Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калуги от 23.06.2010 № 93

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


     23 июня 2010 г.
     N 93


                    О принятии к сведению отчета о
                      работе Контрольно-счетной
                   палаты города Калуги в 2009 году


     В соответствии  со  ст.  38  Федерального  закона  N  131-ФЗ   от
06.10.2003 г.  "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", ч. 5 ст. 45 Устава муниципального образования
"Город Калуга",  ст.  26 Положения "О Контрольно-счетной палате города
Калуги",  утвержденного постановлением Городской  Думы  г.  Калуги  от
23.09.1998 г.  N 217,  п.  7 ст. 9 и ст. 10 Положения о Городской Думе
городского  округа  "Город   Калуга",   утвержденного   постановлением
Городской  Думы  городского  округа "Город Калуга" от 29.03.2006 N 21,
Городская Дума городского округа "Город Калуга"

     РЕШИЛА:

     1. Принять к сведению отчет о  работе  Контрольно-счетной  палаты
города Калуги в 2009 году (прилагается).
     2. Отделу по взаимодействию  со  средствами  массовой  информации
Городской Думы городского округа "Город Калуга" осуществить публикацию
отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Калуги в 2009 году.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет   Городской   Думы   городского   округа   "Город  Калуга"  по
бюджетно-финансовой,    налоговой     и    экономической    политике   
(Шорохов А.М.).


     Председатель Городской Думы
     городского округа "Город Калуга" А.Г.Иванов



     Приложение
     к решению
     Городской Думы
     городского округа "Город Калуга"
     от 23.06.2010 N 93


        Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Калуги
                             в 2009 году

                       Раздел 1. Общие положения

     а). На основании ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 40  и  49
Устава  муниципального  образования   "Город   Калуга"   и   Положения
"О Контрольно-счетной    палате    города    Калуги",    утвержденного
постановлением  Городской  Думы  г.  Калуги  от  23.09.1998 г.   N 217,
Контрольно-счетной  палатой  г.  Калуги  в  2009  году  осуществлялись
контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иные
виды деятельности.

     б). Контрольно-счетной палатой г.  Калуги  (далее  также  -  КСП)
подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета  муниципального
образования "Город Калуга" (далее - г. Калуга)  за  2008  год,  проект
бюджета г. Калуги на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

     в). В соответствии  с  планом  работы  Контрольно-счетной  палаты
города Калуги на 2009 год, утвержденным постановлением Городской  Думы
городского округа "Город Калуга" от 28.01.2009 N 9, КСП  в  2009  году
проведено 20 комплексных и тематических проверок (ревизий),  проверена
деятельность 19 организаций, план работы выполнен в полном объеме.

     г). В ходе проведения ревизий оказывалась консультативная  помощь
работникам бухгалтерско-экономических служб  проверяемых  организаций.
Исправление нарушений, не влекущее искажение отчетности и не повлекшие
экономического ущерба, также производилось в ходе проверки.

      Раздел 2. Проверка использования бюджетных и иных средств,
                          а также имущества

     а). В  отчетном  году   проведены   проверки   ряда   структурных
подразделений Городской  Управы  г.  Калуги:  управления  архитектуры,
градостроительства и  земельных  отношений,  управления  по  работе  с
населением  на  территориях,  управления  экономики  и   имущественных
отношений.

     б). Проверка   управления   архитектуры,   градостроительства   и
земельных  отношений  г.  Калуги  проводилась  на  предмет  устранения
нарушений, выявленных  в  ходе  проверки  КСП  в  2008  году,  которая
обнаружила невозможность подтверждения полноты поступивших платежей по
ряду администрируемых доходов, а также выявила множественные нарушения
при  осуществлении  администрирования  доходов,  повлекшие   искажение
бюджетной отчетности и, возможно, недополучение  бюджетом  доходов.  В
ходе повторной проверки установлено, что дебиторская  задолженность  в
сумме 150273,8  тыс.  руб.,   не   числящаяся   в   бюджетном   учете,
оприходована,  однако в полной мере нарушения не устранены,  т.к.   в
2009 году в бюджетном учете начисление доходов по ряду кодов бюджетной
классификации  отражалось  в целом без разделения на бюджеты различных
уровней,  а поступление отражалось  в  части  доходов,  зачисляемых  в
местный бюджет.

     Также установлено, что, в нарушение ст. 160.1 Бюджетного  кодекса
РФ, приказа Минфина России от 10.02.2006  г.  N  25н  "Об  утверждении
инструкции  по  бюджетному  учету",  в бюджетном учете и отчетности не
отражается   сумма    обязательств,    предусмотренная    заключенными
инвестиционными  контрактами  (договорами)  на  строительство объектов
недвижимости в денежном выражении, срок оплаты по которым не наступил,
что   привело  к  искажению  отчетных  данных.  Кроме  того,  выявлена
необходимость разработки методики оценки вышеуказанных обязательств, в
случаях,  когда  они предусмотрены в натуральном выражении,  т.к.   в
настоящее время расчеты по данным обязательствам в бюджетном  учете  и
отчетности не отражаются.
     Проверкой  управления  экономики  и  имущественных  отношений  г.
Калуги установлено, что за счет средств бюджета по статье 226  "Прочие
услуги" оплачивались расходы по муниципальным контрактам с физическими
лицами на оказание услуг по  приему,  обработке,  составлению,  выдаче
документов  по  приватизации  жилых  помещений.   Оказываемые   услуги
направлены на решение задач и выполнение функций  отдела  приватизации
жилья.  Оказываемые  данными  лицами  услуги  носили   систематический
характер, были направлены на осуществление основных видов деятельности
управления экономики и имущественных отношений г.  Калуги  (направлены
на   осуществление   полномочий   управления),    осуществлялись    во
взаимодействии (совместно) со штатными муниципальными служащими  и  по
режиму   рабочего   времени    управления,    следовательно,    должны
осуществляться муниципальными  служащими  и  финансироваться  за  счет
средств по  статье  211  "Заработная  плата".  Следует  отметить,  что
аналогичное нарушение выявлялось КСП  в  2008  году  в  ходе  проверки
управления архитектуры, градостроительства и  земельных  отношений
г. Калуги.

     в). При проверках соблюдения установленного порядка использования
муниципального имущества установлены случаи:
     - не  оприходования  по  данным  бухгалтерского  учета   объектов
основных средств (управление по работе с  населением  на  территориях,
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14");
     - эксплуатации  зданий   и   сооружений,   не   закрепленных   за
учреждением  на  праве  оперативного управления (МОУ "Гимназия  N 24"  
г. Калуги);
     - передачи основных средств из казны в оперативное управление или
хозяйственное ведение по ненадлежаще оформленным первичным документам,
что не позволяет принимающей стороне корректно  принять  муниципальное
имущество к учету (управление по работе с населением  на  территориях,
МУП "Калужский мини-рынок"<1>);
     - передачи недвижимого имущества в пользование третьим лицам  без
согласования    с    собственником    (МУП    "Управляющая    компания
многоквартирными жилыми домами Октябрьского округа" г. Калуги"<2>);
     - передачи муниципального имущества в пользование  третьим  лицам
без документального оформления и на безвозмездной основе (МУП "УК  МЖД
Октябрьского округа", МУП "КМР", МУП горэлектротранспорта  "Управление
Калужского троллейбуса" г. Калуги<3>);
     - передачи муниципального имущества в пользование  третьим  лицам
на основании  договоров,  условия  которых  не  обеспечивают  покрытие
издержек, связанных  с  наличием  данного  имущества  в  хозяйственном
ведении, и повлекшие убытки (МУП "УКТ");
     - занижения арендной платы (МУП "Калугатеплосеть", МУП "УКТ");
     - не   использования   полученного   в   хозяйственное    ведение
(оперативное управление) имущества (МУП "КМР", МУП "УКТ", МОУ "Средняя
общеобразовательная школа N 14" г.  Калуги,  МОУ  "Гимназия  N 24"  
г. Калуги);
     - отсутствия претензионной  работы  по  выставлению  и  взысканию
предусмотренных  договорами  штрафных   санкций   за   несвоевременное
внесение  арендных  платежей  (МУП  "Кинотеатр   "Центральный"",   МУП
"Управляющая  компания  многоквартирными  жилыми  домами   Московского
округа  г.  Калуги"<4>,  МУП  "УК   МЖД   Октябрьского  округа",  МУП
"Калугалифтремстрой", МУП "Калугатеплосеть").
     Не всегда возмещаются расходы муниципальных организаций по оплате
коммунальных  платежей  и  обслуживанию   помещений   арендаторами   и
сторонними  пользователями  (МУП  "УК  МЖД  Московского  округа",  МУП
"УКТ").
     Также  необходимо  отметить  факт  неэффективного   использования
имущества, установленный в  ходе  проверки  МУП  "Калугатеплосеть".  В
2003 -    2004    годах    инвестировано    во   внеоборотные   активы
(проектно-сметная документация и оборудование) более 38,5 млн. руб. за
счет  средств  целевого  финансирования  бюджета  г.  Калуги и средств
предприятия.  Объекты инвестиций в эксплуатацию введены  не  были,  их
эксплуатация не планировалась, приобретенные активы на момент проверки
являлись низколиквидными.

     г). В      ходе      проверок      муниципальных      предприятий
жилищно-коммунального комплекса (МУП "УК МЖД Московского округа" и МУП
"УК   МЖД   Октябрьского   округа")   было   выявлено    неправомерное
использование  финансовых  активов  предприятий и населения.  Средства
населения,  накапливаемые  на  капитальный  ремонт  общего   имущества
собственников помещений в многоквартирных домах, указанные предприятия
не учитывают как задолженность перед населением,  а формируют за  счет
данного источника свой финансовый результат.  Следует отметить, что на
необходимость устранения данного нарушения КСП  было  указано  в  2008
году  при  проверке  МУП "УК МЖД Октябрьского округа",  по результатам
которой распоряжением Городского Головы N 8981-р от 04.08.2008 г.  был
утвержден план мероприятий по устранению нарушений,  согласно которому
необходимые изменения в бухгалтерский и  налоговый  учет  предприятиям
надлежало внести  в  срок до 01.09.2008 г.  В указанном периоде данное
мероприятие  исполнено  не  было,  в  результате  чего   бухгалтерская
отчетность данных предприятий искажает сведения о финансовом состоянии
и дезинформирует пользователей  отчетности  с  целью  скрыть  признаки
несостоятельности.

     д). Установлено, что МУП "УК МЖД Московского округа"  и  МУП  "УК
МЖД Октябрьского  округа"  заключались  договоры  с  ООО  "Управляющая
компания   "Московский   район"   и    ЗАО    "Управляющая    компания
многоквартирными жилыми  домами  Октябрьского  округа  г.  Калуги",  в
которых предмет договора не конкретизирован. Из  анализа  общей  массы
хозяйственных договоров следует,  что  фактически  на  основании  этих
договоров указанными  муниципальными  предприятиями  в  полном  объеме
осуществлялось управление многоквартирными домами за ООО  "Управляющая
компания   "Московский   район"   и    ЗАО    "Управляющая    компания
многоквартирными жилыми домами Октябрьского  округа  г.  Калуги",  что
противоречит ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса  РФ.  Кроме  того,  данная
деятельность  осуществлялась  муниципальными  предприятиями  за  цену,
значительно меньшую, чем рассчитанная в соответствии  с  утвержденными
тарифами  на  управление  многоквартирными  домами.  Данные   договоры
подпадают под понятие "крупной сделки", решение собственника имущества
муниципальных предприятий об их согласовании отсутствует.
     Также  выявлено  необоснованное  перечисление  средств  населения
сторонним организациям: МУП "УК МЖД  Московского  округа"  -  в  сумме
367,0 тыс.  руб.,  МУП  "УК  МЖД Октябрьского округа" - в сумме 1762,9
тыс. руб.,  из которых дебиторская задолженность на общую сумму 1342,0
тыс.  руб.  была установлена проверкой КСП,  проведенной в МУП "УК МЖД
Октябрьского округа" в  2008  году  и,  согласно  утвержденному  плану
мероприятий, в срок до 01.09.2008 г. подлежала возврату.
     На  основании  проведенных  проверок  можно   сделать   вывод   о
недостаточно   конструктивном   взаимодействии   ряда    муниципальных
предприятий и структурных подразделений Городской  Управы  г.  Калуги,
курирующих их деятельность. Так, согласно договору между МУП  "УКТ"  и
управлением  городского  хозяйства  г.   Калуги,   последнее   обязано
возмещать предприятию недополученные доходы по перевозке пассажиров на
переправах, однако  фактически  предприятию  производилось  возмещение
недополученных доходов не в полном объеме, что явилось причиной убытка
по данному виду деятельности в 2008 году в сумме 464,3 тыс. руб. Также
управлением городского хозяйства г. Калуги не  погашены  задолженности
перед МУП "УК МЖД Московского  округа"  и  МУП  "УК  МЖД  Октябрьского
округа" в части субсидий на  капитальный  ремонт  общего  имущества  в
многоквартирных домах соразмерно  доле  муниципального  образования  в
праве собственности на общее имущество.

     е). Актуальными  остаются  вопросы  согласования   муниципальными
предприятиями "крупных сделок". В ходе проверок выявлено, что  в  ряде
случаев предприятия не согласовывали хозяйственные договоры на  сумму,
превышающую 10% их  уставного  капитала,  или  искусственно  разбивали
хозяйственные  договоры  на  выполнение  работ  (оказание  услуг)   на
несколько  договоров  (МУП  "Кинотеатр  "Центральный",  МУП  "УК   МЖД
Московского округа", МУП "УК МЖД Октябрьского округа", МУП "ГЭТ УКТ").
Анализ данных договоров показывает, что их заключение на установленных
в них условиях экономически не оправдано.

     ж). В нарушение п.  4 ст. 18   Федерального закона от 14.11.2002
г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
сделки   по  предоставлению МУП "УК МЖД Московского округа" займов (в 
т.ч.  беспроцентных)  совершены  без  согласия собственника  имущества
предприятия.   Предоставление   беспроцентных   займов   хозяйствующим
субъектам не соответствует уставным целям деятельности предприятия как
коммерческой   организации.   Кроме   того,   исполнение  обязательств
недостаточно контролировались,  ввиду  чего  проценты  за  пользование
денежными  средствами и штрафные санкции за несвоевременное исполнение
заемщиками обязательств  не  применялись.  Также  данным  предприятием
применена неправомерная  схема  финансирования  работ  на сумму 2620,5
тыс. руб.,  выполненных подрядчиком в 2008 году  (договор  подряда  от
23.10.2008 г. N 05-КР/2008), за счет средств бюджета г. Калуги на 2009
год.

     з). В соответствии с п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса РФ директор
предприятия,  как  лицо,  которое  в  силу  закона  или  учредительных
документов  юридического  лица  выступает   от   его   имени,   должно
действовать  в  интересах   представляемого   им   юридического   лица
добросовестно  и  разумно.  В   ходе   проверок   установлены   факты,
свидетельствующие о несоблюдении  данного  принципа  директорами  ряда
предприятий (МУП "УК МЖД Московского округа", МУП "УК МЖД Октябрьского
округа", МУП "Кинотеатр "Центральный").

     и). В  ходе   проверок   особое   внимание   уделялось   вопросам
инвестирования муниципальными предприятиями в доходные вложения  (доли
в  ООО,  акции  ЗАО  и  ОАО).  Установлено,  что  в  случаях   с   МУП
"Калугатеплосеть" (ООО   "Калуга-Инвест")    и    МУП    "КМР"    (ЗАО
"Калуга-Молоко") участие  определялось  вносимым  имуществом,  которое
непосредственно перед внесением в уставный капитал передавалось данным
предприятиям  из  казны  муниципального образования "Город Калуга".  В
случае  с  МУП  "Калугатеплосеть",  газораспределительные  сети   были
внесены  по  стоимости,  определенной  принимающей  стороной,  которая
оказалась на 22835,1 тыс.  руб.  (67,4%)  меньше  рыночной  стоимости,
оценку которой заказывало МУП "Калугатеплосеть" и на 1569,5 тыс.  руб.
меньше балансовой стоимости имущества.  В обоих случаях полученное  из
казны  имущество  для  ведения  уставной деятельности предприятиями не
использовалось,  передавалось для его отчуждения,  следовательно  была
осуществлена   приватизация   муниципального  имущества  способом,  не
предусмотренным  федеральным  законом  от  21.12.2001г.  N  178-ФЗ  "О
приватизации  государственного  и  муниципального имущества".  Следует
отметить,  что проверками не установлено ни одного случая экономически
эффективного    вложения    средств   в   учрежденные   муниципальными
предприятиями  организации.   Учрежденные   МУП   "УКТ"   предприятия,
осуществляющие автобусные перевозки,  убыточны или уже ликвидированы в
связи с несостоятельностью (банкротством).  Учрежденное МУП "КМР"  ЗАО
"Калуга-Молоко"  убыточно,  а ООО "Приватизация-Плюс" имеет убытки и в
настоящее время деятельности не ведет. МУП "Калугатеплосеть" дохода от
участия в учрежденном предприятии также не имеет.

     к). Не на  всех  муниципальных  предприятиях  бухгалтерский  учет
организован образом, позволяющим обеспечивать информацией, необходимой
пользователям для контроля и выявления резервов, осуществлять  текущий
контроль  за  рентабельностью  видов  деятельности.  Так,  организация
бухгалтерского учета МУП "УК МЖД  Московского  округа",  МУП  "УК  МЖД
Октябрьского  округа"  и  МУП  "УКТ"  не  позволяет  в   полной   мере
использовать его данные в целях управления.
     Проверками  установлено,  что   бухгалтерская   отчетность   ряда
муниципальных предприятий искажена ввиду того, что в учете не отражены
обязательства по арендной плате (МУП "Кинотеатр "Центральный", МУП "УК
МЖД  Московского  округа"),  несвоевременно  отражались  хозяйственные
операции (МУП "Калугатеплосеть", МУП "УК МЖД Московского округа",  МУП
"УКТ", МУП "Калугалифтремстрой").  В  ряде  организаций  бухгалтерский
учет в отдельных аспектах не  соответствует  требованиям  действующего
законодательства о бухгалтерском учете и  отчетности  (МУП  "Кинотеатр
"Центральный",  МУП  "УК  МЖД  Московского  округа",   МУП   "УК   МЖД
Октябрьского округа", МУП "Калугатеплосеть", МУП "УКТ").
     На  протяжении  ряда  лет   КСП   неоднократно   указывалось   на
необходимость  полного  оформления   первичных   учетных   документов,
формирующих расходы организации, однако в  2009  году  при  проведении
проверок  в  ряде   организаций   установлены   расходы,   подтвердить
обоснованность которых не  представляется  возможным  (МУП  "Кинотеатр
"Центральный",  МУП  "Калугатеплосеть",  МУП   "УКТ",   МОУ   "Средняя
общеобразовательная школа N 14" г.  Калуги,  МОУ  "Открытая  (сменная)
общеобразовательная школа N 1 г.  Калуги",  МОУДО  СДЮШОР  по  футболу
"Торпедо").
     Установлены факты неправомерного принятия на расходы  организации
и оплаты расходов сторонней организации (МУП "Кинотеатр "Центральный",
МУП  "Калугалифтремстрой"),  а  так  же  необоснованного  перечисления
средств сторонним организациям (МУП "УК МЖД Московского округа").
     Проверкой  МУП  "Калугатеплосеть"  установлено,  что   бывшие   в
употреблении, но пригодные к использованию  материалы  (железобетонные
плиты, лотки, трубы) при проведении ремонтных работ не приходуются, но
используются,  ввиду  чего  проверить  в  полной  мере  обоснованность
списания материалов на проведение ремонтных  работ  не  представляется
возможным. Аналогично, при проверке МУП "УКТ"  вывод  о  правомерности
списания ГСМ не может быть  сделан  ввиду  неисправности  спидометров,
установленных на автобусах.

     л). Из  проверенных  в  2009   году   муниципальных   предприятий
обязательства по перечислению части прибыли в бюджет г. Калуги имели 3
предприятия: МУП "Кинотеатр "Центральный" (20%), МУП "КМР" (30%) и МУП
"Полигон ТБО" (20%). Проверкой исполнения муниципальными предприятиями
Положения о порядке определения части прибыли, перечисляемой в  бюджет
муниципального образования "Город  Калуга"  муниципальными  унитарными
предприятиями по результатам хозяйственной деятельности, утвержденного
постановлением Городской  Думы  г.  Калуги  от  12.10.2005  г.  N 185,
установлено,  что  МУП  "КМР"  неправомерно  занизило   сумму   данных
обязательств  на  сумму  175,7 тыс.  руб.,  причем его задолженность в
бюджет  по  данному  платежу  по  итогам  9 месяцев составляла  1488,2
тыс. руб.,  МУП  "Кинотеатр "Центральный" имел убытки, ввиду чего база
для начисления платежа отсутствовала,  МУП "Полигон  ТБО"  обязанность
по начислению   и  перечислению   в   бюджет   доли   прибыли исполнял
своевременно и в полном объеме.

     м). В ходе проведения проверок в  образовательных  учреждениях  в
очередной раз указано на случаи неэффективного  использования  средств
на  оплату  горячего   питания   для   школьников,   производимого   в
соответствии  с  распоряжением  Городского   Головы   г.   Калуги   от
12.01.2005 г.  N 5-р.  Проверкой исполнения указанного распоряжения  в
части   освобождения   от   оплаты  за  горячее  питание  учащихся  из
малообеспеченных семей,  установлено, что учащиеся МОУ "Гимназия N 24"
и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г.  Калуги, находящиеся
на режиме группы продленного дня,  освобождались от платы  за  питание
без предоставления справок о доходах семьи,  в связи с чем подтвердить
эффективность расходования средств невозможно.  Также установлено, что
количество  отпущенных  завтраков  и  обедов для учащихся,  получающих
бесплатное питание, не соответствует фактической численности последних
(часть учащихся отсутствует в школе по причине болезни).
     В нарушение Положения о порядке бесплатного проезда  детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа  детей-сирот
и  детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,   обучающихся   в
образовательных   учреждениях,   находящихся   в    ведении    органов
исполнительной  власти  Калужской  области,  а   также   муниципальных
образовательных     учреждениях,     утвержденного      Постановлением
Правительства Калужской области от  24.10.2005  г.  N  308,  проездные
билеты   детям-сиротам,   обучающимся   в   МОУ   "Открытая  (сменная)
общеобразовательная школа N 1 г.  Калуги" не выданы за 11 месяцев 2008
года.

     н). При  проверке  расходования  средств  бюджета  г.  Калуги  на
выполнение  городских  целевых  программ   "Снижение   смертности   от
сердечно-сосудистых заболеваний  на  2008  -  2010  годы"  и "Кадровая
политика в здравоохранении муниципального образования  "Город  Калуга"
на 2008   -   2014  годы"  нарушений  бюджетного  законодательства  не
установлено,  однако  отмечено,  что  планируемые  результаты   второй
программы достигаются не в полной мере.

     о). Проверкой   реализации    прогнозного    плана    (программы)
приватизации  муниципального  имущества  города  Калуги  на  2008  год
нарушений законодательства не установлено.

         Раздел 3. Контроль размещения муниципального заказа

     а). В  соответствии с постановлением Городской Думы г.  Калуги от
28.12.2005 г.  N 262 КСП  является  органом  местного  самоуправления,
уполномоченным  на  осуществление  контроля в сфере размещения заказов
для  муниципальных  заказчиков.   Федеральный закон от  21.07.2005 г.  
N 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ,
оказание   услуг   для   государственных   и    муниципальных    нужд"
предусматривает    проведение   проверок   соблюдения   муниципальными
заказчиками,  уполномоченным органом, специализированной организацией,
конкурсной,   аукционной,   котировочной  комиссиями  законодательства
Российской Федерации и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации о размещении заказов, а также рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) вышеуказанных лиц,  нарушающих права и законные интересы
участников размещения заказа.

     б). В отчетном  году  проведено  2  плановых  и  114  внеплановых
контрольных  мероприятия  по  вопросу  соблюдения  законодательства  о
размещении заказов. Количество переданных материалов в Управление  ФАС
по  Калужской  области  о  выявленных  фактах,   содержащих   признаки
административных  правонарушений  -  1.  По   поручениям   прокуратуры
г. Калуги  проведены  проверки   размещения  муниципального  заказа  в
управлении городского хозяйства г. Калуги  и  МУЗ  "Детская  городская
больница" г. Калуги. Выдано  3  предписания  об  устранении  нарушений
законодательства о размещении заказов. Оснований для обращений в  суд,
арбитражный   суд   с   иском   о   признании   размещенного    заказа
недействительным в отчетном периоде не установлено.

     в). В 2009 году в порядке,  предусмотренном  главой  8  Закона  о
размещении заказов, в КСП поступило  4  жалобы  участников  размещения
заказов. Из них 2 жалобы возвращены, вынесено 2  решения  о  признании
жалоб обоснованными,  в   т.ч.  выдано  2  предписания  об  устранении
нарушений прав и законных интересов участников размещения заказов.
     Предметом обжалования являются действия членов единой комиссии по
размещению заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для муниципальных  нужд  путем  проведения  конкурса,  аукциона,
запроса котировок цен, а также содержание документации об аукционе.

     г). В  ходе  плановой  ревизии  МОУ  "Гимназия  N 24"  г.  Калуги
установлен факт заключения и исполнения  муниципального  контракта  на
условиях,  не  предусмотренных  конкурсной  документацией.  Управлению
образования  города   Калуги   предложено   рассмотреть   возможность,
целесообразность  и  условия   привлечения   исполнителем   услуг   по
организации  горячего  питания  в  общеобразовательных  учреждениях  к
исполнению   своих   обязанностей   третьих    лиц    (субподрядчиков,
соисполнителей) с учетом приоритета контроля качества  и  безопасности
питания детей.

     д). Плановые контрольные мероприятия осуществлялись также в форме
постоянного  мониторинга  информации   о   заказах,   размещаемой   на
официальном сайте Городской Управы городского округа "Город Калуга"  в
сети Интернет.

          Раздел 4. Взаимодействие с комитетами и комиссиями
      Городской Думы, предприятиями, организациями и гражданами

     а). Все заключения, подготовленные в соответствии с планом работы
КСП на 2009 год, направлены в Городскую Думу городского округа  "Город
Калуга".  В  соответствии   с   Положением   "О порядке   рассмотрения
заключений  Контрольно-счетной  палаты  г.  Калуги   и   осуществления
контроля за исполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений
и  их  профилактике",  утвержденным  постановлением   Городской   Думы
городского округа "Город Калуга" от 28.06.2006 N 89, Городским Головой
(заместителями Городского  Головы  в  соответствии  с  делегированными
полномочиями) внесены в Городскую Думу планы мероприятий по устранению
выявленных нарушений, которые рассмотрены соответствующими  комитетами
Городской Думы. В случаях наступления указанных в  планах  мероприятий
сроков  внесения  в  Городскую  Думу  отчетов  о   выполнении   планов
мероприятий,   данные   отчеты   вносились   в   Городскую   Думу    и
рассматривались соответствующими комитетами.

     б). Также КСП активно участвует в  работе  комитетов  и  комиссий
Городской Думы по вопросам, не связанным  с  рассмотрением  заключений
КСП.

     в). В 2009 году рассмотрено 2 депутатских запроса, по результатам
которых проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, и
даны ответы по существу.

     г). В соответствии с  Положением  "О целях,  порядке  и  условиях
деятельности  муниципальных  унитарных  предприятий  и   муниципальных
учреждений" Контрольно-счетной палатой г. Калуги проведена  экспертиза
29  социально-экономических   обоснований   создания,   реорганизации,
ликвидации муниципальных организаций, внесения изменений в уставы.

     д). КСП выступила с правотворческой инициативой  по  упорядочению
норм  возмещения  суточных  расходов,  связанных  с   направлением   в
служебные командировки  за  пределы  территории  Российской  Федерации
работников органов местного самоуправления  и  Избирательной  комиссии
муниципального образования "Город Калуга".

       Раздел 5. Взаимодействие с правоохранительными органами

     а). На основании требования прокуратуры г. Калуги все  заключения
по актам проверок КСП направляются в прокуратуру.

     б). В   соответствии   с   Федеральным   законом   "О прокуратуре
Российской Федерации" на основании поручений прокуратуры г. Калуги КСП
в 2009 году проведены 3 проверки.
___________________________________
     <1> Далее - МУП <КМР>.
     <2> Далее - МУП <УК МЖД Октябрьского округа>.
     <3> Далее - МУП <УКТ>.
     <4> Далее - МУП <УК МЖД Московского округа>.

Информация по документу
Читайте также