Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 30.04.2013 № 195-аАДМИНСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2013 г N 195-а г. Кострома Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2012 года N 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжением администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года N 41-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Костромской области" администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области С.Ситников Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Костромской области
от 30 апреля 2013 г. N 195-а
Государственная программа "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" I. Паспорт Программы |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Департамент здравоохранения Костромской области | |исполнитель | | |Программы: | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |1) Управление Роспотребнадзора по Костромской области; | |Программы |2) администрация | | |Костромской области; 3) департамент образования и| | |науки Костромской области; | | |4) департамент культуры Костромской области; | | |5) департамент социальной защиты населения, опеки и | | |попечительства Костромской области; 6) | | |информационно-аналитическое управление Костромской области; | | |7) комитет по физической | | |культуре и спорту Костромской области; | | |8) органы местного самоуправления муниципальных | | |образований Костромской области; 9) | | |областные государственные бюджетные учреждения | | |здравоохранения | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Программно-целевые |1) ведомственные целевые программы: "Снижение | |инструменты |смертности населения Костромской области от сосудистых| |Программы |заболеваний на 2012-2013 годы"; "Совершенствование организации | | |медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных | | |происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих | | |по территории Костромской области, в 2013 году"; 2) | | |областные целевые программы: областная | | |целевая программа "Развитие здравоохранения Костромской области" |
| |на 2010-2014 годы; областная целевая программа | | |"Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 | | |гг.; Областная целевая программа "Кадры системы | | |здравоохранения Костромской области на 2013-2017 | | |годы" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |1) "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа | |Программы |жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" | | |(приложение N 1 к Программе); 2) | | |"Совершенствование оказания специализированной, включая | | |высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе| | |скорой специализированной, медицинской помощи, | | |медицинской эвакуации" (приложение N 2 к Программе); | | |3) "Развитие государственно-частного | | |партнерства" (приложение N 3 к Программе); | | |4) "Охрана здоровья матери и ребенка" (приложение N 4 к | | |Программе); 5) "Развитие | | |медицинской реабилитации и санаторно-курортного | | |лечения, в том числе детям" (приложение N 5 к Программе); | | |6) "Оказание паллиативной помощи, в том | | |числе детям" (приложение N 6 к Программе); | | |7) "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" | | |(приложение N 7 к Программе); 8) | | |"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в| | |том числе в амбулаторных условиях" (приложение N 8 к | | |Программе); 9) "Развитие информатизации в| | |здравоохранении" (приложение N 9 к Программе); | | |10) "Совершенствование системы территориального | | |планирования Костромской области" (приложение N 10 к | | |Программе) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение | | |эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество | | |которых должны соответствовать уровню заболеваемости и | | |потребностям населения, передовым достижениям медицинской | | |науки | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и |
| |развития первичной медико-санитарной помощи; | | |2) повышение эффективности | | |оказания специализированной, включая | | |высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе| | |скорой специализированной, медицинской помощи, | | |медицинской эвакуации; | | |3) развитие и внедрение инновационных методов | | |диагностики, профилактики и лечения, а также основ | | |персонализированной медицины; 4) | | |повышение эффективности службы родовспоможения и детства; | | |5) развитие медицинской | | |реабилитации населения и совершенствование системы | | |санаторно-курортного лечения, в том числе детей; | | |6) обеспечение медицинской помощью неизлечимых | | |больных, в том числе детей; 7) | | |обеспечение системы здравоохранения | | |высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 8) | | |повышение эффективности и прозрачности | | |контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; 9) | | |медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; | | |10) обеспечение | | |системности организации охраны здоровья | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |1) смертность от всех причин; 2) | |показатели |материнская смертность; 3) | |Программы |младенческая смертность; 4) смертность | | |от болезней системы кровообращения; 5) смертность от | | |дорожно-транспортных происшествий; 7) смертность от | | |новообразований (в том числе от злокачественных); | | |8) смертность от туберкулеза; | | |9) потребление алкогольной продукции (в | | |перерасчете на абсолютный алкоголь); | | |10) распространенность потребления табака среди | | |взрослого населения; 11) | | |распространенность потребления табака среди детей и подростков; | | |12) заболеваемость | | |туберкулезом; 13) обеспеченность врачами; | | |14) соотношение врачей и среднего | | |медицинского персонала; | | |15) средняя заработная плата врачей и работников | | |медицинских организаций, имеющих высшее медицинское | | |(фармацевтическое) или иное высшее образование, | | |предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих | | |предоставление медицинских услуг), от средней заработной | | |платы в соответствующем регионе; 16) средняя заработная| | |плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала | | |(персонала, обеспечивающего условия для | | |предоставления медицинских услуг) от средней | | |заработной платы в соответствующем регионе; | | |17) средняя заработная плата младшего медицинского | | |персонала (персонала, обеспечивающего условия для | | |предоставления медицинских услуг) от средней заработной | | |платы в соответствующем регионе; 18) ожидаемая | | |продолжительность жизни при рождении | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Этапы и сроки |Программа реализуется в два этапа: 1) | |реализации |2013-2015 годы; 2) 2016-2020 | |Программы |годы | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Всего: 93 851 082,60 тыс. руб., из них: средства | |источники |федерального бюджета по предварительной оценке: 18 285 | |финансирования |952,84 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | |Программы, тыс. |консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации| |руб. |по предварительной оценке: 28 973 172,07 тыс. руб. (с 2013 | | |по 2020 гг.); средства территориального фонда | | |обязательного медицинского страхования по предварительной| | |оценке: 46 125 937,69 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства юридических лиц по предварительной оценке: 400 000,0 | | |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства из иных | | |источников по предварительной оценке: 66 020,0 тыс. руб. | | |(с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 1 "Профилактика | | |заболеваний и формирование здорового образа жизни. | | |Развитие первичной медико-санитарной помощи": | | |Всего: 5 563 806,28 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том | | |числе: средства | | |федерального бюджета по предварительной оценке: 1 066 514,59| | |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства консолидированного | | |бюджета субъекта Российской Федерации по предварительной| | |оценке: 2 364 685,21 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства территориального фонда обязательного | | |медицинского страхования по предварительной оценке: 2 069 | | |456,48 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |юридических лиц по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с | | |2013 по 2020 гг.); средства из иных источников | | |по предварительной оценке: 63 150,0 тыс. руб. (с 2013 по | | |2020 гг.). Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания | | |специализированной, включая высокотехнологичную, | | |медицинской помощи, скорой, в том числе скорой | | |специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":| | |Всего: 68 499 882,23 | | |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета по | | |предварительной оценке: 10 587 291,65 тыс. руб. (с 2013 по | | |2020 гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 21 467 | | |770,15 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 36 442 120,43 тыс. руб. | | |(с 2013 по 2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 2 700,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного | | |партнерства": Всего: 400 | | |000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 0,0 тыс. | | |руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по| | |2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 400 000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 | | |гг.); средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка": Всего: 10 | | |622 891,30 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета по | | |предварительной оценке: 1 278 499,20 тыс. руб. (с 2013 по | | |2020 гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 1 997 | | |518,04 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 7 346 704,06 тыс. руб. | | |(с 2013 по 2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 170,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и | | |санаторно-курортного лечения, в том числе детям": Всего: 1 | | |048 596,89 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета | | |по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 | | |гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 780 | | |940,17 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 267 656,72 тыс. руб. (с | | |2013 по 2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе | | |детям": Всего: 102 428,90| | |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 102 428,90 | | |тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по| | |2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы | | |здравоохранения": Всего: 1 | | |101 174,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета | | |по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 | | |гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 1 101 | | |174,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по| | |2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 8 "Совершенствование системы | | |лекарственного обеспечения, в том числе в | | |амбулаторных условиях": Всего: 6 | | |166 303,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета | | |по предварительной оценке: 5 007 647,4 тыс. руб. (с 2013 по | | |2020 гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 1 158 | | |655,6 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по| | |2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в | | |здравоохранении": Всего: 346 | | |000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: | | |средства федерального бюджета по | | |предварительной оценке: 346 000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 | | |гг.); средства консолидированного бюджета субъекта | | |Российской Федерации по предварительной оценке: 0,0 тыс. | | |руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства | | |территориального фонда обязательного медицинского | | |страхования по предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по| | |2020 гг.); средства юридических лиц по | | |предварительной оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); | | |средства из иных источников по предварительной | | |оценке: 0,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). | | |Подпрограмма 10 "Совершенствование системы | | |территориального планирования Костромской области" | | |(финансирование Подпрограммы осуществляется в рамках программы | | |государственных гарантий бесплатного оказания гражданам | | |медицинской помощи в Костромской области). Ресурсное | | |обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении N 11 к | | |Программе | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Конечные |Ожидаемые результаты к 2020 году: 1) снижение| |результаты |смертности от всех причин до 15,5 случаев на 1000 населения; | |реализации |2) снижение материнской | |Программы |смертности до 23,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; | | |3) снижение младенческой смертности до 7,3 | | |случаев на 1000 родившихся живыми; | | |4) снижение смертности от болезней системы | | |кровообращения до 643,5 случаев на 100 тыс. населения; | | |5) снижение смертности | | |от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на | | |100 тыс. населения; 6) снижение смертности от новообразований | | |(в том числе от злокачественных) до 191,0 случаев на 100 | | |тыс. населения; 7) | | |снижение смертности от туберкулеза до 3,6 случаев на 100 тыс. | | |населения; 8) снижение потребления| | |алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) | | |до 6,9 литров на душу населения в год; | | |9) снижение распространенности потребления табака | | |среди взрослого населения до 36,0%; 10) | | |снижение распространенности потребления табака среди детей и | | |подростков до 21%; 11) снижение уровня | | |заболеваемости туберкулезом до 34,0 случаев на 100 тыс. | | |населения; 12) увеличение обеспеченности | | |врачами до 41,5 на 10 тыс. населения; | | |13) соотношение врачей и среднего медицинского | | |персонала 1/3,3; 14) | | |увеличение средней заработной платы врачей и работников | | |медицинских организаций, имеющих высшее медицинское | | |(фармацевтическое) или иное высшее образование, | | |предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих | | |предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной |
| |платы в соответствующем регионе; | | |15) увеличение средней заработной платы среднего | | |медицинского (фармацевтического) персонала | | |(персонала, обеспечивающего условия для | | |предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной | | |платы в соответствующем регионе; 16) увеличение средней| | |заработной платы младшего медицинского персонала | | |(персонала, обеспечивающего условия для предоставления | | |медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в | | |соответствующем регионе; | | |17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при | | |рождении до 74,6 лет. Сведения | | |о показателях (индикаторах) Программы развития | | |здравоохранения субъекта Российской Федерации приведены | | |в приложении N 12 к Программе | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Костромская область - субъект Российской Федерации, входит в Центральный федеральный округ. 2. Площадь: 60 211 кв. км.
3. Население: 658 906 чел.
4. Костромская область расположена на северо-востоке Европейской части России. Протяженность с севера на юг - 260 км, с запада на восток - 420 км. 5. Численность населения области по данным Госкомстата России составляет 658 906 человек. Плотность населения - 10,94 человек на квадратный километр. Городское население - 70,5%. 6. На территории Костромской области проживает более 114 национальностей, значительную часть составляют русские - 96,6%. Трудоспособное население составляет около 59,8%, моложе трудоспособного - 15,7%, старше трудоспособного - 24,5%. Средний возраст населения - 37,8 года. 7. Костромская область имеет выгодное транспортно-географическое положение. 8. Расположение Костромской области в центре европейской части Российской Федерации является предпосылкой для превращения области в центр, обеспечивающий межрегиональное и международное взаимодействие по ряду аспектов: экономическому, информационному, транспортному, коммуникационному, социальному, культурному и другим. 9. Через территорию Костромской области проходят основные железнодорожные (связывающие г. Москву с г. Владивостоком), водные и автомобильные магистрали, соединяющие северо-западные направления Российской Федерации. 10. Костромская область относится к промышленно-аграрным регионам. Традиционной производственной ориентацией Костромской области является лесное и сельское хозяйство, электроэнергетика и машиностроение, текстильная промышленность. 11. Основной отраслью экономики Костромской области является промышленность, которая формирует более 30% ВРП. На втором месте по удельному весу - торговля и общественное питание (14,1%), затем сельское хозяйство (11,0%), транспорт и связь (9,5%). Область обладает богатыми лесосырьевыми ресурсами и является самой лесообеспеченной территорией Центрального федерального округа, и занимает 6 место по запасам древесины в европейской части Российской Федерации. Общий запас древесины составляет более 700 млн. куб. м. В общей структуре промышленного производства Костромской области продукция лесопромышленного комплекса занимает второе место после энергетики. На территории региона существуют готовые отраслевые территориальные производственные комплексы, имеющие хороший конкурентный потенциал во
всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе. 12. К числу таких комплексов относятся: ювелирный центр в с. Красное-на-Волге и г. Костроме; центр химической промышленности в г. Буе; машиностроительный комплекс в г. Костроме, г. Галиче; судостроительный комплекс в г. Костроме; мясомолочные комплексы на западе и юге Костромской области; лесной и лесоперерабатывающий комплексы на востоке Костромской области. 13. Предприятия Костромской области являются лидерами в России по
производству нефтегазового и грузоподъемного оборудования, деталей цилиндропоршневой группы, элементов микропроцессорной системы управления двигателем, продукции судостроения, пряжи хлопчатобумажной, тканей льняных и полульняных, пиломатериалов, древесно-волокнистых (ДВП) и древесно-стружечных плит (ДСП), фанеры, ламинированных половых и настенных плит. 14. Здравоохранение Костромской области по состоянию на 1 января 2013 года включает в себя 67 юридических лиц, включающих в состав 42 учреждения стационарного типа, 95 амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений), 18 офисов врача общей практики, 35 врачебных амбулаторий, 330 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 80 домовых хозяйств. Развернуты 5605 коек стационара, 1125 коек дневного
стационара, 151 койка стационара на дому. Кроме того, жителям Костромской области в рамках программы ОМС оказывают бесплатную медицинскую помощь 9 частных и ведомственных медицинских организаций. 15. Определяющим фактором в формировании неблагоприятной демографической ситуации в Костромской области на протяжении многих лет остается естественная убыль населения. Однако в результате происходящих демографических процессов, мероприятий социальной политики естественная убыль населения области планомерно сокращается.
Так, с 2003 года она сократилась в 3,8 раза. По итогам 2012 года естественная убыль населения составила 2099 человек, или 3,2 на 1000 жителей, при 2877 человек, или 4,4 на 1000 жителей, в 2011 году (в 2010 году естественная убыль составила 5,6 на 1000 жителей). 16. Начиная с 2000 года Костромская область среди регионов ЦФО по
рождаемости занимает лидирующие позиции, а с 2003 - находится на 1 месте. В 2012 году показатель рождаемости составил 12,8 на 1000 жителей. 17. Показатель общей смертности в Костромской области имеет устойчивую, с незначительными колебаниями, тенденцию к снижению. За период с 2003 года его значение сократилось на 35,6% и составило 16,0
случаев на 1000 жителей в 2012 году. 18. Основными причинами в структуре общей смертности населения области остаются: 1) болезни системы кровообращения;
2) злокачественные новообразования;
3) травмы и отравления.
19. За 2012 год зарегистрировано снижение смертности от болезней системы кровообращения, травм и отравлений. К сожалению, вырос показатель смертности от злокачественных новообразований. В 2012 году он составил 234,9 на 100 тыс. населения, что на 5,6% выше показателя 2011 года (222,3 на 100 тыс. населения). По структуре
смертности первые места занимают злокачественные новообразования легких и бронхов (17,6%), желудка (12,1%), ободочной кишки (8,5%). Пятилетняя выживаемость больных онкологического профиля остается на уровне 2011 года и превышает общероссийский показатель (51,3%). 20. В 2012 году в соответствии с Соглашением между Минздравом Российской Федерации, администрацией Костромской области поступили средства из федерального бюджета в сумме 469 668,5 тыс. рублей и из областного бюджета 41198,99 тыс. рублей на совершенствование онкологической помощи, однако в областном диспансере имелись значительные проблемы с работой целого ряда специализированного оборудования, до настоящего времени в области нет линейного ускорителя. К сожалению, не удается решить вопрос о завершении строительства нового корпуса. 21. Смертность от болезней кровообращения снизилась в 2012 году по отношению к 2011 году на 2,6% и составила 980,0 на 100 тыс. населения, что выше среднероссийского в 1,3 раза и выше аналогичного показателя по ЦФО в 1,2 раза. 22. В 2012 году в соответствии с Соглашением между Минздравом Российской Федерации, администрацией Костромской области поступили средства из федерального бюджета в сумме 109 999,9 тыс. рублей и из областного бюджета 26399,98 тыс. рублей на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Департаментом
здравоохранения Костромской области, учреждениями проведена работа по
организации сосудистого центра (определено место его размещения, маршруты движения пациентов, установлена отчетность в соответствии с требованиями Минздрава Российской Федерации). Надеемся, что его открытие позволит снизить смертность от болезней системы кровообращения. 23. Смертность населения от травм и отравлений в 2012 году снизилась на 14,6% и составила 140,9 на 100 000 населения, но остается выше показателя по Российской Федерации (125,5 на 100 000 населения) и по ЦФО (106,9 на 100 000 населения). Смертность от туберкулеза по сравнению с 2011 годом снизилась на 19% и составила 3,8 на 100 тыс. населения, что ниже среднероссийского
уровня (2011 год, РФ - 14,2 на 100 тыс. населения). 24. Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения) снизился на 5,4% с 225,7 в 2011 году до 213,6 в 2012 году. 25. В структуре смертности в трудоспособном возрасте первые ранговые места занимают: 1) болезни системы кровообращения - 2,14 на 1 тыс. населения (в 2011 году - 2,26 на 1 тыс. населения); 2) травмы и отравления - 1,67 на 1 тыс. населения (в 2011 году - 1,92 на 1 тыс. населения); 3) злокачественные новообразования - 1,05 на 1 тыс. населения (в 2011 году - 0,84 на 1 тыс. населения). 26. В 2012 году отмечается небольшой рост младенческой смертности, данный показатель составил 7,8% (в 2011 году - 7,1%), но при этом остается значительно ниже 2009 года, когда показатель был 10,4%. В структуре причин младенческой смертности в Костромской области первые ранговые места на протяжении многих лет занимают: 1 место - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (42,2%); 2 место - врожденные аномалии (28,1%);
3 место - болезни органов дыхания (12,5%);
4 место - пищеварение (4,7%).
27. В Костромской области в 2012 году первичная заболеваемость среди всего населения уменьшилась на 6,0% с 796,1 на 1 тыс. населения
в 2011 году до 748,7 на 1 тыс. населения в 2012 году (РФ - 797,4 на 1
тыс. населения, ЦФО - 735,6 на 1 тыс. населения в 2011 году). Основное место в структуре первичной заболеваемости населения области всех возрастов занимают болезни органов дыхания, на их долю приходится 50,8%, на втором месте - травмы и отравления - 12,4%, на третьем месте - болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,6%. 28. Общая заболеваемость всего населения снизилась на 3,3% к уровню 2011 года: с 1491,5 на 1 тыс. населения в 2011 году до 1441,9 на 1 тыс. населения в 2012 году (РФ - 1 604,0 на 1 тыс. населения, ЦФО - 1 493,8 на 1 тыс. населения в 2011 году). 29. Анализ заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности в 2012 году свидетельствует о снижении на 1,4% количества лиц, впервые признанных инвалидами, среди всего населения. 30. Показатель зарегистрированной заболеваемости туберкулезом среди постоянного населения области в 2012 году составил 34,5 на 100 тыс. населения против 28,6 случаев на 100 тыс. населения в 2011 году (в РФ в 2011 году - 66,7 на 100 тыс. населения). Увеличилась выявляемость туберкулеза при профилактических осмотрах на 8% в сравнении с 2011 годом. Процент охвата флюорографическим обследованием населения старше 15 лет в Костромской области остается стабильным (2011 год - 70,26%, 2012 год - 69,1%). Закупаемый в 2013 году мобильный флюорографический комплекс будет способствовать увеличению охвата обследованием. 31. Заболеваемость злокачественными новообразованиями так же выросла на 13%. Надо отметить рост удельного веса больных с 1-2 стадией заболевания и снижение удельного веса больных с 4 стадией заболевания. 32. В 2012 году зарегистрировано 18444 лиц с наркологическими расстройствами, т.е. 2,7% общей численности населения. По сравнению с
2011 годом распространенность психических и поведенческих расстройств
в Костромской области снизилась на 3,7%. 33. В 2012 году в Костромской области зарегистрировано 1 272 больных наркоманией, или 190,8 на 100 тыс. населения (РФ - 237,5 на 100 тыс. населения). По сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 1,5%. 34. В результате реализации организационных, профилактических и медицинских мероприятий в рамках Федеральной и областной целевых программ "Вакцинопрофилактика" в 2012 году удалось сдержать наиболее негативные тенденции в развитии эпидемической ситуации. 35. Снизилась заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C, соответственно на 38,9% и 26,7%, не зарегистрированы эти заболевания среди детей от 0 до 17 лет включительно. Не выявлено носительство возбудителя вирусного гепатита B среди детского населения. Регистрировались единичные случаи заболевания краснухой среди населения, в т.ч. 1 случай среди детского населения. 36. В результате проводимой иммунизации в целом по области достигнуты нормативные показатели по охвату прививками детского населения, возрос охват прививками взрослого населения. Охват прививками детей 1-го года жизни составил:
1) при дифтерии - 96,8%;
2) при полиомиелите - 97,4%;
3) при гепатите B - 97,0%;
4) при краснухе - 95,5%.
Увеличился охват возрастными ревакцинациями против кори с 94,0% до 95,7%, при эпидемическом паротите - с 94,2% до 95,7%, при краснухе
- с 94,5% до 95,4%. 37. За 2012 год зарегистрировано 168 ВИЧ-инфицированных (в 2011 году - 157 человек). Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил в 2012 году - 25,39 (168 случаев), а в 2011 году составлял 22,81 (157 случаев), отмечается рост на 12% (или рост на 11 случаев) в 2012 году по сравнению с 2011 годом. 38. Таким образом, показатели здоровья населения Костромской области требуют продолжения целенаправленной работы по повышению качества оказания медицинской помощи, развития системы профилактики, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни. 39. Данные меры предусмотрены в государственной программе развития здравоохранения Костромской области до 2020 года. 40. На сегодняшний день сеть учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь, состоит из 3 центральных районных больниц, 16 районных больниц, 4 участковых больниц, 35 врачебных амбулаторий, 18 кабинетов ОВП, 4 самостоятельных поликлиник, в т.ч. 3 - стоматологических. В поликлинических отделениях развернуты 36 кабинетов неотложной помощи. Общая мощность поликлинических отделений
- 14625 посещений в смену. В 32 учреждениях здравоохранения первичного звена развернуты кабинеты медицинской профилактики. 41. Первичную доврачебную медицинскую помощь сельское население получает на 330 ФАПах. 42. Учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь на
амбулаторном этапе, в связи с дефицитом врачебных кадров (участковых врачей, узких специалистов) и изношенной материально-технической базой остаются функционально перегруженными и недостаточно эффективными. Это связано с высокой численностью населения, прикрепленного к одному
амбулаторному участку, расширением объемов работы специалистов поликлиник, невозможностью соблюдения санитарных норм. 43. Материально-техническая база первичного звена имеет износ 60-70%, недостаточен и также с большим сроком износа - парк санитарных автомобилей, находящихся на балансе учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь. 44. В части развития первичной помощи особое внимание уделено укреплению материально-технической базы сельских учреждений здравоохранения, организации выездной работы. Сеть стационарных коек первичного звена на 30% представлена небольшими больничными учреждениями на 10-15 коек, оснащение которых не позволяет обеспечить качественное оказание медицинской помощи, выполнить стандарты. Это стационары, расположенные в небольших муниципальных образованиях, в основном в сельской местности. 45. В Костромской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, однако она не может функционировать эффективно в связи с отсутствием четких маршрутов движения пациентов,
недооснащением небольших больничных учреждений необходимым оборудованием для выполнения стандартов, недостаточным количеством санитарного автотранспорта, который бы позволил обеспечить транспортировку пациентов в межмуниципальные и региональные центры, недостаточно эффективной службой санитарной авиации. Низкое качество дорог, нерегулярное автобусное сообщение, дороговизна билетов снижают
доступность медицинской помощи, особенно сельским жителям. 46. В проекте программы по данному направлению предусмотрены следующие мероприятия: 1) укрепление материальной базы учреждений здравоохранения, значительные средства запланированы на ремонт ФАПов, участковых больниц, приобретение оборудования для них; 2) укомплектование имеющихся учреждений здравоохранения первичного звена медицинскими кадрами: фельдшерами, врачами ОВП; 3) приобретение мобильных комплексов для организации выездной работы. Глава 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 47. При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. 48. К рискам относятся:
1) макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения,
а также затормозить структурные преобразования в ней; 2) финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Костромской области, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков; 3) организационные риски.
Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы с исполнителями мероприятий Программы. 49. Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы департамента здравоохранения Костромской области с медицинскими учреждениями, участвующими в реализации Программы. III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы 50. Цель Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и
повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. 51. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач: 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 3) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 4) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
52. Государственная программа "Развитие здравоохранения Костромской области до 2020 года" реализуется в два этапа: первый этап: структурные преобразования, 2013-2015 годы;
второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2016-2020 годы. Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Глава 1. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 53. Задачи, определенные государственной программой, будут достигаться в рамках реализации подпрограмм: "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Развитие государственно-частного партнерства";
"Охрана здоровья матери и ребенка";
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; "Развитие информатизации в здравоохранении";
"Совершенствование системы территориального планирования Костромской области". 54. В рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" реализуются отдельные мероприятия: развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей; профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику; профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C;
финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; развитие первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации, в т.ч. у детей. 55. В рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" реализуются: 56. Ведомственные целевые программы:
"Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы", утвержденная приказом департамента здравоохранения Костромской области от 28.04.2012 N 278 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение смертности населения Костромской области от сосудистых заболеваний на 2012-2013 годы"; "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году", утвержденная приказом департамента здравоохранения Костромской области от 11.03.2013 N 109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Костромской области, в 2013 году". 57. Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Костромской области на 2010-2014 годы", утвержденная постановлением администрации Костромской области от 11.02.2010 N 31-а "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Костромской области" на 2010-2014 годы". Отдельные мероприятия:
совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом; совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами поведения; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; совершенствование оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями; совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения; развитие службы крови.
58. В рамках подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" реализуются отдельные мероприятия: подготовка помещений для центров гемодиализа;
переоснащение существующих центров гемодиализа Костромской области с целью повышения эффективности их работы; повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
создание единого информационного пространства;
совершенствование оказания гемодиализной помощи в Костромской области и оказание медицинской помощи больным в частных и ведомственных медицинских организациях. 59. В рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" реализуется областная целевая программа "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на 2009-2013 гг., утвержденная постановлением администрации Костромской области от 31.03.2009 N 143-а "Об областной
целевой программе "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на
2009-2013 гг.". Отдельные мероприятия:
совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров; создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития
ребенка; выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;
развитие специализированной медицинской помощи детям;
совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду; профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга; мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике;
оказание специализированной медицинской помощи детям с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|