Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14.07.1999 № 195РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 июля 1999 г. N 195 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 23.11.99 г. N 286; от 28.12.99 г. N 343; от 30.05.2000 г. N 121; от 27.11.2001 г. N 262; от 24.12.2002 г. N 334; от 16.12.2003 г. N 327; от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2004 г. N 354; от 25.05.2005 г. N 63; от 12.10.2005 г. N 186; от 14.12.2005 г. N 251) На основании п. 1 ст. 31 Федерального Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 30 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Положение "О целях, порядке и условиях деятельности Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений". 2. Городскому Голове привести с соответствие с настоящим Положением учредительные документы Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений. 3. (Утратил силу - Постановление Городской Думы г. Калуги от 12.10.2005 г. N 186) 4. Городскому Голове обеспечить проведение аттестации и перезаключение (заключение) контрактов с руководителями Муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с настоящим Положением во втором квартале 2000 года.(Изменен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 28.12.99 г. N 343) 5. Настоящее Постановление вступает в силу ее дня официального опубликования (обнародования). 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на профильные комитеты городской Думы. Председатель Городской Думы В.В.Артемов Утверждено постановлением городской Думы г. Калуги от 14 июля 1999 г. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ "О ЦЕЛЯХ, ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 23.11.99 г. N 286; от 30.05.2000 г. N 121; от 27.11.2001 г. N 262; от 24.12.2002 г. N 334; от 16.12.2003 г. N 327; от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2004 г. N 354; от 25.05.2005 г. N 63; от 14.12.2005 г. N 251) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации Муниципальных унитарных предприятий и учреждений, определяет цели, порядок и условия их деятельности, а также регулирования их деятельности органами местного самоуправления. 1.2. Настоящее положение разработано на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона N 154-ФЗ от 12.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона N 126-ФЗ от 25.09.97 г. "О Финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона Калужской области N 34 от 27.06.96 г. "О местном самоуправлении Калужской области" и Устава муниципального образования "Город Калуга". 2. ПОРЯДОК И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются Городской Управой в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 2.2. Муниципальные унитарные предприятия действуют на основании Устава, утвержденного учредителем. 2.3. Цели, задачи и порядок деятельности для конкретного муниципального унитарного предприятия определяется его Уставом. 2.4. Муниципальные унитарные предприятия могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством. 2.5. (Исключен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 16.12.2003 г. N 327) 2.6. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет муниципального образования "Город Калуга" часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и сроки, которые определяются правовым актом Городской Думы г. Калуги. 2.7. Оценка экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Городской Управы г. Калуги.(Изменен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 24.12.2002 г. N 334) 3. ПОРЯДОК И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. Муниципальные учреждения создаются Городской Управой для выполнения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ некоммерческого характера, и финансируются полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга". 3.2. Муниципальные учреждения действуют на основании Устава, утвержденного учредителем. Цели и порядок деятельности конкретного муниципального учреждения определяются в его Уставе. 3.3. Муниципальные учреждения могут заниматься предпринимательской деятельностью с разрешения учредителя при внесении соответствующих изменений в Устав в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Муниципальные учреждения вправе оказывать платные услуги в соответствии с Уставами. Цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных учреждений регулируются в соответствии с порядком, утверждаемым Городской Думой г. Калуги.(Изменен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 24.12.2002 г. N 334) 4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 4.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является Городская Управа в лице уполномоченного органа Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов. Учредителем муниципальных учреждений является Городская Управа в лице управлений, являющихся юридическими лицами и отвечающих за направление деятельности, в котором предполагается деятельность учреждений. Приказы управлений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений издаются на основании распоряжения Городского Головы. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2004 г. N 354; от 14.12.2005 г. N 251) 4.2. Для принятия решения о создании Муниципального унитарного предприятия, соответствующее подразделение Городской Управы, отвечающее за направление, в котором предполагается деятельность предприятия, готовит социально-экономические обоснование, которое в обязательном порядке содержит: - Социальную значимость и необходимость создания предприятия. - Экономическую обоснованность создания предприятия. - Исчерпывающий перечень уставных целей и задач предприятия. - Перспективная оценка деятельности предприятия с характеристикой основных экономических, финансовых и объемных показателей. - Мониторинг аналогичного бизнеса на рынке товаров, работ, услуг г. Калуги. - Обоснование и источники расходов на создание предприятия. 4.3. Для принятия решения о создании Муниципального учреждения, соответствующее подразделение Городской Управы, отвечающее за направление, в котором предполагается деятельность учреждения, готовит социально-экономическое обоснование, которое в обязательном порядке содержит: - Социальную значимость и необходимость создания учреждения. - Экономический расчет затрат на создание и функционирование учреждения. - Исчерпывающий перечень уставных целей и задач учреждения. - Источники расходов на создание и функционирование учреждения. 4.4. Социально-экономическое обоснование проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате, уполномоченном органе Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов и городском финансовом подразделении. На основании положительных заключений, Городской Голова издает Распоряжение о создании Муниципального унитарного предприятия или Муниципального учреждения. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 4.5. Распоряжение Городского Головы должно содержать: - Цели и задачи создания предприятия (учреждения). - Перечень видов деятельности. - Размер уставного капитала (для предприятия). - Перечень муниципального имущества, передаваемого предприятию (учреждению) для исполнения уставных целей и задач. - Порядок финансирования (для учреждений). 4.6. Учредитель Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений готовит учредительные документы и изменения в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Уставы Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений утверждает Городской Голова или орган, которому данные полномочия переданы Городским Головой. 4.7. Изменения в учредительные документы Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений, касающиеся целей, задач, видов деятельности, осуществляется учредителем на основании соответствующего Распоряжения Городского Головы при наличии положительных заключений Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов и подразделения Городской Управы, отвечающее за соответствующее направление деятельности, в соответствии с пунктами 4.2. - 4.5. настоящего Положения. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 4.8. Реорганизация и ликвидация Муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется учредителем на основании Распоряжения Городского Головы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.9. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений осуществляется с согласия Городской Думы в соответствии с действующим законодательством. 4.10. Муниципальные унитарные предприятия систематически (более трех отчетных периодов) имеющие отрицательный финансовый результат, подлежат реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 4.11. Основанием для принятия решения Городским Головой об издании Распоряжения о реорганизации или ликвидации Муниципального унитарного предприятия является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов и соответствующего подразделения Городской Управы. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 4.12. Основанием для принятия решения Городским Головой об издании Распоряжения о реорганизации или ликвидации Муниципального учреждения является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, соответствующего подразделения Городской Управы и городского финансового отдела. 4.13. С инициативой о даче заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации Муниципального унитарного предприятия или Муниципального учреждения к органам, дающим такое заключение в соответствии со п.п. 4.11., 4.12. вправе обратиться Городская Дума, Городской Голова, учредитель и органы, осуществляющие контроль за деятельностью Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением. Органы, дающие заключение, вправе дать его по собственной инициативе. 5. РУКОВОДИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5.1. Руководители муниципальных Предприятий и Учреждений назначаются на должность Городским Головой, по итогам аттестации или конкурса, на срок не более пяти лет по трудовому договору. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) 5.2. Руководитель Муниципального унитарного предприятия. Муниципального учреждения несет персональную ответственность за деятельность предприятия, учреждения. 5.3. Трудовой договор с руководителем предприятия и учреждения заключается: (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) - по итогам проведения публичного конкурса на замещение вакантной должности; - по итогам аттестации после истечения срока трудового договора. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 27.11.2001 г. N 262; от 25.05.2005 г. N 63) 5.4. Переоформление трудового договора с руководителями Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений на новый срок проводится по результатам аттестации. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) 5.5. Назначение руководителей вновь создаваемых Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений, а также действующих Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений, руководители которых не аттестованы для переоформления трудового договора на новый срок, осуществляется на конкурсной основе. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) 5.6 Положения пунктов 5.1, 5.3, 5.5 в части заключения трудового договора по итогам проведенного публичного конкурса по замещению должностей не распространяются на руководителей муниципальных образовательных учреждений. Трудовой договор с руководителем муниципального образовательного учреждения заключается в результате назначения его на должность. (Дополнен - Постановление Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) 5.7. Если Муниципальное унитарное предприятие не исполняет или не надлежащим образом исполняет поставленные цели и задачи, а также систематически (более двух отчетных периодов) имеет отрицательный финансовый результат, его руководитель подлежит досрочной аттестации на предмет соответствуя занимаемой должности. 5.8. В состав аттестационной и конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители подразделения Городской Управы, отвечающее за соответствующее направление деятельности, учредителя. Контрольно-счетной палаты. Городской Думы (по решению Думы). Порядок проведения аттестации и конкурса утверждается Городским Головой. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207) 5.9. С руководителями Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений, нарушающими условия трудового договора, не исполняющим надлежащим образом положений Устава предприятия (учреждения) и настоящего Положения, трудовой договор растрогается досрочно в соответствии с действующим законодательством. Назначение нового руководителя производится в соответствии с п. 5.3, 5.4, 5.5. настоящего Положения. (В редакции Постановления Городской Думы г. Калуги от 25.05.2005 г. N 63) 5.10. Должностные оклады руководителей Муниципальных унитарных предприятий и размеры вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются в соответствии с законодательством, нормативными и правовыми актами городской Думы, городской Управы. 5.11. Должностные оклады руководителей Муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой работников бюджетной сферы. 6. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6.1. Муниципальные унитарные предприятия и Муниципальные учреждения для исполнения уставных целей и задач наделяются муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением. 6.2. Муниципальные унитарные предприятия наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения. 6.3. Муниципальные учреждения наделяются имуществом на праве оперативного управления. 6.4. Имущество, приобретенное Муниципальными унитарными предприятиями и Муниципальными учреждениями в результате своей деятельности, является муниципальной собственностью. 6.5. Муниципальные унитарные предприятия и Муниципальные учреждения обязаны использовать закрепленное за ними имущество только на уставные цели и задачи. Оперативный контроль за использованием закрепленного имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом. 6.6. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним движимым имуществом в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Предприятие не имеет права распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом без согласия уполномоченного органа Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 6.8. Учреждение не имеет права распоряжаться закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом без согласия уполномоченного органа Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 6.9. Предприятия не вправе принимать на себя совокупные обязательства, сумма которых превышает стоимость основных фондов и закрепленного муниципального имущества. 6.10. Учреждения не вправе принимать на себя обязательства не обеспеченные соответствующим финансированием, предусмотренным в смете учреждений. 7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7.1. Контроль за использованием Муниципальными унитарными предприятиями и Муниципальными учреждениями имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 7.2. Контроль за надлежащим выполнением Муниципальными унитарными предприятиями и Муниципальными учреждениями целей и задач, установленных в Уставе, осуществляют подразделения Городской Управы, отвечающее за соответствующее направление деятельности. 7.3. Контроль за экономической деятельностью Муниципальных унитарных предприятий осуществляет уполномоченный орган Городской Управы города Калуги в сфере экономики и финансов и подразделение Городской Управы, отмечающее за соответствующее направление деятельности. (В редакции Постановлений Городской Думы г. Калуги от 20.07.2004 г. N 207; от 14.12.2005 г. N 251) 7.4. Контроль за расходованием Муниципальными учреждениями бюджетных средств осуществляет городское финансовое подразделение и подразделения Городскою Управы, отвечающее за соответствующею направление деятельности. 7.5. Подразделения, осуществляющие контроль за деятельностью Муниципальных унитарных предприятий и Муниципальных учреждений, в случае выявления нарушений в их деятельности, обязаны принять исчерпывающие меры в пределах своей компетенции. 7.6. Руководители подразделений, осуществляющие контроль в соответствии с настоящим Положением, несут персональную ответственность за выполнение требований, указанных в п.7.5. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Настоящее положение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования). 8.2. Все изменения и дополнения с настоящее положение принимаются в установленном порядке Городской Думой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|