Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2008 № 487КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 декабря 2008 г. N 487 О стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 06.03.2013 г. N 118) В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области", а также во исполнение пункта 2.1. постановления Правительства Калужской области от 12.08.2008 N 333 "Об организации работы по обеспечению кадрами предприятий, строящихся на территории Калужской области" в целях формирования системы обеспечения региона необходимыми трудовыми ресурсами Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить стратегию развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года (далее - Стратегия) (прилагается). 2. Министерству труда, занятости и кадровой политики Калужской области совместно с органами исполнительной власти Калужской области: 2.1. Разработать план мероприятий I этапа реализации Стратегии и представить его на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок до 1 марта 2009 года. 2.2. (Исключен - Постановление Правительства Калужской области от 06.03.2013 г. N 118) Заместитель Губернатора Калужской области М.А.Акимов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 15 декабря 2008 N 487 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА I. Общие положения Экономическое развитие Калужской области на современном этапе характеризуется существенными позитивными изменениями. Наблюдается улучшение большинства макроэкономических показателей, среди которых - рост объемов производства в сочетании с финансовой стабильностью, приток инвестиций в экономику региона, увеличение реальных доходов населения, повышение потребительского спроса. Все более важным фактором для такого развития становятся трудовые ресурсы, эффективное использование которых - стратегическая задача руководства области, условие устойчивого экономического роста региона и повышения благосостояния людей. Под стратегией развития трудовых ресурсов Калужской области (далее - Стратегия) понимаются общий курс и последовательная деятельность органов исполнительной власти Калужской области по обеспечению экономики региона эффективной рабочей силой, развитию возможностей для приобретения работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей трудовой жизни, повышению уровня профессионального образования и практической подготовки кадров в соответствии с востребованностью отраслями экономики Калужской области. Стратегия определяет цель, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, проводимых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, представительными органами работников, учебными заведениями профессионального образования, и направленных на обеспечение экономики Калужской области профессионально подготовленными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития региона. II. Характеристика трудового потенциала Калужской области Сегодняшнее состояние трудовых ресурсов области и имеющийся в регионе трудовой потенциал по своим параметрам не соответствуют современному этапу социально-экономического развития и стратегическим направлениям формирования инновационно ориентированной экономики региона. Такой вывод основан на комплексном анализе явлений и процессов формирования, развития, распределения и эффективного использования трудовых ресурсов на основе статистических данных и прогноза развития экономики и социальной сферы Калужской области. На начало 2008 года численность населения области составляла 1005,6 тыс. человек. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по области к 2012 году она составит 998,9 тыс. человек. В течение данного периода будет иметь место снижение численности населения области от 3,7 до 1,7 тыс. человек в год (от 0,17 до 0,36% в год), что обусловлено продолжающейся естественной убылью и недостаточным миграционным притоком населения. Однако к 2020 году ожидается рост численности населения Калужской области до 1020 тыс. человек. Таким образом, в долгосрочной перспективе рост рождаемости и увеличение миграционного прироста позволят приостановить негативные демографические процессы. Основным источником частичной компенсации естественных потерь населения области будет являться миграционный прирост. Увеличение миграционной активности населения в 2007 году наблюдалось в 14 из 24 муниципальных районов, а также в городских округах "Город Калуга" и "Город Обнинск". Миграционный прирост обеспечен исключительно за счет притока граждан из стран СНГ и Балтии. В 2020 году прогнозируется миграционный прирост порядка 11,3 тыс. человек, который будет полностью компенсировать естественную убыль населения. Численность экономически активного населения в 2007 году составила 507,3 тыс. человек (50,3% общей численности населения области) и за последние пять лет уменьшилась на 2%, в том числе доля занятых в экономике области - на 1%. Несмотря на положительный миграционный прирост, демографическая ситуация, сложившаяся в постперестроечный период, негативно скажется на ситуации на рынке труда: доля населения в трудоспособном возрасте сократится с 61,6% в 2008 году до 53,4% - в 2020 году. В то же время ухудшится возрастная структура населения - коэффициент демографической нагрузки (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных) к началу 2020 года составит 873 против 624 в 2008 году. В результате набирающее темпы экономическое развитие в ближайшие годы столкнется с дефицитом трудовых ресурсов, поскольку соответствующий демографическому спаду рост производительности труда не может осуществляться аналогичными темпами. Следовательно, ситуация на рынке труда области в 2009 - 2020 годах во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Ситуация на регистрируемом рынке труда на протяжении ряда последних лет характеризуется тенденцией к снижению предложения рабочей силы при заметном повышении спроса, особенно на высококвалифицированных работников. За 9 месяцев 2008 года в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы обратилось 27,8 тыс. человек, что на 14% меньше, чем в соответствующем периоде 2007 года. Численность безработных, состоящих на учете, уменьшилась с начала года на 22%, а уровень безработицы снизился с 0,6 до 0,5%. В то же время центры занятости населения в начале октября 2008 года располагали 12,8 тыс. вакансий (почти на 9% больше, чем в предыдущем году). При этом три четверти вакансий предназначались в основном для рабочих мужских профессий. Женщины составляли около половины занятых в экономике и более 60% безработных. Создание новых рабочих мест на строящихся и вновь вводимых предприятиях потребует увеличения численности работающих. Дополнительная потребность работающих в 2009 году ожидается в 14 районах. Наиболее значительной потребность будет в г. Обнинске, Износковском, Медынском и Ульяновском районах. Дальнейшая активная работа с иностранными и российскими инвесторами позволяет прогнозировать последующий рост инвестиций в основной капитал. К 2020 году он увеличится в номинальном выражении в 5 раз. Кроме уже реализующихся проектов создания технопарков в г. Калуге, г. Обнинске и п. Ворсино планируется освоить более 1000 га земель посредством создания индустриальных парков на территории Людиновского, Кировского, Сухиничского, Думиничского, Козельского, Ферзиковского и других районов области, где и будут сосредоточены основные инвестиции. При усилении конкуренции за квалифицированную рабочую силу определенное преимущество будут иметь секторы экономики и территории с более высоким уровнем заработной платы, социального обеспечения и достойными условиями труда. В настоящее время происходит изменение ситуации на рынке труда по видам экономической деятельности. С одной стороны, продолжается увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах, с другой - прогнозируется рост числа работников в сфере обслуживания, торговли, сервиса и других. В ближайшие годы ожидается усиление дефицита кадров, особенно по рабочим профессиям, в машиностроительной, металлообрабатывающей отраслях промышленности, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. К тому же этот дефицит усугубляется несоответствием уровня квалификации кадров требованиям технологий современного производства, а также дисбалансом между потребностями экономики Калужской области в рабочих, специалистах и системой подготовки по уровням профессионального образования. Подготовка кадров на территории области осуществляется: - 29 учреждениями высшего профессионального образования по 55 профессиям и специальностям (число студентов, завершивших обучение по очной форме в 2008 году, - около 3200 человек); - 31 учреждением среднего профессионального образования по 66 профессиям и специальностям (число выпускников, получивших образование по очной форме в 2008 году, - около 3600 человек); - 33 учреждениями начального профессионального образования по 52 профессиям и специальностям (число учащихся, завершивших обучение в 2008 году, - около 3200 человек). Характерной особенностью развития рынка образовательных услуг является значительный рост на территории области числа учреждений высшего профессионального образования, которые в основном осуществляют профессиональное образование по профессиям, пользующимся ограниченным спросом (юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры и т.д.). В то же время выпуск специалистов с начальным профессиональным образованием для всех без исключения отраслей экономики составляет менее трети от всех остальных. Из 14 тыс. дипломированных специалистов всех уровней профессионального образования для предприятий промышленного сектора экономики подготовлено 3 тыс. человек. Для работы на промышленных предприятиях в текущем году требуется 359 специалистов с высшим техническим образованием, 1,3 тыс. специалистов со средним техническим образованием, 1,8 тыс. рабочих. Постоянную потребность в квалифицированных кадрах испытывают организации двух основных отраслей: промышленность (нужны квалифицированные рабочие) и сельское хозяйство (нужны как специалисты, так и квалифицированные рабочие). Требуются кадры также учреждениям бюджетной сферы, и в первую очередь учреждениям здравоохранения, расположенным в сельской местности. Предложения на рынке труда имеют существенные структурные отличия от спроса. Так, спрос на строителей почти в 3 раза превышает предложение, на водителей и инженеров - в 2,1 раза, на станочников - в 2,4 раза, а на бухгалтеров, наоборот, предложение превышает спрос в 3,5 раза. Существующая система профессионального образования слабо ориентирована на развивающуюся экономику области и не удовлетворяет потребности предприятий в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов. Несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования). Существенной проблемой, затрудняющей достижение профессионального баланса, является недостаточно развитая система профориентационной работы. У подростков и молодежи отсутствуют навыки профессионального самоопределения, планирования профессиональной карьеры, среди них не ведется работа по формированию мотивации к востребованным, но "непрестижным" профессиям. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения предприятий кадрами требуемого уровня квалификации. В 2007 году по направлению центров занятости населения области завершили профессиональное обучение и были трудоустроены 1230 человек. На большинстве предприятий области система внутрифирменной подготовки рабочих и специалистов отсутствует. Невысокий социальный потенциал значительной части рабочих мест - низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, отсутствие перспективы профессионального роста, неразвитая система социального партнерства и т.д. - делают подобные рабочие места непривлекательными для активной части населения. Кроме того, низкая оплата труда имеет отрицательные последствия для конкретной организации и для региона в целом в виде неустойчивого конкурентного положения на рынке производимых товаров и услуг и, как следствие, недостаточного уровня профессионализма и квалификации работников, низкой материальной заинтересованности в конечных результатах труда. На протяжении последних лет в области сохраняется тенденция к росту денежных доходов населения, главной составляющей которых является заработная плата. Средняя заработная плата в организациях Калужской области в 2008 году составила около 15 тыс. рублей. По уровню заработной платы область стабильно опережает близлежащие регионы, однако существенно отстает от Московской области, что ведет к миграционному оттоку рабочей силы. Состояние здоровья работающего населения является специфическим ограничителем экономического роста региона. Неблагоприятные условия труда являются следствием применения устаревших технологий и изношенного оборудования. В организациях области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято 18,8 тыс. человек, или 17,5% от списочной численности. В 2007 году потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности в связи с производственными травмами составили 21,7 тыс. человеко-дней. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 42 дня. Проведенный анализ трудового потенциала региона позволил выявить следующий комплекс проблем областного рынка труда. Основные проблемы рынка труда Качественные и количественные изменения в социально-трудовой сфере, динамика развития ситуации на рынке труда свидетельствуют о наличии серьезных деструктивных процессов в области формирования трудовых ресурсов: - депопуляция и сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, осложняющееся ухудшением здоровья; - профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда; - деквалификация и депрофессионализация части работающего населения; - отток квалифицированных кадров в другие регионы; - снижение мотивации к труду; - отсутствие системы работы по профессиональной ориентации; - низкая трудовая мобильность работников. Дефицит рабочей силы, увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население повысят нагрузку на систему здравоохранения, обострят проблемы с выплатой пенсий и социальных пособий. Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, будет способствовать обострению вопроса комплектования кадрами, и в первую очередь производственной сферы, здравоохранения и образования, приведет к возникновению проблемы формирования трудовых ресурсов. III. Цель, задачи и принципы реализации Стратегии Стратегия разработана во исполнение постановления Правительства Калужской области от 12.08.2008 N 333 "Об организации работы по обеспечению кадрами предприятий, строящихся на территории Калужской области" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами федерального уровня, Уставом Калужской области, законами Калужской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, касающимися социально-экономического развития области. Целью реализации Стратегии является формирование системы обеспечения региона необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности. Достижение цели предполагает решение следующих задач: 1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. 2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов. 3. Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию области. Реализация Стратегии возможна при условии соблюдения следующих принципов: - научность и реалистичность в определении потребности в кадрах и возможности их удовлетворения; - системность, обусловливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами; - соответствие федеральных и региональных интересов и потребностей; - опережающее прогнозирование потребности в кадрах, исходящее из перспектив социального прогресса, изменения характера труда и социально-экономических преобразований; - демократичность и социальная справедливость при решении кадровых проблем; - гармоничное сочетание интересов человека, общества и государства; - правовая обоснованность, устанавливающая верховенство закона в решении кадровых вопросов, запрещающая любые формы ограничения конституционных прав человека на труд по признакам политической, расовой, национальной, языковой, половой, возрастной, религиозной или иной принадлежности; - постоянное обновление кадров в сочетании с их преемственностью, направленное на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей работников разных возрастов. IV. Приоритетные направления реализации Стратегии Для успешной реализации Стратегии необходимо проведение комплексных мер, направленных на формирование, рациональное распределение и эффективное использование трудовых ресурсов в регионе. Их осуществление будет продуктивным при взаимодействии органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, учебных заведений профессионального образования. Процесс реализации Стратегии предусматривает осуществление системы мероприятий по основным направлениям, структурированным в соответствии с поставленными задачами. Задачу по обеспечению сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям: - совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения; - формирование системы трудового воспитания и работы с молодежью по профессиональной ориентации; - развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения; - создание системы мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда и рынка образовательных услуг; - повышение эффективности функционирования системы профессионального образования в регионе; - обеспечение преемственности между ступенями образования с целью подготовки специалистов, востребованных на рынке труда; - разработка мер, стимулирующих работодателей к взаимодействию с учреждениями профессионального образования; - разработка мер, направленных на развитие системы целевой подготовки специалистов для отраслей экономики Калужской области; - формирование системы регионального заказа на подготовку кадров; - формирование системы мероприятий, способствующих повышению трудовой мобильности работников. Для решения задачи по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предполагается осуществление мероприятий по следующим направлениям: - создание единого кадрового пространства в регионе; - разработка и внедрение системы закрепления молодых специалистов на производстве; - развитие системы обучения персонала на производстве; - создание условий для повышения производительности труда посредством внедрения современных технологий через привлечение инвестиций на создание новых и модернизацию существующих производств; - внедрение современных социальных технологий во взаимоотношениях между работодателями и работниками; - защита социально-трудовых прав работников; - расширение сферы применения механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций; - проведение инвестиционной политики, направленной на максимальное устранение территориальных и отраслевых диспропорций между трудовыми ресурсами и экономическим развитием региона; - совершенствование процесса профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки занятого и незанятого (в том числе состоящего на учете в органах службы занятости) населения с последующим его трудоустройством; - повышение трудовой мобильности работников; - совершенствование системы формирования кадрового резерва, в том числе организация работы по планированию кадрового резерва и прогнозированию ротации кадров; - организация деятельности, направленной на повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников. Для решения задачи сохранения существующих и привлечения дополнительных трудовых ресурсов на территорию области реализуются мероприятия по следующим направлениям: - проведение эффективной демографической политики в регионе, направленной на комплексное решение демографических проблем; - активная работа в области молодежной политики по привлечению и закреплению молодежи в экономике региона; - организация работы, направленной на вовлечение студентов, подростков и безработных в трудовую деятельность; - повышение миграционной привлекательности региона; - организация работы, направленной на совершенствование деятельности кадровых служб и системы управления кадрами в организациях области; - активизация участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников; - реализация региональной жилищной политики, направленной на обеспечение доступности жилья для граждан. V. Механизмы и этапы реализации Стратегии Реализация Стратегии рассчитана на период с 2009 по 2020 год. Реализацию Стратегии планируется осуществлять поэтапно, посредством исполнения планов мероприятий, разрабатываемых по каждому этапу Стратегии и утверждаемых Правительством Калужской области. Предполагается 3 этапа реализации Стратегии, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий. 1 этап - 2009 - 2012 годы Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на стимулирование процессов профессиональной подготовки и трудовой миграции. В период реализации первого этапа основные усилия будут направлены на активизацию и качественное изменение процессов профессиональной ориентации школьников и молодежи, профессиональной подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования, а также на формирование системы трудоустройства и закрепления выпускников профессиональных образовательных учреждений в организациях области. Для достижения соответствия качества и содержания подготовки кадров технологическому уровню производства будет задействован механизм договорных отношений между работодателями и учреждениями профессионального образования для обеспечения учебного процесса современными условиями и материалами, необходимыми для получения обучающимися профессиональных навыков, и закрепления подготовленных кадров на предприятиях области. Планируется создание системы образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, предусматривающей обеспечение преемственности между ступенями образования (непрерывности процесса профессионального обучения), с целью подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. Для закрепления и привлечения трудовых ресурсов необходима активизация строительства жилья, что позволит расширить возможности его аренды и приобретения работниками области. Необходимо привлечение инвесторов для строительства жилья, предназначенного для сдачи в аренду. С целью заполнения вакансий на рынке труда, не востребованных и не пользующихся спросом у жителей области, планируется привлечение на территорию области иностранных работников. Для адаптации мигрантов предполагается организация на территории области специализированной структуры, в том числе на базе действующих организаций. 2 этап - 2013 - 2015 годы Разработка и реализация системы мероприятий, способствующих наполнению рынка труда за счет активизации внутренних трудовых ресурсов региона. Первоочередными на этом этапе реализации Стратегии будут мероприятия по реализации механизмов социального партнерства, направленные на активизацию участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников, а также заинтересованности работников в повышении производительности труда. Это необходимо для внедрения современных социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками, В то же время планируется реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы профессиональной переподготовки в регионе с целью более эффективного использования умений и навыков работников в соответствии с предложениями на рынке труда. В этот период будет активизирован процесс внедрения современных образовательных технологий и строительства студенческих общежитий на базе действующих учреждений профессионального образования либо на базе создаваемой системы образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Это позволит готовить специалистов не только для экономики региона, но и для других областей. Привлечение для обучения молодежи из других регионов повысит вероятность их трудоустройства в организациях области и переезда в Калужскую область на постоянное место жительства. В сфере молодежной политики будет осуществляться комплекс мер по привлечению и закреплению молодежи в организациях Калужской области. На протяжении всего периода будет проводиться работа по внедрению современных технологий производства и обновлению оборудования в организациях области с целью повышения производительности труда работников. В комплексе с запланированными мерами планируется осуществление мероприятий по совершенствованию деятельности кадровых служб и системы управления кадрами в организациях области. Для улучшения подготовки и обучения управленческих кадров будет оптимизирована работа с кадровым резервом. 3 этап - 2016 - 2020 годы Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на эффективное использование трудового потенциала региона и закрепление достигнутого территориального и профессионально-квалификационного баланса трудовых ресурсов. С учетом демографической ситуации, прогнозируемой в Калужской области на 2016 - 2020 годы (увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население), планируется реализация активных мер, направленных на вовлечение в активную экономическую деятельность населения старших возрастов. Осуществление мероприятий по формированию нового стандарта социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками, проводимых в рамках социального партнерства, позволит более эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы. Реализация мер по повышению трудовой мобильности будет осуществляться посредством внедрения новых моделей работы по профессиональной ориентации и активизации деятельности по модернизации профессионального обучения. Кроме того, будет реализован комплекс мер, направленных на стимулирование трудоспособного населения на конкретную трудовую деятельность на определенной территории, необходимость которых обусловлена созданием индустриальных парков на юге области - в Людиновском, Козельском, Кировском, Сухиничском районах. Также планируется проведение мероприятий по активизации информационной работы, направленной на привлечение активной части молодежи Калужской области и других регионов для обучения в учреждениях профессионального образования Калужской области, что позволит добиться максимального соответствия профессионально-квалификационной структуры выпускников потребностям экономики Калужской области. VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии Реализация Стратегии позволит: - осуществить комплексный подход к решению проблемы обеспечения трудовыми ресурсами соответствующей квалификации всех отраслей экономики Калужской области; - своевременно реагировать на изменения в количественном и качественном составе трудовых ресурсов; - повысить экономическую активность трудоспособного населения; - усилить взаимосвязь рынка образовательных услуг с рынком труда. В результате реализации Стратегии будет достигнуто: - более эффективное использование трудовых ресурсов; - рациональное территориальное размещение трудовых ресурсов региона. Кроме того: - будет сформирована эффективная система профессиональной подготовки и переподготовки кадров, которая в долгосрочной перспективе обеспечит необходимыми кадрами большинство отраслей экономики Калужской области; - повысится образовательный уровень специалистов во всех ключевых отраслях экономики Калужской области; - произойдет существенное повышение профессионализма кадров, увеличится их конкурентоспособность на рынке труда. На долгосрочный период можно прогнозировать повышение заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно отразится на закреплении кадров на местах и снижении их текучести. Все это придаст кадровой системе региона созидательную направленность, организованность, позволит обогатить возможности ее устойчивого социально-экономического развития. Кадровая политика станет активной мобилизующей и организующей силой общественного развития. Понятия, используемые в Стратегии Единое кадровое пространство - сфера реализации профессиональных возможностей и способностей каждого работника в рамках Калужской области. Кадровая политика - совокупность принципов, методов, форм и организационных механизмов, направленных на формирование, рациональное распределение и эффективное использование трудовых ресурсов для решения актуальных экономических и социальных задач области. Кадровый резерв - группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым к должности того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших системную целевую квалификационную подготовку. Предложение рабочей силы - сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность людей, занятых в экономике и ищущих работу. Рабочая сила - общее число лиц, достигших трудоспособного возраста и обладающих трудовой дееспособностью. Развитие и использование трудовых ресурсов - совокупность организационных, социально-экономических, правовых и иных мероприятий, обеспечивающих улучшение профессионально-образовательных характеристик трудовых ресурсов, рациональное использование возможностей человека, способствующих улучшению условий труда, повышению производительности и оплаты труда работников. Региональный заказ на подготовку кадров - система заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в учреждениях профессионального образования, обеспечивающая ближайшие и перспективные потребности в кадрах социально-экономического комплекса области. Спрос на рабочую силу - представленная на рынке труда потребность в рабочей силе. Трудовая мобильность - готовность работника к изменению трудовой функции. Трудовой потенциал - имеющиеся в настоящее время и предвидимые в будущем трудовые возможности, характеризуемые количеством трудоспособного населения, его профессионально-образовательным уровнем, другими качественными характеристиками. Трудовые ресурсы - трудоспособное население, обладающее необходимыми данными для участия в трудовой деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|