Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 28.01.2014 № 2-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2014 г. N 2-а О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.03.2014 г. N 70-а; от 10.02.2015 № 37-а;
от 15.04.2015 № 150-а; от 22.09.2015 № 330-а; от 18.05.2016 № 175-а;
от 14.02.2017 № 38-а; от 01.08.2017 № 283-а)
В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области. 2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 27 ноября 2012 года N 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области"; 2) постановление администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых
программ"; 3) постановление администрации Костромской области от 25 июня 2010 года N 208-а "О порядке проведения оценки эффективности областных
целевых программ". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Костромской области С.Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области от 28 января 2014 г. N 2-а
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.03.2014 г. N 70-а; от 10.02.2015 № 37-а;
от 15.04.2015 № 150-а; от 22.09.2015 № 330-а;
от 18.05.2016 № 175-а; от 14.02.2017 № 38-а; от 01.08.2017 № 283-а)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области (далее - Порядок) определяет требования к формированию проектов государственных программ Костромской области, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Костромской области (далее - государственная программа), а также порядок проведения мониторинга за
ходом их реализации. 2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики (меры государственного и правового регулирования), обеспечивающих в рамках реализации ключевых
государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области; 2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - часть государственной программы, направленная на реализацию государственной программы, обеспечивающая достижение целей государственной программы и решение конкретной задачи (задач) государственной программы; 3) обеспечивающая подпрограмма государственной программы (далее -
обеспечивающая подпрограмма) - часть государственной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя государственной программы и (или) соисполнителя (соисполнителей) государственной программы, территориальных органов (подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных исполнительными органами государственной власти Костромской области), а также систему мероприятий, мер государственного регулирования, направленную на создание условий для достижения целей государственной программы; 4) ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Костромской области, повышение результативности расходов областного бюджета. Ведомственная целевая программа направлена на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы; 5) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой
направлена государственная программа; 6) основные параметры государственной программы – наименование
государственной программы, цели, задачи, показатели (индикаторы)
государственной программы; (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 22.09.2015 № 330-а)
7) цель государственной программы (подпрограммы) - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), достигаемое посредством решения задач государственной программы (подпрограммы), оцениваемых с помощью целевых показателей (индикаторов); 8) задача государственной программы (подпрограммы) - направление деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) государственной программы, обеспечивающее достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы) во взаимосвязи с другими задачами государственной программы (подпрограммы); 9) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) государственной программы, предпринимаемое для решения соответствующей задачи подпрограммы; 10) показатель государственной программы (подпрограммы) - измеримый количественно или качественно результат реализации государственной программы (подпрограммы), характеризующий достижение цели и решение задач государственной программы (подпрограммы) по годам реализации; 11) индикатор показателя государственной программы (подпрограммы)
- количественное или качественное выражение показателя государственной программы (подпрограммы); 12) конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое индикаторами государственной программы состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Костромской области, которое отражает выгоды общества за весь период реализации государственной программы; 13) ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти Костромской области (структурное подразделение администрации Костромской области), координирующий деятельность соисполнителей (участников) по разработке и реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также выполняющий функции соисполнителя государственной программы в части, касающейся его полномочий; 14) соисполнитель подпрограммы (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Костромской области или структурное подразделение администрации Костромской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, исполняющий функции государственного заказчика, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы (подпрограммы) и определенный в качестве соисполнителя программных мероприятий; 15) участник мероприятий подпрограммы (далее - участник) - исполнительный орган государственной власти Костромской области, структурное подразделение администрации Костромской области, муниципальные образования Костромской области, подведомственные учреждения и другие юридические и физические лица, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы. 3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, содержащие мероприятия и ведомственные целевые программы, принятые по всем направлениям реализации государственной программы. Если в сфере реализации государственной программы не реализуются ведомственные целевые программы, то подпрограмма государственной программы содержит только мероприятия. Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в областной бюджет, могут учитываться в государственной программе в рамках мероприятий и ведомственных целевых программ. Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области, в том числе на содержание их территориальных органов (подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных исполнительными органами государственной власти Костромской области), включаются в государственную программу в рамках подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" в том случае, если исполнительный орган государственной
власти Костромской области является ответственным исполнителем одной государственной программы. Расходы на реализацию проектов и программ по направлениям
стратегического развития Российской Федерации в сфере реализации
государственной программы включаются в государственную программу в
рамках подпрограммы государственной программы либо мероприятия
подпрограммы государственной программы. (В редакции Постановления
Администрации Костромской области от 01.08.2017 № 283-а)
Расходы на проекты, реализуемые исполнительными органами
государственной власти Костромской области, структурными
подразделениями аппарата администрации Костромской области в сфере
социально-экономического развития области, включаются в
государственную программу в рамках подпрограммы государственной
программы либо мероприятия подпрограммы государственной программы.
(Дополнен - Постановление Администрации Костромской области
от 01.08.2017 № 283-а)
4. Подпрограмма направлена на решение определенной задачи (задач)
государственной программы, которая является целью (целями) данной подпрограммы. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы. Решение о разработке государственной программы принимается заместителем губернатора Костромской области, курирующим соответствующее направление деятельности в форме принятия соответствующего распоряжения. 6. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Костромской области. 7. Государственная программа разрабатывается исходя из положений:
1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 2) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года"; 3) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации субъектам Российской Федерации; 4) Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Костромской области); 5) отраслевых документов государственного стратегического планирования; 6) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
7) указов, поручений и ежегодных посланий Президента Российской Федерации в части нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, касающихся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы. 8. Проект государственной программы выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение в порядке, установленном статьей 13.1 Закона Костромской области от 11 января 2007 года N 106-4-ЗКО "О нормативных правовых актах Костромской области". 8.1. Государственная программа, утвержденная администрацией
Костромской области, размещается на официальном сайте ответственного
исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в
течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного
правового акта о ее утверждении. (Дополнен - Постановление
Администрации Костромской области от 18.05.2016 № 175-а)
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Глава 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 9. Государственная программа должна содержать:
1) паспорт;
2) текстовую часть;
3) подпрограммы;
4) приложения.
10. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 11. Текстовая часть государственной программы содержит информацию
по следующим разделам: 1) общая характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм). Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития; 2) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы (подпрограмм). Данный раздел должен содержать перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы
(подпрограмм), информацию о стратегических документах, законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Костромской области, действующих в сфере реализации государственной программы (подпрограмм) с указанием реквизитов документов. Приоритеты государственной политики определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации
и (или) Правительства Российской Федерации, положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и нормативных правовых актов Костромской области; 3) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации. Данный раздел должен содержать информацию о целях, задачах государственной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации. Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичность (должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограмм); конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования); измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена); достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации государственной программы (подпрограмм); релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации). Сформулированные задачи государственной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей. При постановке целей и задач необходимо:
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов); обеспечить контроль решения каждой задачи государственной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором). Информация о сроках реализации государственной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации государственной программы). В случае если выделяются этапы
реализации государственной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач государственной программы (подпрограмм); 4) обобщенная характеристика мероприятий государственной программы (подпрограмм). Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных
в государственную программу. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, приводится по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В случае если в государственную программу включаются мероприятия,
предусматривающие бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной и (или) муниципальной собственности, государственная программа должна содержать отдельные приложения, разработанные по формам N 5-6 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 5) показатели государственной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации. В раздел, помимо непосредственно показателей государственной программы (подпрограмм) и их индикаторов, включается обоснование индикаторов государственной программы (подпрограмм). К используемым показателям государственной программы (подпрограмм) и их индикаторам, предъявляются следующие требования: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; показатели (индикаторы) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов (при необходимости), рассчитываться по утвержденным методикам. В случае если используется иная методика для расчета показателей (индикаторов) государственной программы, то она приводится в данном разделе; получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды; показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач государственной программы; показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации государственной программы (подпрограмм); показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики; показатели (индикаторы) государственной программы должны приводиться по государственной программе в целом и каждой ее подпрограмме; показатели (индикаторы) должны соответствовать целевым установкам, определенным указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Костромской области и другими нормативными правовыми актами; показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями соответствующих государственных программ Российской Федерации. Для показателя государственной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного
периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.). Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации государственной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм), в разделе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации государственной программы (подпрограмм) - базовое значение показателей (индикаторов). Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
(подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей государственной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) приводятся по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; Изменение плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы за отчетный период после его завершения
не допускается, за исключением случаев, если изменение значений
показателей (индикаторов) предусмотрено требованиями
государственных программ Российской Федерации, федеральных и
(или) ведомственных целевых программ Российской Федерации к
целевым показателям (индикаторам) государственных программ
Костромской области. (Дополнен - Постановление Администрации
Костромской области от 14.02.2017 № 38-а)
6) основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограмм). Данный раздел должен содержать краткое описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных
инструментов), направленных на достижение цели и конечных результатов
реализации государственной программы (подпрограмм), с обоснованием основных положений и сроков принятия (внесения изменений) необходимых
правовых актов Костромской области; 7) анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм). Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижимость целей государственной программы (подпрограмм), а именно: идентификацию факторов риска по источникам возникновения (внутренние, внешние) и характеру влияния на результаты реализации государственной программы; качественную, и по возможности, количественную оценку факторов риска; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм). В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия,
тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы (подпрограмм), на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (подпрограмм) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм) не менее чем на десять процентов от планового
уровня. Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм) может включать: меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов); мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию; мероприятия по управлению ходом реализации государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы; 8) методика оценки эффективности реализации государственной программы. Раздел содержит методику оценки эффективности реализации государственной программы (далее - Методика), приведенную в разделе 5
настоящего Порядка. Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации государственной программы по согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области. 12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, текстовая часть государственной программы может содержать разделы: (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.03.2014 г. N 70-а)
1) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы (подпрограмм) - в случае оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями юридическим и (или) физическим лицам. В разделе приводится краткая информация о перечне государственных
услуг, оказываемых в рамках государственной программы (подпрограмм) и
перечне учреждений, оказывающих данные услуги; 2) информация об участии муниципальных образований в государственной программе - в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Костромской области; 3) информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации
государственной программы - в случае участия хозяйствующих субъектов,
созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, в реализации мероприятий государственной программы (подпрограмм). В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием
названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют. Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих
участие в реализации государственной программы, приводится в виде отдельного приложения к государственной программе по форме N 7 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 13. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, определяются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области". Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 14. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы. 15. Подпрограмма государственной программы должна содержать:
1) паспорт подпрограммы, заполняемый в виде приложения к государственной программе по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 2) паспорта ведомственных целевых программ.
16. Требования к определению ответственного исполнителя и соисполнителей (участников) подпрограммы, формированию задач и мероприятий подпрограммы, установлению показателей и конечных результатов реализации подпрограммы, объемам и источникам финансирования подпрограммы и срокам ее реализации аналогичны требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к государственной программе. 17. Информация о планируемых к реализации мероприятиях с указанием целей и задач подпрограммы, с объемами финансовых затрат (по годам реализации, главным распорядителям средств (соисполнителям), участникам), с указанием конечных результатов ее реализации, а также информация по показателям (индикаторам) с привязкой к целям и задачам
подпрограммы приводится в виде приложений к государственной программе
(в разрезе всех подпрограмм) по формам N 2-8 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 18. В обеспечивающей подпрограмме отражаются цели и задачи, поставленные для более эффективного управления ходом реализации государственной программы, повышения доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере
реализации государственной программы. Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых
управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в
электронном виде, разработка и внедрение единых нормативных затрат на
оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы, и т.д.), информационное обеспечение реализации государственной программы. Задачи обеспечивающей подпрограммы также характеризуются показателями (индикаторами). Для достижения целей (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых могут включаться: расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом; расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач других подпрограмм государственной программы; расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области, включая территориальные органы, в случае если они включаются в государственную программу. 19. Паспорт подпрограммы государственной программы по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку является обязательным для заполнения. При необходимости подпрограмма может быть сформирована в соответствии с требованиями распорядителей средств федерального бюджета. Глава 3. Приложения к государственной программе 20. Приложениями к государственной программе являются:
1) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 2) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
(подпрограмм) по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 3) общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу, в случае если таковые присутствуют в государственной программе, по форме N 5 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 4) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу (на каждый год реализации государственной программы), в случае если таковые присутствуют в государственной программе, по форме N 6 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 5) планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с
участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих
участие в реализации государственной программы, в случае если таковые
присутствуют в государственной программе, по форме N 7 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 6) сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области в рамках государственной программы, в случае если таковые присутствуют в государственной программе, по форме N 8 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 7) паспорта подпрограмм государственной программы и ведомственных целевых программ, входящих в подпрограммы государственной программы.
(В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 13.03.2014 г. N 70-а)
8) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Костромской области в рамках государственной
программы (в случае, если государственной программой предполагается
предоставление таких субсидий, включающие в том числе условия
предоставления и методику расчета указанных субсидий). (В редакции
Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 37-а)
Раздел III. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 21. Государственные программы разрабатываются на основании
Перечня государственных программ Костромской области (приложение),
утвержденного распоряжением администрации Костромской области от 26
марта 2013 года № 58-ра «Об утверждении Перечня государственных
программ Костромской области» (далее – Перечень государственных
программ).
Перечень государственных программ (изменения в Перечень
государственных программ) формируется департаментом экономического
развития Костромской области на основании положений федеральных и
областных нормативных правовых актов, а также с учетом предложений
исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Пункт 21 (В редакции Постановления Администрации Костромской области
от 18.05.2016 № 175-а)
22. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей государственных
программ. Пункт 22 (В редакции Постановления Администрации
Костромской области от 18.05.2016 № 175-а)
23. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии
с настоящим Порядком. 24. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области. В департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области проект государственной программы направляется после согласования с соисполнителями (участниками) государственной программы. 25. Департамент экономического развития Костромской области рассматривает представленный на согласование проект государственной программы по следующим направлениям: 1) соответствие целей и задач государственной программы нормативным правовым актам, указанным в пункте 7 Порядка; 2) соответствие мероприятий подпрограмм государственной программы
заявленным целям и задачам; 3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение поставленных в государственной программе (подпрограмме) задач; 4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком. 26. Департамент финансов Костромской области рассматривает представленный на согласование проект государственной программы на предмет обоснованности объемов и источников финансового обеспечения государственной программы. 27. В состав материалов, представляемых для согласования, включаются: 1) проект постановления администрации Костромской области об утверждении государственной программы; 2) подробное финансово-экономическое обоснование с расчетом планируемого объема финансовых ресурсов на реализацию государственной
программы; 3) иные материалы, предусмотренные главой 2 Инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года № 294-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области"; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 37-а)
4) план реализации государственной программы на среднесрочную перспективу; 5) проект государственной программы на бумажном носителе.
28. Государственные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не
позднее 1 августа текущего года.
Внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы
допускается не позднее 1 сентября текущего года. В случае
изменения объемов средств федерального бюджета (субсидий,
субвенций, иных межбюджетных трансфертов), направляемых на
финансирование (софинансирование) государственной программы, их
перераспределения между мероприятиями государственной программы и
(или) утверждения федеральных нормативных актов, определяющих
необходимость корректировки государственных программ субъектов
Российской Федерации, и (или) во исполнение поручений Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
губернатора Костромской области и (или ) издания федеральных
нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
Костромской области, которыми изменяются, отменяются, дополняются
полномочия (функции) исполнительных органов государственной
власти Костромской области, являющихся ответственными
исполнителями (соисполнителями) государственных программ, и (или)
секвестра расходов областного бюджета внесение изменений
допускается до 31 декабря текущего года. (В редакции
Постановления Администрации Костромской области
от 14.02.2017 № 38-а)
Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 29. Финансовое обеспечение реализации государственных программ может осуществляться за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета, государственных внебюджетных источников и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. 30. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 31. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета. 32. Объем программных расходов за счет средств областного бюджета, местных бюджетов рассчитывается исходя из плановых объемов расходов ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы за год, предшествующий году начала реализации государственной программы, в действующих ценах каждого года с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и изменения объемных показателей выполнения работ (оказания услуг). Индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации, доводятся департаментом экономического
развития Костромской области до исполнительных органов государственной власти Костромской области. 33. Объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета одобряется решением бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области. 34. (Действие приостановлено - Постановление Администрации Костромской области от 18.05.2016 № 175-а)
34.1. В 2016 году государственные программы в части финансового
обеспечения подлежат приведению в соответствие с Законом Костромской
области об областном бюджете в случаях и в сроки, которые установлены
законом Костромской области. (Дополнен - Постановление Администрации
Костромской области от 18.05.2016 № 175-а)
35. В качестве финансового обеспечения отдельных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены безвозмездные поступления бюджету Костромской области. Планируемый объем средств на реализацию государственной программы
за счет средств безвозмездных поступлений в областной бюджет определяется исходя из планов ответственных исполнителей, соисполнителей программы, и в течение трех месяцев с даты заключения соглашений (договоров) в государственную программу вносятся соответствующие изменения. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 10.02.2015 № 37-а)
36. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету ведения муниципальных образований, в рамках государственной программы
может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области. Раздел V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 37. Настоящая методика оценки эффективности реализации государственной программы разработана в целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы . (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 14.02.2017 № 38-а)
38. Эффективность реализации государственной программы определяется по каждому году ее реализации. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 14.02.2017 № 38-а)
Глава 5. РАСЧЕТ СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОЛНОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ 39. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) государственной программы в установленные сроки. Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и являются приложением к государственной программе. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности государственной программы. 40. Методика оценки эффективности государственной программы включает: 1) расчет степени достижения целевых показателей государственной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):
n
SUMRi
i=1
R = --------,
(1) ГП n где:
R - степень достижения целевых показателей государственной ГП
программы (результативность); Ri - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы; n - количество показателей (индикаторов) государственной
программы. Расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми: факт
П
ГПi
Ri = --------.
В случае если Ri больше 1, значение Ri принимается равным 1. (В
редакции Постановления Администрации Костромской области
от 14.02.2017 № 38-а)
(2) план П
ГПi
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими: план
П ГПi
Ri = --------,
В случае если увеличение объемов финансирования мероприятий приводит к ухудшению результатов реализации государственной программы, расчет показателя полноты использования средств осуществляется по следующей формуле:
(Дополнен - Постановление Администрации Костромской области
от 14.02.2017 № 38-а)
(3) факт
П
ГПi где:
план
П - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) ГПi
государственной программы в отчетном году; факт
П - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) ГПi
государственной программы в отчетном году; 2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми: факт
Д ГП
D = --------. (4) ГП план Д
ГП
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств: факт
Д
ГП
D = ------------, (5) ГП план Д - Бэ ГП
где:
D - полнота использования запланированных на реализацию ГП
государственной программы средств; факт
Д - исполнение расходов по государственной программе в отчетном ГП
году (рублей); план
Д - плановые объемы средств по государственной программе в
ГП
отчетном году (рублей); Бэ - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы. Глава 6. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 41. Эффективность реализации государственной программы (E )
ГП определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: E = D x R x k, (6) ГП ГП ГП где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации государственной программы, рассчитываемый по формуле: k = (D - R ). (7) ГП ГП Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей государственной программы R и полноты использования ГП
запланированных на реализацию государственной программы средств D ГП исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%). Значения k представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации государственной программы |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|