Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 09.04.2016 № 96-а АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "9" апреля 2016 года № 96-а г. Кострома О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.01.2014 № 1-а В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области» администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление администрации Костромской области от 9 января 2014 года № 1-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 28.04.2014 № 181-а, от 26.03.2015 № 110-а) следующее изменение: государственную программу Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Ситников Приложение к постановлению администрации Костромской области от «9» апреля 2016 г. № 96-а ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа)
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы 10. Костромская область расположена в северной половине европейской части Российской Федерации и занимает площадь в 60,2 тыс. кв. км. Протяженность территории Костромской области по прямой с севера на юг составляет около 260 км и с запада на восток около 413 км. В регионе находятся 30 муниципальных районов и городских округов, 156 городских и сельских поселений. Численность населения Костромской области на 1 января 2014 года составляла 656,4 тыс. человек, из них 465,0 тыс. человек – городское население, 191,4 тыс. человек – сельское население. 11. Лесистость Костромской области одна из самых высоких в России и составляет 74,3 процента. Общая площадь лесов на территории области составляет более 4 700 тыс. гектаров. 12. На территории Костромской области выявлено и разведано 1 156 месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ), из них 514 месторождений строительных материалов, 614 месторождений торфа и 28 – сапропеля. Костромская область обеспечена разведанными запасами строительных материалов: песчано-гравийного материала – более 209,0 млн. куб. м; строительных песков – около 92,0 млн. куб. м; глин и суглинков – более 46,0 млн. куб. м; карбонатных пород для производства цемента с запасами 90,9 млн. тонн. На учете в Костромской области находится 498 месторождений ОПИ, из них 127 – строительных материалов, 358 – торфа, 13 – сапропеля. 13. Территория Костромской области покрыта густой сетью рек, речек, болот, озер и водохранилищ: 3 610 малых и больших рек, в том числе река Волга, Горьковское водохранилище, 438 озер, крупнейшие из которых озера Галичское и Чухломское, 450 родников, 28 месторождений и участков подземных вод, 10 разведанных месторождений минеральных вод. Водные ресурсы поверхностных водных объектов региона составляют 50,7 куб. км. 14. На территории Костромской области периодически подвергаются подтоплению и затоплению при паводках 202 населенных пункта с населением около 32,5 тыс. человек в 18 муниципальных районах области. Наибольшее количество населенных пунктов подвержены подтоплению в бассейнах крупных рек (Кострома, Ветлуга, Немда, Унжа, Вига, Нея, Солоница). 15. Другим видом негативного воздействия вод является водная эрозия – разрушение берегов водных объектов. Наибольшую опасность данное явление представляет в населенных пунктах, где разрушение берегов несет непосредственную угрозу жилым домам, объектам инфраструктуры и промышленности. 16. Самое большое на территории Костромской области Галичское озеро (площадь – 75,4 кв. км) в настоящее время представляет собой большой мелководный слабопроточный водоем, в котором в течение длительного времени остатки отмирающих растений способствовали его обмелению и накоплению илов. Растительность распространяется по всему водоему. Происходит постепенная смена растительности озера болотной растительностью. Озеро утратило способность к самоочищению. В нем происходят ежегодные заморы рыбы, из-за чего качество воды в озере значительно ухудшается, что оказывает неблагоприятное воздействие на условия жизни населения. В целях восстановления и экологической реабилитации Галичского озера в 2009 – 2010 годах была проведена расчистка устьевых участков русел рек, впадающих в озеро (Едомша, Кешма, Средняя, Челсма, Шокша). В 2010 году разработан проект по расчистке Галичского озера. 17. Объекты животного мира, обитающие на территории области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают ее биологическое разнообразие, часть их используется как объекты охоты (охотничьи ресурсы). К охотничьим ресурсам на территории Костромской области отнесены 21 вид млекопитающих и 32 вида птиц. 18. Техническая оснащенность охотхозяйственного комплекса находится на катастрофически низком уровне. Средств, направляемых на биотехнию, мелиорацию, рыбоводно-биологические обоснования, явно не достаточно. Низкая закрепленность охотничьих угодий влечет за собой и низкий уровень контроля за использованием животных ресурсов. В настоящее время на территории Костромской области деятельность по ведению охотничьего хозяйства осуществляют 43 юридических лица и индивидуальных предпринимателя (охотпользователя), закрепленность угодий составляет чуть более 50% от общей площади охотничьих угодий Костромской области. 19. В этой связи заметно вырос уровень незаконной добычи охотничьих ресурсов и нарушений правил охоты, что наносит значительный ущерб охотничьим ресурсам. Объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов по экспертным оценкам равен официальному изъятию. 20. В Костромской области действует 27 рыбопромысловых участков, из них: для осуществления промышленного рыболовства – 25 участков, для организации любительского и спортивного рыболовства – 2 участка. 21. В регионе отсутствует развитый рынок переработки и реализации готовой продукции из речной рыбы. Как следствие, квоты добычи (вылова) водных биоресурсов осваиваются не в полной мере (55 – 60 процентов от выделяемых рыбодобытчикам). 22.
Флора Костромской области содержит в настоящее время 23. Система особо охраняемых природных территорий занимает около 11 процентов от площади региона при оптимальном для поддержания экологического баланса уровне 10 – 15 процентов. 24. Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Указанные территории имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 25. В период 2001 – 2008 годов на территории Костромской области был реализован проект «Развитие сети особо охраняемых природных территорий Костромской области». В работах приняли участие ученые и специалисты НИАНО «Международный институт леса», Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, ученые и студенты географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, биологического факультета Нижегородского университета, ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова». Координатором проекта выступил департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. 26. В ходе реализации проекта, на основании материалов лесоустройства, результатов экспедиций на территории области, анализа картографического материала (ландшафтные карты области, космические снимки Landsat) проведена полная инвентаризация охраняемых территорий области и разработана научно обоснованная схема развития и размещения ООПТ Костромской области, представляющая в настоящее время экологический каркас области. 27. Указанная схема развития и размещения ООПТ получила положительное заключение государственной экологической экспертизы и утверждена постановлением администрации Костромской области от 16 июня 2008 года № 172-а «Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области» (далее – Схема развития и размещения ООПТ). 28. По состоянию на 1 декабря 2012 года природно-заповедный фонд Костромской области составляет около 300 тыс. га (6 процентов от общей площади области): представлен двумя территориями федерального значения и 79 территориями регионального значения (53 заказника, 18 памятников природы и 8 туристско-рекреационных местностей) и 1 территорией местного значения. 29. Одной из функций территориальной формы охраны природных комплексов является сохранение местообитаний редких видов, нуждающихся в охране. Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области, включает 280 видов живых организмов, в том числе: 86 – позвоночных животных, 38 – беспозвоночных животных, 141 – высших растений, 13 – мхов, 1 – лишайников, 1 – водорослей. В Красную книгу Костромской области включены 23 вида, поименованные в списках видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе: 1) млекопитающие: обыкновенная выхухоль, европейская норка; 2) птицы: черный аист, гусь-пискулька, краснозобая казарка, сапсан, беркут, обыкновенный змееяд, белохвостый орлан, скопа, обыкновенный кулик-сорока, малая крачка, белая куропатка, филин, серый сорокопут, белая лазоревка; 3) рыбы: стерлядь, европейский хариус, обыкновенный подкаменщик; 4) насекомые: мнемозина; 5) растения, грибы, лишайники: надбородник безлистный, неоттианте клобучковая, офрис насекомоносная, лобария легочная. Работы над созданием Красной книги Костромской области завершены в 2009 году. 30. Значительна роль ООПТ в формировании экологического мировоззрения населения, организации образовательного процесса в школах, бережного отношения подрастающего поколения к природе. При этом большое значение должно отводиться изданию типографской продукции, содержащей информацию о природно-заповедном фонде родного края. 31. Общая масса выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее – ЗВ) от стационарных источников по Центральному федеральному округу составила в 2011 году 1 957,8111 тыс. тонн, при этом доля Костромской области – 3,15 процента. По вкладу в суммарные выбросы ЗВ от стационарных источников Костромская область занимает 9 позицию из 18 субъектов Российской Федерации в Центральном федеральном округе. 32. За последние 5 лет, по которым имеются данные (2007 – 2011 годы), вклад электротеплоэнергетики в выбросы ЗВ от стационарных источников составил в среднем 52 процента. 33. Второй (по вкладу в выбросы ЗВ от стационарных источников) группой экономической деятельности являются предприятия обрабатывающих производств, и среди них – предприятия по переработке древесины. Средний за 2007 – 2011 годы вклад предприятий деревообработки составил 28,5 процента. Предприятия группы экономической деятельности «транспорт и связь» дают вклад около 1,5 процента от общей массы выбросов ЗВ от стационарных источников. 34. В последние годы численность автомобильного транспорта интенсивно увеличивается. При этом проблемы надлежащего содержания дорог, их низкой пропускной способности (не соответствующей существующему количеству автотранспорта) остаются актуальными. В целом по России относительная доля автотранспорта в общих антропогенных выбросах составляет около 40,0 процентов. Для Костромской области за последние 5 лет (2007 – 2011 годы) этот показатель стабильно превышает 50,0 процентов. 35. По данным статистической отчетности, количество отходов производства и потребления в Костромской области за 2013 год составило 1 008,0 тыс. тонн. 36. Основная масса образующихся отходов в Костромской области представлена отходами IV – V классов опасности для окружающей природной среды: твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО), бумажными, текстильными отходами, вторичными ресурсами (ломом черных, цветных металлов, отходами полимерных материалов, отходами стекла и др.). 37. На территории области зарегистрированы 173 объекта размещения отходов, из них только 6 полигонов включены в государственный реестр объектов размещения отходов. 38. В то же время согласно действующему законодательству Российской Федерации размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещено. 39. Многие виды отходов производства и потребления являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов, однако вовлечение их в хозяйственный оборот недостаточно в связи с неразвитостью на территории области системы сбора и переработки вторичного сырья, отсутствием сортировки ТБО перед их захоронением. 40. Основными проблемами в сфере недропользования являются: 1) отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Костромской области; 2) недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Костромской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков). 41. Основными проблемами в сфере использования и охраны водных объектов являются: 1) эксплуатация гидротехнических сооружений Костромской области (далее – ГТС), находящихся в неудовлетворительном состоянии; 2) загрязнение поверхностных водных объектов и негативное воздействие вод; 3) нерациональность использования водных ресурсов; 4) разрушение берегов водных объектов. 42. Основными проблемами в сфере охотпользования и рыболовства являются: 1) снижение эффективности хозяйствования в охотничьей отрасли; 2) низкая закрепленность охотничьих угодий; 3) увеличение фактов нарушений правил охоты и незаконной охоты (браконьерство), снижение эффективности хозяйствования в рыболовном промысле, увеличение фактов незаконной ловли рыбы (браконьерство). 43. Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются: 1) отсутствие сведений о границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности образованных ООПТ регионального значения; 2) возросшее количество автомобильного транспорта, отсутствие объездных дорог для грузового автотранспорта; 3) несовершенство системы сбора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 44. Решение указанных проблем, связанных с организацией деятельности в сфере рационального использования и охраны природных и биологических ресурсов и обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области, не может быть достигнуто набором мероприятий и требует программно-целевого подхода: взаимно увязанных последовательных действий, организации единого механизма реализации и эффективного управления этим процессом, полноценного финансового обеспечения, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и получением ожидаемых результатов. Раздел III.
Приоритеты государственной политики 45. Программа базируется на Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, положениях Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года», Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года», Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2322-р. Стратегической целью государственной политики в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 46. В области развития геологии и недропользования основными приоритетами государственной политики являются: повышение уровня изученности территории Костромской области с целью определения новых участков и месторождений ОПИ; воспроизводство минерально-сырьевой базы для обеспечения баланса «потребление-воспроизводство», выявление новых участков недр и месторождений, содержащих привлекательные для инвесторов месторождения полезных ископаемых; решение проблемы комплексного и рационального использования существующей минерально-сырьевой базы на основе научно обоснованной системы требований к технологиям добычи и переработки минерального сырья, повышения уровня выполнения недропользователями существенных условий лицензионных соглашений. 47. В области развития водохозяйственного комплекса основными приоритетами государственной политики являются: сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод за счет приведения ГТС, в том числе бесхозяйных, к безопасному техническому состоянию, повышения их эксплуатационной надежности; строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты (берегоукреплений); развитие системы государственного мониторинга водных объектов. 48. Основными приоритетами государственной политики, определяющими направление развития в сфере охотничьего хозяйства и рыболовства, являются: обеспечение сохранения естественных экологических систем и природных комплексов, охраны и расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов; обеспечение прав человека на благоприятную окружающую среду и социальных интересов населения в пользовании охотничьими и водными биологическими ресурсами; развитие малого и среднего предпринимательства (повышение экономической привлекательности) в сфере охотничьего хозяйства и рыболовства наряду с повышением социальной ответственности бизнеса; совершенствование нормативного правового регулирования в сфере охотничьего хозяйства и смежных отраслях природопользования, в том числе снижение административных барьеров в области охоты; информатизация всех заинтересованных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства; осуществление научных исследований в сфере устойчивого использования охотничьих ресурсов, совершенствование и развитие системы профильного научного образования; развитие международного сотрудничества в сфере охотничьего хозяйства и устойчивого использования охотничьих ресурсов. 49. Основными приоритетами, определяющими направления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Костромской области, являются: предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, сохранение экологических условий для развития растительного и животного мира; сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира; сохранение разнообразия используемых биологических ресурсов, их внутренней структуры и способности к саморегуляции и самовоспроизводству; внедрение экологически безопасных технологий в экономике Костромской области; совершенствование системы мониторинга состояния окружающей среды; проведение противопожарного обустройства торфяных месторождений и лесов в области; снижение негативного влияния отходов производства и потребления посредством создания эффективной системы обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание, размещение); развитие системы просвещения населения в сфере охраны окружающей среды; сохранение и восстановление редких и исчезающих видов живых организмов в естественной среде их обитания, неволе и генетических банках. 50. Приоритеты и цели государственной политики в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на сохранение природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности на территории Костромской области. Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации Программы и сроки ее реализации 51. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды целями Программы являются обеспечение экономики региона запасами ОПИ; сохранение и развитие природных ресурсов и биоресурсов; оздоровление экологической обстановки на территории Костромской области. 52. В соответствии с указанными целями, с учетом основных проблем в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и прогнозом развития Программа предусматривает решение следующих основных задач: 1) устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах; 2) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; 3) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; 4) обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, привлечение инвестиций в охотничье хозяйство и рыбодобывающую отрасль Костромской области; 5) повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Костромской области; 6) снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления в Костромской области; 7) эффективное управление ходом реализации Программы. 53. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области геологии и недропользования целью подпрограммы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы ОПИ на территории Костромской области» является устойчивое, сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы с гарантированным обеспечением потребности экономики Костромской области в минеральных ресурсах. 54. В соответствии с указанной целью, с учетом основных проблем в области геологии и недропользования и прогнозом развития подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: 1) увеличение площадей, перспективных на выявления месторождений ОПИ; 2) увеличение количества участков недр местного значения, содержащих ОПИ и подготовленных для предоставления права пользования; 3) прирост запасов полезных ископаемых на территории Костромской области. 55. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области развития водохозяйственного комплекса целями подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области» являются сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. 56. В соответствии с указанными целями, с учетом основных проблем в водохозяйственном комплексе и прогнозом его развития подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: 1) обеспечение охраны водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с негативным воздействием вод; 3) обеспечение безопасной эксплуатации ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований Костромской области. 57. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов целью подпрограммы «Воспроизводство и использование охотничьих и водных биологических ресурсов Костромской области» является обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов. 58. В соответствии с указанной целью, с учетом основных проблем в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и прогнозом развития подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: 1) обеспечение воспроизводства и увеличения численности охотничьих животных; 2) развитие промышленного и любительского рыболовства. 59. С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности целью подпрограммы «Охрана окружающей среды Костромской области» является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Костромской области. 60. В соответствии с указанной целью, с учетом основных проблем в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: 1) развитие и обеспечение функционирования региональной комплексной системы мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды; 2) развитие сети ООПТ регионального значения, повышение их биопродуктивности; 3) развитие системы экологического просвещения в Костромской области; 4) обеспечение режима сохранения уникальных объектов биоразнообразия Костромской области. 61. В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере охраны окружающей среды целью подпрограммы «Отходы» является снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления в Костромской области. 62. В соответствии с указанной целью, с учетом основных проблем в сфере охраны окружающей среды подпрограмма предусматривает решение следующих основных задач: 1) минимизация негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; 2) ликвидация вышедших из употребления и пришедших в негодность пестицидов и ядохимикатов. 63.
Целями подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Костромской
области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей
среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» является эффективное управление
ходом реализации Программы и привлечение инвестиций в
охотничье хозяйство Костромской области. Достижению указанных целей
будет способствовать обеспечение выполнения целевых показателей (индикаторов)
Программы (подпрограмм). 64. В целом реализация Программы будет способствовать: приросту перспективных площадей с целью обнаружения месторождений ОПИ с прогнозными ресурсами до 22,1 кв. км; увеличению объема добычи ОПИ на территории Костромской области до 2 400,0 тыс. куб. м; увеличению количества участков недр местного значения Костромской области на 21 единицу, необходимых для развития строительной и дорожной отрасли в Костромской области; актуализации современного состояния минерально-сырьевой базы ОПИ с учетом временного, геологического и техногенного факторов; сырьевому обеспечению в сфере строительной и дорожной отрасли Костромской области; повышению инвестиционной привлекательности Костромской области в сфере добычи и переработки ОПИ, производства местных строительных материалов; снижению себестоимости добычи и переработки ОПИ в Костромской области; увеличению ресурсной базы по ОПИ на 10,0 млн. куб. м; сокращению уровня экологического воздействия на водные объекты, снижению заболеваемости и увеличению продолжительности жизни населения, сбалансированному развитию территорий и отраслей Костромской области; повышению защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных ГТС к технически безопасному уровню; обеспечению благоприятных экологических условий для жизни населения, развитию сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты; обеспечению комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранению видового биоразнообразия; предотвращению вероятного ущерба от наводнений и иного негативного воздействия до 3,6 млрд. рублей к 2020 году; обеспечению регулярного мониторинга за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей 7 поверхностных водных объектов или их частей (реки Нея, Челсма, Средняя, Едомша, Шокша, Кешма, Шарьинка); развитию систем инженерной защиты на территории населенных пунктов и объектов экономики; сохранению и воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов; увеличению численности основных видов охотничьих ресурсов (лось, медведь) в среднем на 2,0 процента к 2020 году; повышению эффективности государственного охотничьего надзора на территории Костромской области; созданию условий для инвестирования частного капитала в охотничье хозяйство и его развитию на территории Костромской области с увеличением численности людей, осуществляющих деятельность в данной отрасли; развитию промышленного и любительского рыболовства и увеличению уловов водных биологических ресурсов; обеспечению благоприятных экологических условий, повышению уровня экологической безопасности Костромской области и сохранению природных систем; развитию региональной комплексной системы мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды; модернизации региональной экоаналитической лаборатории в части расширения инструментальных и аналитических услуг; увеличению количества обследованных объектов негативного воздействия на окружающую среду с применением лабораторных обследований до 55,0 процентов от всех зарегистрированных объектов; обеспечению регулярного мониторинга качественных показателей 5 поверхностных водных объектов Костромской области (реки Унжа, Немда, Ветлуга, Шарьинка, Нерехта) и регулярного мониторинга состояния атмосферного воздуха на территориях всех городских округов Костромской области; реализации Схемы развития и размещения ООПТ; повышению уровня информированности и привлечения граждан к вопросам состояния, охраны окружающей среды и природных ресурсов Костромской области; обеспечению регулярного мониторинга состояния популяций и местообитания живых организмов, включенных в Красную книгу Костромской области; установлению приоритета вторичного использования отходов производства и потребления над их захоронением, как следствие, формированию системы по вовлечению отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления в Костромской области; осуществлению комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить ликвидацию вышедших из употребления и пришедших в негодность пестицидов и ядохимикатов; ежегодному выполнению показателей Программы на 100 процентов. 65. Программа рассчитана на 7 лет: с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап. 66. В указанный период планируется обеспечить практическую реализацию основных мероприятий Программы. Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий Программы 67. Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. 68. В состав Программы входят 6 подпрограмм, выделенных в соответствии с задачами Программы: 1) подпрограмма «Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Костромской области» (приложение № 1 к Программе); 2) подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области» (приложение № 2 к Программе); 3) подпрограмма «Воспроизводство и использование охотничьих и водных биологических ресурсов Костромской области» (приложение № 3 к Программе); 4) подпрограмма «Охрана окружающей среды Костромской области» (приложение № 4 к Программе); 5) подпрограмма «Отходы» (приложение № 5 к Программе); 6) подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Костромской области «Рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Костромской области на 2014 – 2020 годы» (приложение № 6 к Программе). 69. Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение целей и задач Программы. 70. Подпрограмма «Развитие и использование минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Костромской области» предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) сбор и систематизация сведений о геологическом строении территории Костромской области и подготовка обзорной карты и пояснительной записки по месторождениям ОПИ и участкам недр местного значения в разрезе муниципальных районов. Реализация данного мероприятия предусматривает: сбор, анализ и систематизацию современных геологических данных по месторождениям, перспективным участкам по видам ОПИ; обобщение полученных данных по видам минерального сырья в разрезе муниципальных районов Костромской области; картографическое представление результатов систематизации обновленных геологических данных по области в разрезе муниципальных районов с определением перспективных площадей на обнаружение видов ОПИ; рекомендации органам государственной власти Костромской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по обеспечению рационального и эффективного использования участков недр местного значения, содержащих ОПИ; 2) издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области. Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 1 января 2017 года и 1 января 2019 года по видам минерального сырья ОПИ; 3) издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области. Реализация данного мероприятия предусматривает типографское издание Территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Костромской области по состоянию на 1 января 2018 года по видам месторождений ОПИ в разрезе муниципальных образований Костромской области; 4) проведение геолого-разведочных работ на месторождении пресных подземных вод «Северобуйское» с целью переоценки ранее разведанных запасов пресных подземных вод месторождения «Северобуйское» по промышленной категории (не ниже С1) для последующей организации водоснабжения населения и промышленных предприятий г. Буя качественной питьевой водой; 5) поиски и поисково-оценочные работы песчаного материала в акватории реки Волги, 581,0 – 662,0 км судового хода, с целью воспроизводства запасов ОПИ на территории Костромской области, повышения их категорийности; 6) поиски и поисково-оценочные работы суглинков для производства кирпича в районе месторождения суглинков «Ширикалихинское» Шарьинского муниципального района с целью определения (объемов) запасов суглинков для производства кирпича; 7) проведение геолого-разведочных работ на участке недр местного значения «Лебедевское» Солигаличского муниципального района с целью выявления месторождения песчано-гравийного материала; 8) проведение геолого-разведочных работ на месторождении песчано-гравийного материала «Никульское» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район с целью количественного определения запасов материалов; 9) проведение геолого-разведочных работ на участке недр местного значения «Дюково» Шарьинского муниципального района с целью выявления месторождения, определения запасов материалов и их количества; 10) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Сыданиха» Красносельского муниципального района с целью прироста запасов суглинков для производства кирпича на территории Костромской области; 11) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Горки» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного и гравийно-песчаного материала; 12) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Низкое» Нерехтского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного и гравийно-песчаного материала; 13) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Серково» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного и гравийно-песчаного материала; 14) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Ивановский» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного и гравийно-песчаного материала; 15) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Задубье-2» Костромского муниципального района с целью прироста запасов суглинков для производства кирпича; 16) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Самсонка» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного материала; 17) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Кострома» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений песчаного и гравийно-песчаного материала; 18) проведение геолого-разведочных работ на месторождении песчано-гравийного материала «Горкинское» Галичского муниципального района с целью количественного определения запасов материалов; 19) проведение геолого-разведочных работ на участке недр местного значения «Кировские пески» Шарьинского муниципального района с целью выявления месторождения, определения запасов материалов и их количества; 20) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Тихоновский» Костромского муниципального района с целью выявления месторождений суглинков для производства керамзита; 21) проведение поисково-оценочных работ на участке недр местного значения «Алабухинское» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район с целью выявления месторождений суглинков для производства кирпича; 22) поиски и поисково-оценочные работы в муниципальных районах Костромской области с целью формирования минерально-сырьевой базы в муниципальных районах Костромской области; 23) проведение геолого-разведочных работ на выявление месторождений ОПИ на территории Костромской области с целью формирования минерально-сырьевой базы в муниципальных районах Костромской области; 24) ведение фонда геологической информации Костромской области для обеспечения надлежащего картографического и аналитического информационного сопровождения инвестиционных предложений по участкам недр местного значения Костромской области (затраты по обеспечению функционирования и обеспечения режима хранения и систематизации информации в составе фонда геологической информации Костромской области). 71. Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области» предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) охрана водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается осуществление следующих мероприятий: закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Ветлуги специальными информационными знаками; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в г. Костроме и Костромском муниципальном районе специальными информационными знаками; проведение геодезических работ по определению положения береговой линии, ширины водоохранной зоны, ширины прибрежной защитной полосы и разработка землеустроительной карты (далее – проведение работ по определению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов): определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Унжи; определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна озера Галичское; определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Нёмды; определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейнов рек Меры, Андобы; определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна озера Чухломское; расчистка озера Галичское (подъем донных осадков и их обезвоживание в соответствии с проектными решениями); корректировка проектно-сметной документации (далее – ПСД) «Расчистка озера Галичское»; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Унжи специальными информационными знаками; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Нёмды специальными информационными знаками; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейнов рек Меры, Андобы специальными информационными знаками; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов озер Чухломского и Галичского специальными информационными знаками; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается осуществление следующих мероприятий: расчистка берегов и дноуглубление русел рек Неи и Нельши Костромской области (р. Нельша, 4 этап); разработка ПСД «Расчистка и дноуглубление русел рек Воржа и Бродок в районе населенных пунктов Шунга и Саметь Костромского муниципального района Костромской области»; спрямление русла реки Вексы у погоста Успенье Галичского муниципального района Костромской области; корректировка ПСД «Расчистка, дноуглубление и спрямление русла реки Шарьинки Шарьинского муниципального района Костромской области»; расчистка, дноуглубление и спрямление русла реки Шарьинки Шарьинского муниципального района Костромской области; 3) сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается осуществление следующих мероприятий: разработка ПСД по восстановлению и экологической реабилитации устьевых участков рек, впадающих в озеро Чухломское; восстановление и экологическая реабилитация устьевых участков рек, впадающих в озеро Чухломское (ликвидация их засорения и загрязнения); 4) капитальный ремонт и строительство ГТС. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается осуществление следующих мероприятий: разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Костроме, г. Солигалич Костромской области; разработка ПСД на строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища в границах г. Костромы, 600 км судового хода; разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Нерехте, г. Нерехта Костромской области; разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Вочке, пос. Вохма Костромской области; разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Семёновка, дер. Попадьино Сусанинского муниципального района Костромской области; разработка ПСД на капитальный ремонт водоотводящего канала в районе Заречных проездов г. Костромы; разработка ПСД на капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища в границах с. Чернопенье, Костромской муниципальный район Костромской области, 617 – 618 км судового хода; капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища в границах г. Костромы, 598 – 599 км судового хода; капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища в границах с. Чернопенье, Костромской муниципальный район Костромской области, 617 – 618 км судового хода; капитальный ремонт плотины на реке Костроме, г. Солигалич Костромской области; капитальный ремонт дамб водного объекта Мельниковские пруды, Нерехтский муниципальный район Костромской области, ГТС прудов; капитальный ремонт плотины на реке Нерехте, г. Нерехта Костромской области; капитальный ремонт плотины на реке Вочке, пос. Вохма Костромской области; капитальный ремонт плотины на реке Семёновке, дер. Попадьино Сусанинского муниципального района Костромской области; капитальный ремонт водоотводящего канала в районе Заречных проездов, г. Кострома; строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности города Костромы берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища в границах г. Костромы, 600 км судового хода; 5) мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается осуществление регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей 7 водных объектов или их частей (реки Нея, Челсма, Середняя, Едомша, Шокша, Кешма, Шарьинка). 72. Подпрограмма «Воспроизводство и использование охотничьих и водных биологических ресурсов Костромской области» предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных. В рамках данного комплекса мероприятий предполагается проведение комплекса биотехнических и воспроизводственных мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий Костромской области (выкладка подкормки, посев кормовых полей, создание и ремонт солонцов, выкладка соли, создание и ремонт галечников и порхалищ, выкладка вакцины для профилактики болезней охотничьих ресурсов) для повышения продуктивности охотничьих угодий и устойчивого существования популяций охотничьих ресурсов; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|