Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 20.02.2001 № 113

                      
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 февраля 2001 г.                                    N 113

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                         от 27.02.2002 г. N 108

                      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И
                      БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В целях   совершенствования   структуры   управления    областью,
руководствуясь Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О
Правительстве Калужской области" и  в  соответствии  с  постановлением
Губернатора  области  от 25.01.2001 г.  N 43 "О структуре департамента
финансов и бюджета Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  департаменте   финансов   и   бюджета
Калужской области (прилагается).
     2. Признать утратившим силу постановление  Губернатора  Калужской
области от  12.05.97  г.  N  176  "О  департаменте  финансов и бюджета
Калужской области".


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                        Приложение
                                       к постановлению Губернатора
                                                 Калужской области
                                            от 20.02.2001 г. N 113

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            1. Общая часть

     1.1. Департамент финансов и бюджета области (далее - департамент)
является органом исполнительной  власти  Калужской  области,  обладает
исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к
его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской  Федерации,  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  законами Калужской области,  постановлениями Правительства
Калужской  области,  постановлениями  и   распоряжениями   Губернатора
области, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать  с  наименованием  "Департамент  финансов и бюджета.  Калужская
область.  Российская Федерация",  штампы,  текущие  бюджетные  и  иные
счета.
     1.4. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью   и   закрепляется   за   ним  на  правах  оперативного
управления.
     1.5. Департамент  отвечает  по  своим  обязательствам  в пределах
находящихся в его  распоряжении  финансовых  средств.  При  недостатке
финансовых    средств    по   обязательствам   департамента   отвечает
Правительство   Калужской    области    в    порядке,    установленном
законодательством.
     1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными    органами    государственной    власти,   органами
исполнительной   власти   Калужской   области,    органами    местного
самоуправления,  учреждениями,  организациями, предприятиями всех форм
собственности.
     1.7. Юридический  адрес  департамента:  248640,  г.  Калуга,  ул.
Достоевского, 48.

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Участие    в    реализации   основных   направлений   единой
государственной финансовой политики на территории области.
     2.2. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов
и исполнение областного бюджета,  организация исполнения и  исполнение
указанных   бюджетов,   управление   счетами   бюджетов  и  бюджетными
средствами,  обеспечение устойчивости государственных  финансов  и  их
активного воздействия  на  социально-экономическое  развитие  области,
эффективность хозяйствования,  а также осуществление мер  по  развитию
финансового рынка.
     2.3. Концентрация    финансовых    ресурсов    на    приоритетных
направлениях   социально-экономического   развития   области,  целевое
финансирование областных программ в соответствии с  Законом  Калужской
области "Об областном бюджете Калужской области".
     2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования,
финансирования и отчетности бюджетных учреждений.
     2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием  бюджетных средств и средств государственных (областных)
внебюджетных фондов  путем  проведения  документальных  (тематических)
ревизий и проверок.

                       3. Функции департамента

     В соответствии   с  возложенными  на  него  задачами  департамент
осуществляет следующие функции:
     3.1. Участвует   в   работе   по  комплексному  анализу  развития
экономики,  разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому
стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности
в области, способствующей увеличению доходов бюджетов.
     3.2. Участвует   в   работе   по   составлению  долговременных  и
краткосрочных  прогнозов  функционирования  экономики,   совместно   с
органами   исполнительной  власти  области  определяет  потребность  в
государственных финансовых ресурсах,  подготавливает в пределах  своей
компетенции   предложения   о   распределении  их  между  бюджетами  и
государственными  (областными)  внебюджетными  фондами,  участвует   в
подготовке  предложений  о  создании и использовании целевых бюджетных
фондов.
     3.3. Осуществляет  казначейское  исполнение бюджетов,  управление
счетами  бюджетов  и  бюджетными  средствами.  Совместно   со   своими
территориальными  структурными  подразделениями (финансовыми отделами)
является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных  средств
Калужской  области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению бюджетных учреждений.
     3.4. Совместно    со    своими    территориальными   структурными
подразделениями (финансовыми отделами) организует  на  основе  анализа
тенденций  развития  экономики  в  разрезе  муниципальных  образований
сбалансированности бюджета района, как административно-территориальной
единицы в целом,  департаментов области, работу по составлению проекта
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии
с  Законом  Калужской  области  "О  местном самоуправлении в Калужской
области".  Составляет проект  консолидированного  бюджета  области,  а
также  проект  областного  бюджета  и  представляет их в Правительство
области. В процессе формирования прогноза и проекта областного бюджета
департамент   проводит   согласование  проектов  бюджетов  с  органами
местного самоуправления,  департаментами,  комитетами Законодательного
Собрания области.
     3.5. Обеспечивает исполнение областного бюджета.  Осуществляет  в
соответствии  с  действующим законодательством корректировку бюджетных
назначений с учетом динамики цен и  поступлений  доходов  в  областной
бюджет.  В случае поступления не в полном объеме трансферта, дотации и
субвенции из федерального  бюджета  или  доходов  в  областной  бюджет
вносит   предложение   в   Правительство  области  о  введении  режима
сокращения расходов областного бюджета  или  о  внесении  изменений  в
Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области".
     Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым
использованием средств,  выделяемых из областного бюджета предприятиям
и  организациям,   а   также   средств   государственных   (областных)
внебюджетных   фондов,  составляет  отчеты  об  исполнении  областного
бюджета и бюджета области,  представляет их в Правительство области  и
Министерство финансов Российской Федерации.
     3.6. В пределах своей компетенции участвует в проверках банков по
вопросу своевременности и правильности использования банками поручений
предприятий и организаций на перечисление платежей в бюджет области.
     Получает от  банков  необходимую информацию о прохождении средств
областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.
     3.7. Осуществляет     методическое    руководство    в    области
финансово-бюджетного планирования,  составления и исполнения  бюджета,
финансирования производственной    и    социально-культурной    сферы,
отчетности.  Устанавливает общие  правила  составления,  рассмотрения,
утверждения и исполнения смет расходов.
     3.8. Совместно  с  департаментом  экономики  и  другими  органами
исполнительной власти области анализирует ход проведения экономических
реформ,  состояние экономики и финансов отраслей  народного  хозяйства
области   и   разрабатывает  предложения  по  повышению  эффективности
хозяйствования.
     3.9. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по
совершенствованию налоговой политики и налоговой  системы,  исходя  из
необходимости   обеспечения   устойчивости   государственных  финансов
Калужской области.
     Взаимодействует с  управлением  Министерства Российской Федерации
по  налогам  и  сборам,  управлением   федерального   казначейства   и
управлением  федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации
по Калужской области по вопросам составления и  исполнения  областного
бюджета.
     3.10. Участвует совместно с  департаментом  экономики  области  в
разработке  и  осуществлении  мер  по  обеспечению  сбалансированности
денежных доходов населения,  укреплению и совершенствованию  денежного
обращения.
     3.11. Принимает участие в разработке и реализации предложений  по
размещению  государственных  внутренних займов и долговых обязательств
области.
     3.12. Совместно  с  департаментом экономики области разрабатывает
предложения   по   формированию   финансового   рынка,    осуществляет
регулирование   рынка   ценных   бумаг,   эмитированных   областью   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.13. Участвует  в  разработке  предложений  по совершенствованию
системы органов государственной власти,  местного самоуправления и  их
организационных структур;  подготавливает предложения о размерах фонда
оплаты труда работников  аппарата  областных  исполнительных  органов,
осуществляет  контроль за расходованием бюджетных средств,  выделяемых
на их содержание, осуществляет методическое руководство работой в этой
области.  Анализирует  состояние  и  тенденции  изменения  численности
управленческого персонала и расходов на его содержание по  учреждениям
и  организациям,  состоящим  на  бюджетном  финансировании,  принимает
участие в подготовке предложений по совершенствованию  системы  оплаты
труда работников бюджетных учреждений и организаций.
     3.14. Участвует совместно с департаментами области  в  разработке
инвестиционной  политики и привлечении инвестиций в экономику области,
в   подготовке   предложений   по   осуществлению   инвестиционной   и
инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также
средств   централизованных   инвестиционных   фондов,    включая    их
предоставление   на  возвратной  основе  в  установленном  порядке,  и
осуществляет контроль за их эффективным использованием.
     3.15. Получает от органов местного самоуправления,  департаментов
области бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджетов и  анализирует
ее.  Составляет  и  предоставляет в соответствующие инстанции отчет об
исполнении  бюджета  области.  Осуществляет   контроль   за   ведением
бухгалтерского  учета  и  отчетностью  в  учреждениях  и организациях,
состоящих   на   бюджете   области,   вносит   предложения   по    его
совершенствованию.
     3.16. Организует    и    координирует    в     соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации  работу  подведомственных ему
финансовых органов.
     3.17. Обобщает  практику применения законодательства по вопросам,
входящим в компетенцию  департамента,  совместно  с  правовой  службой
Губернатора,  осуществляющей  оперативное  и  методическое руководство
юридической  службой   департамента,   разрабатывает   и   вносит   на
рассмотрение  Правительства  области  предложения по совершенствованию
этого законодательства.
     3.18. Получает   от   департаментов   области,  органов  местного
самоуправления,   государственных   областных   внебюджетных   фондов,
предприятий,    учреждений    и    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовых форм материалы,  необходимые  для  составления
проекта  областного  бюджета  и  прогноза  консолидированного  бюджета
области,  а  также  бухгалтерские  отчеты,  балансы,  другие  отчетные
материалы  и  отчетные  данные  для осуществления финансово-бюджетного
планирования   и   финансирования   расходов    областного    бюджета.
Осуществляет   контроль   за   рациональным  и  целевым  расходованием
ассигнований, выделяемых из областного бюджета, оформлением заключений
на получение налоговых льгот.
     3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
в  пределах своей компетенции блокировку расходов областного бюджета в
отношении  получателей  и  (или)  распорядителей   бюджетных   средств
нарушителей  бюджетного  законодательства.  Взыскивает в установленном
порядке с предприятий,  учреждений и организаций средства,  выделенные
из   областного  и  федерального  бюджетов  или  внебюджетных  фондов,
используемые не по целевому назначению.
     3.20. Вносит  при необходимости Правительству области предложения
о выделении из областного бюджета ссуды на покрытие временных кассовых
разрывов  по  бюджетам  муниципальных  образований с погашением ссуд в
пределах финансового года.
     3.21. Проводит  документальные  ревизии  и  проверки поступления,
сохранности, рационального и целевого расходования средств, выделяемых
из   областного   бюджета.   Осуществляет  контроль  за  расходованием
бюджетных   средств,   выделяемых    предприятиям,    учреждениям    и
организациям,  дает  обязательные  к исполнению указания по устранению
выявленных нарушений.
     3.22. Совместно  с  налоговыми  органами  координирует  работу по
нормализации финансового состояния области,  укрепления доходной  базы
бюджетов.
     3.23. Имеет право осуществлять операции с иностранной  валютой  и
открывать  валютные  счета  для  зачисления  налоговых  поступлений  в
областной бюджет, инвестиций и кредитов.
     3.24. Доводит   до   сведения   департаментов,  органов  местного
самоуправления и подведомственных организаций  методические  указания,
инструкции  и  другие документы Министра финансов Российской Федерации
по вопросам организации работы и осуществления своих функций.

                        4. Права департамента

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций  различных  форм собственности материалы,  необходимые для
работы департамента.
     4.2. Издавать  в  пределах своей компетенции нормативные правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
     4.3. Представлять  по  поручению  Губернатора   и   Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местных
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать  юридические  лица  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     4.5. Директор департамента и его заместители (в соответствии с их
полномочиями)  вправе  применять  меры   принуждения   к   нарушителям
бюджетного законодательства. Основания для применения мер и порядок их
применения определяются  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и
действующим законодательством Российской Федерации.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Директор  департамента несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на  департамент  задач  и  осуществление  его
функций.
     5.3. Заместители    директора    департамента    назначаются    и
освобождаются  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
директора департамента.
     5.4. Директор департамента:
     - руководит деятельностью департамента,  распределяет обязанности
между   своими   заместителями;  вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение  Губернатору  области,  Правительству  Калужской  области
проекты  законодательных  и  других  актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента;
     - устанавливает    обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей структурных подразделений департамента;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и инструкции,
подлежащие  обязательному  исполнению   работниками   департамента   и
подведомственных организаций;
     - представляет Губернатору области  на  утверждение  структуру  и
штатную численность департамента;
     - утверждает   штатное   расписание   аппарата   департамента   и
подведомственных  ему  финансовых  органов  в  пределах установленного
фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы
расходов на их содержание;
     - утверждает  порядок  премирования  работников  департамента.  В
соответствии с действующим законодательством определяет размер премии,
материальной  помощи,  установление  надбавок  к  должностным  окладам
сотрудников департамента;
     - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности  работников аппарата департамента,  а работников юридической
службы департамента - по согласованию с руководителем правовой  службы
Губернатора области;
     - вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Губернатора  и
Правительства  области  проекты нормативных правовых актов по вопросам
ведения департамента;
     - представляет  по  поручению Губернатора и Правительства области
интересы области на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях;
     - подписывает соглашения и договоры от имени департамента;
     - открывает  и  закрывает в кредитных организациях текущие и иные
счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;
     - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии с действующим
законодательством.
     5.5. В  департаменте  образуется  коллегия  под председательством
директора департамента.  Персональный состав и  Положение  о  коллегии
утверждаются директором департамента.
     5.6. К   работе   коллегии   департамента   могут    привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
     5.7. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом,
оформляются протоколами.
     5.8. Регламент   коллегии   департамента   принимается  коллегией
простым большинством голосов.
     5.9. Для   рассмотрения  важных  социально-экономических  проблем
департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии с
включением  в  их состав представителей органов исполнительной власти,
предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
     5.10. Финансирование  расходов  на  содержание департамента,  его
подразделений осуществляется за счет средств областного бюджетов.

                 6. Имущество и финансы департамента

     6.1. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условий  владения  им  определяется договором о закреплении имущества,
заключенным   между   департаментом   и    государственным    органом,
осуществляющим  права  собственника  (далее  собственник)  в отношении
этого имущества.
     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные      источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                  7. Состав и структура департамента

     7.1. Основу структуры департамента составляют управления, отделы,
сектора и группы.
     Входящие в   состав   департамента   подразделения   могут   быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.
     На момент    утверждения   настоящего   Положения   в   структуре
департамента образуются следующие подразделения:  управления,  отделы,
сектора.
     7.2. Структура департамента может быть изменена в течение  одного
финансового  года  только в пределах ассигнований,  предусмотренных на
содержание департамента.
     7.3. Райгорфинотделы  являются территориальными подведомственными
подразделениями  департамента  со   статусом   юридического   лица   и
действующими на основании положений (уставов), утвержденных директором
департамента.

              8. Ликвидация и реорганизация департамента

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено   в   виде   его   ликвидации,   реорганизации  (слияние,
присоединение,  выделение,  преобразование) на условиях и  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество ликвидированного  департамента  после  расчетов  с
кредиторами передается собственнику государственного имущества.

                     9. Заключительные положения

     9.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Губернатора Калужской области.



Информация по документу
Читайте также