Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 20.02.2001 № 113ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 февраля 2001 г. N 113 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 27.02.2002 г. N 108 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В целях совершенствования структуры управления областью, руководствуясь Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области" и в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.01.2001 г. N 43 "О структуре департамента финансов и бюджета Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте финансов и бюджета Калужской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Калужской области от 12.05.97 г. N 176 "О департаменте финансов и бюджета Калужской области". Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Губернатора Калужской области от 20.02.2001 г. N 113 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общая часть 1.1. Департамент финансов и бюджета области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать с наименованием "Департамент финансов и бюджета. Калужская область. Российская Федерация", штампы, текущие бюджетные и иные счета. 1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. 1.5. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном законодательством. 1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности. 1.7. Юридический адрес департамента: 248640, г. Калуга, ул. Достоевского, 48. 2. Задачи департамента Основными задачами департамента являются: 2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной финансовой политики на территории области. 2.2. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов и исполнение областного бюджета, организация исполнения и исполнение указанных бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка. 2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование областных программ в соответствии с Законом Калужской области "Об областном бюджете Калужской области". 2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности бюджетных учреждений. 2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (областных) внебюджетных фондов путем проведения документальных (тематических) ревизий и проверок. 3. Функции департамента В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов бюджетов. 3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает в пределах своей компетенции предложения о распределении их между бюджетами и государственными (областными) внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов. 3.3. Осуществляет казначейское исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (финансовыми отделами) является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств Калужской области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 3.4. Совместно со своими территориальными структурными подразделениями (финансовыми отделами) организует на основе анализа тенденций развития экономики в разрезе муниципальных образований сбалансированности бюджета района, как административно-территориальной единицы в целом, департаментов области, работу по составлению проекта областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области". Составляет проект консолидированного бюджета области, а также проект областного бюджета и представляет их в Правительство области. В процессе формирования прогноза и проекта областного бюджета департамент проводит согласование проектов бюджетов с органами местного самоуправления, департаментами, комитетами Законодательного Собрания области. 3.5. Обеспечивает исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме трансферта, дотации и субвенции из федерального бюджета или доходов в областной бюджет вносит предложение в Правительство области о введении режима сокращения расходов областного бюджета или о внесении изменений в Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области". Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям, а также средств государственных (областных) внебюджетных фондов, составляет отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета области, представляет их в Правительство области и Министерство финансов Российской Федерации. 3.6. В пределах своей компетенции участвует в проверках банков по вопросу своевременности и правильности использования банками поручений предприятий и организаций на перечисление платежей в бюджет области. Получает от банков необходимую информацию о прохождении средств областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов. 3.7. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности. Устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов. 3.8. Совместно с департаментом экономики и другими органами исполнительной власти области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования. 3.9. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области. Взаимодействует с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, управлением федерального казначейства и управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Калужской области по вопросам составления и исполнения областного бюджета. 3.10. Участвует совместно с департаментом экономики области в разработке и осуществлении мер по обеспечению сбалансированности денежных доходов населения, укреплению и совершенствованию денежного обращения. 3.11. Принимает участие в разработке и реализации предложений по размещению государственных внутренних займов и долговых обязательств области. 3.12. Совместно с департаментом экономики области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, эмитированных областью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных исполнительных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, осуществляет методическое руководство работой в этой области. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций. 3.14. Участвует совместно с департаментами области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе в установленном порядке, и осуществляет контроль за их эффективным использованием. 3.15. Получает от органов местного самоуправления, департаментов области бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджетов и анализирует ее. Составляет и предоставляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении бюджета области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете области, вносит предложения по его совершенствованию. 3.16. Организует и координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу подведомственных ему финансовых органов. 3.17. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора, осуществляющей оперативное и методическое руководство юридической службой департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства. 3.18. Получает от департаментов области, органов местного самоуправления, государственных областных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также бухгалтерские отчеты, балансы, другие отчетные материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов областного бюджета. Осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета, оформлением заключений на получение налоговых льгот. 3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции блокировку расходов областного бюджета в отношении получателей и (или) распорядителей бюджетных средств нарушителей бюджетного законодательства. Взыскивает в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного и федерального бюджетов или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению. 3.20. Вносит при необходимости Правительству области предложения о выделении из областного бюджета ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением ссуд в пределах финансового года. 3.21. Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности, рационального и целевого расходования средств, выделяемых из областного бюджета. Осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 3.22. Совместно с налоговыми органами координирует работу по нормализации финансового состояния области, укрепления доходной базы бюджетов. 3.23. Имеет право осуществлять операции с иностранной валютой и открывать валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет, инвестиций и кредитов. 3.24. Доводит до сведения департаментов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие документы Министра финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций. 4. Права департамента Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента. 4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента. 4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местных уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента. 4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством. 4.5. Директор департамента и его заместители (в соответствии с их полномочиями) вправе применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Основания для применения мер и порядок их применения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации. 5. Управление департаментом 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций. 5.3. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента. 5.4. Директор департамента: - руководит деятельностью департамента, распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству Калужской области проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных организаций; - представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента; - утверждает штатное расписание аппарата департамента и подведомственных ему финансовых органов в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы расходов на их содержание; - утверждает порядок премирования работников департамента. В соответствии с действующим законодательством определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента; - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, а работников юридической службы департамента - по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента; - представляет по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях; - подписывает соглашения и договоры от имени департамента; - открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.5. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждаются директором департамента. 5.6. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними. 5.7. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами. 5.8. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов. 5.9. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов. 5.10. Финансирование расходов на содержание департамента, его подразделений осуществляется за счет средств областного бюджетов. 6. Имущество и финансы департамента 6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между департаментом и государственным органом, осуществляющим права собственника (далее собственник) в отношении этого имущества. 6.3. Источниками формирования имущества департамента являются: - государственные бюджетные и внебюджетные средства; - государственное имущество, переданное в оперативное управление; - кредиты кредитных учреждений; - иные источники, не противоречащие действующему законодательству. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке. 7. Состав и структура департамента 7.1. Основу структуры департамента составляют управления, отделы, сектора и группы. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента. На момент утверждения настоящего Положения в структуре департамента образуются следующие подразделения: управления, отделы, сектора. 7.2. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента. 7.3. Райгорфинотделы являются территориальными подведомственными подразделениями департамента со статусом юридического лица и действующими на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента. 8. Ликвидация и реорганизация департамента 8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается собственнику государственного имущества. 9. Заключительные положения 9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора Калужской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|