Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(В
редакции Постановлений Правительства Калужской области от 26.07.2004 г. N 228;
от 19.05.2006 г. N
131; от 21.09.2006 г. N 233;
от 20.11.2008 г. N 459; от 09.12.2011 г. N 647;
от 27.03.2012 г. N
145; от
13.12.2012 № 625; от
12.09.2013 № 474; от
24.10.2013 № 565; от
28.11.2014 № 702; от
08.08.2016 № 424; от
20.03.2017 № 147; от
14.06.2017 № 358; от
06.10.2017 № 566) В соответствии с Уставом Калужской
области, Законом
Калужской области "О Правительстве Калужской области"
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить положение о
государственной жилищной инспекции Калужской области (прилагается). 2. Утвердить
предельную штатную численность государственных гражданских служащих
государственной жилищной инспекции Калужской области в количестве 39 штатных
единиц. (В редакции Постановлений Правительства Калужской области от 21.09.2006
г. N 233; от
20.11.2008 г. N
459; от
27.03.2012 г. N 145; от
24.10.2013 № 565; от 08.08.2016
№ 424;
от
14.06.2017 № 358) 3. Финансирование
государственной жилищной инспекции Калужской области осуществлять за счет
областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов
исполнительной власти Калужской области. 4. Настоящее постановление
вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области "О
внесении изменений в Устав Калужской области" от 01.04.2004 N 303-Оз.
Утверждено постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 104 Положение о государственной жилищной инспекции Калужской области (В редакции
Постановлений Правительства Калужской области от 26.07.2004 г. N 228;
от 19.05.2006 г. N
131; от 09.12.2011 г. N 647;
от
12.09.2013 № 474; от
28.11.2014 № 702; от
08.08.2016 № 424; от
20.03.2017 № 147; от
06.10.2017 № 566) 1.Общая часть 1.1.
Государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция)
является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет
региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.12.2011 г. N 647;
от
12.09.2013 № 474) 1.2. В
своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области,
законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области,
постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим
положением. 1.3. Инспекция является
юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные
счета. 1.4. Инспекция осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.5. Место
нахождения инспекции: 248000, г. Калуга, 2-ой Красноармейский переулок, д.2а.
(В редакции Постановления Правительства Калужской области от 12.09.2013
№ 474) 1.6.
Государственные служащие инспекции имеют служебные удостоверения единого образца,
установленного Правительством Калужской области. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от
12.09.2013 № 474) 2. Задачи
инспекции Задачами
инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии
с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к
жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих
работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам
установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
а также обоснованности размера установленного норматива потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования к
обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении
регионального государственного жилищного надзора(далее
- обязательные требования). (Пункт в редакции Постановления
Правительства Калужской области от 09.12.2011 г. N 647; от
13.12.2012 № 625; от
12.09.2013 № 474; от
28.11.2014 № 702; от 20.03.2017
№ 147; от
06.10.2017 № 566) 3. Функции и
полномочия инспекции 3.1. Инспекция в
соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный
государственный жилищный надзор посредством: а) организации и
проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами обязательных требований; б) принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению выявленных нарушений; в) систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 3.2. В целях осуществления регионального государственного жилищного
надзора инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит
плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной
проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от
28.11.2014 № 702) 3.3. Предметом
проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами: 3.3.1.
Обязательных требований к: а) жилым
помещениям, их использованию и содержанию; б) содержанию
общего имущества в многоквартирном доме; в) порядку
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение; г) порядку
признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для
проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской
Федерацией положением; д) учету
жилищного фонда; е) порядку
переустройства и перепланировки жилых помещений; ж) определению
состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме; з) управлению
многоквартирными домами; и)
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том
числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья,
жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими
кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации; к) установлению
размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; л) раскрытию
информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации
стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в
сфере управления многоквартирными домами; м) созданию и
деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; н) предоставлению
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домах; о) созданию и
деятельности советов многоквартирных домов; п) определению
размера и внесению платы за коммунальные услуги; р) обеспечению
энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению
приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких
приборов; с) деятельности
специализированных некоммерческих организаций, указанных в разделе 2 настоящего
Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах; т) порядку и
условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных
договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе
содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров,
содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об
использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; у) формированию
фондов капитального ремонта; ф) составу
нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и
методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных
услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от
20.03.2017 № 147) 3.3.2. Других
обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством
и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности. 3.4. При
осуществлении регионального государственного жилищного надзора инспекция
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. (Пункт дополнен -
Постановление Правительства Калужской области от
06.10.2017 № 566) 3.5. Инспекция
рассматривает обращения и заявления, жалобы граждан, ведет их прием по
вопросам, отнесенным к ее компетенции. 3.6. Инспекция
осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале
деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию
услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах. 3.7. Инспекция
вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о признании
недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса
Российской Федерации; 2)
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива в случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия
устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса
Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого
товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; 3)
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг
и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме
недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе
управляющей организации, об утверждении условий договора
управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об
утверждении условий указанных договоров; 4) в защиту прав
и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых
помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов
неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; 5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования недействительным в случае неисполнения в установленный
срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным
требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от
28.11.2014 № 702) 3.8. Инспекция
обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора,
разрабатывает соответствующие предложения по обеспечению сохранности и
улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда. 3.9. Инспекция
обобщает совместно с Администрацией Губернатора Калужской области практику
применения законодательства по вопросам, входящим в ее компетенцию,
разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калужской области и
Правительства Калужской области предложения по совершенствованию этого
законодательства. 3.10. Инспекция направляет нормативные правовые акты, зарегистрированные
в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской
области, в электронном виде для официального опубликования в государственное
бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области
"Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской
области. 3.11. Инспекция в
сроки, установленные Правительством Калужской области, размещает на своем
официальном сайте в сети Интернет: а) ежегодный план
проведения плановых проверок; б) сведения о
результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите персональных данных); в) ежегодные
доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и
эффективности такого надзора; г) тексты
рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных
требований. 3.12. Инспекция
выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами на территории Калужской области на основании решения
лицензионной комиссии Калужской области и ведет реестр таких лицензий. 3.13. Инспекция
осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по
управлению многоквартирными домами. 3.14. Инспекция
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Калужской области. (Пункт в редакции
Постановления Правительства Калужской области от 09.12.2011 г. N 647;
от
12.09.2013 № 474) 4. Права
инспекции Должностные лица
инспекции, являющиеся соответственно государственными служащими инспекции, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и
получать на основании мотивированных письменных запросов от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые
для проверки соблюдения обязательных требований; 2)
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа
(распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа
государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о
назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные
дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в
многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном
доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и
другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых
помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к
наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и
исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными
в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов,
подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных
домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства
Российской Федерации; по заявлениям собственников
помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании
товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов
товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива правления товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим
собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества
собственников жилья председателя правления такого
товарищества, правомерность избрания правлением жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе
управляющей организации в целях заключения с ней договора управления
многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его
заключения, правомерность заключения с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с
указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами
договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий
данных договоров; 3)
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об
устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению
соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный
срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям; 4) составлять
протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями
обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от
12.09.2013 № 474) 5. Управление инспекцией 5.1. Инспекцию
возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Калужской области. Назначение на
должность и освобождение от должности начальника инспекции осуществляется после
согласования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по предложению Губернатора Калужской области. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от 26.07.2004 г. N 228;
от
12.09.2013 № 474; от
28.11.2014 № 702) 5.2. Начальник инспекции
имеет трех заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности начальником инспекции. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от
08.08.2016 № 424) 5.3. Начальник инспекции и
его заместители рассматривают от имени инспекции дела об административных
правонарушениях. 5.4. Начальник инспекции,
осуществляя руководство инспекцией: - представляет Правительству
Калужской области на утверждение предельную штатную численность инспекции; - утверждает смету расходов
на содержание инспекции, а также штатное расписание инспекции; - распоряжается в
соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными инспекции; - назначает и освобождает от
должности работников инспекции; - устанавливает должностные
обязанности своих заместителей и других работников инспекции в соответствии с
законодательством; - издает приказы,
относящиеся к его компетенции; - утверждает положение о
премировании работников инспекции, определяет размер премии, материальной
помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников инспекции; - осуществляет иные функции
работодателя в соответствии с законодательством; - подписывает соглашения,
договоры и иные документы от имени инспекции, действует без доверенности от
имени инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, судебных и иных
органах, выдает доверенности от имени инспекции в порядке, установленном
законодательством; - осуществляет иные
полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Имущество и финансы
инспекции 6.1. Имущество инспекции
является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ней
на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование
инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном
законодательством порядке. 7. Прекращение деятельности
инспекции Прекращение деятельности
инспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|