальной базы медицинских организаций (средства запланированы на ремонт ФАПов, участковых больниц, приобретение оборудования);

2) укомплектование имеющихся медицинских организаций первичного звена медицинскими кадрами: фельдшерами, врачами общей врачебной практики;

3) приобретение мобильных комплексов для организации выездной работы.

35. При реализации поставленных в государственной программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных государственной программой конечных результатов.

 

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

36. Стратегическим приоритетом государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению:

1) снижение смертности населения прежде всего от основных причин смерти;

2) профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний;

3) диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обусловливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения;

4) профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний;

5) снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости;

6) сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни;

7) внедрение инновационных технологий в здравоохранении;

8) решение проблемы кадрового обеспечения.

37. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в:

1) Федеральном от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

2) Федеральном от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

3) Федеральном от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

4) Федеральном от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

5) Федеральном от 2 июля 2013 года N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях";

6) Федеральном от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

7) Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

8) Семейном Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

9) Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

10) Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

11) Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

12) администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 570-а "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";

13) администрации Костромской области от 13 сентября 2012 года N 357-а "Об утверждении Положения об Инвестиционном фонде Костромской области";

14) администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года";

15) администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года N 41-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области";

16) соглашении от 17 декабря 2012 года N 169-д о сотрудничестве между частным учреждением содействия развитию медицинских технологий "Нефрологический экспертный совет" и администрацией Костромской области.

 

Раздел IV. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

38. Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки.

39. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) организация медицинской помощи больным хронической почечной недостаточностью на территории Костромской области;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

7) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8) определение возможности оптимизации медицинской помощи в амбулаторных условиях и повышения доступности для пациентов необходимых лекарственных препаратов;

9) развитие информатизации здравоохранения;

10) совершенствование организации оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

40. По результатам реализации государственной программы планируется:

1) снижение смертности от всех причин с 16,6 до 15,5 случаев на 1 000 населения;

2) снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 615,4 до 595,8 случаев на 100 000 человек соответствующего возраста;

3) снижение смертности от болезней системы кровообращения с 980,0 до 643,5 случаев на 100 000 населения;

4) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,8 до 9,8 случаев на 100 000 населения;

5) снижение смертности от транспортных травм всех видов с 16,3 до 13,5 случаев на 100 000 населения;

6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 236,3 (234,9) до 191,0 (190,0) случая на 100 000 населения;

7) снижение смертности от туберкулеза с 4,1 до 3,6 случаев на 100 000 населения;

8) снижение заболеваемости туберкулезом с 46,8 до 34,0 случаев на 100 000 населения;

9) достижение доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, к концу 2015 года до 100%;

10) снижение материнской смертности с 24,5 до 23,0 случаев на 100 000 родившихся живыми;

11) снижение младенческой смертности с 7,8 до 7,3 случаев на 1 000 родившихся живыми;

12) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) с 14,8 до 10,0 литров на душу населения в год;

13) увеличение коэффициента рождаемости с 13,3 до 16,3 единиц;

14) достижение суммарного коэффициента рождаемости - 1,75 единиц;

15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 69,5 до 74,6 лет;

16) сокращение доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 60%;

17) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения с 56,0 до 60,0%;

18) увеличение обеспеченности врачами с 28,8 до 31,5 на 10 000 населения;

19) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом с 103,6 до 111,7 на 10 000 населения;

20) увеличение обеспеченности врачами сельского населения с 12,3 до 13,7 на 10 000 сельского населения;

21) увеличение обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения с 72,7 до 73,3 на 10 000 сельского населения;

22) увеличение обеспеченности врачами клинических специальностей с 73,6 до 74,3 на 10 000 сельского населения;

23) поддержание соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3;

24) увеличение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации с 149,7 до 200,0%;

25) увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации с 79,0 до 100,0%:

26) увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации с 48,0 до 100,0%;

27) достижение доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации к концу 2015 года, - 100%;

28) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью с 58,0 до 75,0%;

29) увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов с 3,0 до 21,0%;

30) увеличение количества гемодиализных мест с 25 до 58 единиц;

31) достижение числа коек по профилю "паллиативная медицинская помощь" до 0,94 коек на 10 000 населения;

32) сокращение расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств с 6 322,4 до 3377,5 тыс. рублей.

41. о показателях (индикаторах) государственной программы Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" приведены в приложении N 12 к государственной программе.

42. Срок реализации государственной программы - 2013-2020 годы в один этап.

 

Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

43. Мероприятия государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие здравоохранения Костромской области.

44. В состав государственной программы входят 10 подпрограмм, выделенные в соответствии с целями и задачами государственной программы:

1) " заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (приложение N 1 к государственной программе);

2) " оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (приложение N 2 к государственной программе);

3) " государственно-частного партнерства" (приложение N 3 к государственной программе);

4) " здоровья матери и ребенка" (приложение N 4 к государственной программе);

5) " медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" (приложение N 5 к государственной программе);

6) " паллиативной помощи, в том числе детям" (приложение N 6 к государственной программе);

7) "Кадровое системы здравоохранения" (приложение N 7 к государственной программе);

8) " системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" (приложение N 8 к государственной программе);

9) " информатизации в здравоохранении" (приложение N 9 к государственной программе);

10) " системы территориального планирования Костромской области" (приложение N 10 к государственной программе).

45. В рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" предусматривается реализация мероприятий:

1) по ограничению потребления табака среди населения;

2) направленных на привитие населению навыков здорового питания;

3) по повышению уровня физической активности;

4) направленных на профилактику суицидального поведения;

5) по сокращению алкогольной и наркологической зависимости у населения;

6) направленных на выявление и профилактику факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний;

7) направленных на развитие сети и улучшение материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, занимающихся медицинской профилактикой;

8) по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;

9) по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C;

10) по закупке антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

11) по финансовому обеспечению закупок диагностических средств для профилактики, выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

12) по развитию первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе у детей.

46. В рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" предусматривается реализация мероприятий:

1) организация медицинской помощи больным туберкулезом;

2) организация медицинской помощи больным ВИЧ и вирусными гепатитами;

3) организация медицинской помощи больным наркологического профиля;

4) организация медицинской помощи больным с психическими заболеваниями;

5) организация медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

6) организация медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

7) организация скорой, в том числе специализированной (санаторно-авиационной), медицинской помощи;

8) организация медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

9) организация медицинской помощи больным ревматологического профиля;

10) организация высокотехнологичной медицинской помощи;

11) организация службы крови.

47. В рамках подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" предусматривается реализация мероприятий:

1) подготовка помещений для центров гемодиализа;

2) переоснащение существующих центров гемодиализа Костромской области с целью повышения эффективности их работы;

3) повышение профессиональной квалификации медицинских работников;

4) создание единого информационного пространства;

5) совершенствование оказания гемодиализной помощи в Костромской области и оказание медицинской помощи больным в частных и ведомственных медицинских организациях.

48. В рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" предусматривается реализация мероприятий:

1) совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров;

2) выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;

3) развитие специализированной медицинской помощи детям;

4) совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду;

5) профилактика абортов, развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

6) закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга;

7) пренатальная (дородовая) диагностика;

8) оказание специализированной медицинской помощи детям с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики;

9) оказание специализированной медицинской помощи в области охраны репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей;

10) обеспечение льготными медикаментами женщин до 30 недель беременности.

49. В рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" предусматривается реализация мероприятий:

1) стандартизированное переоснащение медицинских организаций Костромской области, оказывающих медицинскую помощь по реабилитации" (I и II этап реабилитационной помощи), оплата медицинской помощи;

2) организация 5 отделений реабилитации по профилю оказываемой помощи (неврологической, травматолого-ортопедической, кардиологической, онкологической, неонатологической) (II этап реабилитационной помощи);

3) создание детского реабилитационного центра "Лесная сказка" с круглосуточным пребыванием на 50 коек "мать и дитя" по профилям: пульмонология, гастроэнтерология, неврология, нефрология (II этап реабилитационной помощи);

4) организация сети кабинетов реабилитации в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях (III этап реабилитационной помощи);

5) направление на санаторно-курортное лечение (долечивание, реабилитацию).

50. В рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" предусматривается реализация мероприятий:

1) оказание паллиативной помощи взрослым;

2) оказание паллиативной помощи детям.

51. В рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" предусматривается реализация мероприятий:

1) обеспечение жильем медицинских работников медицинских организаций Костромской области;

2) повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области;

3) организация подготовки специалистов с медицинским образованием;

4) формирование системы материальных стимулов высших учебных заведений (далее - вузов) с целью привлечения молодых кадров в Костромскую область;

5) повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных школ области в медицинские организации;

6) организация последипломной подготовки медицинских работников;

7) переход на эффективный контракт;

8) реализация профессиональных образовательных программ среднего и дополнительного профессионального образования.

52. В рамках подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" предусматривается реализация мероприятий:

1) обеспечение граждан лекарственными препаратами по федеральной программе "Обеспечения необходимыми лекарственными средствами";

2) обеспечение граждан лекарственными препаратами по федеральной программе "Семь высокозатратных нозологий";

3) обеспечение граждан лекарственными препаратами по программе региональных льгот.

53. В рамках подпрограммы "Развитие информатизации в здравоохранении" предусматривается реализация мероприятий:

1) дальнейшее внедрение и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры медицинских организаций Костромской области;

2) дальнейшая модернизация парка компьютерной техники, оргтехники и иного оборудования;

3) формирование и аттестация информационной системы персональных данных медицинских организаций Костромской области;

4) адаптация и дальнейшее развертывание сервисов медицинской информационной системы в медицинских организациях области;

5) создание регионального центра обработки данных в сфере здравоохранения Костромской области;

6) техническая поддержка и мероприятия по обслуживанию существующего и вновь создаваемого парка компьютерной техники, оргтехники, программного обеспечения.

54. В рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования Костромской области" предусматривается финансирование мероприятий в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на соответствующий финансовый год определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Костромской области бесплатно.

55. программных мероприятий, сроки и объемы финансирования приведены в приложении N 11 к государственной программе.

 

Раздел VI. ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

56. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы и ее подпрограмм.

Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями государственной программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы.

Состав и значения (индикаторов) государственной программы приведены в приложении N 12 к государственной программе.

57. В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:

1) снижению смертности от всех причин до 15,5 случаев на 1 000 населения;

2) снижению смертности населения в трудоспособном возрасте до 595,8 случаев на 100 000 человек соответствующего возраста;

3) снижению смертности от болезней системы кровообращения до 643,5 случаев на 100 000 населения;

4) снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 000 населения;

5) снижению смертности от транспортных травм всех видов до 13,5 случаев на 100 000 населения;

6) снижению смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 191,0 (190,0) случая на 100 000 населения;

7) снижению смертности от туберкулеза до 3,6 случаев на 100 000 населения;

8) снижению заболеваемости туберкулезом до 34,0 случаев на 100 000 населения;

9) достижению доли станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, до 100%;

10) снижению материнской смертности до 23,0 случаев на 100 000 родившихся живыми;

11) снижению младенческой смертности до 7,3 случаев на 1 000 родившихся живыми;

12) снижению потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;

13) увеличению коэффициента рождаемости до 16,3 единиц;

14) достижению суммарного коэффициента рождаемости - 1,75 единиц;

15) увеличению ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,6 лет;

16) сокращению доли государственных медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций до 60%;

17) удовлетворению потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания по программам льготного лекарственного обеспечения до 60,0%;

18) увеличению обеспеченности врачами до 31,5 на 10 000 населения;

19) увеличению обеспеченности средним медицинским персоналом до 111,7 на 10 000 населения;

20) увеличению обеспеченности врачами сельского населения до 13,7 на 10000 сельского населения;

21) увеличению обеспеченности средним медицинским персоналом сельского населения до 73,3 на 10 000 сельского населения;

22) увеличению обеспеченности врачами клинических специальностей до 74,3 на 10 000 сельского населения;

23) поддержанию соотношения врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,3;

24) увеличению соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 200,0%;

25) увеличению соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100,0%:

26) увеличению соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации до 100,0%;

27) достижению доли лечебно-профилактических медицинских организаций, использующих информационные системы ведения первичной информации к концу 2015 года, - 100%;

28) увеличению удовлетворенности населения медицинской помощью до 75,0%;

29) увеличению охвата санаторно-курортным лечением пациентов до 21,0%;

30) увеличению количества гемодиализных мест до 58 единиц;

31) достижению числа коек по профилю "паллиативная медицинская помощь" до 0,94 коек на 10 000 населения;

32) доведению расходов консолидированного бюджета области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств до 3 377,5 тыс. рублей.

58. Методика расчета количественных значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей, представлена в .

 

Таблица N 1

 

Методика расчета количественных значений целевых

показателей (индикаторов) государственной

программы, характеризующих ход ее реализации,

решение основных задач и достижение целей

 

,,,

N Наименование Единица Количественное значение целевых

п/пцелевого показателя измерения показателей (индикаторов)

(индикатора)

<<<$

1. Смертность от всех Случаев на 1 000 Число умерших

причин населения от всех причин за год

------------------------ x 1000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

2. Смертность Случаев Смертность населения

населения в на 100 000 в трудоспособном возрасте

трудоспособном человек -------------------------------

возрасте соответствующего 100 000 человек населения

возраста соответствующего возраста

Данные Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

3. Смертность от Случаев Число умерших

болезней системы на 100 000 от болезней системы

кровообращения населения кровообращения за год

--------------------- x 100 000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

4. Смертность от Случаев Число умерших от

дорожно- на 100 000 дорожно-транспортных

транспортных населения происшествий за год

происшествий --------------------- x 100 000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

5. Смертность от Случаев Число умерших

транспортных травм на 100 000 от транспортных травм

всех видов населения всех видов за год

--------------------- x 100 000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

6. Смертность от Случаев Число умерших

новообразований (в на 100 000 от новообразований

том числе от населения (в т.ч. от

злокачественных) злокачественных)

за год

--------------------- x 100 000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Костромской области

<<<$

7. Смертность Случаев Число умерших

от туберкулеза на 100 000 от туберкулеза за год

населения --------------------- x 100 000

Среднегодовая

численность населения

Число умерших и среднегодовая

численность - данные

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики по

Костромской области

<<<$

8. Заболеваемость Случаев Число заболевших

туберкулезом на 100 000 туберкулезом

населения в отчетном году

--------------------- x 100 000

Численность населения

на 1 января

отчетного года

Отчетная форма федерального

государственного

статистического наблюдения N 8

<<<$

9. Доля станций Процентов Количество станций

переливания крови, переливания крови

обеспечивающих ------------------------- x 100

современный уровень Количество станций,


Информация по документу
Читайте также