Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 12.05.1997 № 176

                      
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       12 мая 1997 г.                                    N 176

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                         от 20.02.2001 г. N 113

         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В целях   совершенствования   структуры  управления  областью  на
основании ст.  30 Устава Калужской области,  ст.  8  Закона  Калужской
области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  департаменте   финансов   и   бюджета
Калужской области (прилагается)
     2. Утвердить структуру департамента финансов и бюджета  Калужской
области (прилагается)
     3. Установить предельную численность  работников  департамента  в
количестве 108 человек (включая аппарат КРУ).

     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков



                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                     Губернатора Калужской области
                                           от 12 мая 1997 г. N 176

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


                           1. Общая часть.

     1.1. Департамент  Финансов  и  бюджета   (далее   по   тексту   -
департамент) является органом исполнительной власти Калужской области,
обладает исполнительно-распорядительными полномочиями,  отнесенными  к
его ведению.

     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  Федеральными законами, Указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  законами   Калужской   области,
постановлениями   и   распоряжениями   Губернатора  области,  а  также
настоящим Положением.

     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать  с  наименованием  "Департамент  финансов и бюджета.  Калужская
область.  Российская Федерация",  штампы,  текущие  бюджетные  и  иные
счета.

     1.4. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью  и  закрепляется  за   ним   на   правах   оперативного
управления.

     1.5. Департамент  отвечает  по  своим  обязательствам в пределах,
находящихся в его  распоряжении  финансовых  средств.  При  недостатке
финансовых    средств    по   обязательствам   департамента   отвечает
Правительство   Калужской    области    в    порядке,    установленном
законодательством.

     1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
исполнительной  власти  Калужской  области,  органами  самоуправления,
учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.

     1.7. Юридический  адрес  департамента:  248640,  г.  Калуга,  ул.
Достоевского, 48.

                       2. Задачи департамента.

     Основными задачами департамента являются:

     2.1. Участие    в    реализации   основных   направлений   единой
государственной финансовой политики на территории области.

     2.2. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов
и    исполнение    областного    бюджета,   обеспечение   устойчивости
государственных финансов и их активного  воздействия  на  социально  -
экономическое развитие области,  эффективность хозяйствования, а также
осуществление мер по развитию финансового рынка.

     2.3. Концентрация    финансовых    ресурсов    на    приоритетных
направлениях   социально-экономического   развития   области,  целевое
финансирование областных программ в соответствии с  Законом  Калужской
области об областном бюджете.

     2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования,
финансирования и отчетности бюджетных учреждений.

     2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием  бюджетных средств и средств государственных (областных)
внебюджетных фондов.

                       3. Функции департамента.

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами   департамент
осуществляет следующие функции:

     3.1. Участвует   в   работе   по  комплексному  анализу  развития
экономики,  разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому
стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности
в области, способствующей увеличению доходов бюджетов.

     3.2. Участвует  в  работе   по   составлению   долговременных   и
краткосрочных   прогнозов   функционирования  экономики,  совместно  с
органами  исполнительной  власти  области  определяет  потребность   в
государственных  финансовых  ресурсах,  подготавливает  предложения  о
распределении  их  между  бюджетами  и  государственными  (областными)
внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и
использовании целевых внебюджетных фондов.

     3.3. Совместно   со    своими    территориальными    структурными
подразделениями  (финансовыми  отделами)  организует на основе анализа
тенденций  развития  экономики  в  разрезе  муниципальных  образований
сбалансированности бюджета района, как административно-территориальной
единицы  в  целом,  департаментов  Правительства  области,  работу  по
составлению  проекта  областного бюджета,  прогноза консолидированного
бюджета  области,  разрабатывает  проекты  нормативов  отчислений   от
федеральных налогов и других обязательных платежей,  размера дотаций и
субвенций из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований  в
соответствии  с  Законом Калужской области "О местном самоуправлении в
Калужской  области".  Составляет  проект  консолидированного   бюджета
области,  а  также  проект  областного  бюджета  и  представляет  их в
Правительство области.  В процессе  формирования  прогноза  и  проекта
областного бюджета департамент проводит согласование проектов бюджетов
с  органами  местного   самоуправления,   департаментами,   комитетами
Законодательного Собрания области.

     3.4. Обеспечивает  исполнение областного бюджета.  Осуществляет в
соответствии с действующим законодательством  корректировку  бюджетных
назначений  с  учетом  динамики  цен и поступлений доходов в областной
бюджет.  В случае поступления не в полном объеме трансферта, дотации и
субвенции  из  федерального  бюджета  или  доходов  в областной бюджет
вносит  предложение  в  Правительство  области  о  введении  механизма
секвестирования расходов областного бюджета или о внесении изменений в
Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области".
     Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым
использованием средств,  выделяемых из областного бюджета предприятиям
и   организациям,   а   также   средств   государственных  (областных)
внебюджетных  фондов,  составляет  отчеты  об  исполнении   областного
бюджета  и бюджета области,  представляет их в Правительство области и
Министерство финансов Российской Федерации.

     3.5. Участвует в проверках банков по  вопросу  своевременности  и
правильности использования банками поручений предприятий и организаций
на перечисление платежей в бюджет области.
     Получает от  банков  необходимую информацию о прохождении средств
областного бюджета и государственных областных внебюджетных фондов.

     3.6. Осуществляет    методическое    руководство    в     области
финансово-бюджетного  планирования,  составления и исполнения бюджета,
финансирования   производственной   и   социально-культурной    сферы,
отчетности.  Устанавливает  общие  правила составления,  рассмотрения,
утверждения и исполнения смет расходов.

     3.7. Совместно  с  департаментом  экономики  и  промышленности  и
другими   органами   исполнительной  власти  области  анализирует  ход
проведения  экономических  реформ,  состояние  экономики  и   финансов
отраслей  народного  хозяйства  области и разрабатывает предложения по
повышению эффективности хозяйствования.

     3.8. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по
совершенствованию  налоговой  политики и налоговой системы,  исходя из
необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов.
     Взаимодействует с     Государственной    налоговой    инспекцией,
управлением  федерального  казначейства  и  управлением   департамента
налоговой  полиции  по  Калужской  области  по  вопросам составления и
исполнения областного бюджета.

     3.9. Участвует   совместно   с    департаментом    экономики    и
промышленности области в разработке и осуществлении мер по обеспечению
сбалансированности   денежных   доходов   населения,   укреплению    и
совершенствованию денежного обращения.

     3.10. Принимает  участие в разработке и реализации предложений по
размещению государственных внутренних займов и  долговых  обязательств
области.

     3.11. Совместно   с   департаментом  экономики  и  промышленности
разрабатывает   предложения   по   формированию   финансового   рынка,
осуществляет   регулирование  рынка  ценных  бумаг  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     3.12. Участвует в  разработке  предложений  по  совершенствованию
системы  органов государственной власти,  местного самоуправления и их
организационных структур;  подготавливает предложения о размерах фонда
оплаты  труда  работников  аппарата  областных исполнительных органов,
осуществляет контроль за расходованием бюджетных  средств,  выделяемых
на их содержание, осуществляет методическое руководство работой в этой
области.  Анализирует  состояние  и  тенденции  изменения  численности
управленческого  персонала и расходов на его содержание по учреждениям
и  организациям,  состоящим  на  бюджетном  финансировании,  принимает
участие  в  подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты
труда работников бюджетных учреждений и организаций.

     3.13. Участвует совместно с департаментами Правительства  области
в  разработке  инвестиционной  политики  и  привлечении  инвестиций  в
экономику  области,  в   подготовке   предложений   по   осуществлению
инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного
бюджета,  а  также  средств  централизованных  инвестиционных  фондов,
включая   их  предоставление  на  возвратной  основе  в  установленном
порядке, и осуществляет контроль за их эффективным использованием.

     3.14. Получает от администраций органов местного  самоуправления,
департаментов   бухгалтерскую   отчетность  об  исполнении  бюджета  и
анализирует ее.  Составляет и представляет в соответствующие инстанции
отчет об исполнении бюджета области. Осуществляет контроль за ведением
бухгалтерского учета  и  отчетностью  в  учреждениях  и  организациях,
состоящих    на   бюджете   области,   вносит   предложения   по   его
совершенствованию.

     3.15. Организует    и    координирует    в     соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации  работу  подведомственных ему
финансовых органов.

     3.16. Обобщает практику применения законодательства по  вопросам,
входящим   в  компетенцию  департамента,  разрабатывает  и  вносит  на
рассмотрение Правительства области  предложения  по  совершенствованию
этого законодательства.

     3.17. Получает  от  департаментов Правительства области,  органов
местного  самоуправления,   государственных   областных   внебюджетных
фондов,  предприятий,  учреждений  и  организаций,  независимо  от  их
организационно-правовых форм материалы,  необходимые  для  составления
проекта  областного  бюджета  и  прогноза  консолидированного  бюджета
области,  а также бухгалтерские отчеты,  балансы,  другие материалы  и
отчетные  данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и
финансирования расходов областного бюджета.  Осуществляет контроль  за
рациональным  и  целевым  расходованием  ассигнований,  выделяемых  из
областного бюджета,  проведением взаимозачетов, оформлением заключений
на получение налоговых льгот, регистрацией выпуска ценных бумаг.

     3.18. Ограничивает,  а  в  необходимых  случаях  приостанавливает
финансирование  из  областного  бюджета  предприятий,   учреждений   и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а
также в случае непредставления отчетов по установленной законом  форме
об  израсходовании  ранее  выделенных  средств  и другой установленной
отчетности  с  уведомлением  об  этом  руководителей   соответствующих
областных    органов    исполнительной    власти,   органов   местного
самоуправления.  Взыскивает в  установленном  порядке  с  предприятий,
учреждений   и   организаций  средства,  выделенные  из  областного  и
федерального бюджетов или  внебюджетных  фондов,  используемые  не  по
целевому назначению.

     3.19. Вносит   при   необходимости  Губернатору  и  Правительству
области  предложения  о  выделении  из  областного  бюджета  ссуды  на
покрытие   временных   кассовых  разрывов  по  бюджетам  муниципальных
образований с погашением ссуд в пределах бюджетного года.

     3.20. Проводит документальные  ревизии  и  проверки  поступления,
сохранности, рационального и целевого расходования средств, выделяемых
из  областного  бюджета.  Осуществляет   контроль   за   расходованием
бюджетных    средств,    выделяемых    предприятиям,   учреждениям   и
организациям,  дает обязательные к исполнению указания  по  устранению
выявленных нарушений.

     3.21. Совместно  с  налоговыми  органами  координирует  работу по
нормализации финансового состояния области,  укрепления доходной  базы
бюджетов.

     3.22. Имеет  право  осуществлять операции с иностранной валютой и
открывать  валютные  счета  для  зачисления  налоговых  поступлений  в
областной бюджет инвестиций и кредитов.

     3.23. Доводит   до   сведения   департаментов,  органов  местного
самоуправления и подведомственных организаций  методические  указания,
инструкции  и  другие документы Министра финансов Российской Федерации
по вопросам организации работы и осуществления своих функций.

                        4. Права департамента.

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:

     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством порядке от  исполнительных  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций различных форм собственности  материалы,  необходимые  для
работы департамента.

     4.2. Издавать  в  пределах своей компетенции нормативные правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.

     4.3. Представлять   по   поручению  Губернатора  и  Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местных
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.

     4.4. Создавать  юридические  лица  в  соответствии  с действующим
законодательством.

                 5. Организация работы департамента.

     5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Калужской области.

     5.2. Директор  департамента несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на  департамент  задач  и  осуществление   им
функций.

     5.3. Директор  департамента  имеет  заместителей,  назначаемых на
должность по его приказам.

     5.4. Директор департамента руководит деятельностью  департамента,
распределяет   обязанности   между   своими  заместителями;  вносит  в
установленном   порядке   на   рассмотрение    Губернатору    области,
Правительства Калужской области проекты законодательных и других актов
по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     устанавливает обязанности     и     определяет    ответственность
руководителей структурных подразделений департамента;
     издает в   пределах   своей  компетенции  приказы  и  инструкции,
подлежащие  обязательному  исполнению   работниками   департамента   и
подведомственных организаций;
     утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента и
подведомственных  ему  финансовых  органов  в  пределах установленного
фонда оплаты труда и численности работников, а также положения и сметы
расходов на их содержание;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности работников аппарата департамента;
     вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора  и
Правительства  области  проекты нормативных правовых актов по вопросам
ведения департамента;
     представляет по  поручению  Губернатора и Правительства Калужской
области интересы области на международном, федеральном, региональном и
местном уровнях;
     подписывает Соглашения и Договоры от имени департамента;
     открывает и  закрывает  в  кредитных  организациях текущие и иные
счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;
     осуществляет другие   полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     5.5. В департаменте  образуется  коллегия  под  председательством
директора  департамента.  Персональный  состав  и Положение о коллегии
утверждаются директором департамента.

     5.6. К   работе   коллегии   департамента   могут    привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.

     5.7. Решения коллегии департамента, в соответствии с Регламентом,
оформляются протоколами.

     5.8. Регламент   коллегии   департамента   принимается  коллегией
простым большинством голосов.

     5.9. Для  рассмотрения  важных  социально-экономических   проблем
департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии с
включением в их состав представителей органов  исполнительной  власти,
предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

     5.10. Финансирование  расходов  на  содержание департамента,  его
представительств  осуществляется  за  счет  средств   Федерального   и
областного бюджетов.

                 6. Имущество и финансы департамента.

     6.1. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условий  владения  им  определяется договором о закреплении имущества,
заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.

     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные     источники,     не     противоречащие      действующему
законодательству.

     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                 7. Состав и структура департамента.

     7.1. Основу   структуры   департамента   составляют   управления,
комитеты, отделы, сектора и группы.
     Входящие в   состав   департамента   подразделения   могут   быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.
     На момент    утверждения   настоящего   Положения   в   структуре
департамента образуются следующие подразделения: управления, комитеты,
отделы, сектора.

     7.2. Структура  департамента может быть изменена в течение одного
финансового года только в пределах  ассигнований,  предусмотренных  на
содержание департамента.

             8. Ликвидация и реорганизация департамента.

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено  в   виде   его   ликвидации,   реорганизации   (слияние,
присоединение,  выделение,  преобразование)  на  условиях и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

     8.2. Имущество ликвидированного  департамента  после  расчетов  с
кредиторами  передается  комитету  по  управлению имуществом Калужской
области.

                     9. Заключительные положения.

     Изменения и   дополнения   в   настоящее    Положение    вносятся
постановлением Губернатора Калужской области.



                                                        Утверждена
                                                    постановлением
                                     Губернатора Калужской области
                                           от 12 мая 1997 г. N 176

                              СТРУКТУРА
          ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ



                                                     +-----------------------+
                                                     ¦ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ¦
+---------------------------------+                  +-----------------------+
¦+-------------+                  +------------------------------¦
+¦ КРУ         ¦                +--------------------------------+--------------------------+
¦+-------------+     +-----------------------+       +-----------------------+  +------------------------+
¦+-------------+     ¦   1-ый заместитель    ¦       ¦ Заместитель директора ¦  ¦ Заместитель директора, ¦
+¦ Бухгалтерия ¦     ¦      директора        ¦       +-----------------------+  ¦ председатель комитета  ¦
¦+-------------+     +-----------------------+                   ¦              ¦       отраслевого      ¦
¦+-------------+                ¦                                ¦              ¦      финансирования    ¦
¦¦ Отдел       ¦       +---------------------------+             ¦        +-----------------------------------+
+¦ кадров      ¦+-----------------+  +------------+¦             ¦        ¦ Комитет отраслевого финансирования¦
¦+-------------+¦     Отдел       ¦¦ ¦   Сектор   ¦¦             ¦        +-----------------------------------+
¦+-------------+¦ прогнозирования ¦  ¦ проектных  ¦¦             ¦           +-------------+-------------+
+¦ Консультант ¦¦ доходов бюджета ¦¦ ¦ разработок ¦¦             ¦      +--------+     +-------+ +----------------+
 +-------------++-----------------+  +------------+¦             ¦      ¦ Отдел  ¦     ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел          ¦
                                   ¦               ¦             ¦      ¦ ФАПК   ¦     ¦ ФОНХ  ¦ ¦ хозяйственного ¦
      +------------------------------------+ +------------+      ¦      +--------+     +-------+ ¦ обеспечения    ¦
      ¦  ГУП "Клиринговый центр Калужской  ¦ ¦ Канцелярия ¦      ¦                               +----------------+
      ¦       области"                     ¦ +------------+      ¦
      +------------------------------------+      +--------------+-------------+
                                            +----------++------------------++-----+
                                            ¦ Отдел    ¦¦ Отдел социальной ¦¦ ИТО ¦
                                            ¦ бюджетов ¦¦ сферы            ¦+-----+
                                            +----------+¦ и госаппарата    ¦
                                                        +------------------+


Информация по документу
Читайте также