Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 12.04.2004 № 104

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

12 апреля 2004 г.

№ 104

 

 

О государственной жилищной инспекции

Калужской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Калужской области

от 26.07.2004 г. N 228; от 19.05.2006 г. N 131;

от 21.09.2006 г. N 233; от 20.11.2008 г. N 459;

от 09.12.2011 г. N 647; от 27.03.2012 г. N 145;

от 13.12.2012 № 625; от 12.09.2013 № 474;

от 24.10.2013 № 565; от 28.11.2014 № 702;

от 08.08.2016 № 424; от 20.03.2017 № 147;

от 14.06.2017 № 358; от 06.10.2017 № 566)

 

 

В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О Правительстве Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить положение о государственной жилищной инспекции Калужской области (прилагается).

2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих государственной жилищной инспекции Калужской области в количестве 39 штатных единиц. (В редакции Постановлений Правительства Калужской области от 21.09.2006 г. N 233; от 20.11.2008 г. N 459; от 27.03.2012 г. N 145; от 24.10.2013 № 565;

от 08.08.2016 № 424; от 14.06.2017 № 358)

3. Финансирование государственной жилищной инспекции Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области "О внесении изменений в Устав Калужской области" от 01.04.2004 N 303-Оз.

 

Губернатор Калужской области

А.Д.Артамонов

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Калужской области

от 12 апреля 2004 г. N 104

 

Положение

о государственной жилищной инспекции Калужской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Калужской области

от 26.07.2004 г. N 228; от 19.05.2006 г. N 131;

от 09.12.2011 г. N 647; от 12.09.2013 № 474;

от 28.11.2014 № 702; от 08.08.2016 № 424;

от 20.03.2017 № 147; от 06.10.2017 № 566)

 

 

1.Общая часть

 

1.1. Государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.12.2011 г. N 647; от 12.09.2013 № 474)

1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.

1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения инспекции: 248000, г. Калуга, 2-ой Красноармейский переулок, д.2а. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 12.09.2013 № 474)

1.6. Государственные служащие инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 12.09.2013 № 474)

 

2. Задачи инспекции

 

Задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора(далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Калужской области

от 09.12.2011 г. N 647; от 13.12.2012 № 625; от 12.09.2013 № 474; от 28.11.2014 № 702; от 20.03.2017 № 147; от 06.10.2017 № 566)

 

3. Функции и полномочия инспекции

 

3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 28.11.2014 № 702)

3.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

3.3.1. Обязательных требований к:

а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;

б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

в) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

г) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

д) учету жилищного фонда;

е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

ж) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

з) управлению многоквартирными домами;

и) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

л) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

м) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

н) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

о) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

п) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

р) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

с) деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

т) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

у) формированию фондов капитального ремонта;

ф) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 20.03.2017 № 147)

3.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора инспекция осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Калужской области от 06.10.2017 № 566)

3.5. Инспекция рассматривает обращения и заявления, жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.6. Инспекция осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.7. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 28.11.2014 № 702)

3.8. Инспекция обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда.

3.9. Инспекция обобщает совместно с Администрацией Губернатора Калужской области практику применения законодательства по вопросам, входящим в ее компетенцию, разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области предложения по совершенствованию этого законодательства.

3.10. Инспекция направляет нормативные правовые акты, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.

3.11. Инспекция в сроки, установленные Правительством Калужской области, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодный план проведения плановых проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.12. Инспекция выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калужской области на основании решения лицензионной комиссии Калужской области и ведет реестр таких лицензий.

3.13. Инспекция осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами.

3.14. Инспекция осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.12.2011 г. N 647; от 12.09.2013 № 474)

 

4. Права инспекции

 

Должностные лица инспекции, являющиеся соответственно государственными служащими инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 12.09.2013 № 474)

 

5. Управление инспекцией

 

5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника инспекции осуществляется после согласования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по предложению Губернатора Калужской области. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 26.07.2004 г. N 228; от 12.09.2013 № 474; от 28.11.2014 № 702)

5.2. Начальник инспекции имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником инспекции. редакции Постановления Правительства Калужской области от 08.08.2016 № 424)

5.3. Начальник инспекции и его заместители рассматривают от имени инспекции дела об административных правонарушениях.

5.4. Начальник инспекции, осуществляя руководство инспекцией:

- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность инспекции;

- утверждает смету расходов на содержание инспекции, а также штатное расписание инспекции;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными инспекции;

- назначает и освобождает от должности работников инспекции;

- устанавливает должностные обязанности своих заместителей и других работников инспекции в соответствии с законодательством;

- издает приказы, относящиеся к его компетенции;

- утверждает положение о премировании работников инспекции, определяет размер премии, материальной помощи, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников инспекции;

- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени инспекции, действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени инспекции в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Имущество и финансы инспекции

 

6.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.

 

7. Прекращение деятельности инспекции

 

Прекращение деятельности инспекции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также