Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 17.10.2013 № 551ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 октября 2013 г. N 551 О Концепции миграционной политики Калужской области на период до 2025 года В целях выполнения решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 14.12.2012 о разработке проектов региональных концепций миграционной политики на период до 2025 года с учетом региональных особенностей Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию миграционной политики Калужской области на период до 2025 года (далее - Концепция). 2. Органам исполнительной власти Калужской области при планировании и осуществлении мероприятий в области управления социально-экономическими процессами учитывать положения Концепции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках своей компетенции разработать планы мероприятий по реализации Концепции. 4. Рекомендовать работодателям и заказчикам работ (услуг), планирующим привлечение и использование иностранной рабочей силы, создавать социально-бытовые условия, необходимые для проживания иностранных работников, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 17.10.2013 N 551 КОНЦЕПЦИЯ миграционной политики Калужской области на период до 2025 года Концепция миграционной политики Калужской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Концепции Государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13.06.2012, Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2013 N 565), Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353), Стратегией развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2008 N 487 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 06.03.2013 N 118). Концепция представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Калужской области по регулированию миграционных процессов на территории Калужской области. I. Современное состояние и перспективы развития миграционных процессов Калужской области Калужская область имеет выгодное географическое положение, благоприятные экологические и климатические условия. Она расположена в центре европейской части России к юго-западу от Москвы. Через территорию Калужской области проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, по которым осуществляются местные и транзитные связи не только с регионами России, но и странами ближнего зарубежья. Калужская область имеет развитую промышленность и транспортную инфраструктуру. В Калужской области проживает более 1 млн. жителей. Трудовые ресурсы составляют 60,6 процента от общей численности населения. С 2001 года по 2012 год в Калужской области наблюдалась тенденция сокращения населения (с 1060,3 до 1008,2 тыс. человек). С 2006 года в регионе отмечаются положительные тенденции в процессах воспроизводства населения (рост рождаемости, снижение смертности, сокращение естественной убыли), ожидаемая продолжительность жизни возросла с 66 до 69,5. Специфика миграционных процессов в Калужской области состоит в том, что сальдо миграции, являясь положительным, не обеспечивает заметной компенсации убыли населения. В 2012 году оно составило 1399 человек и лишь на 34,6 процента компенсировало естественную убыль населения. Данные об абсолютной убыли населения Калужской области приведены в Таблице 1. Таблица 1 (человек) ----------------------------------------------------------------- | Годы | Естественная | Миграционный | Абсолютная убыль | | | убыль населения | прирост населения | населения | |------+-----------------+-------------------+------------------| | 2011 | - 4513 | 3551 | - 962 | |------+-----------------+-------------------+------------------| | 2012 | - 4043 | 1399 | - 2644 | ----------------------------------------------------------------- На фоне продолжающегося процесса урбанизации регионов Центрального федерального округа в 2012 году в области имел место механический прирост городского населения. Сальдо миграции в города составило 725 человек. Данная тенденция сохраняется и в 2013 году. В межрегиональном потоке в связи с близостью Москвы отмечается ежегодная миграционная убыль в размере 1,5-3 тыс. человек. Международный миграционный прирост, в основном из ближнего зарубежья, составляет 3-6 тыс. человек в год. Данные о миграционном приросте за 2011-2012 годы указаны в Таблице 2. Таблица 2 (человек) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2011 год | 2012 год | |---------------------+-------------------------------------+-------------------------------------| | Миграционные потоки | Прибывшие | Выбывшие | Миграционный | Прибывшие | Выбывшие | Миграционный | | | | | прирост | | | прирост | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Всего | 22842 | 19291 | 3551 | 27782 | 26383 | 1399 | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Внутрирегиональные | 7123 | 7123 | - | 8970 | 8970 | - | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Межрегиональные | 9099 | 11713 | - 2614 | 11816 | 14731 | - 2915 | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Международные | 6620 | 455 | 6165 | 6996 | 2682 | 4314 | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Со странами СНГ | 6262 | 369 | 5893 | 6689 | 2531 | 4158 | |---------------------+-----------+----------+--------------+-----------+----------+--------------| | Другие зарубежные | 358 | 86 | 272 | 307 | 151 | 156 | | страны | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Рост положительного сальдо миграции в 2011-2012 годах свидетельствует о том, что рынок труда Калужской области становится все более привлекательным для иностранцев. В 2012 году на территории Калужской области в соответствии с законодательством поставлены на миграционный учет 153963 (в 2011 году - 136752) иностранных гражданина, что является третьим показателем в Центральном федеральном округе. На основании разрешения на временное проживание проживало 12482 (в 2011 году - 11697) иностранных граждан. Квота на выдачу разрешений на временное проживание на 2013 год составила 1500 разрешений и реализована по состоянию на 27 сентября 2013 года на 97 процентов. С каждым годом увеличивается количество иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство. По сравнению с 2012 годом число иностранных граждан, постоянно проживающих в Калужской области, увеличилось на 1328 человек и составило 6567 человек. В 2012 году было выдано 10442 патента на осуществление трудовой деятельности. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2012 году составила 26386 человек и реализована на 100 процентов. Соотношение числа выданных иностранным гражданам разрешений на работу и полученных от работодателей уведомлений о заключении с ними трудового договора (гражданско-правового договора) увеличивается с каждым годом. Количество незаконно занятых в производстве иностранных граждан колеблется в пределах 5 процентов от общей численности иностранных граждан, получивших разрешение на работу. Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие сегодня в регион, по сравнению с их предшественниками, обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Калужскую область становится одним из источников увеличения численности населения региона, а привлечение востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных кадров является необходимостью для ее поступательного развития. Одной из мер восполнения численности населения Калужской области являлась региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 2012 годы, утвержденная Законом Калужской области "О региональной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы" (в ред. законов Калужской области от 01.12.2008 N 490-ОЗ, от 11.01.2011 N 97-ОЗ, от 24.02.2012 N 257-ОЗ, от 04.06.2012 N 291-ОЗ) (далее - Региональная программа). Реализация Региональной программы фактически началась с ноября 2007 года. Особенность Региональной программы в том, что территорией вселения является вся Калужская область. За период 2007-2012 годы планировалось переселить 13822 соотечественника, в т. ч. 7960 участников Региональной программы и 5862 члена их семей. Из 19810 рассмотренных анкет соотечественников, поступивших из Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области, было согласовано 13206 анкет. Переехало в Калужскую область 9168 участников Региональной программы (с учетом членов семей - 16589 соотечественников). Региональная программа способствовала достижению положительного миграционного баланса в Калужской области, позволила частично компенсировать естественную убыль населения на территории Калужской области и частично компенсировать дефицит квалифицированных кадров, особенно в бюджетной сфере. Региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 2015 годы согласована распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 N 1266-р и утверждена постановлением Правительства Калужской области от 26.07.2013 N 380. Прогноз демографического развития миграционных процессов Калужской области на период до 2025 года показывает, что, несмотря на снижение темпов сокращения численности населения, темпы снижения численности трудовых ресурсов остаются постоянными, что связано с процессом старения населения и увеличением его среднего возраста. В данной ситуации остается значимым сохранение и некоторое увеличение существующего миграционного прироста. Данные о коэффициенте миграционного прироста указаны в Таблице 3. Таблица 3 ---------------------------------------------------------------------- | Демографический показатель | Годы | | |--------------------| | | 2012 | 2015 | 2025 | |-----------------------------------------------+------+------+------| | Коэффициент миграционного прироста на 10 тыс. | 14 | 20 | 20 | | человек населения Калужской области | | | | ---------------------------------------------------------------------- II. Цель, принципы, задачи и приоритеты миграционной политики Калужской области 1. Основной целью регулирования миграционных процессов Калужской области является обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития региона, удовлетворение потребностей экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории Калужской области, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов. Индикаторами достижения цели являются показатели численности населения, дефицита трудовых ресурсов, доля нелегальной миграции. 2. Основные принципы миграционной политики в Калужской области: а) исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных обязательств в области миграции; б) защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права; в) защита рынка труда Калужской области; г) обеспечение общественной безопасности на территории Калужской области; д) соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям; е) дифференцированный подход к решению проблем различных категорий мигрантов, приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям - вынужденным переселенцам и соотечественникам, прибывшим в Калужскую область; содействие и стимулирование добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом; создание оптимальных условий для самообеспечения мигрантов; ж) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области с различными институтами гражданского общества, национальными объединениями. Открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в рамках реализации государственной миграционной политики Российской Федерации; з) развитие сотрудничества Калужской области с республиками бывшего СССР по регулированию миграционных процессов. 3. Основные задачи миграционной политики в Калужской области: а) миграционное замещение естественной убыли коренного населения за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом; б) создание условий и стимулов для переселения в Калужскую область на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов; в) содействие адаптации и интеграции мигрантов с участием национальных объединений, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом; г) противодействие незаконной миграции; д) содействие развитию внутренней миграции; е) содействие в создании эффективно действующей системы иммиграционного контроля и преодоление возможных негативных последствий миграции. 4. Приоритетные направления миграционной политики Калужской области: а) в сфере улучшения демографической ситуации в Калужской области: - создание оптимальных условий для привлечения и закрепления соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Калужскую область; - обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам и соотечественникам, прибывшим в Калужскую область; - сокращение оттока населения в репродуктивном возрасте из села в город, в другие субъекты Российской Федерации и за рубеж на основе улучшения уровня жизни населения и совершенствования механизма социального партнерства в Калужской области; - развитие системы государственной поддержки отдельных категорий граждан (в том числе молодых семей, молодых ученых и специалистов, сельского населения) в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий путем формирования соответствующих правовых, организационных и финансово-кредитных условий; - необходимость учета демографической и миграционной ситуаций, конъюнктуры рынка труда трудонедостаточных районов при формировании областного и местного бюджета, межбюджетных отношений; - активизация целевого жилищного строительства на территории Калужской области на основе расширения источников финансирования и увеличения доли внебюджетных средств и кредитных ресурсов, в том числе с возможностью участия в действующих федеральных и областных жилищных программах, а также с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования; - внедрение механизмов субсидирования частичной или полной оплаты первоначального взноса по договорам о приобретении жилья отдельным категориям жителей области, нуждающимся в улучшении жилищных условий или строительстве жилья; б) в сфере обеспечения социально-экономического комплекса Калужской области квалифицированными кадрами: - развитие рынка труда, обеспечивающего территориальную мобильность рабочей силы и прогрессивные сдвиги в структуре занятости (молодежь, женщины, инвалиды), на основе создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест, улучшения условий и оплаты труда, развития малого предпринимательства; - повышение эффективности регулирования объемов внешней трудовой миграции и качества ее структуры в соответствии с потребностями социально-экономического комплекса Калужской области в квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения на основе подготовки предложений по совершенствованию механизма квотирования, привлечения и использования иностранной рабочей силы. Осуществление мониторинга рынка труда иностранной рабочей силы; - разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики отбора специалистов; - сотрудничество органов исполнительных власти Калужской области и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными организациями, в том числе по осуществлению совместных проектов по созданию рабочих мест и строительству жилья; - обеспечение взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти Калужской области с федеральными органами исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда, обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест; - заключение и соблюдение работодателями условий трудовых договоров иностранных работников; - содействие в проведении территориальным органом Федеральной миграционной службы в пределах своей компетенции комплексных проверок законности трудовой деятельности иностранных граждан; - совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления миграционными потоками за счет формирования единого банка данных, в котором отражается информация о каждом иностранном гражданине; - содействие развитию внутренней трудовой миграции, в том числе повышение информированности населения о возможностях трудоустройства при переезде и переселении в другую местность, определение приоритетных профессий (специальностей), востребованных на областном рынке труда, с целью повышения эффективности организации профессионального обучения и переподготовки безработных граждан и совершенствование регионального банка вакансий, в том числе с размещением информации о работодателях, предоставляющих жилье; - развитие межрегионального взаимодействия в целях повышения трудовой мобильности граждан Российской Федерации, в том числе заключение соглашений о сотрудничестве в сфере занятости населения, а также совершенствование системы обмена информацией о возможностях трудоустройства граждан Российской Федерации в другой местности; в) в сфере содействия адаптации и интеграции мигрантов: - содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формированию у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости; - противодействие социальной исключенности мигрантов и формированию этнических анклавов; - создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации и интеграции, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации; - разработка, внедрение и реализация комплексных мероприятий по адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей на основе взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Калужской области, институтов гражданского общества, национальных объединений и бизнеса; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями Калужской области, содействующими адаптации и интеграции мигрантов; - учебно-методическое обеспечение реализации государственной миграционной политики на территории Калужской области; г) в сфере обеспечения контроля за миграционными процессами в Калужской области и преодоления возможных негативных последствий миграции: - обеспечение мер по определению квот на привлечение и использование иностранных работников, а также повышение ответственности органов исполнительной власти Калужской области в рамках своих полномочий; - оказание содействия в совершенствовании деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Калужской области; - оказание содействия в усилении контроля за соблюдением иностранными работниками и лицами без гражданства установленного порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие в рамках своей компетенции мер в отношении нарушителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - подготовка предложений по совершенствованию системы выдворения (депортации) иностранных работников и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания на территории Российской Федерации, обеспечение деятельности центра временного содержания иностранных работников, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации; - расширение обмена информацией правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области по проблемам, связанным с незаконной миграцией. III. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Калужской области Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Калужской области предусматривает: а) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации; б) выступление в средствах массовой информации руководителей исполнительных органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области, институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией миграционной политики Калужской области; в) осуществление исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации миграционной политики Калужской области; г) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ. IV. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции предусматривает: а) объединение действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на совершенствование управления миграционными процессами и улучшение миграционной ситуации; б) подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам миграции; в) содействие включению задач и мероприятий по реализации миграционной политики Калужской области в государственные программы Российской Федерации и государственные программы Калужской области; г) реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; д) поддержку исполнительными органами государственной власти Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области деятельности хозяйствующих субъектов малонаселенных районов региона. V. Оценка эффективности реализации Концепции Реализация приоритетных направлений Концепции позволит к 2025 году: 1. Увеличить коэффициент миграционного прироста населения до 20. 2. Привлечь на постоянное место жительства не менее 70 тыс. соотечественников, проживающих за рубежом. 3. Не допустить долю нелегальной миграции выше 5 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|