Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 26.05.2015 № 213-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "26" мая 2015 года № 213-а

 

г. Кострома

 

Об утверждении программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области в 2015 году

 

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях снижения напряженности на рынке труда Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области в 2015 году;

2. Определить департамент по труду и занятости населения Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 25 декабря 2014 года № 618-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», связанных с реализацией настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Временно исполняющий обязанности                                          С. Ситников

губернатора области

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Костромской области

от « 26 » мая 2015 г. № 213-а

 

 

ПРОГРАММА

дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Костромской области в 2015 году

 

Раздел I. Паспорт программы

 

1.  Наименование Программы – «Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области в 2015 году» (далее – Программа).

2.  Основания разработки Программы – Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

3.  Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.

4.  Основной разработчик Программы – департамент по труду и занятости населения Костромской области (далее – департамент).

5.  Ответственный исполнитель Программы – департамент.

6.  Участники программных мероприятий:

1)  областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – центры занятости);

2)  организации (юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели);

3)  образовательные организации.

7.  Цель Программы – принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, стабилизации работы системообразующих организаций в ключевых отраслях, снижению напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Костромской области.

8.  Задачи Программы:

1)       содействие временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу;

2)       повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу;

3)       поддержка предпринимательской инициативы молодежи в ходе реализации социальных проектов;

4)       создание условий равных возможностей на рынке труда для инвалидов.

9.       Сроки и этапы реализации Программы – одним этапом в 2015 году.

10.  Основные мероприятия Программы:

1)       временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

2)       опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3)       стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

4)       социальная занятость инвалидов.

11.  Объемы и источники финансирования Программы – общий объем финансирования составляет 52 492,4 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета, поступающие в бюджет Костромской области в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, – 49 867,7 тыс. руб.;

средства областного бюджета – 2 624,7 тыс. руб.

12.  Конечные результаты реализации Программы:

1)       временная занятость 759 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

2)       опережающее профессиональное обучение и стажировка 168 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3)       стимулирование занятости 75 молодых людей в возрасте 22 – 30 лет при реализации социальных проектов;

4)       социальная занятость 50 инвалидов.

Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области в 2015 году приведен в приложении № 1 к Программе.

13.  Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении в 2015 году роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше 1,2%, напряженности на рынке труда 1,2 незанятых граждан на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию.

 

Раздел II. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Глава 1. Ситуация на рынке труда

 

14.  Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

15.  Необходимость разработки Программы обусловлена изменением ситуации в экономике, снижением спроса на рабочую силу, ростом напряженности на рынке труда, увеличением количества высвобождаемых работников, возникновением угрозы роста безработицы.

Мероприятия Программы дополняют перечень мероприятий государственной программы Костромской области «Содействие занятости населения Костромской области», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2014 года № 315-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Содействие занятости населения Костромской области» (далее – программа содействия занятости населения Костромской области на 2015 – 2020 годы), и направлены на обеспечение занятости не менее 1,0 тыс. человек.

16.  Рынок труда Костромской области в 2014 году развивался под влиянием складывающейся социально-экономической ситуации, которая характеризуется показателями, приведенными в таблице 1.

17.  В 2013 году темпы роста экономики Костромской области, как и в России в целом, резко замедлились. Одной из причин торможения роста стал эффект исчерпания восстановительного посткризисного развития. В 2014 году тенденция замедления роста в сферах, составляющих основу в структуре валового регионального продукта, продолжилась: промышленное производство снизилось на 0,4%, производство продукции сельского хозяйства – на 0,7%.


Таблица № 1

 

Основные экономические и социальные показатели

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

 

п/п

Показатели

2013 г.

2014 г.

1.

Валовой региональный продукт

102,3

х

2.

Индекс промышленного производства

104,6

99,6

3.

Инвестиции в основной капитал

100,2

119,8

4.

Ввод жилья

111,5

143,9

5.

Продукция сельского хозяйства

(все категории хозяйств)

96,2

99,3

6.

Оборот розничной торговли

102,6

101,6

7.

Объем платных услуг населению

102,4

100,4

8.

Среднемесячная заработная плата одного работника:

номинальная

реальная

 

 

113,4

105,4

 

 

108,9

101,1

 

18.  В структуре валового регионального продукта Костромской области 32,9% занимает промышленное производство, 17,5% – оптовая и розничная торговля, 8,7% – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, 7,1% – транспорт и связь. Эти сектора экономики оказывают определяющую роль на изменение валового регионального продукта.

19.  Обстановка, сложившаяся на рынке труда Костромской области в 2014 году, характеризуется следующими показателями.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на начало 2014 года, составляла 2,5 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы – 0,72%.

20.  В 2014 году в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Костромской области на 2012 – 2014 годы» в органы службы занятости населения Костромской области обратилось за содействием в поиске подходящей работы 26,2 тыс. человек, в том числе не занятых трудовой деятельностью – 18,4 тыс. человек, из которых 2,0 тыс. человек или каждый девятый из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, 792 человек, относящихся к категории инвалидов. За этот период были признаны безработными 6,0 тыс. человек, из которых 523 человека, или 8,7% от числа, признанных безработными, относятся к категории инвалидов. При содействии службы занятости нашли работу 18,0 тыс. человек, в том числе в свободное от учебы время – 6,0 тыс. учащихся в возрасте 14 – 17 лет. В общественных работах участвовали 2,2 тыс. человек. Направлено на профессиональное обучение 694 безработных гражданина по профессиям, востребованным на рынке труда. В 2014 году пособия по безработице получали 8,1 тыс. человек, стипендии – 698 человек из числа безработных, проходивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости. Направлены на пенсию досрочно по предложению органов службы занятости из-за отсутствия возможности их трудоустройства 104 безработных гражданина. В рамках реализации в 2014 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения на оснащенные рабочие места трудоустроены 93 инвалида, в том числе произведены работы по оснащению рабочих мест и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам 3-х инвалидов-колясочников.

21.  Под риском увольнения на начало 2014 года находилось 361 человек, в том числе 38,2% или 138 человек из числа работников обрабатывающих производств. По итогам 2014 года численность граждан, находящихся под риском увольнения, увеличилась до 1 352 человек, из которых предполагается к увольнению в ближайшие 2 месяца 530 человек, работают в режиме неполного времени 597 человек, находятся в простое 225 человек.

По состоянию на 1 апреля 2015 года сведения о высвобождении работников представили 80 организаций на 2 222 работника (в 5 раз больше, чем на аналогичную дату прошлого года), из них 1 428 работников работают неполное рабочее время, в том числе на 9 предприятиях их численность превышает 50 человек. Предполагаются к увольнению в ближайшие 3 месяца 627 работников на 53 предприятиях, в их числе предприятий с численностью увольняемых свыше 50 человек нет. Наибольшее количество работников, находящихся под угрозой увольнения, отмечается в организациях обрабатывающего производства – 60%.

22.  Основной причиной принятия работодателями решений об увольнении работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простоя) являлась нестабильная экономическая ситуация, развившаяся во второй половине 2014 года.

23.  Увеличение числа граждан, находящихся под риском увольнения, в 2014 году привело к росту удельного веса высвобожденных в числе обратившихся в поиске работы граждан в органы службы занятости на 2,7 процентных пункта и в числе безработных граждан на 6,6 процентных пункта относительно 2013 года.

24.  Прогнозная оценка состояния рынка труда Костромской области на предстоящий период основывается на том, что нестабильная ситуация экономики оказывает отрицательное влияние на объемы производства, инвестиционную активность и динамику занятости. Итоги еженедельного мониторинга на рынке труда Костромской области свидетельствуют о росте напряженности на рынке труда в 2015 году.

25.  Основные показатели рынка труда начала 2015 года имеют отрицательную динамику относительно аналогичного периода 2014 года. Численность безработных граждан увеличилась на 2,5%, уровень безработицы – на 0,04 процентных пункта. За январь 2015 года уменьшилось на 23% количество заявленных вакансий, что привело к росту на 0,3 единицы напряженности на рынке труда.

26.  Регистрируемый рынок в 2015 году могут пополнить граждане из числа общей численности безработных, рассчитанной по методологии Международной организации труда, численность которых составляет более 15 тыс. человек. К середине 2015 года рынок труда Костромской области пополнят 5,5 тыс. выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Численность выпускников образовательных организаций высшего образования увеличится в 1,4 раза по сравнению с выпуском 2014 года, вследствие одновременного выпуска бакалавров и специалистов. Численность инвалидов-выпускников составит 26 человек, в том числе выпускников образовательных организации высшего профессионального образования – 16 человек. Варианты трудоустройства определены для всех инвалидов-выпускников.

По предварительной оценке, около 1,2 тыс. выпускников будут нуждаться в содействии при трудоустройстве.

27.  Снижение спроса на рабочую силу сократит возможность трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, особенно это коснется категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан из числа молодежи.

28.  В Костромской области численность женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, составляет 74,1 тыс. человек, в том числе женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, – 24,5 тыс. человек. В целом по области уровень занятости женщин, имеющих детей, составляет 84,7%.

В 2014 году в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обратились 2,1 тысячи женщин, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет.

29.  В целях реализации подпункта «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» принято постановление администрации Костромской области от 30 ноября 2012 года № 510-а «Об утверждении Комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в Костромской области в 2013 2015 годах».

В рамках реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в Костромской области в 2013 2015 годах, ежегодно органы службы занятости трудоустраивают более 1,1 тыс. женщин, воспитывающих детей; направляют на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование более 300 женщин; оказывают содействие в открытии собственного дела более чем 20 безработным женщинам. Однако, проводимые мероприятия в целом недостаточно влияют на уровень занятости женщин в целом по области.

30.  В Костромской области проживают 71 142 инвалида (10,8% от общей численности населения). Общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте составляет 13 537 человек (19,0%), численность занятых инвалидов в трудоспособном возрасте – 4 978 человек. Уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составляет 36,8%.

31.  В настоящее время на рынке труда Костромской области при практически равном соотношении количества вакансий и численности ищущих работу граждан отдельные категории граждан испытывают большие трудности в поиске работы, к ним относятся инвалиды. Данная категория граждан в большинстве случаев не соответствует требованиям работодателей к кандидатам по заявленным вакансиям. Различные обстоятельства (ограниченные возможности по состоянию здоровья, отсутствие опыта работы и профессиональных навыков) не позволяют им полноценно конкурировать на рынке труда с другими соискателями работы.

Работодатель, применяя труд инвалидов, несет дополнительные издержки, связанные с обеспечением особых условий и оплаты труда инвалидов, повышенными социально-трудовыми гарантиями, установленными для данной категории работников. Для работающих инвалидов необходимо соблюдать дополнительные требования трудового законодательства: сокращенная продолжительность рабочего времени, предоставление дополнительного отпуска, ограничения на выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работ в ночное время, а также сверхурочных работ. Работодатель обязан создавать каждому инвалиду условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

В условиях финансово-экономического кризиса предприятия стремятся сокращать свои издержки. Развитие социальной занятости станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния их здоровья.

32.  В приоритетном порядке участниками мероприятий Программы станут граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в том числе инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

33.  Ожидается, что в 2015 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области, в среднемесячном исчислении может составить около 4,0 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы не превысит 1,2%.

Глава 2. Характеристика организаций участников Программы

 

34.   В период влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры ряд предприятий Костромской области испытывают проблемы, связанные с ростом цен на сырьевые поставки и комплектующие, увеличением себестоимости продукции, с трудностями со сбытом продукции, в том числе из-за высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей. В данных условиях ряд предприятий Костромской области предпринимают экстренные меры:

применяют новейшие виды технологического оборудования в целях повышения качества и конкурентоспособности своей продукции в сравнении с зарубежными аналогами;

внедряют в собственное производство изготовление комплектующих, необходимых для выпуска основных видов продукции взамен импортных, чтобы снизить себестоимость продукции;

расширяют номенклатуру конкурентными видами продукции с целью выхода на потребителей, ранее ориентированных на европейские рынки.

Для сохранения персонала в период запуска и внедрения проектов развития производства на предприятиях со стороны государства необходимо принятие мер временной поддержки, которые в Костромской области планируется реализовать в рамках Программы.

В соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», заключается соглашение между высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и организациями, участвующими в реализации дополнительных мероприятий, соответствующими следующим критериям:

наличие работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе переведенных в дочерние организации;

включение в региональные программы организаций, имеющих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение (далее – соглашение о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области).

Перечень организаций, претендующих на оказание мер государственной поддержки, приведен в приложении № 2 к Программе.

35.  Закрытое акционерное общество «Костромской завод автокомпонентов»

Предприятие входит в холдинг «Мотордеталь» и осуществляет свою деятельность на территории многофункционального парка «Индустриальный». Выпускает детали цилиндропоршневой группы для двигателей внутреннего сгорания; фильтры очистки топлива, масла, воздуха; комплекты резинотехнических изделий (прокладок) для ремонта двигателей. В производстве занято 1 002 человека, средний размер заработной платы составляет более 26 тыс. руб., что на 30% выше среднеобластного уровня. Ежегодный оборот предприятия составляет более 3 млрд. руб., или 30% от объема производства транспортных средств и оборудования области.

Предприятие является одним из крупных налогоплательщиков области. Сумма уплаченных налоговых платежей предприятия в бюджетную систему Российской Федерации в общем объеме налоговых поступлений от производителей транспортных средств составляет порядка 20%.

Продукция поставляется во все регионы России через разветвлённую сеть региональных представителей. Основными потребителями являются ОАО «КАМАЗ», ОАО «Ярославский моторный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «Алтайский моторный завод» и др.

Предприятие осуществляет активную стратегию по получению долгосрочных контрактов с производителями запчастей первичного рынка. Основными перспективными проектами являются поставки на локализованные производства двигателей Рено, Ниссан, Форд, Фольксваген и др. Для осуществления этих проектов компания проводит активную инвестиционную политику, направленную на развитие и модернизацию производственных мощностей.

На сегодняшний день на предприятии внедрена новая линия Рено, на которой установлены станки с программным управлением Takisawa для производства поршней.

Предприятие реализует инвестиционный проект по организации производства деталей цилиндропоршневых групп в городе Костроме. Проект включен в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, с инвестором заключено инвестиционное соглашение. Предприятию предоставлен режим наибольшего благоприятствования, в том числе предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет. Кроме того, инвестиционный проект предприятия, направленный на импортозамещение, направлен в программу импортозамещения Российской Федерации.

Предприятие также включено в перечень региональных предприятий, оказывающих значительное влияние на экономику области (по линии Минпромторга России), и в перечень системообразующих организаций Костромской области.

В настоящий период времени вследствие влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры предприятие вынуждено часть персонала (203 рабочих основного производства) вывести в режим неполного рабочего времени и организовать их временную занятость (142 человек) и опережающее обучение (61 человек).

В числе участников временных работ будут заняты 78 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Информация по организации временной занятости и опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, в ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» приведена в приложении № 3 к Программе.

На предприятии ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» работают 6 граждан Украины, которые в ближайшее время получат гражданство Российской Федерации. В 2015 году дополнительно планировалось привлечение еще 11 иностранных граждан: руководитель производства, операторы автоматических и полуавтоматических линий станков и установок, 10 из них будут замещены российскими гражданами после завершения опережающего обучения в рамках Программы.

36.  Открытое акционерное общество «Буйский химический завод»

Является ведущим предприятием России по производству грунтов и специальных видов удобрений для сельского хозяйства и любительского садоводства. Объем отгрузки товаров за 2014 год составил 1,3 млрд. руб. (+26% к 2013 году) или 50% от общего объема отгрузки продукции химического производства. Выпуск продукции в натуральном выражении составил 51 тыс. тонн (+13%). Среднесписочная численность предприятия 497 человек.

Предприятие является одним из крупных налогоплательщиков области. За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации уплачено налогов в размере 118,0 млн. руб., в том числе НДФЛ – 20,1 млн. руб. Сумма уплаченных налоговых платежей предприятия в бюджетную систему Российской Федерации в общем объеме налоговых поступлений от химической отрасли составляет порядка 38%.

Предприятие включено в региональный перечень предприятий, оказывающих значительное влияние на экономику региона.

Завод постоянно совершенствует технологию производства, взаимодействует с аграрной наукой, реагирует на спрос отечественного и зарубежного рынка. Техническое оснащение производства на предприятии находится на высоком уровне. Постоянно обновляются производственные линии, упаковочные машины, строятся крупные складские комплексы.

На предприятии реализуются программа повышения производительности труда и проект по импортозамещению, в рамках которого планируется запуск производственного участка по выпуску микроэлементов в хелатной форме, используемых для выпуска комплексных минеральных удобрений.

В Российской Федерации хелаты не производятся, поставки осуществляются из-за рубежа (Италия, Бельгия, Китай).

Реализация указанного проекта позволит сократить издержки по выпуску продукции, создаст дополнительные рабочие места и сведет к нулю зависимость от зарубежных производителей хелатов.

Однако, непростая экономическая ситуация в целом по стране и химической отрасли в частности не позволит аккумулировать и вкладывать крупные средства в развитие и модернизацию производства в 2015 году. Крупные строительные работы переносятся на последующие периоды и будут осуществляться со значительными перерывами во времени, и основные их объемы будут произведены в 2016 – 2017 годах.

Ожидается, что имеющаяся на предприятии строительная группа в 2015 году будет использоваться преимущественно для осуществления ремонтных работ, что не позволит задействовать в полной мере весь имеющийся потенциал строительной группы. При этом, учитывая сработанность сложившегося коллектива и неся социальную ответственность, руководство предприятия не планирует сокращение персонала, а изыскивает меры по организации временных рабочих мест. Будет организована временная занятость 22 человек строительных профессий на подсобных работах на погрузке продукции, на складских работах, уборке производственной территории с целью их дальнейшего использования на работах по реконструкции производственных помещений под запуск производственного участка по выпуску микроэлементов в хелатной форме.

В числе участников временных работ будет занят 1 инвалид и 9 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Информация по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, в ОАО «Буйский химический завод» приведена в приложении № 4 к Программе.

Иностранная рабочая сила предприятием ОАО «Буйский химический завод» не привлекается.

37.  Общество с ограниченной ответственностью «Костромская ювелирная фабрика «Топаз»

Предприятие относится к традиционному для региона виду экономической деятельности – производство ювелирных изделий.

Предприятие выпускает ювелирные изделия из драгоценных металлов с вставками из драгоценных/полудрагоценных камней.

Костромская ювелирная фабрика «Топаз» представляет собой крупный ювелирный холдинг, включающий в себя производство ювелирных изделий, дистрибьюторскую сеть обособленных оптовых подразделений, насчитывающих 18 филиалов по всей России, и крупную сеть ювелирных салонов в количестве 80 торговых точек (от Курска до Томска, от Санкт-Петербурга до Краснодара).

Костромская ювелирная фабрика «Топаз» является мультибрендовым ювелирным предприятием с зарегистрированными торговыми марками, участвует в российских и международных выставках. В 2007 «Топаз» стал победителем VIII Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России», а также получил диплом «Предприятие высокой эффективности финансовой деятельности».

Среднесписочная численность предприятия составляет 712 человек, что составляет порядка 10% от численности работников, занятых в ювелирном производстве. Годовой оборот предприятия составляет порядка 15% от производства ювелирной продукции региона (3,9 млрд. руб.). Годовой объем переработанного драгоценного металла составляет порядка 1,5 тыс. тонн.

Предприятие является одним из крупных налогоплательщиков области. За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации уплачено налогов в размере 54,2 млн. руб., в том числе НДФЛ – 18 млн. руб. Сумма уплаченных налоговых платежей предприятия в бюджетную систему Российской Федерации в общем объеме налоговых поступлений от ювелирной отрасли составляет порядка 7%.

Кроме того, за 2014 год предприятием перечислено страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 36,8 млн. руб.

Одновременно предприятие несет и социальную нагрузку – оказывает финансовую помощь детским учреждениям, участвует во всех благотворительных мероприятиях, за свои средства содержит муниципальную дорогу около предприятия.

В 2014 году предприятием осуществлена модернизация производства на общую сумму 58,4 млн. руб. и внедрен новый российско-итальянский проект «Серебряное производство» (38 млн. руб.).

В планах предприятия на 2015 год реконструкция инженерных сетей (3 млн. руб.), модернизация производства (более 12 млн. руб.) и реализация проекта «Организация и развитие цепевязального производства» (7 млн. руб.). Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции в 5 раз и обеспечит импортозамещение в объеме 300 кг/год.

ООО «Костромская ювелирная фабрика «Топаз» включено в перечень системообразующих организаций Костромской области. Данный перечень утвержден на заседании комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Костромской области и размещен на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области.

В настоящее время в связи со снижением спроса предприятие вынуждено уменьшать объемы выпуска продукции, по прогнозу на 2015 год снижение составит порядка 28%. С 1 мая 2015 года 643 человека будут работать в режиме неполного рабочего времени. Для 422 работников будут созданы 20 временных рабочих мест в архиве самого предприятия (разбор, подшивка документов за период с 1992 года), а также на других предприятиях: ЗАО «Силверлайт» (10 временных рабочих мест) и ЗАО «Рыбное хозяйство» (30 временных рабочих мест). На указанных предприятиях осуществляется расширение производства в соответствии с программами развития предприятий.

ЗАО «Рыбное хозяйство» в 2015 году планирует приобретение и установку замкнутого водоснабжения, что позволит увеличить объемы собственного выпуска рыбной продукции, тем самым обеспечить замещение поставляемой на российский рынок иностранной продукции в объеме 50 тонн в год. Работники ОАО КЮЗ «Топаз» в рамках реализации Программы будут переведены на временные работы по очистке берегов каналов, строительству здания для монтажа установки по разведению новых пород рыб, а также на работы по облову рыбы при спуске воды.

ЗАО «Силверлайт» – новое предприятие по производству серебряных изделий. По итогам 2014 года отгрузка составила 376 кг, выручка – 18,6 млн. руб., план по выпуску на 2015 год – 1,3 тонны, выручке – 70 млн. руб. В 2015 году планируется приобретение двух станков для цепевязания стоимостью 4,5 млн. руб. (планируется замещение поставляемой на российский рынок итальянской продукции в объеме 1,5 тонн в год). Работниками ОАО КЮЗ «Топаз» будут выполняться отделочные работы по подготовке помещений для установки нового оборудования.

В числе участников временных работ будут заняты 12 инвалидов и 319 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Информация по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, в ООО «Костромской ювелирный завод «Топаз» приведена в приложении № 5 к Программе.

ООО «Топаз» привлекает иностранных работников в количестве 11 человек из Украины и Киргизии, которые в ближайшее время получат гражданство Российской Федерации. В 2015 году предприятие планировало привлечение еще 12 иностранцев по профессиям ювелир-закрепщик, ювелир-монтировщик, технолог и оператор финишной обработки. Ювелиры будут замещены российскими гражданами после завершения профессионального обучения в рамках программы содействия занятости населения Костромской области на 2015 – 2020 годы.

38.  Открытое акционерное общество «Костромской судомеханический завод»

В течение 80 лет ОАО «Костромской судомеханический завод» строит катера следующих назначений: служебные, прогулочные, пассажирские, пожарные, буксирные и катера специального назначения, моторные лодки, моторные яхты с различными вариантами планировки салонов и палубного пространства, устанавливаемого оборудования и прочего снаряжения.

Водометы стальных катеров не имеют аналогов в мире. Скоростные алюминиевые катера изначально проектировались для различных служб, для которых исполнение служебных обязанностей с такими катерами становится максимально эффективным и комфортным, даже в самых экстремальных ситуациях. Водомет позволяет ходить при 30-ти-сантиметровой глубине.

Предприятие имеет успешный опыт работы с различными министерствами и ведомствами Российской Федерации, включено в перечень системообразующих организаций Костромской области.

Планируемый объем выручки на 2015 год составляет 35,9 млн. руб. Среднесписочная численность работников – 231 человек. Вследствие нестабильной экономической ситуации, снижения курса рубля, увеличения стоимости импортных комплектующих за январь – февраль текущего года фактическая себестоимость продукции превысила объем выручки при сохранении среднего уровня накладных расходов. В настоящее время 127 работников выведены в режим неполной рабочей недели.

С целью снижения себестоимости продукции на предприятии разработана и реализуется программа импортозамещения на 2015 год, направленная на замещение импортных комплектующих, применяемых в серийно выпускаемой продукции. В настоящее время предприятие проектирует и осваивает собственное производство следующих комплектующих: угловой винторулевой откидной колонки, ручной гидравлической рулевой машины, электрогидравлического рулевого резервного привода. Программой импортозамещения на 2015 год также предусмотрено проектирование судна для испытания, строительство опытного судна и испытания опытного судна.

Для 56 высококвалифицированных работников, временно находящихся в режиме неполного рабочего времени, создаются временные рабочие места по наладке оборудования, подсобным работам с целью их сохранения и дальнейшего перевода на новое собственное производство комплектующих. Меры по сохранению высококвалифицированных специалистов обусловлены также отсутствием учебных заведений в Костроме, занимающихся подготовкой кадров для судостроения.

В числе участников временных работ будут заняты 10 родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Информация по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, в ОАО «Костромской судомеханический завод» приведена в приложении № 6 к Программе.

Иностранная рабочая сила предприятием ОАО «Костромской судомеханический завод» не привлекается.

39.  Открытое акционерное общество «Цвет»

За почти полувековой срок работы предприятие прошло путь от выпуска оборудования для обработки текстильных материалов до более обширного и разнообразного производства емкостного технологического оборудования.

Сегодня продукцию производства компании «Цвет» охотно и успешно используют предприятия деревоперерабатывающей и нефтехимической отрасли, пищевой и топливно-энергетической, парфюмерно-косметической и текстильной промышленности.

Производство емкостей осуществляется из высококачественной нержавеющей и углеродистой стали российского и импортного производства. Объем отгрузки товаров за 2014 год составил 211,6 млн. руб. (сокращение по сравнению с 2013 годом на 15%), прибыль – 45,7 млн. руб. Среднесписочная численность составляет 205 человек. Предприятие включено в перечень системообразующих организаций Костромской области.

В настоящее время в силу износа имеющегося оборудования продукция предприятия менее конкурента. Это препятствует продажам клиентам, которые до настоящего времени приобретали продукцию у зарубежных производителей (Италия и Финляндия). Предприятие разработало программу импортозамещения, которая позволит улучшить выпуск продукции. В рамках программы импортозамещения предприятие закупает технологическую автоматическую линию по изготовлению емкостей в горизонтальном положении. Линия по производству днищ позволит повысить скорость изготовления в 3 раза, что сравняет сроки изготовления днищ с импортными аналогами. Реализация проекта позволит улучшить качество продукции, повысить производительность труда, сократить себестоимость продукции.

В рамках проекта создаются дополнительные рабочие места для рабочих основного производства и инженерно-технических работников в количестве 36 мест. Планируется их замещение из числа работников, высвобожденных с других предприятий, с дальнейшим переводом на постоянную работу. В процессе временных работ рабочие получат навыки в соответствии с требованиями данного производства. Планируется также организовать опережающее обучение для 37 работников предприятия, находящихся под риском увольнения, с последующим переводом на рабочие места по полученной профессии.

Количество родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, в числе участников мероприятий составит 16 человек.

Информация по организации временной занятости ищущих работу граждан, опережающего обучения и стажировки работников в ОАО «Цвет» приведена в приложении № 7 к Программе.

На ОАО «Цвет» работают 2 гражданина Украины, которые в ближайшее время получат гражданство Российской Федерации. Дополнительная потребность в иностранных работниках на 2015 год составляла 16 человек по профессиям электросварщик ручной сварки и слесарь по сборке металлоконструкций, 6 из них будут замещены российскими гражданами после завершения профессионального обучения в рамках программы содействия занятости населения Костромской области на 2015 – 2020 годы, 10 – после опережающего обучения в рамках Программы.

40.  Акционерное общество «Галичский автокрановый завод»

Является одним из крупнейших производителей гидравлических автомобильных кранов в России грузоподъемностью от 25 до 60 тонн. Ежегодный выпуск кранов составляет порядка 800 – 1 100 единиц. Среднесписочная численность работников составляет порядка 1 500 человек.

Предприятие является градообразующим предприятием моногорода Галич Костромской области и крупным налогоплательщиком. За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации уплачено налогов в размере 365,8 млн. руб. Сумма уплаченных налоговых платежей предприятия в бюджетную систему Российской Федерации составляет порядка 60% от общего объема поступлений по предприятиям, производящим транспортные средства.

На предприятии реализуется инвестиционный проект «Создание и освоение серийного производства автокранов грузоподъемностью 60 – 110 тонн на АО «Галичский автокрановый завод». Целью данного проекта является внедрение современных технологий, позволяющих серийно изготавливать краны грузоподъемностью 60 – 110 тонн высокого качества с минимальными издержками. Реализация проекта позволит улучшить финансовое положение предприятия, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличить долю АО «ГАКЗ» на крановом рынке России, создать более 500 новых рабочих мест, что для города Галича является частичным решением социальных проблем, увеличить налоговые отчисления в бюджеты.

На предприятии имеется потребность во временной занятости в количестве 30 человек по профессиям основного производства: заточник, наждачник, резчик металла на ножницах и прессах, сверловщик, токарь, фрезеровщик. Подбор будет произведен из числа ищущих работу граждан с дальнейшим переводом на постоянную работу по данной профессии.

Планируется также принять на работу 25 человек из числа ищущих работу, прошедших опережающее обучение и стажировку по профессиям металлообработки, а также сохранить 25 работников предприятия, находящихся под угрозой увольнения, по профессиям, полученным в результате опережающего обучения.

Количество родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, в числе участников мероприятий составит 16 человек.

Информация по организации временной занятости ищущих работу граждан, опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, в АО «Галичский автокрановый завод» приведена в приложении № 8 к Программе.

Иностранная рабочая сила предприятием АО «Галичский автокрановый завод» не привлекается.

41.  Открытое акционерное общество «Газпромтрубинвест» ОАО «Газпромтрубинвест» (Волгореченский трубный завод) является дочерним предприятием ОАО «Газпром», запущен в эксплуатацию 22 декабря 2006 года.

Завод специализируется на производстве электросварных труб диаметром 42 – 159 мм с толщиной стенки 2 – 10 мм. Проектная мощность завода – 300 000 тонн труб в год. Основной поставщик металла – рулонного штрипса – ОАО «Северсталь», а также ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Продукция Волгореченского трубного завода изготавливается по немецкой технологии на оборудовании, поставленном компанией «Krupp-Hesch-Techna», что делает завод одним из самых технически оснащенных предприятий в России и в Европе.

Современное оборудование завода позволяет выпускать высококачественную продукцию, сертифицированную по стандартам APISpec5L и APISpec5CT.      

Потребители продукции предприятия: ОАО «Газпром», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ТНК-BP», ОАО «Лукойл», ОАО «Роснефть», ОАО «Татнефть» и другие.

Объем отгрузки товаров за 2014 год составил 6,8 млрд. руб., или 65% от общего объема отгрузки продукции металлургического производства. Выпуск продукции в натуральном выражении составил 175 тыс. тонн трубной продукции Среднесписочная численность предприятия – 1 469 человек или более 50% от общей численности занятых в отрасли.

Предприятие является одними из крупных налогоплательщиков области. За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации уплачено налогов в размере 546,5 млн. руб. Сумма уплаченных налоговых платежей предприятия в бюджетную систему Российской Федерации в общем объеме налоговых поступлений от металлургической отрасли составляет порядка 70%.

Предприятием в настоящее время реализуется инвестиционный проект, включенный в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, с предоставлением режима наибольшего благоприятствования (льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, зачисляемых в областной бюджет). Инвестиционным проектом предусмотрено создание одного из самых современных в России производств газонефтепроводных, обсадных и профильных труб (широкой продуктовой линейки). Проектом предусмотрено создание порядка 500 новых рабочих мест.

Планом перспективного развития ОАО «Газпромтрубинвест» одной из основных задач обозначена организация выпуска прогрессивных видов трубной продукции с целью импортозамещения. Продукция предприятия успешно конкурирует с импортными видами трубной продукции, вытесняя их с российского рынка. Кроме того, предусмотрено использование технологического преимущества для создания продуктов по потребительским свойствам превосходящих продукты конкурентов, что обуславливает выбор уникального современного высокотехнологичного оборудования с новейшими средствами контроля.

Кроме того, существующая инфраструктура ОАО «Газпромтрубинвест» позволяет организовать производство труб среднего диаметра без дополнительных вспомогательных объектов, высокая территориальная концентрация нового и существующего производств позволит экономить на транспортных расходах, обеспеченность трудовыми, энергетическими, земельными ресурсами позволит организовать производство с минимальными затратами.

В настоящее время ситуация с ценами на металл негативно отражается как на завершении инвестиционного проекта (июнь 2015 года), так и на осуществление еще более масштабного проекта по созданию бесшовных труб. В рамках мероприятий планируется организовать опережающее обучение 20 человек по профессиям, необходимым для комплектования нового цеха по производству труб среднего диаметра.

Количество родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, в числе участников мероприятий составит 10 человек.

Информация по организации опережающего профессионального обучения ищущих работу граждан в ОАО «Газпромтрубинвест» приведена в приложении № 9 к Программе.

На предприятии ОАО «Газпромтрубинвест» работают 2 иностранных гражданина Белоруссии и Украины. Дополнительная потребность составляет 2 человека по профессиям слесарь-ремонтник и резьбонарезчик. Слесарь-ремонтник будет замещен российским гражданином после завершения профессионального обучения в рамках программы содействия занятости населения Костромской области на 2015 – 2020 годы.

42.  Открытое акционерное общество «Костромамебель»

Предприятие действует с 1903 года, со строительства лесопильно-деревообрабатывающего завода компаньонов Горского – Архангельского. Свою работу завод не прекращал и во время Великой Отечественной войны. В 2002 году ОАО «Костромамебель» было приобретено в частную собственность. В 2004 году фабрика «Костромамебель» вошла в состав группы предприятий «Дело». На предприятии внедрена система менеджмента качества (процессный подход в управлении производством). Проектирование, разработка, производство и продажа мебели осуществляются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2008.

В состав предприятия входят две производственные площадки по производству корпусной и мягкой мебели, 19 магазинов и 3 супермаркета собственной розничной сети в формате showroom, 89 магазинов-партнеров на территории России и в странах ближнего зарубежья, федеральный интернет-магазин мебели и товаров для интерьера.

Для производства мебели используется высокоточное немецкое и итальянское современное оборудование, применяется мебельная фурнитура ведущих мировых производителей. Коллекции мебели компании удостоены признания 11 наименований международных выставок.

Численность ОАО «Костромамебель» составляет 249 человек. Средний возраст сотрудников 44 года. По итогам 2014 года коэффициент текучести кадров достиг 40%. Причиной этому послужила нестабильная экономическая ситуация, развившаяся во второй половине 2014 года. В настоящее время на предприятии 98 человек находятся в отпуске без сохранения заработной платы.

С целью обеспечения стабильной работы предприятия в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры руководством компании была разработана программа по импортозамещению на 2015 год. К импортозамещающим продуктам относятся виды продукции, экспортируемой из Китая и Европы, реализуемой через собственную розничную и партнерскую сеть, а также фурнитура и комплектующие, используемые при производстве мягкой и корпусной мебели.

В рамках программы по импортозамещению планируется снижение доли экспортируемого товара до 50%, увеличение объема собственного производства до 30%, сохранение персонала путем создания экспериментального участка со штатной численностью 51 чел. под внутренние переводы на временные работы сотрудников цеха № 1, находящихся под риском увольнения. Успешная работа экспериментального участка позволит сохранить рабочие места, находящиеся под угрозой сокращения. Кроме того, позволит обеспечить работой, а значит, сохранить рабочие места административного персонала в лице инженерно-технических работников, категорийных менеджеров, дизайнеров, которые также находятся под угрозой увольнения (неполная занятость). В дальнейшем экспериментальный участок в качестве участка корпусной мебели войдет в состав цеха № 2.


Информация по документу
Читайте также