Расширенный поиск

Указ Губернатора Ивановской области от 09.12.2011 № 216-уг

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 09.12.2011 № 216-уг

г. Иваново

 

Об утверждении административного регламента исполнения

Депортаментом образования Ивановской области государственной

функции по федеральному государственному контролю

качества образования

 

(В редакции Указов Губернатора Ивановской области

от 29.02.2012 г. N 26-уг; от 13.03.2012 г. N 35-уг

от 26.01.2016 № 7-уг; от 19.09.2016 № 161-уг;

от 25.04.2017 № 86-уг)

 

В соответствии со статьями 28.1, 38 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг" постановляю:

Утвердить административный регламент исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (прилагается).

 

 

Губернатор

Ивановской области                                                                      М.А. Мень

 

 

 

Приложение к указу

Губернатора Ивановской области

от 09.12.2011 № 216-уг

 

Административный регламент исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции

по федеральному государственному контролю качества образования

 

(В редакции Указов Губернатора Ивановской области

от 26.01.2016 № 7-уг; от 19.09.2016 № 161-уг;

от 25.04.2017 № 86-уг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции.

Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее - государственная функция) в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ивановской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - организации).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.

Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, исполняющим государственную функцию, является Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент образования).

Непосредственное исполнение государственной функции возложено на управление контроля и надзора в сфере образования Департамента образования (далее - Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Российская газета, 31.12.2012, № 303);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 13.02.2009, № 25);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (ч. I), ст. 6977);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, № 44, ст. 5764);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, № 47, ст. 6118);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» («Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.08.2013, № 34, ст. 4448);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, № 8, ст. 1239);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.02.2017, № 9, ст. 1359);

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

постановлением Правительства Ивановской области от 28.09.2012 № 363-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования Ивановской области» (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 01.10.2012).

1.4. Предмет федерального государственного контроля качества образования. 

1.4.1. Предметом федерального государственного контроля качества образования являются:

оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

выполнение предписания Департамента образования об устранении выявленного нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на территории Ивановской области (за исключением организаций, федеральный государственный контроль качества образования которых отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования).

1.4.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с их должностными регламентами, утверждаемыми начальником Департамента образования.

В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющие специальные знания, опыт и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, на основании приказа Департамента образования о проведении проверки.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля качества образования.

1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

- запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов (в случае документарной и выездной проверки);

- посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении Департаментом образования проверки;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса (в случае выездной проверки);

- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки); беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, после принятия приказа о проведении проверки; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

- запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом, после принятия приказа о проведении проверки. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента образования о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не препятствовать руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от организации документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- разъяснять руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок при его наличии в организации;

- подготовить проект приказа о приостановлении действия государственной аккредитации организации;

- вносить в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее – ГИС надзора в сфере образования), в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о проведении проверки и ее результатах;

- знакомить руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.6. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого они действуют;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- требовать представления документов, информации  если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям  предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент образования после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного взаимодействия. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю качества образования.

1.7.1. Руководитель проверяемой организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента образования, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент образования по собственной инициативе.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.7.2. При проведении проверок организация обязана:

- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя;

- представить запрашиваемые при проведении проверки документы и материалы, являющиеся объектами проверки или относящиеся к предмету проверки, представление которых предусмотрено пунктом 3.5.4 Административного регламента;

-  необоснованно не препятствовать проведению проверок.

1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

По результатам исполнения государственной функции составляются:

- акт проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проверке);

- отчет о результатах проверки, утвержденный начальником Департамента образования;

- протокол об административном правонарушении.

При наличии оснований, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- акт внеплановой проверки;

- протокол об административном правонарушении;

- приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

- приказ о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

- приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент образования обращений физических лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом образования.

2.1.2. Место нахождения Департамента образования: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.

Почтовый адрес Департамента образования: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.

Место нахождения Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1,

Адреса электронной почты: [email protected], [email protected].

Адрес официального сайта Департамента образования:

http://www.iv-edu.ru.

Адрес интернет-страницы Управления: http://nadzor.iv-edu.ru.

Факс: (4932) 48-27-43. Справочные телефоны: (4932) 48-27-41,

(4932) 48-27-43.

2.1.3. График работы Департамента образования:

 

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 16.45

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.45

 

2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством ее размещения в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области» http://uslugi.ivanovoobl.ru, на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях Департамента образования, в средствах массовой информации, по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции.

2.1.5. Информирование граждан и организаций проводится в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.

2.1.6. При индивидуальном устном информировании должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Предельное время ожидания при устном консультировании составляет 15 минут.

2.1.7. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Управления, согласуется с начальником Управления и подписывается начальником Департамента образования.

Ответ направляется заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в Департаменте образования.

2.1.8. Публичное устное и письменное информирование осуществляется должностными лицами Управления, согласуется начальником Департамента образования.

Публичное устное информирование осуществляется посредством выступлений, интервью должностных лиц Департамента образования на радио, телевидении.

Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента образования.

При изменении информации по исполнению государственной функции информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет, на региональном интернет-портале Департамента образования, на информационных стендах Департамента образования подлежат обновлению.

2.1.9. На официальном сайте Департамента образования и на информационных стендах Департамента образования размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема исполнения государственной функции;

- ежегодный план проведения проверок;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции.

Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Максимальный срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника Департамента образования на основании служебной записки начальника Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Общие положения.

3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры (действия):

1) планирование мероприятий по исполнению государственной функции (за исключением внеплановых проверок; подраздел 3.2 Административного регламента);

2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок (подраздел 3.3 Административного регламента);

3) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок (подраздел 3.4 Административного регламента);

4) проведение плановой и внеплановой проверки (подраздел 3.5 Административного регламента);

5) обработка результатов проверки (подраздел 3.6 Административного регламента);

6) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки (подраздел 3.7 Административного регламента);

7) контроль за устранением выявленных несоответствий (подраздел 3.8 Административного регламента);

8) принятие мер по факту неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (подраздел 3.9 Административного регламента).

3.1.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции отражено в блок-схеме, представленной в приложении к Административному регламенту.

3.1.3. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются должностные лица Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальник Департамента.

3.1.4. Государственная функция по федеральному государственному контролю качества образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ивановской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется должностными лицами Управления в форме проверок.

3.1.4.1. Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.1.4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.1.4.4. По основанию проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

3.1.4.5. Формы проведения плановых проверок устанавливаются должностным лицом Управления при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2. Планирование мероприятий по исполнению государственной функции.

3.2.1. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции осуществляется Департаментом образования путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты - 10 августа календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.3. Административная процедура - разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:

1)  включение плановых проверок организаций в проект ежегодного плана  с учетом анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, анализа поступающих в Департамент образования обращений, заявлений физических лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организациями требований федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей организации и проведения в 2016 – 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок по установленной форме в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в прокуратуру Ивановской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

4) доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.4. Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления, начальником Департамента образования.

3.2.5. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации.

3.2.6. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановых проверок в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный начальником Департамента образования ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном начальником Департамента образования ежегодном плане проведения плановых проверок по установленной форме. Утвержденный начальником Департамента образования ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.2.8.1. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией;

прекращения организацией образовательной деятельности;

принятия Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

прекращения или аннулирования действия лицензии;

наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в план проверок утверждаются начальником Департамента образования.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Департамента образования в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.2.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок - 60 рабочих дней (с 10 августа по 1 ноября текущего года), максимальный срок размещения плана проверок на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет - до 31 декабря текущего года.

3.3. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента образования.

3.3.2. Административная процедура - подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка проекта приказа начальника Департамента образования о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;

2) подготовка проекта запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;

3) решение вопроса о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

3.3.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение плановой проверки,  начальником Департамента образования.

3.3.4. Проект приказа начальника Департамента образования о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента образования согласуется начальником отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления (далее – начальник Отдела) в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.

3.3.5. В приказе начальника Департамента образования о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора); (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, проверка которой проводится, место ее нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

5.1) подлежащие проверке обязательные требования; (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению федерального контроля качества образования;

8) перечень документов, представление которых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.6. Должностное лицо Управления обеспечивает уведомление организации о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента образования о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Департамент образования, или иным доступным способом. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

При направлении в проверяемую организацию запроса документов, являющихся предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента образования.

3.3.7. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено, за исключением положений, предусмотренных пунктом 3.5.11 Административного регламента. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.3.8. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента образования.

3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента образования о проведении проверки, подготовка и направление запроса документов организации (в случае документарной проверки), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, принятие решения о привлечении (непривлечении) экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.

3.3.10. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа Департамента образования о проведении проверки, подписания запроса документов организации (в случае документарной проверки), внесения в ГИС надзора в сфере образования информации о приказе Департамента образования о проведении проверки.

3.3.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки - 10 рабочих дней.

3.4. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок.

3.4.1. Основаниями для начала осуществления административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об образовании;

2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент образования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ начальника Департамента образования, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выявление Департаментом образования нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

5) выявление Департаментом образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

(В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.4.1.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 1.4.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в  абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента, должностным лицом Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Департамента образования, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки организаций, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента, должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в  абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не применяются.

По решению начальника Департамента образования предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент образования вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом образования в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.4.2. Административная процедура - подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка проекта приказа начальника Департамента образования о проведении плановой проверки незамедлительно;

2) подготовка проекта запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), незамедлительно;

3) решение вопроса о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю незамедлительно.

3.4.3. Административная процедура осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение плановой проверки, начальником Департамента образования.

3.4.4. Ответственное за проведение внеплановой проверки должностное лицо Управления незамедлительно после установления оснований, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, готовит проект приказа начальника Департамента образования о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.

3.4.5. В приказе начальника Департамента образования о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.5 Административного регламента.

3.4.6. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

3.4.7. Проект приказа начальника Департамента образования о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента образования согласуется начальником Отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.

3.4.8. Внеплановые проверки не проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента.

3.4.9. Должностное лицо Управления обеспечивает уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.4.1 Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент образования. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

При направлении в проверяемую организацию запроса документов, являющихся предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента образования.

3.4.10. Критерием для принятия решения о проведении мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок является установление оснований для начала административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.1.

3.4.11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа начальника Департамента образования о проведении проверки, подготовка и направление запроса документов организации (в случае документарной проверки), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, принятие решения о привлечении (непривлечении) экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.

3.4.13. Результат исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа начальника Департамента образования о проведении проверки, подписание запроса документов организации (в случае документарной проверки), внесения в государственную информационную систему надзора в сфере образования (ГИС надзора в сфере образования) информации о приказе Департамента образования о проведении проверки.

3.4.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки - 3 рабочих дня.

3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Департамента образования о проведении проверки.

3.5.2. Административная процедура - проведение плановой и внеплановой проверки включает в себя следующие административные действия:

1) проведение мероприятий по контролю, определенных приказом Департамента образования о проведении проверки;

2) составление акта проверки;

3) вручение акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации;

4) осуществление записи в журнале учета проверок в случае его наличия в проверяемой организации;

5) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления признаков состава административного правонарушения.

3.5.3. Порядок проведения выездной и документарной проверки установлен статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.4. Мероприятия по контролю включают в себя:

1) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении документарных и выездных проверок);

2) анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

3) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

4) экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);

5) анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

3.5.5. Должностные лица Управления с целью осуществления мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.5.4 Административного регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации по вопросам, подлежащим проверке.

3.5.5.1. У организации запрашиваются следующие документы и материалы: (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

- учредительные документы организации;

- (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

- (Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

- личные дела обучающихся, выпускников;

- копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 3 года);

- приказы о зачислении обучающихся, в том числе для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 3 года);

- основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, а также оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;

- книги регистрации выданных документов об образовании;

- документация по кадровому обеспечению организации, штатное расписание преподавательского состава организации (филиала), личные дела педагогических работников организации (филиала); 

- документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

По каждой проверяемой образовательной программе:

- классные журналы;

- расписание учебных занятий;

- сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, государственных итоговых аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 3 года);

У профессиональной образовательной организации могут быть дополнительно затребованы следующие документы и материалы:

- приказы об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 3 года);

- выпускные квалификационные работы (дипломные проекты);

- договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик студентов, программы практик, отчеты студентов о прохождении практик.

3.5.5.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

(Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, должностные лица Управления направляют в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента образования о проведении документарной проверки. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.5.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить указанные в запросе документы. В случае непредставления проверяемой организацией запрашиваемых документов в срок должностное лицо Управления возбуждает дело об административном правонарушении.

3.5.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента образования и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.5.6. Организация, представляющая в Департамент образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.5.5 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Департамент образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.5.7. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемой организацией пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Управления установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.

3.5.5.8. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемой организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ей в ходе проведения документарной проверки. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.5.5.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент образования в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.5.6. По результатам проведенных мероприятий по контролю непосредственно после их завершения составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами Управления.

К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

Если проверка проводилась с целью проверки устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, то должностные лица Управления, проводившие проверку, делают в акте проверки вывод об установлении факта устранения или неустранения  выявленного несоответствия.

При проведении проверки по другим основаниям в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения обязательных требований.

В акте проверки указывается информация, предусмотренная частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.7. Непосредственно после завершения проверки должностные лица Управления обеспечивают вручение акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента образования. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

3.5.8. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с  органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.9. О проведенной выездной проверке должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учета проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.

3.5.10. В случае выявления признаков состава административного правонарушения должностное лицо Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет протокол об административном правонарушении.

Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у должностного лица Управления полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.

3.5.11. Срок проведения административной процедуры - документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента образования, но не более чем на 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента образования, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Департамента образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Департамента образования на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

3.5.12. Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления, привлеченными к проверке экспертами, представителями экспертных организаций, указанными в приказе начальника Департамента образования о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе начальника Департамента образования о проведении проверки.

3.5.13. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

3.5.14. Критерием для принятия решения о проведении проверки является издание приказа начальника Департамента образования о проведении проверки.

3.5.15. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных приказом начальника Департамента образования.

3.5.16. Результат административной процедуры фиксируется посредством вручения акта, составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», составления экспертных заключений (если в рамках проверки проводились соответствующие экспертизы), протокола об административном правонарушении (в случае выявления признаков состава административного правонарушения), внесения в ГИС надзора в сфере образования информации об акте проверки, протоколе об административном правонарушении.

3.5.17. Если в ходе проверки проверяющим не выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, то по результатам проверки должностное лицо Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения проверки, готовит проект письма Департамента образования руководителю организации о результатах проверки.

Письмо направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.5.18. Максимальный срок исполнения административной процедуры проведения документарной проверки - 20 рабочих дней, выездной плановой проверки - 40 рабочих дней, выездной внеплановой проверки - 20 рабочих дней.

3.6. Обработка результатов проверки.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.

3.6.2. Административная процедура – обработка результатов проверки включает в себя следующее административное действие:

составление отчета о проведении проверки.

3.6.3. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки на основании акта проверки и экспертных заключений (если проводились соответствующие экспертизы) составляется отчет о проведении проверки, который согласовывается начальником Отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование и утверждается начальником Департамента образования.

В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки (равно их отсутствие), и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

3.6.4. Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником Департамента образования.

3.6.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

3.6.6. Критерием принятия решения является наличие акта проверки.

3.6.7. Результатом административной процедуры является утвержденный начальником Департамента образования отчет о проведении проверки.

3.6.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством утверждения начальником Департамента образования отчета о проведении проверки, внесения в ГИС надзора в сфере образования сведений об отчете о проведении проверки.

3.6.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры обработки результатов проверки - 10 рабочих дней.

3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный начальником Департамента образования отчет о проведении проверки.

3.7.2. Административная процедура – принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, включает в себя следующее административное действие:

подготовка приказа Департамента образования о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об установлении срока устранения выявленного несоответствия (далее - приказ о приостановлении действия государственной аккредитации).

3.7.3. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении проверки подготавливает проект приказа Департамента образования о приостановлении действия государственной аккредитации. Срок устранения выявленного несоответствия не может превышать 6 месяцев.

Проект данного приказа до передачи на подписание начальнику Департамента образования согласуется начальником Отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.

3.7.4. Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником Департамента образования.

3.7.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

3.7.6. Критерием принятия решения о принятии мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, является установление факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента образования о приостановлении действия государственной аккредитации  на срок, установленный для устранения выявленного несоответствия, внесение сведений в  ГИС надзора в сфере образования сведений о приказе Департамента образования о приостановлении действия государственной аккредитации.

3.7.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством  издания приказа Департамента образования о приостановлении действия государственной аккредитации  на срок, установленный для устранения выявленного несоответствия, внесение  в  ГИС надзора в сфере образования сведений о приостановлении действия государственной аккредитации.

3.7.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.

3.8. Контроль за устранением выявленных несоответствий.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ о приостановлении действия государственной аккредитации организации, изданный Департаментом образования.

3.8.2. Административная процедура – контроль за устранением выявленных несоответствий включает в себя следующие административные действия:

1) проведение внеплановой проверки информации об устранении образовательной организацией  выявленного несоответствия;

2) составление акта внеплановой проверки;

3) подготовка  приказа Департамента образования о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки  (далее - приказ о возобновлении действия государственной аккредитации). 


Информация по документу
Читайте также