Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27.03.1996 № 473ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 марта 1996 г. N 473 ОБ УСТАВЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Устав Калужской области в целом. 2. Опубликовать текст Устава Калужской области в газете "Весть". 3. Руководству Законодательного Собрания обеспечить издание Устава Калужской области отдельной брошюрой. Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков УСТАВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕАМБУЛА Мы, депутаты Законодательного Собрания Калужской области, действуя от имени избравших нас жителей Калужской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из принципов равноправия субъектов Российской Федерации и целостности России, признавая в качестве высшей ценности права и свободы человека и гражданина, желая предоставить возможности для полнейшего развития личности и обеспечить здоровье, безопасность и благополучие жителей Калужской области, осознавая свою ответственность за обеспечение политической стабильности в Калужской области, следуя принципам справедливости, в целях создания правовой основы для жизни нынешнего и будущих поколений жителей Калужской области, чтя память предков и опираясь на многовековые культурные и исторические традиции российского народа, принимаем настоящий Устав - основной Закон Калужской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. 1. Устав Калужской области имеет прямое действие и применяется на всей территории Калужской области. 2. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Калужской области, не должны противоречить Уставу Калужской области. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов либо их отдельных положений нормам Устава Калужской области, действуют нормы Устава Калужской области. 3. В Калужской области органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны исполнять и соблюдать Устав Калужской области. Статья 2. 1. Калужская область является равноправным субъектом и неотъемлемой частью единого государства - Российской Федерации. 2. Калужская область на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации: - осуществляет государственную власть по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами; - обладает всей полнотой государственной власти вне пределов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3. Статус Калужской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Калужской области в соответствии с федеральным конституционным законом и на основании решения референдума Калужской области по вопросу изменения статуса Калужской области. Статья 3. 1. Калужская область ведет свою историю с момента образования Калужской губернии по Указу Екатерины Второй от 24 августа 1776 года. 2. Калужская область расположена в Европейской части Российской Федерации и занимает территорию общей площадью 29,9 тысячи квадратных километров в пределах границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года N 801/1. (Приложение 1 - Карта территории Калужской области). 3. Калужская область на момент принятия настоящего Устава граничит с Брянской, Московской, Орловской, Смоленской, Тульской областями. 4. Административная граница между Калужской областью и соседними (граничащими) с ней субъектами Российской Федерации не может быть изменена иначе как по результатам референдума Калужской области и при взаимном согласии Калужской области и указанных в пункте 3 настоящей статьи субъектов Российской Федерации. Статья 4. 1. Калужская область имеет единую территорию, в границах которой осуществляется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления. 2. В Калужской области устанавливаются следующие типы поселений и территорий: поселение - хутор, деревня, село, поселок, город; территория - район, волость, сельсовет. Критерии отнесения к конкретному типу поселений или территорий, а также их статус устанавливаются законами Калужской области. 3. Калужская область в целях выполнения отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Калужской области устанавливает собственное административно-территориальное деление, которое на момент принятия настоящего Устава состоит из следующих административно-территориальных единиц: районов - Бабынинского, Барятинского, Боровского, Дзержинского, Думиничского, Жиздринского, Жуковского, Износковского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Малоярославецкого, Медынского, Мещовского, Мосальского, Перемышльского, Спас-Деменского, Сухиничского, Тарусского, Ульяновского, Ферзиковского, Хвастовичского, Юхновского городов - Калуги, Обнинска. Территория города Калуги как административно - территориальной единицы граничит с Дзержинским, Бабынинским, Малоярославецким, Перемышльским и Ферзиковским районами и включает территорию существующей на момент принятия настоящего Устава пригородной зоны города Калуги. Территория города Обнинска как административно - территориальной единицы граничит с Боровским, Жуковским и Малоярославецким районами. 4. Вопросы административно-территориального устройства Калужской области решаются областью самостоятельно. Порядок изменения административно-территориального деления Калужской области устанавливается законом Калужской области. Изменение границ муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области, не влечет за собой обязательного изменения административно-территориального деления Калужской области. Изменение административно-территориального деления Калужской области влечет за собой изменение пункта 3 настоящей статьи. 5. Административным центром Калужской области является город Калуга. Статус административного центра Калужской области устанавливается законом Калужской области. Статья 5. 1. Калужская область имеет собственные символы - Герб Калужской области и Флаг Калужской области. 2. Описание, порядок воспроизведения и использования государственных символов Калужской области устанавливаются законом Калужской области. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 6. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании своего статуса Калужская область в пределах своей компетенции имеет следующие права: а) право издания законов и иных обязательных для исполнения на всей территории области нормативных правовых актов; б) право установления соответствующих санкций за неисполнение законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых в Калужской области; в) право контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых в Калужской области; г) право установления областных налогов, сборов и пошлин; д) право владения, пользования и распоряжения областной собственностью; е) право управления предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности области; ж) право установления системы органов государственной власти Калужской области, порядка их организации и деятельности; формирования областных органов государственной власти; з) право контроля за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; и) право содержания собственных органов охраны правопорядка и общественной безопасности. 2. К исключительному ведению Калужской области относятся: а) принятие и изменение Устава Калужской области и областных законов; б) государственная регистрация уставов муниципальных образований; в) административно-территориальное устройство и территория Калужской области; г) осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; д) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные фонды и фонды развития Калужской области; е) осуществление социальных, экономических, научно - технических и экологических программ Калужской области; ж) заключение хозяйственных и иных договоров Калужской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также договоров, заключаемых при осуществлении международных и внешнеэкономических связей; з) областные энергетические системы, областной транспорт, областные пути сообщения, информация и связь; и) награды и почетные звания Калужской области. Статья 7. 1. Перечень вопросов совместного ведения Российской Федерации и Калужской области устанавливается статьей 72 Конституции Российской Федерации, а также федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти. 2. Калужская область по предметам совместного ведения в соответствии с федеральными законами вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты Калужской области. 3. В случае противоречия между федеральным законом и законом или иным нормативным правовым актом Калужской области, изданным вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Калужской области, действует закон или иной нормативный правовой акт Калужской области. Глава III. ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН, ОБЩЕСТВО И СИСТЕМА ВЛАСТИ. Статья 8. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калужской области, являются жителями Калужской области. Статья 9. 1. В Калужской области гарантируются права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации, а также иные общепризнанные права и свободы человека и гражданина. 2. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления. 3. В Калужской области дополнительно гарантируются: - бесплатность среднего (полного) общего и среднего специального образования в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; - минимально необходимое бюджетное обеспечение в сфере культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта; - государственный контроль за качеством окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, здравоохранения, среднего (полного) общего образования, социального обеспечения. 4. Калужская область осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина через: - референдумы; - свободные демократические выборы в органы государственной власти и в органы местного самоуправления и иные формы непосредственной демократии; - законы и иные нормативные правовые акты Калужской области; - специальные постоянные и временные органы по защите прав и свобод человека и гражданина; - правоохранительные и судебные органы; - систему образования, здравоохранения, социального обеспечения; - поощрение интеллектуальной, предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; - развитие учреждений науки и культуры, поощрение искусства, фольклора, народных промыслов и ремесел; - поощрение деятельности адвокатуры и нотариата; - иные формы защиты прав и свобод человека и гражданина, не противоречащие действующему законодательству. 5. В Калужской области признаются обязанности гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации. Законами Калужской области на территории Калужской области в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина могут устанавливаться иные обязанности гражданина в соответствии с федеральными законами. 6. В Калужской области права и свободы человека и гражданина гарантируются и защищаются в равной мере независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. На территории Калужской области законы и иные нормативные правовые акты Калужской области обязательны для исполнения всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Статья 10. 1. Единственным источником государственной власти Калужской области являются ее жители. 2. Жители Калужской области осуществляют свою власть непосредственно, через выборные органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления и выборных должностных лиц. 3. В Калужской области признается и гарантируется местное самоуправление, деятельность общественных и религиозных объединений, иная политическая и общественная деятельность граждан, осуществляемая в рамках закона. 4. Никто не может присваивать власть в Калужской области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 11. 1. Государственная власть в Калужской области осуществляется Законодательным Собранием Калужской области, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, а также через систему федеральных органов государственной власти, на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Местное самоуправление в Калужской области осуществляется населением непосредственно и через систему органов местного самоуправления. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Калужской области. Глава IV. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. Статья 12. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Калужской области непосредственная демократия осуществляется жителями Калужской области в следующих формах: - референдум и свободные выборы; - собрания (сходы) граждан, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование; - индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; - обсуждение жителями Калужской области важных вопросов государственной и общественной жизни, законопроектов и иных нормативных правовых актов. Статья 13. 1. Высшим непосредственным выражением власти жителей Калужской области являются референдум и демократические свободные выборы. 2. Под референдумом в Калужской области понимается всеобщее голосование жителей области (референдум Калужской области) либо населения одного или нескольких муниципальных образований (местный референдум) по вопросам ведения Калужской области, совместного ведения Калужской области и Российской Федерации, а также по вопросам местного значения. 3. Под выборами в Калужской области понимаются действия жителей Калужской области, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. 4. Порядок назначения, организации, проведения референдумов и выборов, а также подведения их итогов устанавливается федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Статья 14. 1. Жители Калужской области имеют право на правотворческую инициативу по вопросам ведения Калужской области и вопросам местного значения. 2. Народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию. 3. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы устанавливается федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Статья 15. 1. Формой осуществления народовластия в Калужской области является участие граждан в деятельности общественных объединений. 2. Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. 3. Деятельность общественных объединений в Калужской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области. Статья 16. Порядок осуществления иных форм непосредственной демократии, указанных в статье 12 настоящего Устава, устанавливается федеральными законами, законами Калужской области и уставами муниципальных образований. Глава V. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ВЫБОРЫ В ОБЛАСТИ. Статья 17. 1. Житель Калужской области, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Калужской области, - быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Дополнительные условия приобретения жителями Калужской области права быть избранными в органы государственной власти Калужской области, в органы местного самоуправления, а также должностными лицами в соответствии с главой XI настоящего Устава определяются законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 3. Жители Калужской области участвуют в выборах и референдумах на равных основаниях, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 4. Избиратель голосует на выборах и референдумах непосредственно. Статья 18. 1. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. Граждане Российской Федерации, избранные в органы государственной власти Калужской области либо должностными лицами Калужской области, после своего избрания обязаны проживать на территории Калужской области. 3. Граждане Российской Федерации, избранные в органы местного самоуправления либо должностными лицами местного самоуправления, после своего избрания обязаны проживать на территории соответствующего муниципального образования. Статья 19. 1. Для проведения выборов в органы государственной власти Калужской области и в органы местного самоуправления образуются избирательные округа. 2. При выборах депутатов Законодательного Собрания и депутатов представительных органов местного самоуправления избирательные округа образуются при соблюдении следующих требований: - примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов; - территориальное единство избирательного округа, исключающее образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. 3. При выборах Губернатора Калужской области образуется единый избирательный округ, включающий всю территорию Калужской области. 4. При выборах в органы местного самоуправления допускается создание многомандатных избирательных округов по выборам в представительные органы местного самоуправления, единых избирательных округов по выборам глав соответствующих муниципальных образований. Отдельные вопросы организации выборов в органы местного самоуправления регулируются законом Калужской области и уставами муниципальных образований. 5. Не допускается создание избирательных округов, выходящих за границы Калужской области, а при выборах в органы местного самоуправления - за границы соответствующего муниципального образования. 6. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области образуются избирательные участки. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Статья 20. 1. Подготовку и проведение выборов и референдумов в Калужской области осуществляют: - Избирательная комиссия Калужской области; - окружные избирательные комиссии; - территориальные избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. 2. При подготовке и проведении выборов и референдумов избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Калужской области, других избирательных комиссий по проведению референдумов и выборам в органы государственной власти Калужской области устанавливаются настоящим Уставом, федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 4. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления устанавливаются законом Калужской области. Статья 21. 1. Очередные выборы в органы государственной власти Калужской области и в органы местного самоуправления проводятся в удобное для избирателей время, как правило, в выходные дни. 2. Конкретные даты и порядок проведения очередных выборов в органы государственной власти Калужской области и в органы местного самоуправления, а также сроки и порядок проведения внеочередных выборов определяются законами Калужской области. 3. Выборы отдельных должностных лиц Калужской области и должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с положениями глав VI, VII, VIII, IX и X настоящего Устава. Глава VI. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Статья 22. 1. Законодательное Собрание Калужской области является постоянно действующим законодательным и представительным органом государственной власти Калужской области. 2. По предметам ведения Калужской области и в пределах полномочий Калужской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории Калужской области. Статья 23. 1. Законодательное Собрание является однопалатным и состоит из 40 депутатов. 2. В структуру Законодательного Собрания входят: - Председатель Собрания; - заместители (не более двух) Председателя Собрания; - секретарь Собрания; - постоянные комитеты и комиссии Собрания; - аппарат Собрания. Статья 24. 1. Депутаты Законодательного Собрания избираются путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам на срок 4 года. 2. Депутаты работают в Законодательном Собрании как правило на профессиональной постоянной основе. Любой депутат Законодательного Собрания имеет право перейти на работу в Законодательное Собрание. Основанием для перехода депутата на профессиональную постоянную основу является его личное заявление. 3. Вновь избранные депутаты на первом после выборов заседании Законодательного Собрания приносят торжественное обещание следующего содержания: "Торжественно обещаю при осуществлении переданных мне избирателями полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, добросовестно выполнять обязанности депутата и действовать на благо России и жителей Калужской области". 4. Депутат Законодательного Собрания приступает к исполнению полномочий с момента принесения им торжественного обещания и прекращает их исполнение по истечении срока его пребывания в должности, с момента принесения торжественного обещания вновь избранным депутатом по данному избирательному округу, а в случае, если выборы по данному избирательному округу не состоялись либо были признаны недействительными, - не позднее чем через два месяца после даты предыдущих очередных выборов депутатов Законодательного Собрания. 5. Полномочия депутатов Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: а) по собственному желанию депутата; б) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; в) утраты депутатом статуса жителя Калужской области; г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; е) отзыва депутата избирателями; ж) смерти депутата; з) самороспуска или роспуска Законодательного Собрания. Статья 25. 1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран житель Калужской области, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Депутат Законодательного Собрания не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной и муниципальной службе. Кроме этого, депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. 3. Депутат Законодательного Собрания, приступивший к исполнению полномочий, обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 4. Депутаты Законодательного Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 5. Иные вопросы статуса и полномочий депутата Законодательного Собрания регулируются федеральным законодательством и законами Калужской области. Статья 26. 1. На основании своего статуса для выполнения законодательных полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Калужской области, Законодательное Собрание имеет следующие права: а) право юридического лица; б) право принятия законов и иных нормативных правовых актов, обязательных для исполнения на территории Калужской области; в) право установления соответствующих санкций за неисполнение законов и иных нормативных правовых актов Калужской области; г) право контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием; д) право контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Законодательным Собранием; е) право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; ж) право обжалования в суде незаконных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления; з) право выражения недоверия Губернатору Калужской области; и) право преодоления не менее чем 27 голосами вето Губернатора на законы Калужской области; к) право учреждения средств массовой информации Калужской области; л) право самороспуска. 2. К ведению Законодательного Собрания относятся: а) принятие и изменение Устава Калужской области; б) утверждение бюджета Калужской области и отчетов о его исполнении; в) образование внебюджетных фондов и контроль за их использованием; г) установление областных налогов, сборов и пошлин, а также льгот, связанных с налоговыми и иными платежами в областной бюджет; д) установление административно-территориального деления области, а также порядка установления границ сельских и городских поселений и других территорий, в которых осуществляется местное самоуправление; е) утверждение программ социального и экономического развития Калужской области; ж) установление порядка работы Законодательного Собрания, формирование постоянных и временных органов Законодательного Собрания; избрание должностных лиц Законодательного Собрания; з) утверждение в должности Вице-губернатора Калужской области, должностных лиц Контрольно-счетной палаты; и) назначение областного референдума и выборов в органы государственной власти Калужской области, включая выборы Губернатора Калужской области; к) участие в формировании Избирательной комиссии Калужской области и назначение членов комиссии от Законодательного Собрания; л) согласование кандидатур на должности прокурора Калужской области, начальника областного управления внутренних дел, судей федеральных судов в Калужской области, а также назначение (избрание) судей судов Калужской области; м) принятие отставки Губернатора Калужской области; н) утверждение заключенных Губернатором Калужской области и Правительством Калужской области от имени Калужской области договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также международных и внешнеэкономических связей; о) установление порядков и правил в сфере использования движимого и недвижимого имущества, составляющего духовную и экономическую основу Калужской области, включая охрану памятников истории и культуры, регулирование земельных отношений, режим эксплуатации недр и других природных ресурсов Калужской области; п) назначение и освобождение полномочных представителей Законодательного Собрания; р) учреждение государственных наград и почетных званий Калужской области; с) утверждение государственных символов Калужской области; т) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами к ведению законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо напрямую вытекающих из статуса Законодательного Собрания Калужской области. 3. Законодательное Собрание при реализации предоставленных ему прав обязано использовать их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах граждан Российской Федерации и жителей Калужской области; 4. Законодательное Собрание не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, органов исполнительной и судебной власти, осуществляемую в пределах их компетенции, брать на себя управление отдельными структурными подразделениями Правительства Калужской области, давать указания или распоряжения должностным лицам Правительства Калужской области, Избирательной комиссии Калужской области, либо любым другим способом осуществлять прямое управление исполнительными и судебными органами государственной власти Калужской области, их структурными подразделениями, а также органами местного самоуправления. 5. Законодательное Собрание может выразить недоверие Губернатору Калужской области, если за это проголосовало не менее 27 депутатов Законодательного Собрания. Выражение недоверия Губернатору автоматически влечет за собой назначение референдума Калужской области по вопросу о доверии Губернатору Калужской области. Если по результатам референдума за недоверие Губернатору Калужской области высказалось менее половины от числа принявших участие в голосовании избирателей (отрицательный результат), решением Избирательной комиссии Калужской области не позднее 15 дней с момента официального объявления результатов референдума Губернатор отрешается от должности и назначаются выборы нового Губернатора Калужской области. Если по результатам референдума за доверие Губернатору Калужской области высказалось более половины от числа принявших участие в голосовании избирателей (положительный результат), решением Избирательной комиссии Калужской области не позднее 15 дней с момента официального объявления результатов референдума Законодательное Собрание распускается и назначаются выборы нового состава Законодательного Собрания Калужской области. 6. Законодательное Собрание вправе рассматривать вопросы, изложенные в подпунктах а) - е) и з) - о) пункта 2 настоящей статьи, только при наличии заключения Губернатора Калужской области или по его представлению. Статья 27. 1. Основной формой работы Законодательного Собрания Калужской области является сессия, в рамках которой проходят заседания Законодательного Собрания и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов. 2. В течение одного календарного года проводятся две сессии продолжительностью девяносто дней каждая - с 15 марта по 15 июня и с 15 сентября по 15 декабря. В перерывах между сессиями Законодательного Собрания осуществляется деятельность его постоянных и временных органов, заседания Законодательного Собрания не проводятся. 3. Очередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания путем письменного извещения каждого депутата не менее чем за 10 дней до начала очередной сессии. 4. Внеочередные сессии созываются Председателем Законодательного Собрания по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных органов Законодательного Собрания, по инициативе не менее чем 10 депутатов Законодательного Собрания, а также по инициативе Губернатора Калужской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Законодательное Собрание Калужской области и обязывает Председателя Законодательного Собрания созвать сессию не позднее пяти дней с момента официальной регистрации предложения в Законодательном Собрании. 5. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 27 депутатов Законодательного Собрания. 6. Организация деятельности и порядок работы Законодательного Собрания Калужской области, его постоянных и временных органов определяются Законом Калужской области "О Законодательном Собрании Калужской области" и Регламентом Законодательного Собрания. 7. Заседания Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам ведения Законодательного Собрания могут проводиться закрытые слушания. Порядок назначения и проведения таких слушаний устанавливается законом Калужской области. 8. Законодательное Собрание по вопросам своего ведения принимает решения в виде законов, постановлений и иных нормативных правовых актов. Решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, но не менее чем восемнадцатью голосами. По отдельным вопросам ведения Законодательного Собрания решения могут приниматься более чем половиной от общего числа депутатов. Перечень таких вопросов устанавливается настоящим Уставом, законами или иными нормативными правовыми актами Калужской области. 9. Законы Калужской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Калужской области не применяются. Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Статья 28. 1. Исполнительную власть в Калужской области осуществляют Губернатор Калужской области и Правительство Калужской области. 2. Губернатором Калужской области может быть избран любой житель Калужской области, к моменту избрания проживающий в Калужской области не менее одного года, достигший 30-летнего возраста и обладающий избирательным правом. 3. Губернатор Калужской области является высшим должностным лицом Калужской области, руководителем Правительства Калужской области, избирается жителями Калужской области путем всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании на срок 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора более двух сроков подряд. 4. Губернатор приступает к исполнению своих полномочий после принесения присяги следующего содержания: "Вступая в должность Губернатора Калужской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, честно и добросовестно служить во имя благополучия и процветания России и Калужской области, уважать законные права и свободы человека и гражданина и защищать их по мере моих сил и возможностей". Присяга приносится не позднее 10 дней со дня официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания Калужской области, руководителей судов Калужской области, Прокурора Калужской области, представителей органов местного самоуправления и средств массовой информации. 5. Губернатор Калужской области слагает свои полномочия с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Калужской области. Вновь избранный Губернатор обязан сформировать новый состав Правительства Калужской области не позднее 30 дней со дня принесения присяги. 6. Полномочия Губернатора могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: а) на основании письменного обращения Губернатора к Законодательному Собранию о сложении своих полномочий; б) избрания или назначения Губернатора на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Губернатора; в) утраты Губернатором статуса жителя Калужской области; г) признания гражданина, являющегося Губернатором, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим решением суда, вступившим в законную силу; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Губернатором; е) отставки Губернатора в связи с отрицательными результатами референдума по вопросу о доверии Губернатору Калужской области; ж) стойкой неспособности Губернатора по состоянию здоровья выполнять свои полномочия свыше четырех месяцев подряд; з) смерти Губернатора. 7. Губернатор представляет Калужскую область во взаимоотношениях с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и гражданами, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей. 8. Губернатор не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. 9. Губернатор Калужской области, приступивший к исполнению полномочий, обязан передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом и законом Калужской области, а также ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 10. Исходя из статуса высшего должностного лица Калужской области Губернатор имеет следующие права: - право подписания законов Калужской области, принятых Законодательным Собранием; постановлений и иных нормативных правовых актов, принятых Правительством Калужской области; - право отлагательного вето на законы Калужской области и отдельные положения законов Калужской области; - право распоряжения кредитами по областному бюджету Калужской области и переданным в распоряжение Правительства Калужской области внебюджетным средствам; - право подписания от имени Калужской области договоров и соглашений, в том числе и международных; - право назначения на должность и освобождения от нее должностных лиц Правительства Калужской области; - право издания обязательных для исполнения распорядительных нормативных правовых актов, связанных с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на Правительство Калужской области настоящим Уставом и законами Калужской области; - право отмены нормативных правовых актов, изданных структурными подразделениями и должностными лицами Правительства Калужской области в нарушение действующих законов и иных нормативных правовых актов; - право обжалования в суде незаконных нормативных правовых актов, изданных не входящими в структуру Правительства Калужской области исполнительными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления; - право распоряжения имуществом Калужской области в соответствии с установленными Законодательным Собранием области порядками и правилами; - право роспуска Законодательного Собрания Калужской области в случае стойкого неисполнения им своих функций свыше четырех месяцев подряд, выразившегося в отсутствии заседаний в сессионный период. 11. Губернатор Калужской области при реализации предоставленных ему прав обязан использовать их в полном объеме и под свою ответственность на благо и в интересах граждан Российской Федерации и жителей Калужской области. 12. Для обеспечения деятельности Губернатора как высшего должностного лица Калужской области формируется администрация Губернатора, включая Руководителя администрации, помощников, референтов, консультантов и иных служащих, а также аппарат Вице - губернатора. Губернатор самостоятельно назначает Руководителя администрации, определяет ее структуру и персональный состав. 13. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора полномочия Губернатора Калужской области автоматически возлагаются на Вице-губернатора Калужской области, который приводится к присяге не позднее двух суток с момента досрочного прекращения полномочий Губернатора. При возникновении подобных обстоятельств Законодательное Собрание обязано в течение 14 дней с момента вступления в должность Вице-губернатора назначить дату выборов Губернатора Калужской области. Выборы Губернатора Калужской области должны состояться не позднее 90 дней с момента принятия решения об их назначении. 14. Вице-губернатор Калужской области утверждается в должности Законодательным Собранием Калужской области по представлению Губернатора Калужской области. Кандидатура, представляемая на должность Вице-губернатора, должна отвечать требованиям, предъявляемым к кандидатуре Губернатора. Вице - губернатор является должностным лицом Калужской области и осуществляет следующие полномочия: - замещает Губернатора Калужской области по его распоряжению, а также во время отпуска Губернатора и в случае отсутствия Губернатора на рабочем месте свыше двух суток; - осуществляет постоянное взаимодействие с Законодательным Собранием Калужской области, Контрольно-счетной палатой Калужской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан, избирательными комиссиями, федеральными органами государственной власти, действующими на территории Калужской области; - выполняет поручения Губернатора Калужской области. 15. Вице-губернатор приступает к исполнению своих полномочий после утверждения его кандидатуры Законодательным Собранием и слагает их перед вновь избранным Губернатором в день принесения присяги. Полномочия Вице-губернатора прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Губернатора Калужской области. Статья 29. 1. Правительство Калужской области обладает правом юридического лица и строит свою работу на основе коллегиальности при принятии решений. 2. В состав Правительства Калужской области входят Губернатор Калужской области, Вице-губернатор Калужской области и директора департаментов Калужской области. 3. Губернатор в соответствии с настоящим Уставом и законами Калужской области определяет основные направления деятельности Правительства Калужской области и организует его работу. 4. Вопросы ведения Правительства Калужской области: а) разработка и представление Законодательному Собранию бюджетного послания, бюджета и программ развития области, исполнение областного бюджета Калужской области и реализация принятых Законодательным Собранием программ развития области; б) управление областной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в собственности области, так и переданными ей в хозяйственное ведение или в оперативное управление; в) обеспечение в Калужской области единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; д) иные вопросы, возложенные на Правительство Калужской области настоящим Уставом и законами Калужской области либо переданные ей федеральными органами исполнительной власти. 5. Правительство Калужской области по вопросам расходования средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов Калужской области, а также по вопросам выполнения программ развития Калужской области подотчетна Законодательному Собранию. В обязательном порядке не реже одного раза в год Правительство Калужской области представляет Законодательному Собранию отчет об исполнении областного бюджета и программ развития области. 6. Перед вновь избранным Губернатором Калужской области Правительство Калужской области слагает свои полномочия. 7. Полномочия Правительства Калужской области прекращаются в день издания Губернатором постановления о составе нового Правительства Калужской области, но не позднее 30 дней с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором. 8. Порядок деятельности Правительства Калужской области определяется законом Калужской области. Статья 30. 1. Органами исполнительной власти Калужской области являются департаменты Калужской области, администрация Губернатора и иные органы исполнительной власти Калужской области, образуемые в соответствии с Уставом и законами Калужской области. 2. Департаменты Калужской области являются юридическими лицами, обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к их ведению, и возглавляются директорами департаментов Калужской области. 3. Губернатором Калужской области для выполнения отдельных полномочий органов исполнительной власти Калужской области в границах административно-территориальных единиц могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Калужской области. 4. Территориальные органы исполнительной власти, действующие в границах административно-территориальной единицы, могут быть созданы как в виде единого органа (администрации), так и в виде отдельных исполнительных органов по различным направлениям деятельности Правительства Калужской области. 5. Губернатор самостоятельно определяет структуру и штаты территориальных органов исполнительной власти, а также назначает на должность и освобождает от нее руководителей этих органов. 6. Перед вновь избранным Губернатором руководители территориальных органов исполнительной власти Калужской области слагают свои полномочия. 7. При Губернаторе Калужской области могут действовать консультативные и совещательные органы по различным направлениям деятельности. Порядок образования и деятельности таких органов определяется Губернатором Калужской области. Глава VIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 31. 1. Избирательная комиссия Калужской области является юридическим лицом и осуществляет полномочия по вопросам организации и проведения референдумов Российской Федерации и Калужской области и выборов в органы государственной власти Российской Федерации и в органы государственной власти Калужской области. 2. Избирательная комиссия Калужской области действует на постоянной основе и возглавляется председателем Избирательной комиссии Калужской области. Срок полномочий Избирательной комиссии - 4 года. 3. Главными задачами Избирательной комиссии Калужской области являются организация и проведение на территории Калужской области выборов в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти Калужской области, а также референдумов Российской Федерации и референдумов Калужской области. При организации и проведении выборов Избирательная комиссия Калужской области в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления и осуществляет контроль за соблюдением законов о выборах и референдуме на территории Калужской области. По вопросам использования средств областного бюджета Калужской области Избирательная Комиссия Калужской области подотчетна Законодательному Собранию Калужской области. 4. Избирательная комиссия Калужской области формируется Законодательным Собранием и Правительством Калужской области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов Избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Калужской области. 5. Председателем Избирательной комиссии Калужской области может быть житель Калужской области, обладающий избирательным правом и имеющий высшее юридическое образование. 6. Председатель Избирательной комиссии Калужской области избирается членами комиссии с правом решающего голоса из своего числа путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и приступает к исполнению своих обязанностей после принесения торжественного обещания следующего содержания: "Вступая в должность Председателя Избирательной комиссии Калужской области, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, служить на благо и для процветания России и Калужской области, содействовать обеспечению и защите избирательных прав жителей Калужской области, правильному и объективному проведению выборов". Торжественное обещание приносится в торжественной обстановке не позднее 15 дней с момента избрания в присутствии Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, руководителей судов Калужской области, Прокурора Калужской области, представителей общественных организаций и средств массовой информации. 7. Председатель Избирательной комиссии Калужской области слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Избирательной комиссии Калужской области. 8. Председатель Избирательной комиссии не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. 9. Председатель Избирательной комиссии, приступивший к исполнению полномочий, обязан передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом, а также ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. 10. Иные вопросы деятельности и полномочия Избирательной комиссии Калужской области определяются законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 32. 1. Контрольно-счетная палата Калужской области является юридическим лицом, осуществляет полномочия по вопросам, связанным с ревизией и контролем расходования бюджетных и внебюджетных средств Калужской области, и возглавляется Председателем Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий Контрольно-счетной палаты - 4 года. 2. Главной задачей Контрольно-счетной палаты является контроль за правильностью и эффективностью расходования бюджетных и внебюджетных средств Калужской области органами государственной власти и органами местного самоуправления. В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. По вопросам контроля за исполнением бюджета Калужской области Контрольно-счетная палата Калужской области подотчетна Законодательному Собранию Калужской области. 3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть житель Калужской области, к моменту избрания достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах не менее пяти лет. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается депутатами Законодательного Собрания Калужской области путем тайного голосования на срок 4 года и приступает к исполнению своих полномочий после принесения торжественного обещания следующего содержания: "Вступая в должность Председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Калужской области, служить на благо и для процветания России и Калужской области, содействовать правильному и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств Калужской области". Торжественное обещание приносится в торжественной обстановке не позднее 15 дней с момента избрания в присутствии Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, руководителей судов Калужской области, Прокурора Калужской области, представителей общественных организаций и средств массовой информации. 5. Председатель Контрольно-счетной палаты слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Контрольно-счетной палаты. 6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. 7. Председатель Контрольно-счетной палаты, приступивший к исполнению полномочий, обязан передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом, а также ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. 8. Иные вопросы деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты определяются законом Калужской области. Глава IX. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. Статья 33. 1. Судебная власть в Калужской области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 2. Систему судебных органов власти в Калужской области составляют федеральные суды. 3. Федеральные суды входят в единую систему судебной власти Российской Федерации и независимы в своей деятельности. Компетенция, порядок организации и деятельности федеральных судов устанавливаются конституционными федеральными законами и иными федеральными законами. Статья 34. Порядок назначения, ухода в отставку и смещения с должности судей федеральных судов определяется федеральными законами. Законодательное Собрание Калужской области согласовывает кадры судей указанных судов в порядке, установленном законом Калужской области. Глава X. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Статья 35. 1. Местное самоуправление в Калужской области - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, осуществляемая гражданами под свою ответственность. 2. Местное самоуправление является формой выражения власти жителей Калужской области и реализуется населением непосредственно либо через избираемые им органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Статья 36. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Калужской области в границах муниципальных образований. Ни один житель Калужской области не может быть лишен права на участие в местном самоуправлении иначе как на основании закона. 2. Порядок установления границ муниципальных образований, перечень вопросов местного значения, предметов ведения органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, законами Калужской области и уставами соответствующих муниципальных образований. Статья 37. 1. Местное самоуправление в Калужской области осуществляется в форме: - местных референдумов; - муниципальных выборов; - собраний (сходов) граждан; - народных правотворческих инициатив; - территориального общественного самоуправления. 2. Жители Калужской области могут осуществлять местное самоуправление через иные формы непосредственной демократии. Перечень таких форм и порядок участия в них жителей Калужской области регламентируются законом Калужской области и уставами муниципальных образований. Статья 38. 1. К органам местного самоуправления относятся: - выборные органы, образуемые в соответствии с федеральным законом, законом Калужской области и уставами муниципальных образований; - другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. В муниципальных образованиях наличие выборных представительных органов местного самоуправления является обязательным. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; - утверждение бюджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов, сборов и штрафов, а также льгот, связанных с налоговыми и иными платежами в местные бюджеты; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Иные полномочия представительных и других выборных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области. 3. Представительный орган местного самоуправления действует открыто и гласно. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в коллегиальном порядке. 4. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности других выборных должностных лиц местного самоуправления. 5. Способ избрания главы муниципального образования определяется Уставом муниципального образования и может предусматривать: - избрание главы муниципального образования гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании; - избрание главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава. 6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Должностные лица местного самоуправления не состоят на государственной службе. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 7. Порядок организации и проведения выборов в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяется законом Калужской области. Статья 39. 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. 3. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти предложения направлены. 4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области. 5. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Статья 40. 1. В соответствии с федеральным законом к полномочиям органов государственной власти Калужской области в сфере местного самоуправления относятся: - принятие и изменение законов Калужской области по вопросам местного самоуправления, контроль за их соблюдением; - обеспечение соответствия законов Калужской области по вопросам местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; - регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Калужской области в муниципальную собственность; - регулирование отношений между бюджетом Калужской области и местными бюджетами; - обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - наделение органов местного самоуправления законом Калужской области отдельными полномочиями Калужской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; - принятие региональных программ развития местного самоуправления; - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; - обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; - обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; - установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; - компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Калужской области; - регулирование законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; - законодательство о муниципальной службе; - принятие и изменение законов Калужской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. 2. Органы государственной власти Калужской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Глава XI. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ГАРАНТИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 41. 1. В соответствии с Федеральным законодательством об основах государственной службы в Калужской области настоящим Уставом устанавливается следующие перечень государственных должностей категории "А": - Губернатор Калужской области - высшее должностное лицо Калужской области; - Председатель Законодательного Собрания - должностное лицо Калужской области; - Вице-губернатор - должностное лицо Калужской области; - заместитель Председателя Законодательного Собрания - должностное лицо Калужской области; - Председатель Избирательной комиссии Калужской области - должностное лицо Калужской области; - Председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области - должностное лицо Калужской области; - депутат Законодательного Собрания - должностное лицо Законодательного Собрания Калужской области; - директор департамента Калужской области - должностное лицо Правительства Калужской области. 2. Перечень государственных должностей категорий "Б" и "В" устанавливается законом Калужской области. 3. Высшим должностным лицом местного самоуправления является выборное лицо, наделенное уставом соответствующего муниципального образования полномочиями главы муниципального образования. 4. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо назначаемое органами местного самоуправления лицо. 5. Перечень и категории муниципальных должностей устанавливаются законом Калужской области. Статья 42. 1. Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания избираются Законодательным Собранием Калужской области путем тайного голосования. 2. Вице-губернатор Калужской области утверждается в должности Законодательным Собранием по представлению Губернатора Калужской области. 3. Перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи должностные лица Калужской области не могут быть освобождены от своих полномочий досрочно, иначе как на основании настоящего Устава и законов Калужской области. 4. Директора департаментов Калужской области назначаются на должность и освобождаются от нее Губернатором Калужской области самостоятельно. 5. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты утверждаются в должности Законодательным Собранием Калужской области по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. 6. Порядок вступления в должность и особенности деятельности должностных лиц местного самоуправления устанавливаются законом Калужской области и уставами муниципальных образований. 7. Иные вопросы организации государственной службы Калужской области и муниципальной службы в Калужской области регулируются законами Калужской области. Глава XII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 43. 1. Взаимодействие органов государственной власти Калужской области и органов государственной власти Российской Федерации происходит на основе разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Калужской области. 2. По вопросам ведения Российской Федерации Законодательное Собрание Калужской области выступает с законодательной инициативой принятия новых федеральных законов и нормативных правовых актов или внесения изменений в существующие. 3. Органы исполнительной власти Калужской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части полномочий федеральных органов исполнительной власти. 4. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации Калужская область в соответствии с федеральными законами в пределах своей компетенции осуществляет собственное правовое регулирование. 5. Для осуществления полномочий Российской Федерации на территории Калужской области могут действовать территориальные органы федеральных органов государственной власти. Финансирование действующих на территории Калужской области подразделений федеральных органов государственной власти за счет средств областного бюджета не допускается, если иное не определено соглашением между Российской Федерацией и Калужской областью. 6. При разрешении споров между органами государственной власти Калужской области и органами государственной власти Российской Федерации применяются следующие процедуры: - согласительные комиссии, образуемые на паритетных началах; - обращения к Президенту Российской Федерации для разрешения возникающих разногласий; - обращения в Конституционный суд Российской Федерации по вопросам компетенции органов государственной власти; - обращения в другие федеральные суды. Статья 44. 1. Органы государственной власти Калужской области взаимодействуют между собой исходя из интересов жителей Калужской области, основываясь на принципе разделения властей и их самостоятельности. 2. Губернатор Калужской области подписывает законы, принимаемые Законодательным Собранием Калужской области. 3. При подготовке законов и иных нормативных правовых актов Законодательное Собрание Калужской области обязано получить согласование или соответствующее заключение Губернатора Калужской области по вопросам, касающимся: - компетенции Губернатора Калужской области; - полномочий Правительства Калужской области; - расходования финансовых средств области, кроме сметы расходов Законодательного Собрания; - налогов, сборов и пошлин. 4. Осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием Калужской области, Губернатор Калужской области вправе: - участвовать в заседаниях сессий Законодательного Собрания Калужской области; - предлагать вопросы повестки дня заседаний сессий Законодательного Собрания; - выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня сессии Законодательного Собрания; - делегировать на заседания сессии Законодательного Собрания представителей органов исполнительной власти Калужской области; - вносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов и иных нормативных правовых актов; - выступать с инициативой созыва внеочередных сессий Законодательного Собрания и проведения референдумов Калужской области. 5. Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать в заседаниях, проводимых Губернатором Калужской области, заседаниях Правительства Калужской области и других органов исполнительной власти. 6. Споры между органами государственной власти Калужской области разрешаются посредством: - согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах; - обращений к Президенту Российской Федерации для разрешения возникающих разногласий; - обращений в Конституционный суд Российской Федерации; - обращений в другие федеральные суды. Статья 45. 1. Представителем Калужской области от Законодательного Собрания Калужской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по должности является Председатель Законодательного Собрания Калужской области. 2. Представителем Калужской области от Правительства Калужской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по должности является Губернатор Калужской области. Статья 46. 1. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Калужской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области. Постановление считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 2. Предложения о законодательной инициативе могут быть внесены: - депутатом или группой депутатов Законодательного Собрания Калужской области; - комитетом или комиссией Законодательного Собрания Калужской области; - Губернатором Калужской области; - представительным органом местного самоуправления. Порядок внесения предложений о законодательной инициативе определяется Регламентом Законодательного Собрания Калужской области и законами Калужской области. Глава XIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 47. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономическую основу Калужской области составляют земля, другие природные ресурсы, а также любое движимое и недвижимое имущество, служащее удовлетворению потребностей жителей Калужской области. 2. В Калужской области признаются и в равной мере защищаются все формы собственности. 3. Калужская область выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами, Российской Федерацией и муниципальными образованиями. 4. В собственности Калужской области находятся: - казна Калужской области, включая средства областного бюджета, средства внебюджетных областных фондов, движимое и недвижимое имущество органов государственной власти Калужской области, а также иное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями; - государственные предприятия и учреждения Калужской области, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество; - земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований; - символы Калужской области. 5. В собственности Калужской области может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета либо средств внебюджетных фондов, переданное области безвозмездно либо полученное областью в собственность иным законным путем. 6. Порядок и условия приобретения и отчуждения объектов собственности Калужской области регулируются федеральными законами и законами Калужской области. Статья 48. 1. Земля и другие природные ресурсы, включая леса, недра, водоемы, растительный и животный мир, атмосферный воздух, используются и охраняются в Калужской области как основа жизни и деятельности жителей Калужской области. Использование земли и других природных ресурсов в ущерб жителям Калужской области не допускается. 2. Порядок природопользования в Калужской области регулируется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Глава XIV. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА. Статья 49. 1. Государственные финансы Калужской области составляют средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также финансовые ресурсы Российской Федерации, переданные Калужской области для выполнения отдельных полномочий Российской Федерации. 2. Калужская область участвует в формировании и реализации финансовой политики Российской Федерации. В пределах своей компетенции Калужская область самостоятельно определяет концепцию развития и основные направления использования финансов Калужской области, а также осуществляет действия, направленные на достижение целей финансовой политики государства. Статья 50. 1. Бюджетная система Калужской области состоит из областного бюджета Калужской области и местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований). 2. Областной бюджет Калужской области и местные бюджеты самостоятельны. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом осуществления расходов. Калужская область и муниципальные образования самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты. 3. Отдельные вопросы бюджетных взаимоотношений Калужской области и муниципальных образований регулируются законом Калужской области. Статья 51. 1. Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законом деятельность органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов. 2. Бюджетный процесс в Калужской области включает: - отчет соответствующих исполнительных органов об исполнении бюджета прошедшего финансового года; - представление текста бюджетного послания Губернатором в адрес Законодательного Собрания и соответствующим должностным лицом местного самоуправления - в адрес представительного органа местного самоуправления; - опубликование бюджетного послания в средствах массовой информации; - рассмотрение и утверждение областного бюджета Калужской области и бюджетов муниципальных образований соответственно Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления; - контроль за ходом исполнения бюджетов. Статья 52. 1. В соответствии с федеральным законом в целях формирования доходной части областного бюджета и пополнения внебюджетных фондов Калужская область самостоятельно устанавливает областные налоги, сборы, пошлины и иные платежи. 2. Доходная часть областного бюджета Калужской области состоит из закрепленных и регулирующих доходных источников, а также иных доходов, получаемых Калужской областью как субъектом отношений, регулируемых налоговым и гражданским законодательством. 3. Порядок использования закрепленных доходных источников, а также иных доходов, получаемых Калужской областью как субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством, определяется законами Калужской области. 4. Порядок зачисления в областной бюджет регулирующих доходных источников определяется федеральным законодательством на основе государственных социальных стандартов. Статья 53. 1. Расходы областного бюджета Калужской области направляются на финансирование мероприятий и программ, осуществляемых в пределах ведения Калужской области и совместного ведения Калужской области и Российской Федерации. 2. Областной бюджет Калужской области в расходной части подразделяется на статьи расходов, в соответствии с которыми осуществляется финансирование указанных в п. 1 настоящей статьи мероприятий и программ. Постатейная классификация расходов областного бюджета определяется федеральными законами и законом Калужской области. Статья 54. 1. Местные бюджеты входят составной частью в бюджетную систему Калужской области. 2. Бюджеты муниципальных образований независимы друг от друга, разрабатываются, утверждаются и принимаются органами местного самоуправления самостоятельно на основании настоящего Устава и законов Калужской области. 3. Органы государственной власти Калужской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 4. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Калужской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности утверждаются Законодательным Собранием Калужской области по представлению Правительства Калужской области. 5. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законами Калужской области доходных источников. В случае, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, Законодательное Собрание Калужской области передает органам местного самоуправления иные доходные источники областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 6. Другие вопросы бюджетного устройства местного самоуправления регулируются федеральными законами и законами Калужской области. Статья 55. 1. Калужская область и муниципальные образования вправе создавать внебюджетные и валютные фонды целевого назначения. 2. Порядок создания, пополнения и расходования внебюджетных и валютных фондов определяется законами Калужской области. Глава XV. ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Статья 56. 1. Устав Калужской области принимается Законодательным Собранием Калужской области не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. 2. Предложения по дополнениям и изменениям в Устав Калужской области могут вноситься депутатом, группой депутатов, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, Губернатором Калужской области, представительными органами местного самоуправления. 3. Изменения и дополнения в Устав Калужской области вносятся законом Калужской области. Закон о внесении изменений и дополнений в Устав Калужской области принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Глава XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 57. 1. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Калужской области в день его официального опубликования в газете "Весть". 2. Законы Калужской области и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления, действовавшие на территории Калужской области до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Калужской области. 3. Контрольно-счетная палата, созданная до вступления в силу настоящего Устава, действует в структуре Законодательного Собрания до принятия Закона Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области". 4. Пункты 3 и 4 статьи 24 вводятся в действие после проведения очередных выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области. 5. До проведения выборов Губернатора Калужской области и сформирования Правительства Калужской области их полномочия исполняют Глава администрации Калужской области и администрация Калужской области соответственно. Главы районных администраций, назначенные Главой администрации Калужской области до опубликования официальных результатов выборов Губернатора Калужской области, слагают свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Калужской области. 6. Пункт 2 статьи 25 вступает в силу со дня избрания нового состава Законодательного Собрания Калужской области. 7. В случае принятия федеральных законов, требующих обязательного внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, такие изменения и дополнения считаются принятыми, если за их внесение проголосовало более 20 депутатов Законодательного Собрания. 8. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Калужской области, индивидуальные и нормативные правовые акты Главы администрации Калужской области и структурных подразделений администрации Калужской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 9. Законы Калужской области и иные нормативные правовые акты, ссылки на которые содержатся в настоящем Уставе, должны быть приняты в течение одного года с момента вступления его в силу. Принят на заседании шестой сессии Законодательного Собрания Калужской области 27 марта 1996 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|