Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 10.02.2009 № 46-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2009 г. N 46-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 28.01.2014 г. N 2-а О Порядке разработки и реализации областных целевых программ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения единого организационно-методологического подхода к разработке и реализации областных целевых программ администрация Костромской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации областных целевых программ. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области при разработке и реализации областных целевых программ руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Губернатор Костромской области И.Слюняев Приложение Утвержден постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 г. N 46-а ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок разработки и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке областных целевых программ, разработки, утверждения, финансирования, организации управления реализацией областных целевых программ и контроля за ходом их выполнения. 2. Областная целевая программа (далее - Программа) - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшения уровня жизни населения. Программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет и является долгосрочной. 3. При подготовке, разработке и реализации Программы выделяются следующие этапы: 1) отбор проблемы для принятия решения о разработке Программы; 2) формирование (разработка) проекта Программы; 3) экспертиза, оценка и утверждение проекта Программы; 4) управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения. 4. Государственными заказчиками Программ являются администрация Костромской области, исполнительные органы государственной власти Костромской области. 5. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. Глава 2. ОТБОР ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ 6. Основными критериями отбора проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, являются: 1) значимость проблемы, предлагаемой к решению программно-целевым методом, и ее соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития области; 2) невозможность решения проблемы в рамках краткосрочного периода; 3) невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки с использованием действующих механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения; 4) необходимость координации действий органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, участвующих в реализации Программы; 5) целесообразность и возможность консолидации и привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников. 7. Инициаторами разработки Программы могут выступать исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения аппарата администрации Костромской области. 8. Инициаторы разработки Программы, руководствуясь вышеизложенными критериями отбора, готовят предложения по разработке Программы, согласовывают их с заместителем губернатора Костромской области в соответствии с курируемым направлением деятельности и представляют в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области для заключения. 9. Предложения по разработке Программы должны содержать: 1) предварительное наименование Программы; 2) сроки реализации Программы; 3) информацию об инициаторе разработки Программы, ее разработчиках, основных исполнителях и координаторе; 4) краткое описание, анализ актуальности и исходного состояния проблемы, для решения которой планируется разработка Программы; 5) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; 6) планируемый перечень мероприятий для решения проблемы; 7) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы по источникам финансирования (в целом на Программу и по годам реализации); 8) сведения о возможной координации с действующими федеральными программами, возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников для решения проблемы; 9) сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих программных документов, оценка эффективности их реализации; 10) предложения по механизму реализации Программы; 11) предварительный эффект от реализации Программы; 12) планируемый срок подготовки проекта Программы, в том числе источник финансирования затрат на разработку (при условии привлечения сторонних организаций). 10. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области рассматривает поступившие предложения по разработке Программ и осуществляет оценку их соответствия критериям отбора проблем, предлагаемых к решению программно-целевым методом, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и требованиям к содержанию предложений, установленных пунктом 9 настоящего Порядка. При необходимости департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области направляет предложения по разработке Программы в иные исполнительные органы государственной власти Костромской области для подготовки заключений. 11. По результатам проведенной оценки с учетом заключений иных исполнительных органов государственной власти Костромской области департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области готовит общее заключение и направляет его инициатору разработки Программы. 12. Инициатор разработки Программы готовит проект распоряжения администрации Костромской области о разработке Программы с указанием сроков разработки Программы, разработчиков Программы, источников финансирования разработки проекта Программы (в случаях привлечения для разработки проекта Программы организаций на договорной основе), согласовывает его и вносит на рассмотрение администрации Костромской области в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области. Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ 13. Проект Программы является приложением к проекту постановления администрации Костромской области об утверждении Программы и состоит из следующих глав (разделов), излагаемых в текстовой и табличной форме: 1) паспорт Программы (по форме согласно приложению к настоящему Порядку). Паспорт Программы содержит основные сведения о Программе; 2) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Глава (раздел) содержит описание проблемы и анализ ее состояния, обоснование необходимости ее решения в приоритетном порядке программно-целевым методом; 3) основные цели, задачи, сроки реализации Программы. В данной главе (разделе) формулируются цели Программы на основе анализа проблемной ситуации. Цели Программы должны: соответствовать полномочиям администрации Костромской области и исполнительных органов государственной власти Костромской области; быть потенциально достижимыми; быть представлены в измеряемой форме для обеспечения объективной проверки достижения целей. В главе (разделе) определяются задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы. Указываются сроки реализации Программы. При необходимости с учетом масштабности и сложности решаемых проблем Программа может реализовываться поэтапно; 4) перечень программных мероприятий. Глава (раздел) содержит комплекс мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых ресурсах (с указанием источников финансирования), исполнителях и сроках реализации по каждому мероприятию Программы; 5) ресурсное обеспечение Программы. Глава (раздел) содержит информацию об объемах и источниках финансирования мероприятий по годам реализации Программы и направлениям расходов; 6) механизм реализации Программы. В главе (разделе) излагаются организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для реализации Программы, механизмы привлечения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования Программы, а также определяется механизм управления Программой. В случае если Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в этой главе (разделе) должны быть установлены правила предоставления и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов; 7) эффективность реализации Программы. Глава (раздел) содержит качественные и количественные показатели эффективности Программы (по годам реализации Программы), методы их расчета, ожидаемые конечные результаты реализации программных мероприятий. 14. Программа может состоять из ряда подпрограмм, направленных на достижение определенных целей данной Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности, степени сложности решения программных проблем, а также рациональной организации управления ее разработкой и реализацией. Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА, ОЦЕНКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ 15. Разработчик Программы направляет проект постановления администрации Костромской области об утверждении Программы (далее - проект постановления администрации Костромской области) на согласование в соответствии с требованиями, установленными Регламентом администрации Костромской области. До направления на согласование проекта постановления администрации Костромской области в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области проект постановления администрации Костромской области подлежит согласованию с заместителем губернатора Костромской области, курирующим соответствующее направление деятельности, заинтересованными органами и организациями, которым даны поручения в представленном проекте постановления администрации Костромской области, исполнителями программных мероприятий, департаментом финансов Костромской области. 16. Основными критериями оценки проекта Программы являются: 1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом; 2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации; 3) ресурсное обеспечение Программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств; 4) эффективность механизма осуществления Программы; 5) социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты; 6) соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке Программ. 17. Разработчик Программы представляет согласованный проект постановления администрации Костромской области на рассмотрение администрации Костромской области. 18. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Костромскую областную Думу. Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 19. После утверждения Программы департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области вносит Программу в Реестр областных целевых программ Костромской области (далее - Реестр). Реестр содержит основные сведения о Программах и служит элементом системы контроля и управления за реализацией Программ. 20. Руководство реализацией Программы осуществляет координатор. Координатором Программы может являться: 1) исполнительный орган государственной власти Костромской области; 2) структурное подразделение аппарата администрации Костромской области. 21. В ходе реализации Программы координатор выполняет следующие функции: 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств; 2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти; 3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год; 4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы; 5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу; 6) проводит оценку эффективности реализации Программы. 22. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих приобретение товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет бюджетных средств, осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 23. Координатор Программы ежеквартально представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области отчет о реализации Программы. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, наряду с годовым отчетом о реализации Программы представляется отчет о выполнении Программы за весь период реализации. Формы и сроки предоставления отчетности устанавливаются департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. 24. На основании отчетности, представленной координатором Программы, департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области ежегодно подготавливает информацию о выполнении Программ и направляет ее губернатору Костромской области. 25. Ежегодно департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области совместно с координаторами Программ осуществляет оценку эффективности реализации Программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы устанавливаются постановлением администрации Костромской области. 26. По результатам указанной оценки администрацией Костромской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Костромскую областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации. 27. Реализация Программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области или координатора Программы в следующих случаях: 1) Программа выполнена досрочно; 2) Программа на протяжении ряда лет не финансировалась; 3) низкая эффективность реализации Программы. 28. При досрочном прекращении реализации Программы координатор готовит проект постановления администрации Костромской области о досрочном прекращении реализации Программы. Проект постановления администрации Костромской области о досрочном прекращении реализации Программы подлежит согласованию в соответствии Регламентом администрации Костромской области с учетом требований, установленных пунктом 16 настоящего Порядка. Согласованный проект постановления о досрочном прекращении реализации Программы представляется координатором Программы на рассмотрение администрации Костромской области. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ 29. Финансирование Программ может осуществляться за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет привлекаемых средств и средств организаций на договорной основе, средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов и иных источников. 30. Ежегодно в сроки, устанавливаемые администрацией Костромской области для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период: координатор Программы, с учетом хода ее реализации, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимых для реализации программных мероприятий в очередном финансовом году, и представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования Программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств. Формы и сроки представления информации определяются департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области; департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области на основе предложений, представленных координатором, с учетом оценки хода выполнения реализуемых Программ, возможностей областного бюджета, в пределах средств, выделяемых на реализацию Программ, определяет объемы финансирования мероприятий Программ из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде; департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, и предложения по объемам и направлениям их финансирования. 31. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, представляется в Костромскую областную Думу в составе документов и материалов к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Приложение к Порядку разработки и реализации областных целевых программ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы ____________________________ Основание для разработки программы ____________________________ Государственный заказчик программы ____________________________ Основные разработчики программы ____________________________ Координатор программы ____________________________ Исполнители программных мероприятий ____________________________ Цели и задачи программы ____________________________ Сроки и этапы реализации программы ____________________________ Перечень подпрограмм, основных мероприятий ____________________________ Объемы и источники финансирования ____________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|